Обществознание

  • Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознаниюРабота представлена в виде отчета эффективного инициативного опыта. Проект имеет практическую ценность, так как - это система действий педагога, школьников и родителей в период подготовки к ЕГЭ, в ней разработаны принципы работы педагога с экзаменуемыми учениками. Сегодня, в связи с введением ЕГЭ, перед учителем истории и обществознания стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории и обществознанию ...
  • Методическая разработка урока обществознания Конституция РФ - путь к правовому государствуурок Конституция РФ - путь к правовму государтсву проводился с учащимися 11 класса, был посвящен 20-летию Конституции РФ. Проведена большая подготтовительная работа к уроку: повторены и обощены теоретические знания по теме, изучено содержание Конституции РФ, подготовлен проект Конституция РФ - путь к правовму государству. На этапе подготовкив классе было создано несколькот групп: группа социологов опрашивала учащихся по вопросу Какие признаки правового государства проявляются в деятельн...
  • Проект Конституция РФ - путь к правовому государствуПроект Конституция РФ - путь к правовму государству был разработан к одноименному уроку обществознания в 11 классе, посвященному 20-летию принятия Конституции РФ. Урок проводился в форме защиты проекта. Была проведена большая организационно-педагогическая работа по подготовке проекта и его защите: была подобрана политологическая и обществоведческая литература, определена структура проекта, выделены ключевые части проекта. Был проведен социологический опрос среди старшеклассников и учителей...
  • Рефлексия на уроках обществоведческого циклаНекоторые возможные приемы организации рефлексии на уроке 1. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. Варианты: · На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…; · На этом уроке меня порадовало…; · Я похвалил бы себя…; · Особенно мне понравилось…; · После урока мне захотелось…; · Я мечтаю о …; · ... 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным 2. Рефлексия Благодарю…. В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. 3. Рефлексия А н...
  • Птп к рабочей программе дисциплины обществознание (раздел право)Раздел право. Программа разработана на основании Разъяснений по реализации образовательных программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и профиля получаемого образования ФГАУ ФИРО протокол № 1 от 10.04.2014 года, и примерной программой учебной дисциплины обществознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего пр...
  • Птп к рабочей программе дисциплины обществознаниеПерспективно-тематическое планирование не включает в себя раздел экономика и раздел право. Программа разработана на основании Разъяснений по реализации образовательных программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и профиля получаемого образования ФГАУ ФИРО протокол № 1 от 10.04.2014 года, и примерной программой учебной дисциплины обществознание для ...
  • Разработка урока: «Политические партии»Цель: формирование представление учащихся о политических партиях и партийных системах. Задачи урока: Образовательные: Закрепление знаний, развитие умений и навыков, компетенций через организацию и деятельность избирательной кампании Развивающие: развивать познавательную активность; Воспитательные: воспитать патриотизм и гражданственность. Планируемые результаты: Предметные: получают знания о процессах, идущих в сфере политических отношений Личностные: обладают знаниями о системе госу...
  • Рабочая программа дисциплины обществознаниеПрограмма разработана на основании Разъяснений по реализации образовательных программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и профиля получаемого образования ФГАУ ФИРО протокол № 1 от 10.04.2014 года, и примерной программой учебной дисциплины обществознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального ...
  • Формирование активной гражданской позиции на уроках истории, обществознания и во внеурочное времяВ данной статье описываются приемы и методы, которые можно использовать в своей преподавательской деятельности учителям истории и обществознания, а также классным руководителям, по формированию активной гражданской позиции у школьников. В силу сложной экономической ситуации родители не в полной мере уделяют внимание вопросам воспитания, так как заняты вопросами выживания. Пробелы в родительском воспитании, в образовании восполняются легкодоступными носителями информации. Литература низкого ка...
  • Урок по развитию речи на тему: «Домашние животные»СЛАЙД1 У: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. - Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. У: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать. Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. СЛАЙД 2 У: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дет...
  • Программа элективного курса Основы правовой культуры Вопросы права относятся , наряду с экономическими, к числу приоритетных в курсе обществознания. Праву в рамках гуманитарного образования принадлежит особое место т.к. правовые знания способствуют развитию особых способностей и практических навыков действия в социальной сфере и рассчитана на то , чтобы выпускники вышли в самостоятельную жизнь с максимально полным багажом знаний об обществе, государстве, правилах жизни, которым им в дальнейшем придется следовать. Программа разработана для уча...
  • Исследовательская работа по обществознаниюИсследовательская работа выполнена учащейся 10 класса, для участия в научно-практической конференции Первые шаги в науку. Исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать пре...
  • Разработка занятия по обществознанию на тему Рыночная экономика. Рыночное обществоВ жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материаль­ных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материаль...
  • Методическая разработка Деловая игра Все на выборы!Деловая игра в определенном смысле является одной из ведущих форм обучения, применяемых сегодня. К достоинствам данной формы обучения можно отнести наглядность и результативность, предопределяющих интерес обучающихся. Деловая игра является активной формой обучения, нацеленная на повышение степени самостоятельности учащихся в учебном процессе. Данная методическая разработка представляет собой Сценарий деловой игры: Все на выборы!. Деловая игра Все на выборы! проводится с целью формирования ...
  • Мастерская ценностных ориентаций по обществознаниюМастерская ценностных ориентаций Путь к успеху по обществознанию для учащихся 6 класса Цель: *Сделать попытку осмысления того, что жизненный успех – не отдаленная и призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств, а результат позитивного программирования своей жизни, еженедельный, кропотливый труд, умение использовать свой потенциал. *Дать возможность быть услышанным всеми. *Помочь ученику выкарабкаться из бездействия, вдохнуть в ребенка единожды и поддерживать в нем далее,...
