Химия

  • Научно-исследовательская работа «Исследование содержания аскорбиновой кислоты в зимних сортах яблок, районированных в Петровском районе Ставропольского края»Цель нашей работы заключалась в определении аскорбиновой кислоты в яблоках зимних сортов, районированных для природно-климатических условий Петровского района Ставропольского края. Мы выдвинули гипотезу, что употребляя только яблоки, можно компенсировать содержание аскорбиновой кислоты в организме. Для реализации поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: изучить научную литературу по данному вопросу, рассмотреть характеристику наиболее распространенных на Северном Кавказе сортов яблони, ознакомиться с методикой определения витамина С, исследовать содержание аскорбиновой кислоты в рассмотренных плодах йодометрическим методом.
  • Научно-исследовательская работа «Безопасность гигиенических средств. Оценка их качества»Человек обязан владеть информацией о том, как сберечь и преумножить здоровье, иначе всё теряет смысл. Одной из граней этой проблемы является умение хорошо ориентироваться в средствах гигиены. Иначе они они могут покалечить и даже погубить человека. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что в состав СМС входят вещества, оказывающие неблагоприятное воздействие на человека . Объектом нашего исследования являются: гигиенические средства: мыло, шампунь, зубная паста, а предметом...
  • Организация сетевого тематического проекта по химии при дистанционном обученииВместе с учениками мы создали собственный образовательный проект в сети. Это сетевой и тематический проект, направленный на дистанционное дополнительное образование учащихся, развитие творческих способностей, развитие ключевых компетенций личности обучающихся. Целью проекта явилось углубление и расширение знаний учащихся по химии по средством дистанционного обучения, приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности. При этом решались образовательные задачи: учить ребенка передавать собранную информацию по электронной почте, на магнитном носителе, обучать активным формам деятельности в обстановке информационной работы, мотивировать познавательную деятельность методом практического применения полученных знаний, обучат...
  • Тестовые задания по теме: «Предмет органической химии»Тест Предмет органической химии 1. Подчеркните формулы органических соединений. ВаС03, СН4, С02, СН3ОН, H2C03, HCl, С4Н10, СО, С6Н6, Na2C03, С2Н5СООН; С2Н2, NH3, KHCO3, CH3NH2. Выпишите формулы углеводородов 2. Запишите уравнение фотосинтеза, указав названия веществ. Подчеркните формулу органического вещества 3. Подчеркните формулы органических соединений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название материала: . 4. Сколько разных, т.е. имеющих разное химическое строение, веществ изображено структурными формулами?
  • ХимияХИМИЯ1.Каковы степень гидролиза a и pH 1,19%-го раствора гипобромита натрия с плотностью 1 г/мл? Константа диссоциации бромноватистой кислоты равна Кд=2,5*10^(-9). 2.Молярная масса эквивалента оксида марганца (IV) в реакции KClO3 + MnO2 + NaOHравна 43,45г/моль. Рассчитать необходимое количество бертолетовой соли для взаимодействия ее с 1,30г MnO2. 3.есть разные виды спирта - изопропиловый, этиловый медицинский, этиловый технический, метиловый...Если, например сравнивать этиловый медицинский и эт...
  • КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ХИМИИКонтроль результатов обучения — важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий характер, его методы рассматриваются в тесной связи с другими методами обучения. Контроль результатов выполняют все три функции, присущие процессу обучения в целом, и имеет четко выраженное образовательное, воспитывающее и развивающее значение. Особенно важен он для учащихся. Обучающее значение его выражено в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Воспитательное значение контроля велико. Постоянная проверка приучает учащихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретенных знаний и умений. У учащихся вырабатывается чувств...
  • КВН «Самая прекрасная и загадочная из наук»КВН по химииСамая прекрасная и загадочная проводился для учащихся восьмых и девятых классов, состоит из четырех конкурсов. Первый конкурс – домашнее задание на тему самая прекрасная и загадочная из наук химия, учащиеся показали свое выступление в виде сказки переделанной на новый химический лад. Второй конкурс – спринт-викторина, в ней каждая команда должна за минуту ответить на максимальное количество вопросов. третий конкурс Нюхачей В этом конкурсе нужно было определить вещества по запаху.Четвертый конкурс Очумелые ручки , в нем нужно было собрать химические приборы с закрытыми глазами. Между конкурсами учит...
