Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект урока по теме: «Сергий Радонежский – праведник Земли Русской»Знакомство учащихся с житием преподобного святого Сергия Радонежского, отражающим христианские нормы жизни актуальные в современном мире. Раскрытие смысла заповедей Божьих о христианской добродетели смирении, проявлении глубокой веры в Бога; Воспитание любви к Родине, бережного отношения к слову, почитанию святых русских сподвижников, внесших огромный вклад в отечественную историю.Монах – человек, посвятивший свою жизнь Богу. Один из самых почитаемых на Руси святых — Сергий Радонежский, Серг...
  • Моделирование современного урока мировой художественной культуры через адаптацию игровой технологии в преподавании МХКМоделирование современного урока мировой художественной культуры через адаптацию игровой технологии в преподавании МХК. Тезисы. Уроки мировой художественной культуры в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.В современном обществе инфо...
  • Урок по ИЗО «Как мазками нарисовать простые по форме цветы»Одной из проблем, волнующих учителя, является вопрос: как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям, сформировать потребность в самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Цель учителя - постараться сделать так, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям,...
  • Сценарий внеклассного мероприятия, видеоэкскурсии по Истории Казахстана на тему «Семь Чудес Казахстана»Семь чудес Казахстана -это результат исследовательской деятельности учащихся 7-х классов нашей гимназии. Предваительно они распределились на группы с целью изучить памятники материальной и духовной культуры наших предков. Используя метод социального опроса, учащиеся выявили наиболее значимые достижения материальной культуры предков. Изучили. Составили краткий обзор достижений, красочную презентацию каждого объекта культуры. Мероприятие было посвящено дню независимости Республики Казахстан и сп...
  • Статья «Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»В статье говорится о использовании исследовательской деятельности так актуальной при переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Так же указываются результаты применения исследовательской деятельности на занятиях изобразительным искусством. Целью является развитие творческого потенциала обучающихся через развитие исследовательских способностей. Побуждает к открытию учащимся личных способностей и возможностей. Это и есть первая ступень к самореа...
  • Мастер-класс занятия витражной росписи по стеклу «Гармонизация цветовых отношений при работе с яркими красками»Витраж - произведение декоративного искусства, выполненное из стекла или пропускающего свет материала. Витражная роспись по стеклу (имитация витража) является на сегодня востребованным и популярным видом декоративно-прикладного творчества среди детей и взрослых. Привлекает своей доступностью (в продаже - большой выбор материалов, инструментов) и возможностью за короткое время создать свою, собственную, эсклюзивную декоративно-творческую работу. В наборах для росписи по стеклу детей привлекает яр...
  • Методическая разработка мастер-класс «На закате»Что может быть прекраснее, чем создавать шедевры живописи. Развитие искусства задача родителей и педагогов с ранних лет жизни детей. Во время занятия живописью ребенок развивается эстетически, успокаивается психиэмоционально и просто становится творцом. Но есть проблема многие дети бояться рисовать красками и для того чтобы побороть этот барьер, я предлагаю мастер-класс, как можно не имея особого таланта художника нарисовать красивый пейзаж. Через полученный результат, обучающиеся восхищают...
  • Статья «Развитие творческих способностей на уроках МХК»Описание материала: Развитие творческих способностей - одна из актуальных и исследуемых тем в системе образования. Воспитание творческой и духовно развитой молодежи - одна из главных задач современного общества, поэтому многие педагоги работают в этом направлении. Эта работа - описание моего опыта как учителя МХК. Мы часто сталкиваемся с тем, что, работая креативно, внедряя инновационные технологии, не всегда можем достойно представить плоды своего творчества. Может быть, эта работа поможет...
  • Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю»Описание материала: Конспект занятия по теме Афиша к спектаклю в рамках реализации дополнительной образовательной программы Изобразительное искусство на тему Театр. Автор разработки – Муратшина Зульфия Муртазовна, педагог дополнительного образования Центра детского (юношеского) технического творчества г. Стерлитамак. Занятие рассчитано на обучающихся начальной школы. Является вводной для темы, которая включает также знакомство с некоторыми приемами работы шрифтовой графики . Данная раз... Может представлять интерес для педагогов дополнительного образования, применяться на занятиях, при организации внеурочной деятельности.
