Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект по ИЗО «Цветы»Описание материала: Тема: Цветы Цель: учить выполнять изображение с помощью налепа, закрепить знания детей о барельефе, скульптуре, развивать композиционные умения. ХОД НОД: Ребята, а что такое скульптура? Из чего ее делают? А кто знает, какие в нашем городе есть монументальные скульптуры? Что такое барельеф? (вид только с одной стороны) Что такое скульптура?(можно рассмотреть с разных сторон) Загадать загадку: Жёлтый глазок – белые реснички. Рассматривание иллюстраций цветов, уточнить наз...
  • Статья: Парадокс и абсурд в комическом дискурсе (на материале анекдота)Описание материала: Актуальность работы определяется необходимостью рассмотрения смеховой культуры в двойном аспекте: как предметной области лингвокультурологического исследования и, вместе с тем, – сферы педагогической деятельности учителя средней школы (филолога и культуролога). Педагогическая актуальность темы комического обсловлена значимостью изучения комического в процессе вузовского и школьного образования. Здесь особенно следует подчеркнуть необходимость изучения учащимися и, соотвестве...
  • Конспект урока ИЗО по теме: «Морозные узоры. Гжель»Урок посвящен народному промыслу Гжель. У детей формируется умение выполнять рисунок на посуде в традициях народного промысла Гжель, используя прием набора на кисть краски, с одной стороны белой, с другой - синей.Знакомя детей с народными промыслами, развиваем умения видеть эстетическую сторону декора разных видов посуды, прививаем любовь к наследию предков, к истории Родины. На уроке воспитываем усидчивость, аккуратность, внимание, эстетический вкус, даем представление о роли декоративно-прикла...
  • Эссе «За волшебной дверью школьной библиотеки»Описание материала: Сегодня школьная библиотека занимает значительное место в образовательном процессе образовательного учрежедния. В школьной библиотеке должны работать современно мыслящие, с широким кругозором и высоким уровнем развития люди. Мое эссе посвящено моей замечательной профессии - школьный библиотекарь. Библиотекарь - это еще и психолог. Он умеет понимать людей, владеет нелегким искусством человеческого общения. вокруг библиотек волнами расходиться круги знания, добра. Всякий входя...
  • Фоны для презентацийОписание материала: В данном архиве я представляю для вас большое количество очень оригинальных фонов для презентаций. Эти фоны можно использовать практически во всех случаях. Они пригодятся для созданий презентация по внеклассной работе, а также на уроках. Я эти фоны использую для презентаций по изобразительному искусству и трудовому обучению, а также на воспитательных часах как классный руководитель в своем классе. Еще их используют коллеги по другим предметам. Это моя первая публикация,...
  • Классный час «Синтез искусств»Описание материала: Конспект открытого внеаудиторного интегрированного мероприятия изобразительное искусство и музыка для 4 класса, включающее в себя различные виды деятельности. Мероприятие подготовлено с учётом требований ФГОС ООО и содержит элементы педагогической технологии создания ситуации успешности на уроках искусства. Занятие ставит своей целью формирование интереса к предметам музыка и изобразительное искусство, активизацию творческого мышления, расширения кругозора, воспитание зрит...
  • Конспект урока по рисованию «Новогодние желания»Выдержка из материала: Рисование на тему Новогодние желания Цель. Побуждать детей передавать в рисунке образ любимой или желаемой игрушки; закрепить умение изображать форму частей предмета, их относительную величину, расположение. Учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков. Воспитывать любовь к народным праздникам. Материал. Бумага разного формата, изобразительный материал на выбор (гуашь, фломастеры, восковые мелки, ц...
  • Конспект урока по изо «Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами»Описание материала:1. Мотивация. Здравствуйте,ребята!Прежде чем начать наш урок,давайте посмотрим слайды,после обсудим. Просмотр слайдов. Ребята,о чем в этих слайдах говорят краски? Ученики: О том, что по цвету можно определить погоду, эмоциональное состояние человека, и.т.д. 2.Введение нового учебного материала. Тема нашего сегодняшнего урока: Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами Волшебные свойства красок заключаются в том что, смешивая их,...
