Комплект оценочных средств для оценки освоения учебной дисциплины обществознание

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)*

Л

М

П

Наименование темы**

Уровень
освоения
темы

Наименование контрольно-оценочного средства***

текущий
контроль

промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

У1,У3,

З1, З2, З5


П.5, М.1, П.1,

Л.2, М.2, П.3

«Правовое регулирование общественных отношений»


2


Тестовая работа № 1


У1,У3,

З1, З2, З5



Л.1, Л.2, Л.3, П.1, П.6, П.7


«Основы конституционного права в Российской Федерации»


2


Тестовая работа № 2


У1,У3,

З1, З2, З5


Л.2, Л.3, П.1

«Отрасли Российского права»

2


Тестовая работа № 3


Комплект оценочных средств для оценки освоения учебной дисциплины обществознание

В состав комплекта уровня освоения материала знаний и умений, сформированности личностных, метапредметных, предметных компетенций входят задания для студентов.


Тестовая работа № 1 Тест по теме ««Правовое регулирование общественных отношений»

Комплект задания для тестирования

Оцениваемые умения: У1,У3

Оцениваемые знания: З1, З2, З5

Оцениваемые компетенции: П.5, М.1, П.1, Л.2, М.2, П.3

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1-4.

Максимальное время выполнения задания - 20 мин.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Работа в 4х вариантах: задания с 1-12 (вес задания 1 балл)

Количество вариантов 4

Вариант-1

1. Какие нормы являются общеобязательными для жителей государства?

1) права

2) морали

3) обычая

4) традиции

2. Система общеобязательных норм, регулирующих поведения людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство

1) мораль

2) традиция

3) право

4) обычай

3. какой из перечисленных признаков отличает правовую норму от других социальных норм?

1) является регулятором поведения людей

2) ее нарушение осуждается обществом

3) она выполняется добровольно

4) является общеобязательным правилом поведения

4. Признаком, отличающим правовую норму от других социальных норм, является

1) письменное оформление

2) устная форма передачи

3) распространенность в небольшом коллективе

4) добровольность выполнения

5. под правом в правоведении понимается:

1) система общеобязательных норм

2) систему добровольных норм

3) систему норм наказания

4) систему справедливых норм

6. верны ли суждения о праве?

А) право является частью общечеловеческой культуры

Б) для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. запишите пропущенное слово в таблице

Виды норм

признаки

Нормы права

Общеобязательный характер, существуют в письменной форме, созданы государством

Нормы …..

Возникают стихийно в процессе практической деятельности людей, санкции устанавливаются обществом, основные понятия «добро» и «зло»

8. Установите соответствие между характерной чер­той нормы и ее видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) устанавливаются государством

Б) представляют собой сово­купность одобряемых об­ществом правил

В) появляются задолго до воз­никновения государства

Г) имеют общеобязательный характер

Д) основными понятиями явля­ются понятия о добре и зле

ВИДЫ НОРМ

1) мораль

2)право

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д


9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

Для юристов одним из главных профессиональ­ных качеств является умение применять правовые ___________ (А) на практике. Однако давно из­вестно, что пренебрежение теоретическими вопро­сами права основывается, как правило, на потере уверенности в сипе __________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, _____________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ______________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, по­нять его общественную _________ _____ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ________ _____(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис­пользовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

1) нормы

2) суд

3) право

4) милиция

5) понятие

6) жизнь

7) государство

8) ценность

9) культура

В данной ниже таблице приведены буквы, обо­значающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е


Вариант 2

1. правовая норма, в отличие от социальных норм

1) является регулятором поведения людей

2) передается в устной форме

3) охраняется государством

4) распространяется в небольшом коллективе

2. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения и принятый высшим представительным органом

1) указ

2) кодекс

3) конституция

4) федеральный закон

3. какой нормативно-правовой акт принимается высшим законодательным органом РФ?

1) кодекс

2) конституция

3) подзаконный акт

4) указ

4. какой нормативно-правовой акт принимается высшим законодательным органом РФ?

1) указ

2) постановление

3) закон

4) распоряжение

5. в систему российского права входит

1) гуманитарное право

2) международное право

3) политическое право

4) гражданское право

6. верны ли суждения о праве?

А) в законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность

Б) практическое значение права состоит в защите прав человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Ниже приведен ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».

1) установлена государством, 2) имеет письменную форму, 3) является совокупностью представлений о добре, 4) общеобязательна, 5) возникла стихийно в процессе общественной практики.


