Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Данный дидактический материал напрвлен на изучение темы "Арифметический квадратный корень и его свойства", содержит необходимый теоретический материал, тренировочные задания для разработки темы и контрольные вопросы. Может использоваться для самостоятельного изучения темы, обощеннного повторения или в коррекционной работе по ликвидации пробелов знаний учащихся по данной теме.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н

Понятие арифметического квадратного корняа сегодняшний день вам известны 5 арифметических действий: сложение, обратное сложению - вычитание, умножение, обратное умножению - деление, и возведение в натуральную степень. Теперь вам предстоит освоить шестое действие, обратное возведению в квадрат, которое называется извлечение квадратного корня.

Квадратным корнем из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное число b которое в квадрате дает число а.

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Знак корня

Значение корняРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Подкоренное выражение корня

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Читается:

«Корень из двадцати пяти равен пяти»

Потому что:

  1. 5 - число неотрицательное

  2. 52=25



 Прочитайте запись и объясните ее:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Какие из выражений не имеют смысла и почему:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ?

 Попробуйте найти значение корня

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Запишите выражения и найдите их значения:

квадратный корень из сорока девяти,

квадратный корень из восьмидесяти одного,

квадратный корень из одной шестнадцатой,

квадратный корень из одной сотой,

квадратный корень их четырех сто двадцать первых.



Контрольная точка

Найдите значение корня:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ,Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ,Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства


  • Что такое квадратный корень?

  • Как найти значение квадратного корня?

  • Почему подкоренное выражение не может быть отрицательным?

  • Почему значение корня - неотрицательное число?

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства


Н

Нахождение арифметического квадратного корняаходить значение квадратного корня можно с помощью таблицы квадратов или калькулятора.

Как работать с таблицей квадратов?

Возведение в квадрат: 752 = 5625

Извлечение квадратного корня:Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

75 - это 7 десятков и 5 единиц

Смотрим единицы

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

5

6

7

8

9

1

2

3

4

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

1Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

2

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

3

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

4

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

5

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

6

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

7

5625Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

8

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

9

Те корни, которые имеют приближенное значение, называются иррациональными числами.

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства - число рациональное

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства - число иррациональное

 С помощью таблицы квадратов возведите данные числа в квадрат и запишите обратное действие:

752 = 5625 Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства 7502 = 562500 Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства 7,52 = 56,25 Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

232 = 1202 = 1,42 =

572 = 6202 = 3,42 =

822 = 4102 = 0,252 =

462 = 95002 = 5,62 =

512 = 7302 = 0,842 =

972 = 2602 = 2,92 =

Проверьте результата с помощью калькулятора.

 Найдите значение квадратного корня, используя таблицу квадратов:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ,

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Найдите значение выражения:  Решите уравнение:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Вычислите значение корня с помощью калькулятора, округляя результат до сотых:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Контрольная точка

Выпишите рациональные числа:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства .

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  • Для чего нужна таблица квадратов?

  • Как с помощью таблицы квадратов найти Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ?

  • Какие числа называют иррациональными?

  • Какие числа называют рациональными?


  1. И

    Свойства квадратного корняз двух корней больше тот, у которого подкоренное выражение больше.

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстват.к. 15>7


  1. Если корень возвести в квадрат, то получим подкоренное выражение:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, а > 0

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства


  1. Если извлечь корень из квадрата некоторого числа, то получим модуль подкоренного выражения:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

х2

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства



 Расположите предложенные числа в порядке возрастания:

а) Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ,

б) Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , 12, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , 3, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства .

 Укажите: а) три целых числа, следующих за Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ;

б) два целых числа предшествующих Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ;

в) два целых числа, между которыми находится Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства .

 Найдите значение следующих выражений:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Какое из свойств можно применить, чтобы представить число в виде квадрата?

Сколько чисел в квадрате дадут один и тот же результат?

Представьте в виде квадрата следующие числа: 3, 5, 12, 4,5, 10, х.

 Какое из этих свойств можно применить при решении уравнения х2=а ?

Разберите образец решения уравнения х2=а:

х2=Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

х=Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Решите уравнения: х2=4, х2=5, х2=7, х2= -25, х2+1=4, 4х2=0, (х-1)2=4, (х+3)2=8

К множеству каких чисел относятся корни уравнения в каждом из случаев?


Контрольная точка


Сравните: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства и 12, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства и Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , 0 и Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , -Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства и Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Представьте в виде квадрата число: 7; 15; 3,6; 1210; у; -16

С числами, записанными в виде квадратного корня (независимо от того извлекается корень точно или приближенно), можно выполнять ряд действий.

1

Действия с корнями. Умножать: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

2. Делить: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

3. Складывать и вычитать как подобные слагаемые: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

4. Выносить множитель из-под корня:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

5. Вносить множитель под знак корня:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Таким образом: если а > 0, b>0

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства


Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Выпишите те выражения, в которых возможны дальнейшие действия, выполните эти действия: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Объясните, как, применяя свойства корня, упростить действия по нахождению значения выражения:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства .

