- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка внеклассного мероприятия «Правовой лабиринт»
Разработка внеклассного мероприятия «Правовой лабиринт»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Турсунова Р.К. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий интеллектуальной игры
«Правовой калейдоскоп»
Цели и задачи:
Закрепление знаний, полученных во время проведения тематических классных часов.
Развитие познавательной активности и правовой культуры учащихся.
Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.
В игре принимают участие учащиеся 7 - 10-ых классов. Из числа учащихся формируются шесть команд, каждая из которых отстаивает честь своего класса.
Предварительная подготовка.
В каждом классе проводится тематический классный час, на котором учащиеся знакомятся с историей развития прав детей, с особенностями отношения к детям в различные исторические периоды; изучают основные положения Конвенции «О правах ребёнка»; выполняют тематические задания.
Каждому классу выдаётся текст Конвенции в детском изложении и совместно с воспитателями учащиеся более основательно прорабатывают её положения.
Учащиеся совместно с воспитателем придумывают название команды и выбирают её капитана.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС
«В гостях у сказки»
Задание: командам по очереди задаётся вопрос и даётся 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет - то право ответа переходит к следующей команде.
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
ВТОРОЙ КОНКУРС
«Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья - м я с ь е
Страна - а р а н с т
Документ - к у н т е м о д
Закон - к о н з а
Политика - и п о к а л и т
Жизнь - з и н ь ж и
Родители - д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция - В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок - Я Д П О Р О К
Право - В О Р А П
Союз - Ю З О С
Подросток - С О Д Р О П К Т О
Школа - Л О К А Ш
Достоинство - С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина - Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых - Д Ы Х О Т
Образование - Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг - Д У Г О С
Человек - Л О В Ч Е К Е
Слово - В О С О Л
Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец - Ц Е Т О
Дружба - Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
Школьник - К О Л Ь Ш И К Н
Малыш - Ш Ы Л А М
Декларация - Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание - Е Б Р А Н И С О
Общество - Б О С Т В О Щ Е
Группа - П Р А П У Г
Опекун - К Е У Н О П
Мнение - Н Е М Е Н И
Карточка №5.
Развитие -Т И В З А Р И Е
Голос - С Л О Г О
Защита - Т И Щ А З А
Интерес - С Т Е Р Н И Е
Гражданство -Ж Д А В О Г Р А Н С Т
Имя - м и я
Репутация -А П У Р Е Ц И Т Я
Игра - А Р Г И
Карточка №6.
Норма - М Р А Н О
Забота - Б О З А Т А
Выживание - А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок - С Т У К О П О П
Информация - Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость - Д О Р А С Т Ь
Опека - К Е П О А
Согласие - С И Л А Г О С Е
ТРЕТИЙ КОНКУРС
«Блиц-опрос для капитанов»
Задание: капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы ведущего. Кто не ответил - выбывает. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана.
В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989.
Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.
Ребёнок - это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.
Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».
До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.
Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.
Какой документ важнее - Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.
Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.
В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.
Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.
До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.
Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».
Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка? Ответ: да.
В каком году наше государство подписало Конвенцию? Ответ: в 1990.
Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.
С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.
В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.
Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.
Может ли ребёнок быть подвергнут смертной казни? Ответ: нет.
Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС
«Ситуации»
Задание: каждой команде выдаётся бланк с записанной на нем ситуацией. Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 5 баллов.
Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.
Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака.
Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.
Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий. (своб
Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.
Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.
Подведение итогов игры.