Химия

  • Методическая разработка по химии. Самостоятельные работы по химии для студентов 1 курса СПООписание материала: Химия - рассчетная дисциплина, поэтому студенты должны уметь решать задачи, цепочки превращений. Любой преподаватель стремится научить студентов таким образом, чтобы они могли не только понимать материал, но и применять полученные знания. Для этого необходима тренировка. Этой цели служат самостоятельные работы по дисциплине. В данной методической разработке приведены задания по всем темам программы по химии за 1 курс разного уровня сложности. Работы можно выполнять инди...
  • Конспект по химии «Интерактивные способы обучения. Открытый урок по химии по теме спирты»Описание материала: Конспект урока содержит цели, планируемые результаты обучения, необходимые реактивы и оборудование, а так же планируемый эксперимент. На уроке показывается влияние спиртов на обмен веществ в организме, действие метанола на человека. Демонстрируются фрагменты фильма Действие спиров на организм человека. Студенты знакомятся с химическими свойствами спиртов. К уроку подготовлен опорный конспект с использованием интерактивных средств обущения. Применяются современные техн...
  • Конспект интегрированного урока по истории и химии ко Дню ПобедыОписание материала: Конспект интегрированного урока по истории и химии содердит цели, запланированные результаты обучения. На уроке анализируются главные битвы войны и приводятся примеры вклада ученых - химиков в дело Победы. Проводится химический эксперимент, используется интерактивная доска, на которой подготовлен опорный конспект урока средствами интерактивного режима с использлванием инструментов Шторка, Матрица. Применяется мультимедийное оборудование, демонстрируются карты Великих...
  • Театрализованное представление «На лесной поляне»Данное театрализованное представление можно провести с детьми подготовительной группы. По сценарию Алёнушка со своим братцем Иванушкой собирает грибы в лесу. Пока Алёнушка собирает грибы, Иванушка увлекается бабочкой и теряется в лесу. За не знание название грибов Иванушка попадает в королевство Бледной поганки. Алёнушка отправляется спасать своего брата, но не знает как попасть в королевство Бледной поганки. На пути ей встречаются грибы, которые рассказывают о себе, о своей пользе или вреде. Гр...
  • Интеллектуальная игра по естествознанию «Кто хочет стать умником?»Игра проводится в рамках недели химии . Участвуют все старшеклассники. Ведущим является учитель химии. У каждого учащегося четыре карточки с буквами - а, б, в, г - это номера ответов на вопросы игры. Вопросы задает ведущий.Во время мероприятия используется мультимедиапроектор. В течение 5 секунд все учащиеся должны поднять карточку с правильным ответом. После каждого ответа ведущийназывает правильный вариант, а члены жюри фиксируют в протоколе на каждого участника. В состав жюри входят учителя х... Ответив на все вопросы отборочного тура правильно учащийся получает желтый жетон, преодолев основной тур (16 баллов) – получает зеленый жетон, правильно ответив на вопросы заключительного тура (7баллов) – получает красный жетон, что соответствует статусу умника. По результатам игры учащемуся , который набрал наибольшее количество присуждается звание умника. Остальным учащимся выставляются оценки в журнал: желтый жетон – 3, зеленый жетон – 4, красный жетон – 5.
  • Исследование возможности проведения реакций по взаимодействию серы с металламиИзучение химических свойств отдельных элементов является неотъемлемой составляющей курса химии в современной школе, позволяющей на основе индуктивного подхода сделать предположение об особенностях химического взаимодействия элементов на основе их физико-химических характеристик. Однако возможности школьной химической лаборатории не всегда в полной мере позволяют продемонстрировать зависимость химических свойств элемента от его положения в периодической системе химических элементов, особенностей ... Наиболее выигрышно в этом отношении выглядит ситуация с металлами: в школьной лаборатории представлены металлы различного положения в ряде Бекетова и таблице Менделеева. Что касается неметаллов, то представленные в Типовом перечне вещества либо проявляют повышенную химическую и физиологическую активность (йод, бром, фосфор), что не позволяет их использовать при проведении лабораторных и демонстрационных работ, либо недостаточно активны (углерод), либо являются скорее исключением (кислород) из об... Единственным промежуточным вариантом, позволяющим построить экстраполяцию химических свойств элементов и простых веществ, ими образованных, в зависимости от положения в таблице Менделеева, является сера. Химические свойства серы используются и в начале изучения курса химии для демонстрации отличия химических явлений от физических, и при изучении особенностей отдельных химических элементов. Наиболее часто в методических указаниях рекомендуется демонстрация взаимодействия серы с железом, как пример химических явлений и пример окислительных свойств серы. Но в большинстве случаев данная реакция либо не протекает вовсе, либо результаты ее протекания невозможно оценить невооруженным взглядом. Различны...
