Обществознание

  • Раздаточный материал к конспекту урока по теме: Преступление. Юридическая ответственностьРаздаточный материал к уроку 1. Эпиграф к уроку: (Слайд 4)Клянется часто сын заблудший:Уж завтра-то я стану лучше!Но это завтра никогдаНе наступает, вот беда! С. БрантI. Изучение новой темыУчащиеся делятся на 3 группы1 группа Теоретики (получают карточку синего цвета)2 группа Правоведы (получают карточку красного цвета)3 группа Историки (получают карточку зеленого цвета)Зад...
  • «Выборы в демократическом обществе» Урок по обществознанию по Сингапурской методике проблемно-ориентированного обучения. Два года назад в Татарстане стартовала программа Совершенствование качества преподавания в РТ совместно с Сингапурской компанией Educare. Система образования Сингапура была создана практически с нуля и за последние 45 лет смогла достичь высокого уровня эффективности. Сингапурские школьники стабильно показывают лучшие результаты в международных тестах знаний. Сингапур обогнал многие развитые страны по качеству...
  • Разработка урока по теме: ПреступлениеУрок по теме: Правонарушение и юридическая ответственность Общая дидактическая цель: создать условия для восприятия, осмысления и усвоения знаний и осуществления разнообразных способов деятельности. Образовательные цели: (Слайд 2) 1. Сформировать понятия о правонарушении и преступлении, раскрыть их признаки и виды; уяснить основные различия. 2. Сформировать понятие о юридической ответственности и видах юридичес...
  • Вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию для 2 курсаДифференцированный зачет - это форма итогового контроля, которая предусматривает оценивание усвоения студентами обучающего материала по определенной учебной дисциплине, в основном на основании результатов выполненных ими индивидуальных заданий. Его проведение планируется по большей части при отсутствии итогового контроля знаний в виде модульного или комбинированного экзамена. Этот вид итогового контроля не предусматривает обязательное присутствие студентов. Семестровый дифференцированный зачет п...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухучетаРабочая программа учебной дисциплины Основы бухучета является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114.52 Экономика и бухгалтерский учет. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области учета и налогообложения, при освоении профессии кассира в рамках специальности СПО 080114 Экономика и бухгалте...
  • Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: оп. 08 Основы бухгалтерского учетаМетодические указания предназначеныдля студентов специальности: 080114.52 экономика и бухгалтерский учет, целью которых является повышение эффективности учебного процесса. Для достижения этой цели по каждой теме разработана тематика творческих работ с рекомендациями по их написанию и (или) сформулированы практические задания с подробным планом их выполнения. В рекомендациях обозначены проблемы, поставлены задачи и сформированы вопросы, поиск ответов на которые, позволят студентам достигнуть по...
  • Темы дипломных работ ПО ФИЛОСОФИИ Тема 2: Философия как форма познания 1. Сущность и происхождение философии Философия это особого рода форма познания, которая стремится вформированию рациональной и предельно обобщённой картине мира и человека в нём. Философия зародилась 2500 лет назад в наиболее развитых странах того времени (Древний Восток, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим) Расцвет философии происходил в Древней Греции, где философия стала самостоятельной областью духовной культуры общества. Философия – слово...
  • Разработка занятия по обществознанию на тему Познание окружающего мираПознание – это процесс поиска истины. Это отражение и воспроизведение действительности. Каждый человек участвует в этом процессе. В результате люди получают знания о мире. Познавательные процессы, мышление, творческие способности, а также другие проявления психической жизни человека, в том числе поведение, связаны с работой мозга. Преувеличение роли чувственного познания привело к появлению сенсуализма. Сенсуализм ( лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) — направление в теории познани...
  • Исследовательская работа для ежегодной школьной научно-практической конференции Социализация детей-сирот Данная работа была подготовлена для ежегодной школьной научно-практической конференции ученицей 10 класса Бондаревой Светланой. Был изучен большой объем литературы и Интернет-публикаций. Проведен социологический опрос обучающихся. Изучены нормативные документы. Тему работы определило посещение детского летнего лагеря отдыха, где находятся воспитанники детского дома № 2 г. Вольска. Общение с этими детьми вызвало интерес и началась подготовка к написанию исследования. Из всех групп...
  • Обобщение опыта «Развитие интеллектуальных способностей обучающихся на занятиях обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления»Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности. Поскольку в настоящее время система образования ...
  • Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» Данный урок завершает изучение темы Человек и экономика. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Форма урока: деловая игра “Успешный бизнес”. Используемые педагогические технологии: интерактивные технологии, ИКТ технологии, кейс – технологии (баскетметод), игровые технологии. Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Человек и экономика. Задачи, решаемые в ходе урока: образовательные: 1.повторить и обобщитьтеоретический материал п...
