Химия

  • Исследовательская работа Изучение радиоактивного фона местностиРеспубликанский конкурс исследовательских работ среди учащихся общего и дополнительногообразования по эколого-этнографическому проектуДерево Земли, на которой я живу Исследовательская работа Изучение радиоактивного фона местности Автор работы: Совестнов Роман,ученик 11 классаРуководитель работы: учитель химии Щеголева Татьяна Викторовна
  • Исследовательская работа Фармакологические свойства полыни МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Республиканский конкурс исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту Дерево Земли, на которой я живу Исследовательская работа Фармакологические свойства полыни Автор работы: Капкаева Наиля Камиловна ученица 11 класса МОУ Инсарская СОШ №2 Руководитель: Щеголева Татьяна Викторовна учитель химии МОУ Инсарская СОШ №2
  • Презентация по химии на тему Медь Материал предназначен для использования на лекционном занятии по дисциплине Общая и неорганическая химия специальность - Фармация при изучении темы: Побочная подгруппа I группы. Тема 2.3.1 Побочная подгруппа I группы Содержание учебного материала 2 1 Общая характеристика элементов I группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика меди и серебра, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства 2 Соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения. 3 Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра. 4 Качественные реакции на катионы меди и серебра. 5 Биологическая роль меди, серебра. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений меди, серебра. Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по роли и применению меди, серебра и их соединений, выполнение упражнений 3
  • Статья по химии на тему Дифференцированное обучение по химии Статья о том, что у любой науки, в том числе и химии свои законы, теории, свой накопленный опыт, который усваивают многие поколения школьников. То есть наука – это главным образом сокровищница накопленных знаний, и обучение, в общем, и целом можно рассматривать как процесс переноса научных знаний из учебника в голову ученика. Но в тоже время, накопленные знания – это продукт духовной деятельности, органично включающий в себя нечто живое человеческое и, следовательно, не могут быть отделимы от ч...
  • Презентация по химии на тему Кальций Материал предназначен для использования на лекционном занятии по дисциплине Общая и неорганическая химия специальность - Фармация при изучении темы: Главная подгруппа II группы. Тема 2.2.1 Главная подгруппа II группы Содержание учебного материала 2 1 Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь. 2 Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. 3 Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. 4 Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты. 5 Понятие о жесткости воды. 6 Качественные реакции на катионы кальция и магния. 7 Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений. Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по роли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений 2
  • Презентация по химии на тему Серебро Материал предназначен для использования на лекционном занятии по дисциплине Общая и неорганическая химия специальность - Фармация при изучении темы: Главная подгруппа I группы. Тема 2.3.1 Побочная подгруппа I группы Содержание учебного материала 2 1 Общая характеристика элементов I группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика меди и серебра, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства 2 Соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения. 3 Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра. 4 Качественные реакции на катионы меди и серебра. 5 Биологическая роль меди, серебра. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений меди, серебра. Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по роли и применению меди, серебра и их соединений, выполнение упражнений 3
  • Презентация по химии на тему Магний Материал предназначен для использования на лекционном занятии по дисциплине Общая и неорганическая химия специальность - Фармация при изучении темы: Главная подгруппа II группы. Тема 2.2.1 Главная подгруппа II группы Содержание учебного материала 2 1 Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь. 2 Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. 3 Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. 4 Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты. 5 Понятие о жесткости воды. 6 Качественные реакции на катионы кальция и магния. 7 Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений. Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по роли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений 2
  • Презентация по химии на тему: Жесткость воды Материал предназначен для использования на лекционном занятии по дисциплине Общая и неорганическая химия специальность - Фармация при изучении темы: Главная подгруппа II группы. Тема 2.2.1 Главная подгруппа II группы Содержание учебного материала 2 1 Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь. 2 Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. 3 Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. 4 Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты. 5 Понятие о жесткости воды. 6 Качественные реакции на катионы кальция и магния. 7 Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений. Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой по роли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений 2
  • Развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС Школьное образование предполагает выявление и развитие потенциала познавательной потребности каждого обучающегося, развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации. Действительно, в современных условиях главная задача школы – воспитать человека, готового к самообразованию. Говоря более простым языком, школа должна научить ребенка учиться. Эта мысль нашла отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, где говорится о формировании униве...
