Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • ГрафикаОрганизационный этап. Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке. Психологический настрой на предстоящую работу. Актуализация опыта учащихся. - Виды ИЗО: живопись, графика, скульптура + ДПИ, архитектура. - Основные выразительные средства видов ИЗО. - Выполнение творческих упражнений по карточкам: данные изображения фигур дополнить линиями и т.д. до определенного образа, предмета. 3. Изучение нового материала. Эпиграф: Рисунок.. есть высшая точка живописи, и скульптуры - Анализ и беседа по иллюстрациям, репродукциям картин художников. Выразительные средства. - На доске по размещенным иллюстрациям определить жанр и вид произведения. - Графика- вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основанный на искусстве рисунка. Основными выразительными средствами являются линия, штрих, пятно, контур, тон. (графика от греческого слова пишу, рисую)
  • Урок ИЗО в начальной школеДанный урок имеют четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.Создаются условия для формирования УУД: - личностных: мотивация учения, оценивание усваиваемого материала; - познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей; - коммуникативных: сотрудничество, оценка действий партнера; - регулятивных: целеполагание, планирование, контроль и оценка.В рамках организации мотиваци...
  • Бейнелеу өнерінің түрлері мен жанрлары. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Бейнелеу өнерінің түрлерімен және жанрларымен таныстыру. Бейнелеу өнері жанрларына арнап сурет салған суретшілердің шығармаларын талдап үйрену. ә) Дамытушылық: Өнер шығармалары жайлы түсінігін кеңейту; жанрлар ерекшелігін ажырата білу қабілетін дамыту; өнерге қызығушылығын арттыру. б) Тәрбиелік: Эстетикалық тәрбие беру; суретші шығармалары арқылы оқушыларды әсемдікке, сұлулыққа тәрбиелеу. 3. Сабақ типі: жаңа оқу материалын меңгерту. 4. Сабақ әдісі: галереяға саяхат, сұрақ-жауап, түсіндіру. 5. Сабақ көрнекілігі: Суретші шығармалары, тест сұрақтары, картиналар, плакат, сөзжұмбақ Галерея. 6. Сабақ барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды сабаққа даярлау. Сабаққа қажетті құрал-жабдықтарын түгендеп, жұмыс орнын ұйымдастыру.
  • Суретші Әбілхан ҚастеевМақсаты : Оқушыларға қазақ халқының суретшісі Ә.Қастеев туралы мағлумат беру; Сурет сабағы, Суретші ата Қастеев атты өлеңдерімен таныстыру; сөйлем туралы білімдерін толықтыру, бекіту; Тіл байлығын молайту; мәнерлеп, түсініп оқуға дағдыландыру; сөйлем құрастыруға, талдауға, тыныс белгілерін дұрыс коюға, сауатты жазуға дағдыландыру; ой-өрісін, есте сақтау қабылетін, сурет салу өнерін дамыту; Сурет салу өнеріне қызығушылығын арттыру, эстетикалық тәрбие беру,ұқыптылыққа тәрбиелеу. Сабақтың типі : аралас Сабақтың түрі : аралас. Жаңа тақырыппен танысу Әдіс-тәсілдері : түсіндіру, сұрақ-жауап, қөрнекілік, сыни тұрғыдан ойлау Оқыту формасы: жеке, жалпы Пән аралық байланыс бейнелеу өнері, музыка Қөрнекілік: сөздің, сөйлемнің сызбасы, Ә.Қастеевтің портреті, салған суреттері, слайдтар, бояу, қылқалам, сурет дәптер, оқулық, интерактивті тақта.
  • Укучыларның бәйләнешле сөйләм күнекмәләрен үстерү максатында, рәссамнарның һәм җирле шагыйрьләр иҗатын янәшә файдалануТелебезнең бөтен матурлыгы, беренче чиратта, әдәбиятта чагылыш таба. Гадәти аралашу вакытында, көнкүрештә генә аның бөтен тирәнлекләренә төшеп булмый. Бүгенге укытучы еш кына үзе дә шагыйрьләр, әдипләр язган материал ярдәмендә сөйләмен һаман баета, камилләштерә бара, һәм шәхси мөмкинлекләр ярдәмендә укучыларында да тел күнекмәләре булдыра, булган дәрәҗәдәгесен тагын да үстерә. Балалар өчен дәреслекләргә урнашкан картина репродукцияләре арасында кайсылары якынрак дигән сорау туа. Билгеле ки, аңлашылганы, бигрәк тә пейзаж төрендәгеләре. Күп кенә картиналарның эчтәлегенә тирән төшенү өчен ясалу тарихын, кулланылган материалны, әйтик, портретта чагылган кешенең биографиясен белергә кирәк. Теге я бу картинаның эчтәлеге шул сәбәпле һәр балага бердәй аңлашылмый. Ә инде табигать тасвирларына килсәк, алар белән реаль чынбарлык арасында янәшәлекләр уздыру теләсә кайсы укучы көч...
