Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя

Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Успешные результаты ГИА обеспечиваются целостной моделью математического образования, сложившейся в нашем образовательном учреждении. Именно она создает условия для последовательной системной подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации, начиная с первого класса.

Мне хотелось бы поделиться опытом по подготовке учеников девятых классов к ГИА. Может что-то с вашей точки зрения покажется неэффективными, а может быть что-то для вас окажется и полезным. Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе включает следующие компоненты:

1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Включить в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  • Уравнения и неравенства.

  • Текстовые задачи.

  • Прогрессии: арифметическая и геометрическая.

  • Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби.

  • Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

  • Треугольники. Многоугольники. Окружности.

2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Это дает возможность лучше подготовить учащихся к экзамену. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки.

3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход, сконцентрировать усилия на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

4. Итоговое повторение строится исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  • алгебраические выражения;

  • задачи на проценты;

  • чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм;

  • функции и их графики;

  • уравнения, системы уравнений; неравенства, системы неравенств;

  • текстовые задачи;

  • вероятность и статистика.

  • решение геометрических задач.

Повторение провожу как на уроках, так и после уроков через системные консультации. На уроке, создав микроклимат в классе, отрабатываю алгоритмизацию действий; удерживая интерес учащихся к предмету, формирую мотивацию к обучению. Учащиеся хорошо усваивают обязательный минимум материала по математике, если пользуются методическими приемами:

- решение задач по образцу;

- рассмотрение различных подходов к решению одной и той же задачи;

- составление опорных схем и применение других наглядных средств обучения;

- правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы;

На уроках использую карточки-консультанты, с помощью которых повторять изученный материал. В них содержатся все условные моменты изучаемой темы, а так же алгоритм решения заданий.


КАРТОЧКА-КОНСУЛЬТАНТ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Система линейных уравнений:Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы):

Способы ее решения

Графический способ

Способ подстановки

Способ сложения

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

1. В каждом уравнении выразить у через х

2. Построить график функции каждого уравнения

3. Определить координаты точки пересечения


Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

1. Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую.

2. Подставить полученные выражения и решить его.

3. Подставить найденное значение переменной и вычислить значение второй переменной.

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

1. Уравнять модули коэффициентов какой-либо переменной.

2. Сложить ( вычесть) получено уравнения системы.

3. Составить новую систему: одно уравнение новое: другое одно из старых.

4. Решить новое уравнение и найти значение одной переменной.

5. Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной.

Ответ: х =_______ ; у =_______

В работе со слабоуспевающими детьми использую целый арсенал карточек , которые позволяют отработать алгоритм разнообразных действий и математических операций.

Задания по образцу.

1 выражение

2 выражение

Произведение разности этих выражений на их сумму

Разность квадратов этих выражений

с

0,5 х

ав

с

( с − х) (с + х)

(3у - 5в) (3у + 5в)

с2 − х2

2 - 25в2

Произведение разности и суммы двух выражений.

Учащиеся должны выполнять задания с пропусками. Пропускаются ключевые слова, правильное запоминание которых свидетельствует о понимании материала.

Задания с пропусками.

Квадратные корни.

  1. При любом а, при котором выражение Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы) имеет смысл, верно равенство (Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы))2 = ___.

  2. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется _____________ , квадрат которого равен ______.

  3. ВыражениеСтатья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)имеет смысл при __________ .

  4. Корень из произведения неотрицательных множителей равен_____________ корней из этих множителей.

  5. Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)= Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы), если а ____; в>0.

Использовать тематические таблицы по разным разделам школьного курса. В каждой таблице кратко изложена теория конкретного вопроса (определения, теоремы, следствия, формулы); приводятся рисунки, графики, а так же примеры решения наиболее принципиальных задач.

Таблицы помогают систематизировать знания, быстро и полно повторить основные моменты той или иной темы.

Таблица. Квадратные корни.

Определение арифметического корня

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)= 4, т.к. 4 > 0, 42 = 16;

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)¹ 7, т.к. 72 ¹ 25;

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)¹ −5, т.к. −5 < 0;

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)не определён.

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

2<Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)< 3;

0,8<Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)< 0,9.

Тождества

Основные свойства

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Вынесение из-под корня

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы), b ³ 0

Внесение под корень

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы);

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы);

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы).

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы);

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы);

Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы);

Работу учащихся необходимо постоянно контролировать, консультируя их по заданиям, в решении которых они испытывают трудности.

Такая система подготовки позволяет учащимся успешно сдать экзамен, показать высокие результаты.

3,2 / 5 (16)
загрузить
© 2010-2018