Химия

  • Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ с. Луговское от 21. 03. 2014 гВыступление на педагогическом совете МБОУ СОШ с.Луговское от 21. 03. 2014 г. Зайцева Н.Г. учитель химии и биологии Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно титанический труд. Чтобы ученик успешно сдал экзамен, учитель должен вдохновить его своей неутомимостью и применением многочисленного ряда форм и методов работы по подготовке к итоговой аттестации. Например: 1. Широкое информирование учащихся о порядке проведения ЕГЭ, содержании...
  • Дидактическое пособие для учителя химииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 Дидактическое пособие для учителя химии Воронеж 2014 Содержание. 1. Программа Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся 2. Тематическое планирование 3.Основы химического исследования 4. Литература Автор программы: Фурцева М.А., ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Более 10 лет в педагогическом сообществе организация исследовательской деятельно... № Тема занятия виды деятельности Дата Введение -2 час 1-2 Вводное занятие. Жизнь вокруг нас. Инструктаж по ТБ. Знать/понимать Значение химии , биологии, экологии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира. Правила работы в лаборатории и охрана труда. Правила безопасной работы в химической лаборатории: со стеклом, металлом, пробками. Техника демонстрации опытов (на примере занимательных опытов). Практическая работа. Монтаж приборов по заданному образцу. Испытание приборов для получения газов на герметичность. . Методы лабораторных исследований. Техника лабораторных работ. ... 3-4 Этапы работы над научным исследованием. Виды исследовательских работ. Знать/понимать Форма исследовательской работы (доклад, научная статья, научный отчёт, реферат, монография). Структура исследовательской работы. 5-6 7-8 Тайна вулканов Химические процессы при извержении вулкана, состав лавы, создание макета вулкана России. Рецепты химических вулканов. Составлять географическую карту вулканов. Практическая работа Вулканы своими руками. Оформление буклета Вулканы России. 9-11 Змеи друзья или враги? Создание моделей змей. Строение, среда обитания змей. Практическая работа Химический террариум. Презентация Змеи нашего края, Химический террариум. 12-14 Тайнопись История зарождения письменности. Виды и способы письма. Практическая работа Химические чернила. Проведение просветительской акции для младших школьников. 15-18 Очумелые ручки Практическая работа.Известь как строительный материал. Гипс. Оформление отчёта. Изготовление магнита на холодильник. 19-20 21-22 Химическая сладкоежка. История появления шоколада. Химический состав шоколада. Схема производства шоколада. Практическая работа. Обнаружение в шоколаде белков, жиров, углеводов. Оформление отчёта. Практическая работа Из крахмала – патока и глюкоза, Практическая работа Сахар из свеклы. 23-24 25-26 Хлеб – всему голова. Практическая работа. Определение плотности хлеба. Определение влажности хлеба. Рецепты хлеба Великой Отечественной войны. 27-28 Волшебство на кухне Как сделать акварельные краски из соды своими руками. Газировка. Практическая работа. Бомбочки для ванны 29-30 Музей кристаллов Способы выращивания кристаллов из поваренной соли, медного купороса , сахара. Создать коллекцию кристаллов. 31-32 Действие алкоголя и никотина на живые организмы. Химический состав алкоголя, действие на живые организмы. Создание буклета. 33 Культура выступления. Развитие дикции, произношения и речевых умений учащихся 34 Итоговое занятие Презентации проектов учащихся. Создание диска с работами учащихся. Занятие 1. Химические вулканы, создание макета вулкана. Вулкан Бёттгера Реактивы и материалы: дихромат аммония(NH4)2Cr2O7 (кристаллы оранжевого цвета), лучинки, спички, фильтровальная бумага (большой лист), асбест или стеклоткань. Ход работы: Насыпаем в чашку на 2/3 ее объема кристаллическимй дихромат аммония, поджигаем спиской лучинку и вносим ее в массу кристаллов. Начинается реакция разложения. (NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 + 4H2O Реакция сопровождается выбросом раскаленных докрасна т...
  • Азот и его соединения Урок проводится после изучения соединений азота и их окислительно-восстановительных способностей. На уроке ученики на основе информации на слайдах должны четко осознать значение азота и его соединений в жизни человека. Кроме того, опираясь на полученные, на предыдущих уроках знания, выполнять предложенные задания, четко высказывать свои мысли и формулировать понятия. Урок-презентация проводится с использованием мультимедийного проектора. Переходя от слайда к слайду, учен...