  • Методическая статья «Как научить детей рисовать человека в движении?»»Как правило, дети очень любят рисовать людей, но в то же время у них часто возникают проблемы с изображением человека. Есть фигура человека, но нет движения. В данной статье описывается методика, которая помогает этого избежать. Данная методика уникальная и весьма интересна для детей, так как ее можно видоизменять ежегодно. В то же время по необходимости ее можно использовать во всех классах. Она позволяет с легкостью научиться изображать движение, даже если у человека нет никаких способносте...
  • Пейзаж - табиғатты бейнелеуПЕЙЗАЖ-белгілі бір жердің, мекеннің, табиғаттың көрінісі. Тақырыпты толығырақ ашу үшін Пейзаж кескіндеме жанрының басқа түрлерінде де (портрет,баталия жанры, т.б.) қолданылады. Пейзажда суретшінің сезімі, көңіл-күйі, түсінігі, табиғатқа деген эстетикалық, этикалық көзқарасы аңғарылады. Қазақстанда Пейзаж жанрының тууы мен дамуы — көптеген этнография мәндегі, деректі-құжатты дәлдікке негізделген .Қажетті құрал жабдықтардың,бояу түрлерінің алатын орны ерекше.Майлы бояулардың араласуы әдемі үйлесім...
  • Планирование по работе кружка «Удивительная мультипликация!Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применением элементов сценических, прикладных и мультимедийных технологий. Этот вид деятельности удачно сочетается с элементами игры, участием ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т. п.Поскольку профиль деятельности данной программы довольно широк, а элементы её могут встретиться в профессиях самого разного профиля (художественного, конструкторского, дизайнерского, медицинского, рекламного, фото, модельн... Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.
  • Конспект урока по ИЗОЦели: 1.Обучающие: Учить детей рисовать главного героя сказки-колобка. 2.Развивающие: Формировать умение последовательно проводить работу над рисунком. умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации. Развивать навык работы акварельными красками, творческую фантазию. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать к происходящим в сказке событиям, воспитывать любовь к искусству.Оборудование : презентация Ю.А.Васнецова, последовательные черт... книг, музыкальное сопровождение.
  • Конспект урока ИЗО «Золотая хохлома»Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали...
  • Клятва юного художникаДесять заповедей юному художнику 1. Следи за тем, чтобы твои художественные материалы были аккуратно убраны в отведенное для них место. Не поручай ухаживать за своими материалами никому: ни папе, ни маме. 2. После работы мой кисти тёплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе. Кто знает, когда тебя посетит вдохновение. 3. Проверяй, плотно ли закрыты колпачки на фломастерах, тюбиках. Помни: от этого зависит продолжительность их употребления. 4. После работы завинти поплотнее бутылочку с тушью. Это гораздо легче, чем оттирать пролитую тушь с паласа и отстирывать одежду 5. Точи карандаши в специальную коробочку или в мусорное ведро. Это позволит тебе избежать хлопот по уборке карандашной стружки и цветного порошка.
  • Менің жаңа формация педагогы ретінде қалыптасуымӨтілген үшінші деңгейлік курс бағдарламасы бойынша көптеген жаңа технологиялармен, жаңаша сабақ беру әдіс-тәсілдерімен танысып, жұмыс істеу бағытымды жаңа формацияға байланысты толық өзгерттім. Кембридж ғалымдары ұсынған жаңашыл жобаның тиімді екеніне бір жылдық жұмыс барысында көзім жетті. Ең алдымен өзімді-өзім реттеу мақсатын алдыма қойып жасаған жұмысымды талдауға тура келді. Бұл әдіс-тәсілдің біразымен ертерек таныс болғанмын, жаңа технологиялардың кейбір элементтерін сабақ барысында қолданып келдім, сабақтар қызықты болып өтетін, бірақ сондай жақсы нәтижелерге жеттім деп айта алмаймын. Енді курстан алған білімде жаңаша әдіс-тәсілдер аралас түрінде пайдаланылатын болды,...