  • Презентация по МХК «Памятники архитектуры»Описание материала: Памятники архитектуры, сохранившиеся в наше время, заставляют задуматься о прошлом. история архитектуры раскрывается через Воскресенский храм, города Енисейска. Облик церкви сменился в ХХ веке. В 1930-х годах разобрали колокольню и верхние ярусы храма, была изъята церковная утварь. Во все времена своего существования на храм обрушивались невзгоды, терпел пожары, переживал наводнения, встречались гонения на православных христиан и на саму православную церковь. Таким обр...
  • Научная работа «Геометрические фигуры и мелодия Леонардо да Винчи»Описание материала: Гипотеза. В картине скрывается сложный ракурс живописи, сочетание геометрических фигур и мелодия. Леонардо да Винчи использовал необычные приёмы живописи. Через 500 лет мы можем услышать мелодию Тайной вечери. Цель исследования: изучить детально картину Тайная вечеря, используя геометрические фигуры. взяв за основу музыкальный нотоносец расшифровать мелодию, скрытую в картине. Методы: Исследование художественной и научной литературы; Анализ информации о творчестве; Задачи: Проследить историю картины Тайной вечери в работах художников разных эпох; Исследовать картину с помощью геометрических фигур. Проиллюстрировать мелодию, скрытую Леонардо. Мелодия Тайной вечери через 500 лет.
  • Тест по МХК «Народные промыслы России»Описание материала: Данная тестовая работа даёт возможность проверить знания по теме Народные промыслы России. Тест состоит из двенадцати вопросов. Десять из них - с выбором одного верного ответа, одно задание - на соответствие, одно - продолжить фразу. Можно использовать только эту часть тестовой работы для проверки знаний учащихся. А можно также проверить знания в форме загадок. На мой взгляд, такая форма проверки ребятам будет более интересна. Загадки взяты на сайте http://zaz.gendoc...
  • Викторина по искусству «Архитектурный квартал»Описание материала: Викторина по искусству Архитектурный квартал разработана как внеурочное мероприятие недели Искусство для учащихся 7-9 классов. Материал викторины может быть использован на уроках ИЗО, МХК, искусства в 7-11 классах при изучении тем архитектурного наследия. Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся, привить интерес учащихся к изучению истории архитектуры. Мероприятие предполагает командную или индивидуальную работу детей и проводится в несколько туров. Материал представлен в виде плана-конспекта мероприятия и презентации.
  • Программа по дополнительному образованию «Художественная роспись ткани»Описание материала: Данная программа внеурочной деятельности представляет собой авторский интегрированный курс, содержание которого объединяет технику росписи ткани (батик) и основы графического дизайна. Наряду с обучением технике батика, особое внимание уделено овладению приёмами построения декоративной композиции, а также обучению технологии создания художественного изделия из ткани. Программа рассчитана на два года обучения, позволяет работать с учащимися, как младшего, так и среднего школь...
  • Конспект интегрированного урока «Моделирование и декоративная роспись стула»Интегрированность уроков - это взаимосвязь компонентов обучения. Один предмет служит началом другого. Это способствует гармоничному развитию учащегося. Интегрированные уроки дают возможность образованиям новых связей, ассоциаций, воспроизводят в памяти ранее полученные знания. На основе применения межпредметных связей формируется диалектический образ мышления. Подобные уроки учат контролировать свои знания, необходимость изучения всех предметов, так как без взаимосвязи нельзя сделать определённо...
  • Урок по МХК и ИЗО по теме «Гжель»Описание материала: Гжельский фарфор пленяет зрителя сразу, что привлекает в нем: выразительность ли росписи – очень условной и в то же время вобравший в себя, кажется, всю красоту живой природы. Сегодня на уроке мы, ребята, с вами представим себя мастерами Гжели и попробуем создать свою форму либо посуды, либо фарфорового лубка- фигурки. Вначале вспомним, как строиться симметричные предметы. ( Показываю на доске) а) компоновка б) построение в) преобразование формы, соединение гончарного ис...
