Химия

  • Тест по теме «Основы управления процессами замедленного коксования»Данный тест содержит вопросы для текущего контроля знаний студентов по теме Основы управления процессами замедленного коксования. Необходимо также знание теоретических основ управления процессами коксования в слое теплоносителя. На каждый вопрос предложены 4 варианта ответов. Для выбора правильного варианта ответа необходимо знание термических процессов технологии переработки нефти, а именно: 1.Теоретические основы управления процессами замедленного коксования. 2.Теоретические основы управле...
  • Статья Урок – путешествие как одна из форм нетрадиционных уроковСтатья Урок – путешествие как одна из форм нетрадиционных уроков была издана в журнале Педагогический поиск в 2009 году. Поводом послужило проведение открытого урока на республиканском уровне по аналитической химии на тему Качественный анализ. Урок был проведен в виде урока - путешествия. Студенты нарисовали географическую карту урока, на которой обозначили станции, весь путь (ход) урока. По мере прохождения урока флажками отмечали, что они проехали уже ту или иную станцию. Студенты на п...
  • План урока по химии на тему d-Элементы периодической системыДанная разработка представляет собой план-конспект урока по химии за 10 класс.Тип урока: комбинированный урок.Методы обучения – рассказ с элементами беседы, проблемно-поисковое обучение, опережающее обучение, дифференцированное обучение.В ходе урока применяются как фронтальные методы обучения, так и индивидуальные.На уроке применяется демонстрационный эксперимент с участием металлов побочных подгрупп (B групп).В плане урока делается акцент на межпредметные связи, особенно со спецдисциалинами, на...
  • План урока по физической и коллоидной химии на тему Набухание и растворение полимеров. СтудниДанная разработка представляет собой план урока по физической и коллоидной химии. Тип урока:комбинированный урок. Вид урока: проблемная лекция. Методы обучения:беседа, работа с учебным материалом, демонстрационный эксперимент, работа с таблицами, самостоятельная работа, решение задач, взаимоконтроль. Тема урока тесно связана с будущей профессией студентов Тираспольского техникума коммерции, которые обучаются по специальности Технология продукции общественного питания. Поэтому красной нитью че...
  • План урока по аналитической химии на тему Качественный анализДанная разработка представляет собой план-конспект урока по аналитической химии.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Вид урока: урок – путешествие.Методы обучения:беседа, работа с учебником, демонстрационный эксперимент, работа с таблицами, самостоятельная работа по карточкам, решение задач.На уроке можно использовать богатое комплексно-методическое обеспечение.Путешествие по качественному анализу включает в себя такие станции как:- станция контроля,- станция пра...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в химики восьмиклассников»Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление преемственности между учащимися 8 и старших классов, реализация межпредметных связей. Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, асбестовая сетка, спички, носовой х/б платок. Вещества: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.), с...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Познавательная химия для семиклассников»Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, мы пригласили вас в химический кабинет школы по нескольким причинам. Во-первых, эта неделя в школе посвящена предметам химии, географии и биологии. Эти предметы можно объединить одним понятием – естественные науки, то есть науки, которые изучают мир живой и неживой природы, процессы и явления, происходящие в нем. Следовательно, вторая причина присутствия вас здесь – это первое знакомство с наукой химией, которая в школе изучается с 8-го класса. Эта наука помо...
  • Конспект урока Способы выражения концентрации растворовТип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Комбинированный, решение задач, практическая работа. Цели урока: · расширить и систематизировать представления о способах выражения концентрации растворов; · изучить новые способы выражения концентраций растворов; · учиться применять полученные теоретические знания при решении задач; · развивать интеллектуальные умения и навыки.
  • Конспект урока Серная кислота и ее свойстваЦели урока: 1. Образовательная. Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть ее физические и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов. Познакомить с особыми свойствами серной кислоты. Закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, совершенствовать навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса, определять окислители, восстановители. 2. Развивающая. Разв...
  • Конспект урока Свойства спиртов Цели: - Исходя из строения молекул спиртов, подвести учащихся к выводу о возможных химических свойствах предельных одноатомных спиртов. - Познакомить учащихся с химическими свойствами предельных одноатомных спиртов. - Закрепить и углубить знания учащихся о физиологическом действии спиртов на организм человека. ...
  • Конспект урока Тепловой эффект химической реакцииСодержание урока: Закон сохранения энергии. Превращение энергии в ходе химических реакций. Тепловой эффект химической реакции. Экзо– и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Определение теплового эффекта химической реакции. Цели урока: Обеспечить развитие представлений учащихся о законе сохранения энергии. Организовать де...
  • Методы интерактивного обучения на уроках химииС истории известно многочисленные попытки облегчить и усовершенствовать классно- урочную систему обучения. Я понял, что корпоративный способ проведения уроков, настолько популярный сегодня, был известен в Украине в 20-х годах.XX столетия - но назывался коллективный. Я решил в дальнейшем развивать такой способ проведения уроков. Учащиеся делились на пары или группы, изучали разные аспекты темы, а потом обменивались впечатлениями и знаниями которые они получали путем групповой или коллективной ра...