  • Хрестоматия для подготовки внеаудиторных занятий по экономикеВ ваших руках – не совсем обычное пособие: мы отказались от стремления создать пугающую своими размерами книгу,– книгу, которую невозможно прочитать, ни понять. А ведь главное при изучении любой учебной дисциплины – это понимание содержания. Учебная концепция пособия ориентирована на объяснение студентам принципиального устройства современной экономики. В пособии представлены материалы для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, расширяющие кругозор и экономическое мышление студентов....
  • Словарь экономических терминов для студентовВсе изучающие экономику сталкиваются с немалыми трудностями. Эти затруднения связаны главным образом с теми, образно говоря, смысловыми барьерами, которые важно умело преодолевать. Этому делу помогает знание пути, ведущего к высокому качеству экономического образования. Первый шаг на таком пути состоит в том, чтобы овладеть языком экономической науки. Дело в том, что экономика имеет свой научный язык, на котором свободно разговаривают профессионалы и ученые. Но перед другими не посвященными в ...
  • Сборник схем по дисциплине Экономика Сборник схем по дисциплине Экономика, разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практических работ и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных рабочей программой. Сборник содержит структурно-логические схемы, которые иллюстрируют содержание основных проблем курса и позволяют четко показать взаимосвязь понятий, изучаемых в курсе Экономика. Сборник схем составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессиональн...
  • Сборник задач по дисциплине ЭкономикаСборник задач составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и программой курса Экономика. Сборник задач охватывает 9 тем учебной программы. Задания носят теоретический и практический характер, формы заданий разнообразны: Размышляем, Разберитесь в ситуации, Задания для сообразительных, Выскажите свое мнение, Напишите реферат на избранную тему. Сборник задач предназначен как для закреления материала, так и для...
  • Сборник деловых игр по дисциплине ЭкономикаДеловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношении, характерных для данного вида практики [1]. Являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности, аспектов человеческой активности и социального взаимодействия, деловая игра выступает и методом поиска новых способов ее (деятельности) выполнения, и методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным хара...
  • Внеаудиторная самостоятельная работа по экономикеВ Федеральном Законе РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании самостоятельная работа квалифицируется как форма организации учебного процесса, как объективное условие формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности обучающихся при обучении. Са­мостоятельная работа (СР) формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно – переучиваться, быть сознательным и а...
  • Сборник кейсов по экономикеВсе изучающие экономику сталкиваются с немалыми трудностями. Эти затруднения связаны главным образом, с неумением анализировать экономические ситуации. Этому делу помогает решение кейсов, путь, ведущий к высокому качеству экономического образования.Кейсы представляют собой упражнения, разработанные на основе конкретных экономических ситуаций.В пособии представлены кейсы, различные по объему, сложности и способу подачи материала. Большие задания, требующие значительного времени для подготовки,...
  • Сборник тестов по дисциплине ЭкономикаТесты по курсу Экономика предназначены для студентов второго курса всех специальностей и форм обучения Южноуральского Энергетического техникума. Сборник тестов составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и программой курса Экономика. Сборник состоит из вопросов, которые могут быть использованы как в процессе проведения самостоятельных, выполнения контрольных работ. Практикум охватывает 5 тем учебной программы. Задания носят тео...
  • Методические рекомендации по работе с кейсамиМетод кейсов способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Данные методические рекомендации разработаны с целью дать описание методики использования метода кейсов, познакомить с типолог...
  • Школьный музей – как центр патриотического воспитания детей Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Важность гражданско-патриотического воспитания обусловлена падением в последние годы уро...
  • Методические указания по выполнению практических работМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине Экономика, разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практических работ и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных рабочей программой.Практические занятия проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по индивидуальным заданиям. Так как учебная дисциплина имеет прикладной характер, то выполнение студентами практических работ позволяет им п...
