Химия

  • Рабочая программа предмета «химия»Рабочая программа предмета Химия 8-10 классы по программе О.С.Габриеляна на 2013-2014 учебный год, МБС(К)ОУ С(К)ОШ vвида. Включает пояснительную записку,цели и задачи,место предмета в базисном учебном плане,общую характеристику учебного предмета,структуру курса, логическую связь с другими дисциплинами, требования к уровню подготовки учащихся 8 и 9 классов, содержание изучаемого курса,обеспечение образовательного процесса, критерии и нормы оценки знаний, учебно-тематическое планирование, список...
  • Конструкт урока ИЗО «Убранство русской избы»Конструкт урока для 5 класса по программе Б.М Неменского. Тема урока Убранство русской избы . Тип урока: комбинированный урок с элементами проектной и групповой деятельности. Цель урока: Пополнить знания о внешнем убранстве русского жилища, выполнить макет русской избы. Задачи: Воспитательные: способствовать развитию любви к истории и архитектуре своей страны;Развивающие: развивать познавательную активность, формировать умение работать в группе, планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы; Обучающие: познакомить с внешним убранством русской избы; сформировать умения и навыки работы в группе; формировать умение поиска вариативных способов адекватных путей решения проблемных ситуаций.
  • «Жесткость водопроводной воды в г. Невинномысске»Целью работы является: собрать сведения о жесткости водопроводной воды в г. Невинномысске и выработать рекомендации по целесообразности использования средств, смягчающих воду.Ч Жесткость природных вод изменяется в широких пределах. Она различна в разных водоемах и водотоках, а в одной и той же реке изменяется в течение года. Накипь – это твердые отложения на стенках труб (теплообменников, теплотрасс и т. д.), нагревательных элементов, образующиеся при нагревании воды вследствие выпадения содержащихся в ней примесей. При этом ухудшается теплоотдача. Накипь причиняет огромный ущерб. Растворенные в воде вещества могут оказывать очень сильное действие на материал нагревательных элементов, вызывать их быстрое изнашивание и даже полное разрушение. Повреждёнными оказываются стиральные машины и электрические чайники, посуд...
  • Научно-исследовательская работа «Сравнение активности катализаторов разложения перекиси водорода»Цель работы: сравнить активность катализаторов разложения перекиси водорода. В соответствии с целью исследования были поставлены задачи: ознакомиться с литературой и информацией, выложенной на сайтах в Интернете, определить скорость разложения перекиси водорода в присутствии некоторых катализаторов, дать практические рекомендации по использованию катализаторов разложения перекиси водорода для окисления органических веществ, содержащихся в стоках пищевой промышленности. Были использованы следующ...
  • Кружок «Занимательная химия»Программа кружка предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 5,6,7,8 классов с ориентацией на химико-биологический профиль. Содержание учебного материала программы соответствует целям и задачам предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Данный курс способствует развитию интереса к этой удивительной науке, формировать научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, а так же способствовать сознательному выбору химико-биологичес... Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значимости химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а так же в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией; повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах, развивать аналитические способности.
  • Программа дополнительного образования «Химия элементов»Актуальностьпрограммы дополнительного образования по теме Химия элементов в том, что школьникам предоставляется возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и практических задач. Программа ориентирована на учащихся 9 классов естественно-научного направления, а также для желающих углубить свои знания по химии и рассчитана на 34 часа в год. При изучении элементов (металлы главных подгрупп, железо, сера, азот, углерод, фосфор) и их соединений рассматривают...