  • Урок по ИЗО «Применение инновационных методов на уроках черчения»Описание материала: Доклад по дисциплине черчение тема доклада: применение инновационных методов на уроке черчение. Реализация государственной программы развития образования на 2011-2020 годы ориентирована на информатизацию учебного процесса, инновационные методы профессиональной педагогики. Образовательных программ, технологий обучения в учреждениях ТиПО в соответствии с новыми задачами социально-экономического развития страны позволит коренным образом повысить качество подготовки обучающ...
  • Авторская педагогическая разработка кружка внеурочной деятельности «Золотая кисть»Описание материала: Кружок внеурочной деятельности Золотая кисть является адаптированной. Автор не является единственным источником информации при разработке данной программы. Его новизна состоит в том, что организационной основой занятий является коллективная форма деятельности учащихся по принципу индивидуальных вкладов. Важное место в структуре занятия занимает любование — яркое, эмоциональное, целенаправленное восприятие продукта совместного труда. Программа основывается на следующих м...
  • Урок по ИЗО по теме «Новогодняя елка»Описание материала: Рисование деревьев - одна из труднейших тем, особенно, когда это хвойные деревья. Существует большое множество способов рисования хвойных деревьев. Один из способов - это поэтапное рисование различных объектов. Поэтапное рисование - это один из видов интереснейшего, упрощенного и наиболее понятного вида рисования. Чем больше этапов прорисовки какого-либо объекта , тем проще нарисовать различные объекты даже совсем не умеющим рисовать детям. Урок лучше всего начинать с созд...
  • Образовательная программа «Творческая кисточка»Описание материала: Творческая кисточка для обучающихся 6-15 лет. Задачи программы: научить художественной грамоте и работе с различными художественными материалами развивать художественное восприятие и творческие способности детей; воспитать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, формировать эстетический вкус. Выдержка из материала: Пояснительная записка Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Тво...
  • Укучыларны фән белән кызыксындыру максатыннан дәресләрдә дидактик уеннар куллануОписание материала: Уен – кызыксындыру һәм белемгә омтылу утын кабыза торган очкын ул. Уен баланың шул фән белән кызыксындыруын көчәйтә, дәресне җанландыра, мөстәкыйльлеген, ихтыяр көчен, зирәклеген үстерә, билгеле бер максат куеп эшләргә өйрәтә. Уйный –уйный белем алганда, телдән үзләштерә торган материал җиңел ныгытыла һәм мавыктыргыч була, укучының күзәтүчәнлеге арта. Тик әлеге эш төрен оештырганда, укучыларның яшь үзенчәлеген истә тотып, аны дәрестә урынлы куллану мөһим. 5 нче сыйныфта ... Орфографияне өйрәнү нәтиҗәсендә үз фикерен һәрбер кеше тиз аңларлык грамоталы итеп язу дәрәҗәсенә ирешергә тиеш.
  • Конспект урока по теме: «Колорит в живопии»Описание материала: Цвет в живописи играет ведущую роль. Благодаря сочетанию сотен различных оттенков художник добивается удивительного воздействия на душу зрителя. Колорит картины – инструмент, который позволяет говорить напрямую с чувствами и сердцем человека. Именно поэтому искусство владения цветом столь важно постичь для юного художника. Важно не только уметь определять колорит картины известного мастера, но и умело подбирать краски для воплощения собственной идеи. Урок по теме Колори...
  • Конспект внеклассного мероприятия по МХК «Русские современные посиделки»Описание материала: Цель занятия: Обобщить знания по теме : Древние образы в народном искусстве. Познакомить учащихся с русским фольклором и обычаями русского гостеприимства. Развивать интерес к русским народным традициям и найти им место в современном мире. Способствовать формированию умения составлять композицию интерьера для посиделок. Оборудование: Предметы русского народного быта: деревянная посуда, скатерть, самовар, полотенца и т.п. Одежда для уч-ся: платки с элементами русского орн...
