Химия

  • Правила оформления реферата по химииРеферат (от латинского слова refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменной или устной форме содержания книги, статьи или научной работы. С чего начинать работу? Для начала надо выбрать тему и подобрать по ней литературу. В качестве литературы для работы над рефератом могут выступать монографии, сборники, различные справочные издания, журнальные и газетные статьи. Ознакомиться с содержанием литературы: познакомиться со справочным аппаратом издания, изучить оглавление книги...
  • Необходимые инструкции по ТБВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ (в соответствии с ГОСТом 12.0.0004-90 Организация обучения безопасности труда) №п/п Вид инструктажа Время или причины проведения Ответственныйза проведение Документ длярегистрации 1 Вводный На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся Зав. кабинетом, учитель Классный журнал 2 Первичный на рабочем месте Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником Зав. кабинетом, учитель Классный журнал 3 Повторный На первом уроке в каждом полугодии (триместре) Зав. кабинетом, учитель Классный журнал 4 Текущий Перед проведением лабораторных и практических работ Учитель Фиксируется только для практических работ в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися) 5 Внеплановый В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности Зав. кабинетом, учитель Классный журнал (для лаборанта и практикантов – специальный журнал) 6 Целевой В случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лаборатории Учитель Специальный журнал
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 8 КЛАССПланирование составлено на основе авторской программы Н.Н. Гара Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы. Рассчитано на 70 часов в 8классе, из расчета - 2 часа в неделю, из них: контрольных работ - 3 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 14. Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Названия разделов и тем – соответствует авторской программе. Включены элементы содержания. Темы уроков сов...
  • Конспект урока по химии Алюминий. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Оксид и гидроксид, их амфотерностьКонспект урока химии в 9 классе, знакомство с новым материалом, на основе знаний за курс 8 класса. Содержит различные виды деятельности. Цели урока. Рассмотреть электронное строение атома алюминия. Изучить основные физические и химические его характеристики. Распространенность и важнейшие соединения алюминия. Показать значение и области применения алюминия. Воспитывать чувство порядочности, честности; продолжать формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учеников. Формировать навыки...
  • Статья Мой опыт в подготовке к ЕГЭНа сегодняшний день Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, кроме того, российские вузы набирают абитуриентов по результатам ЕГЭ. Поэтому самой актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ. Я работаю в школе более 30 лет и ежегодно готовлю выпускников к сдаче экзаменов и поступлению в ВУЗы. Последние десять лет все усилия в подготовке направлены на успешное выполнение обучающимися задани...
  • Конспект урока по химии Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строенияВсе вещества состоят из корпускул. Молекулы состоят из элементов. М.В. Ломоносов Задачи урока: - познакомить учащихся с основными положениями атомно-молекулярного учения и выяснить его значение для науки химии; - развивать умение внимательно слушать учителя, рассуждать и применять полученные знания на практике; - воспитывать чувство бережного отношения к окружающему миру. Данный урок содержит различные виды деятельности с учащимися: игра, знакомство с новым материалом, творческие задания. Разработан для проведения урока химии в 9 классе.
  • Генетические цепочки. Задания с решениями по органикеЭтот материал позволит учителям химии отработать навыки решения генитических цепочек по органической химии.В материале представлены цепочки с развернутыми решениями. Цепочки составлены на основе генетических рядов. Чтобы осуществить генетические превращения, учащимся необходимо знать: классы веществ, номенклатуру,свойства веществ, типы реакций, именные реакции.Всего материал содержит 25 заданий с решением. Данные задания встречались в заданиях части С ЕГЭ-2009года. Могут быть использованы учител...
  • Викторина в форме управляющей презентации по химииДанная викторина в форме управляющей презентации помогает проверить знания учащихся 8-ого класса по правилам техники безопасности на уроке химии. Викторина может быть использована в качестве промежуточного контроля по правилам техники безопасности на уроке химии. Работа предполагает 2 уровня ответов:Верно и Неверно Если ответ неверный, то учащийся возвращается к первоначальному вопросу. В конце викторины учитель подводит итоги. Данную викторину можно также использовать при объяснении...
  • Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессеВ 2013 году нашей школой для использования в рамках курсов химии и биологии было приобретено учебное пособие Модульная система экспериментов PROLog. В состав этого пособия входит набор разнообразных электронных датчиков, мобильное устройство обработки данных, программное обеспечение для персонального компьютера и методические материалы по проведению лабораторных работ. Невозможно переоценить роль практики при изучении естественнонаучных дисциплин. Применение модульной системы экспериментов PRO...
  • Химическая лаборатория. Химические реактивыДанный материал содержит: Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для средних школ. Условия хранения реактивов в школьной лаборатории. Этикетки на флаконы с реактивами. Перечень средств медикаментов для аптечки школьного кабинета химии. Краткая инструкция по оказанию мер первой помощи при различного рода отравлениях и поражениях организма.
  • Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 190631. 01АвтомеханикОбщие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами и составляющих его профессиональных компетенций. ПК.1.Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. ПК.2.Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. ПК.3.Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующу...
  • Исследовательская работа по химии Полезные ископаемые Выксунского районаИсследовательская работа по химии по темеПолезные ископаемые Выксунского района и их практическое использование выполнена учащимся 11 класса. В работе использован краеведческий материал о месторождениях на территории Выксунского района полезных ископаемых и их использование в промышленных целях. Особое место в работе занимает изучение состава и свойств глины, так как на территории Выксунского района имеются большие месторождения этого сырья. Длительное время на территории Выксунского района, а...
  • Требования к кабинету химии (с курсов материал)Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе: - необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии, - возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.
  • Урок по химии на тему АлюминийЦель урока: изучение строения атома алюминия, его химических свойств, выявление взаимосвязи между физическими свойствами и областями использования данного металла, выяснение способа его получения на основе имеющихся у учащихся знаний. Задачи: Познакомить учащихся со строением атома алюминия, выявить закономерности химических свойств металла, познакомить учащихся на практике с понятиями амфотерность и пассивация; совместно с учащимися определить взаимозависимость между физическими свойствами...
  • Студенческий конкурс Моя профессия - моё будущееРазработка представляет собой сценарий студенческого конкурса Моя профессия - моё будущее, цель которого - развитие творческих способностей студентов, повышение мотивации к обучению, повышение престижа выбранных учащимися профессий. В конкурсе принимают участие команды учащихся 1 - 2 курсов. Этапы конкурса:1. Презентация о профессии.2. Герб (эмблема) профессии.3. Гимн профессии.4. Ораторский конкурс Лучшая в мире профессия.К разработке прилагаются слайд-презентация и положение о конкурсе.Мат...
  • Урок по химии на тему ОснованияМетодическая разработка урока Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация. Для учащихся 8 классов. Цель: актуализировать знания учащихся о классификации простых и сложных веществ, строении атома и определения степени окисления. Сформировать у учащихся представление об основаниях как отдельном классе неорганических веществ, свойства которого определяются наличием гидросид-иона, умения строить формулы оснований по названиям и называть основания по формулам, классифицировать осн...
  • Внеклассное мероприятиеХимия вокруг нас и для насЦель моего мероприятия пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от элементарной спички до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения замечательной науки химии. Да, да, предметы, которыми мы окружены, которые видим каждый день, не задумываясь о том, что они из себя представляют, могут быть очень удивит...
  • Рабочая тетрадь по химии Учебно – практическое пособие содержит задания по основным разделам химии. В рабочей тетради подобраны задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, подобрать ключевое слово, написать уравнение реакции, решить задачу. Данное пособие даёт возможность повысить интерес обучающихся к предмету, легче воспринять теоретический материал, сконцентрировать внимание на ключевых моментах теории, сэкономить время на уроке. Р...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 11 КЛАССКалендарно-тематическое планирование по химии в 11 классе составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.) Программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 3 часа, пра...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАССКалендарно-тематическое планирование по химии в 10 классе составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.) Программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 4 часа, пра...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 9 КЛАССПланирование составлено на основе авторской программы Н.Н. Гара Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы. Рассчитано на 70 часов в 9 классе, из расчета - 2 часа в неделю, из них: контрольных работ - 4 часа, практических работ - 7 часов, лабораторных опытов - 6. Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Названия разделов и тем – соответствует авторской программе. Включены элементы содержания. Темы уроков совп...
  • Инструктивная карта к практической работеИнструктивная карта составлена для проведения практической работы по химии Решение экспериментальных задач по теме Получение соединений металлов и изучение их своййств для обучающихся 9 класса. Цель работы:получить соединения металлов и изучить их свойства. Реактивы: сульфат меди (2), гидроксид натрия, железо (гвоздь), красная кровяная соль, хлорид бария, хлорид алюминия. Данная практическая работа расчитана на весь урок (45 минут). Она помогает обучающимся в выполнении практической работы, ф...
  • Конспект урока химии по теме Серная кислотаТема урока. Серная кислота. 9 класс. Цели урока обучающие: - активизировать знания учащихся о качественном и количественном составе серной кислоты, ее солей; - закрепить знания о свойствах серной кислоты, подчеркнув способы её получения; - углубить знания учащихся об особенностях взаимодействия кислоты с металлами; развивающие: - стимулировать познавательную деятельность при решении задач; - продолжать развивать навы...