  • План конспект урока с элементами развития критического мышления с использованием ЭОРP { margin-bottom: 0.21cm; } Тема 1 Металлы, класс 9, О.С Габриелян Урок 15 Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2011) Путешествие по станциям: P { margin-bottom: 0.21cm; } Страничка 1 - “Визитка химического элемента”. P { margin-bottom: 0.21cm; Страничка 2 - Историческая. Почему на некоторых древних языках железо именуется небесным камнем? Страница 3 –Геологическая. Рассмотрите коллекцию природных соединений железа, запишите их химические формулы. Страничка 4 –Физическая P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; }Страничка 5 – Химическая Используем ЭОР Лабораторная работа “Химические свойства железа http://fcior.edu.ru/card/9954/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-zheleza.html (ФЦИОР) P { margin-bottom: 0.21cm; } Страничка 6 - Биологическая В каких продуктах содержится больше всего железа? Презентация, подготовленная обучающимися. Страничка 7 - Литературная P { margin-bottom: 0.21cm; } Страничка 8 Занимательно и познавательно Презентация обучающихся Самоконтроль и взаимоконтроль (работа в группах по 2) проводим, используя ЭОР по вариантам.
  • Презентация «Бизнес-идея «Мобильный завод по переработке зерна в комбинированные корма для свиней» Урок по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия», раздел «Бизнес-планирование»1 РАЗДЕЛ ОПИСАНИЕ ИДЕИ Предлагаем мобильный комбикормовый завод по переработке зерна в комбинированные корма для свиней. Мобильный комбикормовый завод планируется приобрести в собственность сельскохозяйственного предприятия, расположенного в Зауралье. Бизнес-идея предполагает услуги по профессиональному приготовлению кормикорма на мобильном заводе, производства немецкой компании Buschhoff, производительностью от 5 и более тонн в час, установленном на базе автомобиля Мерседес-Бенц ACTROS 1831 L 2007 г.в. Преимущества мобильной комбикормовой установки: - простота организации технологического процесса; - минимальное количество обслуживающего персонала; - изготовление кормов с использованием собственного сырья; - возможность изготавливать доброкачественные и сбалансированные комбикорма; - изготовление комбикорма по разным рецептам; - возможность создать запас комбикорма для реализации сторонним организациям; - возможность изготавливать комбикорм непосредственно в местах хранения сырья или откорма; - низкая себестоимость 1 тонны готовой продукции; - максимальный экономический эффект от производства; - высокая производительность; - независимость от стационарных комбикормовых заводов; - мобильность; - эффективное использование собственного сырья. Парк предприятия на первых этапах своего становления представлен одним автомобилем. Заправку мобильного завода дизтопливом будет осуществлять заказчик. В качестве сырья для производства комбинированных кормов будут использоваться зерновые культуры (пшеница, овес, ячмень), и белково-витаминные минеральные добавки (БВМД), которые планируется закупать у поставщиков продукции. Товаропроизводителем основных составляющих комбикорма (пшеница, ячмень, овес) будет являться непосредственно само сельскохозяйственное предприятие, что значительно снизит себестоимость продукции. Производителем БДМД является голландская фирма Провими, работающая на мировом рынке уже 50 лет. В настоящее время с фирмой Провими сотрудничают практически самые крупные и устойчивые свинокомплексы России. Сырье, необходимое для производства каждого вида комбикорма рассчитывается исходя из рецептуры. С учетом финансового кризиса использование услуг мобильного комбикормового завода для сторонних предприятий позволит достичь значительной экономии денежных средств, прежде всего на транспортные расходы. При работе мобильного комбикормового завода существует совсем простая схема. По заявке мобильный комбикормовый завод производит комбикорма на месте, в присутствии заказчика. В корма добавляют белково-витаминные минеральные добавки производства Провими, что существенно увеличивает привесы животных и снижает себестоимость продукции. 