  • Конспект урока Общественные отношения Конспект урока по обществознанию Общественные отношения выполнен по методике В.Д. Шадрикова, может быть использован при проведении уроков на 1 курсе колледжа или в 10 классе общеобразовательной школы. Цель урока: Формирования понятия об общественных отношениях, социальной мобильности и её видах, закрепить знания о социальном статусе. Задачи: развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать вывод...
  • Внеклассное мероприятие по обществознанию Закон и порядокЭто внеклассное мероприятие направлено на воспитание гражданской позиции, правовой культуры и правого сознания, а также формирование чувства ответственности перед обществом и государством. Викторина представлена несколькими этапами: 1. Конкурс приветствия - участники придумывают название своей команде; 2. Конкурс Своя игра (участники выбирают стоимость вопроса и дают на него твет); 3. Творчесское задание; 4. Домашнее задание (презентация плакатов, посвященной заданной тематике); 5. Блиц-опрос...
  • Тест по русскому языку Отрицательные частицы НЕ и НИДанные контрольные работы провожу по всем темам. Карточка состоит из двух частей: консультации и предложений для контроля знаний по изученной теме. Считаю, что данное построение помогает сильным ученикам проверить свои знания и использовать их на практике, а слабым ученикам консультация является своеобразной шпаргалкой, и они, используя примеры, выполняют задания по образцу. В результате, двоек по этим контрольным работам практически не бывает никогда. Карточки эти детям дарю, и они их собирают...
  • Внеклассное мероприятие по обществознанию в 9-м классе Внеклассное мероприятие по обществознанию в 9 классе Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую. Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. На протяжении многих веков различные авторы высказывали свои точки зрения на этот вопрос, раскрывали свои аргументы, доказывая тем с...
  • Программа Жилищные уроки по вопросам Жилищно - коммунального хозяйстваПрограмма Жилищные уроки составлена для учащихся образовательных учреждений. Содержит Жилищные уроки предназначены для обучения учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений основам знаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства.Изучаемый материал по программе формирования культуры учащихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства Жилищные уроки позволит повысить уровень их правосознания и ответственности в выполнении гражданских обязательств в жилищной сфере.Содержание.Пояснительная...
  • ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ • Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков. Тема 1. Человечество на рубеже новой эры (XX-XXI вв.) • 1. Основныесобытия XX века Первая Мировая война(август 1914 г. – ноябрь 1918 г.). В этой войне Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Турция) воевали против стран Антанты (Англия, Франция, Россия). Война закончилась победой Антанты. Советская Россия вышла их войны в марте 1918 г., подписав Брестский мир со странами Тройственного союза. Победа феврал...
  • Методическая разработка урока на тему: Чай Тема 1: Философия как разновидность мировоззрения 1. Сущность философии Мировоззрение это система наиболее общих взглядов человека на мир и на законы его развития. Каждый человек имеет собственное мировоззрение, которое зависит от многих факторов: от исторических условий, в которых он живёт, от социальных перемен, от возраста человека, от уровня его образования, от индивидуальных условий жизни человека (от его окружения). Таким образом, мировоззрение – это убеждение человека. Мировоззр...
  • Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учетВыполнение студентами выпускных квалификационных работ является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Выпускная квалификационная работа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учетвыполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, практики бухгалтерского учета. Необходимым условием работы является использование практических материалов организаций различных отраслей экон...
  • Агитбригада по избирательному праву Предвыборная агитацияПредставлена одна из форм работы с молодежью по гражданско-патриотическому воспитанию. Данную разработку можно использовать во внеурочной деятельности с целью повышения политической и правовой культуры учащихся. В ней изучается одна из стадий избирательного процесса – предвыборная агитация, предлагаются вопросы по избирательному праву.Агитбригада состоит из трех частей:-представление, цели команды; -раскрытие темы;-устные ответы учащихся по теории. выступление команды сопровождается презентацией...
  • Условия и факторы возникновения и развития менеджментаПредставления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практик...
  • Полные рекомендации по написанию эссе Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология. Что следует знать при написании эссе? Данная информация поможет обучающимся освоить алгоритм написания эссе, понять, что следует включать в свое рассуждение, а от чего нужно отказаться. Современный ученик предпочитае...
  • Тематическое планирование к элективному курсу Имею право Пояснительная записка к элективному курсу Имею право, 9 класс Рабочая программа элективного курса Имею право составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, рабочей программы по обществознанию. Курс рассчитан на 17 часов. В современных условиях перед нашим государством стоит задача превращения его в современное правовое государство. В реш...
  • Конспект урока обществознания Право на социальное обеспечениеЦель: Сформировать представление учащихся о праве на социальное обеспечение.Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания учащихся о праве на медицинское обслуживание; повторить и обобщить основные понятия о документах, которые требуются при посещении медицинских учреждений; разъяснить учащимся сущность права на социальное обеспечение.2. Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умение самостоятельно работать, вести беседу и делать выводы по проблемным вопросам урока.3. Воспитательные...
  • Учебное пособие по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельностиВ соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, курс Правовое обеспечение профессиональной деятельности включен в перечень обязательных общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин наряду с философией, экономикой, историей, социологией, политологией и конечно основами права, как базовой дисциплиной, являющейся основой для дальнейшего изучения правовых норм, связанных непосредственно с профессиональной деятельностью и работой будущих...
  • Конспект урока обществознания по фгос I. Общая часть. 1. Предмет: Обществознание 2. Класс: 5 3. Тема: Самые близкие люди Эпиграф: Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника. А.П. Чехов. 4. Планируемые результаты: Личностные: - научить определять для себя значимые личностные ценности; - формироват...
49 50 51 52 54 56 57 58 59 60
© 2010-2018