Обществознание

  • YAY DÜŞƏRGƏLƏRİNİN TƏŞKİLİ. Организация летних лагерейГодовой объем свободного времени студентов является важной частью летних каникул. Читайте течение двенадцати месяцев, девять месяцев, экзаменов, тестов для подготовки к очень утомительно для каждого студента. С нетерпением ожидая прибытия студентов летней школы в учебном году заработал во время летних каникул uzərilərindən пытается усталости. Понятно, что исследования в этой области, ни родителей, ни большинство учеников праздников не может решить, где провести время. Вот почему своевременные ...
  • Meyvələrin söhbəti. Фрукты разговорФрукты разговор Это было весенний сезон. Степи, луга была одета в зеленое платье. Ayılmıs спящего режима цветы тысяч цветов звон. Лала он покраснел, как будто гора обнял. Нарцисс цветок сад выглядит примерно как только он потерял самого себя. Фиолетовый стоял беспомощный, не в силах согнуть шею. Соловей, кто безумно влюблен в Qoncələrin счастливой, ай-naləyə начинает выглядеть Qizilgul. Yasəmənlərin пастбищ ц...
  • Vətəni sevməyən insan olmaz. Не человек, который не любит свою родинуНе человек, который не любит свою родину. Сегодня историческая возможность достичь такой точки, что историческая реальность бдительным оком, посмотрите на mudiriklik позиций. Это касается и демократическим, светским государством выбрал свое собственное развитие. Каждый человек должен быть, особенно молодые люди, чтобы понять, как священной независимости, она должна быть готова на любые жертвы, чтобы защитить и укрепить.Главное условие для этого, чтобы быть высокими моральными качест...
  • Урок по теме Разряды причастийурок по теме Разряды причастий построен на основе инфомационно-коммуникационных технологий. Работа по картине с начала урока помогает ученикам войти в урок, поувствовать его значение и погрузиться в мир зимней сказки. Исследовательская работа направлена на развитие самостоятельности, выполнение лингвистического эксперимента помогает осознать важность изучаемого. На уроке используется региональный компонет, что развивает в детях чувсво уважения к родному краю, уважительного отношения к родной з...
  • MÜASİR TƏRBİYƏ SISTEMİNİN VƏZİYYƏTİ. Современное состояние системы образованияСовременное состояние системы образования Процесс воспитания спорный и длительный процесс. Он начал в дошкольный период, и самозанятости населения, занятого в технологических циклах edirYeniyetməlik продолжить. Yenidəntərbiyə дефекты в организме человека называется tərbipyə поселение. Для того чтобы охарактеризовать образовательный процесс в школе мягкие критерии применяются. Они обучают учителей о результатах процесса и поможет вам получить идеи. Эти критерии являются все качества человека, ч...
  • Кроссворд по Экономике на тему Введение в Экономическую теориюДанный кроссворд является моей разработкой для проведения контрольных срезов по теме: Введение в предмет Экономическая теория. Разработанный мною контрольный срез позволяет творчески подойти обучающимся для выполнения данного задания.Творческий подход к ведению занятий по предмету Экономика , основа моей педагогической деятельности. Увлечь предметом - моя цель!!!!Я считаю что в начале преподавания предмета следует увлечь обучающихся своим предметом, для дальнейшей успешной работы. Вопросы отраже...
  • Олимпиады по обществознанию для средней школыОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 классы 45 минут Задание 1. (1 балл за каждый правильный ответ, всего 10 баллов) Тест 1.1. Политикой древние греки называли: А) искусство ведения хозяйства; Б) искусство управления государством; В) ораторское искусство 1.2. Слово республика переводится с латинского как: А) общее дело; Б) полезное дело; В) наше дело; Г) власть народа 1.3. Цвета государственного флага России символ...
  • Словарь терминов по обществознанию, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ 1. Бархатная революция (мирная революция) – бескровное свержение коммунистического режима в ряде восточноевропейских стран в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. 2. Белые воротнички - работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации. 3. Ближний круг России - государства, образовавшиеся после распада СССР в 1991 г. 4. Мягкая сила - новый исторический тип власти, основанный не на прямом насилии или экономическом порабощении, ...
