Химия

  • Задания для закрепления темы. «Оксиды»Тема Оксиды является важной темой при изучении химии в 8 классе. При изучении этой темы очень важно научить составлять формулы по валентности и степеням окисления, уметь классифицировать оксиды, давать названия. используя номенклатуру оксидов. Научить писать уравнения по химическим свойствам оксидов расставлять коэффициенты, используя правило по расстановке коэффициентов. Учащиеся должны уметь определять тип химических реакций. Поэтому эти задания могут использоваться для закрепления темы окси...
  • Задачи с экологическим содержаниемЭкологические проблемы изучаются, в основном, на уроках биологии. На уроках химии рассматриваются проблемы, связанные с влиянием химических веществ на окружающую среду и на здоровье человека. Календарно- тематическое планирование, составленное на основе программы по химии 10 класса (автор м.Усманов), в разделе Техноглогия получения важнейших химических продуктов. Охрана окружающей среды, включает уроки по решению задач промышленного и экологического содержания. Карточки с задачами экологического содержания могут использоваться на уроках химии для учащихся 10-11 классов, для внеклассной работы по химии, для подготовке к предметной олимпиады по биологии и химии.Решая задачи из области экологии, мы можем успешно решать проблему повышения интереса к обучению и, как следствие, иметь повышение качества знаний учащихся.
  • ИГРА «Химическое лото. Номенклатура неорганических соединений»Игра Химическое лото по теме Номенклатура основных классов неорганических соединений. Игровое поле предложено в двух вариантах. Игровой момент можно провести, как первичное закрепление пройденного материала в 8 классе по номенклатуре основных классов неорганических веществ, или как постановка цели нового материала к теме урока Кислоты. Цель игры правильно определить вещество, дать название по химической формуле. Инструкция: на игровом поле расположены формулы и названия веществ...
  • Білгір химик-2014жАрмысыздар, бармысыздар, құрметті білім сүйер қауым! Сіздерге бүгінгі таңда интеллектуалды ойынымыздың барысын тамашалауға келгендеріңіз үшін рахмет айтамыз. Біздің интеллектуалды ойынымыз Білгір химик-2014 деп аталады Ойын 3 турдан тұрады. Ойын ережесін әр бөлімде таныстырып отырамыз. Білім деген биік шың, Бақытқа сені жетелер Білім деген ақылшың, Қиындықтан өткізер. Жастықтың оты қайдасың?! Жүректі түртіп қозғамай. Ғылымның біліп пайдасын, Дүниенің көркін болжамай-дей келе қатысушыларымызды құрметпен ,қошеметпен ортаға шақырамыз.(музыка ойналады да оқушылар сахнаға шығады, аты аталған оқушы өз орнына барып тұрады)
  • Конспект урока «Общая характеристика азота и его соединений»Разработка открытого урока по химии в 9 классе по теме Неметаллы . Автор учебника О.С.Габриелян. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. По форме урок является нетрадиционным, это урок разрешения проблемы. В начале урока перед детьми формулируется проблема. Почему аот связывают с проблемами голода и нехватки пищи? Каким образом азот может решить проблему голода? В течение урока используются различные методы, которые помогают учащимся решить поставленную пр...
