Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Интегрированный урок «Встреча рождества»Встреча Рождества Интегрированный урок ОПК и ИЗО Урок разработала: Учитель МОУ СОШ №73 Октябрьского района Ростовской области Золотина Лариса Николаевна Тема: Встреча Рождества Христова. Цель урока: Развитие внутреннего мира учащихся через понимание духовных ценностей православной культуры. Задачи урока: · Познакомить учащихся с православными традициями. · Укреплять чувство причастности к духовным корням своего народа · Воспитывать уважение к традициям русского народа.. · Создать обстановку активно-познавательной деятельности · Закреплять основы изобразительной грамотности.
  • «Конструкция и декор предметов народного быта»Конспект урока разработан по программе Б.М.Неменского изобразительное искусство 5 класс. На уроке учащиеся знакомятся с конструкцией и декором русской прялки. С символическим значением декоративных элементов в росписи и резьбе. Учащиеся должны понять, что нарядный декор- не только украшение предмета, но и выражение представления людей об упорядоченности мироздания. В практической части урока учащимися выполняется роспись лопасти прялки в смешанной технике ( рисунок восковым мелком и акварельная...
  • Урок по черчению на тему: Общие сведения об изделияхТема урока: Общие сведения об изделияхЦель урока: дать сведения об общих изделиях, познакомить с понятием изделия в черчении.Ходурока:1. Орг. момент: приветствие, организация рабочегоместа.2. Проверка графических работ.3. Новая тема: Теория Общие сведения обизделиях В соответствии с ГОСТ2.101—68 любой предмет или набор предметов производства, подлежащихизготовлению на предприятии, называется изделием. Установлены следующие виды .изделий:сборочные единицы, комплексы, комплекты. ...
  • Тема урока «Растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи»Тема урока Растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи Цель урока: познакомить детей с элементами хохломской росписи и научить их выполнять растительный орнамент с элементами хохломы в полосе. Планируемые результаты: Метапредментые УУД: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности. Предметные УУД: понимание значения искусства в жизни человека и общества. Личностные УУД: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Оборудование: гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, простой карандаш, ластик, презентация Растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи. Оформление доски:
  • «Силуэт. Техника Тинга-тинга» (открытый урок)Тема урока: Силуэт. Живопись Тингатинга. Класс: третий год обучения Возраст: 7-8лет Цель: оформить силуэтную композицию в технике Тингатига. Задачи: -Познакомить с техникой Тингатига. -Продолжить изучать силуэтные композиции. Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, фантазию. -Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение, взаимопомощь, адекватное отношение к миру прекрасного. Здоровьесберегающие технологии: использование функциональной музыки; применение физкультминутки направленное на двигательную активность и сбережение здоровья глаз. Тип урока: комбинированный. Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий. Форма урока: урок комплексного применения знаний, урок-практикум. Форма организации обучения: индивидуальная, работа в группах. Материалы и оборудование: Для педагога: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение в течение всего урока. Для обучающихся: альбом, гуашь, кисти разных номеров, ватные палочки.
  • Семейный клуб «Речевые игры»Семейный клуб – Речевые игры Сколько семей – столько команд 1 задание: разгадывание ребусов 2 задание: расшифруй фразу 3 задание: сосчитайте звуки в слове, дай им характеристику.(предметные картинки) 4 задание: по очереди называем слова, начинающиеся на звук А (прототип игры Города), слова на последнюю букву 5 задание: кто больше слов придумает со звуком Н 6 задание: сколько слогов в слове на картинке, такую цифру напишите на доске (ребенок) 7 задание: придумать предложение со словом школа, посчитать слова, зарисовать схему (выложить схему и распространить). 8 задание: отгадывание загадок и составление распространенных предложений со словом отгадкой. 9 задание: составление маленьких слов из большого слова ( холодильник) 10 задание: составление сложных слов из двух простых · Сам летит · Длинные уши · Короткий хвост · Гладкая шерсть · Косые глаза · Воду везет · Листья падают · Снег падает · Карие глаза · Молоко везет · Мягкое тело · Короткие лапы · Везде ходит · Пар ходит · Снег катает · Длинная шерсть 11 задание: четвертый лишний: · роза, ромашка, ива, лилия; · диван, кровать, телевизор, стул; · холодильник, мультиварка, часы, микроволновая печь; · сосна, береза, хризантема, ель; · кепка, косынка, шляпа, · Россия, Франция, Париж, Америка. · Слон, жираф, зебра, белый медведь. · Воробей, грач, скворец, ласточка. · Окунь, сельдь, ерш, щука · Хлорофитум, бегония, ландыш, розан
  • КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. РИСУНОК «ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образуют лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план. Данный материал позволит ознакомить с творчеством И. И. Шишкина и И. И. Левитана; разв...
