Разработка внеклассного мероприятия «Правовой лабиринт»

Сценарий интеллектуальной игры «Правовой калейдоскоп» Цели и задачи: Закрепление знаний, полученных во время проведения тематических классных часов. Развитие познавательной активности и правовой культуры учащихся. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу. В игре принимают участие учащиеся 7 – 10-ых классов. Из числа учащихся формируются шесть команд, каждая из которых отстаивает честь своего класса. Предварительная подготовка. В каждом классе проводится тематический классный час, на котором учащиеся знакомятся с историей развития прав детей, с особенностями отношения к детям в различные исторические периоды; изучают основные положения Конвенции «О правах ребёнка»; выполняют тематические задания. Каждому классу выдаётся текст Конвенции в детском изложении и совместно с воспитателями учащиеся более основательно прорабатывают её положения. Учащиеся совместно с воспитателем придумывают название команды и выбирают её капитана.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия «Правовой лабиринт»Сценарий интеллектуальной игры

«Правовой калейдоскоп»

Цели и задачи:

Закрепление знаний, полученных во время проведения тематических классных часов.

Развитие познавательной активности и правовой культуры учащихся.

Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.

В игре принимают участие учащиеся 7 - 10-ых классов. Из числа учащихся формируются шесть команд, каждая из которых отстаивает честь своего класса.

Предварительная подготовка.

В каждом классе проводится тематический классный час, на котором учащиеся знакомятся с историей развития прав детей, с особенностями отношения к детям в различные исторические периоды; изучают основные положения Конвенции «О правах ребёнка»; выполняют тематические задания.

Каждому классу выдаётся текст Конвенции в детском изложении и совместно с воспитателями учащиеся более основательно прорабатывают её положения.

Учащиеся совместно с воспитателем придумывают название команды и выбирают её капитана.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС

«В гостях у сказки»

Задание: командам по очереди задаётся вопрос и даётся 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет - то право ответа переходит к следующей команде.

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

ВТОРОЙ КОНКУРС

«Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок - к о р ё н б е

Семья - м я с ь е

Страна - а р а н с т

Документ - к у н т е м о д

Закон - к о н з а

Политика - и п о к а л и т

Жизнь - з и н ь ж и

Родители - д и л и е т о р

Карточка №2.

Конвенция - В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок - Я Д П О Р О К

Право - В О Р А П

Союз - Ю З О С

Подросток - С О Д Р О П К Т О

Школа - Л О К А Ш

Достоинство - С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина - Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых - Д Ы Х О Т

Образование - Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг - Д У Г О С

Человек - Л О В Ч Е К Е

Слово - В О С О Л

Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец - Ц Е Т О

Дружба - Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник - К О Л Ь Ш И К Н

Малыш - Ш Ы Л А М

Декларация - Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание - Е Б Р А Н И С О

Общество - Б О С Т В О Щ Е

Группа - П Р А П У Г

Опекун - К Е У Н О П

Мнение - Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Развитие -Т И В З А Р И Е

Голос - С Л О Г О

Защита - Т И Щ А З А

Интерес - С Т Е Р Н И Е

Гражданство -Ж Д А В О Г Р А Н С Т

Имя - м и я

Репутация -А П У Р Е Ц И Т Я

Игра - А Р Г И

Карточка №6.

Норма - М Р А Н О

Забота - Б О З А Т А

Выживание - А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок - С Т У К О П О П

Информация - Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость - Д О Р А С Т Ь

Опека - К Е П О А

Согласие - С И Л А Г О С Е

ТРЕТИЙ КОНКУРС

«Блиц-опрос для капитанов»

Задание: капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы ведущего. Кто не ответил - выбывает. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана.

В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989.

Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.

Ребёнок - это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.

Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».

До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.

Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.

Какой документ важнее - Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.

Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.

В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.

Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.

До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.

Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».

Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка? Ответ: да.

В каком году наше государство подписало Конвенцию? Ответ: в 1990.

Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.

С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.

В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.

Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.

Может ли ребёнок быть подвергнут смертной казни? Ответ: нет.

Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС

«Ситуации»

Задание: каждой команде выдаётся бланк с записанной на нем ситуацией. Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 5 баллов.

Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.

Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака.

Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.

Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий. (своб

Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.

Подведение итогов игры.



© 2010-2022