  • Сера. Сероводород. Сероводородная кислотаТема: Сера. Сероводород. Сероводородная кислота Цели: Способствовать формированию знаний у учащихся о положении серы в ПСХЭ Ознакомить с особенностями строения серы, с соединениями серы соответствующих различным степеням окисления, их физическими и химическими свойствами, месторождения серы в Казахстане. Развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником, работы по карточкам, решение задач по свойствам серы и сероводорода, составление ОВР). Формировать: коммуникативные навыки в процессе работы в группе, умение придти на помощь друг к другу. Воспитывать: личность гражданстенную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности Оборудование: таблица Менделеева, электронный учебник по химии, слайдовая презентация, карточки с заданиями.
  • Ашу –дұшпан, ақыл-досТәрбие сағатының тақырыбы : Ашу –дұшпан, ақыл-дос Мақсаты : - Ашуға ерік бермеу, ашуды ақылға жеңдіру, ойлана білу, адамгершілік құндылықтарының мән-мағынасын ашу ; Міндеті : - Достар арасындағы рухани жақындықтың мәнін ұғындыру; - Айнала қоршаған адамдарға тілеулес, ізгі ниеттерін дамыту; - Жауапкершілікке, сезімталдыққа тәрбиелеу; Көрнекілігі : интерактивті тақта, плакаттар, мақал-мәтелдер Жоспары: І. Кіріспе. ІІ.”Сабыр түбі – сары алтын”көрініс. ІІІ.”Ашуды жеңу” бейнебаян. ІV.Мақал – мәтел. V.Қорытынды. І. Кіріспе Ақыл – адам көрігі, ақылдың сабыр серігі. М.Әуезов Адам пенде болғаннан соң көптеген өмірінде келеңсіздіктерге бой алдырады.Соның бірі, адамдар арасындағы жағымды қарым –қатынасқа, өкпе – реніш нұқсан келтіріп, өзара түсінбеушілік туғызады.Сол себепті өкпе, ренішке бой алдырмай адамдарға түсіністікпен, ізгілікпен, құрметпен қарау керек. Өкпе, реніш адамның көңіл-күйіне, денсаулығына кері әсерін тигізеді.Айналаңа ылғи өкпелеп, ренішпен қарау, риза болмау, түрлі ауруларға шалдықтырады. Кемшіліксіз адам болмайды.Білмегендіктен қателесу болады. Қателесу – кінәлі болу.Кінәсін мойындау әркімнің қолынан келе бермейді. Ал қатесін түсініп түзеу- ақылдылықтың, қайраттылықтың белгісі. Іс-әрекеттің байыбына бара алатын,ұстамды,сабырлы, ақылды , жақсы мен жаманның арасын айра алатын, әрі іске дұрыс бағасын бере алатын адамды ақылды адам дейді. Бойдағы ашуды жеңу үшін Данышпан атаның кеңесін жаттап аламыз І. Ашу қысқан кезде өзіңді - өзің ұстай біл. ІІ.Ашуланған кезде бірден онға дейін іштей сана. ІІІ.Жақсы іс туралы ойла ІV.Өзіңді ұстамды, сабырлы адаммын деп есепте. VІ. Басқа адамды ренжітетініңді ойла. VІІ. Соңынан өкінетініңді есіңе ал. VІІІ.Ашуды ақылға жеңдір. Көрініс: І-топ “Ата ақылы” ІІ-топ “Патшалар дауы” Көріністен соң оқушылар болған жайттарды талқылайды.Ата ақылының баласына қаншалықты әсер еткені жөнінде және патшалардың не үшін ашуға ерік бергендігі жөнінде оқушылар сарапқа салады. “Ашуды жеңу” бейнебаяны. Тақтадан Ананың көзі бейнебаяны көрсетіледі, Бұл дүниеде мұқтаж жандардың олардың сонда да ашуланбай жүруінің себептері айтылады. Мақал-мәтелдерді табу ойынының шарты: кесте берілген, онда адасқан сөздерді тауып, мақалдың мағынасын айту керек.Үлгі : Қиялдайды Ашу Арындайды Тыңдайды 1. Ашу – арындайды, Ақыл аяңдайды 2. Ашу – пышақ, ақыл - таяқ 3. Ас тасыса- қатығы төгілер, Ашу тасыса- ақылы төгілер 4. Жаманның ашуы -басы жерге тигенше, Жақсының ашуы – шәйі орамал кепкенше 5. Ашу үстінде ант жүрмейді 6. Айырылмастай досыңа – қайырылмастай сөз айтпа 7. Ашу – дұшпан, ақыл- дос, ақылыңа ақыл қос. 8. Қайтып кірер есікті қатты жаппа 9. Сабын кірді ашады, сабырсыз сырды ашады. 10. Аюды жеңген –жарты ер, ашуды жеңген – бүтін ер Қорытынды Ойлағаныңыз тек оң болсын,өйткені ойлағандарыңыз- сөздеріңіз болады. Сөздеріңіз тек оң болсын,өйткені сөздеріңіз- әрекетіңіз болады. Әрекетіңіз тек оң болсын , өйткені әрекетіңіз- әдетіңіз болады. Әдеттеріңіз тек оң болсын - өйткені әдетіңіз – құндылығыңыз болады. Құндылығыңыз тек оң болсын - өйткені құндылығыңыз-тағдырыңыз болады. Тәрбие сағатының соңында өз білімдерімен көзге түске топ марапатталады.