  • Конспект урока Общие химические свойства металловНа данном уроке используются приемы активизации познавательной деятельности учащихся, работа в группах, применяются элементы проблемно-модульного обучения, проводится исследовательская работа в парах, учащимися выполняется лабораторная работа. На уроке совершенствуются умения записывать уравнеия химических реакций, применяются знания на практике в соответствии с инструкцией и соблюдением правил техники безопасности и охраны труда. Развивается активность учащихся, вырабатывается умение анализи...
  • Внеклассная работа по химии П о н е д е л ь н и к. Открытие недели конкурсом газет на химическую тематику: Этот удивительный углерод, История появления бумаги и других материалов для письма, Стекло и керамика, Химические элементы в организме человека, Искусство фотографии и химия. В т о р н и к. Знакомство с химией – занимательные опыты и интересные истории для учащихся 5–6-х классов (проводят ученики 11-х классов в кабинете химии). С р е д а. Ролевая игра Суд над никотином (для учащихся 9-х классов). Интегр... Ч е т в е р г. Интеллектуальная игра Сильное звено (для учащихся 10-х классов). П я т н и ц а. Физико-химический КВН (для учащихся 8-х классов). С у б б о т а. Закрытие недели, подведение итогов, награждение самых активных участников. Знакомство с химией • 5–6 классы Занимательные опыты и интересные истории (на уроках природоведения в 5-х классах и биологии в 6-х классах) проводят учащиеся 11-х классов. Учитель. Ребята! В 8-м классе вы начнете изучать новый для вас предмет – химию. Наверняка,...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ. 06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассирРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, примерной программы учебной дисциплины Естествознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования автора Пентина А.Ю., в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональног...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 ХИМИЯ 260807 Технология продукции общественного питания1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профильном обучени...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ. 06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 19. 01. 17 Повар, кондитерРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, примерной программы учебной дисциплины Естествознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования автораПентина А.Ю., в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального...
  • Рабочая программа БД. 06 ХИМИЯ19. 02. 10 Технология продукции общественного питанияРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования авторов : Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, в образовательных учреждениях начального про...
  • Рабочая программа учебной дисциплины БД. 07 Естествознание 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы для специальностей среднего профессионального образования (далее - СПО) Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Рос...
  • Статья Використання ІКТ для впровадження ігрових технологій під час навчання хіміїВикористання ІКТ для впровадження ігрових технологій під час навчаня хімії У кожній справжній людині схована дитина, яка хоче вийти та почати гратися. Ніцше У часи великого обся...
  • Внеклассное мероприятие по химии Химия в разных наукахИнтересная разработка внеклассного мероприятия по химии. С очень полезными сведениями из области разных школьных наук. В перерывах между заданиями для команд проделывали дети красивейшие опыты в химии. А также пели песни про уроки химии. Наука химия широко простирает руки свои в дела человеческие. поэтому о ней полезно много знать. Вданной разработке использованы сведения из разных предметов: биологии, географии,истории и т.д. Мероприятие сопровождалось полезной и замечательно оформленной пре...
  • Рабочая программа кружка по химии Большое значение при изучении предметов естественнонаучного цикла имеют экспериментальные умения и навыки, которые формируются при проведении практических и лабораторных работ. Поэтому одной из задач программы является привитие учащимся начальных элементарных умений обращения с самыми простейшими инструментами и приборами, навыков исследовательской деятельности. Наиболее запоминающимися и интересными для учеников являются опыты. Поэтому большую часть времени программы отводим на де...
  • В помощь зав. кабинетом. Должностные обязанности учителя химииЗачастую назначив учителя завкабинетом оставляют его один на один с оформлением документации. Я предлагаю вам стандартный пакет документов и нормативных актов, которые необходимы в ходе проверок. Первый - паспорт кабинета. Второй - Группы хранения реактивов Третий - Акт приемки кабинета химии на готовностьк новому учебному году Четвертый - Акт проверки обеспечения сохранности и порядка использования хим.реактивов и других опасных веществ ...
  • Урок - путешествие по химии на тему: Страна кислотУрок проводится в форме игры-путешествия в “страну кислот”. Проведению урока предшествовала подготовительная работа, учащиеся (по желанию) получили задания и список литературы для работы. Тип урока: изучение нового материала Перед уроком ставились следующие цели и задачи: Цель: Познакомить учащихся с новым классом соединений – кислотами. Формировать умения учащихся применять свои знания в нестандартных условиях Задачи: Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом с...