  • «Матрёшка в прошлом и настоящем»Когда я ещё не ходила в школу, я каждое лето гостила у бабушки. Вот там - то я впервые и познакомилась с удивительной игрушкой - матрёшкой. С этой игрушкой пересекалась в детском саду, а так же в школе на уроках рисования. И вот однажды Я решила побольше узнать про эту загадочную игрушку. и поделилась своими мыслями с учительницей. В школьной библиотеке, в специальной литературе, я нашла много интересных исторических фактов, различных фотографий и еще много полезной мне информации, которая приго...
  • Программа кружка по ИЗОразвитие творческих способностей детей - это главная задача, которую я ставлю перед собой при построении данной программы.В результате освоения этой программы у детей расширяется кругозор,совершенствуются умения и навыки работы с разными материалами, осваиваются новые приемы работы рисования и декоративно-прикладного творчества, развивается художественный вкус и творческие способности.Дети знакомятся с историей народных промыслов . В результате работы прививается любовь к Родине, уважение к тала...
  • Урок, «Чем знаменито Дымково?»В работе с детми последние годы все больше внимания уделяется развитию творческих способностей учащихся и самостоятельной практической деятельности. Большие возможности для развития творческих способностей предоставляет прикладная деятельность. Особая роль отводится этнокультурному материалу, народной игрушки, которая аккумулирует в себе огромный исторический , нравственный и духовный опыт. Глиняная игрушка-это тот вид творческой деятельности, который позволяет детям сохранять традиции, обогатит...
  • Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме «Пейзаж»Интегрированный урок музыки и ИЗО в 3 классе Картина -пейзаж, составленный в соответствии с программой Б.М.Неменского. Урок основан на проблемном методе обучения, где учащихся знакомят с творчеством русских пейзажистов и дают представления о творчестве А. Вивальди. Музыкальное сопровождение добавляет колорита в работу учащихся, видеоряд способствует обсуждению темы урока, которую ученики ставят сами. Учитель играет роль Проводника отмечая на, что необходимо заострить внимание. Корректируя ра...
  • Матрёшка вт прошлом и насоящемРабота выполненная для научно-практической конференции 2014 года За страницами учебника ученицей 4 класса Гецман ВалериейВалерия по итогам работы представила подробный мастер-класс по изготовлению матрешки в технике Папье-машеПапье́-маше́ Для начала нам понадобилась форма – болванка, на которую мы будем наклеивать слои бумаги, чем больше слоев, тем прочнее будет наша игрушка (рис 1) Первый и второй слой необходимо обклеивать бумагой намоченной только одной водой, это все для того, чтобы легче можно было вытащить болванку. Если мы сразу будем использовать бумагу с клеем, то после просушки не сможем вынуть болванку (рис. 2) Затем со 2 по 8 слой обклеиваем бумагой смоченной в клее или в клейстере. Желательно чередовать слои бумаги: один слой газетный, другой офисная бумага, что я и делала. Все это для того, что бы можно было посмотреть везде ли равномерно идет оклейка. После того, как вы нанесли все слои бумаги, нужно дать заготовке хорошо просохнуть. Следующий этап это извлечение болванки из получившейся заготовки: при помощи резака или острого ножа разрезаем нашу заготовку на две части и осторожно вынимаем болванку. Затем соединяем две половинки вместе, и место швов склеиваем бумагой. Вот и все, наша заготовка готова. (рис. 3) Далее покрываем заготовку белой краской, даем ей высохнуть и приступаем к росписи нашей матрешки, предварительно простым карандашом наносим необходимые разметки. Расписывает игрушку мастер по своему усмотрению (рис 4) И вот Вам наша красавица - матрёшка готова!