  • Сынып жетекшісінің ата-аналармен жүргізетін жұмыстардағы негізгі міндеттеріВ.А. Сухомлинский оқушылардың ата-аналарымен жұмыс істеудің мазмұнына ерекше назар аударып: Теката-аналармен бірге жалпы күш жігерді біріктіру рақасында мұғалімдер балаларғаүлкен адамдық бақытты беруі мүмкін,-дейді. Сол себепті де, сынып жетекшінің ата-анамен байланысы нық болуы керек.Ол үшін не істеуіміз керек? Деген сұрақ туындауы мүмкін. Олай болса,қазіргі ақпарат заманында,бұл сұраққа жауап табу,қиынға түспес деп, ойлаймын.мұғалімдер балаларғаүлкен адамдық бақытты беруі мүмкін,-дейді. Сол себепті де, сынып жетекшінің ата-анамен байланысы нық болуы керек.Ол үшін не істеуіміз керек? Деген сұрақ туындауы мүмкін. Олай болса,қазіргі ақпарат зам...
  • Учебная страничка по теме «Карбоновые кислоты»Учебная страничка для обучающихся 10 класса по курсу органической химии (базовый курс) по теме Карбоновые кислотыУчебник О.С. Габриелян. Химия. 10 класс (базовый курс)Учебная страничка позволяет организовать как работу с учебником, так и предусматривает лабораторный эксперимент, для которого в учебной страничке оформлена таблица.В качестве дополнительного информационного ресурса для работы с учебной страничкой рекомендуется использовать ЭОР Органическая химия (chemistry.ssu.samara.ru)В случа...
  • Открытый интегрированный урок по химии и информатике Тема урока: Решение химических задач с оператором Pascal ABC Класс: 11Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Структура интегрированного урока строится с учетом учебного материала двух или нескольких естественно-научных или гуманитарных дисциплин, дидактических целей, а также общих методов обучения, отражающих логику процесса обучения. Этим и определяется наиболее общая дидактическая структура интегрированного урока, направленного на формирование опыта информационной деятельности: актуал...
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Альдегиды и кетоныВ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Альдегиды и кетоны. В ходе выполнения данной работы обучающиеся должны получить уксусный альдегид, изучить химические свойства соединений данного класса и объяснить, чем эти свойства обусловлены. По ходу выполнения опытов обучающиеся делают вывод о том, какие типы химических реакций характерны для альдегидов и кетонов, объясняют причины проявления данных свойств.Отвечая на контрольные вопросы обучающиеся могут проверить свои знания по классификации, строению,написанию структурных формул, решению задач. На основании сравнения сделайте вывод о том, какие общие свойства они имеют и какими свойствами они отличаются.
  • Открытый урок по химииТема урока: Общая характеристика элементов V А группы. Азот , фосфор и их соединения. Цель урока: формирование знаний о строении и свойствах азота и фосфора, как о химическом элементе и простом веществе. Методическая цель : использование методики интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала ( В.Ф.Шаталова) с применением парной и групповой деятельности студентов на уроке. Формы организации учебной деятельности: 1. самостоятельная работа с текстом; 2. фронтальная; 3. сообщения учащихся (индивидуальная); 4. работа в парах, группах. Методы обучения. Методы организации учебной деятельности: 1. словесные (эвристическая беседа), 2. наглядные (слайд-презентация опорных конспектов, видеофрагмент) на основе познавательной деятельности. 3. интерактивные Педагогические приемы: 1. учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий деятельности); 2. учебно – информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с рефератом); 3. учебно – интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, мотивация деятельности).
