Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Педагогический проект «Развитие личности ребенка в процессе декоративно-прикладной деятельности и проектирования»Педагогический проект по теме:Развитие личности ребенка в процессе декоративно-прикладной деятельности и проектирования Представлена: Актуальность, цели и задачи Содержание проекта Совместная творческая деятельность учителя и учащихся Ресурсы Партнеры Целевая аудитория План реализации проекта Ожидаемые результаты Мониторинг успеваемости Победители, призеры и результаты Перспективы дальнейшего развития Исследование Поэтапный характер и возрастные особенности художественно-творческой деятельност...
- Рабочая программаСодержание программы Общее число часов – 34 ч. I четверть . Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. Театр и экран- две грани изобразительной образности Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества. Сценография как искусство и производство Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. Театр кукол. Театрализованный показ проделанной работы. II четверть . Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно- изобразительная природа творчества оператора. Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии. Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. Мой фотоальбом. Выставка работ учащихся. III четверть . Азбука экранного искусства Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры Игровой ( художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм IV четверть . Художник-зритель-современность О природе художественного творчества Связи искусства с жизнью каждого человека Искусство среди нас. Каждый народ Земли – художник Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры Синтетические искусства, их виды и язык Современные проблемы пластических искусств Вечные истины искусства. Национально - региональный компонент реализуется при изучении тем: Каждый народ Земли – художник, Театр кукол.
- АттестацияПример оформления инновационной карты на высшую категорию по изобразительному искусству с показателями результатов деятельности. Тема: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ.1.Содержательные параметры инновационной деятельности.2.Содержательная форма представления опыта(программа, проект, технология, методика и т.д.) 3.Доказательная характеристика соответствия представленного опыта ...
- Статья Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках эстетического цикла через метод проектовВ Послании народу Глава государства Н.А. Назарбаев выделил следующее: В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо так же уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, чтобы они были адаптированы к современной жизни. Функционально грамотный человек способен вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, поэтому проблема обучения функциональной грамотности должна рассматриваться не как смысловая проблема, а деятельностная, позволяющая переориентировать личность от пассивной к активной, творческой.
- Конспект урока по ИЗО и МХК «Оятская керамика»Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Считалось, что возникновение керамики напрямую связано с переходом человека к оседлому образу жизни, поэтому оно произошло намного позднее, чем корзины. Древнейшие виды керамики — это разнообразные сосуды, а также пряслица, ткацкие грузики и другие предметы. Эта бытовая керамика разными способами облагораживалась — наносился рельеф штамповкой, прочерчиванием, налепными элементами. Сосу...
- СтатьяФункционально грамотный человек способен вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, поэтому проблема обучения функциональной грамотности должна рассматриваться не как смысловая проблема, а деятельностная, позволяющая переориентировать личность от пассивной к активной, творческой. Поэтому, прежде всего, нужно определять сферу интересов, связанных с творчеством, в рамках педагогических проблем. Результатом творческой, проектной работы школьников является: рост их интеллектуальной активности, стремление к работе, требующей собственного вклада в дело. Пребывание в состоянии творчества помогает быстрее продвигаться к поставленной цели. Давно замечено, что если учащиеся действительно стремятся овладевать знаниями, то эффективность познавательного процесса возрастает. Однако часто учителя сетуют на то, что дети, даже самые любознательные, с широким кругозором, не хотят учиться. На наш взгляд, самая главная задача учителя – создание условий для успешного учения школьников, так как они вполне осознают зависимость будущего от успехов в овладении знаниями. Как известно учение - ведущий вид их деятельности, так что успех, как достижение, поднимает их в собственных глазах, повышает престиж в близком окружении, способствует успешному учению.
- Урок и презентацияТематическая картина XIX века урок по изо 7 класс III четверть (конспект урока)Все темы 7 класса посвящены изучению изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы,... Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.
- Урок изо ««Анализ геометрической формы предметаУрок Анализ геометрической формы предмета провожу перед темой Натюрморт из геометрических тел, т.к. учащимся значительно легче справится со второй темой после рассмотрения первой. В игровой форме , с жизненными примерами материал усваивается 100%. Доказано моей практикой. И на уроках черчения и геометрии эта тема просто необходима. Часто возникает проблема у учащихся в различии геометрических фигур и геометрических тел. Этот урок даёт чёткие представления в различии геометрического тела от ф...