  • Урок химии по теме «Соли»Тема: Соли. Состав и химические свойства. Тип урока: Приобретение новых знаний Цели: Обучающие - рассмотреть новый класс соединений; научить учащихся писать формулы солей; формировать умение называть соли по формулам; изучить химические свойства солей; Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю. Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах ученик-ученик, учитель-ученик, а также наблюдательность, внимание, инициативу. Методы и методические приёмы - фронтальный опрос; самостоятельная работа с карточками, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в парах, выставление отметок; работа с наглядными средствами – рядом активности металлов, таблицей растворимости. Оборудование и реактивы - мультимедиапроектор, эвристические карточки с заданиями для самостоятельной работы по теме Соли. Состав и химические свойства . АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Учитель. 1.Заполните таблицу, распределив вещества по классам неорганических соединений: 1. MgO, HNO3, CaSO4, H2SO4, Cu (NO3)2, P2O5, 2. Na2O, ZnO, H3PO4, CaCO3, Na3PO4, H2CO3 3. H2SO3, CaCl2, N2O5, HCL, CaO, K2SO3. 4. H2S, CO2, Al2 (SO4)3, ZnS, Al2O3, H2SO4. оксиды кислоты ? Учитель. Формулы, каких веществ вы выставили в колонку ? Почему вы выбрали именно эти вещества? Тема нашего урока: Соли. Состав и химические свойства Цель урока: Учитель. Какие вещества называются солями? (определение) Например: (вещества с карточек). Учитель. Каждая соль имеет свое название 2.Название солей складывается из названия кислотного остатка и металла. Можно воспользоваться и другой, международной, номенклатурой солей. Например: AL2 (SO4)2 – сульфат алюминия (111), или трисульфат диалюминия (таблица 8 стр. 90) ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. 3. Cоставь формулы солей, используя предложенные металлы и кислоты, дай им название. Формулы кислот K, Na Mg, Ca AL, Fe HCl HNO3 H2СO3 H2SO4 H3PO4 Критерии оценки Максимально можно набрать 15 баллов (по 1 баллу - за правильно составленную формулу). на 5 - 15-14 баллов на 4 - 13-12 баллов на 3 - 11-10 баллов После выполнения заданий учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются работами. Ученики взаимно проверяют работы с помощью образца. Выставляют отметки по вышеуказанным критериям (дневник). При составлении формул веществ: 1. валентность элементов в соединении 2.индексы элементов 4.Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент опыта на химические свойства солей. При просмотре опыта вы должны записать в тетради исходные вещества, т.е. реагенты. Опыт: NiSO4 + Cu → NiSO4 + Zn → NiSO4 + Al → соль + металл → новая соль + свободный металл (ряд активности металлов). Более активный металл вытесняет менее активный металл из состава его соли Опыт: BaCl2, NaCl , Na2SO4, AgNO3, Pb(NO3)2, CuSO4 BaCl2 + CuSO4 → Растворимая соль + растворимая соль → новая растворимая соль + не растворимая соль При протекании реакции обмена между солями одна из образующихся солей выпадает в осадок. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 5.Закончите уравнения осуществимых реакций и расставьте коэффициенты: Zn + AgNO3 → Hg + FeSO4 → Mg + ALCL3 → AgNO3 + NaCl → CaSO4 + Na2CO3 → Al2 (SO4)3 + BaCl2 → Проверяем (запись на доске). Итог: Д.З. №35 стр. 95 упр.5,8. Интересно подсчитать, сколько соли употребляет человек за свою жизнь. За сутки – 6 гр. За месяц – 6 * 30 = 180гр. За год – 180 * 12 = 2160 гр. За жизнь – 2160 возраст = (если взять возраст восьмиклассника: 2160 * 14 = 30 кг. 240 гр.).
  • Урок химииУрок химии по теме: Растворы. Электролитическая диссоциация (УМК И.И. Новошинского). Тематический контроль знаний в 8 классе проводится в форме игры, где учащиеся проходят семь этапов, показывая знание теоретических вопросов, умение писать молекулярные и ионные уравнения реакций, решать расчетные задачи. Важно, что учащиеся в процессе игры выполняют задания различного типа, работают при этом индивидуально и в составе группы , набирают баллы в индивидуальную и командную копилку, что позволяе...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯБольшое значение имеет правильный выбор диаметра отвер­стия, подготовленного для нарезания резьбы. Если диаметр боль­ше, чем следует, то внутренняя резьба не будет иметь полного профиля. При меньшем диаметре отверстия вход метчика в него затруднен, что ведет либо к срыву ниток резьбы, либо к закли­ниванию и поломке метчика. Следует иметь в виду, что при наре­зании резьбы под действием усилия подачи и вращательного дви­жения метчика металл заготовки не только режется, но и течет в направлении д...
  • Методическая статья «Организация внеурочной деятельности учащихся по химии»Исследовательская деятельность изменяет роль педагога, превращая его из источника информации в проводника по информационному пространству. Параллельно с этим изменяются и личностные характеристики ребёнка: происходит формирование адекватной самооценки. В своей статье я хочу рассказать, как во внеурочной работе формирую у ребят активную жизненную позицию, привлекаю к поиску, воспитываю любовь к сложному предмету - химия. Итог моей работы - большое количество участников и победителей различного ...