  • Устный журнал «Звездный сын Земли» (К. И. Сатпаев)Устный журнал состоит из пяти страниц и рассказывает о деятельности первого казахского профессионального горного инженера-геолога, основателя Академии наук Казахстана и первого академика Каныша Имантаевича Сатпаева. Цели и задачи : -расширить кругозор учащихся о великих казахстанских ученых -развивать познавательный интерес -воспитывать чувство гордости, патриотизмаПервая страница повествует о его детстве и юности, вторая - о его великих семи свершениях, далее говорится о его деятельности и памя...
  • Химия и экологияВ соответствии стребованиями ФГОС в системе среднего профессионального образования введена в учебные планы интегрированная дисциплина Естествознание, состоящая из 3-х разделов: физика, химия и экология, биология. В связи с отсутствием учебника мною разработано учебное пособие для студентов. Учебное пособие соответствует программе по дисциплине, в него включен краеведческий материал, задания для контроля знаний, темы рефератов, учебный кроссворд. Введена тема Правовые вопросы экологической б...
  • Методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных проектовНастоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к выполнению текстовых и графических документов курсового и дипломного проектирования. Методические рекомендации ставят своей целью облегчить работу учащихся с государственными стандартами ЕСКД, собрать в одном пособии основные материалы по оформлению курсовых и дипломных проектов с использованием компьютерной техники. Учебное пособие предназначено для повышения качества и облегчения процесса оформления проектов, а также проведения нормоконтроля законченных работ учащихся по специальности 4228002 Технология мяса и мясопродуктов
  • Учебное пособие по химии для ликвидации пробелов в знанияхУчебное пособие является кратким электронным учебником.В нем освещаются основные темы школьной программы 8-9 класса, приводятся образцы составления формул, рассчетов, схем, приводятся задания для самостоятельной работы - Потренируйся, контрольная работа. Пособие предназначено для студентов 1 курса средних специальных учебных заведений, имеющих пробелы в знания по химии и используется в моей работе более 20 лет, т.к. им легко обеспечить каждого студента и организовать повторение школьной...
  • Конспект урока «Химические свойства предельных одноатомных спиртов»Тема урока: Химические свойства предельных одноатомных спиртов Цель урока: Создать условия для выявления учащимися взаимосвязи между строением и свойствами спиртов, развития познавательной активности, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, умения работать в парах и группах. Тип урока Урок открытия новых знаний Методы обучения практические, проблемные Используемые технологии развивающего обученияВ ходе урока используются обучающие структуры с целью повышения познавательной активности учащихся
  • Урок «Творчество чувашского поэта Константина Васильевича Иванова. Отрывок из поэмы «Нарспи» УЭтот урок посвящён 100-летию поэмы Нарспи великого чувашского поэта К.В.Иванова. Цели этого урока : 1. Познакомить детей с творчеством чувашского поэта К.В.Иванова.2. Воспитывать любовь к родному краю, гордость к сыну чувашского народа. Этот урок был предназначенчувашским детям, где башкирский изучался как государственный. Вначале урока идёт разминка, потом показывался клип Родной Слакбаш, где родился и вырос поэт. Далее рассказывается о К.В.Иванове. Работа над отрывком стихотворения. Ср...
  • Неисправные тормоза - причина ДТПСтатья Неисправные тормоза причина ДТП В статье рассказано,что безопасность дорожного движения дело государственной важности. Приведены статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях,кто разрабатывал нормативы оценивающие исправность автомобиля.При каких неисправностях запрещена эксплуатация автотранспорта.Рассказано какие типы тормозов применяются на автомобилях, их назначение, конструкционные особенности, наиболее часто встречающиеся неисправности, способы их устранения.Кем контр...
  • Раздаточный материал для учащихсяПамятка для учащихся 8-11 классов, формулы и названия важнейших кислот, оснований, взаимодействие металлов с кислотами, и химические свойства неорганических соединений. Поможет как при изучении нового материала так и при закреплении новых знаний, может использоваться как шпаргалка для слабых отстающих учеников. Таблица формулы и названия важнейших кислот, оснований, поможет ученикам быстро запомнить названия и формулы классов неорганических соединений. А также их химические свойства. Надеюсь ...