- »«Самообразование - необходимый элемент для успешности учителяСамообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, цель которого – повышение эффективности и качества обучения. Современный учитель должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих... Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания. Актуальность выбора темы самообразования: Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. В период модернизации системы образования перед учителями встают вопросы личностного развития и творческой самореализации учащихся. Особенно актуальной проблема самообразования современного учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Педагог, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решать три основных задачи: - учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ; - постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; - искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования. Основными критериями самообразования учителя являются: - эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников), - творческий рост учителя, - внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Практическая направленность: Возросшие требования к учебно-воспитательной работе, изменения в общем развитии детей как физическом, так и умственном, заставляют искать новые формы работы с детьми на уроках. Поэтому, работая над темой самообразования Развитие творческих способностей учащихся на уроках ИЗО как фактор социализации личности, исходя из общих задач воспитания, я поставила перед собой следующую цель: - Развитие всесторонне развитой, образованной личности, способной принять активное участие в любой сфере деятельности, имея определенные знания, умения и навыки с одной стороны, и творческий подход с другой стороны. Для изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения я ежегодно составляю план самообразования: - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; - совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики; - повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры; Для себя я определила следующие виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие моему профессиональному росту: - чтение методической, педагогической и предметной литературы; подписка на электронный журнал Искусство на сайте Школа цифрового века; - обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий; - посещение семинаров, конференций; - прохождение курсов повышения квалификации; - проведение открытых уроков в рамках предметных недель; - организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; - изучение информационно-компьютерных технологий; - общение с коллегами в школе, городе, районе и в Интернете. Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет учителю продемонстрировать свои работы для широкой публики, дает возможность коллегам не только посмотреть данный материал, но и воспользоваться им, дополнить... Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
- Урок по изобразительной деятельности в дошкольной студииИгровой урок по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Был проведен в дошкольной студии развивающего обучения Солнышко Центра эстетического воспитания детей. Все мы знаем важность русской народной сказки для детей. Знаем также и о том, что эти сказки зачастую забываются, заменяются мультфильмами сомнительного содержания, воспитывающими все. что угодно, но только не доброту. Поэтому у меня и родилась идея провести вот такой урок с детьми. Детям урок очень понравился. Интер...
- Урок по черчению: Построение третьего видаПреподавание черчения является очень сложным и в то же время интересным делом. Овладение учащимися графическим языком при изучении программного материала должно быть главной целью изучения курса черчения. Одной из главных и важных тем является тема Построение третьего вида предмета по двум данным.Тема урока: Построение третьего вида по двум данным. Цели и задачи урока: 1. Обучать учащихся построению третьего вида чертежа по двум заданным. 2. Развивать пространственное представление и логическое мышление учащихся; формировать умения и навыки правильного выполнения и оформления чертежей. 3. Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость, трудолюбие и т.д.
- Декорирование валенка (открытый урок)Объёмное валяние. Декорирование валенка. Данное занятие проходит на третьем году обучения, возраст обучающихся 12-13 лет. По типу данный урок – комбинированный, урок комплексного применения знаний. Он взаимосвязан с предыдущими уроками темы, т.к. продолжается разговор об объёмном валянии валенок. Запланированной целью урока было: задекорировать валенок при помощи декоративной украшений. Для достижения этой цели мной были поставлены следующие задачи: -образовательные - обучить приему декорирования; -развивающие - развить творческие способности, художественно-эстетический вкус, умение креативно мыслить, а также развить умение логически рассуждать и формулировать свои мысли; -воспитательные - отработать навыки аккуратности, усидчивости, трудолюбия, взаимопомощи, а также воспитать любовь и интерес к предмету.
- «Русская народная кукла»Методическая разработка занятия кружка: Истоки национальной культуры Русская народная кукла Предназначена для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Художественная коллективная творческая деятельность группы. Изготовление традиционной куклы - закрутки (кормилицы). Творческое название занятия: Тайна волшебного лоскутка.Цель занятия - научить детей с ОВЗ выполнять русскую тряпичную куклу на основе традиционной технологии. На занятии прививается интерес к русской тряпичной кукле как к ви...
