Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Рисуем отгадки к народным загадкамТема сегодняшнего урока Рисуем наглядности к народным загадкам. - Ребята, а что такое загадки? Кто мне ответит? (учащиеся отвечают). Загадки – это - А любите ли вы отгадывать загадки? (учащиеся отвечают) Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. И так начнем. 1. Любимое дерево Деда Мороза, стройная, хвойная – это… (ель). 2. Колючий как еж. На цветок не похож. Не ест, не пьет – На окошке живет? (кактус). 3. Без головы, а в шляпе? (Гвоздь). 4. Ждут – ждут меня, а как приду – все прячутся. (Дождь). 5. Под маленькую кочку гвоздик вбит? (Гриб). 6. Одежек много, да нет ни одной пуговицы? (Капуста). 7. Крылатый, да не летает, хоть и не причесывается, а гребешок имеет? (Петух). 8. Не говорит, а время знает – указывает? (Часы). 9. Крыльями не машет, да летает? (Самолет). 10. Без крыл – взлетает, без ног – бежит? (Мяч). - Молодцы! Кто еще, какие загадки знает? Не хотите, ли загадать? (учащиеся загадывают друг другу загадки). III Практическая часть. - Ребята, сейчас мы сделаем героев загадок. Все знаете сказку теремок? (учащиеся отвечают). Но, у нас будет не дом, а гриб. Сейчас я вам загадаю загадки, тот, кто угадает отгадку, то и будет рисовать. Когда вы все закончите рисовать, то приклеим ваши рисунки около этого гриба. И так начнем. 1. В небе разноцветные лепесточки летают? (Бабочки). 2. Летом – серый, зимой – белый? (Заяц). 3. Кто зимой в лесу голодным рыщет? (Волк). 4. И грузчик, и плотник, а без пилы и топора строит города? (Муравей). 5. Кошки боится, от чаркана пугается, от человека прячется? (Мышь). 6. Некто, у столба сидя, квакает? (Лягушка). 7. Горит горит да не кончается? (Солнце). 8. Подушка с иголками? (еж) 9. У старика – плута доха славится? (Лиса). 10. Самое большое зверище, косолапо ходит – бродит, шерстью лохматой покрыт, зиму в берлоге проводит, летом по лесу рыщет? (Медведь). 11. Кто дважды рождается? (Птицы). Главные герои нашей сказки это: Бабочка, заяц, волк, муравей, мышь, лягушка, солнце, еж, лиса, медведь, птица. - Вы все поняли задание? (учащиеся отвечают). - Начинайте рисовать (учащиеся рисуют героев загадок). IV Подведение итогов и завершение урока. Законченные рисунки приклеиваем к картине. Выставление оценок. На этом урок окончен, досвидание.
  • Весенний букет- Ребята, вспомните, какие цветы вы знаете. Где они растут? Чем отличаются дикие цветы (полевые, лесные) от садовых? Какую форму и цветовую окраску они имеют? (слушаю ответы учащихся). Вы все, наверное, знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они разные, правда? Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы (показываю на методической таблице). Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые. Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые, разных форм. Головки цветов бывают тоже разные, но есть основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза в бутоне), тарелка (подсолнух), зонтик (василек), шар (астра), сверток (распустившаяся роза), цепочка (ландыш). Составление букетов – это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек может собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, а наоборот – проявилась и усилилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом человека, радуют глаз. III Практическая часть. А сейчас ребята, практическая часть нашего урока. Все открываем альбомы, берем карандаши и краски и рисуем цветы. Когда закончите рисовать, мы ваши цветы вырежем и приклеим к этой вазе и сделаем красивую картину. И так начинайте. IV Подведение итогов и завершение урока. – Ребята, посмотрите какую красивую картину вы сегодня сделали, молодцы! Выставление оценок. На этом наш урок окончен, до новых встреч.
  • ВИКТОРИНА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУЦель· закрепление знаний по теме Виды изобразительного искусства;· создание условий для развития произвольного внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов;· стимулирование познавательного интереса. Разработка используется на обобщающем уроке ИЗО по теме Виды и жанры изобразительного искусства. Тест содержит вопросы по проверке основных теоретических знаний курса ИЗО На таком уроке учащиеся могут разбиваются на команды или работать индивидуально, проявляют свои знания в области жанров, видов, стилей изобразительного искусства, знание художников и их картин, показывают свои умения и знания в изобразительном искусстве.