  • Межпредметные связи на уроках естественно - математического циклаВ історії науково природознавства та інших наук даного циклу декілька століть панувала тенденція диференціації наук, предмети наукових досліджень були розмежовані, що дозволяло кожній окремій науці вивчати їх досить детально. Таким чином був побудований потужний фундамент для подальшого розвитку природознавства, але разом із цим це викликало об’єктивні предпосилки до інтеграції природничих наук та виникнення таких наук як фізична і колоїдна хімія, біохімія, молекулярна біологія, геохімія, та інш... Знайомство учнів з результатами інтеграції наук стало одним із основних завдань сучасної шкільної освіти, і не менш важливим, чим залучення їх до конкретних знань. Суть та практична роль досягнень сучасної науки про природу повинні розкриватися на доступному та зрозумілому рівні для школярів. Водночас недостатньо механічно переносити в навчання основні напрямки інтеграції наук, необхідно побудувати ефективну дидактичну систему між предметних зв’язків. Без цього важко переконати учнів в тому, що більшість процесів і явищ, які вивчаються різними предметами, єдині по своїй природі. Необхідно сформувати у них уявлення про систему понять, універсальних законах,... Розгляд між предметних зв’язків в руслі методологічних основ навчання дозволяє бачити в них дидактичну форму загальнонаукового принципу системності. Вони вносять системоутворюючий початок в предметне навчання, забезпечуючи його цілісність, виконують узагальнюючі функції, сприяють підвищенню теоретичного та наукового рівня освіти школярів. Залучаючи школярів до системного методу мислення, міжпредметні зв’язки розширяють область пізнання, виділяють зв’язки між елементами знань із різних навчальних дисциплін. Це підсилює взаємодію дедукції та індукції, аналізу й синтезу, узагальнення й конкретизації при загальному зростанні шляхів пізнання. Міжпредметні зв’язки потребують все більш нових узагальнюючих і пізнавальних задач. Вони визивають потребу в учнів розвитку вмінь та навиків узагальнювати знання зрізних предметів, в одиничних прикладах бачити загальне і позицій загального оцінювати одиничне. Міжпредметні зв’язки забезпечують систему в організації предметного навчання, стимулюють вчителів до самоосвіти, творчості і взаємодії з іншими вчителями предметниками. Це спонукує підвищенню педагогічної майстерності, згуртованості педагогічного колективу в розв’язанні єдиних задач навчання. Систематичні міжпредметні зв’язки допомагають закріпленню предметних знань та вмінь учнів в процесі їх постійного застосування по різним предметам. Таким чином міжпредметні зв’язки являються важливим факто...
  • Рабочая программа по химииЭто рабочая программа по химии для 8-9 класса, по О. Габриелян. В курсе 70 часов на каждый класс. 8 класс неорганическая химия, в 9 продолжение неорганической заканчивая органической химией. Все темы выверены, подготовлены к действительности школы. 5 контрольных работ в 8 классе включая итоговую, 4 практические работы. В 9 классе также 4 контольных работ и 8 практических. Программа содержит критерии и нормы оценки знаний обучающихся: оценка устного ответа, оценка эксперементальных знаний , оцен...
  • Программа творческих мастерских «Костюмы народов Поволжья» для работы в летнем лагере с дневным пребыванием детейПрограмма составлена для проведения занятий с обучающимися 8-12 лет в кружках лагеря с дневным пребыванием детей Цели и задачи: - ознакомить учащихся с костюмами и орнаментами Поволжья; - расширить кругозор обучающихся; - развитие творческого мышления; воспитания уважения к труду; - обучение приемам работы с тканью, бумагой и другими материалами. Основная часть занятия отводится практической деятельности. Занятия направлены на овладение приемов работы с бумагой, аракалом. Задания предполагаются несложные, работают учащиеся группами по 3-4 человека. В начале занятий детям предлагается образец куклы в национальном костюме, который они оформляют в течении занятия. Коллективная работа сплачивает ребят, укрепляет дружеские отношения в отряде. По итогам занятий оформляется стенд Костюмы народов Поволжья.
  • КислотыУрок - исследование для восьмых классов по теме изучение Неорганических кислот. Цели урока: Познакомить учащихся с классом неорганических соединений, кислотами. Изучить состав кислот, их классификацию, правила разбавления кислот, как действует индикаторы на растворы кислот. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием, составлять схемы, заполнять таблицу. Развивать умения, определять общее и разное, экспериментально определять среду растворов кислот и щелочей, делать выводы.
