Химия

  • Методическая разработка «Использование электронных учебных пособий на уроках органической химии»Методическая разработка освещает вопросы использования электронных учебных пособий в процессе обучения органической химии. Использование электнонных учебников на уроках позволяет разнообразить процесс обучения, помогает развитию у учащихся умений анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать химические понятия, формулировать определения веществ на основе понимания особенностей строения, а также расмотрению химических свойств органических соединений на основе знаний об их молекулярном с...
  • Уравнения химических реакций и математические расчеты по химическим уравнениямСначала не было представления о химических уравнениях, ещё не были известны основные химические законы, но уже в стародавние времена, в алхимический период развития химии начали обозначать химические элементы символами. С дальнейшим развитием химии менялись представления о символике химических элементов, расширялись знания об их соединениях. С открытием множества химических явлений возникла необходимость в переходе от их словесного описания к более удобной математической записи, используя химические формулы. Первым предложил использовать химические уравнения Жан Бегун в 1615 году в одном из первых учебников по химии Начала химии. Химическая реакция - это превращение одних веществ в другие. Химическими реакциями называются явления, при которых одни вещества, обладающие определенным составом и свойствами, превращаются в другие вещества - с другим составом и другими свойствами. При этом в составе атомных ядер изменений не происходит. Химическим уравнением (уравнением химической реакции) - условная запись химической реакции с помощью химических формул, числовых коэффициентов и математических символов. Уравнение химической реакции даёт качественную и количественную информацию о химической реакции, реагентах и продуктах реакции; его составление основывается на законах стехиометрии, в первую уравнений используются полные и краткие схемы химических реакций – условные записи, дающие представление о природе реагентов и продуктов, т. е. качественную информацию о химической реакции. Записывать химическую реакцию с помощью рисунков молекул не слишком удобно. Поэтому для записи химических реакций испо...
  • Урок ««Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы»Урок предназначен для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по программе О.С. Габриеляна. Тип урока - комбинированный. Тип и форма проведения урока были выбраны с учетом целей, задач и места урока в разделе. На уроке учащимся предоставится возможность проявить себя, свои идеи. Для рационализации и повышения эффективности урока, контролируется время, затраченное на определенный этап урока, деятельность планировалась в соответствии со значимостью темы. В организации самостоятельной р...
  • Методика решения расчетных задач по теме «Растворы»В учебном пособии предложена методика решения задач на образование и разложение растворов без протекания химической реакции. Задачи на растворы есть простые и более сложные, многоходовые, с участием кристаллогидратов, газов и т.п. Не слишком сложные задачи этого типа обычно представлены в заданиях А26 ЕГЭ по химии. При решении таких задач большинство учащихся сталкиваются с определенными трудностями в осмыслении текста задачи и выборе способа ее решения. Поэтому целью пособия является: объяснить методику решения таких задач, путем постепенного усложнения. выработать у обучающихся правильные навыки оформления задачи; показать логическую последовательность, используемую в ходе решения задач, выработать навыки её применения; формировать умение обучать учащихся решению химических задач. В пособии предложены способы решения задач, приводятся примеры решения задач, которые разбиты по типам и расположены в порядке усложнения. Задания могут быть использованы учителями не только при подготовке к ЕГЭ, но и при проведении уроков, учениками – для закрепления материала. Каждый учитель должен помнить, что умение решать задачи развивается в процессе обучения, поэтому чтобы развить это умение нужно постоянно и систематически их решать.
  • Конструкт урака «Химическик свойства оснований»Конструкт урака Химическик свойства оснований. Урок составлен по требованиям ФГОС. Цель: Создание условий для развития навыков развития исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства оснований.Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах (выполнение практической работы), работа с дополнительной литературой.Планируемый результат: o личностные: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира...
  • Конспект занятия кружка «Бисероплетение»Раздел программы: Плетение на проволоке Плоские фигурки.Тема:Бабочка Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми. Задачи: Обучение детей технике плетения бабочки;Развитие мелкой моторики рук. Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетенияХод занятияПедагог:Заниматься начинаем,...
