Химия

  • Внеклассное мероприятие «Химия в строительстве»Данное внеклассное мероприятие по химии носит интегрированный характер и разработано как викторина-конкурс для студентов 1 курса по специальности: строительство и эксплуатация зданий и сооружений.Игровая деятельность позволяет интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, формирование и развитие умений и навыков в ходе изучения неорганической , органической химии и связь со спец.предметами, практической деятельностью студентов. Мероприятие рекомендуется для использования во внеклассной и кружковой работе по химии, при проведении предметной недели.
  • «Правила дорожные детям знать положено»Цель: Популяризация правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными гражданами. Программное содержание: 1. Создать условия для систематизации знаний о правилах дорожного движения: совершенствовать знания дорожной грамоты в игровых ситуациях. 2. Расширить представления о дорожных знаках, о сигналах светофора. 3. Закрепить умение отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 4. Развивать умение полно и точно отвечать на вопросы. 5. Развивать дифференцированное внимание: закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. 6. Закреплять навыки коллективной работы. 7. Закрепить правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте. 8. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 9. Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. 10. Создать положительное эмоциональное состояние у детей. 11. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. 12. Учить драматизировать сказки: развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации. 13. Учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. 14. Закреплять умение выразительного чтения. 15. Учить создавать радостную эмоциональную атмосферу. Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, маски Волка, Козы и Козлят, Сигналов светофора, игральный кубик, кегли (12шт.), мешочек, 3 шарика (красный, жёлтый, зелёный), воздушные шарики трёх цветов, сигналы светофора, пазлы – дорожные знаки.
  • Урок химии в 9-м классе. «Качественное определение ионов металлов в воде реки Лысьва»Урок химии в 9-м классе. Качественное определение ионов металлов в воде реки Лысьва ( урок)Образовательная цель урока: актуализировать знания учащихся по определению ионов металлов с помощью качественных реакций. Деятельностная цель: отработать умение качественного определения ионов металлов через выполнение компетентностно - ориентированного задания. Задачи: Образовательные: повторить понятия качественные реакции, индикаторы; формировать умения учащихся применять знания, полученные на уроках в повседневной жизни; Развивающие: формировать у учащихся рациональные приемы мышления – анализ, сравнение. Воспитательные: прививать желание учиться активно; научить самостоятельно работать, чтобы успешно сдать экзамен в 9 классе. Форма урока: химический практикум.
  • Открытый урок на тему «Металлы»Открытый урок на тему Металлы был показан в рамках открытой недели МО естественного цикла. Цель урока: проконтролировать знания учащихся по теме Металлы; формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, проявление креотивных возможностей учащихся.Задачи:Образовательная: Расширить кругозор знаний учащихся, привить интерес к химии, познакомить с её ролью в современном мире.Развивающая: Способствовать развитию мышления, умению логически мыслить, проявлять креотивность мышления.Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за выполнение определённого задания.
  • Самостоятельная работа по теме: «Первоначальные химические понятия»Самостоятельная работа предназначена для проверки знаний у учащихся на уроке, для закрепления пройденного материала, а также самостоятельно дома подготовиться на уроке. Учащиеся должны выполнить работу за определенное время.Эта самостоятельная работа расчитана на 20-25 минут для закрепления пройденного материала. А также учащиеся 8 класса сами могут найти в интернете работу и дома подготовиться к подобной самостоятельной работе. А аткже окажеть помощь учителям школы, дать или самим составить под...
  • Исследовательская работа «Оценка рекреационных нагрузок на лесной биоценоз»Научно-исследовательская работапо дисциплине экологические основы природопользованияОценка рекреационных нагрузок на лесной биоценозРуководитель работы преподаватель биологии Шишкина Ольга АлександровнаЦель: Расширить и углубить знания учащихся о растительном сообществе родного края на примере Северо-западного района г.о. СаранскЗадачи: - исследование влияния рекреационной нагрузки на структуру почвы- изучение изменения видового состава растений лесного биоценоза в результате внедрения сорных (п... - выявление факторов антропогенного влияния на лесное сообщество.
