Химия

  • Открытый урок по химии В публикации есть конспект урока и презентация по теме. Можно использовать конспект урока как сценарий, необходимость в опережающем задании и самостоятельной подготовке учащихся к изучаемой теме. Урок интегрированный: биология и химия. С этой работой неплохо выступать на классных часах, посвященных здоровому питанию и образу жизни. Яркая и наглядная презентация помогает усвоить тему легче. Участвуя в научно - практической конференции школьников Эврика, мы с ученицей 10 класса был...
  • Сценарий Посвящение в химики восьмиклассниковЦель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление преемственности между учащимися 8 и старших классов, реализация межпредметных связей. Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, асбестовая сетка, спички, носовой х/б платок. Вещества: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.)...
  • Методическая разработка на тему: Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине химия Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 30% от всего времени изучаемого цикла. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
  • Тематические тесты за курс основной школы по химииТестовые задания составлены по принципу тематической подготовки к ОГЭ и адресованы обучающимся 9-х классов. Следует отметить, что данный материал будет полезен не только для подготовки к экзамену по химии, но, прежде всего, он поможет в организации контроля, закрепления знаний и способов учебных действий. Тесты разработаны с учетом базового уровня сложности (А1-А15), повышенного уровня сложности (В1-В4) и задания с открытым ответом С2. Подобранные задания позволят повторить основные классы не...
  • Тематические тесты за курс основной школы по химииТестовые задания составлены по принципу тематической подготовки к ОГЭ и адресованы обучающимся 9-х классов. Следует отметить, что данный материал будет полезен не только для подготовки к экзамену по химии, но, прежде всего, он поможет в организации контроля, закрепления знаний и способов учебных действий. Тесты разработаны с учетом базового уровня сложности (А1-А15), повышенного уровня сложности (В1-В4) и задания с открытым ответом С2. Подобранные задания позволят повторить основные классы неор...
  • Тематические тесты за курс основной школы по химииТестовые задания составлены по принципу тематической подготовки к ОГЭ и адресованы обучающимся 9-х классов. Следует отметить, что данный материал будет полезен не только для подготовки к экзамену по химии, но, прежде всего, он поможет в организации контроля, закрепления знаний и способов учебных действий. Тесты разработаны с учетом базового уровня сложности (А1-А15), повышенного уровня сложности (В1-В4) и задания с открытым ответом С2. Подобранные задания позволят повторить основные классы неор...
  • Тематические тесты за курс основной школы по химииТестовые задания составлены по принципу тематической подготовки к ОГЭ и адресованы обучающимся 9-х классов. Следует отметить, что данный материал будет полезен не только для подготовки к экзамену по химии, но, прежде всего, он поможет в организации контроля, закрепления знаний и способов учебных действий. Тесты разработаны с учетом базового уровня сложности (А1-А15), повышенного уровня сложности (В1-В4) и задания с открытым ответом С2. Подобранные задания позволят повторить основные классы неор...
  • Тематические тесты за курс основной школы по химииестовые задания составлены по принципу тематической подготовки к ОГЭ и адресованы обучающимся 9-х классов. Следует отметить, что данный материал будет полезен не только для подготовки к экзамену по химии, но, прежде всего, он поможет в организации контроля, закрепления знаний и способов учебных действий. Тесты разработаны с учетом базового уровня сложности (А1-А15), повышенного уровня сложности (В1-В4) и задания с открытым ответом С2. Подобранные задания позволят повторить основные классы неорг...
  • Удмуртский танец Чебер нылЭто видео представляет собой мультфильм,созданный авторским коллективом, состоящим из учащихся 4 класса и классного руководителя Агафоновой Татьяны Леонидовны. Материал подготовлен для фестиваля наций , который ежегодно проводится в МБОУ Больше-Пургинская СОШ. Фестиваль национального танца, так назывался этот этап традиционного конкурса, заключался в создании творческой работы, отражающей национальную культуру родного народа. Этот мультфильм отражает пример использования мультимедийных технологи...
  • Предметная неделя химии в общеобразовательной школе Разработка предметной недели по химии посвящается 180 - летию со дня рождения Д.И.Менделеева. Содержит викторину Д.И. МЕНДЕЛЕЕВ - ГОРДОСТЬ РУССКОЙ НАУКИ, доклады по классам (с проведением опытов), игру ХИМИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ, ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (для учащихся 9-х классов), КВН (для учащихся 10-11-х классов). У химии большие перспективы,Она во всём на помощь к нам идёт.Чтоб жил народ и лучше и красивей,Чтобы шагал уверенно вперёд. Почему, нам всем известно стало, Улетают в космос корабли: Химик...