Найдите два признака, «выпадающих» из ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

8. Ученица 11 класса, сравнивая нормы права, возникшие при разложении первобытного общества, и нормы обычая, игравшие в эпоху первобытности основную роль в обществе, назвала ряд особенностей правовой нормы, отличающие ее от норм обычая. Какие из перечисленных признаков относятся только к правовым нормам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются регулятором общественных отношений

2) гарантируются применением мер государственного принуждения

3) содержат четко сформулированные дозволения, обязывания, ограничения и запреты

4) возникшие противоречия разрешает суд

5) поддерживаются авторитетом вождя

6) фиксируются в письменных источниках

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

Для юристов одним из главных профессиональ­ных качеств является умение применять правовые ___________ (А) на практике. Однако давно из­вестно, что пренебрежение теоретическими вопро­сами права основывается, как правило, на потере уверенности в сипе __________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, _____________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ______________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, по­нять его общественную _________ _____ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ________ _____(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис­пользовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

1) нормы

2) суд

3) право

4) милиция

5) понятие

6) жизнь

7) государство

8) ценность

9) культура

В данной ниже таблице приведены буквы, обо­значающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е


Вариант-3

1. Определите вид юридических фактов.

а) увольнение с работы;

б) убийство человека;

в) заключение договора купли-продажи квартиры;

г) затопление дома при наводнении;

д) обнаружение клада;

2. Какое понятие определяется следующим образом: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое общественное отношение, участники которого на делены субъективными правами и несут юридические обязанности»?

А) Правонарушение. Б)Правоотношение.

В)Правосубъектность. Д) Дееспособность

3. У каких субъектов правоотношений одновременно возникает правоспособность и дееспособность?

А) У юридических лиц. Б) У физических лиц. В)У тех и у других Г) Ни у кого не возникает

4. Какое понятие подразумевается в данном определении: «Предусмотренная нормами права способность лично, своими действиями приобретать права и обязанности, а также осуществлять права и обязанности»?

А) Правоспособность. Б) Дееспособность В) Правосубъектность. Г) Деликтоспособность

5. Какое понятие определяется следующим образом: «Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности»?

А) Субъект права. Б) Субъект правоотношения

В) Субъект правонарушения Г) Объект правоотношений

6. На какие две группы подразделяются юридические факты?

А) События и действия. Б) Правомерные и неправомерные.

В) Юридические акты и юридические поступки. Г) правообразующие и правопрекращающие

7. Назовите юридический факт, возникший независимо от воли и сознания субъекта права.

А) Состояние в браке.

Б) Поджог, повлекший гибель чужого имущества.

В) Наводнение, повлекшее гибель застрахованного имущества.

Г) Изобретение машины времени.

8.Что такое объект правоотношения?

А) Реальное (материальное или духовное) благо, на использование и охрану которого направлено субъективное право и юридическая обязанность.

Б) Лицо, к которому вследствие совершения правонарушения применяются меры государственного принуждения.

В) Жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношения.

9.Каково отличие правоотношения от отношения, возникающего на основе норм морали?

А) Классовая направленность. Б) Гарантированность принудительной силы государства.

В) Индивидуальный характер. Г) Волевой характер.

10.Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям

А) трудовым Б) семейным В) административным Г) гражданским

11.Верны ли следующие суждения об участниках правоотношений?

А. Участниками правоотношений могут быть как юридические, так и физические лица.

Б. Гражданин другой страны не является участником правоотношений:

А) верно только А.

Б) верно только Б,

В) верны оба суждения,

Г) оба суждения неверны

Вариант 4

1.Примером трудового правоотношения является следующая ситуация:

А) Мария Ивановна усыновила осиротевшего племянника

Б) Сергей Петрович подал в ЗАГС заявление о разводе

В) Иван Петрович уволился с работы по собственному желанию

Г) Светлана Петровна составила завещание

2. Определите вид юридических фактов.

а) вступление в брак;

б) рождение ребенка;

в) нарушение правил дорожного движения;

г) наступление пенсионного возраста;

д) вынесение приговора судом.

3.Гражданская правоспособность физического лица возникает с:

а) рождения б) 14 лет в) 16 лет г) 18 лет

4. Полная дееспособность по общему правилу наступает с:

а) рождения б) 14 лет в) 16 лет г) 18 лет

5.Объявление в установленном порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

а) эмансипация б) эксгумация

в) экстрадиция г) экспедиция

6.Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем. Субъект данных правоотношений -

А. Татьяна Б. Управление В. Доверенность Г. Автомобиль

7.Что относится к юридическим фактам-событиям?

А. встреча адвоката с подзащитным Б. продажа автомобиля гражданам

В. заключение брачного договора Г. гибель урожая в период наводнения

8.Что относится к юридическим фактам-событиям?

1. принятие закона парламентом 2. продажа квартиры гражданином

3. заключение трудового договора 4. разрушение дома при землетрясении

9.Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

а) юридическими фактами; б) событиями;

в) действиями; г) юридическими поступками.