  • Конспект урока Свойства альдегидов и кетоновЦели:- Рассмотреть физические и химические свойства альдегидов и кетонов, и изучить их. - Познакомить учащихся с применением альдегидов и кетонов. - Рассмотреть генетическую связь между альдегидами, спиртами и углеводородами. - Продолжить знакомить учащихся с возможностями ИКТ на уроках химии.
  • Методическая разработка по теме «Жесткость воды и её последствия» Вода - самое важное и уникальное вещество на нашей планете. Без воды нет жизни. Вода — бесценна! Однако ученые отметили, что за последнее десятилетие от загрязнения воды умерло больше людей, чем от военных конфликтов. Среди химических показателей качества воды рассматривается ее жесткость. Чрезмерно жесткая вода опасна для здоровья людей и быта. В Старом Осколе вода жесткая, поэтому проблема качества воды приобретает все большее значение. Мы решили исследовать воду из разных источников,...
  • Конспект урока Коррозия металлов и способы защиты металлов от коррозииЦели:Образовательные:1)Расширить представление учащихся о коррозии металлов, её видах и способов защиты от неё. 2)Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о коррозии, способах защиты, посредством ознакомления с областями применения этих знаний. 3)Создать условия для развития умений анализировать результат...
  • Образовательная программа Химия. Репетиторский курсОбразовательная программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Образовательная программа Химия (репетиторский курс) модифицированная, составлена на основе учебного пособия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Е. Химия. – М.: Астрель 2008. Учебный курс по данной программе рассчитан на 1 год. Принимаются дети от 15 до 17 лет. Занятия групповые. Оптимальное количество детей в группе 10 человек. Группы формируются по возрастному принципу, а также с учетом базовых знаний по химии, имеющихс...
  • Лабораторный практикум по неорганической химииУ методичному посібнику представлено лабораторні роботи з неорганічної хімії. За структурою методичний посібник складається з описів лабораторних дослідів, методики їх виконання. Методичні вказівки з кожної теми строго конкретизують навчальну інформацію і дозволяють перевірити якість її засвоєння в процесі вирішення навчальних завдань. Посібник сприятиме формуванню у студентів правильної системи професійних навиків. Методичний посібник може бути використаний як для самостійної підготовки студ...
  • Задачи по органической химии Вредные задачкиРабота навеяна Вредными советами Григория Остина. Большую сложность вызывают у учащихся задачи по органической химии. Смешали, взаимодействуют и прочие вступления в условия задачи не привлекают учащихся. Много раз увещевала ребят, требовала дважды прочитать условия задачи и определить, что в ней происходит. Предложенные (разработанные) мной задачи носят практическую направленность и вызывают неподдельный интерес у учеников. Данные условия задачи могли бы происходить с их друзьями или на ку...
  • Обобщение педагогического опыта по темеПроектная деятельность при переходе к ФГОСОдна из приоритетных задач, обозначенных в ФГОС, переход к активным формам и методам обучения с включением элементов проблемности, поиска, исследования; понимание образования как достояния личности, как средства ее самореализации в жизни, в построении личной карьеры. Решение этой задачи требует раскрытия творческого потенциала учащихся, формирование умений активно оперировать приобретенными знаниями, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, работать в группе и индивидуально, са...
  • Внеклассное мероприятие по химии: КВН В мире веществДобрый день, друзья! Мы приветствуем вас на турнире эрудитов. Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам предстоит доказать, что за плечами у них есть солидный багаж знаний. Конкурс Разминка эрудитов Учащимся необходимо правильно ответить на наибольшее число вопросов из различных областей знаний. Каждый правильный ответ -1 балл. · Спит ли пчела зимой? (нет.) · Наука, которая изучает вещества и их превращения. (Химия) · Они бывают слоистые, перистые, кучевы...
  • Химиялық реаециялардың типтері (8 сынып)Сабақтың тақырыбы: Химиялық реакциялардың типтері Сабақтың мақсаты: Білімділігі: оқушыларға химиялық реакция типтерін түсіндіре отырып, реакция теңдеуін жаза білуге үйрету. Дамытушылығы: оқушылардың қызығуы,ынта,қиял мен қабылдауы сияқты танымдық қабілеттерін дамыту. Тәрбиелілігі: алған білімдерін өмірде қолдана білуге және өз білімін бағалай білуге үйрету. Сабақтың әдісі: сыни тұрғыдан ойлау, қарапайымнан күрделіге келу,АҚТ, диалогтық оқыту, жұппен жұмыс, есептер шығару. Сабақтың барысы: І. Ұйы... Валенттілік дегеніміз не? Зат мөлшері дегеніміз не? Авагодро саны деген не? Молекулалық массаға мысал келтіру. Жалпы реакция дегенді қалай түсінесіңдер? (химиялық және физикалық құбылыс деген не?) Жаңа сабақ. Химиялық реакция теңдеулерін жазып үйрену кезінде сендер кез келген әрекеттесуге жай және күрделі заттардың қатынасынан көрдіңдер. Реакцияға кірісетін реагенттер мен өнімдерді атом молекула түрінде бейнелеуге дағдылана бастадыңдар. Сан алуан химиялық реакцияларды реагенттер мен өнімдерге, олардың құрамындағы өзгерістерге қарап, төрт типке бөлінеді. Қосылу реакциясы. Өзінің аты айтып тұрғанда...