  • Конспект занятия по рисованию «Веселая палитра» в группе 4-5 лет, I год обученияТема: Особенности изображения элементов узора в дымковской игрушке Барышня. Цель занятия: познакомить детей с геометрическим орнаментом при выполнении рисунка на дымковской игрушке. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с народным промыслом, росписью дымковских игрушек;- способствовать обучению детей видеть форму, цвет;- продолжать знакомить детей с приёмами рисования плавных линий при работе кистью и закрепить умение рисовать кончиком кисти. Воспитательные:- способствовать созданию б... - способствовать формированию художественно-творческой активности.
  • Конспект урока «Образ защитника земли русской»Открытый урок в 5 классе по предмету Изобразительное искусство (по программе Б.М.Неменского). Тема четверти : Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве. Тема урока : Образ защитника земли русской. Цель урока: формировать понимание такой мировоззренческой цели, как взаимосвязь прошлого и настоящего. Вид занятий: тематическое рисование по представлению - выполнение образа богатыря (индивидуальная работа).На уроке представлен образ защитника Родины в произведениях изобрази...
  • «Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера»Русский национальный костюм – своеобразная летопись исторического развития и художественного творчества народа. У русской национальной одежды – многовековая история. Вековые традиции и мастерство ярко проявляются в народном костюме. Он является синтезом различных видов декоративного творчества: искусство вышивки, народного ткачества, кружевоплетения, бисероплетения и так далее. А еще надо быть художником, что бы так умело подобрать цвета, составить композицию из орнамента. Пояс – как ствол дерева соединяет в человеке верх и низ. Пояс – это лестница между мирами. По народным поверьям он имел магическую силу: выполнял роль оберега, защищая человека от злых духов. Потерять пояс означало навлечь беду. Самыми распространенными были плетенные и тканные пояса. (показ презентации Разнообразие поясов в русском народном костюме) В XIX веке зажиточные крестьяне имели покупные пояса городских промыслов или фабричного производства. По праздникам они щеголяли в поясах из шелка, с бисером и блестками. В крестьянских семьях нарядные пояса переходили по наследству и бережно сохранялись.
  • Авторская рабочая программа по кружковой работе «В мире искусства»Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями ФГОС. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
  • Семейная фотохроникаИсследовательская работа Семейные фотохроники ,выполненная моей ученицей пятого класса Корткеросской средней школы Волковой Алиной,посвящённая Дню Победы. Фотогафия снята в 1945 году, на ней изображены учащиеся седьмого класса и учителя Корткеросской школы. Предмет исследования - люди на фотографии, односельчане, их имена , их нынешнее место жительства. Информация собрана со слов знакомых и родственников.Работа завершена еще не полностью , информация собирается, уточняется. Это промежуточн...
  • Авторская рабочая программа кружковой работы «Палитра»Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративног... На занятиях рисования дети также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.
  • Методическая разработка по теме: «Формирование творческих способностей школьников в процессе изучения народных традиций»Сейчас в наше время большое внимание уделяется вопросу знакомства учащихся с традициями народной культуры на уроках изобразительного искусства. Этот выбор сделан не случайно: 1. Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ. 2. Мир народной художественной традиции открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. 3. Народные художественные традиции воплощены в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот красивый и выразительный мир и поэтому интересен для детей.
  • » Объемное изображение цилиндра»Для того чтобы передать в рисунке объем и форму предметов художники используют законы сочетания света и тени. Если выключить свет, то в темноте мы не увидим никакой формы. Если все осветить очень ярким прожектором, то формы мы тоже не увидим. Только столкновение света и тени позволяют нам ее увидеть. Ведь именно светотень создает ощущение материальности изображаемого объекта, позволяет придать предмету плотности, объема и весомости. Есть определенные закономерности, как будет располагаться светотень на разных формах. И человеку, начавшему заниматься рисованием, это необходимо знать. Занятие Объемное изображение цилиндра является базовым по теме Конструкция, объемное изображение геометрических тел по программе Дар для второго года обучения.