  • Памятка для родителей «Азбука воспитания»Описание материала: Памятка для родителейАзбука воспитания Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: Доброе утро! и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов ты всегда..., ты вообще..., вечно ты.... Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы (детского сада), его спрашивают: Тебя вызывали? Какую отметку получил?. Лучше спросите его: Что сегодня было интересного?. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: А всё-таки как хорошо у нас дома!. Когда вам хочется сказать ребёнку Не ври, не лги, не обманывай, скажите лучше: Не обманывай. А ещё лучше улыбнитесь: Кажется, кто-то говорит неправду. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: Не торопись, будь осторожен. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: Ты хорош, но не лучше других. Скажите ребёнку: Не будь чистюлей - в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным. Бывает так: папа утром уходит – мальчик еще спит, приходит – мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: Как дела?. Когда ребёнок увлеченно играет один, постарайтесь не бес покоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре. Никогда не попрекайте ребёнка ни его возрастом: Ты уже большой, ни полом: А ещё мальчик, ни куском хлеба: Мы тебя кормим. * * * Чаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним. Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, пропитывайтесь им, узнавайте его. Чаще смотрите на своих детей, когда они спят. Чаще смотрите в глаза ребёнку и чаще хвалите ребёнка: ты красивый, молодец, умница, хороший. Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.... Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт ребёнок. Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание. Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка – будет во всём примером! Семейного Вам счастья.
  • Методическая разработка урокаТема: Водород. Девиз урока. Всегда держись начеку. Козьма Прутков. Цели: Образовательные: организовать деятельность учащихся по систематизации и развитию знаний о водороде как самом распространенном химическом элементе во Вселенной; расширить их представления о химических и физических свойствах водорода, способах его получения и применении; на примере водорода показать окислительно-восстановительную двойственность неметаллов; закрепить умения работать с лабораторным оборудованием. Развивающие: развивать умения устанавливать межпредметные связи между химией, биологией, физикой, историей, экологией, литературой, информатикой; выдвигать гипотезы и находить их подтверждения; продолжить развитие умений учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами. Воспитательные: создать условия для формирования научного мировоззрения, умения работать в группе, объективно оценивать работу товарищей, воспитывать коммуникационные способности учащихся; обеспечить условия для экологического просвещения учащихся. Методические задачи: 1. Продолжить формирование понимания зависимости между составом, строением, свойствами и применением веществ на примере водорода; 2. Используя интерактивные формы организации урока, создать условия для усвоения обучающимися основных знаний по изучаемой теме; 3. Продолжить развитие умений обучающихся работать с информационно-коммуникатиционными источниками; развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать;
  • Тепловой эффект химических реакцийОписание материала. Тип разработки: урок по теме Тепловой эффект химических реакций Вид урока: Самостоятельная работа учащихся с учебником В настоящее время большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся на уроке, и по мере возможности необходимо этот вид работы практиковать. Главным образом нужно правильно спланировать виды деятельности учащихся, чтобы получить необходимый результат. Правда, не всегда это удается по предмету химии, так как темы довольно сложные для самостоятельного усвоения учащимися и чаще всего, сами учителя стараемся растолковать новый теоретический материал. ... В данной разработке предлагается план проведения урока по химии на тему Тепловой эффект химической реакции в 8 классе. При изучении этой темы учащимся необходимо дать определения новым понятиям – тепловой эффект, экзотермические, эндотермические реакции, термохимические уравнения. Выяснить особенности при составлении и написании таких уравнений реакций и главное их запомнить. Знать отличительные особенности термохимических уравнений от химических уравнений реакций. Именно на этом ...
  • Экологическая культура населенияЭкологизация общества – это процесс формирования системы взглядов общества, направленных на достижение гармонии человека с природой. Его осуществление производится путем развития экологического образования и воспитания, формирующей экологическую культуру, научного обеспечения, экологической пропаганды и участия общественности. Важными социальными институтами воспитания экологической культуры являются средства массовой информации и реклама. В рамках школы был проведен социологический опрос среди учащихся содержащий следующие вопросы: 1. Как Вы понимаете термин экологическая культура? 2. Считаете ли Вы себя экологически культурным человеком? (объясните) В результате опроса мы получили следующие данные: 57% учащихся понимают смысл термина экологическая культура; 43% учащихся считают себя экологически культурными;
  • ФУНКЦИИ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИУспех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное педагогам как предварительный контроль (учет) знаний. Последний необходим еще и для т...