2 РАЗДЕЛ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА В Зауралье идет реализация крупных инвестиционных проектов в животноводстве. Для Курганской области, где развито зерновое производство, это – новые перспективы, направление развития сельского хозяйства, имеющее большую социальную и экономическую значимость. На ближайшую перспективу инвесторы видят экономическую перспективу в двух отраслях: промышленном птицеводстве и свиноводстве. С одной стороны, обеспеченность кормами – создает благоприятные условия для животноводства, а с другой - экономически более выгодно, когда зерновое производство – часть цепочки, а прибыль хозяйство получает от реализации животноводческой продукции. Кроме того, за последние пять лет просматривается увеличение потребления птицеводческой продукции и свинины почти вдвое. И ... Отрасль свиноводства перспективна. На территории региона в разных районах в настоящее время реализуются несколько инвестиционных проектов современных свиноводческих комплексов. Обычно за организацией производства следует развитие следующей части цепочки - ее переработка. Цель настоящего проекта – создание эффективно функционирующей свиноводческой фермы, снабжающей отечественный рынок свининой высокого качества. Реализация указанных проектов способствует развитию агрокомплекса Курганской области и всего Уральского Федерального округа, созданию новых рабочих мест для городского и сельского населения. Только за счет проектов в нашей области вдвое будет увеличено производство мяса и создано дополнительно около трех тысяч рабочих мест. На основании вышеизложенного, для предприятий Зауралья предлагается бизнес-идея по приобретению мобильного комбикормового завода для переработки зерна в комбинированные корма для свиней. Основной замысел бизнес - идеи состоит в использовании достаточно благоприятной рыночной конъюнктуры, а также потенциала работников вновь создаваемого структурного подразделения предприятия. Для компенсации недостающих денежных средств необходимых для реализации бизнес-идеи, воспользуемся услугами Россехозбанка.
  • Семинар «Формативное оценивание на разных этапах урока химии»Тема: Формативное оценивание на разных этапах урока химии Ресурсы Ноутбуки, интерактивное оборудование, презентация (Ppt) Целевая группа Учителя химии Цель Развитие представлений слушателей об эффективных техниках формативного оценивания учащихся на разных этапах урока химии. Задачи ü Представить слушателям техники формативного оценивания для разных возрастных групп учащихся/ 12-13 лет (7 класс) и 15-16 лет (11 класс); ü ... Использованная литература: 1.Активные методы преподавания и обучения WWW.CPM.KZ 2. Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя/ Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. – Б.: Билим, 2012. – 89 с. 3.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: Билим, 2012. – 80 с. 4.Шаг за шагом. Пособие для молодого учителя./Е.М. Дербичева и др.- Б.: Maxprint, 2012.-86 с.
  • Урок Типы химических реакций: соединения и разложенияВ основу урока положены идеи 7 модулей курсов НИШ. Цель урока: научить детей учиться. Используя новые подходы в обучении: диалоговое обучение и групповую работу, каждого ребенка включаю в работу. В группе роль лидера берет на себя сильный ребенок, а слабый находится в зоне ближайшего его развития и проявляет активность. Учащиеся проработав материал в группе должны донести его до других групп. На закрепление подобран материал в виде стихотворения, загадок, и отрывков из песен, который заставляет ...
  • Семинар «Формативное оценивание на уроках химии, активные методы обучения»Тема: Формативное оценивание учащихся на уроках, активные методы обучения. Целевая группа: Учителя химии Цель: Развитие представлений слушателей об эффективных техниках формативного оценивания учащихся на разных этапах урока химии, с использованием активных методов обучения. Задачи: Представить слушателям техники формативного оценивания, используя активные методы обучения. Ход В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников М.Барбер. П.Блэк и Д.Уильям отметили, что улучшение обучения зависит от пяти ключевых условий: - эффективной обратной связи от учителя к ученикам; - активного включения учеников в процесс собственного учения; - учета в преподавании результатов, полученных при оценивании; - понимание того, как от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников; - способности учеников к самооцениванию. Активные методы обучения – это формы взаимодействия учащихся и учителя, при которых учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся являются не пассивными слушатели, а активными участниками урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Техники ФО Определить уровень первичных знаний - Мозговой штурм. Перед слушателями ставится проблемный вопрос, котор...