  • Атомдардығы электрондардың қозғалысыТақырыбы:Атомдардығы электрондардың қозғалысы. Мақсаты: Білімділігі: оқушыларға энергетикалық денгейдегі электрондардың санын табуға, элементтерді энергетикалық деңгейде орналастыруда алған білімін жүйелеу. Дамытушылық: энергетикалық деңгейлерді орналастыру, период және топ бойынша қалай өзгеретіні туралы білімдерін дамытта отырып химиялық тілді қалыптастыру. Тәрбиелік: өздігінен талпынып жауапкершілікті саналы сезінетін оқушыны тәрбиелеу. Сабақ типі: аралас сабақ Сабақ түрі: дәстүрлі Сабақ әдісі: сыни тұрғыдан ойлау жобасы Ұйымдастыру бөлімі. Оқушылармен амандасып, сынып түгендеу. I-кезең. Қызығушылықты ояту. Ұяшықты тандау арқылы (оқушылардан үй тапсырмасы ауызша сұралады). 1. Әртүрлі энергия қоры бар электрондар атомдарда қалай орналасады? Энергетикалық деңгей деген не? Атомдағы энергиясының мәні өзара жақын электрондар электрондық қабат немесе энергетикалық деңгейлер түзеді. Энергетикалық деңгейлер ядродан қашықтауына орай 1, 2, 3 т.б. бүтін сандармен белгіленеді. N=2n2 Формуласымен анықталады, мұндағы n – деңгейлер нөмері. Егер n= 1 болса, бұл бірінші энергетикалық деңгейде N=2*12= 2 электрон ғана орналаса алады. Ал n= 2 болса, бұл деңгейде N=2*22= 8 электрон, n= 3 1 болса үшінші деңгейде N=2*32= 18 электрон орналаса алады. Салғырт элемент → сілтілік металл II – кезең. Мағынаны ашу (Жаңа сабақты, интерактивті тақтаны пайдаланып өзім түсіндіремін.) Атом өте кішкене бөлшек болғанымен, оның құрылысы өте күрделі. Ол микродүниенің заңдарына бағынады. Мысалы, атомдағы электроның траекториясын макродүниедегі тәрізді қозғалғыш бөлшектің жолына ұқсатуға болмайды. Электроның қозғалыс траекториясы жоқ. Оның ядро маңындағы кеңістікте болу мүмкіндігі туралы ғана сөз етуге болады. Атомның барлық электрондары жиналып, оның электрондық қауызын құрайды. Өзара энергиясы жуық электрондар атомының электрондар қабатын түзеді. Электрондық қабаттар рет нөміріне қарай 1, 2, 3, т.б. деп белгіленеді. Әр қабаттағы орбитальдардың өзіндік энергиясы мен пішіні болады. Шар тәріздес электрон бұлтын s–электрондары деп, ал орбитальдың өзін s-орбиталь деп атайды. Орбитальдарға сәйкес келетін электрон бұлтының басқа күрделі пішіндері бар. Кейбір электрондар ядро маңында гантель тәріздібұлт түзіп қозғалады да p- орбитальдарды береді. P-электрондар түзетін мұндай p- орбитальдар ядро маңындағы кеңістегі координациялардың 3 осі (x, y, z) бойынша орналасатындықтан, px, py ,pz орбитальдары деп бөлінеді. p – орбитальдары біріне – бірі тік бұрыш жасай орналасады. Электрондар d- және f- орбитальдарда да орналасады. III – кезең. Ой толғау (оқушылардың жаңа сабақты қалай менгергенің түсіну үшін Энергетикалық деңгейшелер деп нені атайды? Химияда электрондық қабаттағы орбитальдардың қабаттағы орбитальдарды энергетикалық деңгейше деп те атай береді. Сонда s- орбитальды s- деңгейше, p –орбитальды p –деңгейше деп атауға болады. 1. Мына элементтердің электрондық құрылым формуласын жазындар: Be, C, K, He, B, P, Na, AI, Mg, Si. Үйтапсырмасы: §57.Атомдардығы электрондардың қозғалысыТақырып соңындағы тапсырмалар.
  • Д. И. Менделевтің периоттық заңыСабақтың тақырыбы:Д. И.Менделевтің периоттық заңы.Мақсаты:Білімділігі:оқушылардыңД. И.Менделевтің периоттық заңының мәнісін түсіну,периодтағы элементтердің орналасу жүйесін жүйелеу, қортындылау.Дамытушылық:химиялық тілді дамыта отырып оқушылардың Д. И.Менделевтің периоттық жүйесіндегі элементердіңтоптарда орналасу ретін, оқылуы мен жазылуына деген қызығушылығын артыру. Тәрбиелік:өздігінен талпынып, жауапкершілікті саналы сезінетін оқушыны тәрбиелеу. Сабақ типі: аралас сабақСаба... Үй тапсырмасы: § 52 Д. И.Менделевтің периоттық заңы.