  • Занятие: Окружающий мирЦель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Задачи: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека. 2. Развивать связную речь детей. 3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию. 4. Активизировать словарный запас детей. 5.Расширять и углублять представление детей о труде нефтяника. 6.Воспитывать бережное отношение к природе Материалы: Глобус; репродукции картин И.К.Айвазовского и других художников (море в разных состояниях); бутылочка с нефтью (можно заменить растительным маслом); 2 баночки с водой и молоком; 2 палочки; белая салфетка; пуховые птичьи перья; принадлежности для рисования; аудиозапись. Ход занятия В группе звучит шум прибоя (аудиозапись). Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус)! Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши.). В каком виде можно встретить воду (море, океан, озера, река...). Воспитатель просит детей, которые бывали на море, рассказать о нем. (Рассказы детей). Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно будет одна вода. Такое море большое, а океан еще больше! (Воспитатель обводит глобус). -Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине-зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда не посмотришь – всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки. -Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает), а выйти сам на бере... -И уж совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма. Давайте с вами закроем глаза и послушаем шум моря. (Аудиозапись постепенно меняется от легкого шума прибоя до громкого шума шторма). Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции ка... Рассказ ребёнка: Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству. Добывают её нефтяники. Нефтяник очень почетная и ответственная профессия. Днем и ночью с помощью буровых вышек нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас нефть, пробуривая узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним нефть выкачивают мощные насосы и заливают ее в огромные нефтехранилища. Из них нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы. Когда нефтяники находят нефть – это большая для н...
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ИСКУССТВО И ПРАВОСЛАВИЕ»Программа детского объединения Искусство и православие предназначена для удовлетворения потребности учащихся в специфических знаниях в области искусства и православия, художественной культуры. Программа реализуется в процессе деятельности детского объединения Искусство и православие. Вся работа объединения осуществляется в нескольких направлениях: изучение и получение литературоведческих знаний, отечественных православных обычаев и традиций духовно - нравственного воспитания детей, выявление творческих и художественных способностей детей; привитие интереса к искусству и культуре родного края; эстетическое воспитание. Новизна данной общеобразовательной программы детского объединения Искусство и православие заключается в том, что, во-первых, она реализует появившийся огромный интерес педагогов, учащихся, родителей к религиозно – познавательному содержанию действительности. Во-вторых, в программе реализуется требование сегодняшней системы непрерывного образования и воспитания, где основным должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражд... Актуальность программы детского объединения Искусство и православие в том, что она решает ряд негативных проблем и борется с явлениями, связанных с пропагандой насилия и распространением информации, оказывающей негативное воздействие на психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные конфликты. Это обусловлено целым рядом причин, связанных с коренными изменениями в жизни россиян и реформами в области образования. К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающе... Педагогическая целесообразность программы детского объединения Искусство и православие заключается в том, что синтезирует и аккумулирует в себе разносторонние знания, умения и навыки учащихся в области духовно-нравственного воспитания, толерантного отношения к людям, сохранению семейных и национальных традиций. Цель: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости к явлениям жизни и творческой активности учащихся, приобщение к русским культурным традициям православия. Задачи: Детское объединение ставит своими задачами – развить образное мышление, художественный вкус, приобщать к пониманию искусства и православия в органическом единстве:
  • Доклад на тему: «Создание ситуации успеха для реализации личностных возможностей воспитанников школы-интерната как одно из условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»Меня окружает радостная толпа детей, как только я вхожу в класс. Все с надеждой и интересом заглядывают в мои глаза, все наперебой бросаются выполнить мои поручения. Каждый спешит сообщить что-то своё, угостить конфеткой, пожаловаться на соседа, поделиться своими секретами. От их активности, общительности, подвижности уже в первые сентябрьские дни голова идёт кругом. Это значит, что я стала воспитателем пятого класса и жизнь моя на ближайший учебный год будет наполнена этой мощной подростковой энергией. Что же это за народ такой пятиклассники? Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня даже родители их не узнают. Переходный возраст, - понимающе говорят педагоги. Переходный он и есть переходный - тут всё не устоялось, всё в движении, в развитии. Уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным и драматичным. Но пока, в 5 классе, всё только начинается. В процессе работы с детьми я стараюсь затрагивать все основные направления воспитательной работы: нравствен-ное воспитание, эстетическое, трудовое и физическое.Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому... Главным направлением своей работы в деле воспитания и формирования ученического коллектива я выбрала воспитание через коллективные творческие дела. Оно - одно из важнейших составляющих технологии творческого воспитания. Главное - воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём всё хорошее. Главные задачи по отношению к ученикам: • Развивать веру в успех. • Считать ошибки нормальным и нужным явлением. • Обращать внимание на прошлые успехи. • Сделать процесс обучения ощутимым • Признавать и видеть достижения каждого. • Учить детей управлять собственной деятельностью.