  • План работы учителя истории и обществознания по подготовке к ЕГЭ на 2014 – 2015 учебный годАктуальность: В период подготовки к ЕГЭ учащиеся 11 класса испытывают огромное напряжение и нагрузку, как умственную, так и эмоциональную. Им необходимо за довольно короткий промежуток времени освоить большой объем материала, который представлен в виде текстовой информации, так и в виде таблиц, рисунков, схем. Не все школьники могут самостоятельно организовать наиболее оптимальным образом свою работу. Кроме того, одна из задач учащегося – подготовиться к экзамену морально и психологически, справ...
  • Конспект урока по обществознанию на темуПланурока: 1) Краткое повторение пройденного материала по теме Роль права в жизни человека и общества (письменное по тестам ) 2)Понятие норма права(обозначениеосновногокругавопросовурока) 3)Выполнение заданий по теме 5)Подведениеитогов Использованнаялитература: 1)УчебникОбществознаниедля8 -9 классаподредакциейЛ.Н.Боголюбова-М.:Просвещение,2010г. 2)МетодическиерекомендациикучебникуОбществознаниедля8классаподредакциейЛ.Н.Боголюбова-М.:Просвещение,2010г. 3) Контрольно-измерительныематериалы...
  • Урок по обществознанию на тему Коррупция в РоссииТема занятия: Коррупция в России. Тип занятия: Дебаты. Продолжительность занятия: 1 час 30 минут. Цель: Сформировать у студентов антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции. Задачи: 1. Обучающие: • Дать характеристику понятий коррупция, коррумпированность, познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность; • Развивать умения высказывать свою т...
  • Конспект урока-игры по обществознаниюВ игровой форме проверяются знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, Подросток и его права, Юридическая ответственность, Государственные символы. В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников. Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый в...
  • Статья: Национализм или толерантность – с чем будущее современной России? Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. Н. А. Добролюбов В 2015 году исполнится 70 лет с тех пор, как наш народ сказал твердое Нет! фашизму, продемонстрировав всему миру пример межнациональной стойкости и единства в борьбе с общим врагом за свободу и независимость Родины. Грустно от того, что, несмотря на то, что мир увидел и прочувствовал, какое горе несет с собой фашизм, сегодня, через 70 лет после ... Вопросы Варианты ответов Учащиеся 7 классов Учащиеся 9 классов Учащиеся 11 классов В Вашей семье родители одной национальности? Да 27 28 24 Нет 12 13 7 В Вашем классе учащиеся одной национальности? Да 1 Нет 39 41 30 В выборе друзей, для вас важна национальность? Да 2 4 4 Нет 37 35 27 Не знаю 2 Что такое толерантность? Правильно 32 21 20 Не правильно 5 17 11 Не знаю 2 3 Что такое национализм? Правильно 18 21 21 Не правильно 7 14 10 Не знаю 14 6 Будущее России с национализмом или толерантностью? С национализмом 3 9 7 С толерантностью 32 28 24 Не знаю 4 4 Всего участников анкетирования (111) 39 41 31 По итогам анкетирования, в котором приняли участие 111 учащихся: 39 – из 7-х классов, 41 – из 9-х и 31- из 11-х, очевидно, что: · нам не по пути с национализмом, потому что многие семьи, школьные классы, в которых живут и воспитываются учащиеся, являются многонациональными; · необходимо отметить, что учащиеся не знают правильного толкования понятий национализма и толерантности, но при этом высказывают своё отношение к данным явлениям; § с одной стороны ...
  • Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: проблемы и трудности старшеклассников, способы и пути их решения» Еременко Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды Мастер-класс Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: проблемы и трудности старшеклассников, способы и пути их решения. Задачи: Познакомить с опытом работы по проведению уроков и подготовке учащихся старших классов к качественной сдаче ЕГЭ по обществознанию. I этап. Организационно-мотивационный. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает тр... Год Кол-во учащихся Средний балл по России Средний балл по Ставропольскому краю Средний балл по школе 2012 52 55,5 58,7 63,3 2013 34 59,5 62,9 74,1 2013 51-60 б. 61-70 б. 71-80 б. 81-90 б. 91-100 б. 34 уч-ся 1 уч. 13 уч. 12 уч. 6 уч. 2 уч. В течение нескольких лет занимаюсь подготовкой учащихся к ЕГЭ по обществознанию. Последняя годовая контрольная работа в форме ЕГЭ по обществознанию в 10-х классах показала следующие итоги: Класс Количество учащихся Количество писавших работу % качества % обученности 10-а 17 16 63% 100% 10-б 21 21 57% 100% Существует много различных методик по подготовке к ЕГЭ, помогающих педагогу в работе. Но очень важны не просто теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный на практике! И сегодня разрешите поделиться своим опытом работы. Тема мастер-класса Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: проблемы и трудности старшеклассников и пути их решения. II этап. Презентация опыта педагогической техники. В старших классах на уроках обществознания активно применяю системно-деятельностный... История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело. (Ж.-П.Сартр.) Политика – это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем войти . (У. Гладстон.) Главное препятствие познанию истины есть не ложь, а подобие истины (Л.Н.Толстой.) Если не можешь изменить ситуацию – измени своё отношение к ней. (Станислав Ежи Лец.) Человек – это знание, которое познаёт самое себя. (Е.Евтушенко.) 2. Выполнить задание: прочитать эссе учащихся 10-го класса и оценить его с учётом критериев оценивания ответа на задание 36 (К1, К2, К3) и прокомментировать свою оценку. 3. Беседа со слушателями с целью выяснения достоинства и недостатков данного вида работы на уроке и степень его пользы. Основные выводы
  • Урок по обществознанию по теме Человек в мире экономических отношенийЦель урока: сформировать представление учащихся о производстве как основе экономики и месте человека в мире экономических отношений. Задачи: · подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; · продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; · ознакомить учащ...
