Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Қазақ халқының қол өнері мен шеберлеріБейнелеу өнері 6-сынып 12.04.2014 жыл. Сабақтың тақырыбы: Қазақ халқының қол өнері мен шеберлері. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға қазіргі заманғы сәндік қолданбалы өнердің ерекшеліктерін түсіндіру. Сыр бойындағы қолөнер шеберлерінің шығармаларымен таныстыру және насихаттау. Дамытушылық: Оқушылардың ұлттық қолөнеріне деген қызығушылығын арттыру, ой-қиялын дамыту. Тәрбиелік: Қазіргі заманғы сәндік қолданбалы өнерді түсіндіре отырып, оларға кәсіби бағдар беру. Эстетикалық тәрбие беру. Пәнаралық байланыс: әдебиет, тарих, бей... - Ал осы қолөнерімен айналысатын адамдарды кім деп атаймыз? Қолөнер Ұста Зергер Ісмер Шебер 1. Ұста – қару жарақ, ер-тұрман, сауыт-сайман жасаумен айналысатын адам. 2. Зергер – алтын мен күмістен әшекей бұйымдар жасайтын адам. 3. Шебер – ағаштан ойып әртүрлі бұйымдар жасайтын адам. 4. Ісмер – ұлттық киімдер мен бұйымдар тігумен айналысатын, қолынан іс келетін адам. 3. Жаңа сабақ а) Баяндау Бүгінде халқымыздың қолөнері қарқынды дамып келе жатыр. Ұлттық қолөнер салт-дәстүрімізді жетілдіріп, мәдени...
  • Планирование элективного курса ««Реклама-двигатель?»Реклама - двигатель торговли. А хорошая реклама - ее реактивный двигатель. Реклама должна быть информативной, оптимистичной и с тонким юморком. Предлагать, а не решать за нас, что нам нужно и куда нам нести деньги. Программа элективного курса Реклама- двигатель! ориентирована для старшеклассников для расширения тем предмета Искусство в рамках изучения темы Искусство ХХ века. Данный курс поможет создать базу для ориентации ученика в мире современных профессией, связанных с индустрией массовой культуры - рекламы. Программа рассчитана на 8 часов. Задачи курса - рассказать и действовать, чтобы понять, для чего нужно то или иное действие, акция.
  • Методические рекомендации по проведению игры «дебаты»Дебаты на территории России появились, сравнительно недавно, с 1994 года при поддержке Института Открытое Общество (Фонд Сороса). Существует Национальный Центр в Москве, который является членом Международной Ассоциации образовательных дебатов. Дебаты – это эффективное средство обучения, особая форма дискуссии, интеллектуальная игра, новая образовательная технология. Дебаты используются для того, чтобы помочь обучающимся получить знания и умения, необходимые для преуспевания в современном демократическом обществе. Команда состоит из 3 участников, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, Команда, опровергающая тему, называется отрицающей
  • По изобразительному искусствуОценочный инструментарий в педагогике - это совокупность методических и технических средств проведения оценочных процедур, разработанных в соответствии с программой, целями и задачами образования. применение оценочного инструментария позволяет: организовать самостоятельную деятельность школьников по самооценке и взаимооценке знаний и умений на каждом из этапов их освоения; · побуждать учеников к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи, доброжелательной и вместе с тем принципиальной оценке деятельности друг друга.
  • Китапка ничә яшь?Бөгелмә шәһәре 11 нче урта мәктәбенең татар теле һәм әдәбияты укытучысы Килдиярова Зөлфия Абдулхалик кызының татар теленнән дәрес - конспекты Коммуникатив технология нигезендә төзелгән дәрес планы (“Татар теле” 6 нчы сыйныф) Тема: “ Китапка ничә яшь?” Дәрес тибы: ЛГКК Дәрес максатлары: (Укытучы өчен) 1) ” Китапка ничә яшь?” текстындагы лексик – грамматик материал белән таныштыру; исемнәрнең тартым белән төрләнүен, әйтелеше ягыннан җөмлә төрләрен кабатлау; 2) Укучыларның тыңлап аңлау, чагыштыра, нәтиҗә ясый белү кебек фикерләү сәләтләрен һәм сөйләм телен үстерү; 3) Беренче китап басучыга хөрмәт тәрбияләү, китап укуга кызыксыну уяту Укучы өчен: Китап турында сөйләү өчен кирәк булган лексик – грамматик материалны өйрәнү. Текстны дөрес уку,сүзләрне дөрес әйтү, сорау куя, җавап бирә белү. Китап басылу тарихы турында кыскача белешмә бирә белү. Җиһазлау: Р.З.