  • Дарынды балалармен жұмысү Бейнелеу өнеріненДарынды баланың дарынды ересектен ерекшелігі – ол әлі толық қалыптаспаған тұлға, оның болашағы анықталмаған. Оның қабілеттерін дамыту қажет. Платон, А.Кастлер, Ф.Гамильтон сияқты ғалымдар дарындылық туа біткен қасиет деген. Декорт, Гообс, Локк сияқты ғалымдар дарындылық адам баласының даму барысында тәрбиеге байланысты дейді. Сонымен дарынды бала- ол кім? Психологиялық педагогикалық зерттеулердің нәтижесі бойынша дарынды баланың бейнесі анықталды. Дарынды бала ол өзі жаңа болжамдар мен идеяларды, теорияларды, схема, зерттеулер жасай білетін қабілеті бар болуы шарт. Басқа сөзбен айтқанда, дарындылық ол жоғары потенциялы бар, шығармашыл тұлға; өзінің алдына ғылыми-техникалық мәселелерді қойып және оны өздігінен шеше білетін адам.
  • Техкарта. Сурет салу. Қылқалам апайдың әңгімесіШығармашылық саласы бойынша ұйымдастырылған оқу ісі әрекеті. ІІ кіші топқа арналған сурет салу саласы бойынша 2 ші сабақ. Бұл сбақ барысында балалар жаңа қол өнер материялын игеріп, оған қызығушлықтары оянып,субояқпен жұмыс жасаудың әдіс тәсілдерін үйренеді. Қылқаламмен жұмыс жасаудың ережелерімен танысып, субояқтың түстерін араластыру арқылы жаңа түстерді табуды үйренеді. Дәстүрден тыс сурет салу әлістерін пайдалану арқылы балалардың қиялдарын шарықтап, ой - өрістері кеңеейеді. Оқу іс әрекет - ...
  • Программа элективного курса «Художественное творчество»Программа элективного курса Художественное творчество разработана для обучающихся 9, 10 классов с творческой направленностью. В программе рассматриваются новые подходы и технологии работы с различными материалами. В программе выделяется четыре основных модуля: Бумажные техники, художественная нить, работа с тканью, работа с природными материалами. Предложенный курс будет полезен особенно для девушек, увлекающихся творчеством и желающих без больших затрат украсить интерьер, сделать подарок для...
  • Конспект открытого урока в рамках ФГОС «Создание рождественской или новогодней открытки»Конспект открытого урока в рамках ФГОС по изобразительному искусству в 5 классе. Этот урок уже проводился на аттестации в декабре 2013 г. Этот конспект разработан с учетом Универсальных учебных действий (УУД) в рамках новой программы. в нем есть много смен деятельности и креатив. к нему существует презентация, но кому необходимо могут скачать ее с интернет ресурсов или сделать самостоятельно, после конспекта есть приложение - текст для презе...
  • Конспект урока Архитектурный облик Древней РусиТема:Архитектурный облик Древней Руси Типурока: изучениянового, с элементами виртуальнойэкскурсии Цель урока: формированиепредставлений об особенностях архитектуры Древней Руси домонгольского периода. Задачи урока:§ образовательнаые:- познакомить обучающихсяс изменениями, происходящими в русской культуре и искусстве, их причинами;- познакомить сдревнерусским крестово-купольным типам храма, с архитектурным обликом Киева –матери городов русских, внешним обликом и внутренним убранством собора Св...