  • Формирование универсальных учебных действий при изучении свойств водыВ данной работе рассматриваются вопросы, обеспечивающие возможность формирования у учащихся умений самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности в процессе изучения строения, состава и свойств воды, как уникального жизненно важного вещества.Автор в работе решает проблему изучения химического соединения в курсе предметов естественно - научного ци... Работа иллюстрирована цитатами авторов учебной, научно-методической литературы, используемой учителем, имеются приложения – разработки уроков и внеклассных мероприятий, презентации, буклеты и т.д.
  • Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по химииТесты по химии можно использовать для проверки уровня подготовки обучающихся 11 класса к единому государственному экзамену по вопросам части А - 9, 10, 11. Это тематические тесты по темам: Оксиды, Кислоты, Основания, Соли. При решении нужно выбрать один вариант ответа из предполагаемых четырёх. Представленные задания помогут выявить пробелы в подготовке по данным вопросам и своевременно произвести коррекцию.Предлагаемые задания могут быть использованы учителями ,осуществляющими подго...
  • Урок по теме: «Биохимия углеводов»Предлагаемый урок является уроком обобщения знаний. Цель урока:обобщить и привести в систему знания учащихся об углеводах, их строении, свойствах, нахождении в природе, промышленном получении и биологической роли. Методы обучения: словесные - сообщения учащихся, рассказ; наглядные- работа с интерактивной доской, демонстрационный эксперимент по химическим свойствам глюкозы, сахарозы и крахмала, демонстрация лекарственных форм глюкозы, демонстрация промышленных разновидностей сахарозы; практические - выполнение тестовых заданий. Данный урок проводится в виде ролевой игры. Класс предварительно делится на три команды - три НИИ. Каждая из команд получила вещество относящееся к классу углеводов.Задачей команд было определить выданное вещество и подготорить подробный ролевой расс...
  • Урок. Физические и химические свойства кислородаМатериал данного урока соответствует программе, способствует реализации поставленных целей. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно-ориентированную направленность урока. На этапе изучения нового материала основной учебно-воспитательной задачей является формирование умений и навыков поисковой и творческой деятельности применение ранее усвоенных знаний и умений в новой нестандартной ситуации. Для формирования и стимулирования субъектной позиции, учащихся на уроке запланирована парная работа при составлении кластера Физические свойства кислорода, индивидуальная деятельность по осмыслению и проработке заданного материала, т.е. выполнение упражнений по составлению уравнений реакций, иллюстрирующих химические свойства кислорода. Подобран дидактический материал с разноуровневыми задачами, варьирующего для учащихся с разной успеваемостью. Представленный урок построен с учётом психофизиологических особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности и умения.
  • Уроки з хімії «Класифікація кислот. Поняття про ряд активності металів. Реакції заміщення та обміну. » «Хімічні властивості лугів. Реакція нейтралізації. »Розробка конспекту уроку для учнів 8 класу з хімії.Наведені матеріали за змістом і структурою повністю відповідають програмі курсу хімії для загальноосвітніх навчальних закладів. У розробці конспектів уроку визначена мета, використовуються різноманітні варіанти контролю знань: хімічні диктанти, робота по карткам, самостійна робота учнів з параграфом та самостіне рішення завдань, описано проведення лабораторних дослідів. Такий зразок уроків полегшать підготовку вчителя, використовуя його на уроц...
  • Контрольная работа по теме «Вода. Растворы»Контрольная работа для 8 класса по теме Вода. Растворы Работа составлена в соответствии с типовой учебной программой по химии МО Республики Казахстан 2013 года по учебнику Химия - 8 под редакцией Н.Нурахметова, К. Сармановой. Контрольная работа по теме: Вода. Растворы I – вариант II – вариант 1. В 100 мл воды растворили 30 г соли. Найдите массовую долю соли в полученном растворе. 2. Вычислите массы воды и сахара, содержащиеся в 300 г раствора с массовой долей сахара 15 %. 3. Пе...