  • Инсценировка по теме Знакомство с кислородомНеделя химии в школе, ставшая, как и другие предметные недели, традиционной, − это особая атмосфера, пронизанная духом созидания, сотворчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это ожидание чего-то необычного, неординарного и интересного… Цель Недели химии − повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. На протяжении в...
  • Химиядан 9 сыныпқа арналған сабақСабақ тақырыбы:Ион алмасу реакциялары Сабақтың мақсаты: · а) білімділік мақсаты: Бағдарлама межесіне сай білім, білік дағдыларын қалыптастыра отырып, оқушыларды реакция аяғына дейін жүру үшін қандай шарттар орындалуымен таныстыру, химиялық реакциялардың теңдеулерін құрастыруға дағдыландыру; · б) дамыту мақсаты: · Химия – заттар және олардың бір- біріне айналуы туралы ғылым екендігіне оқушылардың көздерін жеткізу, ион алмасу реакциялары туралы білімде... Анықтау Сергіту жаттығу: а) Мұғалім бір элементтің атын айтады, элемент қай әріпке бітсе, оқушы сол әріптен басталатын элементтің атын айтып жалғастыруы қажет. Мысалы: азот, тантал, лантан, неон, натрий, йод... в) Мұнда мұғалім элементтердің химиялық (интерактивті тақтаға назар аудару). Таңбаларын, валенттілігін, латынша аттарын барлық оқушылармен бірге хормен қайталап шығады. H, O, Na, K, Mg, Zn, Ag, Au, Pb, Hg, P, Fe, C, S, ... ІІ. Өткен сабақты қайталау Оқушылар өзін-өзі бағалайды Оларды үш топқа бөлеміз. Тапысмаларды 5 балдық жүйеде бағалайды. Ітапсырма Химиялық диктант Көп нүктенің орнына тиісті сөзді жаз. 1).... – суда ерігенде немесе балқығанда оң және теріс иондарға бөлінетін заттар. 2) Иондар дегеніміз – ... бөлшектер. 3) Диссоциациялану дәрежесі ..... әріпімен белгіленеді. 4) Күкірт қышқылы ... сатыда диссоциацияланады. 5) ..... – сулы ерітіндіде диссоциацияланғанда катион ретінде тек сутек катионын бөліп шығаратын заттар. ІІ тапсырма 1. Тұздардың, негіздердің және қышқылдардың суда ерігіштігі кестесін пайдаланып, берілген кестеге мына заттардың формулаларын бөліп жазыңдар: CuO, Cu(OH)2, Ca(OH)2, H2SO4, K2SO4, BaSO4, AgNO3, AgCl, FeCl3, PbCO3. Қатысу Видео Зерттеу Оқушылар 3 топқа бөлініп тапсырма орындайды “Миға шабуыл стратегиясы” Реакция жасау барысында заттар тұнбаға түсіп, газ бөлінетінін, кей жағдайда әлсіз электролит түзілетінін білесіңдер ол неге деп ойлайсыздар? Зерттеу тапсырмалары 1.Неліктен сынауыққа калий хлоридін құйып, үстіне натрий сульфатын қосқанда тәжірибеде ешқандай өзгеріс байқалмайды, реакция теңдеуін жазып түсіндір? 2.Натрий сульфаты бар сынауыққа барий хлоридін қоссақ неліктен ақ тұнба түзіледі, ол қандай зат? 3.Натрий сульфиді ерітіндісіне тұз қышқылын құйғанда неге шіріген жұмыртқаның исі білінеді? Сергіту сәті: Оқушыларға анион, катиондар эмблемаға жазылып беріледі, оқушылар иондар рөлінде ретсіз қозғалыста жүреді. Музыка біткеннен кейін бірінің бірі жұбын тауып, түзілген ерітіндінің формуласын құрастырады, атайды. Соңында екі ерітіндінің қосылу нәтижесінде жаңа рекацияның түрі құрылады,иондар арасында жүретін ол қандай реакция? 1 топ 2 топ А+ + К - А+ + К - Ерітінді ... Түсіндіру Ион алмасу реакциясы Тұнба Газ немесе Аз ұшқыш диссоциация- ланатын зат “Миға шабуыл” стратегиясы Генератор Анализатор 1.Иондық теңдеулер дегеніміз не? 2. Иондық теңдеулерде қандай заттардың формулалары молекулалық түрде жазылады? 3.Иондық теңдеуде электролиттің формулалары қалай жазылады? 4.Ион алмасу реакциясы қалай жүреді? Әзірлеу 1. Ион алмасу реакцияларының жүру жағдайлары туралы қорытындылап ойыңды тұжырымда. 2. Формулалары төменде берілген ерітінділер арасында жүретін ион алмасу реакцияларының теңдеулерін жазып қайтымды және қайтымсыз алмасу реакцияларын салыстыр. 2–тапсырмаДомино ойыны Оқушылардың есте сақтау қабілетін арттырады. Қағаздың жартысына формула, 2 – ші жартысына басқа заттың аты жазылады. Келесі қағазда сол заттың формуласы жауап ретінде жазылып, басқа заттың формуласы сұрақ ретінде қойылған. Оны оқушы рет – ретімен жауаптарын сәйкестендіргенде ұзын домино жиналады Кеңейту Ой қозғау 1.Неліктен судың диссоциациялануы ескерілмейді? 2.Сен қалай ойлайсың,не себепті электролиттер күшті және әлсіз деп ажыратылады?