  • Натуральные красители и здоровье человекаС 1 сентября 2012 года школа является участником муниципального проекта департамента образования г. Перми Основная школа - пространство выбора, разработана в соответствии с новым образовательным стандартом.В учебном плане школы из инвариантной части на природоведение отводится 2 часа для обучения 5-х классов. Из 70 часов учебного плана 7 часов (10% учебного времени) отводиться на вносимый компонент (Природоведение с элементами химии).Я предлагаю, план-конспект урока в 5 классе по предмету Прир...
  • Проблемно-интегративный подход и методика его реализацииТема: Проблемно-интегративный подход и методика его реализации Учитель: Танбаева Е.Т. Все это в целом определило необходимость поиска новых, инновационных подходов к организации и управлению деятельностью учащегося в предметном обучении. Исходя из этого, под проблемно-интегративный подход к обучению мы понимаем особый тип взаимодействия учителя и ученика, при котором учитель организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность учащегося на решение системы взаимосвязанных внутри – и межпредметных учебных проблем в условиях целенаправленного обучения его процедурам продвижения и доказательства истинности гипотез. Следовательно, по своей природе проблемно-интегративный подход – технический, так как его реализа... Таким образом, организация процесса обучения химии на основе проблемно-интегративного подхода предполагает пересмотр всей методики изучения учебного материала. Это в свою очередь приводит к необходимости разработки соответствующего дидактико-методического обеспечения процесса проблемно-интегративного обучения, под которым мы понимаем комплекс средств и методов предъявления учебной информации, а также средств организации и управления познавательной деятельностью учащихся.Межпредметная проб... Под межпредметной учебной проблемой мы понимаем форму практической реализации возникшей в предметном обучении ситуации межпредметного характера, побуждающей к внутри и межпредметному синтезу знании и способов действии для своего решения с целью усвоения нового понятия, нового способа деятельности. 1.Академические методы. Они определяют уровень познавательной деятельности школьников. К ним относятся: монологическое изложение знании учителем; диалогическое из...
  • Из опыта работы «Метапредметный подход к современному образованию. »P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } В связи с переходом на стандарты второго поколения меняются требования к деятельности учителя и к результатам этой деятельности. Чтобы грамотно спроектировать учебное занятие учитываются новые требования: знать новые подходы (компетентностный, метапредметный), знать структуру педагогического процесса, знать дидактическую структуру учебного занятия. В качестве такого механизма предлагается метапредметный подход к современному образованию, посредством которого возможно гармонизировать стратегиче...
  • Банк заданий по неорганической химии для подготовки к ЕГЭБанк заданий по неорганической химии для подготовки к ЕГЭ– материал в помощь учителю химии для подготовки к итоговому экзамену, собран по темам по спецификации на 2014 год блок А, подборку делала с печатных сборников для подготовки к ЕГЭ в том числе и рекомендованные ФИПИ. Материал подходит как для использования на уроках при отработке основных понятий по отдельным темам как для всего класса, так и непосредственно тех, кто сдает экзамен на консультациях и дома. Печатный вариант удобен ...
  • Исследование «Воздействие тяжелых металлов на организм человека»Цель исследования выяснить , какая научная информация имеется о воздействии тяжелых металлов на организм человека. Изучив теоретический материал, школьница обобщила сведения по этой проблеме. Она проследила как тяжелые металлы могут попасть в организм человека и какое пагубное воздействие имеют. Особенно опасным является контакт детей с предметами, содержащими соединения тяжелых металлов, так как это может привести к серьезным изменениям в работе всех органов, а так же функционированию централь...
  • Конспект внеклассного мероприятия в 8-м классе «Живая вода»Методическая разработка игры Живая вода Игры – важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы, - утверждал А. С. Макаренко. Внеклассная работа по химии в этом отношении не является исключением. Игровые формы проведения внеклассных мероприятий помогают углубить представления учеников об основах химической науки, обобщить знания о химических элементах, истории их открытия, о свойствах веществ, их способах получения, об их значении и применении. Цель: способствовать эмоциональному развитию учеников, создавать условия для развития чувства сопереживания, сочувствия, осознания необходимости бережного отношения к природе, её богатствам. Оборудование: плакат календаря с датой 22 марта, глобус, рисунки и плакаты, подготовленные учениками.