  • В помощь зав. кабинетом. Акт проверки обеспечения сохранности и порядка хим. реактивовЗачастую назначив учителя завкабинетом оставляют его один на один с оформлением документации. Я предлагаю вам стандартный пакет документов и нормативных актов, которые необходимы в ходе проверок. Первый - паспорт кабинета. Второй - Группы хранения реактивов Третий - Акт приемки кабинета химии на готовностьк новому учебному году Четвертый - Акт проверки обеспечения сохранности и порядка использования хим.реактивов и других опасных веществ ...
  • В помощь зав. кабинетом. Акт приемки кабинета химииЗачастую назначив учителя завкабинетом оставляют его один на один с оформлением документации. Я предлагаю вам стандартный пакет документов и нормативных актов, которые необходимы в ходе проверок. Первый - паспорт кабинета. Второй - Группы хранения реактивов Третий - Акт приемки кабинета химии на готовностьк новому учебному году Четвертый - Акт проверки обеспечения сохранности и порядка использования хим.реактивов и других опасных веществ ...
  • В помощь зав. кабинетом. Аттестационный лист кабинета химииЗачастую назначив учителя завкабинетом оставляют его один на один с оформлением документации. Я предлагаю вам стандартный пакет документов и нормативных актов, которые необходимы в ходе проверок. Первый - паспорт кабинета. Второй - Группы хранения реактивов Третий - Акт приемки кабинета химии на готовностьк новому учебному году Четвертый - Акт проверки обеспечения сохранности и порядка использования хим.реактивов и других опасных веществ ...
  • В помощь зав. кабинетом. Группы хранения реактивовЗачастую назначив учителя завкабинетом оставляют его один на один с оформлением документации. Я предлагаю вам стандартный пакет документов и нормативных актов, которые необходимы в ходе проверок. Первый - паспорт кабинета. Второй - Группы хранения реактивов Третий - Акт приемки кабинета химии на готовностьк новому учебному году Четвертый - Акт проверки обеспечения сохранности и порядка использования хим.реактивов и других опасных веществ ...
  • Использование художественной литературы на уроках химииПовышение познавательной активности учащихся,привитие интереса к предмету-важные задачи,которые стремится решать каждый учитель.Неоценимую помощь в этом оказывает использование на уроках отрывков из художественных произведений. Использование стихов и художественной литературы помогает пробуждать и поддерживать стойкий познавательный интерес учащихся к предмету.Образная,яркая речь повышает эмоциональный фон восприятия,при этом совершенствуется образное мышление,воображение,способность высказыват...
  • В помощь заведующему кабинетомЗачастую назначив учителя завкабинетом оставляют его один на один с оформлением документации. Я предлагаю вам стандартный пакет документов и нормативных актов, которые необходимы в ходе проверок. Первый - паспорт кабинета. Второй - Группы хранения реактивов Третий - Акт приемки кабинета химии на готовностьк новому учебному году Четвертый - Акт проверки обеспечения сохранности и порядка использования хим.реактивов и других опасных веществ ...
  • Готовимся к ЕГЭ по химии Подготовка к ЕГЭ дело серьезное. начинаем с простейшей отработки умений выполнения части А. Хотя нужно отметить, что не на все вопросы ученики самостоятельно смогут дать ответы. Предлагаю задания части А3 и А8, где рассматриваются задания по теме Азот. Фосфор. Соединения данных элементов. Генетическая связь. По собственному опыту рекомендую данную тему разбирать совместно с учениками, так как вопросы действительно сложные. Часть вопросов можно отработать на уроках, а другие на консультации...
  • Конспект урока по химии Алюминий и его свойстваУрок состоит из трёх стадий. Первая стадия – вызов, актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; пробуждение интереса к изучаемой теме; обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний; побуждение ученика к активной деятельности. Используется прием Корзина идей Вторая стадия – стадия осмысления, активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственн...
  • Экологическая игра «Земля наш дом» Экологическая игра Земля наш дом. Цели: формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством; формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение. Участники: Ведущий Юные экологи 1-ый и 2-ой Сестрица Алёнушка Братец Иванушка Водяной Леший Солнышко Пролог На экране фрагмент фильма Жить или не жить. (Зарождение в космосе планеты Земля, развитие жизни на Земле, деятельность человека. Планета в опа...
© 2010-2018