  • Презентация «Особенности живописи Рафаэля Санти»Описание материала: Данная презетация познакомит вас с биографией и творчеством великого живописца Рафаэля Санти, кратко осветит его жизненный путь, отразит имена его наставников. Раскроет историю создания картин Рафаэля: Мадонна со щегленком; Сикстинская мадонна. Раскроет глубину христианской веры, тему Бога в его работах. Ознакомит с периодами творчества, расскажет, почему флорентийский период называют период Мадонн. Красота, яркость, изысканность изображенных картин, надолго оста...
  • Презентация: «Особенности живописи Рафаэля Санти»Описание материала: Данная презетация познакомит вас с биографией и творчеством великого живописца Рафаэля Санти, кратко осветит его жизненный путь, отразит имена его наставников. Раскроет историю создания картин Рафаэля: Мадонна со щегленком; Сикстинская мадонна. Раскроет глубину христианской веры, тему Бога в его работах. Ознакомит с периодами творчества, расскажет, почему флорентийский период называют период Мадонн. Красота, яркость, изысканность изображенных картин, надолго остав...
  • Конспект урока ХК «Япониский театр»Описание материала: Конспект урока по ХК 11 класс академический курс. Данный материал рассказывает об особенностях японского театрального искусства на прмере двух театров: театра НО и Кабуки. Конспект данного урока готовился в рамках проведения методического дня в школе. На урое используются интерактивные методы и приёмы, есть упражнения, развивающие критическое мышление, например Да - Нет. Представлены фотографии с урока, а также творческие работы, выполненные учащимися на уроке и вво вне...
  • Конспект урока «Жас суретшілер»Описание материала: Бұл жарысты 6 сыныптар аралығында өткіздім. Мақсатым оқушылардың бейнелеу өнеріне қызығушылықтарын арттыру, білімдерін дамыта отырып,өз мақсаттарына жетуге дағдыландыру. Жарыс 5 кезеңнен тұрады. Әр кезеңге әділ қазы алқасы баға қойып отырды. Баға қою критері ең төменгі балл 3, ең жоғарғы балл-5. Ең жақсы орындалған, өз мақсатына жеткен кезең ол Үй тапсырмасы, менің Қазақстаным. 16 желтоқсан тәуелсіздік күніне қарсы өтті Бұл жарыс. Оқушылар кезеңдерден өткен соң бағал...
  • Образовательная предпрофессиональная программа по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование»Описание материала: Образовательная предпрофессиональная программа по учебным предметам Беседы об искусстве и История изобразительного искусства составлена согласно ФГТ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства Живопись Раздел - История искусств. Увеличение количества часов на предмет История изобразительного искусства по пятилетнему сроку обучения дает возможность творческой самостоятельной краеведческой работе и... Знакомство с основополагающим для всех видов искусства понятием Художественный образ, показывает присущий искусству способ отражения и обобщения явлений действительности. Важным является объяснение о взаимосвязи и единство формы и содержания. Постепенно подходим к понятию художественная ценность с неоспоримой его сложностью. Метод сотрудничества на уроке дает свободу в выборе примеров, аналогий, поэтических образов, слов для характеристики этих переживаний в понятии красота...
  • Урок по ИЗО «Тульский пряник»Описание материала: Конспект открытого урока с использованием регионального материала Тульский пряник. Тула — уникальный город, с большими древними традициями, с интересными судьбами людей, которых по праву можно назвать продолжателями легендарного Левши и очень хочется, чтобы про историю нашего года, про интересных мастеров, а также о достопримечательностях Тулы знали не только в самом городе, но и за его пределами. Данный конспект урока позволит познакомиться с историей создания Тульског...