  • Дистанционное обучение, как новая образовательная средаКачественное образование невозможно без создания новой образовательной среды, без организации и осуществления процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.В связи с курсом на модернизацию образования на базе МКОУ Политехнический лицей действует Региональный ресурсный центр Развитие информационно-образовательной среды.Всё это настойчиво потребовало внедрения современных форм обучения, в составе которых важное место занимают системы дис...
  • ФГОС диагностика выделения главного Для разработки инструмента диагностики универсального учебного действия по выделению главного в тексте будем опираться на выделенные ранее микродействия: 1. выделение ключевых слов в предложении (абзаце); 2. определение взаимосвязей между ключевыми словами и словами, раскрывающими смысловое значение ключевых словв контексте изучаемого текста; 3. корректировка смысла прочитанного в зависимости от последующих смыслов; 4. определение основного смысла предложения (абзаца).
  • Технологическая карта урока Массовая доля растворенного вещества. Решение задачТехнологическая карта урокаТема урока: Массовая доля растворенного вещества. Решение задачЦель урока: углубить знания учащихся о понятии массовая доля растворенного вещества в растворе. Научить решать задачи по нахождению массовой доли растворенного вещества, массы раствора, массы растворенного вещества. Задания на урок1. Массовая доля сульфата калия в 250 г раствора, для приготовления которого использовали 50 г этой соли, составляет1) 0,1 ...
  • Технологическая карта урока: Физические и химические свойства водыПри изучении материала следует уделить особое внимание химическим свйствам воды. Изучение химических свойств воды иллюстрируется демонстрационными опытами, которые проводит учитель: 1) Взаимодействие воды с активными металлами. Учитель определяет продукты реакции, показывает, как записывать уравнения этой реакции (вводит понятия гидроксид металла, основание). 2) Взаимодействие воды с менее активными металлами. 3) Взаимодействие воды с оксидами активных металлов (оксидом кальция). 4) Взаимоде...
  • Статья Использование стратегий критического мышления на уроках химии Статья Использование стратегий критического мышления на уроках химии раскрывает опыт работы по внедрению модуля Обучение критическому мышлению на уроках химии в 8 классе . В данной статье показано использование приемов и стратегий критического мышления , которые наиболее эффективны при работе с информационным материалом . Автор показал опыт работы по использованию таких стратегий, как Зигзаг,Отсюда- сюда, прием, направленный на графическое структурирование информации Кластер, осмыс...
  • Конспект урока на тему Химическая связь. Строение веществаТема Химическая связь. Строение вещества (Повторение и обобщение знаний) Цель урока: закрепить полученные знания по теме химическая связь; обратить внимание на те вопросы, которые возникли у учащихся в ходе изучения новой темы. Задачи: Образовательные: · сформировать представление учащихся о единой природе химической связи; · закрепить раннее полученные знания учащихся по данной теме Развивающие: · продолжить развивать устную речь учащихся, умение применять знания в ... Формула Ковалентная неполярная Ковалентная полярная ионная О2 2 4 6 NaCL 1 3 5 MgO 7 3 1 HCL 2 4 7 N2 5 2 6 P2O5 3 8 1 2. Покажите механизм образования химической связи в молекуле аммиака. Учащиеся выполняют самостоятельно. (Проверяем на слайде №4) 4. Игра Крестики – нолики: Учащиеся вычеркивают прямой линией три вещества, в которых хлор имеет одну и ту же 5. 4.Закрепление На этом этапе урока ученики тренируются в определении типа химической связи. Предлагается выполнить несколько заданий: Задание Крестики-нолики (слайд №9): Соедините прямой линией по горизонтали, вертикали или диагонали три к... CF4 KI O3 C I2 Mg3N2 Cl2 NaCl NaNO2 Ответ: Cl2 – I2– O3. б) ионная KNO3 Se H2S MgF2 Cs2O NaF SO2 HCl N2O Ответ: MgF2 – Cs2O – NaF. в) металлическая K C2H5OH NO2 O2 C F2 Zn Au Rb Ответ: Zn – Au – Rb. г) ковалентная полярная Cl2O H3PO4 Na2O2 Li3N N2O3 LiOH H2Se P4 CS2 Ответ: Cl2O – N2O3 – CS2. д) смешанный тип связи PH4OH Na3N Sr(OH)2 H2SO3 KClO HNO2 Ca(ClO)Cl Cl2O7 As Ответ: Ca(ClO)Cl – KClO – Sr(OH)2. Это задание ребята могут выполнить самостоятельно, а затем вместе с учителем выполнить проверку. Задание Кроссворд (слайд № ): Решите кроссворд: 1 – образование химической связи обусловлено взаимодействием атомных частиц и сопровождается … электронных оболочек (орбиталей) внешнего энергетического уровня; 2 – вид химической связи, образующийся в сложных веществах между атомными частицами неметаллов; 3 – количество теплоты, поглощаемое при разрыве связи ...