Хәйдарова “Татар теле”, (14-15 битләр), методик ярдәмлек (3 нче бит), дәрескә әзерләнгән презентацион материаллар; Р.З.Хәйдарова, “Татарский язык в таблицах”. Дәрес барышы: I. Оештыру. 1) уңай психологик халәт тудыру; 2) дежур укучы рапорты; 3) укучыларның бер – берсенә комплементлар әйтүе. II.Өй эше тикшерү. 1.Беренче уку бурычын хәл итү. Слайдлар аша китап турында язылган мәкаль һәм әйтемнәрне искә төшерү (Китап – акыллы киңәшче һәм якын дус. Китап – белем чишмәсе.); тартымлы исемнәрне сөйләмдә куллану; сорау куя, җавап бирә белү; Укучылар такта алдындагы экранда бирелгән биремнәрне үтиләр. Спросите у Айдара о том: - есть ли у него дома библиотека; - есть ли у него ошибки в самостоятельной работе. 2. Бу күнекмәләрне ныгыту өчен укучылар бер – берләренә сорау – җавап бирәләр. ( пар-ларда эш) - Бу кемнең китабы? - Бу минем китап. - Китабың матурмы? - Әйе, китабым матур. - Китабыңда нәрсә бар? - Китабымда кызык хикәя бар. III. Яңа сүзләр һәм текст белән таныштыру. Текст. Китапка ничә яшь? Китапларга хәзер берничә мең яшь. Аларны башта балчыктан ясаганнар.Таякчыклар белән тамгалар язганнар. Ә Кытайда беренче китапларны бамбук пластинкаларга язганнар. Татарларда моннан мең ел элек кулъязма китаплар булган.Татар китаплары башта гарәп , аннан соң латин һәм кирилл хәрефләре белән басылган. Беренче рус китап басучысының исеме – Иван Федоров. Аңа Мәскәүдә һәйкәл куелган. Татарстанда зур китапханәләр бар. Тактада транскрипция билгеләре белән язылган яңа сүзләр: Кулъязма – [кулйазма] Яшь – [йәш] Куелган –[куйылган] Һәйкәл –[һәйкәл] 1.Тактада язылган яңа сүзләрнең мәгънәсен ачыклау (семантизацияләү). 2.Яңа сүзләрнең әйтелеше өстендә эш (укытучы артыннан хор белән һәм аерым – аерым кабатланыла): - Яңа сүзләрдәге үзенчәлекле авазларны әйтү; - Сүзне кабатлау; - Сүзтезмә әйтү: кулъязма китап, беренче китап басучы, борынгы тамгалар, истәлекле һәйкәл - 3-4 сүздән торган, ләкин яңа сүзләр кергән җөмләләр әйтү: 1)Татарларда кулъязма китаплар булган. 2) Рус китап басучысы – Иван Федоров. 3) Борынгы һәйкәлләр күп сакланган.4) Таякчыклар белән тамгалар ясаганнар. 3. Яңа сүзләрнең язылышы өстендә эш; 4. Яңа сүзләрне тәрҗемәсе белән дәфтәргә язу; метапредмет нәтиҗәләрен үстерү йөзеннән, берничә сүзне татарча – русча сүзлектән карау. Кулъязма – рукопись, китап басучы- печатник. 5.Текст өстендә эш. - Ә хәзер дәреслекнең 14 битен ачыгыз. “Китапка ничә яшь?” текстын табыгыз. - текстны укытучының укуы; - текстны үзлектән уку; - текстны “чылбыр” буенча кычкырып уку; - текстны тәрҗемә итү; IV. Ныгыту. 1.Ныгыту күнегүләре (укытучы русча җөмләләр әйтә, укучылар тексттан татарчасын табып укыйлар яки әйтәләр). 1) Их сначала сделали из глины. 2) Татарские книги раньше печатались арабскими, позднее латинскими буквами и кириллицей. 3) Имя первого русского печатника – Иван Федоров. 2.Текст эчтәлеге буенча сораулар кую өчен –мы, -ме сорау кисәкчәләрен, сорау алмашлыкларын искә төшерү. - Китапка ничә яшь? - Беренче китапларны нәрсәдән ясаганнар? - Татарларда кулъязма китаплар булганмы? 3. Текст эчтәлеге буенча сорауларга җавап бирү: 1) Китапларга хәзер ничә яшь? 2) Беренче китапларны нәрсәдән ясаганнар? 3) Татарларда кулъязма китаплар булганмы? 4) Беренче татар басма китабына ничә яшь? 5) Иван Федоровка кайда һәйкәл куелган? 4.Ситуатив күнегүләр. Как скажите в данных ситуациях? 5) Сообщите, что первые книги были сделаны из глины. 6) Пригласите товарища сходить в библиотеку. 7) Предложите другу почитать книгу о Казани. 8) Спросите друга, нет ли у него дома книги о Казани. 5.Диалог төзү. - Китапка ничә яшь? - Китапларга берничә мең яшь. - Беренче китапларны нәрсәдән ясаганнар? - Балчыктан ясаганнар. - Кытайда беренче китапларны нәрсәгә язганнар? - Бамбук пластинкаларга язганнар. - Иван Федоровка кайда һәйкәл куелган? - Иван Федоровка Мәскәүдә һәйкәл куелган. - Татарстанда зур китапханәләр бармы? - Татарстанда зур китапханәләр бар. 6.Диалогларны парларда сөйләшү V.Йомгаклау. VI.Өй эше. 1нче төркем текстан сорауларга җавап табарга (уртача һәм авыр үзләштерүче укучылар өчен), 2 нче төркем мәктәп китапханәсе турында сөйләргә.