  • Викторина по МХКОписание материала: Сельдерюшка в) Петрушка г) Лучок 3. Как А.П.Чехов определял краткость? а) Мать учения б) Мать порядка в) Сирота казанская г) Сестра таланта 10. Какие статую украшали когда-то наши парки и пионерские лагеря? а) Девушка с веслом б) Обнажённая со скрипкой в) Девочка и крокодил г) Девочка на шаре 11. Кто бежит на ловца в известной пословице? а) Зверь б) Охотник в) Браконьер г) Лесничий 12. Какое музыкальное произведение, являющееся символом государства, благодарные жители слушают стоя? а) Марш б) Ода в) Гимн г) Туш 13. Под какой камень, согласно пословице, вода не течёт? а) Драгоценный б) Лежащий в) Краеугольный г) Подводный 14. Какое из искусств В.И.Ленин считал важнейшим в Советской России? а) Цирк б) Балет в) Кино в) Оперетту 15. Какая поэма есть у В.В.Маяковского? а) Хорошо! б) Плохо! в) Прикольно! г) Круто! 16. В кого князь Гвидон не превращался? а) Муха б) Шмель в) Пчела г) Комар 17. Сколько струн у балалайки? а) 5 б) 2 в) 3 г) 4 18. Как называется хранилище музейных экспонатов? а) Загашник б) Запасник в) Кунсткамера г) Паноптикум 19. Самобытные произведения ландшафтной архитектуры а. Сад камней б. Сад пней в) Сад песка г) Сад цветов 20. Найди символ культуры Древнего Египта а) Лабиринт б) Гробница в) Пирамида г) Дворец 21. Какому историческому событию был посвящён собор Василия Блаженного а) В память взятия Астрахани б) В честь покорения Сибири в) В память взятия Казани г) В честь покорения Крыма 22. Определи великого слепца, сочинившего поэмы Илиада и Одиссея а) Геродот б) Гесиод в) Гораций г) Гомер 23. Назови имя греческой богини, названный в её честь храм являлся чудом света а) Артемида б) Афина в) Афродита г) Деметра 24. Назови поэта древней Греции, создателя комедий а) Аристофан б) Эсхил в) Еврипид г) Софокл 30. Сколько музыкантов в квинтете? а) 4 б) 6 в) 7 г) 5 31. Какая подвижная игра была раньше популярна в России? а) Головёшки б) Жжёнки в) Горелки г) Палёнки 32. Завершите пословицу, популярную в застойные годы: Курица не птица, Болгария – не …. а) Сестрица б) Заграница в) Финляндия г) СССР 33. Каким крылатым выражением обогатила наш лексикон горьковская Песнь о соколе? а) Птичку жалко б) Гол как сокол в) Рождённый ползать летать не может г) Ворон ворону глаз не выклюет 34. Про какую премудрую рыбу написал рассказ Салтыков-Щедрин? а) Карась б) Шука в) Пескарь г) Сом 35. Кто сказал: Какой же русский не любит быстрой езды? а) Гоголь б) Чехов в) Пушкин г) Булгаков 36.Кому А.С.Пушкин посвятил стихотворение Во глубине сибирских руд…? а) Шахтёрам б) Декабристам в) Пугачёву г) Анне Керн 37. Памятником кому является петербургский Медный всадник? а) Петру Великому б) Юрию Долгорукому в) Александру Суворову г) Семёну Будённому
  • Оқу-тәрбие процесінде денсаулық сақтау технологиясын қолдануОписание материала: Бұл баяндама қазақ тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімдерге арналған. Мұғалімдер сабақта оқушылардың жас ерекшеліктерін ескеріп, сабақ бойы олардың денсаулықтарын қадағалап отыру керек. Сабақта әр түрлі жаттығу жұмыстарын жасап, балалардың қозғалыстарын да қарап отыру қажет. Соған байланысты денсаулық сақтау технологиясы бар. Сабақта бұл технологияны қолдану - оқушыларға жаңашырлықпен қарау деген сөз. Бастауыш сатыда қолдарына, көздеріне , дене бітімдеріне байланысты сергіт...
