Химия

  • Внеклассное мероприятие «Следствие ведут знатоки»На начальных этапах обучения химии огромное значение имеет использование активных методов обучения, в частности игровых. В процессе игры школьники не только овладевают знаниями и умениями по химии, но и учатся общаться между собой, подчиняться строгой дисциплине, определяемой правилами игры, работать в команде. Среди игровых методов обучения выделяем игры- соревнования - такую форму деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга. Представленная разработка внеклассной работы ...
  • Разработка сценария «Счастливый случай» игра для восьмиклассниковСчастливый случай Игра для восьмиклассников Цели: приучить учащихся самостоятельно мыслить; развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность; расширять и углублять знания по биологии, которые могут пригодиться в жизни. -Чрезмерное увлечение едой – это животность, а невнимание к еде – безрассудство. И. Павлов - Нужно есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть. Народная мудрость Учитель. Уважаемые дети, мы закончили изучение темы Пищеварение. Давайте подведем итог этой темы необычно, в виде интеллектуальной игры Счастливый случай, правила которой будут аналогичны телеверсии этой игры . Итак, представляю две команды восьмиклассников и их капитанов. Игра- это игра. В каждой игре есть победители и побежденные . И не важно, кому сегодня больше повезет. Главное, чтобы во время игры царила атмосфера доброты и взаимоподдержки, чтобы вы проявили, свои знания и получили хорошие баллы ! Удачи всем!
  • Презента тақырыбы «ДАРЫНДЫ ОҚУШЫЛАРДЫ ҒЫЛЫМҒА БЕЙІМДЕУ»Бүгінгі білім беру үрдісінің жалпы орта білім беру мазмұны әрбір оқушының жеке ерекшеліктері ескерілген білім беру нәтижелері түріндегі құзыреттіліктер жиынтығын игеруге бағдарланған. Өзінің және қоғамның мүддесінде өзін-өзі белсенді етуге дайын, өзгермелі даму үстіндегі ортада өмір сүруге бейім, бәсекеге қабілетті және құзіретті, шығармашыл, білімді тұлғаны дамыту және қалыптастыру. Өзіндік көзқарасты қалыптастыруда дарынды оқушыларды ғылымға бейімдеу. Зерттеу – адамгершiлiк қарекеттері формал...
  • Урок по химииТема: Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления Цель урока: создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а так же информационных УУД. Планируемые результаты: · Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения. · Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; · Регулятивные: уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. · Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Этапы урока Деятельность учтеля Деятельность обучающихся УУД 1. Оргмомент Добрый день! Давайте вспомним наш девиз. Произносят девиз уроков химии: Знаем химию без сомнения, как таблицу умножения!!! Включение в учебную деятельность. 2. Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся. На прошлом уроке мы говорили о различных растворителях. Какова природа растворителей? Как вы понима...
  • Производство серной кислотыПроизводство серной кислоты Данный урок изучается в теме: Подгруппа кислорода. Он является заключительным в этой теме. Этот урок проводится с использованием мультимедийного учебника Кирилл и Мефодий. Использование мультимедийных технологий на уроке повышает мотивацию обучающихся. Урок Производство серной кислоты имеет профориентационное, экологическое значение, показывает значение химии в промышленности и жизни человека. Трудно назвать отрасль химического производства, которая связана ...
  • Тезис доклада ««Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые технологии»Анализ показателей качества обучения и первичная диагностика по определению отношения учащихся к учебно-познавательной деятельности, в частности к химии, показала, что в среднем только 45,4% учащихся нравится изучение предмета; а 54,6% учащихся нуждаются в педагогической поддержке. Результаты диагностики мотивации к изучению предмета выявил проблему необходимости активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии. Цель оптимизации познавательной деятельности учащихся: формирование осознанной мотивации к обучению, активизация учащихся на уроках и, в конечном итоге, повышение качества знаний. Актуальность оптимизации познавательной деятельности учащихся связана с тем, что химия - прикладная отрасль экономики, необходимая для решения глобальных проблем современности. Одной из основных проблем является рост экологической неграмотности. Многие профессии связаны с основами химии: в пищевой, лесной и нефтяной промышленности, в медицине и других. Следовательно, необходимо так организовать учебный процесс, чтобы он способствовал эффективному формированию человека знающего, понимающего важно...
  • Урок по химии ««Многообразие спиртовКонспект урока по химии в 10 классе Многообразие спиртовМногообразие спиртов (Урок-обобщение на тему Спирты: понятие о многоатомных спиртах, других представителях спиртов.) Цели: 1. Обеспечить в ходе урока закрепление и расширение следующих понятий: - функциональная группа спиртов; - водородная связь; - взаимное влияние атомов в молекуле; - химические свойства класса спиртов. 2. Обеспечить усвоение нового материала о строении, свойствах и применении этиленгликоля и глицерина; знание качественной реакции на многоатомные спирты. 3. Продолжить формирование умений анализировать, переносить имеющиеся знания на новое вещество, сравнивать, устанавливая взаимосвязь между его строением и свойствами. 4. Содействовать в ходе урока формированию основной мировоззренческой идеи о взаимосвязи общего и особенного, о влиянии количественных изменений на изменения качественные – появление новых свойств. Методы: самостоятельная работа с элементами беседы (обсуждение итогов). Форма: групповая (в парах), фронтальная.