  • Сценарий вечера по искусствуСценарий вечера искусства для старшеклассников. Программа вечера включает танцы, инсценировки, репродукции картин знаменитых художников, показ мод, музыкальные номера. Домашнее задание- подготовка мини-сценки и видео фильма : Сказка про то, как один мужик своих сыновей отправлял учиться. Каждый класс заранее должен нарисовать картину на выбор: натюрморт, пейзаж, портрет, марина, анималистический жанр. Вечер проводится для 8-11 классов. Можно посадить и жюри для оценки номеров. Итоги подводятся...
  • Волшебство из бумагиДанный материал пригодится в работе педагогам, работающим в детских клубах и ведущих кружки по изобразительной деятельности. Программа охватывает курс по квиллингу и оригами для детей младшего школьного возраста. В процессе обучения ребята учатся видеть окружающий мир и предметы, анализировать их, приобретают умения и навыки работы с бумагой руками, развивая мелкую моторику рук. Программа ставит разносторонние задачи развития творческих способностей ребенка, прививает вкус к прекрасному и знаком...
  • Открытка папе ко Дню Защитника ОтечестваЗанятие внеурочной деятельности по изобразительному искусству Волшебные краски, разработано для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы. 1) задания фиксируют не только результат, но и процесс решения задачи учеником; 2) по структуре, содержанию и форме оно не копируют, т.е. полностью воспроизводить предыдущие обучающие и тренировочные задания3) серии заданий на один и тот же материал должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей в работе учащихся, оптимальных для каждого ученика средств обучения, для этого варьируются различные структурные компоненты заданий: инструкции, образцы, наборы задач, это же позволяет выявлять и преодолевать стереотипы учебного опыта, привычку к определённым типа...
  • Урок по ИЗО на тему: «Четыре разных портрета»Мною разработан урок по ИЗО по сингапурской системе на темуЧетыре разных портрета.Это необычный урок.Ученики на уроке работают в командах.Работая в командах,дети сближаются друг с другом,при этом работают не только отличники,но и даже двоешники.Отвечают на уроке все. На каждое задание отводится определенное количество времени.И в независимости от того,успевает ученик или нет,он должен отвечать.Таким образом,ученики быстро начинают работать,ни на что не отвлекаются. В данном уроке использованы ...
  • Общешкольный проект «Потехи государева двора»Проект Русские обряды и обычаи в эпоху царя Алексея Воспитание патриотически настороенных граждан. Формирование метапредметных образовательных умений в соответствии с ФГОС. Сформировать целостное представление об одной их наиболее важной эпохе в становлении государства Российского, об эпохе царя Алексея Михайловича Тишайшего. -Используя проектные формы работы, дать возможность каждому ученику проявить свои интересы и таланты. -Сформировать информационные, организационные, регулятивные...
  • Урок «Искусство» «Роль искусства в сближении народов» Урок по теме Роль искусства в сближении народов проводится по программе Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской в 8 классе. Тема раздела Искусство как универсальный способ общения. В процессе урока учащимся предлагается анализ нескольких музыкальный произведений с точки зрения образно-интонационного восприятия. Текстовой анализ, для выявления коммуникативных свойств искусства и обобщения нового материала. Используется учебная презентация. С методической точки зрения, особенностью ур...
  • План-конспект урока «Декор и положение человека в обществе»ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Декор и положение человека в обществе. 1.Цель урока: -дать обучающимся возможность выявлять характерные особенности декора в русском костюме , архитектуре и положения человека в обществе; создавать костюмы по собственному замыслу, используя разнообразные приёмы работы кистью; выделять элементы русского народного узора; показывать особенности изменения декора в связи с изменением социального положения человека в обществе. -углублять эстетические познания о народно... познавательные УУД: с помощью учителя открывать и структурировать знания о декоративно- прикладном искусстве России. регулятивный УУД: с помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний по теме урока. коммуникативные УУД: сотрудничество с одноклассниками и учителем. - предметные: выявлять характерные особенности декора в русском костюме , архитектуре и положения человека в обществе; создавать костюмы и строения по собственному замыслу, показать изменения декора ...