  • Разработка урока по теме: Свойства соединений железаРазработка урока по теме:Свойства соединений железа.для студентов l курса любых специальностей.Урок провожу при прохождении большой темы химия металлов. Тестовые задания и вопросы самостоятельной работы можно использовать при обобщении всей темы о металлах, а также при закреплении темы периодический закон Д.И. Менделеева. Данная тема требует дополнительной подготовки, поэтому темы сообщений были розданы и подготовлены студентами заранее. Урок носит интегрированный характер, т.к. его материалы м...
  • Конспект спортивного развлечения «Праздник Военно - Воздушных шаров»Конспект разработан для проведения среди дошкольников старшего возраста ко Дню Защитников Отечества. Цель: - воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине. Задачи: Образовательные: - расширить представления о российской армии; - формировать позицию гражданина своей Отчизны; - способствовать формированию представлений о значимости отцов в семье, защитника для Родины. Оздоровительные: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - способствовать развитию любознательности, активности, положительных эмоций, чувства взаимопомощи; - развивать выдержку, выносливость, воображение; - обеспечить высокую двигательную активность детей. Воспитательные: - формировать чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит; -воспитывать чувство патриотизма; - воспитывать волевые качества.
  • Конспект урока по теме: «Окислительно – восстановительные реакции. »Урок окислительно-востановительной реакции разработан для учащихся 11классов. На уроке учащиеся выдвигают гипотезу о факторах влияющих на протекание окислительно-восстановительных реакций. В ходе исследовательской деятельности (проведения эксперимента) идет доказательство влияния различных факторов на окислительно-восстановительные реакции. Учащиеся делятся на группы, согласно их обученности, с подбором соответствующих заданий, для эксперимента. К данному уроку разработаны инструкции к проведению эксперимента, которые должны лежать на столах у учащихся. Они даны в приложении к уроку. А так же в приложение включено домашнее задание, распределенное по трем уровням. Я считаю, что данный урок отражает системно- деятельный подход в обучении и будет способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
  • Творча робота «Самостійна робота учнів як ефективний спосіб здобуття інформації, розвитку творчих здібностей учнів»Представлена робота актуальна і співзвучна з основним завданням системи освіти України – розвиток творчої особистості учня, навчання його самостійно оволодівати новими знаннями, володіти ключовими компетентностями. Адже сучасний випускник має знати основи наук, володіти прийомами розумової діяльності (аналіз, синтез, узагальнення, порівняння, систематизація) і вміти використовувати набуті знання в нових ситуаціях, самостійно поповнювати їх. В роботі простежуються методи і прийоми, які сприяють підвищенню пізнавальної активності школярів, розвитку їх творчих здібностей. Дану роботу можна рекомендувати для використання на уроках хімії з метою підвищення мотивації навчальної діяльності, формування пізнавальної активності, розвитку творчих здібностей школярів.
