Тест по обществознанию Наука. Образование

Тест "Наука.Образование" составлен по заданиям части А единого государственного экзамена по обществознанию. В тесте затронут материал о функциях науки, в частности в большом количестве подобраны задания о социальной функции науки. По теме образование отрабатываются умения различать такие понятия как гуманизация, гуманитаризация, интернационализация образования.  Многие задания социально и практико ориентированы, связаны с социальными реалиями.  В тесте представлен материал , который изучают в о...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест «Наука. Образование»

А1. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных о действительности, называется:

  1. наука 3) образование

  2. философия 4) общественное сознание

А2. Гуманизация образования предполагает:

  1. усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин

  2. создание единой системы образования для развитых стран

  3. усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам

  4. введение обязательных предметов по изучению религии

А3. Верны ли следующие суждения?

А. Исторически наука возникла позже религии, образования, искусства

Б. Развитие науки является одним из важнейших факторов развития и материального производства, и социальных отношений, и духовной жизни

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Гуманитаризация образования предполагает:

  1. усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин

  2. создание единой системы образования для развитых стран

  3. усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам

  4. введение обязательных предметов по изучению религии

А5. Интернационализация образования предполагает:

  1. усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин

  2. создание единой системы образования для развитых стран

  3. усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам

  4. введение обязательных предметов по изучению религии

А6. Какое суждение является верным?

А. Особенность научных знаний заключается в их теоретическом характере

Б. Научные знания основываются на авторитете исследователя

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. Какое направление является неактуальным в настоящее время для развития образования:

  1. политизация 3) гуманитаризация

  2. гуманизация 4) интернационализация

А8. При проведении уроков преподаватель использует индивидуальные задания, большое внимание уделяет развитию творческих способностей учащихся, способствует созданию психологически комфортной обстановки в классе. Какое направление в развитии образования он реализует:

  1. гуманизация 3) интернационализация

  2. гуманитаризация 4) политизация

А9. Какое суждение является верным?

А. Научное знание всегда носит практический характер

Б. Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознаётся закономерность

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. При составлении нового учебного плана для учащихся 1 курса профессионального лицея введён курс «Мировая художественная культура». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведение?

  1. гуманизация 3) интернационализация

  2. гуманитаризация 4) политизация

А11. Какое суждение является верным?

А. Наука не является непосредственной производительной силой общества

Б. Проблемы, возникавшие в ходе развития техники, становились предметом научного исследования. Так появились новые научные дисциплины (например, термодинамика)

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А12. Для нужд стран ЕЭС была создана европейская школа бизнеса, её филиалы находятся в Париже, Оксфорде, Берлине, Мадриде. В ней обучаются представители различных государств Европы.

О какой тенденции в развитии образования идёт речь?

1) гуманизация 3) интернационализация

2) гуманитаризация 4) автономизация

А13. Какое суждение является верным?

А. Наука - это мышление в художественных образах

Б. Наука - это мышление в понятиях

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. У студентов Государственного технического университета появилась возможность получить диплом европейского образца. О реализации какого направления в развитии образования идёт речь?

  1. гуманизация 3) национализация

  2. гуманитаризация 4) интернационализация

А15. Какое суждения является верным?

А. Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание явлений действительности

Б. Язык науки существенно отличается от языка других форм культуры, искусства большей чёткостью и строгостью

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А16. Какое суждение является верным?

А. Наука является одной из областей политической сферы общества

Б. Наука оказывает комплексное воздействие на общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое развитие и управление обществом

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А17. Какое суждение является верным?

А. Гуманизация образования предполагает большое внимание общества к личности, её психологии, интересам, запросам

Б. Гуманизация образования- это создание единого образовательного пространства для разных стран

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А18. Особенностью научных знаний является:

  1. их теоретический характер

  2. практическое использование

  3. истинность

  4. их содержание в книгах

А19. Вид деятельности людей, который направлен на получение новых знаний о природе, обществе и человеке, называется:

  1. образование 3) социализация

  2. наука 4) воспитание

А20. Особенностью научных знаний является

  1. их теоретический характер

  2. практическое использование

  3. истинность

  4. они содержатся в книгах

А21 Ученые-зоологи изучают поведение гималайских медведей в неволе. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

  1. Культурная

  2. Мировоззренческая

  3. Познавательная

  4. Социальная

А22 Ученые-сейсмологи, изучив состояние земной коры в населенном пункте Н., предупредили местных жителей о возможности землетрясения. Какая функция науки проиллюстрирована данным примером?

  1. Познавательно-прогностическая

  2. Производительная

  3. Культурная

  4. Мировоззренческая

А23 Выведение и распространение неприхотливых, устойчивых к болезням и быстро растущих пород домашней птицы отражает функцию науки:

  1. Мировоззренческую

  2. Производственную

  3. Познавательную

  4. Социальную

А24 У студентов Государственного технического университета появилась возможность получить диплом европейского образца. О реализации какого направления в развитии образования идет речь?

  1. Гуманизация

  2. Гуманитаризация

  3. Национализация

  4. Интернационализация

А25 Для нужд стран ЕЭС была создана европейская школа бизнеса, ее филиалы находятся в Париже, Оксфорде, Берлине, Мадриде. В ней обучаются представители различных государств Европы. О какой тенденции в развитии образования идет речь?

  1. Гуманизация

  2. Гуманитаризация

  3. Интернационализация

  4. Автоматизация

А26 Какое суждение является верным?

А) Наука-это мышление в художественных образах

Б) Наука- это мышление в понятиях

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

А27 Создание и практическое внедрение морозоустойчивых, скроспелых сортов винограда иллюстрирует функцию науки:

  1. Социальную

  2. Мировоззренческую

  3. Творческую

  4. Производственную

А28 При составлении нового учебного плана для студентов 1 курса колледжа был введен факультатив «Мировая художественная культура». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведение?

  1. Гуманизация

  2. Гуманитаризация

  3. Интернационализация

  4. Политизация

А29 Какое суждение является верным?

А) Наука не является непосредственной производительной силой общества

Б) Проблемы, возникавшие в ходе развития техники, становились предметом научного исследования. Так появились новые научные дисциплины (например. термодинамика)

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

А30 Целью современного образования не является

  1. политическая ориентация личности

  2. приобщение к национальной и мировой культуре

  3. передача знаний, умений, навыков

  4. социализация личности

А31 Какое направление является неактуальным в настоящее время для современного образования7

  1. политизация

  2. гуманизация

  3. гуманитаризация

  4. интернационализация

А32 Суть прогностической науки состоит в том, чтобы

  1. познавать и объяснять мир

  2. предвидеть последствия изменения окружающего мира

  3. совершенствовать социальное устройство

  4. создавать дополнительные ресурсы по экономике

А33 Современному развитию образования не соответствует

  1. широкое применение компьютеров и электронных средств обучения

  2. увеличение объема содержания образования за счет гуманитарных дисциплин

  3. усиление сословности образования

  4. создание системы непрерывного образования

А34 Гуманизация образования предполагает

  1. усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин

  2. создание единой системы образования для развитых стран

  3. усиление внимания общества к личности, ее психологии, интересам, запросам

  4. введение обязательных предметов по изучению религии

А35Для научного знания не является обязательным

  1. открытие объективных законов

  2. наличие понятийного аппарата

  3. эксперимент как метод поиска истины

  4. логичность построения теории

А36Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных о действительности, называется

  1. наука

  2. философия

  3. образование

  4. общественное сознание


© 2010-2022