Обществознание

  • Правовая игра Колесо истории. Выборы вчера и сегодня Выборы являются одним из ведущих институтов легитимизации существующей политической системы и политического режима. Немецкому философу Карлу Ясперсу принадлежат слова: Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении. Учитывая этот факт, в индустриально развитых странах значительное внимание уделяется подготовке подрастающего поколения к участию в политическом и особенно избирательном процессах. Данное внеклассное мероприятие ...
  • Внеклассное мероприятие по обществознанию к Дню КонституцииДанное мероприятие по обществознанию к Дню Конституции ,расчитано на обучающихся1 курса . Вид: устный журнал Цели мероприятия: - Познакомить обучающихся с Конституцией - Проследить историю становления Государственных символов России. - Проследить этапы развития Конституции РФ; -Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма,гордости за принадлежность к судьбам России; -Способствовать воспитанию правовой культуры обучающихся; Провести Викторину Знаешь ли ты историю Конституции? Об...
  • Правовая игра Колесо истории. Выборы вчера и сегодня Выборы являются одним из ведущих институтов легитимизации существующей политической системы и политического режима. Немецкому философу Карлу Ясперсу принадлежат слова: Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении. Учитывая этот факт, в индустриально развитых странах значительное внимание уделяется подготовке подрастающего поколения к участию в политическом и особенно избирательном процессах. Данное внеклассное мероприяти...
  • Современный урок контроля знаний (ФГОС)Статья с методическими рекомендациями,как проводить урок контроля знаний согласно ФГОС. Современный урок контроля знаний: самостоятельная работа на уроке в рамках ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) начального и основного общего образования учитель обязан обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности. Качество образования определяется его функциональностью, способностью ученика применять свои знания при решении практических проблем. Если в...
  • Конспект урока Научное познаниеПлан-конспект урока по обществознанию в 10 Б гуманитарно-правовом классе по теме: Научное познание Тема: Научное познание. Цели урока Образовательные: способствовать формированию понятия научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция; ознакомить с основными особенностями методологии научного познания, методами научного познания. Развивающие: развивать у учащихся умения осуществлять компле...
  • Исследовательская работа по правуМы живём в России и являемся гражданами своего государства. Большую часть своей жизни ребёнок проводит в школе. Каждый ребёнок имеет право учиться. Каково же оно? Соблюдаются ли права детей в нашем обществе? Все ли дети имеют равные условия жизни, для реализации своих прав? Ведь самый незащищенный слой населения – это дети. Я, ученица 7 класса. В этом учебном году, посещая клуб Правоведение, заинтересовалась знаниями о правах детей в школе. Всегда ли выполняют свои обязанности учащиеся ...
  • Статья Российское общество и лимит на революцииСтатья написана в опровержение внушаемой нам мысли о том, что революций и недовольств быть в истории России больше не может. В настоящее время, когда огромные массы населении России погружены в страшную нищету, когда уже до предела разграблена экономика России (всё-таки во власти поработителей она находится уже 25 без малого лет), СМИ объясняют нам причины происходящего как кризис экономики планеты в целом, а теперь будут сваливать вину на США и их действия на Украине. Я в качестве активного сви...
  • Сообщение на педсовете Имидж педагогаВ обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики. Внешние составляющие включают: мимику, жесты, тембр и силу голоса, манеры, походку, костюм. Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, с...
  • Статья Новые технологии лжи и обманаАНННОТАЦИЯ. Статья Новые технологии лжи и обмана размещена на сайте, когда давно отшумели предвыборные дебаты. Но именно теперь созрели ядовитые ягодки того самого ВЫБОРА: крах российской экономики, обнищание населения и самое страшное: страна стоит на грани войны. Статья посвящена одной из-самых острых проблем современной России – выборам Президента, состоявшимся 4 марта 2012 года. В статье автор пробует сделать анализ причин получившихся результатов. Выигрыш Путина, по мнению автора, прои...
  • Контрольная работа по темеКонтрольная работа по теме Экономика 11 класс1 вариант1. Экономика не дает ответа на вопрос1) что произвести 2) какую использовать технологию 3) кто будет потребителем4) какую социальную значимость имеет данный продукт.2. Тип экономической системы определяется1) формой государственной власти 2) собственностью и способами управления3) количеством населения страны 4) запасами полезных ископаемых.3. Натуральное хозяйство характерно:1) для традиционного общества 2) для социалист...