  • ПРИКЛАДНОЙ КУРС ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧПояснительная записка …наши дети подхватят эстафету творцов нового будущего Казахстана. Уже сейчас мы должны создать все условия для их полноценного развития. Н.А. Назарбаев. Человек начинает думать с того момента, когда у него появляется потребность понять что-то. Актуальность прикладного курса: § поиск наибольшей эффективности между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся; § потребность формирования уникальной индивидуально-творческой личности, способной нестандартно мыслить, ориентироваться в сложных социальных проблемах. Одной из актуальных задач образования в рамках компетентностного подхода становится обучение учащихся способам поиска и обработки полученной информации путем самостоятельной исследовательской деятельности и решения экспериментальных задач. В современных условиях одной из важных задач школы является развитие творческого потенциала личности, формирование исследовательских умений, вовлечение учащихся в практическую, экспериментальную деятельность. Предлагаемый прикладной курс по химии рассчитан на год, 34 учебных часа для учащихся 8 класса, интересующихся практической химией. Курс Исследовательская деятельность учащихся в решении экспериментальных задач знакомит учащихся с основами исследовательской деятельности и её применение на практике при проведении и решении экспериментальных задач. Основой преподавания химии является химический эксперимент. Он может стать средством познания и обеспечить совершенствование знаний и практических умений учащихся, а также является средством их развития в процессе обучения. В 8 классе формируется умение осуществлять лабораторные опыты, проводить наблюдение при выполнении химических опытов, фиксировать устно или письменно результаты химического эксперимента. Теоретической основой прикладного курса является атомно-молекулярное учение, периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Большое внимание уделяется прикладной химии: решению расчетных задач и проведению эксперимента. Цель курса: Формирование положительной мотивации к изучению предмета посредством практической деятельности; систематизация и углубление знаний учащихся о фундаментальных законах неорганической химии. Сформировать у учащихся основы естественнонаучной картины мира, показать роль химии в решении проблем окружающей среды, формировать исследовательские навыки учащихся, развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению предмета. Задачи курса: § формировать и развивать практические умения учащихся: наблюдательность, внимательность, а также химические знания, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни; § развивать умения работать в микрогруппах; § повышать качество обученности и успеваемости учащихся по предмету; § вырабатывать умения, навыки работы с веществами, оборудованием. Ожидаемые результаты Учащиеся должны: § Овладеть навыками исследовательской деятельности; § Иметь современное представление о химических закономерностях, теориях, процессах; § Владеть химическим языком, мышлением, навыками практической работы; § Повышение учебной работоспособности учеников, что связано с усилением мотивации обучения. Критерии оценки ЗУН Учащиеся должны знать: § способы получения основных классов неорганических веществ; § генетическую связь основных классов неорганических соединений; § качественные реакции на катионы и анионы; § структуру учебно-исследовательской деятельности учащихся; § основное отличие цели и задач учебно-исследовательской работы; объекта и предмета исследования; § структуру речевых конструкций гипотезы исследования; § основные информационные источники поиска необходимой информации; § правила оформления списка используемой литературы; § способы обработки и презентации результатов. Учащиеся должны уметь: § осуществлять реакции получения оксидов, оснований, кислот, солей; § составлять схему определения веществ; § решать расчетные задачи, осуществлять мысленный эксперимент; § проводить качественное определение наиболее распространенных веществ; § составлять простые качественные задачи; § определять характеристику объекта познания, функциональные связи и отношения между частями целого; § разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы; § самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.); § выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку; § планировать и координировать совместную учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; § объективно оценивать свой вклад в решение общих задач группы; § учитывать особенности различного ролевого поведения – лидер, подчиненный; § пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, интернетом для поиска учебной информации об объектах.