  • Контрольный тест по темам: «Фосфор. Углерод. Кремний»Контрольный тест по темам: Фосфор. Углерод. Кремний представлен в двух вариантах. 1 вариант 1. Сколько атомов углерода содержится в 1 моль? А) 6,023 ∙ 1023 Б) 6,02323 В) 6 ∙ 2310 Г) 1 ∙ 1023 Д) 122. Число электронных уровней атома кремния равно: А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 53.Молекулярная кристаллическая решетка, на воздухе окисляется, светится в темноте, ядовит,- это свойства: А) белого фосфора Б) черного фосфора ...
  • Опорная таблица по теме «Факторы, влияющие на смещение равновесия. »Представленный опорный мики-конспект помогает учащимся на уроках при изучении смещения равновесия в химических реакциях. Эта тема зачастую вызывает у учащихся затруднения. Распечатав каждому учащемуся данный мини-конспект, я таким образом облегчаю их понимание данной темы. Они постоянно пользуются данной подсказкой на туроках и на самостоятельных работах. Таким образом они запоминают материал. Некоторые учащиеся копируют себе данный мини-конспект, что помогает им дома. Учащимся и мне очень нра...
  • Крекинг нефти урок по химииТема урока Крекинг нефти. Цель урока: Развитие нефтяной промышленности в РК и проблемы охраны окружающей среды. Задачи урока: Образовательные: · Познакомить учащихся с составом и свойствами нефти; · Дать представление о способах ее переработки; · Обеспечить восприятие и осмысление понятий: крекинг, ректификация, риформинг. · Показать значение важнейших нефтепродуктов для современного человека и для экономики страны в целом; · Познакомить учащихся с наиболее важными экологическими проблемами, возникающими при добыче, транспортировке и переработке нефти · Познакомить с ролью нефти в развитии событий международной жизни и РК. Развивающие: · Создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, сравнения, выделять главное; · Сформировать умения работать самостоятельно с новыми источниками информации; Воспитывающие: · Способствовать развитию чувства ответственности и коллективизма через игровые и групповые формы работы; · Предоставить учащимся информацию о существовании профессий, связанных с добычей и переработкой нефти. · Здоровьесберегающие: · Обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия ее загрязнения для природы и общества. Тип урока: урок изучения нового материала Применяемые технологии: технология сотрудничества, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.
  • Тест по теме «Строение атома и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»Тесты- это наиболее актуальная форма проверки знаний, применяемых более 10 лет. В чем привлекательность использования тестов для учителей? Тесты не требуют большого времени для их проведения потому, что на вопросы, не требующие записей уравнений или вычислений, ученик может ответить быстро. Также теста целесообразнее использовать в связи с ЕГЭ в КИМах, которого по химии также есть тестовая часть с одним верным вариантом ответа (часть А) и повышенным уровнем сложности (часть В). Данный тест содер...