  • Сказки-помощники к урокам ИЗОЭти сказки - помощники - мое хобби для моих уроков ИЗО, а в некоторых главный герой мой сын Тимофей, когда он был еще маленьким. Эти сказки рассказывают детям о таких понятиях, как - натюрморт, портрет, пейзаж, есть, просто очень добрые сказки, которые учат откликаться на беду наших младших собратьев, например такая сказка, как Лужа. есть очень образные сказки где дети, слушая, ярко могут представить себе тот образ о котором идет речь, ...
  • Освоение технических навыков и приемов в работе по дисциплине Рисунок для специальности 072501 ДизайнМетодическая разработка Освоение технических навыков и приемов в работе по рисунку В задачу учебного рисования с натуры входит не только обучение правилам реалистического рисунка, но и художественному мастерству. Рисование с натуры как учебный предмет не должно ограничиваться только раскрытием законов и применению их в рисовании, оно прежде всего должно подготовить будущего художника-педагога к его практической деятельности. Знание основ изобразительной грамоты дает студенту возможность правильно видеть и понимать законы строения форм природы и точно изображать виденное. Однако этого недостаточно чтобы стать художником. Помимо знаний студент должен овладеть мастерством, и в этом ему обязан помочь педагог. Развитие технических навыков так же необходимо художнику, как необходима скоропись в письме. Художник не должен испытывать затруднений в технике рисования, так же как не испытывает этого человек при письменном изложении своих мыслей. Художник, слабо владеющий изобразительной техникой, оказывается скованным и не может выразить свои замыслы в полную силу. Техника в рисунке имеет такое же значение, как исполнительская техника актера, музыканта, спортсмена. Во всех других искусствах технике исполнения уделяется самое серьезное внимание. Пианист придает огромное значение по... К.С.Станиславский разработал целую систему обучения актерскому мастерству. Когда он начал работать над книгой Работа актера над собой ему говорили, что он затеял работу огромнейшей важности. Науку об искусстве. Некоторым, может быть, это покажется странным и несовместимым: Наука и искусство? Однако это не так. Искусство – это, прежде всего, труд, как всякий другой. А потом уже - все остальное. Чтобы ... Ничего не приходит само собой все обусловлено, все имеет свою причину и развитие в человеке того или иного качества также объясняется определенными причинами. Одним из решающих моментов овладения художественным мастерством является техника рисунка . Исследуя теоретические основы учебного рисунка, мы должны учитывать, что основная задача учебного рисования – это процесс создания самого рисунка. Вполне естественно, что здесь мы должны рассма... Вопрос техники рисунка и изучение приемов работы рук настолько важен, что умалчивать на уроках рисунка нельзя. Не следует думать будто бы техника приходит сама собой, в результате длительной работы, как во всяком другом ремесле. Нельзя говорить о техническом мастерстве художника с ремесленной точки зрения. Техника работы - это тоже искусство, которому нужно учиться. В результате правильно проводимых занятий и внимательного обдумывания ме...
  • Разработка занятия по экологии и изобразительного искусстваДанная разработка соответствует требованиям ФГОС . Имеются метапредметные связи. Соблюдены временные рамки. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. По программе Эколик работа ведется с 2011 года. Динамика на лицо . На данный момент внеурочной деятельностью по эколого – эстетическому направлению занимается 100 человек с 1 по 4 класс.
  • Методические рекомендации для практичких занятий по дисциплине РисунокОбластноегосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднегопрофессионального образованияРязанскийпедагогический колледж в г.Касимове(ФилиалОГБОУ СПО РПК в г.Касимове)Материал для практической работыпо дисциплине Рисунокдля специальностей:072501Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства Касимов2013 Иноземцева И.Н., Материал для практическойработы по дисциплине Рисунок :методическое пособие для студентов педагогических колледжей. – г. Касимов ОГБОУСПО РПК, филиал в г. Касимове...