  • Внеклассное мероприятие Звездный часИгра Звёздный час Урок-игра Обобщающий урок по теме: Углеводороды. Задачи: Образовательные: Повышение интеллекта учащихся. Обобщение знаний по теме Углеводороды. Воспитательные: Формирование в ходе игры коллективизма, коммуникативных навыков. Познавательные: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, самостоятельности. ХХХ I тур. Выбрать правильный ответ 1. ГОМОЛОГИ 2. ИЗОМЕРЫ 3. ГИБРИДИЗАЦИЯ 4. ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ 5. КАТАЛИЗАТОРЫ 6. ... 2. Как называют вещества, сходные по строению, но различающиеся на одну или несколько групп CH2-. 3. Процесс соединения многих одинаковых молекул в более крупные. 4. Вещества, замедляющие скорость химической реакции. 5. Как называются вещества имеющие одинаковую молекулярную формулу, молекулярную массу, но разную структурную формулу и свойства. Даны названия кислородсодержащих органических соединений: 1. СПИРТЫ 2. ЖИРЫ 3. АЛЬДЕГИДЫ 4. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ 5. ФЕНОЛЫ 6. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ Вопросы: 1. Они бывают твёрдые и жидкие, животные и растительные. Являются исходными веществами для получения мыла и глицерина, а также для приготовления смазочных материалов. 2. Эти вещества содержатся в цветах, фруктах, ягодах; они определяют их специфический запах. 3. Это вещество можно перевести в студенистую массу, кот... 4. C3H8 2) 1. H2C = CH2 2. H2C = CH - CH3 3. H3C – CH = CH – CH3 4. H3C – CH2 - CH2 – CH3 (+) 3) 1. C6H6 (+) 3. C3H4 2. C2H2 4. C4H6 4)1. ПРОПИЛЕН 2. БУТИЛЕН 3. АЦЕТИЛЕН (+) 4. ЭТИЛЕН IV тур Составить слова из слова НОМЕНКЛАТУРА Итоги урока. Выставление оценок Спасибо за урок!
  • Справочный материал по неорганической химииСправочный материал по неорганической химии сост. учитель химии МБОУ СОШ №2 с.Толбазы Исангулова Ф.Ф. 2014г. Электронная конфигурация — формула расположения электронов по различным электронным оболочкам атома химического элемента или молекулы. Электронная конфигурация обычно записывается для атомов в их основном состоянии. Для определения электронной конфигурации элемента существуют следующие правила:
  • Конспект урока по истории и культуре Башкортостана на тему М. Акмулла Творческий путь поэта –просветителя Мифтахетдина Акмуллы Мои башкир, учиться надо, учиться… М.Акмулла Цели: - раскрыть св...
  • Конспект урока химии по теме ФерментыТема: Ферменты (Энзимы) Задачи: - образовательные: сформировать знания учащихся о ферментах - их особенностях, строении, механизме их действия; познакомить учащихся с классификацией ферментов, их ролью в клетке, практическим значением ферментов, реализовать межпредметные связи; - развивающие: развивать познавательный интерес, самостоятельную активность учащихся в ходе выполнения исследовательских работ, развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать интерес к предмету, лю...
  • Программа Центра Дневного ПребыванияВ отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организа...
  • Урок «Нефть – природы дар бесценный» Данный урок ориентирован на использование базового учебника О.С.Габриеляна Химия. 10 класс. Базовый уровень - М.: Дрофа, 2010 и УМК. Урок Нефть – природы дар бесценный является 10 уроком в теме Углеводороды и их природные источники. Цели урока: Формирование представление о нефти как о важнейшем сырье для производства многих органических веществ, развивать познавательный интерес к предмету, внося элементы новизны. Обучать учащихся различным видам самостоятельной деятельности: работе...
  • Творческое развитие личности ребёнка дошкольного возраста средствами театраПреобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умее...
  • Физические и химические явленияУрок химии в 8 классе. Первоначальные понятия химии.Тема урока: Физические и химические явления. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с понятием явления, их классификацией, научить различать физические и химические явления, приводить примеры из жизни, дать понятие химические реакции это химические явления. Обсудить с учащимися признаки химических реакций, научить их видеть реакции вокруг себя. Что нужно для того чтобы реакция началась. Продемонстрировать химические опыты подтверждающие п...
  • Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине «Химия»Методическое пособие содержит рекомендации по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине Химия. Данное пособие включает в себя: общие правила проведения при выполнении лабораторных работ, правила техники безопасности, правила противопожарной безопасности, меры первой помощи при несчастных случаях, лабораторные работы № 1-13 и предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
© 2010-2018