  • Сабақтың тақырыбы: Қазақ халық қолөнерлері мен шеберлеріСабақтың мақсаты: a) Білімділігі: оқушыларды қазақ халқының қолөнерімен таныстыру, мағлұмат беру. Қолөнер түрлерімен таныстыру. b) Дамытушылығы: оқушылардың ынтасын, шеберлігін, ой-өрісін, қиялын дамытып, шығармашылық жұмыс жасауға ықпал жасау. c) Тәрбиелігі: оқушыларды тазалыққа, ұқыптылыққа, ептілікке, сабырлыққа, халық өнерін қадірлеп, құрметтеуге тәрбиелеу. Көрнекілігі: бейнелеу өнері оқулығы, журнал, әдістеме құралы, қолөнер бұйымдары, интерактивтік тақта. Түрі: Аралас сабақ Әдісі: Түсіндіру, таныстыру, үйрету Пәнаралық байланыс: Тарих, еңбекке баулы, сызу
  • Баяндама: «Мектептің әлеуметтік-психологиялық компоненті қолайлы білім ортасын құру факторы»Мектептің әлеуметтік-психологиялық компоненті қолайлы білім ортасын құру факторы. Білім ортасының әлеуметтік компоненті - бұл білім процесі субъектілерінің қатынасу түрі, яғни оның аясында топтық қажеттілік жүзеге асырылады, жеке адамдар арасындағы және топтық жанжалдар пайда болады және шешімін табады. Осы процесте адамдар арасындағы жасырында, мағыналы қарым-қатынас жағдайлары айқын сипатты иеленеді: жарыс немесе жасырын бәсекелестік; жолдастық тұтастық немесе сыбайластық; дөрекі қысым немесе саналы тәртіп . Білім ортасының дамытушы әлеуметтік компоненті психологиялық-педагогикалық феноменге толықтай сәйкес келеді, оны әріптестер байланысының нәтижелі әдісі, өзара сенімді қарым-қатынас орнатуға және жалғастыруға жағдай жасайтын, тұлғалық потенциалды ашуға және бірлескен істің нәтижесіне қол жеткізетін әдіс деп атауға болады. Маңызды сипаттамалар арасында, мектептің ішкі жұмысының тиімділігіне баға бере алатын, мектеп ішіндегі психологиялық жағдайды айтуға болады. Мектеп ішіндегі психологиялық жағдай ұғымы, білім процесіне қатысушылардың (оқушы, мұғалім және ата-аналар) топ ішіндегі қарым-қатынасымен мектеп өмірінің басты аспектілерімен, жалпы екпінімен және байланысу стилімен қанағаттанушылық дәрежесін көрсететін қасиеттің динамикалық жалпыланған сипаттамасы ретінде анықтауға болады. Сонымен мектеп ішіндегі психологиялық жағдайды туғызатын кім? Отбасы, ата-ана баланың мінезімен, оның әдеттерінің, ортадағы қарым-қатынасының негізін қалайды. Әрине, отбасының салты баланың мектептегі тәртібіне әсер етеді. Егер үй ішінде ата-ана балаға дауыс көтеріп сөйлесе, мектепте де бала тек айқайды түсінеді немесе қатты дауысқа мән береді.
  • Урок черчения Аксонометрические проекции. Косоугольная фронтальная диметрияo познакомить с видами аксонометрических проекций;o научить выполнять простые геометрические построения с использованием аксонометрических проекций;o формирование у учащихся навыков графической деятельности.o развитие познавательного интереса у учащихся при изучении нового материала;o прививать навыки практической деятельности;o развитие пространственных представлений, творческих способностей.o воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний при выполнен...