  • Ашық сабақ «Қышқылдардың химиялық қасиеттері»Сансызбаева Жанар Абылгазыкызы 8 класс химия Сабақтың тақырыбы Қышқылдардың химиялық қасиеттері Сабақтың мақсаты: Оқушыларды қышқылдардың химиялық қасиеттерімен таныстыра отырып, олардың индикаторға әсері және металдардың кернеу қатары туралы мағлұмат беру. Күрделі заттардың жаңа өкілі қышқылдар, оның құрамы, қасиеттері арқылы жаңа білім қалыптастыру. Сабақтың тәрбиелік міндеті. Лабораториялық құрал-жабдықтармен жұмыс істей білуге, зертханалық жұмыстар жүргізе отырып,бақылауға, талдауға, қорытынды жасай білуге үйрету. Қажетті құрал-жабдықтар: қышқылдар (тұз қышқылы, күкірт қышқылы) метал... Сабақтың барысы. Қышқылдар әлеміне саяхат Бұл саяхаттың ұзақтығы 45 минут. Саяхатта біз мынадай аялдамалар арқылы өтеміз: - хабарлама аялдамасы; - индикаторлар аялдамасы; - қауіпсіздік сақтау аялдамасы; - тарихшылар аялдамасы; - қышқылдарды алу аялдамасы; - эксперимент аялдамасы (қышқылдардың химиялық қасиеттері); - тапсырмалар аялдамасы. Оқушылар - жолаушылар. Мұғалім – жол бастаушы. Оқушылар әр аялдамаға тоқталып, өз білімдерін көрсетеді. Мұғалім: әр адам саяхатқа шыққанды ұнатады. Мен сендерді бүгін қышқылдар әлеміне саяхатқа шақырамын. Сендердің дәптерлерің жол күнделігіне айналсын. Енді біз сабағымызды жол күнделігінен бастайық. Біз сендермен хабарлама аялдамасында тұрмыз. Саяхатқа шықпас бұрын қышқылдар туралы хабарлама алуымыз керек. Сендер мынадай сұрақтарға жауап беріңдер: 1. Өздерің білетін қышқылдардың формулаларын жол күнделіктеріңе жазып атаңдар. 2. Қышқылдар дегеніміз не? 3. Қышқылдардың жіктелуі туралы не білесіңдер?(мысал жазыңдар) Келесі аялдама индикаторлар аялдамасы. Аялдамадан өту үшін мына кестені толтыру қажет. Тәжірибе орындалады. Қышқылдар Лакмус Метилоранж Фенолфталейн 1. 2. Кестені толтырып болсақ, қауіпсіздік сақтау аялдамасына келейік. Жолаушылар қышқылмен жұмыс істегенде қауіпсіздік техникасының ережелерін сақтау туралы айтады. Келесі аялдама тарихшылар аялдамасы. Үйге әрбір оқушыға қышқылдар туралы тарихи деректер жинауға берілген. Сірке қышқылы 3000 жыл бұрын пайда болған. Уксус сөзі гректің оксос сөзінен шыққан, қышқыл деген мағынаны білдіреді. Күкірт қышқылы Х ғасырда пайда болған. Ашқан парсы ғалымы – ... Көрнекілік тәжірибе: 2 жолаушы орындайды. Мырыш, магний, темір, мыс металдарын сынауықтарға салып, әр сынауыққа 2мл тұз қышқылының ерітіндісін құямыз. Сынауықтарды спирт шамының жалынында қыздырамыз. Сынауықтарда газ бөлінгені байқалады. Металдардың қышқылдарға қатысты белсенділігі әр түрлі. Ең шабытты әрекеттесетін магний, содан соң мырыш, баяуырақ темір, мүлде реакцияға түспейтіні мыс. Орыс ғалымы Н.Н.Бекетов жасаған кернеу қатары туралы айтылады. Реакция теңдеулерін жол күнделіктеріңе орындаң... Көрнекілік тәжірибе. Қара түсті мыс оксидін сынауыққа салып, үстіне 1-2мл күкірт қышқылы ерітіндісін құямыз. Ерітіндіні қыздырғанда, ол көгілдір түске айналады. CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O Реакция теңдеуі алмасу реакциясына жатады. Сендер соңғы аялдамаға келіп,сүрінбей өтсеңдер, саяхатымыз сәтті өтті деп есептейміз. Интерактивті тақтада жолаушыларға тапсырмалар беріледі. 1. H, H2, H3,S,Cl,NO3,SO4,PO4 мына карточкаларды пайдаланып, қышқылдардың формулаларын құрып, аттарын атаңдар. 2. Реакция теңдеулерін құрыңдар. Zn + H2SO4 = Fe + H2SO4 = Na + HCl = SO3 + H2O = MgO + HCl = CaO + H3PO4 = 3. Массасы 6,2 г натрий оксиді қанша грамм күкірт қышқылымен әрекеттеседі? Оқушыларды бағалау. Үйге тапсырма беру. §30-34
  • План конспектПлан-конспект урока 8 класс по теме Окислительно-восстановительные реакции. В разработку плана конспекта - урока введены ЭОР. Данная разработка может пригодиться на уроках химии при изучении данной темы и при повторении материала в старшем звене средней общеобразовательной школы. Тема актуальна так как навыки при изучении данной темы используются учащиеся при изучении основных классов неорганических веществ, а также свойств простых веществ. Знание данной темы применяются при выполнении задани...