  • Викторина «Немного о металлах и металлургии»цель предлагаемой викторины - обобщение и углубление знаний учащихся свойств металлов и сплавов, способов их получения.викторина может быть использована учителем на уроках, факультативных занятиях, а также во внеклассной работе. материал викторины можно включить и в задания школьного тура химической олимпиады.вопросы викторины вызывают живой познавательный интерес у учащихся старших классов, способствуют расширению химического кругозора, развитию интереса к чтению дополнительной литературы, к ра...
  • Методическая разработка урока по химии «Общие свойства кислот»Урок по химии Общие свойства кислот Цель урока: повторить определение кислот, их состав, классификацию, изучить общие свойства кислот. Задачи урока: Обучающие: продолжить обучение работе с лабораторным оборудованием, подтвердить зависимость свойств веществ от состава и строения. Развивающие: формирование умений экспериментировать, наблюдать, анализировать опыты, делать выводы; обогатить представление обучающихся об общем, особенном, единичном в составе и свойствах кислот. Воспитательные: воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности при проведении опытов, заполнении таблиц. Тип урока: изучения новых знаний с элементами игровой, практической, частично-поисковой деятельности и использованием ИКТ. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, на столах обучающихся – раствор соляной кислоты, индикаторы: лакмус и метилоранж, штатив с пробирками, на демонстрационном столе – раствор соляной кислоты, гранулы цинка, медная проволока, спички, штатив с пробирками
  • СтатьяДекадник физики и химии Декадник химии и физики походил с 11 марта по 21 марта 2014 года. В подготовке участвовали все учитель химии Лариса Викторовна Крутских и учитель физики Елена Николаевна Пучкова и ученики, интересующиеся математикой. Педагоги постарались вовлечь всех учащихся в загадочный мир физики и химии. План проведения мероприятий вывесили на школьном стенде. Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Вы убедитесь в этом сами. Итак, наше первое знакомство начинается. Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии и физике, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся. Способствовать воспитанию самостоятельности в приобретении новых знаний. Оборудование: реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (концентрированный), концентрированная серная кислота, перманганат калия кристаллический, дихромат калия кристаллический; вата, две чашк... Задачи: -образовательные: закрепление знаний и умений учащихся, полученные на уроках химии в 8 классе; расширение общего кругозора; -воспитательные: формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи. -развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти; развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность; развитие стойкого позитивного интереса к предмету. План декадника физики и химии 11.03.2014- 21.03.2014г. № класс Название мероприятия Дата проведения Ответственный учитель 1 6 Внеклассное мероприятие для 6 класса Здравствуй, физика 18.03 Пучкова Е.Н. 2 7 Игра-конкурс Совет мудрецов 17.03 Пучкова Е.Н. 3 8 Вопрос-ответ Мой дом и в нем физика 11.03 Пучкова Е.Н. 4 8 Игра Химический КВН 19.03 Крутских Л.В. 5 9 Внеклассное меро... Не каждый урок бывает по- настоящему интересным. Поэтому, главная задача развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к наукам. Создали творческие группы учащихся. Первая группа Наука, составленная из учащихся разных возрастов, выполняла компьютерные презентации; вторая группа Пресса освещала ход событий. Треть группа Консультанты помогала в организации и проведении мероприятий. Двадцать первого марта на общешкольной линейке торжественно поздравили победителей конкурсов.
  • Классный час «Ура, каникулы!»Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса!!!! Желаю Вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Хочу подарить вам вновь и вновь Мою веру в вас и мою любовь! Мы вернёмся в сентябре Встретим осень во дворе И в путь отправимся на школьном корабле! Вручение дипломов ученик. До свидания, 1 класс! Это кажется про нас. Давайте песню мы споём, О том, как каникулы мы живём!
  • Занимательная викторина «Знаете ли вы химию и биологию?»кругозор значительно расширяется с помощью викторин. Кроме прочего заставляет мыслить логически и умению ориентироваться в поисковых системах. Именно благодаря викторинам для меня мир открылся совершенно другими гранями. Так же огромное преимущество данного проекта - можно получить знания в любом разделе очень легко, без огромных затрат времени и финансов. Есть возможность достаточно быстро получить необходимую информацию от более компетентных пользователей.цель: развитие познавательного интерес...