  • Дидактический материал по химии «Работа с массивом данных»Дидактический материал – это вид учебного оборудования, который представляет печатное пособие, по которому учащиеся выполняют самостоятельно задания преподавателя.Дидактические материалы предназначены для организации работы учащихся с учебником при изучении нового материала, а также для закрепления, обобщения и проверки знаний. Кроме того, весьма удобны для организации групповой работы не только на отдельных уроках, но и на серии уроков. Дидактические задания могут служить основой для профессион...
  • Методические материалы для подготовки к ЕГЭ по химииКонсультация по химии для подготовки к единому государственному экзамену на тему Азотная кислота. Задачи занятия: Обобщить знания об азотной кислоте, полученные в курсе неорганической и органической химии. На примере азотной кислоты повторить классификацию и основные свойства кислот в свете ТЭД, закономерности протекания ОВР, реакции гидролиза и электролиза, решение задач на растворы, по алгоритму. Продолжить отработку умений выполнять тестовые задания части А,В,С единого государственного экзамена. Оборудование: - опорные схемы по теории, - раздаточные таблицы по взаимодействию азотной кислоты с металлами, - тестовые задания.
  • Конспект урока химии в 9-м классе по теме «Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов»Цель урока:сформировать представления об электрохимическом ряде напряжения металлов, актуализировать и обобщить знания о химических свойствах металлов; развивать умения составлять уравнения химических реакций. Элементы содержания: общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, водой, кислотами, солями. Ряд напряжения металлов. Требования к уровню подготовленности: уметь работать в парах, с разнообразными источниками информации, составлять уравнения химических реакций. Оборудование: натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, щипцы для сжигания веществ, цинк, магний, медь, соляная кислота, спиртовка, спички, хлорид меди (II), электрохимический ряд напряжения металлов.
  • Тесты для 9-го класса с ответамивариант-1 1. Химический элемент расположен в 3 периоде, 4 группе, главной подгруппе. Это а) Ga в)Si с) Ti д) C 2. На внешнем энергетическом уровне у атома Na находится:а) 3e в) 8e с) 5e д) 1e 3. Округлённая относительная атомная масса алюминия равна: а) 26 в) 25 с) 27 д) 13 4. Какая группа веществ относится к сложным: а) NaCl, O3, Cl2, H2О с) H2SO4 , NH3 , SiО2, ZnO в) CaCO3, O2, Cu, HNO2 д) KCl , P4, Br2 , Fe 5. Ковалентная неполярная связь в молекуле: а) PH3 в) P4 с) NaBr д) H2O 6. Степень окисления фосфора равна +3 в соединении: а) Mg3P4 в) P2O5 с) H3PO4 д) P2O3 7. К физическим явлениям относится : а) горение магния в) ржавление железа с) замерзание воды д) горение угля 8. Сумма всех коэффициентов в уравнении МnO2 + C = CO + Mn а) 4 в) 3 с) 6 д) 7 9. Фосфат натрия Na3PO4 диссоциирует на ионы: а) Na+3 и PO - в) 3Na+ и 4 PO43- с) 3Na+ и PO43- д) Na3+ и PO43- 10. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна: а)0,16 в) 0,48 с) 0,3 д) 0,25 11. Вычислите, какое количество вещества содержит 265 г карбоната натрия: а)2 моль в) 2,5 моль с)1 моль д)3 моль 12. Вычислите массовую долю хлороводорода в растворе соляной кислоты, содержащем 14.6 г НС1 и 385,4 г воды а) 3,65% в)3,79% с) 4,2% д)10% 13.Выберите формулу простого вещества: а) K2SО4; б) N2O; в) CuS; г) H2. 14.Относительная молекулярная масса молекулы СО2 равна: а) 32; б) 18; в) 44; г) 28. 15. Валентность хрома в соединении Cr2O3 равна:а) 2; б) 3; в) 4; г) 6. 113