- Открытый урокСабақтың тақырыбы: Кескіндеме өнерінің түрлері. Сабақтың мақсаты: а). Оқушыларға кескіндеме өнері туралы мағлұматтар беру,өнер түрлерін ажырата білу қабілетін қалыптастыру. ә ). Есте сақтау,қиялдау,көре білу қоршаған өмір шындығына деген эстетикалық талғамдарын дамыту. Сабақтың әдісі: Топтық жұмыс. Сабақтың түрі: Жаңа сабақты меңгеру. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, ой бөліс стратегиялары, сұрақ- жауаптар, Сөзжұмбақтар. Сабақтың жоспары: 1.Ұйымдастыру кезеңі. ІІ.Үй тапсырмасын тексеру. ІІІ. Жаңа сабақ. ІV.Өзіндік жұмыс. V.Қорытындылау. Сабақтың барысы: Бейнелеу өнері-айналамыздағы өмірдің көріністерін жазықтыққа Немесе кеңістікте бейнелеу арқылы суреттейтін өнер түрі Өнердің ең құнды түрі-бейнелеу өнері болып саналады.Бейнелу өнерінің Қанша түрі бар . ( графика, кескіндеме ,мүсін, қол-өнер,сәулет, дизайн.) Біздің бүгінгі өтетін сабағымызКескіндеме өнерінің түрлері(жанры). Кескіндеме(орысша живопись- живой писать, яғни тірі салудеген ұғымды білдіреді.Осы тұста өнер шығармаларына шолу жасаймыз. (әр-түрлі жанрда орындалған шығармалар). Портрет-адам келбетін бейнелейтін көркем шығарма. Пейзаж-табиғат көрінісін бейнелейтін көркем шығарма. Натюрморт-жансыз заттар мен бұйымдарды бейнелейтін көркем шығарма. Тарихи-белгілі өткен оқиғаларды бейнелейтін көркем шығарма Ботальді-соғыс шайқастарға байланысты салынған шығарма. Анималистік-хайуанаттар мен жан-жануарларды бейнелейтін шығарма. Моринистік-су, теңіз оқиғасына байланысты шығармалар. Ой қозғау, оқушыларға сұрақ қойылады.Екі топқа да сурет қиындыларынан композиция құрастыруы қажет.Екі топқа да бір жанрға байланысты сурет қиындылары берілмейді сол жанрды табулары қажет. Интербелсенді тақтада әртүрлі жанрда суреттер көрсетіледі, жоқ жанрды оқушылар анықтауы керек. Келесі кезекте дәптерменен жұмыс: Топтастыруды жазамыз. Кесккіндеме түрлері: -портрет -тарихи -анималистік - натюрморт –ботальды -моренистік Кім жылдам? Балалар енді тақтаға қараңдар, сөзжұмбақты бәріміз шешейік. 1. сурет қиындыларынан жабыстырып құрастыру? 2. табиғат көрінісін бейнелейтін шығарма? 3. кеңістікте сомдалған көркем шығарма 4. кескіндеме өнерінің түрінің аталуы? 5. хайуанаттарды бейнелейтін жанр? 6. жансыз заттардан құралған шығарма? 7. соғыс оқиғасын бейнелейтін шығарма? 8. адам бейнесін бейнелейтін шығарма? 9. теңіз оқиғасын бейнелейтін шығарма? 10. су бояуы? Жаңа сабақты қорытындылау: -Балалар сабақтан не үйрендіңдер? Бағалау: Үйге тапсырма: Кескіндеменің жанрларына байланысты сурет салып келу. Ю Гагарин негізгі мектебі Сабақтың тақырыбы: Кескіндеме өнерінің түрлері. Бейнелеу өнері пәнінің мұғалімі: Тасыбаева Галия 2013 – 2014 оқу жылы.