  • Авылым тарихы-олы мирасыбызХалкыбызның ничә мең еллар буе җыелып килә һәм ата-бабаларыбыздан васыять итеп калдырыла торган, изге саналырга тиешле рухи һәм материаль мирас була. Ул мирас - үзенчәлекле йола-бәйрәмнәр, милли киемнәр, авыллар тарихы, риваятьләр һәм башкалар. Киләчәгебез өчен аларны белү бик әһәмиятле. Безнең һәрберебезнең газиз туган мизгелләр кешене гомер буена озата бара. Укытучы - тәрбиячеләр, ата - аналар алдында торган җаваплы бурычларның берсе- халкыбыз традициясенә, үткәненә таянып балаларыбызны әдәпле, мәрхәмәтле, инсафлы итеп тәрбияләү. Халкыбызның алдагы көне, язмышы бүгенге балаларны тәрбияләү белән тыгыз бәйләнгән. Һәр милләтнең үзенә генә хас гореф-гадәт, йолалары, тарихы, тел үзенчәлекләре, кием - салымы бар. Шуларны балаларыбыз белергә, алар үрнәгендә тәрбияләнергә тиеш. Халык тарихын өйрәнү, аның мәдәни байлыгы турында язу, ул кешелек дәвамында табигатьтәге еллык үзгәрешләргә, бабаларыбызның хуҗалык эшләренә һәм тормыш-көнкүрешенә бәйле. Без балаларыбызга үзебездән калганны күчеререгә хаклы. Шул вакытта гына милләтнең гомере озын булыр.
  • Урок изобразительного искусства по теме: «Декоративное рисование. Городецкая роспись»Урок изобразительного, проведенного в 3 классе. Тема урока Декоративная роспись разделочной доски На уроке дети знакомятся не только с изделиями мастеров г. Городца, историей развития, но и основными этапами городецкой росписи. Учащиеся самостоятельно составляют узоры для росписи разделочной доски, пользуясь образцами. Большой интерес вызвали исторические сведения о городецкой росписи. Во время самостоятельной работы ребята расписали модели кухонной доски новыми приемами, представив себя народ...
  • Урок ИЗО 6 -класс «Искусство квиллинг»Описание материала: Сабақта оқушылар квиллинг өнері туралы мағлұматтар алады.Квиллингтің шығу тарихымен танысады.Әр түрлі материалдармен жұмыс жасап дағдыланады. Квиллинг өнерінің жұмыс істеу тәсілдерін оқушылар меңгеріп, олардың келешекте шығармашылықпен жұмыс жасауларына көп көмегін тигізеді. Оқушыларды өнердің әр алуан түрлерімен таныстыру, олардың бейнелеу өнеріне деген қызығушылығын арттырады. Оқушылар сабақта технологиялық карта және кесте бойыншаГілдер композициясын жасады.Жақсы шыққан...
  • Работа художника над произведением. С использованием подвижных моделейОписание материала: Анализ произведений художников с помощью подвижных моделей. работа ведется с помощью графических программ с использованием ИКТ. Анализируются два произведения художников В.Васнецова Три богатыря и картина В.Перова Приезд гувернантки в купеческий дом. При рассмотрении этих произведений учащиеся учатся анализировать эти работы с трех позиций - это идея и содержание картины, композиции этого произведения и самого рисунка героев, где рассматривается настроение и характер эт...
  • Рабочая программа по предмету «Пластическая анатомия»Описание материала: Рабочая программа по предмету Пластическая анатомия составлена для специальности 0402000 Дизайн, квалификация выпускника - дизайнер. программа учитывает требования государственного образовательного стандарта Республики Казахстан в области профессионального образования. Пластическая анатомия является дисциплиной, формирующей творческое мышление, дающей профессиональные навыки в решении творческих задач и практической работе. Задачи курса - получить знания о костном и мышечн...
  • Технологическая картаҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Таным Бөлімі: Қарапайым математикалық ұғымдарды қалыптастыру. Тақырыбы: Не үйрендік? (бақылау сабақ) Мақсаты: Заттарды 5 дейін санауды,2топ заттарды салыстыруды,аз тобына жетіспеген затты қосу немесе артық затты алып тастау дағдысының дамуын байқау.Өзіне байланысты ойыншықты (оң жағына, сол жағына, жоғары, төменге) орналыстыра білуін анықтау. Дидактикалық ойын: Бұл не?-сипап сезу қимылы арқылы дорбада жатқан геометриялық денелерді анықтау. Құрал-жабдықтар: сандар,геометриялық пішіндер Қос тілді компонент: бір-один екі-два дөңгелек- круг үшбұрыш- триуголник шаршы- квадрад
  • Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей «Детская школа искусств»Описание материала: Глина - уникальный, наиболее благоприятный для творчества детей материал, наверняка один из древнейших материалов, который использует человек в своей жизнедеятельности. Исходя из того, что художественная керамика России за всю историю своего развития накопила богатые традиции, структура образовательной программы Лепка включает в себя элементы основных художественных промыслов и производств керамики России. Программа составлена на основе федеральных государственных требован...