  • Пособие по химии для подготовки к ЕГЭНастоящее пособие содержит краткие теоретические сведения для выполнения заданий С3; на примерах отдельных представителей изучаемых классов соединений рассмотрены некоторые реакции, отражающие способы получения и химические свойства органических веществ. Необходимость создания такого пособия вызвана тем, что процент выполнения задания С3(краевые показатели) составляет в среднем 40%, что значительно ниже других показателей. В связи с этим автор посчитал целесообразным рассмотреть наиболее типич...
  • Натрий, калий қосылыстарыСабақтың тақырыбы: Натрий, калий және олардың қосылыстары. Сабақтың мақсаты: Білімділік: периодтық жүйенің заңдылықтарынан, атом құрылысы мен металдардың жалпы қасиеттері және s-элементтер туралы білімдеріне сүйене отырып, оқушыларды натрий және калийдің өзіне тән қасиеттерімен таныстыру. Оқушыларды натрий және калий қосылыстарының қолданылуымен, олардың табиғаттағы және адам өміріндегі маңызымен таныстыру арқылы білім мен дағдысын бір жүйеге келтіру. Дамытушылық: 8 сыныпта сілтілік металдар туралы алған білімдерін кеңейтіп, интерактивті әдіс-тәсілдер арқылы оқушылардың өзара белсенділігін, ой-өрісін, зейінін дамыту. Тәрбиелік: оқушылардың ойлау қабілеттерін жетілдіру, есте сақтау қасиеттерін дамыту, топпен жұмыс істеуге тәрбиелеу. Білімін қолма қол көрсете алу қасиеттерін ашу. Экологиялық тәрбие беру. Пәнаралық байланыс: биология, география, медицина, экология. Сабақтың түрі: проект сабағы Көрнекілік: интерактивті тақта, тірек-сызба, ватман, маркер. Реактивтер мен құрал-жабдықтар: натрий хлориді (құрғақ, ерітіндісі), натрий, фенолфталейн, колба, сынауықтар, спирт шамы. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру (сыныпты 4 топқа бөледі) ІІ. Ой шақыру: Теңіз суы арқылы құтыда хат келді. Хатта жұмбақ жазылған: Біз ағайынды 5 жігітпіз, бесеуіміз де өткір, кез келген адаммен оңай араласатын ашық-жарқын жігіттерміз. Кейбір көре алмаған жігіттер бізді жүрген жерін сілтейді, тындырады деп өсек айтады. Мінезі тастай онша маңызды жұмыс істемейтін латиф деген ағам азулы қызға үйленді. Ал ағам Нартай істемеген жұмысы жоқ: аспаз да болды, шыны да жасады, қазір тұрмыстық қызмет көрсету комбинатында директор. Менің өзім ауыл шаруашылығында, оның ішінде егін жағында істеймін. Екі інім Рәнтай мен Сартай жігітім д... Жауабы: Сілтілік металдар. Жұмбақты оқып талдайды. Сабақтың тақырыбы және мақсатымен оқушыларды таныстырады. ІІІ. Жаңа сабақ. - натрий және калий, олардың қосылыстары туралы не білесіңдер? (оқушылардың жауаптарын тақтаға жазады) Тапсырма № 1. осы екі металдарға тақтадағы үлгіні пайдаланып, жарнама жасаңдар. Натрий мен калийдің қаситеттерін тақтаға және дәптерге жазады. Тапсырма № 2. Натрий, калий тақырыбына үлгі бойынша класстер жасауды ұсынады. 1. Химиялық элемент ретінде сипаттау: ПЖ-гі орны, атом құрылысы, табиғатта кездесуі. Табиғатта калий, натрий қосылыстар түрінде кездеседі. Теңіздің жағасында натрий хлориді галиттер түрінде жиналады. Картадан Қазақстандағы тұзды көлдерді көрсетеді. Арал теңізінің экологиялық проблемасын талқылау. 2. Жай зат ретінде сипаттау. Ашылу тарихы: 1807 ж ағылшын ғалымы Г.Дэви калий мен натрийді олардың қосылыстарынан электролиз арқылы алған. Физикалық қасиеті: видео көрсету. Химиялық қасиеті: (реакция теңдеулерін тақтаға жазады). Қолданылуы: Тапсырма № 3. Тәжірибе орындау: Ас тұзының сапалық құрамын анықтау. IV. Бекіту. Кластерге қайта оралып, бұрыннан білген және осы сабақтан білген компоненттерді көрсетеді. Бүгінгі сабақтан не білдім? Бүгінгі сабақтан алған білімімді келешекте қайда қолдана аламын? Топтар класстерлерін қорғайды. V. Бағалау. VI. Үйге тапсырма: § 6.3-6.4. 158 бет – 5, 7 жаттығулар. Сабақта жасаған класстерлерді қосымша әдебиеттер арқылы толықтырып, компьютерлік дизайнмен көркемдеп жасап әкелу.
  • Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии через современные педагогические технологииПрименяя на уроке различные современные педагогические технологии я обнаружила, что учащиеся становятся более активными на уроке, проявляют интерес к предмету, повышается качество знаний, способствует самоорганизации и самореализации учащегося. Современный ребенок много знает. Но сейчас нужны не столько сами знания. Сколько умение оперировать ими. Знания в головах наших детей лежат порой как вещи в плохом складе- навалом, без активного применения. Для того, чтобы оживить их, надо создать услови... Школьные уроки химии должны оставить ощутимый след в жизни каждого, потому что химическая грамотность человека опасна и ему самому,и окружающим. В процессе преподавания своего предмета я столкнулась с проблемой необходимости введения в школьный урок каких-то новых особых структур, изменений, которые помогли бы учащимся раскрыться на уроке, заинтересовать их, и тем самым повысить качество знаний
  • Эколого - биологическое мероприятие «Сохранить природу - сохранить жизнь»Внеклассное мероприятие имеет своей целью - воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры. Показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; способствовать формированию бережного отношения к природе, умения ориентироваться в различных экологических ситуациях. Эколого - биологическое мероприятие рассчитано на обучающихся 5 и 10 кл...
  • Сценарий выступления на конкурс «Растим патриотов России»Патриотизм — это незыблемая ценность в русском менталитете, чувство глубоко интимное, и сформировать его в подростках нельзя одномоментно через юбилейные мероприятия. Требуется кропотливая, тонкая работа всего педагогического коллектива, но основная нагрузка ложится на плечи учителей гуманитарного цикла и классных руководителей. Данный сценарий актуален не только в юбилейные годы, но и сам по себе, так как проведение подобных мероприятий формирует огромный интерес обучающихся к истории своего города, своей Родины.
  • Активизация познавательного интереса на уроках химииРощина Н.В. в данной школе работает с 2004 года. Постоянно в поиске, работает над своим самообразованием. Проводит нестандартные уроки: уроки – исследования, на обобщающих уроках применяет таблицы, кроссворды, ребусы, чайнворды, уроки-соревнования, использует на уроках для активации познавательной деятельности учащихся шаталовские неурочные карты, они позволяют ребенку особенно хорошо успевающему, не ждать указаний учителя, а двигаться в получении знаний вперед, а слабому ученику постепенно ... Так же использует опорные конспекты, которые позволяют ученику составить план изучения химического явления или закона. Они позволяют учителю увидеть степень обученности учащихся, их уровневую подготовку. В старших классах старается, что бы дети работали самостоятельно, умели применять свои знания на практике, работали с книгой. Считает важной задачей развитие познавательной самостоятельности учащихся. В своих лекциях использует элементы занимательности, в ходе лекции создает проблемные ситуации. На семинарах использует самостоятельный учебный эксперимент. Он формирует у учащихся практические умения и умения рационального использования учебного времени, развивает самостоятельность, дает возможность проведения работ исследовательского характера. Цель исследования состоит на формировании познавательного интереса и познавательной активности учащихся, с учетом их личностных особенностей, на развитие миропонимания учащихся. Вся работа учителя химии Рощиной Н.В.последовательно отражена в докладе, соответствует теме доклада, составлен план, в конце доклада имеется используемая литература, по которой работает учитель.
  • План конспект урока по химии класс Углерода и его соединенияОткрытый урок по химии 9 класс по теме Углерод и его соединения. Цели и задачи урока составлены в соответствии с новыми стандартами образования. На уроке используются различные методы работы такие как групповая, работа с дополнительным материалом, составление презентаций учащимися, игровые формы и т.д. Урок имеет большое значение при изучении химии неметаллов, т.к. углерод основа органической химии. Дети учатся делать сравнительную характеристику находить сходства и отличия между веществами. ...