 Найдите значение выражения: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Приведите подобные слагаемые:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Вынесите множитель из-под знака корня:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства . Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Внесите множитель под знак корня: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Сравните числа, представив их в виде корня:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства и Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства и Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , 7 и Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства и 2

 Вынесите, если это возможно, множитель из-под корня и упростите выражение:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Контрольная точка

Расположите числа в порядке возрастания:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, 0, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , 1,5, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , -2,5, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , 1

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  • Какие действия можно выполнять с иррациональными числами?

  • В каких случаях нужно уметь вносить множитель под знак корня?

  • Как внести отрицательный множитель под корень?

  • Для чего нужно уметь выносить множитель из-под корня?

Вы рассмотрели, как выполняется умножение и деление иррациональных чисел, узнали в каких случаях эти числа можно складывать и вычитать, научились выносить множитель из-под корня и вносить его под корень.

Т

Преобразование выражений, содержащих квадратные корниакие действия как раскрытие скобок, сокращение дроби, приведение дроби к общему знаменателю с иррациональными числами выполняются так же, как и с рациональными.

Часто, после выполнения действий с иррациональными числами (исключение - сокращение дроби), в результате получается дробь, знаменатель которой содержит иррациональное число (число под корнем). Обычно ответ не оставляют в таком виде, его преобразовывают так, чтобы в знаменателе не было корня. Такие действия называю - освобождение знаменателя дроби от иррациональности.

Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе дроби нужно подобрать выражение и умножить и числитель и знаменатель дроби на него. Здесь возможны два случая:

а) в знаменателе корень - умножай на точно такой же корень;

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства


б) в знаменателе сумма или разность корней - умножай на сопряженное выражение.

 Выполните действия:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Вынесите общий множитель за скобки:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Разложите на множители, используя формулу «разность квадратов»:

1 - х а2 - 3 у - 5 b - 2

* Разложите на множители, используя формулу a3b3:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Сократите дробь:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойстваРабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Выполните действия: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

 Освободитесь от иррациональности в знаменателе, выполнив действия по образцу:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Функция Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , так же как и любая другая функция, обладает определенными свойствами и имеет свой график

В

Функция Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , ее свойства и графикыясните свойства и вид графика функции, выполнив практическую работу.


  1. Подготовительная часть

Вспомните:

  • функция - это зависимость между двумя переменными (обычно это х и у); эта зависимость выражается формулой, например: у=3х+2, у= Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , у=х2 ;

  • х называют независимой переменной или аргументом функции, а у - зависимой переменной или значением функции;

  • график функции - это множество точек, соответствующих таблице значений функции;

  • у каждой функции свой вид графика.




  1. Практическая часть

а) Заполните таблицу значений для функции Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства (пользуйтесь калькулятором, результат округляйте до десятых):


х

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

25

у




б) По данным таблицы постройте график функции, отметив на координатной плоскости точки с координатами (х;у) и соединив их плавной линией.


  1. Аналитическая часть

    • Почему в таблице нет отрицательных значений х?

    • Почему график функции Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства проходит через начало координат?

    • Почему график функции расположен в первой координатной четверти?

Выводы запишите в тетрадь.

4. Выполните задание:

1) какие из точек будут принадлежать графику функции Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства :

А(-1; 1), В(2,25; 1,5), С(100; -10), D(0,4489; 0,68)?

2) с помощью графика найдите приближенное значение Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

3) постройте график функции Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

Тема 1: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

Теоретические вопросы

  1. Что такое квадратный корень?

  2. Почему квадратный корень из отрицательного числа не существует?

  3. Какие числа называются иррациональными? Приведите примеры.

  4. Объясните свойства: «квадрат корня» и «корень квадрата» (формулы, применение, различие).

  5. Перечислите свойства квадратного корня.

  6. Как выполнить вынесение множителя из-под знака корня?

  7. Как выполнить внесение множителя под знак корня?

  8. Как сравнить значения корней?

  9. Какими свойствами обладает график функции Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ?







Контрольные задания

  1. Найдите значение корня: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  2. Выпишите иррациональные числа: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  3. Выпишите выражения, имеющие смысл:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , -Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  1. Представьте в виде квадрата: 5, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , х, х+1

  2. Представьте в виде квадратного корня: 3, 15, 1,3, х

  3. Найдите значение выражения: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  4. Вычислите, применяя свойства квадратного корня:

Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства, Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  1. Вынесите множитель из-под знака корня: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  2. Внесите множитель под знак корня: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  3. Расположите числа в порядке возрастания: 5; Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ; 1; Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства ; Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  4. Оцените значение корня: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  5. Какая из точек принадлежит графику функции Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства :

А(-9; -3), В (3;9), С(9; -3), D(9;3)?

  1. Решите уравнение: х2=5, х2+4=0, (х-3)2=8

  2. Решите уравнение: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства

  3. При каких значениях переменной выражение имеет смысл: Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства , Рабочий материал по теме Арифметический квадратный корень и его свойства



© 2010-2022