  • Конспект занятия по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Открытка к празднику»Конспект занятия по изобразительной деятельности для подготовительной группы Открытка к празднику. Цель: научить изготавливать открытку своими руками. Задачи. Образовательные: закрепить знание о военных профессиях, учить оформлять картину в технике набрызг; продолжать формировать умения и навыки в работе с красками, учить создавать простую композицию. Развивающие: развивать умение правильно располагать объекты на листе, развивать творчество, воображение, внимание. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за солдат, вызвать желание сделать подарок своими руками к празднику и подарить его. Интеграция о.о. художественно – эстетическое, познавательное, физическое, социально - коммуникативное. Словарная работа: силуэт, набрызг, морская азбука, лётчики, моряки, пограничники, танкисты, подводники, десантники, пехотинцы Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы, краски гуашевые, зубные щетки, салфетки, вода в баночках, палитры, кисти, трафареты, клей – карандаш, фартуки, нарукавники. Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением открыток, флажки разных цветов. Ход занятия. Организационный момент. Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Показ слайдов с изображением открыток 23 февраля. Введение в тему. Беседа. Педагог: Какому празднику посвящены эти открытки? Кто же такие защитники отечества? (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: Защитники отечества – это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины. Ваши папы, дяди, дедушки и прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою родину. Педагог: Какие военные служат в Российской армии?. (Ответы детей). Педагог: Лётчики, моряки, пограничники, танкисты, подводники, десантники, пехотинцы. Скажите, что охраняют пограничники, лётчики, моряки, подводники? Молодцы, ребята, все вы знаете! А каким, по вашему мнению, должен быть солдат? (Ответы детей). Педагог: Правильно, ребята. А еще солдат должен быть очень умным и сообразительным. Сейчас мы поиграем в игру Морская Азбука. У моряков есть своя морская азбука, они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и взмахами флажков подает сигналы. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет): Синий флажок – хлопайте, Зелёный – топайте, Коричневый – взмахи руками над головой, Жёлтый - молчите, Красный – Ура! кричите. (Игра повторяется 2 раза) Основная часть. Педагог: Вот мы и размялись немного, теперь пора приниматься за работу. Как мы уже с вами говорили, скоро будет праздник 23 февраля, а на праздник принято дарить что? (Ответы детей). Педагог: Правильно, подарки. Что мы можем подарить нашим защитникам? (Ответы детей). Педагог показывает образец открытки детям. Дети выполняют работу совместно с педагогом. Порядок выполнения работы. -альбомный лист сгибаем пополам. - накладываем трафареты танк, флаг, цифры 2 и 3, звезды. -теперь нужно взять краску нужного цвета и развести немного водой на палитре. -берем зубную щетку, набираем на нее краску. - куском картона проводим по ворсу щетки, чтобы получились брызги. Набрызгиваем весь фон открытки. -теперь накрываем вторым трафаретом фон, открываем цифры 2 и 3 (затем танк, звезда, флаг). -промываем щетку, набираем краску другого цвета и набрызгиваем на цифры. -убираем все трафареты, даем немного подсохнуть. Кистью дорисовываем дополнительные элементы. -картина готова. Осталось ее подписать и подарить. Пока просыхает первый слой, проводится физминутка. ФИЗМИНУТКА Солдаты Педагог дает детям указания, дети выполняют. Солдат идет на задание (дети маршируют). Он плывет по морю (плавательные движения руками). Перебирается через болото (прыжки с кочку на кочку, на месте) Смотрит в бинокль (руки у глаз, сомкнув пальцы в кольцо). Заводит вертолет (круговые движения руками перед грудью). Летит на вертолете через лес (руки в стороны, изображают крылья самолета). Надевает парашют, прыгает с ним и приземляется (прыжок на месте, руки на поясе, садятся на свои места). Итог. Рассматривание картин. Педагог: Какие красивые картины у вас получились! Я думаю, вашим родным будет очень приятно получить ваш подарок, тем более, что такой подарок вы сделали своими руками. Педагог интересуется у детей, кому он подарит свою открытку и что пожелает. Педагог помогает детям подписать открытки.
  • Мастер-класс «Конструирование открытки в технике квиллинг»Учитель создала методику проведения нестандартных внеклассных мероприятий по декоративно-прикладному искусству. Актуальность опыта Проблема модернизации художественно-эстетического образования в школе остается одной из актуальных. Большая роль в формировании личности школьника отводится художественно-эстетическому воспитанию, так как в современной жизни возрастает социальная роль личности как носителя национальных традиций художественной культуры. Одной из важнейших задач является формирование эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты. Многолетний опыт педагога помог решить противоречие, сложившееся в современных школах между необходимостью развития личности школьника как носителя национальных традиций художественной культуры, как человека творческого, эстетически и нравственно-воспитанного и ограниченными возможностями предмета Изобразительное искусство, которому отводится по учебному плану школы 1 час в неделю в 5-7 классах. Для разрешения этого противоречия автор разработала авторскую программу кружка декоративно-приклад... Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении прикладное содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности и несущие красоту в жизнь Ведущая педагогическая идея Сформировать у детей представления о многообразии методик и техник занятий творчеством, их взаимосвязи и наличии возможности саморазвития, самовоспитания и самореализации с их помощью. Цель опыта: обеспечение условий для эстетического развития учащихся и формирования их творческой позиции в жизни. Задачи: 1) обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, осмыслению себя как частицы окружающей природы; 2) формирование творческой деятельности учащихся: - развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; - приобретение учащимися начала искусствоведческого анализа; - овладение учащимися элементарными основами декоративного творчества, формирование навыков работы с разными художественными и природными материалами. В силу возрастных особенностей, дети быстро теряют интерес к однообразной работе. Поэтому, программа кружка включает различные виды художественной деятельности: • природный материал: аппликация из соломы и засушенных растений, объемная композиция из сухих растений, лесная скульптура; • бумагопластика: бумажная скульптура, аппликация, бумажный витраж, папье-маше, квиллинг; • тестопластика: картина-рельеф, мелкая скульптура; • коллаж: картина из ткани, панно-терра из строительных и природных материалов, панно из различных художественных материалов; • авторская кукла: куклы из различных художественных материалов • макет: объемные композиции из различных художественных материалов; • батик Виды и формы организации творческой деятельности Предусмотрены различные виды организации творческой деятельности: · практикумы, · выставки- презентации творческих работ, · мастер-классы, · проведение экскурсий, · посещение художественных выставок, · сбор и заготовка природного материала, · ярмарки, · посиделки Среди форм организации деятельности учитель использует индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Традиции кружка В процессе работы кружка Радуга создавались традиции, которые передаются старшими младшим. С большим удовольствием члены кружка проводят мастер-классы на уроках технологии в младших классах. В результате такого занятия подростки, входя в роль старшего друга, начинают чувствовать значимость своего творческого труда, а малыши с уважением и благодарностью учатся у них, так же у них появляется желание посещать занятия кружка, когда они переходят в 5 класс. Кроме того хорошим рефлексивным моментом является получение кружковцами благодарственных писем на предметной Неделе искусства и технологии. Такая методика проведения уроков и занятий способствует формированию учебно-познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой и общекультурной компетенций школьников. Это сплачивает детей разных возрастных групп, способствует воспитанию таких качеств, как доброта, внимание, забота, благодарность.