  • Внеклассное мероприятие по химии «Общественный смотр знаний по теме: Химия s-элементов»Внеклассное мероприятие проходит после изучения раздела s-элементы, который включает в себя изучение щелочных и щелочно-земельных металлов. Проводится мероприятие по типу интеллектуальной игры для старшеклассников Великолепная десятка. Подготовка к мероприятию начинается заранее. Учащихся предупреждают о проведении такого мероприятия в форме игры. Учащиеся делятся на две команды (щелочные металлы и щелочно-земельные металлы) по 10 человек, выбирают капитана. Каждая команда получает домашнее за...
  • Задания по химии с использованием критериального оцениванияЗадания по химии по теме Первоначальные химические понятия с использованием критериального оценивания. Ученики сами могут оценить себя, зная критерии оценивания. Здесь использованы такие критерии, как: умение понимать термины, проводить наблюдения, владение экспериментальными методами исследования, осознавание роли ученых в развитии современной химии, кмение использовать полученные знания в повседневной жизни. Есть более простые задания и задания повышенного уровня. ...
  • Сабак жоспарыУрок по химий для 9 класса Тема Кремний және оның қасиеттері Сабақтың тақырыбы: Кремний. Кремний оксиді. Кремний қышқылы. Сабақтың мақсаты: Тақырып бойынша теориялық білімдерін қолдануда оқушылардың жоспар бойынша өздігінен білім алуларына бағыт бере отырып, олардың қосымша әдебиеттермен жұмыс жасауға, топтық жұмыста бір-біріне көмектесуге, бірін-бірі бағалай білуге жағдай жасау. а) білімділігі: Кремний және оның қосылыстарының жалпы сипаттамасы, алынуы, аллотропиялық модификациясы, қасиеттері туралы түсінік қалыптастыру ә) дамытушылығы: Ой-өрістерін, танымдық, шығармашылық, реакция жазу, есеп шығару іс-әрекетін дамыту, өздігінен білім алу,білік, білім дағдыларын қалыптастыру, өз жұмыстарын бағалауды, қорытынды жасай алуды дамыту б) тәрбиелігі: Өз ойын еркін айтуға, ізденімпаздыққа, топтасып жұмыс жасауға, белсенділікке тәрбиелеу Сабақтың типі: Жаңа материалды меңгеру Әдісі: Ақпаратты–коплексті, түсіндірмелі- эврестикалық, тест, сұрақ–жауап, талдау ізденіс, сұрақ-жауап Формасы: ұжыммен, топпен, жекелеме Көрнекілігі: АКТ құралы, жұмыс парағы Сабақтың барысы: І Ұйымдастыру Қағаздағы сурет қиындылары арқылы оқушыларды топқа бөлу. ІІ Негізгі бөлім Оқушыларға бүгінгі сабақта үш қадам арқылы жаңа материалды меңгеретіндігіміз туралы айтылады. I қадам Менің білгенім II қадам Мен білемін III қадам Менің шешімім I қадам Менің білгенім Постермен жұмыс Оқушылар оқулықта берілген мәтінді және қосымша ақпаратты оқып, топпен бірлесе отырып, талқылайды, уақыт