  • Разработка по химии на тему Д. И. Мендеелевтің периодтық заңыД.И.Менделеевтің периодтық заңы тақырыбы бойынша сабағым дәстүрлі сабақ. сабақ барысында үй тапсырмасы сұралады. сұрақ-жауап әдісі арқылы. ары қарай карточка бойынша тақтаға оқушылар шығарылып,есептер шығарылады. Жаңа сабақ Д.И.Менделлевтің периодтық заңытақырыбы Д.И.Менделеевтің өмірі туралы,ары қарай еңбектері туралы айтылады. және периодтық жүйенің құрылысымен таныстырылады. слайд арқылы неше период бар,топ саны нешеу,топ нешеге бөлінеді деген сұрақтарға жауап алады. оқушылар периодтық ...
  • Ашық сабақ химиядан 10 сыныпҚОЛДАҢБАЛЫ КУРС МЕТАЛДАР ХИМИЯСЫ 10 СЫНЫП Туған жердің қара тасын мақтан ете білмеген азамат, бөгде жердің алтын тасын да мақтап жарытпақ емес Қ. Сәтпаев Сабақтың мақсаты: Факультативтік сабақтан көрініс көрсету,есеп беру. Пәнге деген қызығушылықтарын арттыру, ой-өрістерін дамыту. Тәжірибе жасай отырып, пәнге баулу. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Оқушылардың металдар тарауынан алған білімін жаңа ұғымдармен то... Рет № Элемент V M y m 1 Na 46 2 N2 22,4 3 Mg 3 4 H2 44,8 Білімді игеруге бағытталған 7 қадам: ІІ. Үй жұмысын тексеру Джиксо стратегиясы бойынша оқушылар өздеріне берілген тапсырмалар арқылы жұмыс жасайды. Оқушылар өз бетімен кеңінен қолданылатын металдар жөнінде мағлұмат алады. ( 10 ұпай) І топ тапсырмасы. Металдардың ашылу тарихы мен табиғатта таралуы. .Металдардың адам өміріндегі маңызы.(өнеркәсіпте, техника, шаруашылықта, күнделікті тұрмыстағы бұйымдар) ІІ топ тапсырмасы. Адам ағзасындағы металдардың биологиялық ролі. ( натрий, иод, кальций,... *1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * 9 * 10 * Бағалау - оқушылар бағалау парағындағы ұпайларын санайды. (55 ұпай) Мұғалім: Бүгінгі сабақта адамдардың металдарды игеруі мен қолданылуына орай дәуірлер (мыс, қола, темір) атының қалуы металдардың тарихта алатын орнының ерекше екенін көрсетеді. Сонымен қатар, металдардың тірі организмдегі маңызының зор, олардың қоршаған ортада алатын орны ерекше екендігін күнделікті өмірден байқаймыз. Биылғы жылғы 17 қаңтарда Қазақстан Рес... Үй жұмысы (10ұпай) Ой толғаныс (5 ұпай) Кім жылдам (5 ұпай) “Химиялық эстафета” (5 ұпай) Ойлан тап (5 ұпай) Топ басшыларына тапсырма (5 ұпай) Шығармашылық тапсырма (5 ұпай) Химиялық диктант (10ұпай) Жалпы ұпай саны Оқушы Тойлыбаева Ғалия
  • Конспект урока Простые веществаУрок химии по счету 23 в теме 6. Урок систематизирует знания учащихся о простых веществах - металлах и неметаллах. Опирается на навыки и умения учащихся характеризовать металлы и неметаллы по положению в периодической системе, называть отличие металлов и неметаллов по физическим свойствам, а также применять зания при решении задач на нахождение количества вещества, молярного объема, количества молекул. Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Задачи: Образовательная: систематизирова...