  • Метод ТРИЗ НА УРОКАХ ХИМИИ. М. А. ФурцеваМетод ТРИЗ НА УРОКАХ ХИМИИ. М.А. Фурцева МБОУ СОШ № 47, учитель химии Современные предприятия, учреждения, фирмы ищут для работы творческих людей, способных давать нестандартные решения различных проблем, умеющих решать творческие задачи. Поэтому перед современной школой , в рамках Концепции модернизации российского образования , сформулирована основная цель общеобразовательной школы – формировать целостную систему универсальных знаний и умений, опыт самостоятельной деятельности и личной ... Ответ загадки ( алюминий) На что похож? Чем отличается? натрий Не покрыт оксидной пленкой, активный магний При комнатной температуре взаимодействует с кислородом бор Металл, 3 период Белый, серебристый металл, но не натрий, горит ослепительным пламенем, но не магний, элемент 3 группы, но не бор, взаимодействует с щелочами, но не кислота. Подобное задание можно давать в начале урока, для определения темы урока, либо как домашнее задание, в последнем случае использование данного метода более результативно. Шифрулька. Используя периодическую систему предложите тему урока, найдите химический элемент и по первым буквам составьте слово. 2 период, 4 группа углерод 1S2 гелий 2 период, 1 группа литий е е Аr = 261 резерфордий Порядковый номер 50 олово 7 период, 5 группа дубний Метод МАТХЭМ: Фрагмент урока: Факторы, влияющие на скорость химической реакции. В некоторой лаборатории долго пытались запустить химическую реакцию, но ничего не получалось, но потом у одного из лаборантов, когда он остался один в лаборатории - реакция пошла! Все сбежались, чтобы посмотреть, что он делает для запуска реакции, но к всеобщему разочарованию – опять ничего не получилось…. Оставшись наедине, он заново попытался провести реакцию и…она опять пошла! Стоило позвать всех, чтобы показа...
  • Статья Мой педагогический опытУчительская профессия – одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии учителя – объективная реальность Обучать и воспитывать – это две основные функции деятельности учителя. Эти функции сохраняются во все времена, меняет...
  • Среднесрочное планирование. Тема раздела: Общая характеристика металлов и неметалловСреднесрочное планирование уроков химии в 10 классе.Тема раздела: Общая характеристика металлов и неметаллов (планирование идет с учетом того, что этот материал изучался в 9 классе, а в 10 идет повторение и обобщение материала).Раздел включает четыре урока.1. Сравнительная характеристика металлов и неметаллов главных подгрупп на основании положения в периодической системе химических элементов. 2. Нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе. Металлы и неметаллы: основные физически...
  • Методики проведения лабораторных работ по химии в организациях НПО и СПО в объеме 10 часов по стандартам третьего поколенияМетодические рекомендации по выполнению лабораторных работ предназначены для овладения обучающимися умений и навыков самостоятельной работы по проведению химического эксперимента.Тематика лабораторных работ по химии: 1. Получение солей различными способами. 2. Решение экспериментальных задач по теме Неметаллы. 3. Решение экспериментальных задач по теме Металлы. 4. Изучение свойств карбоновых кислот. Гидролиз мыла. 5. Анализ пищевых продуктов. ...
  • Практическая работа №3 по химии «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»МОУ ИРМО ПивоваровскаяСОШ Учитель химии: Богданова Татьяна Владимировна Химия , 9 класс. Тема урока : Практическая работа №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов Цель урока: продолжать учиться решать экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений на примере металлов, закрепить знания полученные при изучении темы металлы и применять их на практике через эксперимент. Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, пипетки, стеклянные па...
  • Календарно-тематический план по химии на 140 часов обязательной учебной нагрузки в СПО естественно-научного профиля по стандартам третьего поколенияДанная работа представляет собой календарно-тематический план по химии в организациях среднего профессионального образования при обязательной учебной нагрузке 140 часов. План по химии разработан в соответствии с рекомендациями по составлению календарно-тематического плана по стандартам третьего поколения. Он включает в себя:- титульный лист;- содержание календарно-тематического плана;- используемую литературу.Содержание календарно-тематического плана включает следующие графы:- номер занятия;-наи...
  • Календарно-тематический план по химии на 78 часов обязательной учебной нагрузки в НПО и СПО по стандартам третьего поколенияДанная работа представляет собой календарно-тематический план по химии в организациях начального и среднего профессионального образования при обязательной учебной нагрузке 78 часов. План по химии разработан в соответствии с рекомендациями по составлению календарно-тематического плана по стандартам третьего поколения. Он включает в себя:- титульный лист;- содержание календарно-тематического плана;- используемую литературу.Содержание календарно-тематического плана включает в себя следующие графы:-...