  • Уруок тиэмэтэ өң – дуhунОписание материала: бу уроук алтыс кылаас о5олоругар ананар. Мантан сиэттэрэн мин бугунну тиэмам:өң – дуhун - Бүгүн булкуйан өңнөрү ылыахпыт. - Тымныы, сылаас еннеру олус учугэйдик билэбит: халлаан куех, аранас, кыhыл. Бу еннеру булкуйан биhиги сана эбии еннеру булуохпутун сеп. Билигин бары альбоммутун арыйдыбыт кырааскаларбытын ыллыбыт уонна ус сурун дьуhуммутун оноробут палитрабытын туhанан кыраасалары бэйэ бэйэлэрин кытта булкуйан эбии сана еннеру булабыт. Аны бу еннербут тымныы уонна сы...
  • Сценарий визитки учителя ИЗООписание материала: Предложенный сценарий может быть использован учителями изобразительного искусства для самопредставления, самопрезентации или визитки в рамках различных конкурсов педагогического мастерства (Учитель года, Самый классный классный, Сердце отдаю детям - конкурс педагогов дополнительного образования). Сценарий содержит в себе стихи, и песни про жизнь, работу и творчество учителя изобразительного искусства. Тексты некоторых песен можно редактировать (меняя имя конкурсанта ...
  • Доклад «Некоторые аспекты проблемного обучения на уроках изобразительного искусства»Описание материала: В январе 2012 года на уроках композиции мы начали работать над темой: Мой любимый город. Были заданы вопросы: Ваше отношение к городу Кунгуру? В чем выражается любовь к своему городу? Очень поразил ответ некоторых учащихся, что их любимый город Лондон, Париж. В этих городах они еще не бывали, но они заявляют о своей любви к ним. А о родном городе они говорят, что он не интересен, не красив, и вообще делать здесь нечего, хочу отсюда уехать. Исходя из этого, были выделены ...
  • Иллюстрированный словарь терминов по изобразительному искусствуДанная разработка поможет учителю изобразительного искусства вести словарную работу на уроках, при изучении произведений искусства или выполнении практических заданий учащимся .Она содержит необходимые специальные термины и понятия по изобразительному искусству, которые сопровождаются иллюстрациями. А также расширяет познавательный интерес учащихся, их практические умения. Приобретая элементарные понятия о языке изобразительного искусства, учащиеся могут пользоваться ими при изучении других школ...
  • Тұйық және жолақ өрнектерОқушыларға ою-өрнектің түрлерімен қазақи атауларымен, таныстыру. Олардың пайда болу тарихын айтып өту. Сәндік қолданбалы өнерде халық шеберлерінің осы ою- өрнектерді заттарды безендіруде әдемі етіп, түстерінің бір- бірімен жарасымдылығы мен сәйкестігін табу шеберліктерін айта келе, оқушылар бойында қол өнерге деген қызығушылықтарын, сүйіспеншіліктерін ояту. Ою түрлерін ажырата білуге дағдыландыру. Өздіктерінен ою өрнектер ойып үйрету, Түс танымдық, талғампаздық, әсемдік пен сұлулықты көре білуге...
  • Бұрандалы біріктірулерБұл сабақ жоспарымды жіберудегі негізгі мақсатым оқушылардың сызба туралы білімдерін дамыту. Оқушыларға мілімет беру барысында бұрандалы біріктіру түрлері мен олардың қолданылатын орындарымен таныстыру. Сызбада ажырата білуге үрету. сызба жұмысын орындау барысында оқушылардың ой өрісін дамыту, байқағыштық, танымдық, қабылдау, бақылау, талдау, есте сақтау және елестету қабілеттерін дамыта отырып пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. Сызба жұмысын орындау барысында бала бойында мақсатқа жетуге дег...
  • Конспект по МХК «Русь, Россия, родина моя …»Описание материала: Тема урока Русь, Россия, родина моя В системе уроков, урок первый. Образовательные цели урока связаны с воспитательной целью эффективного использования принципа обучения с жизнью - расширить представление уч-ся о стране, о родном городе, Родине. Интеллектуальное развитие учеников на уроке воспитывается, через чувства гордости за свою Родину, любви к родному краю; бережного отношения к природе, уважительного отношения к себе, к людям. Эстетическое воздействие на уроке осу...
© 2010-2018