  • Развивающее обучение через игру детей младшей группы образовательная область «Познание»Материал включает в себя образовательную область познание ( формирование элементарных математических представлений). Способствует расширению знаний и умений младших дошкольников,учит различать предметы геометрической формы,используя при этом слова один,много,квадрат,круг,красный,синий,зелёный,желтый.Расширяет словарный запас: улей,пчелка.использовала демонстрационный материал: улей-кружок,улей-квадрат,для ориентировки на листе бумаги-геометрические фигуры. В игре Полянка использовала опреде...
  • «Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений»Целью урока является изучение основных железорудных месторождений в Казахстане, биологическая и экологическая роль железа и его соединений Содержание учебного материала отобран в соответствии с целями и задачами урока. Использован дополнительный материал, т.к. в учебнике 9 класса не было материала по данной тематике. Отобран дополнительный материал на основе принципов научности, доступности, систематичности и ...
  • Статья «Дифференцированный подход в обучении английского языка»Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана. Однако в учебных условиях непросто вызвать мотив к высказыванию. Трудность заключается в следующей опосредованности: преподаватель должен обрисовать ситуацию таким образом, чтобы возникла атмосфера общения, которая, в свою очередь, вызо...
  • Тест жұмыстары 4 сыныпМен бұл тест жұмыстарын төртініші сыныптарға арнап құрастырдым. Тоқсан соңында оқушылардың алған білімдерін сараптап, лексикалық, грамматикалық сауаттылықтарын тексеруге арналған бұл тест сұрақтары оқушымен ары қарай қалай жұмыс істеп, қандай тақырыптарды қайталау керектігін және оқушының ой- өрісін дамытуға көп мүмкіндік береді. Оқушы осы тест сұрақтарына жауап бере отырып өтілген тақырыптарға оралып, ізденуі мүмкін. Осылай оқушыларды ізденімпаздыққа сондай -ақ өтілген тапсырмаларды еске түс...
  • Интегрированный урок по химии и информатике по теме «Решение задач по химии с использованием компьютерных технологий»Данный конспект урока составлен для проведения интегрированного урока по химии и информатике. Целями данного урока были: закрепление знаний и умений в решении задач по химии (на содержание примесей, выход продукта, избыток-недостаток); повторить ввод математических формул и вычислений по ним в ЭТ; развитие умения работать с таблицами, логического мышления; воспитание научного мировоззрения, осознанного отношения к предмету и повышения интереса к изучению химии и информатике. Урок проводился в 9 ...
  • «Соли»Конспект урока по химии для 8 класса Соли был разработан по федеральным государственным стандартам образования.При изучении данной темы ученики самостоятельно добывают новые знания, учитель только помогает и направляет в нужное русло.На этапе актуализации знаний обучающиеся повторили уже изученные классы неорганических соединений и отгадали кроссворд, самостоятельно поставили цель урока и определили его задачи.Так же на уроке использовались листы самооценки каждого этапа урока, где обучающиеся...
  • Интеллектуальная игра по химии «Лидер»Интеллектуальная игра по химии Лидер.Цель игры: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся. Одна из задач современной школы - развитие творческих способностей, воображения учащихся. Познавательные химические игры возникли из желания заинтересовать школьников, увлечь химией, разбудить желание узнавать как можно больше по интересующему вопросу, использовать в учебе. Игру можно использовать как на уроке, внеклассное мероприятие, и классный час. Подходит для учащи...
© 2010-2018