Химия

  • Этнический компонент в тематическом планировании по химииВ процессе изучения химии (8-11 классы) обучающиеся знакомятся с источниками и видами сырья для производства неорганических и органических веществ. С учетом необходимости воспитывать обучающихся в духе толерантности, любви к родному краю и республикам Северного Кавказа, их народам, вводятся в содержание отдельных уроков элементы этнографии в форме беседы, практических работ, решения расчетных задач, выполнения упражнений, в ходе которых обучающиеся узнают о составе горных пород, минералов Кавказ...
  • Контрольная работа Фенолы, Альдегиды. СпиртыКонтрольная работа для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. составлена с учетом современных требований - подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена. В работу включены тестовые вопросы и задания повышенного и сложного уровней по изученным темам: Фенолы.Спирты .Альдегиды. Задания уровня -А оцениваются на 10 баллов, задания уровня В -на 8 баллов, в заданиях уровня С - необходимо выполнить С-1,С-3 и одну из задач С-5.Сумма баллов при выполнении уровня С составляет -...
  • Работа для контроля знаний по химии по теме: ОксидыРабота для контроля знаний по химии по теме: Оксиды содержит тестовые задания с выбором одного правильного ответа. В работе 10 вопросов проверяющих знания обучающихся о оксидах следующего содержания: определение оксидов, умение нахождения в списке формул оксидов, основных, кислотных и амфотерных оксидов, умение составление формул основных и кислотных оксидов, умение называть оксиды по их формуле. Представленную работу возможно использовать при изучении оксидов в 8 классе и при повторении знани...
  • Внеклассное мероприятие по проектно - исследовательской деятельности учащихся в направлении «Химия в жизни общества»Интеллектуальная игра Брейн – ринг Цель проектного мероприятия: применение теоретических знаний, полученных в ходе внеклассной проектной деятельности по химии в рамках направления Химия в жизни общества по теме: Химия в истории; повышение познавательного интереса учащихся к процессу изучения химии; реализация межпредметной связи химии и истории. Форма проектного мероприятия: игра между преподавателями естественных наук и учащимися 11-х классов, занятых в осуществлении проектной деятельности
  • Конспект занятия по экологии Наш общий дом, наш дом роднойДанный конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. На данном мероприятии предлагается: уточнить и закрепить представления детей о жизни на Земле. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. В ходе данного мероприятия дети заучивают много экологических стихотворений, вспоминали правила поведения в природе, отвечали на экологические вопросы, а в конце занятия приготовили подарок для наше...
  • Урок Химические и физические явленияУрок по ФГОС по химии в 8 классе по теме Химические и физические явления является интегрированным, т. к. кроме изучения химических явлений происходит повторение физических явлений из 7 класса. На протяжения урока обучающиеся проделывают различные опыты и устанавливают причинно - следственные связи.Цель урока- выявить признаки физических и химических явлений и их отличия.Кроме фронтальных работ с материалами и веществами, выполняется самостоятельная работа на закрепление.Применяется презентация...
  • Обобщающий урок «Спирты и фенолы»Тема: Обобщающий урок Спирты и фенолы. Цели и задачи урока:1.Закрепление и углубление знаний, умений и навыков по изученной теме. Использование понятия вещество и его воздействие на организм человека. Губительное действие спиртов на организм человека;2.Развитие логического мышления, искусства ораторской речи, умение отстаивания личной точки зрения, развитие исследовательской работы учащегося.3.Воспитание поликультурной личности.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Методическая: Использование межпредметных связей. Mежпредметные связи: Биология – Человек и его организм. Литература - отрывки из художественных произведений классиков. Валеология - антиалкогольное воспитание. МТО: различные виды карточек-заданий, цитаты, химическая посуда и реактивы.
  • «Специфика индивидуализации воспитательного процесса в условиях коррекционного учреждения »В докладе представлены специфические особенности воспитания детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью в условиях обучения и воспитания их в специальном коррекционном учреждении восьмого вида. В подобном образовательном учреждении главенствующее положение занимает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Исходя из индивидуальных ителлектуальных и физических особенностей ребёнка подбираются задания и способы их выполнения. Каждому педагогу, каждому воспитателю необходимо методично и п...