  • Тақырыбы: Рухани -адамгершілік тәрбиеЕжелден ата-бабамыз Бала бауыр етім деп келер ұрпақты ниеті таза, жаны пәк, адамгершілік мұраты жоғары болып өскенін армандағаны белгілі. Сол арманы қазір де жалғасын табуда. Әр баланың адамгершілік тұрпатын қалыптастыруда отбасының да, мектептің де атқарар ролі зор. Сондықтан бірінші кезекте тәрбиелі, саналы тұлғаны қалыптастыру – мектептің отбасымен бірге бірінші кезектегі міндеті. Оқушының ниеті таза, жаны пәк, инабатты, тәрбиелі болыа қалыптасуы өзін-өзі тани білгенде ғана жүзеге аспақшы...
  • Мақала тақырыбы Мөлдір бұлақМақсаты: оқушылардың адам мен табиғат арасындағы үйлесімділік туралы түсініктерін дамыту. Міндеттері: - оқушылардың табиғаттың тұтастығы туралы ұғымдарын кеңейту; - оқушылардың табиғатты сақтау, аялау сезімдерін дамытуға ықпал ету; - табиғатқа сүйіспеншілікке, мейірімділікке, қамқорлыққа тәрбиелеу. Көрнекі құралдар: интерактивті тақта, үнтаспа, кішкентай сандық, қағаз гүлдер. Сабақ барысы Шаттық шеңбері оқушылар шеңберге тұрып,...
  • Анализ тренировочной работы по обществозанию и историиПроведение тренировочных экзаменов дает учителю выявлять пробелы в знаниях обучающихся и путем коррекции плана на основе личностно-ориентированного подхода добиться хорошего результата. Тренировочный экзамен проводится в целях развития необходимых навыков самоконтроля, умения рационально распределять и использовать время экзамена применительно к каждому заданию дается информация об уровне его сложности и примерном времени, отводимом для его выполнения. Экзамен включает стуктуру экзаменацинной ра...
  • Латинские правовые термины, используемые на уроках обществознанияГосударство и право существуют на протяжении тысячелетий. Это одни из самых древних институтов при помощи которых общество решает важнейшие проблемы своего бытия. С тех пор как человечество перешло от первобытного состояния к цивилизации, государство и право стали неотъемлемыми компонентами всех процессов и событий, происходивших в его истории.Право, как и государство, относят сегодня к категории таких ценностей, без которых существовани е современного общества было бы попросту невозможным. Сов...
  • План Подготовки к ОГЭ по обществознаниюПлан призван оказать помощь в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу обществознания основной школы, а также познакомить с различными типами заданий, используемых в качестве контрольных измерительных матеиралов при проведениии основного государственного экзамена (ОГЭ). Поселе каждой темы содержательного блока-модуля в качестве примеров приводятся тесты с образцами заданий с выбором ответов, с кратким ответом, с развернутым ответом, составляющих экзаменационную работу по обществозн...
  • Урок обществознания Коррупция как социальное явлениеТема: Коррупция как социальное явление. Урок обществознания. Класс 11. Антикоррупционное воспитание способствует приобщению школьников к морально-этическим ценностям и убеждениям, осуждающим коррупцию, и направлено на становление правовой культуры и гражданского самосознания личности. Цель урока: - сформировать понятие коррупция, её причины и негативные последствия, виды юридической ответственности за совершение коррупционных действий; - помочь осознанию того, что коррупция общественно о...
  • Активизация познавательной деятельности на нетрадиционных уроках обществознания Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания учитель: Ашихмина Вера Николаевна. Одной из важных проблем, стоящих перед современным учителем является активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Решению этой проблемы наряду с другими помогают нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок для учащихся это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Всё это дает возможность развивать их познавательную активность, творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на п...
  • Рабочая программа по подготовке к ЕГЭрабочая программа расчитана для более эффективной организации учебного процесса и для реализации требований Федерального компонента Государственнного станадарта среднего (полного) общего образования по обществознанию и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет обучающимся получить представление о целях, содержании, общей обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Планирующая ...
  • Методическая разработка урока по обществознанию на темуРазработка урока На пути к жизненному успеху Форма урока: урок систематизации знаний.Цели урока: Формирование у уч-ся в сфере личностного самоопределения ключевых компетенций, определяющие жизненную позицию каждого ученика, что служит залогом успешности каждого ребенка в его индивидуальной траектории развития.Предполагаемые результаты деятельности:Личностные: · формирование ключевых компетенций, ценностных ориентиров: уважения, ответственности, гражданственности,· осознание н...
  • Методическая разработка урока по обществознаниюНа данном уроке раскрывается актуальная проблема, как помочь самому себе и своим друзьям разобраться в сложной философской категории Как стать счастливым?. Какую работу необходимо провести по отношению к себе, чтобы понять, на сколько Я готов к жизни в сверхсложном и современном обществе. Цель урока: создание условий для формирования социальной компетентности у учащихся, как показателя готовности жить в современном обществе. Задачи: 1. учится высказывать и отстаивать свою личную позици...