  • Қазақ тілі 7 сыныпҚазақ тілі 7 сынып Сабақтың тақырыбы: Қазақ халқының музыкалық аспаптары тарихынан. Сабақтың мақсаты: 1. Қазақ ұлттық аспаптары туралы жалпы мәлімет, түсінік беру. 2. Оқушылардың танымдық деңгейін көтеру, ой-өрісін арттыру, ауызекі сөйлеу тілін дамыту. 3. Ұлттық мәдени мұра байлықтары туралы танымдық білімдерін арттыруға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, деңгейлеп оқыту, ойын. Сабақтың көрнекілігі: суреттер, тірек сызбалар, күйлер. І. Ұйымдастыру кезеңі.... Сөз Аудармасы Сөз тіркесі Сөздер: ғасыр, ұрпақ, мұра, қыл, мүйіз, сүйек, тері, орындау, үркіту, ұрмалы, ішекті, үрмелі. Сөздерді сөздік дәптерге жазу. ІV.Мәтінмен жұмыс.Оқылым. Халықтың музыкалық аспаптары белгілі бір халыққа тән әрі өзіндік ерекшелігі болады. Қазақтың музыкалық аспаптары – ғасырлық бойы ұрпақтан ұрпаққа ауысып келе жатқан мәдени мұра. Ертеде аспаптарды ағаштан ойып, түрлі өсімдіктерден, малдың терісі мен сүйегінен, мүйізі мен қылынан жасаған. Музыка аспаптарын халыққа хабар бергенде, аңды үркітке...
  • Сабақтың тақырыбы: Саңырауқұлақтардың табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы Сабақтың тақырыбы: Саңырауқұлақтардың табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы. Мақсаты:1.Білімділік: Елімізде кездесетін саңырауқұақтардың табиғаттағағы және адам өміріндегі маңызы жайында жан-жақты түсінік беру. 2. Тәрбиелік: 3. Дамытушылық: Саңырауқұлақтардың табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы туралы ой-өрістерін кеңейту, өз бетімен жұмыс жасауға дағдыландыру, шығармашылық қабілеттерін дамыту. Сабақтың типі: жаңа сабақ...
  • Сабақтың тақырыбы: Тікентерілілер типіне жататын жәндіктердің негізгі ерекшеліктері Сабақтың тақырыбы: § 48. Тікентерілілер типіне жататын жәндіктердің негізгі ерекшеліктері. Сабақтың мақсаты: Білімділік­- Тікентерілілер типіне жататын жәндіктердің негізгі ерекшеліктері туралы жалпы түсінік беру. Тәрбиелік- оқушыларды табиғатты, жануарларды қорғауға, аялауға тәрбиелеу. Дамытушылық-жәндіктердің негізгі ерекшеліктері туралы білімдерін толықтырып, дамыту. Сабақтың әдісі: түсіндірмелі – көрнекілік. Сабақтың типі: аралас сабақ. Көрнекі құралдар: кесте, сла...
  • Ашық сабақ: § 49. Қызыл кітап және оған тіркелген буынаяқты жәндіктер Сабақтың тақырыбы: § 49. Қызыл кітап және оған тіркелген буынаяқты жәндіктер. Сабақтың мақсаты: Білімділік­- Қызыл кітап және оған тіркелген буынаяқты жәндіктер туралы жалпы түсінік беру. Тәрбиелік- оқушыларды табиғатты, жануарларды қорғауға, аялауға тәрбиелеу. Дамытушылық-сирек кездесетін жәндіктердің негізгі ерекшеліктері туралы білімдерін толықтырып, дамыту. Сабақтың әдісі: түсіндірмелі – көрнекілік. Сабақтың типі: аралас сабақ. Көрнекі құралдар: кесте, слайд, элект...
  • Урок по теме Конфликты в обществеМетодическая разработка урока по дисциплине Обществознание разработана в соответствии с рабочей программой по специальности Менеджмент Данный урок проводится при изучении раздела Социальная сфера. Тема урока: Конфликты в обществе. На изучение данной темы по программе отводится два часа. Данный урок является уроком изучения нового материала и первичного закрепления. Цели урока: Образовательные: усвоение учащимися понятия конфликт, компромисс, виды конфликтов, пути выхода из конфл...
  • Урок по теме Права потребителяМетодическая разработка урока по дисциплине Основы права разработана в соответствии с рабочей программой по специальности Конструктор -модельер Данный урок проводится при изучении раздела Права человека. Тема урока: Потребитель и его права. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Тип урока комбинированный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение учащимися понятия правовой статус потребителя, способов защиты прав потребителей Развивающие: развитие ...
  • Современный урок (история, обществознание) с использованием ИКТ и Интернет-ресурсовВоробьева Татьяна Александровна учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №2 г. Ревда Современный урок (история, обществознание) с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов. Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в обычное явление повседневной жизни, ст...
  • Планирование по обществознанию Силантьева С. ВРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г., №1098), примерной программы общего образования по обществознанию,авторской программы Л. Н. Боголюбова (2010 г.), учебного плана и локальных актов МБОУ Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Жанаева. Рабочая программа составлена для учащихся 6 классов МБО...
50 51 52 53 55 57 58 59 60 61
© 2010-2018