  • «Монотипия (кляксография) - страна чудес!» 6 КЛАССТип урока: изучение нового материала. Цели урока: ü Цель обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой монотипия, с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии. ü Цель развивающая: Развить творческую активность и творческие способности детей, образное представление, образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе. ü Цель воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, эмоциональная разрядка. Задачи: ü Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу. ü Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира Сформировать навык работы в технике монотипии. ü Развить интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, самостоятельный, “монотипия” на стекле, на бумаге. Приёмы преподавания: беседа, объяснение, постановка вопросов. Приёмы учения: наблюдение, слушание, выполнение самостоятельной работы. Форма работы: индивидуальная. Задание: выполнить монотипию. Материалы: стекло формата А4 для каждого ребенка, листы формата А4, акварельные и гуашевые краски, простые карандаши, баночка для воды, кисти, фломастеры. Зрительный ряд: примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми.
  • Сабақтың тақырыбы: «Ұлттық киім»Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты: Оқушылардың қазақтың ұлттық киімдері туралы алған мағлұматтарын естеріне түсіре отырып, білімдерін бекіту. Дамытушылық мақсаты: Сауатты жазуға, дұрыс сөйлеуге, өз бетімен жұмыс істеуге үйрету, сөздік қорын дамыту және қазақ тілінде еркін сөйлей білу әрекеттерін жетілдіру. Тәрбиелік мәні: Мемлекеттік тілді құрметтеуге, отансүйгіштікке, адамгершілікке, әдептілікке тәрбиелеу. Қазақ тілі мен әдебиеті, тарихы, салт-дәстүрі, мен өнеріне қызығушылықтарын арттыру. Сабақтың өтілу түрі: Интерактивті сабақ, сайыс сабақ. Әдіс-тәсілі: сұрақ-жауап, баяндау, әңгімелеу. Пәнаралық байланыс: әдебиет,тарих,этнография. Көрнекілігі: интербелсенді тақтада бейнеленген қазақтың ұлттық киімдері (шапан,қамзол,сәукеле,тымақ, аяқ киімдер)
  • Музей Эрже (интересные факты)Авторский уникальный материал публикуется впервые и предназначен для учителей предметов Изобразительное искусство и МХК. Данный материал составлен профессиональным художником, искусствоведом - преподавателем высшей квалификационной категории на основе собственных впечатлений и знаний. Связи искусства с жизнью - главный смысловой стержень организации учебного художественно - познавательного материала, имеющего отношение к предметному миру, к организованной среде бытования. Материал не являе...
  • Разработка урока по теме «Человек в зеркале искусства: жанр портрет»Данный урок содержит подборку средств, методов, наглядно-демонстрационного материала, соблюдаются основы методических принципов от простого к сложному, от общего к частному Этапы урока четко прослеживаются, логично вытекают один из другого. На уроке осуществляется как устная, так и практическая деятельность. . Учебный материал с точки зрения структуры объекта изображения и объема материала соответствует психофизическим особенностям и изобразительным возможностям обучающихся. Рассказу о содержа...
  • Из опыта работы по программе внеурочной деятельности «Хочу всё знать». «Деятельностный подход во внеурочной деятельности»Научить ребёнка играть в шахматы можно только сидя с ним перед шахматной доской с фигурами, плавать – только находясь в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫИгры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлены на развитие мыслительной способности детей.В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формировани...
  • Натюрморт жанрыСабақтың мақсаты: • Оқушыларға бейнелеу өнерінің натюрморт жанры туралы түсінік беру. • Нәрселердің әр түрлі көлемін салыстырмалы түрде елестете отырып, әр жазықтарға бөліп, геометриялық бөліктерге дағдыландыру. • Сурет салудың заңдылықтарын үйрету. Сабақтың дамытушылығы: • Өнер туындыларын эстетикалық талғаммен қабылдау. • Ойлау қабілеттері мен шеберліктерін дамыту. • Натюрморт жанры туралы білімдерін тереңдету. Сабақтың түрі: • Затқа қарап сурет салу. Сабақтың әдісі: • Репродуктивті әріс. Сабақтың көрнекілігі: • Слайд Бейнелеу өнерінің- натюрморт жанры. • Суретшілердің шығармалары, репродукциялар. • Үздік сурет салатын оқушылардың шығармалары. • Сөз жұмбақ.