  • «Hoбaй»Caбaқтың тaқыpыбы: Hoбaй Сабақтың мaқcaттapы мeн мiндеттepі: Бiлiмдiк: нoбaй жacay тexникacымeн тaныcтыpy. Дaмыmyшылық: гpaфикaлық бiлiктep мeн дaғдылapды дaмытy; нaзap ayдapy жәнe бaқылaғыштықты дaмытy. Tәpбueлiк: қopшaғaн шындық пeн өнepгe эcтeтикaлық қapым- қaтынacтың қaлыптacyынa ықпaл eтy; Caбaққa қaжeт мaтepuaлдap: Mұғaлiм үшiн: көpнeкi мaтepиaл - кapтинaлapдың нoбaйы, көшipмeлep жәнe cypeтшiнiң oғaн apнaйы жacaғaн дaйындық мaтepиaлы (cypeттeмeлep, нoбaйлap), Aдaм дeнeciнiң cypeтiн caлy кecтeci. Oқyшылap үшiн: aльбoмдық пapaқтap, жaй қapындaштap. Caбaқ бapыcы: Caбaқты И.E. Peпин кapтинaлapы тypaлы әңгiмeдeн бacтaу. Oның кapтинaлapы нoбaйлap мeн cypeттeмeлepдiң мaңызын түciнyгe ықпaл eтiп, aдaм фигypacының қoзғaлыcын шeбepлiкпeн көpceтeдi. Oқyшылapдың шығapмaшылығын шыңдayдa Peпин тyындылapымeн тaныcтыpyдың мaңызы зop. Жаңа сабақ Мұғалімнің түсіндірмесі: 1.Автор туралы мәлімет Шығapмaшылықпeн aйнaлыcқaн жылдapы Илья Eфимoвич Peпин тынбaй cypeт caлyмeн бoлды. Oл қoлынaн қapындaшын тacтaraн eмec. Жaқын тaныcтapының aйтyыншa, oл жинaлыcтa oтыpcын, дocымeн көшeдe әңгiмeлeciп кeлe жaтқaндa бoлcын, cәтi түce қaлғaн жepдe cypeт caлyғa кipiceтiн aльбoм нeмece пapaққa cypeттiң нoбaйын түcipe бepeтiн. Kapтинa нeмece пopтpeт caлy кeзiндe дe Peпин жaнынa бacқa қaғaз қoйып, oғaн cызбa түcipiп, өз идeяcын бapыншa ұтымды бepyдiң жoлын iздeп oтыpaтын бoлғaн. И.E. Peпиннiң epтepeктe caлынғaн aкaдeмиялық cypeттepiнiң iшiндe кapтинaлapғa жacaлғaн нoбaйлapы мeн дaйындық cypeттepi қызықты. Cызықтap iздeнic күйiндe бeйнeлeнeдi. Шeбep кeйдe тұтacқaн бip тoп cызықтың iшiнeн нeгiзгi бip-eкeyiн epeкшeлeп бepeдi. Штpиxтapдың мұндaй вибpaцияcы пiшiндi opaп, oны кeңicтiкпeн, aya қaбaтымeн бaйлaныcтыpaды. Штpиx oйынының үcтiнeн, әдeттe, бүл нaқыштa өзiндiк epeкшeлeнiп тұpaтындaй eтiп шaшыpaтa бoялaды. Бұл нaқыш aлғaшқы жылдapы aздaп бaйқaлca, кeйiнгi yaқыттa epeкшe мәнгe иe бoлып, oның мaймeн жacaлraн кapтинaлapының жыл caйын өзгepiп түpгaн кecкiндeмeлiк фaктypacымeн бiтe қaйнacып кeттi. 2.Көрнекілікпен жұмыс. Taқтaғa aдaмның түpлi қoзғaлыcының cызбacын cypeттeyгe бoлaды. Coндaй-aқ зaтқa қapaп oтыpып, нoбaй caлyды дa көpceтy кepeк. 3.Ойын Нaтypa бірнеше балаға pөлiн oйнayды ұcынып, бacқa oқyшылapғa coғaн қapaп oтыpып, нoбaй жacayды тaпcыpу. 4.Сарамандық жұмыс Hoбaй caлy ұзaққa coзылмaйды, нeбәpi 7—10 мин, coндықтaн нaтypa бaлaлapды aлмacтыpып, oлapғa дa cypeт caлyғa мүмкiндiк бepy кepeк. Бaлaлapдың өз бeтiншe opындaғaн жұмыcын бaқылayдa кeлeci қaғидaлapгa нeгiздeлy кepeк: Hoбaйды жacayдa aдaм дeнeciнiң қoзғaлыcын бepyдe мұкият бoлғaн дұpыc. Жұмыcты тым ұcaқтaмaй, бipнeшe cызық пeн штpиx apқылы opындay. Hoбaй бoйыншa жұмыc icтey кeзiндe пiшiннiң жaлпы cұлбacын көpiп, бeйнeлeyгe тыpыcып, қaжeтciз дeтaльдapды көpceтпeгeн дұpыc. 5.Caбaқты қopытындылау
  • Дидактические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе при обученииИнформационные и компьютерные технологии проникли во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование и т. д. Информатизация и компьютеризация становятся новыми объектами изучения, применения и использования в образовательном процессе, что дает возможность выхода на новый уровень образования. Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика, как дать возможность для его дальнейшего развития и реализации каче... К сожалению, многие педагоги, закончившие вузы более 20 лет, практически не знакомы с компьютерами. Поэтому они либо вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо используют эпизодически. Большая часть педагогов применяют компьютер как средство для изготовления различного рода дидактических карточек, тестов и других раздаточных материалов, как демонстрационный материал. Считаю важным и актуальным вопрос изучения и применения ИКТ в образовательном процессе, так как комплексное использование технических средств обучения всех видов создаёт условия для решения основной задачи обучения – улучшения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного научно-технического прогресса. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, быть готов использовать средства информатизации и информацио... Одним из путей решения проблемы является информатизация учебного процесса, то есть внедрение в обучение информационно - коммуникационных технологий. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решать многие дидактические задачи: обеспечить творческую и самостоятельную работу учащихся, реализовать дифференцированный и индивидуальный подход, обеспечить высокую информативность, оказывать помощь и консультацию. В своем выступлении я хочу остановиться на одном из путей повышения качества образования через использование возможностей интерактивной доски, что способствует преображению формата преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Работа в данном направлении позволила мне ввести в комплексно-методическое обеспечение предметов компьютерные презентации уроков, разработать и применять компьютерное тестирование учащихся, создать электронные пособия по своему предмету. Кабинет ИЗО оборудован интерактивной доской, это визуальный ресурс, который помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее усваивают про... Несмотря на то, что ИКТ являются составной частью комплексов средств обучения, они должны использоваться в сочетании с другими традиционными средствами обучения. Непосредственные наблюдения изучаемых явлений в природе или реальной жизни также играют большую роль в образовательном и воспитательном процессе. В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению предмета.
  • Открытый урок по керамикеОткрытый урок по керамике Тема: Дары осеннего леса. Жгутовая техника. Лепка корзиночки с грибами. Изостудия Ботега Составила педагог ДО Хлебникова Людмила Львовна Тема занятия: Дары осеннего леса. Лепка корзиночки с грибами, керамика. Цель занятия: изготовить корзиночку с различными грибами. Задачи Образовательные · Познакомить детей с дарами осеннего леса. · Показать, какие грибы растут под какими деревьями. · Продолжить обучение в технике лепки из глины. · Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для керамики. Воспитательные · Привить любовь к природе. · Развить способность наблюдать. · Пробудить интерес к познанию окружающего мира. · Привить интерес к лепке из глины и формотворчеству. Коррекционно-развивающие · Улучшить мелкую моторику в работе с глиной. · Развить творческое воображение, зрительную память, фантазию. · Расширить кругозор. · Формировать позитивный подход к жизни.
  • «Игровые технологии в творческом развитии личности»Игровые технологии позволяют проводить нестандартные, интересные и увлекательные не только уроки, но и мероприятия. Подобные формы уроков проводят обычно в конце четверти или года, когда пройден весь материал по искусствоведению. Эти уроки основаны на теоретических знаниях учащихся, полученных в течение года. Игры позволяют в интересной, увлекательной форме проверить знания учащихся, касающиеся истории искусств. Игры могут быть активными или пассивными, если на уроке применяются активные игры, э...
  • Священные сооруженияУрок ОРКСЭ в 4-5 классеТема: Священные сооружения Цель: Формирование понятия Священное сооружение через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий. Задачи: · Сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть. · Научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям. · Формировать овладением навыков смыслового чтения текстов, умение вычленять из текста необходимую информацию. · Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей · Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. Тип урока: урок формирования новых знаний ( урок-путешествие)
  • Конспект урокаКонспект урока изобразительного искусства предназначен для учителей 1 классов, работающим по развивающей системе Л.В.Занкова, по программе С.Г.Ашиковой. В разработке четко указаны универсальные учебные действия, которые должны формироваться у учащихся.В конспекте прослеживаются этапы урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, практическая работа (работа в рабочей тетради, тренировочные упражнения т.д.), выставка детских работ. В конспекте указываются фамилии композиторов, чьи п...
© 2010-2018