  • Менделеевтің периодтық жүйесі және кестесітема урока : Менделеевтің периодтық жүйесі және кестесі.цель урока: как правильно использовать таблицу Менделеева. использовала методы развивающие инновационных технологий, критического мышление. быстро реагировать на данные задание, Воспитательные задачи.В входе урока было предоставлено учащимся разные карточки с разными заданиями. С целью проверить на сколько отреагирует ученик на данное задание. в конце урока каждому ученику были заданы вопросы к относящиеся элементам к таблицу Менделеева. и...
  • Методическое письмоИнтерактивное обучение позволяет реализовать субъектный подход в организации учебных взаимодействий, отрабатывать на каждом занятии в различных формах коммуникативные умения учащихся; справедливо дать оценку каждому участнику образовательного процесса; формировать их активно-познавательную позицию, что соответствует актуальным образовательным потребностям современного учебного - воспитательного процесса. При использовании технологии интерактивного обучения важной составляющей является психологич...
  • Внеклассное мероприятие по химии «Бенефис его Величества Задачи»Цели: 1) образовательные, закрепить, систематизировать навыки решения задач ; 2) развивающие: стимулировать познавательную активность учащихся, развивать навыки химического мышления, логики, 3) воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание экологической компетентности.Мероприятие проводится в виде соревнования двух команд. В ходе мероприятия необходимо решить расчетные, экспериментальные задачи, предложить решение экологических проблем, предложить способы оч...
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Химия»Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Химия. Цель: 1.Закрепить знания полученные учащимися на уроках, заинтересовать предметом, способствовать умению применять свои знания в более сложной ситуации. 2.Развивать в процессе игры логическое мышление. Умение анализировать, сравнивать и обобщать. 3.Привить интерес к предмету, воспитывать личность социально активную, способную работать в коллективе. Задачи: 1.Формировать навыки написания химических уравнений. 2.Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения. 3.Закрепить навыки написания формул по валентности. 4.Уметь давать характеристику химическому элементу по периодической системе. 5.Знать химический состав кислот. 6.Формировать умение рассчитывать молярные массы сложных веществ.Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Химия рассчитано для учащихся 8-9 классов. Его содержание охватывает не только теоретический учебный материал, но и дает возможность проверить сформированность у учащихся практических умений рассчитывать молярные массы, составлять формулы по валентности, писать ионные уравнения.Данное мероприятие можно проводить для выявления одаренных детей.Как итоговый контроль знаний. Для подготовки различного рода аттестаций.
  • Решение задач на определение формул органических веществ (подготовка к ЕГЭ по химии)Материал содержит алгоритмы решения основных задач по определению молекулярных формул органических веществ, а также образца-примеры решения задачи каждой группы: по продуктам реакции горения, по общей формуле класса веществ, по уравнению в общем виде, отражающем химические свойства класса, по массовой доли одного элемента в веществе. Статья может использоваться при обучении решению задач слабых учеников и подготовке учащихся к сдачи ЕГЭ по химии. Рассмотрены типичные задачи, встречающиеся в...