беріледі, оны көпшілік алдында қорғайды. І топ: Кремнийді атом құрылысы тұрғысынан сипаттау ІІ топ: Кремний қосылыстарының қасиеттері ІІІ топ: Кремний қосылыстарының қоладаныстағы ролі Бағалау. Критерий арқылы өзін-өзі бағалау. Алдын-ала оқушылар ұсынған критерийді жазып қоямын. II қадам Мен білемін жұмыс парағымен жұмыс жасайды Тапсырма: Мына айналуларды жүзеге асыратын реакция теңдеулерін жазыңыздар: кремний → кремний оксиді → натрий силикаты → кремний қышқылы → кремний оксиді Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2 SiO3 → SiO2 Si + O2 = SiO2 SiO2 + 2NaOH = Na2SiO3 + H2O Na2SiO3 + 2HCl = H2 SiO3↓ + 2 NaCl H2 SiO3 → SiO2 + H2O Бағалау. Оқушылар арасында өзін-өзі бағалау жүргізіледі. Оқушыларды ынталандыру мақсатында мадақтау сөздері айтылады. (Формативті бағалау.) III қадам “ Менің шешімім ” ИДЕЯЛАР АУКЦИОНЫ І топ: Массасы 30%-тік 140г кремний қышқылына массасы 32 г калий гидроксидін қосқанда түзілетін тұздың массасын табыңдар ІІ топ: Құрамында 50% қоспасы бар 240 г техникалық натрий силикаты тұз қышқылымен әрекеттескенде түзілетін кремний қышқылының зат мөлшерін есептеңіздер Берілгені: m(Na2SiO3) тех. = 240г 120г W(қоспа) = 50% Na2SiO3 + 2HCl = H2 SiO3↓ + 2 NaCl Табу керек: m(Н2SiO3) -? 1 моль 1 моль Mr (Na2SiO3) = 122 122г/моль 78г/моль Mr (H2SiO3) = 78 122г 78г m(Na2SiO3)= 50% * 240/100= 120 ν(Na2SiO3)= 120г/122г/моль = 0,98моль реакция теңдеуі бойынша ν (Na2SiO3)= ν(Н2SiO3) ендеше ν (Н2SiO3)= 0.98 моль Жауабы: ν (Н2SiO3)= 0.98 моль ІІІ топ: 1 т шынының түрін өндіруге қажет шикізаттарды есептеңіздер? Берілгені: m (Na2O· CaO ·6SiO2) = 1 т =1000кг Табу керек: m(Na2CO3) - ? m(CaCO3) - ? m(SiO2)- ? х1 х2 х3 1000кг Шешуі: Na2CO3 + CaCO3 + 6SiO2→ Na2O· CaO ·6SiO2 + 2СО2 106кг 100кг 6·60кг 478кг Х1= 106*1000/478 = 222 кг (Na2CO3) Х2= 100*1000/478 = 209 кг (CaCO3) Х3= 360*1000/478 = 753 кг (SiO2) Бағалау. Екі жұлдыз, Бір тілек ІІІ Қорытынды СУРЕТКЕ НАЗАР АУДАРУ Рефлексия Үйге тапсырма: сұраққа жауап іздеу Баяғы уақытта жап-жаңа шыны ыдысты пайдалану алдында бірнеше сағат суға салып қайнатқан. Не үшін? №8 -9 жаттығу
  • Компьютерные технологии как неотъемлемая составляющая современного урока химииДанная статья рассматривает целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на разных этапах современного урока химии, как инструмента исследования, поиска дополнительной информации, как способа самообразования, как возможности личностно-ориентированного подхода учителя.Особое внимание отводится проведению контроля знаний учащихся с применением системы интерактивного опроса и голосования.Рассматривается влияние информационно-коммуникационных технологий на характер обучен...