  • Урок Труд - основа жизни (2-й час) Урок по обществознанию в 5 классе (2 часа) Труд – основа жизни Цели и задачи: 1. Помочь учащимся научиться презентовать групповую работу. 2. Научить учащихся оценивать свою работу в группе. Оборудование: 1. Компьютер, мультимедиапроектор Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Ребята, сегодня вы подготовили презентации. Напоминаю, что выступление каждой группы не более 7 минут. После защиты ваших проектов ка... Фамилия, имя Вид работы Общая оценка Участие в поиске информации Участие в написании сценария выступления Участие в оформлении презентации (электронном, бумажном, игровом и др.) Участие в презентации
  • Урок Труд - основа жизни Подготовила Свиридова Людмила Анатольевна, учитель обществознания ГБОУ СОШ с. Елшанка Самарской области Урок по обществознанию в 5 классе (2 часа) Труд – основа жизни (1-й час) Цели и задачи: 1. Охарактеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. 2. Помочь учащимся научиться различать материальную и моральную оценку труда. Оборудование: 1. Учебник Обществознание, рабочая тетрадь Ход урока. I. Организационный момент....
  • Урок по обществознанию на темуАннотация урока по обществознанию в 127 группе по теме Глобальные проблемы человечества. Шутовой Анастасии Николаевны Данный урок разработан на основе рабочей программы по дисциплине Обществознание для студентов СПО, составленной согласно базовой программы по обществознанию (автор А.Н. Шутова, 2013 год) и является звеном в цепи уроков по теме Общество как сложная динамическая система. Урок направлен на обучение обучающихся основных социальных проблем таких как проблема здоро...
  • Рабочая программа по элективному курсу Я - гражданин России Данная рабочая программа по элективному курсу Я – гражданин России разработана с учетом возрастных особенностей детей для обучения в 5 - 7 классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года по обществознанию, авторской программы А.Н.Иоффе, Э.Н.Абдулаева, Н.Ф.Крицкой Я – гражданин России 5-7 классы - (Москва Просвещение, 2008 год). Элективный курс Я – гражданин России рассчитан на учащихся 5-7-х классов и предполагает 34 часа теоретич...
  • Система работы по развитию математических представлений у дошкольников средней возрастной группы Система работы по развитию математических представлений у дошкольников средней возрастной группы.Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, ...
  • «На приёме у юриста» - занятие для обучающихсяЦЕЛИ занятия: - формирование представлений учащихся о трудовом законодательстве, правах и льготах несовершеннолетних по Трудовому законодательству РФ; - применение на практике умения работать с источником, статьями Трудового кодекса РФ; - формирование правовой культуры. Предварительная подготовка включает: формирование групп юристов и экспертов, которые будут изучать разделы ТК РФ для того, чтобы оказать помощь в разрешении конфликтных ситуаций и группы учащихся, котор...
  • Интегрированный урок обществознание +география Символика РоссииЦель занятия :Расширить и углубить знания учащихся об истории формирования символов российской государственности и о современном значении российской государственной символики;способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою Родину;развивать у учащихся логическое мышление, формировать навыки коллективного взаимодействия. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родн...