  • Годовая контрольная работа по МХКПредмет - мировая художественная культура, класс 5, программа Г.И.Даниловой, функция - контрольная.Контрольная работа предназначена для контроля знаний обучающихся по разделам Древнегреческая и Древнеримская мифология, Славянская мифология. Тесты помогают быстро и удобно оценить знания учащихся, способствуют осознанному освоению ценностей мировой культуры. Часть А состоит из 15 заданий,как с одним вариантам ответа, так и с несколькими. Часть В - из трех заданий тестового характера с одним прави...
  • Ашық сабақСабақтың тақырыбы: Пейзаждағы сызықтық перспективаны бақылау. Табиғат аясына саяхат. Ашық және тұйық композиция түсінігімен танысу. 3 Ка сынып Бағдарламалық міндеттер. Оқушыларға пейзаждағы сызықтық перспективаны көруді, пейзаждағы композицияның түрлерін (ашық және түйық) анықтауды үйрету. Көрнекі құралдар. Оқулықтағы иллюстрациялар, суретшілердің күз тақырыбына жазған шығармаларының репродукциялары - И.Левитан, Ф.Васильев, В.Поленов, Г.Тагенова, О.Коцюба, Е.Тё, күзгі пейзаждар фотосуреттері. Сабақтың мақсаты: Сызықтық перспективамен танысу. Белгілі бір жазықтықта кеңістікті бейнелеу ережелерін меңгеру. а) Білімділік: Бейнелеу өнерінің суретшілерімен оқушыларды жүйелі түрде таныстыру. ә) Дамытушылық : Жеке тұлғаны дамыту, талдау, салыстыра білу қабілеттерін дамыту. б) Тәрбиелік: Сұлулық тәрбиесі, табиғат пен өнердегі сұлулықты түсіне білу. Түрі: аралас Әдісі: сұрақ - жауап, түсіндіру, әңгімелеу, бейнелеу. Пәнаралық байланыс: әдебиет, музыка, сурет Көрнекілігі: Пуантилистер А.Сислей, П.Синьяк шығармаларының репродукциялары. Құрал - жабдықтар: қарындаш, өшіргіш, акварель бояуы, ұштағыш, су құятын ыдыс, сызғыш. т. б. Сабақтың өту барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: а) оқушылармен сәлемдесу ә) құрал - жабдығын тексеру б) үй жұмысын тексеру в) назарларын сабаққа аудару II.Жаңа тақырыпты түсіндіру. ІІІ. Тапсырмаларды орындау. IV.Сабақты бекіту. V. Қорытындылау.
  • 1-ші желтоқсан Президент күні1-ші желтоқсан Президент күні Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Әлеуметтік орта Бөлімі: Қоршаған орта Тақырыбы: 1- Желтоқсан призедент күні Мақсаты:Балаларға Қазақстан Республикасы тәуелсіз, егеменді мемлекет екені жайлы түсінік беру.Балаларды мемлекеттік рәміздер туралы түсінігін толықтырып, нақтылау.Балаларды өз Отанына, туған жеріне деген сүйіспеншіліктерін, өз елінің тарихына деген қызығушылығын арттыру. Керекті құралдар: Қазақстанның картасы, ту, елтаңбаның суреттері және Қ.Р.Президентінің портреті, үнтаспаға жазылған Қазақстанның әнұраны Сөздік жұмыс: рәміздер, әнұран, елтаңба,елбасы,мемлекет Билингвизм: Отан-Родина, әнұран-гимн Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушы Тәрбиеші Қазақстан жайлы өлең оқып береді: Алтай – Жайық арасы, Жарты әлемдей даласы. Ол – біздің Қазақстан. Кеңге толған қойнауы Төлге толы жайлауы, Ол – біздің Қазақстан Анамыздай тілеуі – ақ, Отан бізде біреу-ақ Ол – біздің Қазақстан Зейін қоя тыңдау Іздену Ұйымдастырушы ... Күтілетін нәтиже: Нені білу керек: Қазақстан Республикасының тәуелсіз мемлекет екенін Нені игереді: Мемлекетті рәміздерді (әнұран, елтаңба, ту) Нені біледі: Өз Республикасы туралы Садуакасова Венера Аккасынқызы Қызылорда облысы Арал қаласы № 220 мектеп Даярлық тобының мұғалімі.