  • ФосфорЦель урока: обеспечить освоение учащимися знаний о химическом элементе, простом веществе фосфоре и его соединениях, распространении. Задачи урока: 1. образовательная – изучить фосфор как химический элемент и простое вещество, рассмотреть физико-химические свойства фосфора и его соединений строение периодической системы элементов Д.И. Менделеева, строение атома, аллотропия, аллотропические видоизменения, окислитель, восстановитель, элемент, простое вещество. . 2. развивающая – развивать умения использовать химическую терминологию, интересы, способности личности. Развивать наблюдательность, логику, абстрактное мышление, способность самостоятельно делать выводы. 3. воспитательная – воспитывать научное мировоззрение. Воспитывать аккуратность, любознательность;
  • «Шалқан» ертегісін сахналауШалқан ертегісін сахналау Тақырыбы: Шалқан ертегісі. Мақсаты: Балаларға ертегіні мұқият тыңдауға, сұрақтарға дұрыс жауап беруге дағдыландыру,ертегіге деген қызығушылығын арттыру. Байланыстырып сөйлеуге үйрету. Әдіс-тәсіл: көрсету, түсіндіру, сұрақ-жауап, жұмбақ, мадақтау. Көрнекі құралдар: ертегі кейіпкерлерінің суреті, фланеграф тақта, атрибуттар, DVD, теледидар. Барысы: балалар, қане, бері қарайық, көңіл-күйіміз жақсы болсын деп бір-бірімізге шаттық жылуын сыйлайық Шаттық шеңбері: Үлкенге де сіз, Кішіге де сіз Бар адамды құрметтеп. Бас иеміз біз. Тәрбиеші: Балалар мен сендерге жұмбақ жасырайын, тауып көріңіздер. 1. Ақ сақалды, ақ шашты Әкемнің ол әкесі Кім болады ол саған (ата) 2. Аймалайды күнім деп, Мейірімді жүзі күлімдеп Тәтті-ақ дейді немере Бал шырындай үнің деп. Ол кім? (әже) 3. Түнде жортады Мысықтан қорқады. (тышқан) 4. Өзі жап-жас, мұрты бар Ет пен сүтке ұмтылар Тастамайды жылы үйде Түкті тонын шұп-шұбар. (мысық) Дұрыс балалар, енді осы кейіпкерлердің бәрі қатысатын Шалқан деген ертегіні айтып беремін. Әрі теледидардан суреті шығады.Балалар енді біз рөлге бөлініп ойнаймыз. Шалқан-Саян Ата-Әбдіманап кемпір, кемпір, кел Әже-Нұржамал қызым, қызым, кел Немере қыз-Меруерт күшігім, күшігім, кел Күшік-Нұрбек мысығым, мысығым, кел Мысық-Әдемі тышқан, тышқан, кел. Тышқан-М.Ернұр Сергіту сәті: Қорбаңдаған аюдың, құлпынайы көп екен Теріп, теріп, алайық, қалтамызға салайық. Тәрбиеші: Балалар, біз қандай ертегіден көрініс көрдік? Фланеграф тақта ілінеді. Сұрақтар қойылады. Жауап айтылған сайын тақтаға сурет ілінеді. 1. Атай не екті? Шалқан 2. Шалқанды жұлуға бірінші кім келді Атай 3. Атай көмекке кімді шақырды? Кемпірді, әжені 4. Әжей көмекке кімді шақырды? Немере қызын 5. Қызы көмекке кімді шақырды? Күшігін 6. Күшік көмекке кімді шақырды? Мысықты 7. Мысық көмекке кімді шақырды? Тышқанды Дұрыс, балалар, сендер жақсы жауап бердіңдер. Енді Кім тапқыр деген ойын ойнаймыз. Мақсаты: Балалардың есте сақтау қабілетін арттыру, қызығушылығын ояту, тапқырлығын таныту. Балалар, сендер көздеріңді жұмыңдар. Мен бір кейіпкерді алып тығып қоямын. Сендер қай кейіпкердің жоқ екенін айтасыңдар. Дұрыс, балалар, жарайсыңдар ойынға өте жақсы қатыстыңдар. Біз қандай ертегі өттік. Шалқан ертегісі дұрыс. Сендер барлықтарың жақсы қатыстыңдар. Сұрақтарға жауап бердіңдер, жарайсыңдар. Сол еңбектеріңе қарай сыйлық үлестірейін. Осымен сабағымыз аяқталды.