  • УрокОсобеннности храмового зодчества- это интереснейсшая эксурсия по мировым религия, выявление общих и отличных черт, развитие пространственного воображения, логического мышления. Урок разработан на основе ФГОС. Особенностью урока является его тип- урок-путешествие с различными формами, от индивидуальной, фронтальной до групповой. Каждый обучающийся подчеркнет для себя много нового ,полезного, интересного. Также предполагается работа с книгой, карточками, разгадывания кроссворда, анализирования ( а...
  • План - конспект открытого занятия «Работа с графическими объектами в текстовом редакторе Word» Освоение данной темы завершает материал по изучению графики в текстовом редакторе Word. Использование знаний, умений, навыков, полученных на уроке в комплексе с ранее изученными позволит обучающимся эффективно, грамотно готовить материал для дальнейшей работы с ним в профессиональной издательской системе. Занятие проведено в группе обучающихся первого года обучения, данная группа со средним уровнем обученности, есть как сильные, так и слабые обучающиеся, поэтому мною на уроке выбрана активная форма работы - деловая игра. В основу деловой игры положен метод проектов. Совместная учебно-познавательная и творческая деятельность раскрепощает обучающихся, позволяет проявить инициативу, развивает интерес к теме занятия. Тема Великой отечественной войны стала сквозной содержательной темой проекта. Есть события, над которыми время не властно, и они останутся в народной памяти. Тематика Великой Отечественной войны помогает воспитывать нравственные качества человека: уважение к старшему поколению, любовь к малой и большой... Занятие мотивировано поступлением заказа от Комитета ветеранов на изготовление перекидного памятного календаря для поздравления участников Великой Отечественной войны с 65-летием Победы. Я акцентировала внимание ребят, что из 2-х календарей будет выбран лучший, что собственно вызвало некий дух соревновательности. Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы: организационный (проведен как типовой), вводный, текущий и заключительные инструктажи. В начале вводного инструктажа были повторены знания обучающихся по технике безопасности. Вопросы организации рабочего места, правил охраны труда я связывала с реальными условиями труда. Прослеживались элементы здоровьесбережения. Ребята предупреждены о возможном травматизме и мерах его предупреждения. Актуализация знаний проводилась в форме беседы с показом приемов работы. При формировании ориентировочной деятельности мною были продемонстрированы основные приемы работы с фигурами и объектами Word Art по вставке, форматированию и группировке объектов. Первичное закрепление нового материала строилось на словесных и практических методах обучения. Считаю, что для данного занятия эти методы являются наиболее приемлемыми и эффективными. Для развития навыков контроля и самоконтроля обучающимся были предложены критерии оценивания готовой печатной продукции, что способствует развитию профессионально важных качеств (ответственность, внимательность и др.). Создание календаря предполагало организацию групповой работы по созданию предложенного проекта. Для групп были созданы проблемные ситуации и поставлены задачи: это и систематизация предложенного материала согласно выбранной теме проекта (календаря), выбор определенного стиля оформления, распределение между членами группы работы, коллективное обсуждение окончательного варианта для печати и, конечно же, защита проекта.
  • Сценарий урока МХК в Третьяковской галерееОписание материала: В представленной работе рассматривается проведение урока в музее, как необычная форма урока, приносящая высокую эффективность в процессе обучения и результат. Цель работы – показать и доказать эффективность уроков, организованных и проведенных вне стен школы. Это один из новейших методов современной педагогики, который действительно приносит при правильной организации хорошие результаты для каждого ребенка. С учетом возрастных особенностей учитель любого класса и любого предмета может провести такой урок.
  • Япония. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизмаКонспект урока МХК в 10 классе № 33 к учебнику Л.Г.Емохоновой включает в себя сообщения учеников, анализ хокку, изготовление оригами,примеры японских иероглифов, масок, вееров, национальной одежды, чайной церемонии, цветения вишни, национальных игр, пример сада камней.Данный конспект урока является развернутым и поможет учителю более подробно рассказать о культуре Японии, а ученики на уроке смогут попробовать себя в сочинении хокку, изготовлении оригами, росписи масок, а также сыграть в народную...
  • Конспект урока по теме: «Искусство Классицизма»Данный материал рассказывает об особенностях данного напавления и его широкого приминения в живописи, архитектуре, скульптуре,музыке,литературе, и моде. На уроке преподаватель актуализирует знания учащихся , ориентирует учащихся в историческом пространстве художественной культуры по теме Искусство Классицизма, и помогает выявить сформированные навыки общения учащихся с произведениями данного вида искусства и умения применять их на практике.Данный материал может быть использован и для внеклассной...