  • НаурузНәүрүз” сүзе фарсыча яңа көн” дигәнне аңлата. Урта Азиядә, Иранда, Әфганстанда һәм кайбер башка илләрдә бик борынгыдан килгән Яңа елны каршылау бәйрәме ул. Нәүрүз көн белән төн тигезләшкән чорга – 21-22 мартка туры килә. XIX гасырда Нәүрүз көннәрендә (ул берәр атнага, ун көнгә сузылган) йорттан-йортка кереп нәүрүз әйтеп” йөрү гадәте булган. Моны укучы балалар башкарган. Нәүрүз такмагын укып, яки яттан әйтеп, хуҗаларга бәхет, уңышлар теләп йөргәннәр. Шәкертләрнең болай йөрүе үзенә күрә бер күң...
  • Конспект урока «Композиция пейзажа» (упражнения)УРОК ПОСВЯЩАЕТСЯ ОДНОМУ ИЗ ЖАНРОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА –ПЕЙЗАЖУ. На уроке дети знакомятся с правилами выполнения композиционных схем и выполняют несколько упражнений на составление этих схем. Но прежде класс повторяет некоторые понятия. ЧТО ТАКОЕ ПЕЙЗАЖ? - Это художественный образ природы. ЧЕРЕЗ ПЕЙЗАЖ ХУДОЖНИК ПЕРЕДАЁТ ЗРИТЕЛЮ СВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРИРОДУ, ОТСЮДА ВОЗНИКАЕТ ДЕЛЕНИЕ ПЕЙЗАЖА НА ТИПЫ И ВИДЫ. ВСПОМИНАЕМ – ТИПЫ ПЕЙЗАЖА. Камерный . Панорамный . (Вся теоретическая часть сопровождается показом слайдов).
  • Конспект урока по новым стандартам «Роль декоративного искусства в жизни человека»Этот конспект урока разработам по новым государственным стандартам в 5 классе по программе Б.М. Неменского. Цель урока: Вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение Задачи:Образовательная: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.); Развивающая: развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы Воспитательная:Воспит...
  • 8 нче сыйныфта эш программасыЭш программасы статусы. Программа нигезенә Россия, Татарстан Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу стандартлары салынды, “Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укыту программалары”на нигезләнеп төзелде. Эш программасы структурасы. Татар әдәбиятының эш программасы өч өлештән тора: аңлатма язуыннан, төп бүлекләрне, белем һәм күнекмәләрне үз эченә алган программаның эчтәлегеннән, укучыларның әзерлек дәрәҗәсенә таләпләреннән. Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле һәм әдәбияты укытуның төп максаты һәм бурычлары. - укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тирәнәйтү; - тел күренешләрен танып белергә, чагыштырырга, гомумиләштерергә күнектерү; - татар телен халыкның рухи, әхмакый, мәдәни хәзинәсе буларак аңларга ирешү; - татар әдәбиятыннан алган белемне сөйләм телендә куллана белү; - алган белемнәрне җанлы аралашу шартларында кулланырга өйрәтү; - укучыларның орфографик, пунктацион граматолылык дәрәҗәсен камилләштерү. 0 Cөйләм эшчәнлеге төрләренә өйрәтүгә таләпләр. Тыңлап аңлау. Өч минутлык текстны тыңлап, аның эчтәлеге буенча әңгәмә кору; диктор сөйләмен тыңлап аңлау күнекмәләренә ия булу. Диалогик сөйләм.Укылган текстның эчтәлеге буенча фикер алышуда катнашу; кара-каршы сөйләшү барышында аралашу максатына ирешә һәм үз фикереңне дәлилли алу; тәкъдим ителгән ситуация буенча сөйләшү үткәрү. Монологик сөйләм. Табигать күренешләрен, кешеләрне тасвирлый белү; сәяси-иҗтимагый вакыйгалар һәм мәдәният яңалыклары турында хәбәр итү; укылган текстның эчтәлеген эзлекле сөйләп бирү. Уку. Фәнни-популяр стильдәге текстларны, диалогларны тиешле темпта уку, эчтәлеген аңлау һәм сөйли алу; шигырьләрне сәнгатьле итеп уку һәм яттан өйрәнү күнекмәләренә ия булу. Язу һәм язма сөйләм. Лексик темага караган бәйләнешле текст язу; укылган текстның эчтәлеген киңәйтеп яки кыскартып, язмача белдерә алу; Укыту планында 8 нчы сыйныфта татар әдәбиятыннан атнага 2 сәгать вакыт бирелә. Татар әдәбиятыннан тематик планны “Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен һәм әдәбиятын укыту программасы (рус телендә сөйләшүче балалар өчен) 1-11 сыйныфлар”, К.С.Фәтхуллова, Ф.Х.Җәүһәрова, Казан, “Мәгариф”, 2011.” программасына нигезләнеп төзедем. Программада 70 сәгать каралган.