  • Урок по химии на тему: Сложные эфиры. ЖирыЦель урока: формирование представлений о сложных эфирах и наиболее важных представителей этого класса – жирах. Задачи: - обучающие: знать о строение и свойствах сложных эфиров и жиров; уметь осуществлять и составлять уравнение реакции этерификации; иметь представление об областях применения жира и мыла; - развивающие: развивать коммуникативные действия и приёмы диалогической речи; владеть способами взаимо- и самоконтроля при выполнении заданий; уметь составлять вопросы; делать выводы и умозакл...
  • Дистанционное обучение детей в МАОУ ВООШ Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обес...
  • «Своя игра». Внеклассное мероприятие Своя игра. Внеклассное мероприятие. Правила игры: В игре принимают участие несколько команд, в каждой по 5-6 человек. Игра проводится в три раунда. В первых двух раундах (их называют синий и красный) команды по очереди выбирают тему и вопрос, стоимость каждого приведена в таблице 1 и 2. В красном раунде стоимость каждого вопроса возрастает вдвое. Вопрос зачитывает учитель-предметник. На обдумывание – 5-10 с. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии ... Тема синего раунда Стоимость вопроса темы в баллах География 10 20 30 40 50 Химия 10 20 30 40 50 История 10 20 30 40 50 Биология 10 20 30 40 50 Менделеев Д.И. 10 20 30 40 50 Таблица 2 Тема красного раунда Стоимость вопроса темы в баллах Металлы 20 40 60 80 100 Неметаллы 20 40 60 80 100 Происхождение названий химических элементов 20 40 60 80 100 Ученые 20 40 60 80 100 Галерея русских химиков 20 40 60 80 100 Варианты вопросов и ответов по темам (см. табл. 1, 2) приведены ниже. Синий раунд География 10 баллов. Страна – углеводород. (Бутан.) 20 баллов. Якоб Хендрик Вант-Гофф был первым лауреатом Нобелевской премии в области химии. Назовите страну, где жил и работал Вант-Гофф? (Голландия.) 30 баллов. Первая страна, которая начала использовать геотермальные воды для горячего водоснабжения. (Исландия.) 40 баллов. Родина натура...
  • Доклад на тему Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химииДанная работа предсталяет собой доклад на тему Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии. Мы живем в веке информационных технологий, поэтому применение их в процессе образования обязательно. ИКТ можно применять не только на учебных занятиях, но и при проведении внеаудиторной работы, в частности в исследовательской работе с обучающимися. В данном докладе раскрывается роль компьютерных технологий, мультимедийных презентаций, электронных учебников. И на конкретн...
  • Интеллектуальная игра Форт-боярдИнтеллектуальная игра Форт-боярд. Проводится в рамках предметной декады по химии, биологии, географии и истории для 6-7 классов. Вопросы составлены по всем предметам естественного цикла. Цели и задачи: в игровой форме развивать интерес к предметам естественного цикла, расширять кругозор учащихся, естественно-научную грамотность учащихся. Игра проводится в два тура . Участвуют две команды по восемь человек. Ведущие игры одеты в соответствующие костюмы. Командам в ходе игры приходится бегать из к...
  • Поле чудес Тема «Дмитрий Иванович Менделеев-Великий ученый » Поле чудес Тема Дмитрий Иванович Менделеев- Великий ученый У нас в России нет талантов таких же могучих ,как Менделеев Ф.Бейльштейн Учитель. Дмитрий Иванович Менделеев (1834 -1907 )- гениальный русский химик, разносторонний ученый, педагог ...
  • Урок: Химические свойства кислот. Правила безопасности при работе с кислотами. Применение кислотПредставлена разработка модульного урока по теме: Химические свойства кислот. Правила безопасности при работе скислотами. Применение кислот. Целью которого является сформировать знания о химических свойствах кислот, умения составлять химические реакции; совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека. В результате овладения содержанием модуля дети научатся писать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот. ...
  • Обобщающий урок химии по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. МенделееваОбобщающий урок по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева ЦЕЛИ. 1)Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность учащихся. 2)Развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике. 3)Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально, в парах...
  • Обобщение и систематизация знаний по теме Оксиды, кислотыПредставлена разработка (конспект) модульного урока по химии в восьмом классе по теме Обобщение знаний по теме оксиды, кислоты. Это предпоследний модульный урок в этой теме перед оцениванием учащихся. На данном уроке учащиеся выполняют различные задания (теоретические вопросы, классифицируют неорганические вещества, дают названия веществам по формулам, поназваниям записывают химические формулы веществ, химические свойства оксидов и кислот (записывают уравнения реакций), закрепляют решение за...