  • «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в лаборатории»ТЕМА: Практическая работа №1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в лаборатории; ЦЕЛЬ: Изучить правила техники безопасности при работе в лабораториях, лабораторное оборудование и простейшие приемы работы с ним. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формирование умений обращения с лабораторным оборудованием и формирование знаний о правилах поведения при работе в химической лаборатории; РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие умений работать в паре, использовать знания в повседневной жизни; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание аккуратного обращения с лабораторным оборудованием, реактивами, соблюдение чистоты, внимательного обращения к окружающим. НОВЫЕ ЗНАНИЯ: правила техники безопасности, название лабораторного оборудования. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: беседа с практическими заданиями. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: объяснительно-иллюстративный, мультимедийный. ТИП УРОКА: урок применения ЗУН (практическая работа). ОБОРУДОВАНИЕ: лабораторный штатив, спиртовка, штатив для пробирок, пробирки, колбы: коническая, круглодонная, плоскодонная; тигель, тигельные щипцы, чашка, пестик и ступка, кристаллизатор, химический стакан, воронка, держатель для пробирок, ложечка для сжигания веществ, бюретки, мерные цилиндры, мензурки, проектор. ЛИТЕРАТУРА: v Глинка Н.А. Общая химия. – М.: Химия, 1978. v Классы неорганических соединений. Методические указания / Сост. Л.А. Яковишин. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. - 36 с v О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Химия. 8 класс. Настольная книга учителя. v Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992
  • Реализация методов профориентационной работы на уроках химииШЫМКЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С. РАХИМОВА ДОКЛАД РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ХИМИИ Учитель химии ШРВШИ им. С.Рахимова Э.Рашидова г. Шымкент - 2014 Введение Одним из направлений реформ образования в Казахстане, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, является профориентационная работа на старшей ступени школы. Стремительно развитие науки и техники, рост информационных технологий требуют инновационного подхода удовлетворения познавательных и профессиональных интересов. Такая работа дает возможность cделать сознательный выбор дальнейшего образования и получения будущей специальности. Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Профориентация учащихся средствами учебного предмета позволяет выявить и развить их устойчивый интерес к химии и связанным с ней специальностям. В Комплексной программе воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011 годы говорится, что значительная роль формирования казахстанского патриотизма и подготовки офицерских кадров решают Республиканские военные школы-интернаты. За последние годы подавляющая часть выпускников продолжили обучение в различных военных вузах.. С 2014 года школа работает над темой Роль нравственного, патриотического воспитания и профориентационной работы в формировании личности учащихся в условиях ШРВШИ. В связи с этим, был подготовлен доклад для выступления на педагогической конференции. Год от года все убыстряющими темпами развивается военное дело. Своим прогрессом оно обязано отраслям знаний – физики и химии. Успехи в химии позволили совершить поистине революционные преобразования в боевой технике и способах вооруженной борьбы. Тема: Кислород и его соединения (10 класс) Своей колоссальной боевой мощью, способной в считанные секунды преодолевать огромные расстояния до цели современные ракеты обязаны созданным для них топливом (жидкий кислород). Тема: Изотопы. Виды радиоактивного распада (10 класс) Тема: Углерод и его свойства. Адсорбция (10 класс) Активированный уголь - хороший адсорбент газа, поэтому его применяют как поглотитель отравляющих веществ в противогазах. Н. Зелинский в 1915 году предложил простейший противогаз в виде повязки с углем. ОВ удушающего действия: COCl2 – фосген. Эта кислота является веществом психохимического действия. При попадании в организм человека через три минуты появляется тошнота и расширение зрачков, а затем – галлюцинация слуха и зрения. Получение фосгена CL2+CO=COCl2 COCl2+H2O=CO2+2HCl Образуется соляная кислота от которой воспаляются ткани дыхательных органов и затрудняется дыхание. ЧТО ТАКОЕ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ БРОНЯ? Баллистической броней называются все виды защитных материалов, обеспечивающих защиту . Жилеты производятся из смеси двух тканей сверхсовременного технологического параарамида и сверхвысокомолекулярного полиэтилена Пуленепробиваемые занавески Пуленепробиваемые декоративные, современные занавески, изготавливаются из различных видов пуленепробиваемых тканей. Занавески обеспечивают защиту от всех видов пуль . пистолетов. Специальная рельсовая система, предотвращает срыв занавески от пулевого давления. Примерные темы рефератов (проектов) по разделу Развитие химии в военном деле учащиеся готовят по следующему плану: 1. История 2. Технология производства 3. Применение в военном деле Темы рефератов 1. История развития металлургии на территории Казахстана до XIX века 2. Особенности свойств меди и сплавов 3. Военная пиротехнология XI-XVII веков. 4. Разгадка дамасской стали 5. Парадное оружие XVII-XIX веков. 6. Вклад предприятий г. Шымкента в дело победы в ВОВ. 7.Технология производства оружия воинов-кочевников ФРАГМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА ОРУЖИЕ ВОИНОВ-КОЧЕВНИКОВ 1. Оружие ближнего боя Казахский воин Тюркский воин Воин-кочевник 1. Оружие дальнего боя Сартматский воин Гуннский воин Кыпчакский воин Фрагмент творческого проекта Оружие XVII-XVIII веков (учащийся 10 А класса Мауленов А.). Использование различных видов оружия в батальных сражениях фильма Кочевники
  • Исемнәр темасын кабатлауЭто конспект на тему :Повторение имен существительных.Составила по методике Сингапура.Цель урока:1.Цель передавать знания.2.Цель развивать мышление.3.Цель воспитание.Я в своем конспекте использовала несколько Сингапурских метод. Например:1.МОДЕЛЬ-ФРЕЙЕР. 2.МИКС-ФРИЗ-ГРУП.Когда провила это урок я достигла своих цели.Урок ученикам очень понравился.Им урок по Сингапурским нравится.Особенно в младшей 4,5,6 классе интересно проводить уроки по Сингапорскому методику.По Сингапорской методикой учить д...