  • Интегрированный урок «Катализ»Данный урок является интегрированным, желательно проводить учителям химии и биологии совместно. На уроке используются исследовательская деятельность учащихся, информационно-коммуникационные технологии, групповая работа. За 7-10 дней в классе выбираются три группы учащихся, которые будут работать в трех разных лабораториях, они получают задания: 1) Теоретическая лаборатория готовит презентацию по теме Катализ. Катализаторы с научным теоретическим обоснованием 2) Экспериментальная лаборатория готовит демонстрацию опытов, подтверждающих действие химических и биологических катализаторов, а также видеоматериалы об использовании катализаторов в промышленности, о значении ферментов в биохимических процессах в клетках живых организмов. 3) Вычислительный центр решает расчетные задачи.
  • Технологическая карта урока «Вычисление количества, объёма, массы продуктов реакции, если одно из реагирующих извеществ дано в избытке»ФГОС ОО указывает на использование системно-деятельностных технологий обучения. Технология развития критического мышления относится к таковым. Я применила данную технологию при разработке технологической карты урока по химии для 9 класса по теме Вычисление количества, объёма, массы продуктов реакции, если одно из реагирующих извеществ дано в избытке. В данной разработке уделено внимание на развитие предметных, личностных и метапредметных результатов, что просматривается на каждом этапе урока...
  • Көмірсутектердің табиғи көздері. Табиғи газдың, мұнайдың, көмірдің Қазақстандағы кен орындары, оларды өндіру және өңдеуоқушыларға Қазақстандағы көмірсутектердің табиғи көздері,мұнай, мұнайға серік газдар,олардан алынатын өнімдер,отынның түрлері,газ,мұнай,тас көмір өндірілетін орындар,олардың республикадағы экономика және энергетика саласындағы проблемаларды шешудегі маңызы туралы білімдерін қалыптастыру; 2.қоршаған ортаны қорғау проблемалары туралы қорытынды шығара білу,талдау,жүйелеу, көмірсутектердің табиғаттағы айналымын көрсететін реакция теңдеулерін құру дағдыларын қалыптастыра отырып дамыту,ест...
  • Урок на тему ««Закон сохранения массы веществаУрок предназначен для учащихся 8 класса при изучении закона сохранения массы вещества. Формы работ используются групповые. Основная цель урока это- как разработать алгоритм составления химических уравнений реакций Основные задачи - 1. Сформулировать закон сохранения массы вещества на основе предоставленных ресурсов. 2. Проанализировать химический опыт и дать определение уравнению химической реакции. 3. Используя разработанный алгоритм составить химические уравнения реакций.На уроке используется различные виды оценивания.
  • Использование ИКТ на уроках и дополнительных занятияхРабота учителя и педагога дополнительного образования играет огромную роль, как и каким образом можно найти индивидуальный подход к каждому ученику. Я, считаю, что каждый учитель всегда ищет и находится в поиске той или иной информации - это новые методы и способы обучения учащихся. Необходимо, конечно грамотно определять формы и методы занятий в зависимости от подготовки ученика на данный момент, от ведущей модальности, от доминирования левого или правого полушария помогают знания дефектологии ...
  • Урок по теме Гидролиз солей 10 (11) классУрок является проблемно-исследовательским. Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о гидролизе солей, ознакомить с сущностью процесса гидролиза, рассмотреть гидролиз солей различных типов. Сформировать понятие степень гидролиза, ознакомить учащихся с факторами, влияющими на степень гидролиза, рассмотреть смещение равновесия гидролиза. В ходе урока учащиеся закрепляют умения и навыки химического эксперимента, умения находить условия смещения равновесия, умения работать с таблицами; Решаются задачи развития умений выдвигать гипотезы и предположения, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения аргументировать и доказывать свое мнение, развития умений переносить знания в новые ситуации, развивать мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту. Формируется понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека. Этапы урока: I. Подготовка к изучению нового материала. (опорные вопросы по электролитической диссоциации) II. Решение проблемной задачи III. Поиск решения проблемной ситуации (в ходе эксперимента, решения заданий из открытого банка данных ЕГЭ) IV. Формирование решения проблемы, составление уравнений гидролиза солей, вывод и определение понятия гидролиза. V. Формирование понятия степень гидролиза, знакомство с факторами, влияющими на степень гидролиза VI.Развитие умений и закрепление навыков находить условия смещения равновесия в обратимых реакциях на основе принципа Ле Шателье на примере обратимого гидролиза. VII. Информация о практическом значении гидролиза органических и неорганических веществ для человека. Сообщения учащихся
  • Программа элективного курса «Химические вещества в повседневной жизни человека»Программа элективного курса Химические вещества в повседневной жизни человека предназначена для учащихся 9-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т.п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в ...