- Мастер -класс «салфеточное искусство»Работа выполнена из бумажных салфеток. Доступный и послушный материал. Ребята поняв технологию могут и дальше развивать свою фантазию добавляя свои идеи в применении.Например: открытка к праздникам, панно для интерьеров дома и школы. Развивается мышление в дизайне и красоте окружающих себя предметов. Проявляется интерес к предмету изобразительного искусства. Работу можно проводить с 3 по 9 классы, в кружках. Радует то, что ребята применяют свои навыки для конкурсных работ при этом занимали высок...
- Многофигурная композиция «Бал XIX века. Силуэты» (по произведениям А. С. Пушкина)Многофигурная композиция Бал XIX века. Силуэты (по произведениям А. С. Пушкина) Материал будет предложен в 5 классе в рамках блока Одежда говорит о человеке в качестве коллективной работы. В процессе урока будет рассмотрено, как силуэт одежды говорит о характере эпохи и конкретной личности, прослежена связь между особенностями танцев и покроем одежды. Урок начинается с изложения теоретического материала, просмотра фрагментов фильмов, где показан бал начала XIX в (Война и мир, Гусарская баллада).Примеры костюмов учитель рисует мелом на доске. По ходу изложения теории проводится беседа с учащимися, чтение вслух отрывков из Евгения Онегина. Если позволяет место, учащиеся могут попробовать выполнить некоторые танцевальные движения. Следующий этап – подготовка фона. Берется круг, вырезанный из листа ватмана формата А1. Он имитирует кружение во время танца. На нем учащиеся совместно рисуют паркетный узор и раскрашивают его в светлые тона ( силуэты будут темные). Затем учащиеся разбиваются на пары. В паре один из учащихся рисует даму, другой – кавалера на листках определенного размера (чтобы фигуры не слишком отличались по величине). Сюжеты могут быть разными: беседа, танец, приглашение на танец. Главное, чтобы в костюме отразился характер изображаемого (он может быть выполнен в стиле ампир или романтизм, характер может быть передан через движение) Фигуры рисуются в общих чертах без детальной прорисовки и затем закрашиваются темным цветом, чтобы получилс... В середине располагается светлый силуэт королевы бала (заранее подготовленный учителем). Зачитывается фрагмент, описывающий Татьяну на балу. Проводится обсуждение: какие качества присущи Татьяне, как они отразились в её костюме, позе. В конце урока учащиеся делают надписи душевных качеств Татьяны на её силуэте.
- УрокУрок Портрет человека. Арчимбольдески. Урок с использованием рахных технологий. На уроке использовались, коллаж, компьютерная технология составления портрета их разных продуктов программа называется повар, использовался рисунок портрета на мольберте, такж -же дети изготавливали портрет из настоящих фруктов и овощей, и складывали портрет из нарисованных овощей и фруктов то-есть аппликация. Всего было использовано 5 техник. Дети делились на команды и каждая команда выполняла свою работу. Как п...
- Урок черчения: Соединение вида и разрезаЭтот урок проводится в 9 классе в третьей четверти.Предмет- черчение. Тема урока: Соединение вида и разреза. Цель урока: Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях. Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания. Развивающая – развитие логического мышления учащихся. Задачи : Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме. Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза. Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления. Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе. Воспитание аккуратности в работе.
- «Город, воскресший из мёртвых» к 70-летию Сталинградской битвыСталинградская битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны. Недавно мы отметили семидесятилетие этого события, в том числе и на уроках искусства. Кадеты познакомились с творчеством скульптора Евгения Викторовича ВУЧЕТИЧ, в частности со скульптурной композицией Мамаева кургана. Здесь художник с необычайной точностью отразил то, что эта битва была великой и самой кровопролитной. Передал и мужество солдат, защищавших город, и тяжесть труда работников тыла, под разрывы бомб изготовлявш...
- «Художественные промыслы России»Интегрированный урок ИЗО и английский язык предусматривает работу двух педагогов учителя изобразительного искусства и учителя английского языка (Левичева Елена Михайловна). Обобщающий урок по теме декоративно-прикладное искусство в 8 классе. Данный урок показывает уровень владения видами росписи (гжельской, хохломской, жостовской, городецкой). Так же учащиеся показывают свою обученность по английскому языку, где рассказывают о народных промыслах России и удивительной красоте народных мастеров. П...
