- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта урока по обществознанию на тему Виды и формы бизнеса (7 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию на тему Виды и формы бизнеса (7 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Печерная О.Ю. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Курс «Обществознание» 7 класс
Тема урока: «Виды и формы бизнеса»
Учитель истории и обществознания
Печерная Ольга Юрьевна
Рыбачьевкая школа, г. Алушта, Республик Крым
2015 год
Цель урока:
Содержание урока направлено на формирование у учащихся первоначальных представлений о бизнесе (понятие, роль в экономике, участники, виды и формы).
Задачи урока:
-
Сформировать у учащихся представление о понятии «бизнес», основных видах и формах бизнеса; раскрыть их взаимосвязь.
-
Способствовать формированию у учащихся положительного отношения к бизнесу, понимания его возможностей для раскрытия творческих сил производителей и обеспечения эффективного развития экономики.
-
Создать установку на участие в посильной экономической деятельности и сознательного выполнения таких социальных ролей, как потребитель и производитель.
Основные термины и понятия:
Бизнес, предприниматель, единоличное предприятие, товарищество, акционерное общество.
Содержание урока: Понятие бизнеса, виды бизнеса, формы ведения предпринимательской деятельности.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, учебник, тетрадь,
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
1.Организация класса.
- Добрый день!
- Рада вас видеть. Вы готовы к уроку? Тогда начнем.
Слайд 1.
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).
2. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3. Применять смысловое чтение познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
4. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план выполнения самостоятельной работы).
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
3. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные результаты
1. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно - преобразующей деятельности человека.
2. Формирование границ собственного знания и «незнания».
3. Усвоение основных моральных норм (справедливое распределение, честность).
2.Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания:
Учитель: на прошлом уроке мы изучали тему «Производство, затраты, выручка, прибыль». Дома вы должны были составить список вопросов по этой теме для класса, который будет изучать её в следующем году. Прошу всех сдать свои работы.
Слайд 2.
Учитель: давайте вспомним:
- Каковы цели и источники знаний?
- Что и как выгодно производить?
- Как получить прибыль?
Слайд 3.
4. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
Слайд 4.
Мозговой штурм:
Учитель:
Некоторые люди считают, что иметь деньги стыдно, другие, напротив, полагают, что стыдно их не иметь. А что вы об этом думаете? Как добиться жизненного успеха и благополучия?
Учитель: как мы установили в ходе нашей дискуссии, большинство из вас считает, что зарабатывать деньги своим трудом можно, нужно и почетно. Мы все также понимаем, что умение зарабатывать деньги не рождается само по себе. Этому нужно учиться долго и упорно. Сегодня мы сделаем первый шаг в этом направлении.
Сегодня на уроке мы попробуем найти ответы на вопросы:
-
Что такое бизнес?
-
Виды бизнеса.
-
Формы бизнеса.
Слайд 5. План урока
5. Решение проблемы, открытие новых знаний.
Учитель: слово «бизнес» мы слышим каждый день, может быть кто-нибудь из вас попробует дать определение этому термину?
Слайд 6. Понятие «Бизнес»
Учитель: Запишите, пожалуйста в тетрадь определение. Как мы видим, формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по его завершению получаете их обратно, но уже с прибылью. Можно заниматься различными видами бизнеса:
Слайд 7. Виды бизнеса.
Учитель: Существует несколько основных видов предпринимательской деятельности: производственный бизнес, торговый, финансовый, страховой, посреднический.
Предлагаю вам самостоятельно изучить текст учебника (пункт параграфа «Виды бизнеса»), а также придумать и записать в тетрадь в виде таблицы по одному примеру к каждому виду.
производственный
торговый
финансовый
страховой
посреднический
Слайд 8. Формы бизнеса.
Учитель: формы бизнеса различают по способам организации, праву собственности, а также, количеству участников. Давайте рассмотрим подробнее способы организации бизнеса.
Слайд 9. Способы организации бизнеса.
Учитель: Способов организации бизнеса существует несколько, а именно:
- индивидуальное предприятие (то есть, предприятием владеет и управляет один человек)
- товарищество (это объединение двух или нескольких человек)
- акционерное общество (собственниками предприятия являются держатели акций)
И у нас возникает вопрос: а что такое «собственность»? Кто - нибудь из вас может дать ответ?
Слайд 10. Понятие собственности.
Учитель: Запишем в тетрадь понятие собственности.
6. Выполнение продуктивных заданий по теме.
Слайд 11. Работа в малых группах
Слайд 12. Практическое задание «Портрет современного предпринимателя»
Учитель: отправной точкой в выполнении этого задания нам послужат слова известного бизнесмена, основателя фирмы «ПиццаХат» Френка Карни: «Для начала нового дела нужно больше чем просто идея. Оно требует особой личности»
Практическое задание «Мозговой штурм»
Учитель: используя метод «Мозговой штурм» участникам каждой группы, предлагается высказать мнение по предложенной проблеме. Предмет обсуждения: знания, умения, личностные качества предпринимателя, значимые для его деятельности. Тезисы фиксируйте на бумаге и после обсуждения в группе, спикер представит результаты обсуждения классу.
Слайд 13. Дискуссия.
Учитель: группам предлагается обсудить вопросы:
- Что может привлекать сегодня молодежь в бизнесе?
- Каковы главные мотивы участия в бизнесе?
- Где и как можно начать готовится к предпринимательской деятельности?
7. Закрепление изученного материала.
8. Рефлексия.
Слайд 14. Блиц - опрос:
- Дайте определения терминам: бизнес, собственность.
- Какие выделяют виды бизнеса?
- В каких формах можно организовать бизнес?
- Назовите отличительные черты таких форм организации бизнеса как: индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.
Рефлексия:
Учитель:
- Какая информация сегодня на уроке была для вас совершенно новой?
- Как знания, полученные в ходе изучения этой темы, могут пригодиться нам в жизни?
9. Домашнее задание.
Слайд 15. Домашнее задание.
-
Читать параграф 11.
-
Вопрос 1 на стр. 98 (в рубрике «В классе и дома») - письменно.
Учитель: Спасибо за плодотворную совместную работу!