  • Урок на тему «Смешивание растворов»Цель урока: вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе при смешивании растворов различных концентраций.Задачи:обучающие: формирование умения готовить растворы. Совершенствовать умения учащихся рассчитывать массовую долю растворенного вещества в растворе. Показать и раскрыть суть нестандартных способов решения задач на смешивание растворов с помощью таблицы и методом: Конверт Пирсона;развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать; раз...
  • Экологический учрежденческий проект «Большие возможности маленькой мухи»Данный проект может быть реализован на уровне учреждения с включением в деятельность большинства творческих объединений различных направленностей с применением различных видов деятельности (исследовательская, изобразительная, декоративно-прикладная, театрализованная). Проект предполагает сочетание коллективной и индивидуальной деятельности, а также участие родителей. Реализация проекта позволит качественно повысить уровень экологической культуры младших школьников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования. Проект Большие возможности маленькой мухи был реализован в Центре внешкольной работы с привлечением 1/3 всех объединений по интересам и продуктами проекта стали: информационная папка, детские творческие работы, выполненные в различных техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства, театрализованное представление Муха Цокоту... cf
  • План - конспект урока «Жиры» 8fa Форма урока: коллективное изучение нового материала ( 2 часа – длительность урока) Цели урока: сформировать представление о жирах как химических веществах, способах их переработки и применении; актуализировать знания о жирах из курса биологии; развивать умения учащихся работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное. Предварительная подготовка учителя к уроку заключается в подборе дополнительной литературы по теме. Это могут различные учебники по химии для школ, техникумов, вузов; учебники по биологии, справочники, энциклопедии, научно- популярная литература. На статьях о жирах учитель делает закладки, на которых отмечает, на какие вопросы при чтении данного материала нужно обратить внимание. Оборудование к уроку: изображения масличных растений, животных, из которых получают жир; образцы сливочного, подсолнечного, горчичного и др. масел, маргарин, олифа, глицерин, мыло, свеча; таблица Пищеварительная система человека, портреты Шевреля, Бертло. Для демонстрационного эксперимента: пробирки, растительное масло, вода, ацетон, растворы гидроксида натрия, серной кислоты, перманганата калия. Для игры Да- нет понадобится большая коробка. На столах учащихся должны быть учебники и дополнительная литература ( 1-2 книги). d7
  • План - конспект урока «Оксиды» 5bb ОБОБЩЕНИЕОсновные понятия урока. Основные ,кислотные, амфотерные оксиды; генетическая связь. Солеобразующие оксиды.Результаты обучения. Знать классификацию оксидов, характеристику их химических свойств, простейшие фрагменты генетической связи. Методы и формы обучения. Фронтальная беседа с использованием опорного конспекта, выполнение тренировочных упражнений ( стандартного типа и на основе развивающего метода обучения.)1. Актуализация знаний (повторение изученного ранее учебного материала в обобщенном виде .)Учитель проводит фронтальный опрос с одновременным составлением схемы на доске и в тетрадях учащихся .Вопросы:1 дать определение понятия элемент;2 какие вещества называются простыми ,сложными;3 перечислить физические свойст... 4 дать определение оксидам, кислотам, солям, основания 22b
  • Схемы по теоретическим основам начального курса математики для студентов специальности преподавание в начальных классах 398 Разработанные опорные схемы предлагаются обучающимся в готовом виде и являются помощниками для студентов специальности Преподавание в начальных классах при ответе на занятии, при сдаче экзамена по данной дисциплине. Опорные схемы помогут построить схему ответа на поставленный вопрос, помогут обратить внимание на основные определения и не пропустить их при ответе. Эффективное применение опорных схем помогает в одном случае своевременно предупредить ошибку, а в другом - проработать допущенну... 1c9
  • Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. Вода – универсальный природный растворитель 12fa Тема: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. Вода – универсальный природный растворительДата: ТДЦ: 1. сформировать знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека, ее происхождении, источниках загрязнения и способах очистки; 2. воспитывать бережное отношение к природе; 3. развивать умения находить причинно – следственные связи, делать выводы на основе полученных результатов исследования.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: вода в стакане, прибор для дистил... При выполнении заданий ребята работали в библиотеках, искали материал в интернете, встречались с работниками ГСЭН и комитета по охране окружающей среды Хохольского района. Учащимися были подготовлены доклады, презентации, рисунки, придуманы сказки о воде и ее свойствах. Снят видеофильм. Проведено исследование поверхностных вод водоемов нашего поселка. Ход урока 1. Организационный момент - Наш сегодняшний урок посвящен веществу, знакомому вам с детства – вода. Знаменитый французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери о ней сказал так: … вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозмо
© 2010-2018