  • «РОЛЬ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ ИХ СОЕДИНЕНИЙ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ И В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»ТЕМА:РОЛЬ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ ИХСОЕДИНЕНИЙ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ И В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.9-классЦЕЛЬУРОКА: создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов длянормального функционирования живых организмов.ЗАДАЧИУРОКА:Обобщающие: систематизировать, углублять и расширять имеющиеся знанияучащихся о роли химических элементов в живых организмах;Развивающие:формироватьумения и навыки работы с дополнительной информацией, анализировать, делатьвыводы;развивать
  • Фосфор және оның қосылыстарыТақырыбы: Фосфор және оның қосылыстары Сабақтың мақсаты: фосфордың периодтық жүйедегі орнына байланысты оны V топ элементі ретінде сипаттау, оқушыларды оның физикалық, химиялық қасиеттерімен, құрылысымен және фосфор (V) оксиді, фосфор қышқылымен, маңызды қасиеттерімен, олардың практикада қолдануымен, фосфордың фосфордың биохимиялық рөлімен таныстыру Сабақ типі: интегрированный, комбинированный Сабақ тәсілі: репродуктивті Көрнекілік: Менделеев кестесі Сабақ түрі: фронталды, жеке Сабақ барысы I. Ұйымдастыру бөлімі Мұғалімнің сөзі: Біз химияның қандай бөлімін бастадық? (БейМе) Сабақ тақырыбы жазылады (слайд №1) ІІ. Жаңа сабақты қабылдауға дайындық(слайд№3,4,) Химиялық диктант Металдар тақырыбы бойынша (Ca, Fe, AI ) 1. Бұл металл d- элементтерге жатады. 2. Амфотерлі элемент. 3. Кермек судың құрамында болады. 4. Р – элементке жатады. 5. Оның қосылыстары қара металлургияға жатады. 6. Бұл металдың оксиді сөндірілмеген әк деп атайды. 7. Элементтер арасында таралу бойынша үшінші орындағы металл. 8. Зымыран жасауда қолданатын металл. 9. Бұл металдың құймалары 20 есе көп өндіріледі. 10. Балқу температурасы + 1539. 11. Аспан тасы. 12. Сілтілік жер металл. 13. S – элементке жатады. 14. Тотығу дәрежесі + 3 15. Бұл металды сирек кездесетін металдар алу үшін қолданады. 16. Тотықсыздандыру арқылы алатын элемент оксидтерінен. 17. Жалыны қызыл – кірпіш түсті. 18. Гироксидтері қышқыл мен де негізбен де әрекеттеседі. 19. Қосылыстары құрылыста қолданады. 20. Боксидтерінен алады. 21. Қанның құрамында болатын металл. 22. Балқу тепературасы 600. 23. Магниттік қасиеті бар. 24. Сүйекте болатын металл. Оқушылар бір бірін тексереді (слайд№ 5) Жауптары: v Ca – 3, 6, 12, 13, 15, 17, 19, 24. v Fe – 1, 5, 9, 10, 11, 16, 21, 23. v AI – 2, 4, 7, 8, 14, 18, 20, 22.
  • Тест по теме: «Галогены»Данная работа предназначена для учащихся 9 -х классов, изучающие химию как на базовом, так и на профильном уровне. Данный тест, поможет учащимся подготовки к зачету по теме Галогены, а так же к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Этот тест учителя могут использовать для проверки знаний у учащихся на уроке, и составить по аналогии подобные тесты. В тесты освещены вопросы от открытия химических элементов, их физические свойства. Данный тест можно использовать как для итоговой проверки знаний,...