  • План-конспект урока химии «Сложные неорганические вещества»8кл. УРОК № 32 Тема: Обобщение знаний и умений по теме: Классификация сложных неорганических веществ . Цель: отработать и закрепить умения учащихся: · Определять тип химической связи и степень окисления атомов в соединениях; · Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей по названиям. · Составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в них. · Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций с использованием физических величин количество вещества, молярная масса. Демонстрация: Табл. Образование ионной связи, презентация по теме урока. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания. Ответить на вопрос: - какие вещества называются оксидами ? - какие вещества называются основаниями? - какие вещества называются кислотами? - какие вещества называются солями? УЧИТЕЛЬ: Как вы уже догадались сегодня у нас урок обобщения знаний по теме: Классификация сложных неорганических веществ (СЛАЙД 1) III. Обобщение и систематизация знаний и умений. А. УЧИТЕЛЬ: Запишите в тетради схему видов сложных веществ, показанную на доске. (СЛАЙД 2,3,4,5) Б. УЧИТЕЛЬ: Сейчас вы рассчитаетесь на 1-2-3-4-й и разделитель на 4 группы. Получите таблицы с наборами сложных веществ. Группа 1 выписывает из приведенного перечня оксиды, 2 – кислоты, 3 – основания, 4 – соли (у доски работают по одному человеку от группы). Затем выходят поочередно все члены группы и дают своим вещества названия. (СЛАЙД 6) В. На доске изображены названия веществ, ребята должны составить их формулы. (Работают 2 человека от группы поочередно) (СЛАЙД 7) Д. На доске словесно изображены химические реакции учащиеся должны изобразить их графически и определить их тип. (Работают у доски по одному человеку от группы) (СЛАЙД 8) Е. Решение задач: · Сколько грамм углекислого газа образуется при сжигании 48 г углерода. · В 600 г морской воды содержится 27 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды. (СЛАЙД 9) IV. Подведение итогов урока. Определяется команда-победительница. Всем учащимся выставляются оценки за урок. (СЛАЙД 10) VI. Домашнее задание: Н. РаботаII, вариант 6,8(1-5) – на 5 19 - на 4 25(1-3,5) – на 3
  • Лабораторная работа «Изучение химических свойств оснований с применением цифровой лаборатории»В настоящее время использование информационно-коммуникативных технологий очень широко входят в жизнь современного учителя. Появление нового оборудования в школах дает учителю химии новые возможности, благодаря которым он может сделать процесс обучения более интересным и менее опасным. В число таких технологий уже прочно вошла цифровая лаборатория Архимед, которая есть уже практически в каждой школе. В связи с этим стоит задача освоить эти технологии и разработать уроки с их использованием. Пре...
  • Итоговый зачет по органической химии для обучающихся ОУ СПОМетодическая разработка предполагает использование на уроках обобщения, повторения, систематизации и контроля по курсу изучения Органическая химия. Итоговый зачет представляет собой три основных блока заданий: это тестовые вопросы (информация обо всех органических веществах); это практические задания на умение составлять формулы органических веществ, это практические навыки по решению задач на нахождение молекулярной формулы веществ по значениям массовой доли химического элемента в веществе и ...
  • Конспект урока химии в 8-м классе «Типы химических реакций»Цели урока: сформировать представление о типах химических реакций, научить определять по записи уравнения тип реакции, развивать умения расстановки коэффициентов в уравнениях. Основные понятия: реакции разложения и соединения, замещения и обмена. Педагогические технологии, используемые на уроке – активные технологии обучения: проблемное обучение с использованием эксперимента. Оборудование: раствор H2O2, MnO2, спиртовка, зажим , пробирка, лучина, ложка для сжигания веществ, фосфор красный, колба с пробкой, вода, лакмус, Zn, растворы CuSO4, HCl, NaOH.
  • Создание тестовых заданий в программе HotPotatoes «Установление соответствий (JMatch)»Вопросы на соответствие - очень популярный тип вопросов. Примером такого типа вопроса является вопрос вида: установите соответствие между наборами слов. Задания могут быть представлены в трех форматах:- установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью;- выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка;- карточки для запоминания соответствий.Тип задания выбирается на этапе сохранения в виде страниц HTML.Публикация в виде страницы HTML1. В этой прог... 2. Для создания задания, в котором соответствие устанавливается с помощью перемещения элементов мышью, необходимо выбрать пункт в меню Файл - Создать Вебстраницу-Drag/Drop для вебстраниц или соответствующую кнопку на панели инструментов.
  • Рабочая программа кружка «Играем, размышляем, познаём» для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 летЦЕЛЬ ПРОГРАММЫРазвитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр;Развитие логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе, опираясь на требования программ Воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В. Комаровой Т.С.. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:· Углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и ...
© 2010-2018