  • Рабочая программа 10 кл ОбществознаниеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по обществознанию. Образовательная область: обществознание. Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с: С Федеральным государственным образовательным стандартом авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. Просвещение 2010 г федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущ...
  • Конференция школьников Мои избирательные права Заходя в зал, учащиеся должны выбрать для себя по одному жетону (на красных – надпись “недееспособен”, на желтых - “до 18 лет”, на синих – “старше 18 лет”). Ведущий: СЛАЙД №2 1. Здравствуйте, дорогие друзья. 17 февраля в России – День молодого избирателя. Это ваш день, дорогие школьники, потому что совсем скоро вам необходимо будет участвовать в управлении Российской Федерацией, т.е. реализовывать ваше право, закреплённое Конституцией, – избирать и быть избранными. Сегодняшняя конференция ... ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО в Российской Федерации разделяется на два вида: активное и пассивное. АКТИВНОЕ ПРАВО – это право избирать в органы государственной власти и местного самоуправления. ПАССИВНОЕ ПРАВО – это право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.
  • Рабочая программа 9 кл обществознаниеПояснительная записка к планированию курса Обществознание для 9-го класса Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). Рабочая программа конкретизирует содержан...
  • Проверочная работа по обществознаниюПроверочная работа составлена по теме Мировоззрение и деятельность к учебнику Боголюбова и др. Обществознание 10 класс профильный уровень. Работа построена с учетом последних рекомендаций для ЕГЭ по обществознанию. Не выделены части А,В или С. Рассчитана на 20-25 минут урока, поэтому после проведения возможно продолжение темы. Помимо вопросов по мировоззрению и познавательной деятельности, вставлены несколько вопросов по социальным конфликтам, социальному статусу личности, потребностям че...
  • Лекции по Правовому обеспечению профессиональной деятельностиКурс лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для специальности Автоматизированные системы обработки информации и управления, Банковское дело. Курс лекций включает основные темы разделов: 1. Правовое регулирование производственных отношений. 2. Правовое регулирование договорных отношений. 3. Трудовые правоотношения. 4. Административные правонарушения и административная ответственность. 5. Защита нарушенных прав и суде...
  • Подборка заданий по теме Экономика. ГрафикиС сайта Решу ЕГЭ взяты материалы, которые можно использовать для тренировки в решении заданий с графиками. Внимательно прочитайте задание. Найдите ключевое слово в задании спрос или предложение. Используйте прием перефраза Почему стали меньше(больше)покупать, если речь идет о линии спроса. Почему стали меньше(больше) продавать, если речь идет о линии предложения. Внимательно рассмотрите график и по направлению стрелки определите, что происходит с линией спроса (предложения)- увеличение ил...
  • Технологическая карта по обществознанию на тему Социальные нормы и санкции. Социальный контроль. Самоконтроль (1 курс СПО)Технологическая карта урока обществознания на 1 курсе СПО. Тема занятия:Социальные нормы и санкции. Социальный контроль. Самоконтроль. Время проведения занятия: 1час 20 мин. Занятие изучения нового материала. В разработке уделяется внимание развитию общих компетенций у учащихся, умения дисскутировать, анализировать полученную информацию. Технологическая карта позволяет преподавателю наиболее эффективно подготовиться к занятию. В ней наглядно представлена деятельность преподавателя и отдельно дея...
  • Проверочные билеты по темеПроверочные билеты по теме Политическая система 10 класс. Вопросы для повторения Билет 1. Тема: Политическая система 1. Политическая система-это………………………………… 2. Структурные компоненты политической системы- подсистемы 3. Признаки государства Билет 2. Тема: Политическая система 1. Политическая система-это……………………………… 2.Функции политической системы Обязанности государственных служащих Оборудование: Учебник Обществознание Л.Н. Бог...
  • Проект День святого Валентина в старшей группе ДОУНазвание проекта: День Святого Валентина Автор проекта: Карлашова Светлана Александровна. Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители. Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая,, изобразительная, ручной труд, конструирование, театрализованная, музыкальная, игровая.) Тип проекта – групповой, творческий, познавательный. Форма провед...
  • Урок на тему Конвенция о правах ребёнкаНа уроке учащиеся знакомятся с конвенцией и документами о правах детей. На уроке используется кейс-технология, подбираются документы о правах детей. Учащиеся работают в парах и индивидуально. Затем проводится блиц-опрос, подводятся итоги. Школьники самостоятельно делают задание и составляют синквейн. Для домашнего задания даны две темы эссе на выбор. Работа на уроке формирует у учащихся правовые знания, толерантность, умение высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, умение сопереживать...
54 55 56 57 59 61 62 63 64 65
© 2010-2018