  • Архитектура древнего ЕгиптаУрок интегрированный, сдвоенный, первый по данной теме, изучение истории Древнего мира, особенностей архитектуры Древнего Египта, выполнение эскиза пирамид на бумаге и графическом редакторе; повторение пройденного материала по теме Монументальное искусство; особенности изображения архитектурных сооружений Древнего Египта, основной строительный материал гробниц и пирамид, их форма и принципы изображения. Презентация коллекции одежды Клеопатра, демонстрация фотографий костюмов, создание архите...
  • «Бояулар әлемінде» Бейнелеу өнері пәнінен элективті курстың бағдарламасы 2-4 сыныптарҚазіргі кезде мектептердің 12 жылдық білім беруге ауысуына байланысты, мұғалімдерді жаңа формация талабына сай дайындалып жатқаны барлығына мәлім. Осыған орай балаларды тәрбиелеуде дәстүрлі сабақтардан бас тартып, жаңаша әдіс-тәсілдермен тәрбиелеуді көздеудеміз. Егерде елімізде бейнелеу өнері пәніне басқа пәндердге қарағанда көбірек көңіл бөлінсе, болашақта еліміз ең мәдени дамыған ел болар еді! деп Жапон ойшылдары айтқандай, болашақта еліміздің мәдени дамуы үшін өнерге көбірек көңіл бөлген ж...
  • Разработки уроков с применением 7 модулей по изобразительному искусствуРазработки уроков по изобразительному искусству. Блок скульптура. 1. Понятие об архитектуре.2. Архитектурные стили3. Древняя архитектура Казахстана.4. Семь чудес света.5. Необычные здания.На каждый урок применяется разная техника выполнения. Сабақ жоспарын құрастыруда СТОны, Б-Б-Б (білемін, білгім келеді, білдім) қолданамын. Сабақтың басында өткен сабақты еске түсіріп қайталау болды, оқушыларға бір парақ қағаздар таратылды, парақ үш бағанға бөлінген: 1 сәулет өнері туралы не білетіндігі және ...
  • Мастер - класс для педагогов: «Техника письма акварелью «a la prima» с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельностиМастер класс, как методически правильно организованная система творческого показа, является важным фактором. способствующим развитию художественного восприятия, художественно - творческих способностей, композиционного решения и, как следствие, художественно - образного мышления.Акварель является уникальным художественным материалом, способствующим воспитанию культуры восприятия цвета, художественного вкуса, помогает овладеть пространством и формой, развивает образное мышление.Опыт работы показыв...
  • Методическая разработка по организации работы и изучению национальной культуры региона с учащимися общеобразовательной школы на уроках ИЗО и технологииМетодическая разработка по организации работы и изучению национальной культуры региона с учащимися общеобразовательной школы на уроках ИЗО и технологии. Изучение раздела декоративного искусства на уроках ИЗО и технологии в общеобразовательной школе является чрезвычайно важным этапом формирования чувства национальной гордости и патриотизма подрастающего поколения. Именно на этих уроках изучаются истоки народного искусства, которые складывались и оттачивались веками. Народное искусство - один из важнейших разделов декоративно-прикладного искусства, является неотъемлемой частью художественной культуры России. Оно соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные традиции. Навыки технического мастерства, найденные образы переходят из поколения в поколение, сохраняясь в памяти народных художников. Преподавание изобразительного искусства в школе должно помогать детям познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика. Мы должны заботиться, чтобы не было одностороннего воспитания. Ребенок должен научиться видеть разные стороны нашей действительности, и к этому имеются все возможности. В соответствии с этим в основе методики обучения должны лежать разнообразные педаго... Систематическое освоение художественного наследия поможет учащимся осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Поэ... Процесс обучения изобразительному искусству школьников может быть эффективным, познавательным и интересным, если при объяснении определенных заданий будет использован компьютер, так как: его использование оптимизирует деятельность учителя; применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся; он позволяет усилить познавательные интересы ученика.