  • Сабақтың тақырыбы: Тұрақты сөз тіркестері. Киіз үйСабақтың тақырыбы: Тұрақты сөз тіркестері. Киіз үй Сабақтың мақсаты:білімділік – лексика тарауы бойынша өткенді қайталау арқылы оқушылардың білімдерін жүйелеу, бекіту, тұрақты сөз тіркестерінің мағынасын ашып түсіндіру; дамытушылық–оқушылардың тақырып бойынша алған түрлі әдістерді пайдалана отырып сабаққа деген қызығушылығын, белсенділігін арттыру, білімдерін, ой-өрістерін сын тұрғысынан ойлау тапсырмаларын орындату арқылы дамыту, сөйлеу дағдыларын қалыптастыру, сөздік қорын, тіл байлығын молайту; тәрбиелік–танымдық ойындар арқылы білімділікке, сауаттылыққа, еңбексүйгіштікке патриоттыққа баулу. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың әдіс-тәсілі: сұрақ-жауап, топтық, жеке жұмыс, сөздікпен, мәтінмен жұмыс, ой қозғау, ойын элементтері Сабақтың көрнектілігі: интерактивті тақта, слайдтар, бейне-жазба таспалар, сызба кестелер Пәнаралық байланыс: әдебиет, тарих, мәдениеттану, этно-педагогика, өзін-өзі тану, психология
  • Сера и ее распространение в природеЦель: узнать особенности строения атома серы, свойства, биохимическую роль и области применения серы и ее соединений, продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами вещества, составлять уравнения реакций, отражающие свойства серы и рассматривать их с точки зрения окисления, восстановления. Образовательные – сформировать знания и умения по теме Сера и ее распространение в природе, продолжить формирование умений работать с учебником, тетрадью; Воспитательные: воспитание целостных ориентаций; привитие интереса к химии; воспитание чувства само – и взаимоуважения в условиях малых групп; продолжение формирования мировоззрения учащихся, развитие осознанного отношения к процессам, влияющим на экономию и понимание собственной значимости; Развивающие: развивать наблюдательность, память; развивать умение сравнивать (например, сравнение свойств элементов в зависимости от их положения в периодической таблице); научить учащихся обобщать и делать выводы; развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, анализировать и делать логические выводы.
  • Атом на англисскомContents 1 Characteristics 2.Properties of the electron 3. History of discovery 4.Mendeleev 5.Structure of the periodic system 6.Groups 7.Periods 8.Blocks 9.Other periodic patterns 10.Literature Atom (from the Greek atomos - indivisible) - mononuclear, chemically indivisible particle of a chemical element, the carrier material properties. Substances consist of atoms. The atom itself consists of a positively charged nucleus and the negatively charged electron cloud. In general, the atom is electrically neutral. Size of the atom is completely determined by the size of its electron cloud, since the size of the nucleus is negligible compared to the size of the electron cloud. The co...
  • Проектная работа «Медиазона ЗОЖ»Работая по проектно- исследовательской методике с использованием компьютерных технологий, я выбираю такое направление, как электронные проекты. Их целью является привлечение школьников к изучению ЗОЖ через использование возможностей компьютера, интернета, видиокамеры, фотоаппарата. Электронные проекты выполняются учащимися самостоятельно по социально-значимым темам с использованием информационно-технических средств во внеурочной деятельности. Одним из видов электронных проектов является медиацентр.
  • АлюминийСабақта оқушы өзін өзі үйретуге бағытталған. Ол мақсатқа жету үшін Сыни тұрғыдан ойлау және жазу стратегияларын қолдандым. Атап айтар болсам топтастыру, химиялық жұмбақ, жуан және жіңішке сұрақтар, түйіндеме толтыру, Венн диаграммасы, химииялық жарнама, АКТ және қосымша ақпараттар арқылы оқушылардың қызығушылықтарын арттырып, дүниетанымдарын кеңейтуге бағыталған. Бұл сабақта оқушылар белсене қатысты және әріптестерім оң бағасын берді. Осындай сабақтар арқылы оқушылардың химия пәніне деген к...
  • Тест по химии на тему «Предмет органической химии»Тест по химии на тему Предмет органической химии можно использовать на уроках как в 9 так и в 10 классе для проверки знаний учащихся по проверяемой теме, по учебнику Габриеляна. Тестовое задание способствует тренировке при подготовке к ЕГЭ, содержит задания части А и В.Задания составлены по схеме от простого к сложному. С помощью данного теста можно проверить насколько учащиеся усвоили понятия предельные углеводороды и непредельные углеводороды, гомологи, и способность относить их названия с ф...
  • Химические элементы, классификацияОдной из первых попыток систематизации химических элементов была их классификация, т. е. распределение по классам на основе общих свойств и признаков. Еще в конце XVIII в. элементы стали делить на две группы — металлы и неметаллы. Такая классификация была основана на различии свойств простых веществ.Вспомним общие свойства простых веществ металлов и неметаллов. Металлы хорошо проводят электрический ток и теплоту, имеют характерный металлический блеск. Многие из них пластичны, т. е. легко расплющ...
© 2010-2018