  • Конспект урока химии по теме Азотная кислотаТема урока. Азотная кислота. Цели: изучить свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодей­ствия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты. Задачи: учащиеся должны уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты; знать особенности взаимодействия НNОз с металлами; уметь записывать ионные уравнения, окислительно-восстановительные процессы, составлять электронный баланс; называть области применения азотной кислоты и ее солей.
  • План-конспект урока химии в 9-ом классе Сера, её физические и химические свойстваДанная разработка урока построена с учётом нового Федерального стандарта в обучении. Здесь представлена технологическая карта урока усвоения новых знаний по теме Сера, её физические и химические свойства План-конспект данного урока может быть использован в качестве шаблона для проведения урока по данной теме, а также для контроля знаний по теме Подгруппа кислорода. Для закрепления изученного предлагается использовать тестирование и ЭОР. Кроме того на уроке можно использовать высказывания п...
  • Внеклассное мероприятие для 8-ого классаПосвящение в химикиЯ предлагаю разработку внеклассного мероприятия по химии для 8-ого класса. Обычно данный вечер мы проводим после окончания первой четверти учебного года, когда восьмиклассники уже познакомятся с первоначальными химическими знаниями. Цель данного вечера - повысить интерес учащихся к данному предмету химии и закрепить изученные первоначальные понятия. К участию в вечере обычно привлекаются старшеклассники, а сам вечер заканчивается произнесением клятвы вступающего в ряды химиков, которая подп...
  • Дидактические материалы по химииДидактические карточки с заданиями по химии за 9 класс по темеЩелочные и щелоноземельные металлы. Карточки включают 4 варианта. Первое задание осуществить цепочку превращений, второе и третье задание решить задачу.Карточки можно использовать и при подготовке учащихся к экзаменам,на уроках, дополнительных занятиях и т.д. Вариант 1 1. Осуществите цепочку превращения: К Х К2СО3 КСI KNO3 2. Какой объем водорода (н.у) может быть получен при растворении в во... Щелочные и щелочноземельные металлы Вариант 2 1. Осуществите цепочку превращения: Са Х СаСО3 СаСI2 Са(NO3 )3 2. Какой объем водорода (н.у) может быть получен при растворении в воде 10 г натрия? 3. Определите массу осадка, полученного при сливании раствора хлорида алюминия и 168г 25% раствора гидроксида калия? Щелочные и щелочноземельные металлы Вариант 3 1. Осуществите цепочку превращения: Mg MgO X MgСI2 KCI 2. Какой объем водорода (н.у) может быть получен при растворении в воде 2,8 г кальция? 3. Какую массу осадка можно получить при взаимодействии 20 г 30% раствора гидроксида натрия с раствором хлорида железа (III)? Щелочные и щелочноземельные металлы Вариант 4 1. Осуществите цепочку превращения: Na Х NaHСО3 Na2CO3 NaCI 2. Какой объем водорода (н.у) может быть получен при растворении в воде 12 г бария? 3. Сколько граммов воды вступит в реакцию с 224 г негашеной извести, содержащей 15% примесей?
  • Открытый урок по теме: «Валентность химических элементов» Тип урока: комбинированный, изучение нового материала Цель урока: сформировать понятие валентность и умение определять валентность по химическим формулам и составлять химические формулы по валентности. Задачи урока I. Образовательные. 1. Познакомить учащихся с понятием валентность; 2. Сформировать и закрепить умение определять валентность по химическим формулам; 3. Сформировать и закрепить умение составлять формулы, зная валентность химических элементов. II. Воспитательные. Показать...
  • А. Құнанбаев Көзімнің қарасы әдебиетКөзімнің қарасыКөңілімнің санасыБітпейді іштегіҒашықтық жарасыҚазақтың данасыЖасы үлкен ағасыБар демес сендей бірАдамның баласыЖылайын, жырлайынАғызып көз майынАйтуға келегндеҚалқама сөз дайынЖүректен козғайынӘдептен озбайынӨзі де білмей меКөп сөйлеп созбайын. Көзімнің қарасыКөңілімнің санасыБітпейді іштегіҒашықтық жарасыҚазақтың данасыЖасы үлкен ағасыБар демес сендей бірАдамның баласыЖылайын, жырлайынАғызып көз майынАйтуға келегндеҚалқама сөз дайынЖүректен козғайынӘдептен озбайынӨзі де білм...
  • Реализация индивидуального подхода преподавании химии посредством дистанционного обученияЦель: Разработать электронный образовательный ресурс (ЭОР) по курсу Химия, как средство индивидуального сопровождения обучающихся и повышения эффективности обучения предмету. Задачи: 1. Проанализировать литературу по теме педагогического проекта. 2. Провести мониторинг уровня знаний обучающихся по химии. 3. Разработать элементы УМК по предмету на основе индивидуализации и дифференцированного подхода. 4. Разместить элементы УМК на сайте колледжа пос...
© 2010-2018