  • Разработка открытого урока по химии. Тема: «Нефть – состав и свойства»Автордың ұсынып отырған ашық сабағы ойын түрде өткізілген, білім сапасын арттыру қызметі, ой-қабілетін тереңдету, оқушылардың өз пікірлерін еркін жеткізе білуді мақсат етіп құрылған. Оқушылардың шығармашылықтары және әртістік шеберліктері байқалды. Оқушылар өз беттерімен ізденіп, сабаққа қызығушылығы артып, белсенділіктерін көрсетті. Сабақтан алған білімдерін оқушылар тәжірибе жүзінде байланыстыра алды. Мұнай туралы білімдері кеңейді. Коммуникативтік, ойлау қаблеттері дамып, өздеріне деген сенім...
  • Химиялық тепе-теңдік және оның ығысуына әсер етуші жағдайлар. Ле Шателье-Браун принциптері· Мақсаты: химиялық реакциялардың жылдамдығы туралы білімдерді меңгерту. · Міндеті: 1. Гетерогендік реакциялар туралы білу; 2. Жүйелердің химиялық реациялардың жүру жылдамдығының айырмашылығын білу; 3. Топпен жұмыс жасауда өзінің және өзгенің пікірімен санасуға үйрету. · · Күтілетін нәтиже: 1.агрегаттық күйлеріне байланысты химиялық реакциялардың жүйесін біледі; 2.жүйелердегі реакциялардың жүру жылдамдығын біледі; 3.өзгенің ойын сыйлауға үйренеді. Қолданылатын құрал-жабдықтар: стикер топтамасы, сма...
  • Обобщяющий урок по теме МеталлыДанный материал содержит конспект урока по теме Металлы. Это урок обобщения материала после соответствующей темы в девятом классе, создаёт условия для высокого уровня знаний и умений обучающихся, по данной теме. Создает условия для формированиякультуры умственного и практического труда,интереса к знаниям,умение проводить самооценку, способствует систематизации знаний о металлах и позволяет восполнить пробелы в знаниях учеников. Конспект содержит триединую цель урока, вводную часть, основную ч...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии по теме Общая характеристика неметаллов. Положение неметаллов в ПСХЭМУтверждаю Согласовано Согласовано Директор школы Зам.директор Среднесрочное планирование уроков в 10Бклассе учителя химии средней школы Бурыл Байзакского района Жамбылской области Джанабаевой Н.А.
  • Внеклассное мероприятие по химии и биологии, проводимое на днях естественных наук. «КВН химиков – биологов» Для 9 х классовХимия - сложная, но очень интересная наука. В моей практике встречалось мало ребят, которые сразу же проявили любовь и уважение к ней(учащиеся боятся нового предмета). На мой взгляд, внеклассные мероприятия, особенно межпредметные, отлично справляются со своей задачей. Ребята очень любят их, любят соревноваться, играть, угадывать. Особенный взрыв эмоций вызывают занимательные опыты. Я советую всем учителям обязательно включать их в свои разработки. Каждый год, в сентябре, я обязательно прово...
  • Перспективный план работы по профилактике суицидального поведения и предупреждению суицидаНеадекватная оценка душевного состояния трудного подростка создает тяжелейшие конфликтные ситуации, обостряет чувство душевного одиночества, создает ощущение безысходности и толкает на самоубийство. Именно в этот момент ребенок не должен быть один. Своевременная психологическая помощь, участие в общегимназических мероприятиях, активное вовлечение в общественную жизнь учебного заведения помогут избежать трагедий. В ходе выполнения перспективного плана будут активно задействованы следующие социа...