  • Конспект родительского собрания «Детские удерживающие устройства»Конспект родительского собрания Детские удерживающие устройстваЦель:Привлечь внимание родителей (водителей) к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле.Задачи :1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.2. Пополнить знания родителей о детском удерживающем устройстве.Предварительная работа:1. Пригласить на собрание сотрудника ГИБДД2. Подбор слайдов по теме: Детское удерживающее устройство (автокресло) .3. Оф...
  • Статья «Коррекция и профилактика агрессивного поведения учащихся через уроки изобразительной деятельности»Детская агрессивность -одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Сегодня семья, школа, средства массовой информации оградили себя от непростой работы-учить ребенка конструктивному общению и взаимодействию с окружающими. В этом плане наряду с психологами, социальными педагогами большую роль в коррекции и профилактике агрессивного поведения может играть учитель ИЗО, т.к. через изобразительную деятельность возможно передать эмоции, научиться взаимодействовать. Управление процессом творческого сам...
  • Разработка урока «Краски морского дна»Разработка урока по ИЗО с применением ИКТЦель урока: знакомство с видами мозаик и с инструментальными графическими возможностями редактора Paint. Задачи урока: v Обучающая – дать учащимся представление о мозаике её видах и материалах; v Воспитательная – формирование эстетического вкуса учащихся, расширение знаний о видах искусства; vРазвивающая – развивать творческие способности, развитие навыков использования информационных технологий для решения практических задач. Техническое оснащение: § кабинет информатики; § компьютер; § проектор; Дидактический материал: § рисунки; § плакаты; § репродукции; § детские работы в технике аппликации; Тип урока: Интегрированный, смешанный. Ход урока: I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. II. Объяснение нового материала. Демонстрация детской игры мозаики (150 дет.). Что это (мозаика)? Где вы это встречали (детский сад, магазин и т.д.)? Что развивает эта игра (моторику, воображение, фантазию)? Сегодня на уроке вы увидите слайды, на которых все изображения выполнены необычным способом: они составлены из отдельных кусочков стекла, мрамора, бумаги или мелких камешков. Такая техника изображения называется мозаикой. В Византии мозаики заняли господствующее положение в системе живописного убранства храмов. Вопросы:· Где можно встретить мозаичные фрески в наше время?· Есть ли такие картины в нашем городе?· А где вы их видели?· Из какого материала вы часто вып... (Просмотр презентации). Мозаичное искусство зародилось несколько тысячелетий назад. Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой узоров до сложных черно-белых изысканных композиций.III. Самостоятельная работа. Ребята сегодня перед вами стоит очень интересная и сложная работа.Просмотрев слайды морского дна и их обитателей, вы создадите эскиз мозаичной работы в компьютерном варианте. Ваша задача, используя основные инструментальные возможности графического редактора “P...
  • Путешествие по радужной странеДанная методическая разработка содержит методические рекомендации по организации и проведению итогового открытого занятия для обучающихся Изостудии Веселый карандаш и их родителей. Конспект занятия создан на основе личного опыта педагога, материал подобран и определен с учетом требований программы первого года обучения. Данное итоговое занятие проводится в конце учебного года с детьми первого года обучения. Занятие проводится в игровой форме в виде путешествия по основным разделам обучающей программы ИЗОстудии Веселый карандаш. Возраст обучающихся 6-7 лет. Продолжительность занятия 40-45 минут. Одной из основных целей занятия является демонстрация родителям обучающихся степень усвоения их детьми программы студии.
  • Конспект урока Виды и жанры изобразительного искусства по дисциплине История искусства для специальности 072501 ДизайнТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков Цель: раскрыть богатство и разнообразие видов и жанров изобразительного искусства, формирование новых знаний, умений, навыков.Задачи: Образовательные: - систематизировать знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках о видах и жанрах изобра­зительного искусства; - показать различия и основные особенности каждого вида и жанра изобразительного искусства; - иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства; - знать отличительные черты видов и жанров изобразительного искусства; - уметь сравнивать виды и жанры изобразительного искусства; - понимать значение полученной информации в своей будущей профес­сиональной деятельности; - к концу урока обучающиеся должны o знать: виды и жанры изобразительного искусства и язык (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде и жанре изобразительного искусства), понять, что объединяет виды и жанры изобразительного искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга. o уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду и жанру искусства. Развивающие: - развивать индивидуальные, познавательные интересы и способности сту­дентов; - развивать речь - монологическую и диалогическую; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать интерес к мировой культуре и искусству; - формировать мотивацию к учебной деятельности Воспитательные: - формировать ценностное отношение к Искусству (МХК); - воспитывать культуру поведения в процессе обучения; - развить любовь и уважение к наследию наших предков. Результаты урока: · личностные результаты (формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства в видах и жанрах); · метапредметные результаты (проявляются в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства); · предметные (познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества). Оборудование урока: Для педагога:мультимедийное оборудование, презентация с репродукциями картин разных жанров, видеофильмы Жанры изобразительного искусства, тестовые задания, репродукции картин художников. Для обучающихся: тетрадь, ручка, раздаточный материал. Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. План урока: 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя 3. Повторение пройденного материала - виды изобразительного искусства (графика живопись, скульптура, архитектура, декоративное искусство). 4. выполнение тестового задания Виды изобразительного искусства 5. Физкультминутка. 6. Повторение пройденного материала - жанры изобразительного искусства (исторический, батальный, портрет, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический, мифологический). 7. Просмотр видеороликов Жанры изобразительного искусства 8. Выполнение проверочной работы Жанры изобразительного искусства 9. Закрепление материала 10. Итог. 1. Организационный момент 1-2 мин Преподаватель: - Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодняшний урок я хочу начать словами Ж.Санта Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удаётся срывать прекрасные цветы Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой природой. Поэтому искусство не устаревает: созданные сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством Мы с вами приоткрыли лишь первую страничку огромной книги под названием История искусства. А сегодня мы будем говорить об искусствах, которые называют пластические, пространственные, визуальные, видимые, изящные. Онивоспринимаются зрением, существуют в пространстве, не изменяются во времени, говорят на своём языке. Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.