- КРАТКИЙ ОБЗОР АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙМалые архитектурные формы подразделяются на следующие типы (категории): - декоративные - скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, декоративные стенки, трельяжи и решетки, альпийские горки или рокарии и др.; - утилитарного характера - торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, указатели, знаки и др.алые архитектурные формы подразделяются на следующие типы (категории): - декоративные - скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, декоративные стенки, трельяжи и решетки, альпийск...
- Формирование общеучебных навыков через системно-деятельностный подход в обученииИнновация – это нововведение, изменение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление системы. Именно в системе школьного образования зародилось инновационное обучение. Сторонники этого значимого для человека обучения считают, что основными целями его является не только приобретение знаний, но и воспитание личности ученика, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности. Важно заметить, что традиционное обучение базировалось на принципе доступности, а учащийся выступали в роли объекта практической деятельности. Образовательный процесс был ориентирован на усвоение определенной суммы знаний и развивал обыденное мышление, шаблонный способ познания. На занятиях решались конкретно-практические задачи и усваивались частные способы. Таким образом формировался индивид – человек, способный к исполнительской деятельности Результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета - знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Системно-деятельностный подход базируется на зоне ближайшего развития ребенка. Это уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. На уроках православной культуры активно используются инновационные формы работы учащихся: исследовательская и проектная деятельность, виртуальные экскурсии, нравственные тренинги, интеллектуальные кафе, паломничество по святым местам и другие. В формировании общеучебных навыков через системно-деятельностный подход используется система дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества. Главное правило - Я учусь!, а не Меня учат. Таким образом, в системно-деятельностном подходе учитель не руководитель, а наставник, помощник. Основными компонентами учебно-познавательных мотиваций в системно-деятельностном подходе являются осознание для чего мне необходимо изучить этот объект, планирование решения как и в какой последовательности я должен решить задачу. Затем само решение задач и рефлексивно-оценочные действия все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели. Обучающиеся самостоятельно занимаются выбором средств и методов, постановкой цели работы что я должен сделать...... Структура современного урока включает этапы: мотивация к учебной деятельности (самоопределение), создание проблемной ситуации (учитель), принятие проблемной ситуации (ученик), целеполагание и построение проекта выхода из затруднения, управление поисковой деятельностью (учитель), самостоятельный поиск, самопроверка по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия учебной деятельности. Методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода. Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи урока. Шаг навстречу. Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартного задания и т.д. (на усмотрение учителя). Главное - захватить внимание учащихся. В процессе урока обучающиеся изучают новый материал. Такая технология, как Я исследователь позволит сориентировать школьников в теме, представить им возможность на самостоятельную работу с новым материалом, с различными источниками информации. Задачи технологии: работа с новым материалом, структурирование материала, самостоятельная работа обучающихся. Участники: все обучающиеся. Время: зависит от объема нового материала и структуры урока. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые аспекты. Существующие на момент начала презентации белые пятна по данной теме постепенно заполняются.
- Внутренний мир русской избыДанный урок проводится в 5 классе. Целью данного урока является формирование у учащихся образного представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Урок знакомит учащихся с крестьянским убранством, с одеждой русских крестьян прошлых веков, с так называемым духовным центром русской избы- иконами,с красным уголком. Особенностью этого урока является изображение деревенской избы по фотографиям и картинам художников. Учащимся предлагается подобрать иллюстрации... с изображением интерьера русской избы с ее декоративным убранством (поисковая работа в подгруппах).