  • Элективный курс Подросток и законПравовая подготовка является неотъемлемой частью образовательного ценза современного выпускника школы. Вступив в рыночные отношения, формируя демократическое государство, мы наконец-то задумались о своих правах, о возможности их реализации. Действительно, право способно помочь как отдельному гражданину, так и стране в целом. Ведь, справедливость важнее всего в этом мире. Поэтому важным элементом современного школьного образования становится приобщение учащихся к правовой культуре. Чем раньше нач...
  • ПРОЕКТ - «Модель работы воспитателя по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности»Паспорт проекта. Автор проекта Мадеева Татьяна Петровна, воспитатель Место работы Муниципальное казённое образовательное учреждение Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Место реализации проекта Реализация проекта будет осуществляться на базе Муниципального казённого образовательного учреждения Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Школа является учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного и временного проживания детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в постоянном уходе и наблюдении. Тема проекта Модель работы воспитателя по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности Предметное направление Социализация детей с ОВЗ в рамках воспитательного процесса. Целевая аудитория Воспитанники 1-9 классов коррекционной школы-интерната VIII вида. Тип проекта Практико-ориентированный проект. Вид проекта Долгосрочный педагогический проект.
  • 55 яшьлек юбилейга сценарийУкытучы барлык чараларны да оештыручы ул. Авылда кемнеңдер юбилее үткәрелә икән, юбилейга сценарийны әзерләүдә дә ярдәм итә. Менә бу эшкәртмәгә таянып, юбилей кичәсен оештырырга була. Син бүген үзеңнең олы юбилеең — 55 яшеңне билгелисең. Алтын-сары яфраклы көзләргә ямь өстәргә теләгәндәй, табигатьнең шушы мизгелендә 55 ел элек дөньяга килеп, син барлык туганнарыңны сөендергәнсең. Бүген дә син, үзеңнең тирә-ягыңдагы кешеләргә шатлык өләшәсең, олысына да, кечесенә дә син кешелекле һәм игел...
  • Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест Правило 1. Основа тестового задания должна содержать только одну проблему или концепцию. Правило 2. Избегайте многословия, постарайтесь включить в основу все слова, которые повторяются в вариантах ответа. Рассмотрим олимпиадное задание Александр готов пойти работать слесарем водопроводчиком, если его оклад в месяц будет не менее 5000 грн., Егор - если оклад будет не менее 7000 грн. Это означает, что: А) назначив заработную плату 6000 грн., домоуправление сможет нанять только одного слесаря-сан...
  • Презентация и урок по обществознаниюНа первообщинной стадии исторического развития человечества выборы играли не только бытовую, но и общественную роль. На общих собраниях выбирались предводительницы, а позже предводители. Тогдашние выборы были зарницей демократии – первобытной по своему характеру. Настоящий демократический взрыв произошел в Афинах (443 – 429 гг. до н.э.). в результате реформ Солона общим для афинян стало уважение закона и активное участие в политической жизни, в частности в формировании органов власти. С тех по...
  • Ордена и медали Российской империиПожалование орденами в России почиталось как награда за до­блестное служение государю и Отечеству. Согласно существовавшему в Российской империи закону Об учреждении орденов и других знаков отличия ими могли быть награждены: все духовные, военные, граж­данские и придворные чины; чужестранных государей и владетельных князей фамилии; служащие дворяне, имеющие и не имеющие чинов, равно и не служащие бесчиновные, если они окажут отличные заслуги; частные лица из иностранных, когда, оказав на деле...
  • ВЛИЯНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ НА ЖИЗНЬ И КУЛЬТУРУ ЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ С ростом средневековых городов связаны важнейшие изменения в жизни и культуре европейских народов. Возникая, как центры торговли и ремесла города были одинаково чужды, как миру деревни, так и миру феодального замка. Именно в среде горожан формировались новые ценности, свобода и равенство выковывались здесь веками. С XVв. население Европы начинает расти, следствием демографического подъема является рост производства и обмена, расширяется земледелие на целинных, лесистых, болотистых и гористых ...
  • Итоговая контрольная работа по экономикеА 1. Экономическая жизнь общества включает 1) исследование последствий изменения климата 2) определение полномочий местных органов самоуправления З) выбор способов снижения затрат производства 4) разработку принципов формирования правового государства А 2. Задачей экономики как науки является 1) заключение предпринимательской сделки 2) разработка способов достижения сбалансированности госбюджета З) управление качеством производимой предприятием продукции 4) использование машин и оборудования А ...
60 61 62 63 65 67 68 69 70 71
© 2010-2018