  • Химия пәнінен ашық сабақтар жиынтығыХимия пәнінен ашық сабақтар жиынтығы. Сабақтың тақырыбы: Оттектің химиялық қасиеттері. Жану. Тотығу.Оксидтер. Олардың аталуы.Химиялық байланыс және зат құрылысы тарауы бойынша есептер мен жаттығулар. Сынып: 10 А Сабақ түрі: білімді бекіту Сабақтың мақсаты: Білімділік: Химиялық байланыс және зат құрылысы тарауы бойынша білімдерін жүйелеу, сараптау, бағалау; Дамытушылық: Оқушылардың пәндік құзіреттіліктерін жетілдіру, шығармашылықпен ойлау қабілеттерін арттыру; Тәрбиелік: Өз өздерін бағалай білуге, адамгершілікке тәрбиелеу. Технология: АКТ, деңгейлік тапсырмалар Әдіс – тәсілдері: химиялық диктант, Венн диаграммасы, жаттығу жұмыстары, деңгейлік тапсырмалар Пәнаралық байланыс: физика, биология, математика Көрнекілігі: Периодтық кесте, есептер мен жаттығулар
  • Модульный урок Щелочные металлыДанный урок рассчитан на 2 учебных часа и включает в себя 8 учебных элементов: УЭ-0 Постановка целей урока; УЭ-1 Общая характеристика щелочных металлов; УЭ-2 Физические свойства щелочных металлов; УЭ-3 Химические свойства и способы получения щелочных металлов; УЭ-4 Основные соединения щелочных металлов; УЭ-5 Применение щелочных металлов и их соединений; УЭ-6 Проверка знаний; УЭ-7 Самооценка работы учащегося на занятии. К каждому модулю даны рекомендации, а также за каждое задание учащиеся получа...
  • Превращения веществЦель: 1. Сформировать представление учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекания химических реакций.2. Способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности. 3. Показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.Тип урока: комбинированный ( словесно – наглядно – практический).
  • Календарное планирование и рабочая программаРабочая программа и календарное планирование составлено на основе авторской программы И.И. Новашинского и Н.С. Новашинской. издательства Москва Русское слово 2008 года. Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в год. Данная программа обеспечивает подход к государственной аттестации учащихся, в ней отражены основные моменты расчетных задач повышенного уровня. Способствует проведению большого количества практических работ в течении учебного года.Является необходимым помощником преподавател...
  • Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А. М. БутлероваДанная разработка урока для 11 класса, построена в технологии развития критического мышления через чтение и письмо, урок содержит следующие этапы6 актуализация знаний (таблица), изучение нового материала (инсерт, составление кластера), закрепление с взаимопроверкой, домашнее задание - составление портфолио.Урок проводится с опорой на знания, полученные в 9 классе и их углубление, согласно программе 11 класса. Разработка краткая. Не расписано применение методов, вступительные и заключительные с...
  • ТЕХНИКА ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗАВ учебном пособии рассматриваются основные приемы работы в химической лаборатории, приведены требования к химическому оборудованию, правила техники безопасности, правила первой медицинской помощи при несчастных случаях. Описаны техника и алгоритм химических методов анализа. Учебное пособие предназначено для студентов специальности Химия, Биология, Экология, Агрохимия.Сложность работы химика заключается в чрезвычайном разнообразии используемого оборудования и материалов, а также методов ... Никакое отступление от правил не может быть оправдано ни особыми обстоятельствами, пи разумными доводами. Недооценка опасности свидетельствует скорее всего о недостаточной квалификации работника, а умышленное пренебрежение требованиями техники безопасности — о его профессиональной непригодности. Нередки случаи, когда жертвами несчастных случаев в лабораториях становятся не сами нарушители, а их коллеги по работе. Об этом должны постоянно помнить лица, склонные к риску. Соблюдение правил техники безопасности должно войти в привычку. Поэтому нельзя нарушать их даже при полной уверенности, что в данном случае это не приведет к аварии: если неправильный навык закрепится, в дальнейшем он может быть автоматически применен и в других, опасных условиях. Кроме того, менее опытные работники могут перенять неверный прием без учета конкретных обстоятельств, что явится причиной несчастного случая. Приведенные ниже правила дают лишь самое общее, первоначальное представление о технике безопасности. На каждом предприятии, в каждой лаборатории разрабатываются более подробные инструкции. Без сдачи экзамена по этим инструкциям, с учетом специфики и