  • Классный час «Тропою сказок в мир искусства»классный час для 3 класс Тропою сказок в мир искусства Цель: повысить интерес детей к культуре и посещению Третьяковской галереи П. М. Третьякова. Задачи: 1) уточнить понимание детьми слов галерея; 2) познакомить учащихся с деятельностью братьев Третьяковых; 3) рассмотреть картины В. М. Васнецова и М. А. Врубеля, созданные на основе сказочных сюжетов; 4) познакомиться с картинами и И. И. Шишкина Утро в сосновом бору ; 5) побудить учащихся посетить Третьяковскую галерею. Предварительная подготовка: прочитать народные сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Три царства – медное, серебряное и золотое, Сказку о царе Салтане А. С. Пушкина, былину На заставе богатырской.
  • Создание условий для приобретения позитивного социального опыта по изобразительному искусствуЯ целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Моя воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе. Цель воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осозна... На уроках изобразительного искусства создаются благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываются возрастные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений. На уроках изобразительного искусства профессионально решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в парах, индивидуальной работы, привлекая учащихся к постановке общей и частной (личностно значимой) целей. Уроки-лекции, семинары, конкурсы, экскурсии, творческие мастерские, уроки самостоятельной творческой работы прочно вошли в мою методическую систему. Творческие продукты, созданные в результате совместной коллективной деятельности: поздравительные открытки для учителей, родителей, поделки из различных материалов, творческие работы – радуют всех участников образовательного процесса и свидетельствуют о реализации педагогики сотрудничества, гуманизации отношений между педагогом, учащимися и их родителями. Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися раз...
  • Аксонометрические проекцииЦели урока: Обучающая - научить учащихся правильно, технически грамотно выполнять различные чертежные работы, обучить школьников грамотно читать технические чертежи; сформировать устойчивые научно-технические знания; Развивающая - способствовать развитию у учащихся трудолюбия и аккуратности, познавательного интереса путем выполнения качественных, технически правильных чертежных работ; Воспитывающая - способствовать формированию у учащихся стремления к творческой работе, аккуратно...
  • Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке. В нашей стране любят и ценят книгу. Ее читатель – многомиллионный народ. Именно поэтому роль книжной графики в советских изданиях, роль их художественного оформления особенно важна и ответственна. Что же такое книжная графика? Это понятие очень широкое. Книжная графика – это иллюстрации, сюжетные рисунки. Они бывают как однотонные, так и цветные, и в книге нередко располагаются на отдельных вклейках, а подчас украшают переплет или обложку; Книжная графика – это разного рода декоративные украшения, орнаментация, виньетки, предваряющие главы рисунки (заставки) или завершающие их (концовки). Книжная графика – друг и помощник читателя. Она не только делает книгу красивой, нарядной, приятной на взгляд, но и помогает читателю при первом знакомстве с книгой, а затем дополняет художественное впечатление от прочитанного, идейно и эстетически обогащает читателя. Ребята, а кто знает, что такое иллюстрация? Где можно увидеть иллюстрации? (Дети отвечают). Рисунки в книгах называются иллюстрациями. Иллюстрация (от лат.) – наглядное изображение, описание. Их значение – помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным. Как создаются иллюстрации? Прежде всего, художник читает рукопись будущей книги, иногда по нескольку раз. Так он мысленно знакомится с героями повести, рассказа, сказки. Самое главное – это понять их характеры, представить себе их лица, фигуры, их манеры и жесты. Художник делает много предварительных рисунков, ищет среди окружающих его людей лица, которые кажутся ему похожими на героев произведения. Если в книге описан, какой – нибудь город или село, горы или реки, художник едет в те места, чтобы самому их увидеть и зарисовать. Когда автор рассказывает о прошлом, художник изучает ту эпоху, о которой идет речь. Все, что художнику придется изобразить, он должен знать очень точно, до мельчайших подробностей. Показ иллюстраций. Мы сегодня будем рисовать иллюстрацию сказки. Дети, а вы все знаете Сказку о рыбаке и рыбке? (ответ учащихся). Дети вспоминают сказку, рассказывают о том, что им больше всего понравилось и запомнилось. Выбирают понравившиеся сюжеты из сказки, анализируют поведение героев.