  • Рабочая программа по химии (технический профиль)Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в соответствии с примерной программой по химии ( автор О.С. Габриелян) с учётом технического профиля получаемого профессионального образования. Программа рассчитана на 99 аудиторных часов, включая лабораторные и практические занятия, а также учтена самостоятельная работа студентов, приведены темы докладов,...
  • Классификация неорганических соединенийСегодня мы рассмотрим классификацию неорганических соединений, познакомимся с некоторыми представителями различных классов веществ, их составоми номенклатурой. На прошлых уроках мы познакомились с бинарными соединениями; на доске предложен ряд веществ: давайте попробуем выбрать из них бинарные: CaO, H2SO4, Fe(OH)3, HNO3, FeO, NaOH, HCI, Ca(OH)2, H2CO3, SO3, H2S, CO2 Выберите класс – оксиды.Остались соединения состоящие из трех химических элементов. Попробуем найти сходство, вынесем в отдельный ряд вещества, которые содержат атомы водорода (причем эти атомы располагаются на первом месте). Вернемся к ряду бинарных соединений: H2S и HCI мы можем тоже вынести в эту группу. Перед вами вещества, которые являются представителями класса кислот. Обратим внимание на состав кислот: в состав всех кислот обязательно входит водород (можно обратиться к стенду). Остальная ... Следующий класс веществ, который нам предстоит рассмотреть – соли. Опыт: к полученному раствору NaOH прильем небольшое количество соляной кислоты. Произошло изменение окраски индикатора (обесцветилась), то есть характер среды стал нейтральным. На магнитной доске: NaOH + HCI à NaCI + HOH Мы провели химическую реакцию, в результате которой кислота и основание обменялись между собой своими составными частями. В результате химической реакции образовались два новых вещества. Одно из веществ вам хорошо знакомо – вода, а второе вещество представляет для нас наибольший интерес. Обратим внимание на состав вещества: вещество состоит из металла и остатка кислоты. Вещества имеющие такой состав относятся к классу солей. Определение: соли – сложные вещества, состоящие из ионов металла и кисл... Вернемся к осуществленному нами превращению: из кислоты и основания мы получили новый класс веществ – соли. Это доказывает единство мира неорганических веществ. В завершении нашего урока попробуем выполнить следующие задания: На доске разбросаны части молекул, давайте попробуем составить формулы кислот и оснований, учитывая заряды ионов кислотных остатков и заряд ОН – группы.
  • Степень окисленияВалентность не учитывает электроотрицательность атомов, соседних с данным, и не имеет знака. Но в соединении электроны, образующие химическую связь, смещены к атому, имеющему большую электрсотрицательность, и, следовательно, данный атом приобретает определенный заряд. Для характеристики атома в молекуле введено понятие о степени окисления. Степень окисления отдельных атомов, образующих молекулу, получается, если заряды атомов распределяются так, что их валентные электроны оказываются принадлежа...
  • Химический рингУрок-игра Химический ринг направлен не только на закрепление материала Кислородсодержащие органические вещества, но и на подготовку к ЕГЭ по химии. Целесообразно проводить данный урок после изучения блока тем Кислородсодержащие органические соединения как обобщающий контроль. Поскольку работая в поселковой школе, при разработке данного урока, я учитывала не только индивидуальные умственные особенности учащихся, но и специфику работы школы. В конце урока мы подвели итоги своей работы. Ребята, заполняя анкету, помогли не только оценить свое настроение на уроке, но и мне, как учителю увидеть свои недочеты.
© 2010-2018