характера работы, никто не может быть допущен к самостоятельной работе в лаборатории. Сложность работы химика заключается в чрезвычайном разнообразии используемого оборудования и материалов, а также методов работы и выполняемых операций. Подавляющее большинство работ в лаборатории неизбежно связано с потенциально опасными и вредными факторами, поэтому организации безопасного труда химиков должно быть уделено особое внимание. В то же время, никакими самыми подробными правилами невозможно охватить все конкретные ситуации, возникающие на практике. Надежной гарантией безаварийной раб... Никакое отступление от правил не может быть оправдано ни особыми обстоятельствами, пи разумными доводами. Недооценка опасности свидетельствует скорее всего о недостаточной квалификации работника, а умышленное пренебрежение требованиями техники безопасности — о его профессиональной непригодности. Нередки случаи, когда жертвами несчастных случаев в лабораториях становятся не сами нарушители, а их коллеги по работе. Об этом должны постоянно помнить лица, склонные к риску. Соблюдение правил техники безопасности должно войти в привычку. Поэтому нельзя нарушать их даже при полной уверенности, что в данном случае это не приведет к аварии: если неправильный навык закрепится, в дальнейшем он может быть автоматически применен и в других, опасных условиях. Кроме того, менее опытные работники могут перенять неверный прием без учета конкретных обстоятельств, что явится причиной несчастного случая. Приведенные ниже правила дают лишь самое общее, первоначальное представление о технике безопасности. На каждом предприятии, в каждой лаборатории разрабатываются более подробные инструкции. Без сдачи экзамена по этим инструкциям, с учетом специфики и характера работы, никто не может быть допущен к самостоятельной работе в лаборатории.
  • Le Chateliers principlen chemistry, Le Chateliers principle, also called Chateliers principle or The Equilibrium Law, can be used to predict the effect of a change in conditions on a chemical equilibrium. The principle is named after Henry Louis Le Chatelier and sometimes Karl Ferdinand Braun who discovered it independently. It can be stated as:If a chemical system at equilibrium experiences a change in concentration, temperature, volume, or pressure, then the equilibrium shifts to counteract the imposed change an...
  • Периодический закон и периодическая система Д. И. МенделееваПредставленный материал урока может быть использован при закреплении по теме Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева . Данный материал дает возможность закрепить знания об основных закономерностях изменения свойств химических элементов, обобщить полученные сведения о физическом смысле периодической системы, закрепить умение учащихся пользоваться периодической таблицей для характеристики элемента и его соединений, установление периодической зависимости изменения свойств атом...
  • Elements of Life Isotopes finalAtomic nuclei consist of protons and neutrons, which attract each other through the nuclear force, while protons repel each other via the electric force due to their positive charge. These two forces compete, leading to some combinations of neutrons and protons being more stable than others. Neutrons stabilize the nucleus, because they attract each other and protons , which helps offset the electrical repulsion between protons. As a result, as the number of protons increases, an increasing ratio...
  • ОҚЫТУДЫҢ ҮШӨЛШЕМДІ ӘДІСТЕМЕЛІК ЖҮЙЕСІ ХИМИЯ САБАҒЫНДАБілім беру жүйесін әрі қарай дамыту, жетілдіру және көптеген мақсаттарға жоспарын құрып жету әр-бір білім саласында қызмет атқарып жүрген мамандардың міндеті. Қазіргі заманғы сабақ-біртекті және бірегей емес құрылымдық-мазмұндық нысан. Сондықтан әрбір мұғалім өзі үшін анағұрлым ыңғайлы, өзі жұмыс істеуді жөн көретін парадигмаға сай нысандарды таңдайды. Дарынымен ерекшеленіп тұрған балаға неғұрлым жайлы орта жасайтын және әр баланың даму мүмкіндігінің оқыту жүйесін құруға берік негіз болатын технологияларды басты тірек етіп алу керек. Жаңа технологияларды мектепке енгізу-қазіргі қажеттілік. Сондықтан мектептің әр мұғалімі өз пәнінің ерекш... Оқытудың үш өлшемді әдістемелік жүйесі педагогикалық технологиясы ғылым негіздері болып табылатын пәндер үшін тиімді деп есептеймін. Бұл технологияның мақсаты: мектеп бітірушінің барынша көп білуі емес, оның өзіне қажетті білімді өзі біліп, іздеп табуға үйренуі, оқу, кәсіптік, тұрмыс мәселесін кез келген жағдайда шешіп, іс-әрекет жасай алатын болуы керек [1].