  • УрокПлан-конспект урока по изобразительному искусству Древние образы в современных народных игрушках Жданова Елена Ивановна учитель ИЗО. Тема урока. Роспись собственной модели. Раздел: Связь времен в народном искусстве Вид урока: декоративная роспись игрушки Тип урока: комбинированный Цель урока: продолжать знакомить с видами русской народной глиняной игрушки и способами ее росписи. Задачи: 1. Образовательная - закрепить знания детей о характерных особенностях росписи народной игрушки, уметь создавать узоры. 2. Развивающая - развить эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. 3. Воспитательная - воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. Материалы: для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, вылепленные фигуры. для учителя: мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация, игрушки расписные дымковские. Зрительный ряд: иллюстрации народных глиняных игрушек, таблицы с элементами росписи, мультимедийная презентация. Музыкальный ряд: русская народная музыка. План урока (40 мин.) 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2 мин. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Теоретическая часть. 5мин 4. Физкультминутка . 3 мин. 5. Последовательность выполнения работы. 5мин. 6. Творческая практическая деятельность учащихся 20 мин. 7. Подведение итогов. Выставка и анализ работ. 5 мин.
  • Адал достықӨзін – өзі тану сабағының жоспары Мектеп: №228 Мерзімі: 13.11. 2013ж Тақырыбы: Адал достық. Құндылық: Дұрыс іс – әрекет Қасиеттер: ізеттілік, мейірімділік, шыншылдық, сыйластық, адалдық Мұғалім: Әбдіхалықова Гүлсім Сыныбы: 4 оқушылар саны – 17 Сабақ мақсаты: оқушылардың достық құндылығы туралы түсініктерін кеңейту Міндеттері: а) адал достықтың мәнін түсіндіру б) өзара сыйластық қарым – қатынастарын дамыту д) достықты қадірлей білуге тәрбиелеу Ресурстар: оқулық, дәптер, үлестірмелі мәтін, қоржын, портфолио, әуенді домбыра, аққағаздар, фломастер Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: ІІ. Тыныштық сәті: ІІІ. Үй тапсырмасын тексеру: Дәптермен орындалатын тапсырмаларын тексеру. Сырбай Мәуленовтың Күнім менің өлеңін мәнерлеп жатқа оқыту ІV. Дәйексөз: Айнымас досы бар адам – ең бақытты адам халық мақалы Сұрақтар: 1. Айнымас дос дегенді қалай түсінесіңдер? 2. Достар қандай болады? 3. Достар берген уәдесінде тұрмаса, қамқорлық көрсете алмаса, дос деген атқа лайық бола ала ма? Жауаптарын толықтырып, түйіндеу. V. Әңгімелесу ( сұхбат ) Екі дос ел аузынан алынған әңгімені әңгімелеп беріп, сұрақтар арқылы талдау Сұрақтар: 1. Адал достық дегенде нені түсінесің? 2. Аңыз – әңгімедегі жауынгерлердің достығы адал достыққа жата ма? Неліктен? 3. Сендердің де адал достарың бар ма? Олардың адалдығын қай іс – әрекеттерінен байқадыңдар? Жауаптарын тыңдап, қорыту. VІ. Шығармашылық жұмыс: Оқушылар 2 топқа бөліп, тапсырма беру. 1 – топқа: - Адал достар тақырыбына әңгіме жазып, сыныпта жариялау 2 – топқа: - Данышпан өсиет – әңгімесін оқып, жігітті жолдасына қарап бағала дегенді қалай түсінетіндіктерін сыныпта жария етеді. VІІ. Топпен ән айту: Жан досым әні Сөзін жазған: Б. Батырбекова Әнін жазған: А. Меңжанова VІІІ. Үй тапсырмасы: Д. Байбеков Бірге ойнайық өлеңін жаттау. Дәптердегі тапсырманы орындау. ІХ. Соңғы тыныштық сәті: Оқушылар денелерін тік ұстап, бастарын көтеріп, ыңғайланып отырады. Көздерін жұмады. Ауаны терең жұтып, еркін тыныстайды, айналадағы барлық тіршілік иесі оларды аялап, қоршап, қамқор болып жатқанын сезінеді. Тұла бойлары жақсылыққа, махаббатқа тлғанын сезінуге ұмтылады. Содан соң жайлап көздерін ашады.