  • Конспект урока по изобразительному искусству «Русская матрёшка»Конспект урока по изобразительному искусству, составлен на основе программы Б. Неменского. Во время этого уроке учащиеся получают знания о русской матрёшке, как предмете народного творчества. Цель урока максимально заинтересовать ребенка, побудить его самостоятельно определить тему, изучить материал и сделать яркую выразительную работу.научить расписывать игрушки по образцам, воспитать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитать уважения к труду; формировать чувства удовле...
  • Внутренний мониторинг качества образования по изобразительному искусству для пятого, шестого, седьмого классов по программе Б. М. НеменскогоВ настоящий момент в каждой школе по каждому предмету должен быть внутренний мониторинг качества образования. Это своего рода план проверок качества знаний, состояния обученности по изучаемым темам. В данной работе предложен внутренний мониторинг качества образования по изобразительному искусству для пятого, шестого, седьмого классов по программе Б.М.Неменского. Предлагаю виды контроля, показатели, технологию в зависимости от темы. А конкретные задания по каждой теме разрабатывает сам учитель в ...
  • Сценарий праздника «Открытие выставки в доме-музее им. А. Э. Тюлькина»Не подоплёку от нашей школы, в одном из самых живописных уголков города Уфы, располагается дом-музей замечательного русского художника, прекрасного педагога и просто доброго человека Александра Эрастовича Тюлькина. Ученики нашей школы являются частыми гостями музея. И вот вместе с сотрудниками дома-музея мы решили провести для всех нас праздник- открытие выставки детских рисунков. Праздник удался на славу. Дети не только ещё раз прикоснулись к творчеству талантливого художника, но и по новому вз...
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства «Дары осени в натюрморте»Предмет : Изобразительное искусство Класс : 5 Базовый учебник : Изобразительное искусство. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, Г.А.Покровская ;под ред. Т.Я. Шпикаловой – М.:Просвещение,2013г. Тема урока: Дары осени в натюрморте. Цель урока : Учить составлению композиции из овощей и фруктов с соблюдением законов перспективы Задачи урока: - ознакомить учащихся с произведениями живописи; - развивать чувство композиции, умение анализировать форму ,цвет; - способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи; - развивать гигиенические навыки, используя возможности динамической физкультминутки; - развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся. Тип урока: Комбинированный, постановка и решение учебной задачи. Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический ; индивидуальная, фронтальная. Вид деятельности: Коллективная и индивидуальная работа. Необходимое оборудование: Для учителя: презентация “Натюрморт”, учебные таблицы по поэтапному рисованию натюрморта,карточки с изображением различных предметов(или сами предметы), карточки с этапами работы. Для учащихся: бумага, палитра, карандаш, ластик, акварельные и/или гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, кисточки.
  • Урок по ИЗО «Орнаменты»Аннотация: раздел: композиция. Средний школьный возраст. Начальные сведения об орнаменте. Вид урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока : 1) Формирование у обучающихся умения составлять орнамент в круге. 2) Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ И сравнения. 3) Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с новыми понятиями: орнамент, элемент, мотив, ритм. 2. Сформировать умение анализировать и разделять геометрические орнаменты от изобразительных. 3. Научить детей самостоятельно составлять изобразительные орнаменты в круге. Оборудование. Наглядный материал для педагога: презентация иллюстрации, тарелки с орнаментами, рисунки детей, наглядные пособие с выделенным элементом и мотивом, элементы вишня и яблоко, информационная карта Этапы выполнения работы Орнамент . Оборудование для детей : бумага, карандаши, краски, кисти, шаблоны кругов.
  • Презентация для уроков ИЗО: ««Жостово» история, особенности росписи подносов»Презентация является наглядным материалом для уроков ИЗО начальной и средней школы Содержит информацию о истории возникновения промысла росписи подносов.О начальном производстве подносов на Урала,на заводах Демидова (можно так же рассказать о этом знаменитом фабриканте и меценате)Представленны слайды росписи уральских подносов,отличающихся от Жостовских сюжетами росписи.В презентации использованны слайды с подробным ,поэтапным изготовлением (технологией )подноса из металла и подготовка его под р...
© 2010-2018