  • Урок химии «Ионная химическая связь»Технологическая карта урока 8 класс по теме Ионная химическая связь. Учитель первой квалификационной категории Короткова Гульшан Умаржановна. Цели. Обучающая: познакомиться с учащимися с понятиями ион, отрицательный и положительный ион, ионная связь. Изучить механизм образования ионной связи. Развивающая: развитие химического мышления; умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Воспитательная: формирование интереса к предмету, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения и взаимной помощи между учащимися. Задачи. 1. Контроль и коррекция знаний учащихся по теме Строение атома. 2. Постановка цели и планирование деятельности на уроке. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление навыков работы по алгоритму. 5. Применение знаний в новой ситуации. Оборудование: наглядные материалы для оформления доски (приложение 1), раздаточные карточки для учащихся (приложение 2), листы оценивания.
  • ОРТА МЕКТЕПТЕ КЕШЕНДІ ҚОСЫЛЫСТАРДЫ ОҚЫТУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІПедагогикалық ғалым мен озық тәжірибенің бүгінгі даму деңгейінде белгілі болғандай оқытудың әдіс-тәсілдерінің бәрін де еркін игеріп, әрбір нақтылы жағдайларға орай ең тиімдісін таңдап алу және олардың бірнешеуінің жиынтығын түрлендіре тиімді, үйлесімді әрі шығармашылықпен қолдану - сабақтың сәтті өтуінің кепілі. Осы ретте мына мәселелерге баса назар аударған жөн: 1.Мұғалім сәтсіз өткен сабақтарға өзіндік талдау жасап өз кемшілігін іздеуге әрекет жасау керек. 2.Білім мен тәрбие беруде жариялылық, педагогикалық, ынтымақтастық, ғылыми-әдістемелік, тың ізденістерге сүйене отырып жаңашылдыққа талпыну қажет. 3.Мұғалім күнделікті әр сабағына шығармашылықпен дайындалуы керек. Өйткені, сабақ-мұғалімнің өнері, шығармасы. Сондықтан әр сабақты тиімді ұйымдастыруда оқушыны жалықтырмайтын, қабілетін арттыратын жағдай туғызуға ықпал етуміз керек деп ойлаймыз [1].
  • ХИМИЯ САБАҚТАРЫНДАҒЫ МОДУЛЬДІК ОҚЫТУҚазіргі таңдағы ақпараттандырылған заманда оқу үдерісінде оқытудың инновациялық технологияларын пайдалану түрлі мәселелер тудырумен қатар білім алушылардың таным сапасын жетілдіруге, оқу материалдарын меңгеру сапасын арттыруға және қолдануға тиімді. Білім берудің негізгі мақсаты – білім мазмұнын меңгерту барысында, оқытудың жаңаша әдіс-тәсілдері мен әр түрлі құралдарын қолданудың тиімділігін арттыруды талап етеді. Осы мақсатты жүзеге асыруда ақпараттық инновациялық технологияларды пайдалану зор ... Дәстүрлі сабаққа мұғалімнің дайындығы оқу материалын тиянақты таңдаумен, онда логикалық байланысты құрумен, оқушылардың көрнекті түрде қабылдауына ыңғайлы сабақты сызбалы кестемен ұйымдастыруға негізделген. Бұл жағдайда оқушылар ұсынылған оқу мазмұнын оңай игереді, бірақтанда, мұндай материал жеке адамның шығармашылық потенциалын дамытуға қабілетті емес. Қазіргі уақытта шығармашылық тұрғысында жұмыс жасайтын мұғалімдер өздерінің тәжірибесінде оқытудың инновациялық педагогикалық технологиясын қ...