  • «Мүсін өнері»Описание материала: өз шығармаларын тастан қашап (әсіресе мәрмәр мен граниттен), ағаштан жонады, саз балшықтан немесе ермексаздан көлемін ұлғайта отырып сомдайды. Жаңа заман мүсінге қажетті материалдардың санын көбейтті: болаттан, бетоннан, пластмассадан және басқа материалдардан шығармалар жасау пайда болды. Мүсіндеудің негізгі объектісі - адам. Ол әр алуан пішінде іске асырылуы мүмкін: бас, бюст (адамның кеудеден жоғары қарайғы бейнесі), мүсін (фигураның тұтас бейнесі), топтық мүсін (бірне...
  • » Ұлттық ою-өрнектер»Описание материала: Сабақ тақырыбын баяндау. Ою-өрнек – қайталанатын ритмикалық элементтерден тұратын нақыш. Қазақтың ою және өрнек деген екі сөзі біріге келіп, латынша орнамент деген ұғымды білдіреді. Орнаменттің мағынасы – сәндеу, әсемдеу. Ою-өрнек бір затты ою, кесу, тілу, қию тәсілдері арқылы жүзеге асады. Ойылған, кесіоген, қиылған оюды екінші бір затқа кіріктіріп, жапсырып, желімдеп әшекейлейді, әсемдейді, түрлендіреді. Ою күнделікті тұрмыста үй жиһаздарын – сырмақ, текемет, көрпе...
  • Открытый урок по теме: «Линейная перспектива»Описание материала: 3. Самостоятельная работа. Сегодня на уроке мы с вами выполним рисунок дома используя линейную перспективу. Во-первых, внимательно посмотрите на рисунок. Определите линию горизонта и точку схода линий. Сравните размеры предметов находящихся на картине. Предметы находящиеся вблизи будут казаться выше от предметов расположенных на втором плане. Во вторых линиями определите высоту дома и крыши. Выполните полную прорисовку картины. На третьем этапе выполните работу в цвете (кра...
  • План конспект урока «Волшебный мир сказок»Описание материала: Тема урока. Волшебный мир сказок. Цель урока. Продолжить знакомство учащихся с искусством иллюстрации книг, обучение иллюстрированию сказок; учить работать с кистью, подбору цветового решения на палитре в работе с гуашью. Задачи урока. Образовательная - формирование и совершенствование знаний учащихся о иллюстрации, работе художника - иллюстратора, этапах работы над иллюстрацией; а также практических умений и навыков в выполнении иллюстрации к сказке А.С. Пушкина - коллек... Сделайте иллюстрацию к Вашей любимой сказке.
  • Статья: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках спецдисциплин»Описание материала: ІРабочая программа подлежит ежегодному рассмотрению на ЦМК заседание №1, по итогам которой она проходит переутверждение, в неё вносятся изменения и дополнения. Изменения и дополнения, вносимые в рабочую программу, указываются в специальном приложении. Они должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры. Основанием для внесения изменений являются: - решение НМС по результатам итогов взаимопосещений практических занятий и лекций. Список основной... Дополнения и изменения к рабочей программе оформляются в соответствии с приложением 2.
  • Конспект урока по ИЗО «Русская самодельная игрушка»Описание материала: Цель данного урока - привить интерес ребенка к истокам народного творчества, воспитывать нравственные качества детей. Занятие дает представление об истории развития народной игрушки, в том числе, тряпичной куклы, которая использовалась в различных народных обрядах. На уроке приводятся примеры различных видов кукол: неразлучники, красота, берегиня, на выхвалку и т. д. В разработке урока предложен оригинальный способ изготовления игрушки из бумажных салфеток с технологией поэтапного ее изготовления.
  • Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Описание материала: Данные материалы актуальны накануне сочинской олимпиады 2014 года. Я представляю вашему вниманию задания для учащихся разного характера. Может пригодится для проведения уроков по разным предметам, внеклассных мероприятий. Выполнено в соответсвии с ФГОС. Рабочая тетрадь № 1 – Сочи-2014- первая тетрадь данного пособия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса предназначена для формирования у школьников знаний в процессе изучения этой темы. Разнообразные задания, представленные в рабочей тетради № 1, позволяют продолжить развитие познавательного интереса школьников, их мышления, творческих способностей.
© 2010-2018