  • Полисахарид КрахмалВведение Жизнь человека неразрывно связана с растениями, создающими органические вещества из неорганических элементов природы. Растения не только поставщики атмосферного кислорода. Биополимеры, синтезированные растениями, обеспечивают нас одеждой, строительным материалом и топливом, продуктами питания и кормами для животных. На долю углеводов приходится примерно 75% массы пищевого суточного рациона человека и более 50% от суточного количества необходимых калорий. Главное резервное питательное вещество ра... 6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 +6О2 - Q процесс происходит на свету, при участии фотосинтезирующего пигмента хлорофилла Гипотеза: Глюкоза С6Н12О6, образованная в процессе интенсивного фотосинтеза в хлоропластах, сразу там же полимеризуется в первичный крахмал [7]. Цель: Выявить содержание крахмала в клубнях картофеля, в хлебе и в листьях пеларгонии зональной Задачи: 1. Изучить информацию об углеводах в литературных и интернет – источниках. 2. Обнаружить первичный крахмал в листьях растения непосредственно в месте его синтеза. 3. Доказать, что крахмал – полисахарид и состоит из моносахарида глюкозы на примере крахмала в хлебе и картофеле. Объект исследования: клубни картофеля, хлеб, листья пеларгонии зональной. Предмет исследования: Содержание крахмала в хлебе, картофеле, листьях растения пеларгонии зональной. Используемые материалы: хлеб, клубни картофеля (нормальные и подмороженные), листья растения пеларгония зональная (Pelargonium zonale); плотная бумага; спирт этиловый медицинский 95%; разбавленный спиртовой раствор йода; вода; ножницы; пинцет; эмалированная кружка; блюдце.
  • Интегрированный урок: «Электролиз расплавов и растворов солей бескислородных кислот. Окислительно – восстановительные реакции»Предмет: физика и химия Класс: 8 Тема открытого урока: Электролиз расплавов и растворов солей бескислородных кислот. Окислительно – восстановительные реакции Продолжительность урока: 45 минут (1 урок) Тип урока: интегрированный Форма урока: комбинированный Формы организации деятельности учащихся: фронтальная беседа, проведение лабораторного эксперимента на основе технологических карт, выполнение интерактивны заданий, элементы информационной проектной деятельности Используемые технологии: информационно-коммуникационные, личностно- ориентированные, подведение под понятия на основе умозаключений Разработали и провели: Абаринева Валентина Ивановна – учитель физики Попова Оксана Степановна – учитель химии 2013-2014 учебный год Цели урока: Образовательные цели урока: Повторить понятия электрический ток, электролиты, электролитическая диссоциация, ионы.В ходе выполнения лабораторного эксперимента отработать умение собирать схему электрической цепи, рассмотреть процессы окисления и восстановления, происходящие на электродах при электролизе раствора хлорида меди (II).Дать понятия электролиз, электрод, катод, анод, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.Закрепить умение определять уравнения ОВР.Познакомить учащихся с прим... Развивающие цели урока: Развивать общеучебные умения и навыки учащихся: умение анализировать и делать выводы.Развивать познавательный интерес учащихся к изучению физики и химии, способствовать их кругозору.Формировать навыки техники выполнения эксперимента, правильного обращения с электрооборудованием и химическими веществами. Воспитательные цели урока: Содействовать формированию единого естественно – научного мировоззрения и представления о целостности учебного материала, раздробленного по разным школьным дисциплинам.Формировать активную и инициативную позицию учащихся в учении.Формирование умения работать в группе.Оборудование урока: Оборудование для лабораторного эксперимента: стакан с раствором CuCl2, электролизер с графитовыми стержнями, оборудование для собирания электрической цепи, амперметр.Компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, презентация 1 в программе Microsoft Office Power Point, ГИС Интернет (сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  • Метапредметные результаты через УУД на уроке химииМетапредметные результаты через УУД на уроке химии. Внедрение ФГОС в химии произойдет в 2015 году и еще есть возможность использовать лишь некоторые элементы системно - деятельностного подхода в процессе обучения. В материале приводятся некоторые приемы на отработку универсальных учебных действий на разных этапах урока химии. Приемы технологии критического мышления и приемы активных методов обучения, которые повышают мотивацию к предмету и к процессу обучения в целом, дают положительный результат.
  • Эвристические задания на уроках химииЦелью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Эвристические задания – тот элемент обучения, который может быть достаточно успешно введен в образовательную среду на первом этапе инновационного процесса.В докладе представлен алгоритм создания эвристических заданий по А.В.Хуторскому, приведены примеры эвристических заданий по разным темам, которые можно использовать на уроках хи...
© 2010-2018