  • Контрольная работа по химии по теме Основные классы неорганических соединенийКонтрольная работа по химии в 8 классе по теме Основные классы неорганических соединений включает в себя задания, позволяющие проверить знание учениками номенклатуры соединений, умение составлять уравнения химических реакций, задания на соответствие. Данные задания можно использовать для текущего контроля знаний.С помощью заданий можно контролировать умение называть вещества разных классов соединений, исправлять ошибки в названиях, расставлять коэфициенты в уравнениях реакций.Задание №1 мож...
  • Тестовая диагностическая работа по химии Тестовая диагностическая работа по химии для учащихся 11 классов расчитана на 45 мин.Состоит из трех частей. Часть I (поле А) включает 9 заданий. К каждому заданию предлагается 4 варианта ответа, из которых необходимо выбрать только один правильный. Часть 2 (поле В) состоит из двух заданий, на которые надо дать ответ в виде последовательности букв. Часть 3 (поле С) содержит 1 задание, наиболее сложное. Оно представляет собой расчетную задачу, требующую развернутого решения (с записью раздело...
  • Презентація досвіду роботи Блажко О. МЯ, Блажко Оксана Миколаївна, учитель хімії КЗО Майська СЗШ, Синельниківського району, Дніпропетровської області, педагогічний стаж 5 років, кваліфікаційна категорія спеціаліст. У житті та педагогічній діяльності керуюся висловом Сократа: У людині є сонце… Тільки його не треба гасити. Намагаюся працювати так, аби вогник дитячої допитливості яскраво горів. Мета опису досвіду: Розкрити значення використання інтерактивних технологій для розвитку інноваційної особистості в ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» раз¬работана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины Химия предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Освоение учебной дисциплины Химия базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении химических предметов, биологии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет химии является базовым для ряда технических дисциплин. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной биологии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение. Учебная дисциплина Химия относится к циклу общеобразовател...
  • Урок по химии Физические и химические свойства кислородаДанны урок бы проведен мною на городском Мо учителей химии в рамках практического семинара по теме Современные формы и методы работы учителей химии. В рамках перехода процесса обучения на новые стандарты, я попыталась включить в урок элементы этих стандартов, это взаимосвязь полученных знаний на уроке с жизнью. В качестве демонстрационного эксперимента был показан опыт Горениу угля в кислороде, остальные опыты учащиеся наблюдали на экране пректора. Ученики самостоятельно записывали равнения ...
  • КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ Программа надпредметного образования Достижение главных целей надпредметного образования осуществляется изучением Экспериментальной химии. На изучение этого раздела не выделяется конкретное время, поскольку химический эксперимент является обязательной составной частью каждого из разделов программы. Разделение лабораторного эксперимента на практические занятия и лабораторные опыты, и уточнение их содержания проводятся в рабочих программах по химии для основной школы. Вариант конкретизации химического эксперимента и распределени...
  • Разработка урока по химии на темуСистематизация и обобщение знаний по теме Основные классы неорганических соединенийРазработка урока по химии на тему Систематизация и обобщение знаний по теме Основные классы неорганических соединений создана на украинском языке в модульной технологии.Форма работы на уроке-игра-аукцион.Урок включает лоты-Блиц-турнир, Семь бед-один ответ,Поле чудес,Один за всех,Гонка за лидером. В блиц-турнире необходимо закончить предложение.В лотеСемь бед-один ответ необходимо выбрать формулы кислот, оксидов, оснований и солей.В лоте Поле чудес необходимо выбрать вещества, вз...
  • Таблица Классификация органических соединенийВ данном разработке представлена классификация основных классов органических соединений.Матерал представлен в таблице, в которой записаны общие формулы каждого класса органического соединения, а также формулы простейших представителей с указанием названия, как по систематической так и тривиальной номенклатуре.Данное пособие можно использовать при подготовке к ЕГЭ, а также при закреплении и обобщении материалла за курс органической химии.
  • Методическая разработка на тему: «Проблемное обучение на уроках химии»Развитие учащихся в процессе обучения химии – это часть проблемы, стоящей перед школой, - проблемы формирования всесторонне развитой личности. Для осуществления развивающего обучения химии в школе имеются все необходимые предпосылки: в дидактике и психологии разработаны его теоретические основы, в методике химии указаны средства его реализации. Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в...
© 2010-2018