  • Изобразительное искусство (Рисование) «Народные праздники»Ход урокаЗдравствуйте, ребята!По прошлому уроку мы знаем, что русский человек всегда славился умением трудиться. Весной, летом и осенью он трудился на полях и огородах.-А вот зимними вечерами, что делали русские люди?Они создавали замечательные русские игрушки, посуду, мебель.Одним словом, они старались украсить свой дом. Это и вышитые скатерти, полотенца, замечательные кружевные салфетки, шторы, и конечно же одежда. Русский человек всегда славился трудолюбием, талантами. Многое умел делать свои...
  • «Hello Kitty»Котенка Китти придумал в 1974 году Синтаро Цудзи, владелец японской фирмы игрушек Sanrio. Однажды он решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. В результате долгой работы (Цудзи долго придумывал, рисовал разные варианты, проверяя реакцию покупателей) появился идеальный герой. Сегодня бренд Hello Kitty приносит более миллиарда долларов дохода ежегодно. Насчет имени кошечки сначала тоже были сомнения. Её создатель метался между вариантами Hello Kitty и Kitty White — так звали одну из кошек Алисы из книги Алиса в Стране чудес. Но последний вариант в конце концов был отвергнут. Первым товаром, завоевавшим огромную популярность у покупателей, стал простой кошелёк с изображением Китти. До этого выпускались открытки и прочие подобные мелочи с её изображением, но они не имели такого успеха. Популярность Китти постоянно росла, но в конце восьмидесятых достигла максимума, и продажи начали медленно падать. Покупателям не нравилось, что Китти всегда одинаковая и как будто неживая. Она изображалась в одной позе — мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком, была одета в синий комбинезончик, а вокруг фигурки обводился толстый чёрный контур. Тогда дизайнер компании Sanrio Юко Ямагути решила изменить этот приевшийся многим образ. Теперь чёрный контур убрали, и Китти появляетс... Чуть позже было решено расширить область влияния бренда и на более взрослых людей. В 1987 году был создан ряд изображений белой кошечки, отвечающих вкусам более взрослых покупателей. Также у Китти появилась семья — папа, мама, бабушка, дедушка и сестрёнка Мимми, у которой бантик на правом ухе, чтоб не путать с Китти. Кроме того, у нее есть домашние животные — котенок Charmmy Kitty, домашняя свинка (именно свинья, а не морская свинка) Shabliu и хомячок Sugar. Кроме сестрёнки важным персонажем является Чококет (Chococat) — друг Китти. Обычно во всякие истории Китти попадает с ним и Мимми. Также у Китти есть много друзей — овечка Fifi, кролик My Melody и другие. Сейчас выходит огромное множество различных товаров с Китти, от футболок и мягких игрушек до тостеров, пекущих тосты с её изображением и антивирусов, а также множество подделок и клонов (преимущественно китайского производства). С недавних пор различные продукты Hello Kitty стали появляться и в России, привнося и в нашу жизнь море позитива, ярких красок и очарования от знакомства с персонажами бренда.
  • «Предметы народного быта калмыков - бортхо»Урок по теме предметы народного быта калмыков-бортхо проводится в 5 классе. С целью расширить знание детей о народном искусстве, познакомить детей с предметами народного быта и их декором. Изучить единство формы и декора в предметах народных промыслов. Развить композиционный навык. Уметь состовлять композиции из предметов народного быта. В процессе знакомства воспитывается любовь к народному искусству. Воспитывается уважение к народному искусству и бережное отношение к традициям данного н...
  • «Городецкая роспись»Урок Городецкая роспись проводится в пятых классах. Целью этого занятия является закрепление знаний о Городецкой росписи, ее цветовой гамме, способов выполнения элементов ромашка, купавка, розан, бутон. Воспитывает трудовые навыки, аккуратность, прилежание и каммуникативность. Также этот урок развивает мотивацию и творческую активность, интерес к народно-прикладному искусству, ее традициям. Такие уроки знакомят детей с промыслами. расширяютзнания о народных промыслах и их возрождении. ...
  • Конспект урока «Дымковская игрушка»Расположенная на берегу реки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, с этим связано название слободы, а может, оно возникло оттого, что вился над каждым домом дым из русской печки, когда мастера обжигали игрушки. Основание слободы относят к концу XV началу XVI в. Население, лишенное земельных наделов, занялось разными промыслами, в том числе игрушечным. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы разбрасывали яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый и др. Иногда поверх узора налеплял...
© 2010-2018