- Урок изобразительного искусстваУрок коллективного творчества. На уроке использовалась работа в группах, в парах, дифференцированный подход. На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса. Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку.Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
- Урок расширения и углубления знаний с использованием межпредметных связей. Сан ғасырды жалғастырған сылдыр-сылдыр сынғырлаған қоныраудық сырлы үні. (Колокольчики: созвучие двух культур)Тема: Сан ғасырды жалғастырған сылдыр-сылдыр сынғырлаған қоныраудық сырлы үні. (Колокольчики: созвучие двух культур). Проблема: развитие толерантности как одного из факторов формирования компетентности учащихся. Тип урока: урок расширения и углубления знаний с использованием межпредметных связей . Цель урока: создание из глины художественного произведения колокольчик с использованием декора и росписи в казахских и русских традициях Задачи · Обучить технологическому приёму лепки из пластов, используя классические и стилизованные формы; · Изучить этапы и приемы росписи ,декора в русском и казахском стиле ; · Мотивировать учащихся к дальнейшему освоению технологии изготовления колокольчиков в различных направлениях искусства ; · Воспитать толерантность на примере общности казахской и русской культур. Предметы интеграции: ДПИ, МХК, музыка, история, литература. Отделения , задействованные в уроке: художественное, музыкально- театральное, вокальное. Ожидаемые результаты: 1. Освоение поэтапного изготовления художественного произведения на примере колокольчика в казахском и русском стилях; 2. Развитие положительной мотивации учащихся к обучению; 3. Формирование компетенций учащихся; 4. Развитие творческого мышления и художественного вкуса учащихся; 5. Формирование интереса учащихся к изучению народного искусства разных народов с использованием принципов толерантности и общности культур. Оборудование: глина, инструменты и принадлежности для работы ,эскизы и трафареты колокольчиков, ПК, декорации, фортепьяно, колокольчики. Зрительный ряд : Презентации ПК, видео
- Утренник «Сегодня мамин праздник»Утренник Сегодня мамин праздник предназначен для детских садов, детей 4-5 лет и их родителей. Действующие лица: ведущий, баба – яга, леший, проводят конкурсы и развлекают детей,в утреннике использованы песни различных композиторов,и стихотворения детских авторов,на протяжении всего утренника дети ведут себя активно,участвуют в играх,отгадывают загадки,рассказывают стихотворения.Надеюсь разработка моего утренника поможет в работе воспитателям детских садов,особенно Казахстанских,ведь в материал...
- Методическая разработка урока «Конструкция и декор предметов народного быта»Предлагаю методическую разработку урока Конструкция и декор предметов народного быта по программе Б.М.Неменского для 5 класса. Урок разработан ну курсах по ФГОСт и может быть успешно использован не только на уроке изобразительного искусства, но и на уроках истории и мировой художественной культуры. Данная методическая разработка урока соответствует всем требованиям ФГОСТ и направлена на изучение истории и культуры своей Родины. Представленный мною материал также можно использовать во в...
- Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню ПобедыДень победы - это незабываемый праздник, который мы отмечаем ежегодно, и гордимся нашими дедами и прадедами принесшим нам Великую победу!!! Праздничный концерт подготовлен учащимися 1-9 классов для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранам труда. В качестве поздравлений использованы песни, стихи, танцевальные композиции. Ведущие праздничного концерта, посвященного Дню Победы учащиеся старших классов. Все остальные дети и взрослые - активные участники праздника. Материал ...
- Урок-игра: «В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна»Урок-игра проводится для закрепления темы четверти. Где дети показывают свои знания, умения и навыки приобретенные за этот период.Такие уроки детям очень нравятся.Класс делим на три команды, выбираем жюри.Первый этап вопросы и ответы. Здесь вспоминаем виды ДПИ, элементы оформления книги, группы шрифта.Второй этап. Нужно вспомнить какие виды искусства выполняются из этого материала.Третий этап. Это игра Домино. Ученик должен отдать первым карточку с ответом учителю, если она у команды есть.В к...
- Интегрированный урок ИЗО и МХК «Русская святыня»Великие темы жизни Библейские темы в изобразительном искусстве Урок- конференция Тема: Русская святыня Цель: Показать, что художник может являться выразителем идей, мыслей, чувств людей своего времени. Задачи: Обучающие: · Познакомить учащихся с величайшей русской святыней –иконой Троица · Показать учащимся, в чем заключается уникальность творений древнерусских художников-иконописцев. · Познакомить с основами канона при написании икон. Развивающие: · Развивать у учащихся способность оценивать окружающий мир по законам красоты. · Уметь выступать перед аудиторией, представляя свою исследовательскую работу. Воспитательные: · Духовно и эстетически подготовить к восприятию икон и произведений искусства. · Воспитывать уважение к культуре и традициям прошлого своей страны.