10.Какой из перечисленных признаков не характерен для правоотношений?

а) общественное отношение; б) регулируется общественным мнением;

в) охраняется государством; г) регулируется нормами права.

11.Какой из перечисленных юридических фактов является событием?

а) заключение договора аренды;

б) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна;

в) вооруженное ограбление;

г) достижение гражданином пенсионного возраста.

12.Какое из указанных общественных отношений не является правоотношением?

а) заключение трудового договора; б) прогулка по парку;

в) проезд на общественном транспорте; г) покупка в кредит автомобиля.

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Оцениваемые знания,умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант3

Вариант 4

1

З2

1

3

Событие-г, действие-а,в, д.

в

2

З1, Л5

3

4

Б

действие - а, в, д

Событие - б, г.

3

З1, М6

4

3

А

А

4

З5, М4

1

1

Б

Г

5

З5

1

4

А

А

6

З1, П2

3

3

А

А

7

З1

Морали

3,5

В

Г

8

З2

А-2 Б-1 В-1 Г-2 Д-1

А

Г

9

З2

А-1 Б-7 В-3 Г-9 Д-8 Е-6

А-1 Б-7 В-3 Г-9 Д-8 Е-6

Б

А

10

-

-

-

А

Г

11

-

-

-

А

Б


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

Тестовая работа № 2 Тест по теме: «Основы конституционного права в Российской Федерации»

Комплект задания для тестирования

Оцениваемые умения: У1,У3

Оцениваемые знания: З1, З2, З5

Оцениваемые компетенции: Л.1, Л.2, Л.3, П.1, П.6, П.7

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1-4.

Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

3. Работа в 3х вариантах: задания с 1-6 позволяет выявить знания основ конституционного строя РФ (вес задания 1 балл)

Количество вариантов 3


Вариант - 1


  1. В статье 1 Конституции РФ говорится, что Россия - правовое государство с республиканской формой правления.

Какое из приведенных ниже определений относится к этой форме правления?

Как называется другая форма правления?

Краткое определение

Форма правления

Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам.

Форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека и передается по наследству.


2. «Конституция» образована от латинского «constitutio», что означает:

а) установление

б) согласие

в) договор


  1. Какое краткое определение соответствует понятию «Конституция»?

А) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны

Б) это присяга на верность государству

В) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т.д.


  1. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

А) 22 августа 1993г.

Б) 12 декабря 1993г.

В) 6 октября 1994г.


  1. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя?

А) общие идеологические декларации

Б) главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей

В) оглавление Конституции


  1. Какие характеристики нынешнего государства российского государства закреплены в статье 1 Конституции?

А) демократическое

Б) социалистическое

В) общенародное

Г) пролетарское

Д) федеративное

Е) союзное

Ж) правовое

З) с монархической формой правления

И) с республиканской формой правления.

Вариант 2


  1. В статье 8 Конституции РФ перечисляются следующие виды собственности: частная, государственная и муниципальная. Остальные виды собственности скрыты под словом «другие». Какие другие виды собственности вы знаете? Приведите примеры.


  1. Какие 2 основные формы государственного правления знает история?

А) колония

Б) монархия

В) республика


  1. Республика - это форма правления, при которой:

А) высшая государственная власть принадлежит группе правителей (директории)

Б) высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти

В) высшая государственная власть принадлежит одному лицу, получающему ее по наследству


  1. Демократия - это политический режим, при котором:

А) власть принадлежит умнейшим людям страны

Б) власть принадлежит диктатору, облеченному доверием нации

В) установлены народовластие, права и свободы граждан


  1. При демократии основные органы власти:

А) формируются президентом

Б) состоят из самоназначенцев

В) избираются путем свободных периодических выборов


  1. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

А) парламент

Б) президент

В) народ

Вариант 3


  1. Как вы понимаете, что такое «прямое действие» положений Конституции РФ?


  1. Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?

А) промышленный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свободы


  1. На что, по Конституции, направлена политика российского государства?

А) на укрепление «силовых» министерств

Б) на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

В) на приобретение иностранных займов


  1. По Конституции, в экономической деятельности:

А) закрепляется руководящая роль государства

Б) гарантируется свобода

В) установлены правила, препятствующие обогащению одних и обнищению других

5. Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые государством указаны в Конституции?

А) колхозная

Б) частная

В) личная

Г) государственная

Д) общественных организаций

Е) муниципальная

Ж) иностранных граждан

З) кооперативная

6. В идеологической и политической областях Конституция признает?