  • Ұлттық киімдер Зат есімнің сөйлемдегі қызметі 1074 Сабақ тақырыбы: 1836-1838 жылдардағы Бөкей Ордасындағы шаруалар көтерілісі. Сабақ мақсаты: Білімдік: Бөкей Ордасының құрылуы, Ішкі Ордадағы 1836-1839 жылдардағы шаруалар көтерілісінің бастал себептері, басты мақсаты, көтерілістің негізгі қозғаушы күші және көтерілістің болашақ басшылары Исатай мен Махамбеттер қызметінің тарихи ықпалы. Тәрбиелік: Адамгершілікке, басқыншылық соғыс атаулыны жек көруге тәбиелеу. Дамытушылық:Оқушыларды өз бетінше ой қорытып, оны жеткізе білуге дағдыландыру. Сабақтың түрі: Сайыс сабақ. Сабақтың әдісі: баяндау, әңгімелесу, сұрақ-жауап. Тірек ұғым: Қазақстан тарихындағы Исатай мен Махамбеттің тарихи орны. Сабақ көрнекілігі: ҚР картасы, саяси карта; а) И. Тайманұлы бастаған көтеріліс ( 1836-1838 ж.ж )- карта, б) Ішкі Орданың аумағы – карта. Пәнаралық байланыс: әдебиет, орыс тілі, ағылшын тілі. Тарихи оқиғалар: Желтоқсан оқиғасымен сабақты байланыстыру. Сабақтың тақырыбы: § 11 1836-1838 жылдардағы Бөкей Ордасындағы шаруалар көтерілісі. Жоспар: 1. Бөкей Ордасының құрылуы. Шаруалар көтерілісінің басталу себептері және оның барысы. 2. Патшаның көтеріліске қарсы шаралары. Көтерілістің жеңілуі. 3. Көтерілістің салдары және тарихи маңызы. Жаңа сабақтың тақырыбы: Көтерілістің салдары және тарихи маңызы 1. Көтеріліс жеңілген соң , ішкі Ордадағы халықтың жағдайы, салдары. 2. Көтерілістің тарихи маңызы. 3. Қорытынды. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. а) Сәлемдесу; ә) ҚР гимні; б) Оқушыларды түгендеу; II. Үй тапсырмасын сұрау. III. Жаңа сабақ. IV. Жаңа сабақты бекіту. Үй тапсырмасын тексеру сұрақтары: 1. Бөкей Ордасының құрылуы ( картамен жұмыс ). 2. Кесте толтыру. 3. Ішкі Ордадағы көтеріліс ( 3 кезеңге бөлінеді, плакат ) 4. Патшаның көтеріліске қарсы шаралары. 5. Исатай Тайманұлы басшылығымен болған шаруа көтерілісі. 6. Ойлан тап ойыны 7. Хронологиялық кесте. 8. Тест сұрақтары таратылады. 9. Карточкалық сұрақтар. 10. 2 топқа бөлінеді. I топ: Исатай Тайманұлы II топ: Махамбет Өтемісұлы 11. Пәнаралық байланыс. 12. Желтоқсан оқиғасы. Кесте № 2 Ішкі Ордадағы көтеріліс үш кезеңге бөлінеді I кезең 1836 жылдар- көтерілістің басты алғышарттарының қалыптасуы II кезең 1837 жылдың басынан осы жылдың аяғына дейін-көтерілістің етек алған кезеңі, патша жазалаушы әскерімен, хан итаршыларымен қақтығыстар III кезең 1837 жылдың желтоқсан айынан 1838 жылдың шілде айына дейін- көтерілісшілер күшінің әлсіреп, жеңілу кезеңі 1cb
  • Конспект урока на тему: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ металлами и неметаллами и их соединений. 9-класс df4 Цели: образовательные: закрепить понятия генетический ряд, генетическая связь; научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду; проверить, как усвоены знания о химических свойствах оксидов, кислот, солей, оснований;развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, составлять уравнения химических реакций; воспитательные: содействовать формированию научного мировоззрен... Обеспечение занятия: таблицы Периодическая система, Таблица растворимости, Ряд активности металлов, инструкции для студентов, задания для проверки знаний. Ход работы: 1) Орг. момент 2) Проверка д/з 3) Изучение нового материала 4) Закрепление 5) Д/З Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент. Среди металлов можно выделить две разновидности рядов: 1. Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений: металл→основный оксид→щёлочь→соль Например, K→K2O→KOH→KCl 2. Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений: металл→основный оксид→соль→нерастворимое основание→ →основный оксид→металл Например, Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuO→Cu Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов: 1. Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде: неметалл→кислотный оксид→растворимая кислота→соль Например, P→P2O5→H3PO4→Na3PO4 2.
© 2010-2018