- Преподавателю
- Обществознание
- Тест по обществознанию Наука. Образование
Тест по обществознанию Наука. Образование
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Лоскутова Л.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест «Наука. Образование»
А1. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных о действительности, называется:
-
наука 3) образование
-
философия 4) общественное сознание
А2. Гуманизация образования предполагает:
-
усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин
-
создание единой системы образования для развитых стран
-
усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам
-
введение обязательных предметов по изучению религии
А3. Верны ли следующие суждения?
А. Исторически наука возникла позже религии, образования, искусства
Б. Развитие науки является одним из важнейших факторов развития и материального производства, и социальных отношений, и духовной жизни
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Гуманитаризация образования предполагает:
-
усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин
-
создание единой системы образования для развитых стран
-
усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам
-
введение обязательных предметов по изучению религии
А5. Интернационализация образования предполагает:
-
усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин
-
создание единой системы образования для развитых стран
-
усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам
-
введение обязательных предметов по изучению религии
А6. Какое суждение является верным?
А. Особенность научных знаний заключается в их теоретическом характере
Б. Научные знания основываются на авторитете исследователя
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Какое направление является неактуальным в настоящее время для развития образования:
-
политизация 3) гуманитаризация
-
гуманизация 4) интернационализация
А8. При проведении уроков преподаватель использует индивидуальные задания, большое внимание уделяет развитию творческих способностей учащихся, способствует созданию психологически комфортной обстановки в классе. Какое направление в развитии образования он реализует:
-
гуманизация 3) интернационализация
-
гуманитаризация 4) политизация
А9. Какое суждение является верным?
А. Научное знание всегда носит практический характер
Б. Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознаётся закономерность
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А10. При составлении нового учебного плана для учащихся 1 курса профессионального лицея введён курс «Мировая художественная культура». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведение?
-
гуманизация 3) интернационализация
-
гуманитаризация 4) политизация
А11. Какое суждение является верным?
А. Наука не является непосредственной производительной силой общества
Б. Проблемы, возникавшие в ходе развития техники, становились предметом научного исследования. Так появились новые научные дисциплины (например, термодинамика)
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А12. Для нужд стран ЕЭС была создана европейская школа бизнеса, её филиалы находятся в Париже, Оксфорде, Берлине, Мадриде. В ней обучаются представители различных государств Европы.
О какой тенденции в развитии образования идёт речь?
1) гуманизация 3) интернационализация
2) гуманитаризация 4) автономизация
А13. Какое суждение является верным?
А. Наука - это мышление в художественных образах
Б. Наука - это мышление в понятиях
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А14. У студентов Государственного технического университета появилась возможность получить диплом европейского образца. О реализации какого направления в развитии образования идёт речь?
-
гуманизация 3) национализация
-
гуманитаризация 4) интернационализация
А15. Какое суждения является верным?
А. Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание явлений действительности
Б. Язык науки существенно отличается от языка других форм культуры, искусства большей чёткостью и строгостью
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А16. Какое суждение является верным?
А. Наука является одной из областей политической сферы общества
Б. Наука оказывает комплексное воздействие на общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое развитие и управление обществом
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А17. Какое суждение является верным?
А. Гуманизация образования предполагает большое внимание общества к личности, её психологии, интересам, запросам
Б. Гуманизация образования- это создание единого образовательного пространства для разных стран
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А18. Особенностью научных знаний является:
-
их теоретический характер
-
практическое использование
-
истинность
-
их содержание в книгах
А19. Вид деятельности людей, который направлен на получение новых знаний о природе, обществе и человеке, называется:
-
образование 3) социализация
-
наука 4) воспитание
А20. Особенностью научных знаний является
-
их теоретический характер
-
практическое использование
-
истинность
-
они содержатся в книгах
А21 Ученые-зоологи изучают поведение гималайских медведей в неволе. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
-
Культурная
-
Мировоззренческая
-
Познавательная
-
Социальная
А22 Ученые-сейсмологи, изучив состояние земной коры в населенном пункте Н., предупредили местных жителей о возможности землетрясения. Какая функция науки проиллюстрирована данным примером?
-
Познавательно-прогностическая
-
Производительная
-
Культурная
-
Мировоззренческая
А23 Выведение и распространение неприхотливых, устойчивых к болезням и быстро растущих пород домашней птицы отражает функцию науки:
-
Мировоззренческую
-
Производственную
-
Познавательную
-
Социальную
А24 У студентов Государственного технического университета появилась возможность получить диплом европейского образца. О реализации какого направления в развитии образования идет речь?
-
Гуманизация
-
Гуманитаризация
-
Национализация
-
Интернационализация
А25 Для нужд стран ЕЭС была создана европейская школа бизнеса, ее филиалы находятся в Париже, Оксфорде, Берлине, Мадриде. В ней обучаются представители различных государств Европы. О какой тенденции в развитии образования идет речь?
-
Гуманизация
-
Гуманитаризация
-
Интернационализация
-
Автоматизация
А26 Какое суждение является верным?
А) Наука-это мышление в художественных образах
Б) Наука- это мышление в понятиях
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Оба суждения верны
-
Оба суждения неверны
А27 Создание и практическое внедрение морозоустойчивых, скроспелых сортов винограда иллюстрирует функцию науки:
-
Социальную
-
Мировоззренческую
-
Творческую
-
Производственную
А28 При составлении нового учебного плана для студентов 1 курса колледжа был введен факультатив «Мировая художественная культура». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведение?
-
Гуманизация
-
Гуманитаризация
-
Интернационализация
-
Политизация
А29 Какое суждение является верным?
А) Наука не является непосредственной производительной силой общества
Б) Проблемы, возникавшие в ходе развития техники, становились предметом научного исследования. Так появились новые научные дисциплины (например. термодинамика)
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А30 Целью современного образования не является
-
политическая ориентация личности
-
приобщение к национальной и мировой культуре
-
передача знаний, умений, навыков
-
социализация личности
А31 Какое направление является неактуальным в настоящее время для современного образования7
-
политизация
-
гуманизация
-
гуманитаризация
-
интернационализация
А32 Суть прогностической науки состоит в том, чтобы
-
познавать и объяснять мир
-
предвидеть последствия изменения окружающего мира
-
совершенствовать социальное устройство
-
создавать дополнительные ресурсы по экономике
А33 Современному развитию образования не соответствует
-
широкое применение компьютеров и электронных средств обучения
-
увеличение объема содержания образования за счет гуманитарных дисциплин
-
усиление сословности образования
-
создание системы непрерывного образования
А34 Гуманизация образования предполагает
-
усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин
-
создание единой системы образования для развитых стран
-
усиление внимания общества к личности, ее психологии, интересам, запросам
-
введение обязательных предметов по изучению религии
А35Для научного знания не является обязательным
-
открытие объективных законов
-
наличие понятийного аппарата
-
эксперимент как метод поиска истины
-
логичность построения теории
А36Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных о действительности, называется
-
наука
-
философия
-
образование
-
общественное сознание