А) единообразие

Б) многообразие

В) безобразие

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Оцениваемые знания,умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант3

1

З5

Демократия, монархия

Государственная, кооперативная, личная

способность быть реальным регулятором общественных отношений, когда непосредственно на основе конституционных предписаний разрешаются дела в судах, органах исполнительной и законодательной власти.

2

З2, Л5

А

А, б

В

3

З1, М2

В

В

Б

4

З5, М4

Б

В

Б

5

З5, П2

Б

В

Б, г, е

6

З1

А, д, ж, и

В

Б


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

Тестовая работа № 3 Тест по теме «Отрасли Российского права»

Комплект задания для тестирования

Оцениваемые умения: У1,У3

Оцениваемые знания: З1, З2, З5

Оцениваемые компетенции: Л.2, Л.3, П.1

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1.

Максимальное время выполнения задания - 15 мин.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

3. Работа в 2х вариантах: задания с 1-10 позволяет выявить знания основных отраслей права (вес задания 1 балл)

Количество вариантов 2

Вариант-1

1. В систему российского права входит

1) гуманитарное право

2) международное право

3) политическое право

4) гражданское право

2. Понятие «аренда» является одним из основных понятий

1) семейного права

2) гражданского права

3) экологического права

4) конституционного права

3. Гражданское право регулирует

1) имущественные отношения граждан

2) порядок деятельности правительственных ор­ганов

3) отношения между государственными органа­ми и гражданами

4) порядок формирования представительных ор­ганов власти

4. Гражданин Н. сдал в аренду частной фирме свою квартиру. Нормы какого права регулируют дан­ные правоотношения?

1) гражданского

2) административного

3) трудового

4) предпринимательского

5. Гражданин Ф. претендует на наследство умерше­го брата. Нормы какого права станут основой для разбора дела в суде?

1) семейного

2) гражданского

3) административного

4) гуманитарного

6. Гражданка С. заказала в ателье свадебное платье. Накануне срока исполнения заказа ей позвонили из ателье и, извинившись, сообщили, что вчера у них не было света, поэтому они не смогут вовремя сшить ей платье. Гражданка С. подала на ателье в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?

1) трудового

2) административного

3) финансового

4) гражданского

7. Статья 2 одного из Кодексов РФ гласит, что данное «законодательство определяет основания возникновения и порядок осуществления права собствен­ности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует дого­ворные и другие обязательства». Какие правоотно­шения регулирует данный Кодекс?

1) административные

2) гражданские

3) трудовые

4) семейные

8. В какой отрасли права понятие «Проступок» является одним из основных?

1) в административном праве

2) в кооперативном праве

3) в предпринимательском праве

4) в финансовом праве

9. Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

А. В трудовом праве нет равенства сторон.

Б. В социальном государстве нормы трудового права защищают права работников.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Один из элементов нормы права, который описывает само правило поведения:

а) диспозиция;

б) гипотеза;

в) санкция.

Вариант 2

1.Форма государственного устройства, когда в ее состав входят на правах членов другие государства - субъекты, которые обладают определенной политической самостоятельностью:

а) унитарное государство;

б) федерация;

в) конфедерация.

2.Какая из перечисленных функций не относится к внешним функциям государства:

а) сотрудничество в решении глобальных проблем;

б) социальная;

в) оборона государства.

3.Один из элементов нормы права, который описывает само правило поведения:

а) диспозиция;

б) гипотеза;

в) санкция.

4.Нормы этой отрасли права регулируют отношения, возникающие между органами управления:

а) семейное право;

б) трудовое право;

в) административное право.

5.К сфере публичного права не относится:

а) уголовное право;

б) гражданское право;

в) административное право.

6.Пассивное избирательное право, при выборах в представительный орган реализуется:

а) с 18 лет;

б) с 21 года;

в) с 24лет.

7.Если друг другу противоречат нормы законов, обладающих равной силой, то применяется

а) норма закона, изданного ранее;

б) норма закона, изданного позднее;

в) Президенте решает, какую норму применять.

8.Высшим непосредственным выражением власти народа является:

а) референдум;

б) свободные выборы;

в) и то и другое.

9.Какое слово часто используется как синоним (одинаково значащее слово) термину «право»?

а) канон;

б) кодекс;

в) закон.

10.«Правовые акты, которые принимаются высшими органами государственной власти и являются главными, ведущими». Какое понятие соответствует этому определению?

а) инструкции;

б) законы;

в) приказы.


Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Оцениваемые знания,умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

З5

4

Б

2

З1, Л4

2

Б

3

З2, М5

1

А

4

З5, П2

1

В

5

З5

2

В

6

З5

4

Б

7

З5

2

Б

8

З2, М5

1

В

9

З5, П2

2

В

10

З5

Б

Б


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно





© 2010-2022