Олимпиадные задания по ОДБ. 05. Обществознание

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тобольский многопрофильный техникум»


Рассмотрено

на заседании ЦК работников общеобразовательной подготовки

Протокол от 25 ноября 2014 г. № 3

Председатель ЦК _________ В.В. Княжева

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________Н.Л. Попова

«__» ____________ 2014 г.






Задания внутритехникумовской олимпиады

для студентов

по ОДБ.05. Обществознание

(2014 - 2015 учебный год)




Разработчик: Княжева Вера Витальевна, преподаватель общественных дисциплин I квалификационной категории











Тобольск, 2014



Дорогие участники олимпиады!


Вам предстоит выполнить ряд заданий внутренней олимпиады для студентов по ОДБ.05. Обществознание. Представленные задания олимпиады направлены на развитие кругозора обучающихся по учебной дисциплине и включают в себя различные типы заданий, такие как, задания на установление соответствия между понятием и определением, перевод слов на иностранный язык, составление схемы из приведенных понятий, решение обществоведческого кроссворда, анализа и разрешение спорных ситуаций, связанных с развитием логики и мышления. За каждый правильный ответ на вопросы олимпиады вы получаете определенное количество баллов, которое указано в каждом предложенном задании. Максимальное количество баллов за олимпиаду составляет 60 баллов.

Бланк с заданиями необходимо заполнять ручкой, чернилами синего цвета, аккуратно, четко и разборчиво, по возможности без исправлений. На выполнение заданий олимпиады отводится 2 академических часа.

Желаем успеха!






































Задания внутритехникумовской олимпиады

по ОДБ.05. Обществознание


Максимальная сумма баллов: 60


1. Закончите определение: «Общество - это...»:

(1 балл)

А. совокупность производственных отношений;

Б. сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп;

В. система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами;

Г. система отношений между людьми по поводу политической власти.

Ответ: 1- ____; 2 - ____; 3 - _____; 4 - ____.



2. Укажите, что из нижеприведенных примеров является произведением массовой культуры?

(1 балл)


А. рекламный ролик;

Б. самодеятельная песня;

В. древнерусская былина;

Г. оперная партитура.

Ответ: ______________________

3. Известны четыре сферы общественной жизни. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них явления.

(8 баллов)


1) Государственная Дума приняла поправки в закон о гражданстве.

2) В январе-марте 2003 года уровень безработицы снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году.

3) Недавно состоялось открытие воскресной школы для верующих.

4) Семья Петровых отправилась в дом отдыха.

5) В Новгородской области открылся филиал Сбербанка России.

6) Водителя оштрафовали за превышение скорости.

7) В театре состоялась премьера нового спектакля.

8) Студенты поддержали акцию «Защитим лес от пожаров!».


Название сфер общественной жизни

Явления



4. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеет греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

(6 баллов)




  1. Сидящий впереди (лат.) ___________ 4. Власть лучших (греч.) ________________

  2. Домоводство (греч.) ______________ 5. Любовь к мудрости (греч.) ____________

  3. Дело народа (лат.) ________________ 6. Твердый отпечаток___________________

5. Назовите, что согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ:

(1 балл)

А. экономическая сфера;

Б. государство;

В. человек, его права и свободы;

Г. собственность.


Отметьте соответствующую букву.

Ответ: ______________________

6. Составьте схему из приведенных ниже понятий. Для этого из перечня терминов найдите понятия более общие, чем «культура», и понятия, конкретизирующие культуру, и соответствующим образом изобразите взаимосвязи предложенных понятий в схеме.

(15 баллов)

Мораль, окружающий мир, культура, религия, одежда, материальная, природа, жилище, духовная, наука, общество, искусство, производительные силы, пища, образование.

Олимпиадные задания по ОДБ.05. Обществознание




7. Критерием разграничения двух периодов жизни человека - молодого и зрелого - является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

(7 баллов)


Характер самостоятельности человека

Показатели самостоятельности

А) экономическая

Б) социальная

В) политическая

1) вступление в брак

2) допуск к голосованию на выборах

3) самостоятельность в выборе образа жизни

4) способность обеспечить себя средствами существования

5) проживание независимо от родителей

6)распоряжение деньгами независимо от других

7) способность отвечать перед законом

А

Б

В


8. Решите обществоведческий кроссворд.

(13 баллов)

По горизонтали:

1. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

3. Единичный представитель человеческого рода.

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям.

8. добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость.

9. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг.

11. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера

12. Элемент социальной структуры

13. Доход, не связанный с предпринимательской деятельностью

По вертикали:

2. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

4.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания.

6. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли акционерного общества .

7. Человек, находящийся вне своей социальной группы.

10. Сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности.

Олимпиадные задания по ОДБ.05. Обществознание




9. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны N.»

(5 баллов)

ООлимпиадные задания по ОДБ.05. Обществознаниецените правильность выводов, сделанных на основании данных диаграммы (напишите в соответствующей графе «ДА», если вывод правилен, и «НЕТ», если вывод неверен).

Выводы

ДА / НЕТ

1.

в 90-е годы XX в. в бюджете страны N. наименьшую долю составляли налоговые доходы.

2.

  1. В стране N. во второй половине XX в. наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности.

3.

  1. Бюджет страны N. в 50-е гг. XX в. в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества.

4.

  1. В 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны N.

5.

Сумма доходов государства N во второй половине ХХ века выросла.

10. Разрешите нижеприведенную ситуацию, ответив на вопросы:

(3 балла)

Давным-давно жил в городе Эфесе юноша - грек, по имени Герострат. И очень он хотел прославиться. Но хорошими делами добиться славы он не мог и поэтому захотел совершить такой дурной поступок, чтобы хоть так его запомнили люди. Герострат поджег храм Артемиды Эфесской. Храм сгорел. Так он обессмертил свое имя, но какой ценой!

Дайте оценку поступку Герострата. Известны ли вам иные подобные случаи из истории или личного социального опыта? Согласны ли вы с принципом, для достижения цели все средства хороши?

Оценка поступка Герострата: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подобные случаи (примеры):_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для достижения цели все средства хороши?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Работу выполнил(а):

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа ________________

Количество набранных баллов: _________________

Преподаватель _____________ В.В. КняжеваОтветы к заданиям внутренней олимпиады

по дисциплине ОДБ.05. Обществознание


Максимальная сумма баллов: 60

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

Б

А

Правовая - 1,6.

Социальная - 4, 8.

Экономическая - 2, 5.

Духовная - 3, 7.

1.президент;

2.олигархия;

3.экономика;

4.философия;

5. демократия;

6. стереотип.

В

№ задания

6

7

8

9

10

Ответ


А - 4, 5, 6.

Б - 1, 3.

В - 2, 7.


1 - нет;

2 - нет;

3 - нет;

4 - да;

5 - да.


6. Составьте схему из приведенных ниже понятий:

Олимпиадные задания по ОДБ.05. Обществознание



Олимпиадные задания по ОДБ.05. Обществознание

Олимпиадные задания по ОДБ.05. Обществознание


Олимпиадные задания по ОДБ.05. Обществознание

8. Решите обществоведческий кроссворд:














ПРОТОКОЛ ОЛИМПИАДЫ

по дисциплине ОДБ.05. Обществознание


Преподаватель ____________________В.В. Княжева

Дата проведения «___» _________ 2014 г.


Максимальное количество баллов - 60

№ п/п

ФИО студентов

Группа

Вопросы

Сумма баллов

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20















Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствующие:

______________ В.В. Княжева

______________ /_____________________/


© 2010-2022