  • ХИМИЯ САБАҒЫНДАҒЫ МОДУЛЬДІК ОҚЫТУ ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫҢ ТИІМДІЛІГІКелер ұрпаққа қоғам талабына сай тәрбие мен білім беруде болашақ оқытушылардың инновациялық ic-әрекеттің ғылыми-педагогикалық негіздерін мeңгepyi – маңызды мәселелердің бipi. Өйткені, жаңа педагогикалық технологияны меңгеруге оқытушыларды даярлау – оларды кәсіби білімін көтеруге дайындау аспектісінің бipi және педагогтың жеке тұлғасын қалыптастыру үрдісіндегі әрекеттің нәтижесі болып табылады. Ғылым мен техниканың жедел дамыған, мәліметтер ағыны күшейген XXI ғасырда жан-жақты дамыған шығармашыл ... Қазіргі таңдағы егеменді еліміздің болашағы дарынды, білімді, ізденімпаз жастарға байланысты. Осыған орай бүгінгі күні оқу орындарының алдында тұрған басты міндет – өзіндік айтар ой-пікірі бар, жоғары сапалы, белсенді мамандар тәрбиелеп шығару. Биология пәні оқытушылары өз тәжірибелерінде химия жайлы білім өте қажет екендігіне кездеседі. Модульдік оқыту технологиясы – болашақ маманның танымдық-интеллектуалдық әлемін дамытып қана қоймай, кәсіби маңызды сапаларын қалыптастыруға мүмкіндік береді. Сондықтан оқыту технологиялары жеке тұлғаның дамуына, оның рухани тұрғыда жетілуіне маңызы зор, білімдік және психологиялық мәні терең құндылық бағдар ретінде танудың мүмкіндігі бар [1].
  • ХИМИЯ ПӘНІНЕН БІЛІМ САПАСЫН КӨТЕРУДЕГІ «ТОПТАСТЫРУ» ӘДІСІНІҢ МАҢЫЗЫЕлiмiз дамудың жаңа жолына түскен кезде мектептiң ондағы мұғалiмдердiң де мiндет, борышы бұрынғыданда ауырлай түсiп жатқаны белгiлi. Қазiргi мұғалiм алдында тұрған мақсат ғылым негiзiн жақсы игерген жiгерлi, төзiмдi адамды тәрбиелеу болып табылатындықтан, ол өзiне тапсырылған мiндеттi абыройлы, нәтижелi орындау үшiн әр уақытта өз бiлiмiн заман талабына сәйкес тереңдетiп , үнемi iзденiс үстiнде болатыны сөзсiз. Осындай мiндетпен борыш жүгiн арқалаған әрбiр мұғалiмдi, қайткенде оқушыны өзiне т... Химия пәні мектеп курсында өте көп көлемде күрделі ғылыми хабарларды, өте аз уақытта оқытылады. Оқу материаларының көбі күнделікті тәжірибемен және оқушылардың қызығушылық кабілеттерімен аз байланысқан. Оқыту процесінен сол уақытта тәжірибе, демонстрация және оқушылық оқыту барлығы теорияға тіреледі. Мектепте химиядан төмен көрсеткіш көрсеттетіні онда қызығушылықтың жоқтығы және оқушылардың білім сапасының төмендігі. Кейбір методикалық әдістер педагогикалық жұмыстар химия сабағын...
  • Chemical ReactionsA chemical reaction is a process that leads to the transformation of one set of chemical substances to another.[1] Classically, chemical reactions encompass changes that only involve the positions of electrons in the forming and breaking of chemical bonds between atoms, with no change to the nuclei (no change to the elements present), and can often be described by a chemical equation. Nuclear chemistry is a sub-discipline of chemistry that involves the chemical reactions of unstable and radioact...
© 2010-2018