  • Урок-игра «Платок моей мамы»Урок-игра Платок моей мамыПостановка учебной цели: На данном уроке ребята попробуют вместе понять, как может изменить головной убор человека и почему украшения, которые делает художник на платке соответствует возрасту людей. На этом уроке учащиеся научаться выполнять набивной узор, используя штамп, сделанный из половины картошки. На уроке - выставка образцов платков.Ребята ,словно, побывают в музее Декоративно-прикладного творчества, где узоры платков не повторимы. Предложить детям выбрать пл...
  • Жануарлар мүсініБейнелеу өнері 1- сынып 15.02.2014 жыл. Сабақтың тақырыбы: Жануарлар мүсіні. Балықтар. Сабақтың мақсаты : Білімділігі: Оқушыларға балықтардың тіршілігі, олардың сыртқы құрылысы туралы оқушыларға түсінік беру, мүсінің жасауға үйрету Дамытушылық: Оқушылардың сабаққа деген қызығушылықтарын арттыра отырып, өз ойларын еркін жеткізе білуге дағдыландыру. Тәрбиелік: Оқушылардың қиялдарын, көркемдік , шығармашылық қабілеттерін дамыту. Сабақтың түрі:аралас сабақ Сабақтың көрнекіліктері: балықтар суреті,балықтарды жабсыратын шаблон. Қажетті құралдар: ермексаз, тақташа Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру к... -Бүгінгі сабағымыздың тақырыбын анықтау үшін біз мына сөзжұмбақты шешуіміз қажет. Қанаты бар ұшпайды, Жұрт айламен ұстайды. (Балық) -Тамаша.Қанеки хормен шыққан сөзді оқып жіберейікші.(Балық) -Ендеше біздің бүгін өтетін тақырыбымыз Жануарларды мүсіндеу.Балықтарекен. 2) Жаңа сабақты түсіндіру Мұғалімнің түсіндірмесі Балықтар дүние жүзіндегі кез келген су қоймасында (мұхит, теңіз,көлдер,өзендерде )тіршілік етеді.Балықтар - омыртқалы жануарлар. Балықтар тек суда ғана тіршілік етеді, сондық...
  • Любимец народа-Ахан СереЦель урока: Познакомиться с творчеством акына Ахана Сере и понятием акын. Задачи урока: Образовательные: Расширение знаний о музыке, формирование понятия акын Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке и уважение к национальной музыкальной культуре. Развивающие: Развивать навыки анализа музыкальных произведений, развитие абстрактного мышления, отзывчивости на музыку. Тип урока: Урок беседа Музыкальный материал: Кюй Манмангер в записиХод урока: Вход в класс. Приветствие, знакомство. Утром солнышко встает Всех на улицу зовет Выхожу из дома я Здравствуй, Родина моя! Ребята мы с вами живем в очень богатой стране богатой в первую очередь своей музыкальной историей. С древних времен музыка во всем сопровождала казахский народ в быту на праздниках и т д.
  • Кеңістік перспективасы. Табиғат көрінісіПән Бейнелеу өнері /6 сынып уақыты 3.02.14 ж/ Сабақтың тақырыбы: Кеңістік перспективасы.Табиғат көрінісі Білімдік мақсаты: Кеңістік перспективасымен танысу Сабақтың дамытушылық мақсаты: Түс арқылы кеңістік перспективасын салып үйрену Сабақтың тәрбиелік мақсаты: Табиғатты бейнелеу арқылы талғампаздыққа үйрету Сабақтың жабдығы: Интерактивті тақта , альбом, қарындаш, акварель, қылқалам т.б Сабақтың жүрісі: 1.Ұйымдастыру бөлімі 3 мин. Оқушылармен амандасу, жоқ оқушыларды белгілеу. 2.Үйге тапсырманы тексеру. Үйге Сызықтық перспектива. Бөлме ішітақырыбына сурет салып келу тапсырылды. Сол жұмыстарыңды тексеремін. 3.Жаңа сабақ. Кеңістік перспективасын бейнелеу жарық пен түстік қатынастарға негізделген. Кеңістік перспективасын сурет салғанда адамға кеңейіп немесе қағаз бетіндегі жазықтықта алысқа сүңгіп,еніп бара жатқан көз же...
© 2010-2018