  • Решение нестандартных задач по химии Формирование творческих способностей учащихся – важнейшая задача современной школы. Один из путей решения этой задачи состоит в использовании достижений современной психологической науки, в частности, системного подхода в обучении и методов проблемного обучения и при соответствующей организации собственной познавательной деятельности учащихся. В традиционных задачниках, как правило, предлагаются задачи, решение которых заключается в подстановке числового материала в известные формулы и в получе...
  • Обобщающий урок по темеКислород Обобщающий урок по теме Кислород Тип урока: обобщающий Вид урока: конференция с ИКТ, виртуальная лаборатория Цель: обобщить знания о кислороде Задачи: Ø познавательные: формировать познавательные интересы у обучающихся, реализуя межпредметные связи химии, литературы, истории. Ø развивающие: используя интегрированный подход, развивать у учащихся умения сравнивать, сопоставлять, находить практическое применение своим знаниям. Ø воспитательные: формировать потребности в познавательной дея...
  • Методическая разработка программного раздела по химии: Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природеРаздел разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.При разработке раздела сохраняется целостный и системный курс химии, правильный отбор учебного материала, так как на изучение химии курса 10 класса отводится 1ч в неделю, а вероятно часть выпускников средней школы решат использовать знания химии для дальнейшего образования в вузе ...
  • Исследовательская работа по химии на тему Какую воду мы пьемДанная работа представляет собой исследовательскую работу, проводимую в нашей школе в рамках работы исследовательского общества Вещество. Она посвящена теме воды, которую мы пьем. Работа содержит следующие главы: 1. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования. 2. Материалы и методы исследования. 3. Результаты исследования. 4. Обсуждение полученных результатов исследования. 5. Выводы. 6. Список источников и литературы.
  • Исследовательская работа по химии на тему Вещественный образ кофеДанная работа представляет собой исследовательскую работу, которая проводится в нашей школе в рамках работы исследовательского общества учащихся. Она называется Вещественный образ кофе. В ней раскрываются такие вопросы как, переработка и классификация кофе, химический состав и оценка качества кофе. В экспериментальной части исследуются методы количественного определения карбоновых кислот (методом кислотно-основного титрования), а также хроматографическая идентификация карбоновых кислот и амино...
  • Технологическая карта урока по теме Технологическая карта урока - это то, что требуется от учителя химии на современном этапе развития образования, в свете требований ФГОСа. Данный конспект поможет сэкономить время на подготовке урока. Технологическая карта составлена на основе изученной информации и собственного опыта и предназначена для учителей химии, работающих по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. В технологической карте подробно рассмотрены цели и задачи урока, а также, планируемые результаты урока: (лично...
  • Исследовательская работа по химии на тему Ацетилсалициловая кислота: лицо и маскаВ нашей школе на протяжении многих лет работает исследовательское общество учащихся Вещество. Данная разработка представляет собой исследовательскую работу учащихся по химии и посвящена ацетилсалициловой кислоте (аспирину). Работа включает в себя: I. ВВЕДЕНИЕ II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. ПОЛУЧЕНИЕ АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВОЙ КИСЛОТЫ 3.2. КАЧЕСТВЕННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ АСК 3.3. КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСК 3.4. ПРИМЕНЕНИЕ АСК V. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ...
  • Статья Из опыта формирования предметной компетенции - компетенции экспериментального исследования веществ и химических процессовВ настоящей статье авторы делятся собственным опытом работы по формированию специфической компетенции для дисциплины Химия - компетенции экспериментального исследования веществ и химических процессов.(Модернизированный куррикулум по химии, Молдова, 2010) Перефразируя известное высказывание Б. Шоу можно утверждать, что Единственный путь, ведущий к компетенции, - это деятельность. А это означает, что для того, чтобы перейти к формированию компетенции, необходимо задать траекторию ф...
  • Комплект документов для организации и проведения административной контрольной работы по химии в 7-м классеСтавшее модным в последнее время в школе слово мониторинг важно тем, что он (мониторинг как процесс) обеспечивает педагогов и администрацию учебного заведения своевременной и качественной информацией, которая очень нужна для принятия управленческих решений. Результаты мониторинга позволять ответить на вопросы:· насколько эффективны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе?· насколько формы, методы, техники и другие дидактические средства обучения соответствуют...
  • Тест по химии Азот и его соединенияТестовое задание по теме Азот и его соединения составлен по учебнику Химия 9 авторы Н.Нурахметов и др. издательство Мектеп. 1.В каком году был открыт азот А) 1777 В) 1772 С) 1672 Д) 1767 2. Кто открыл азот А) А.Лавуазье В) Х.Бранд С) С.Аррениус Д) Д.Резерфорд 3. В воздухе содержится азота А)20% В) 78% С)21% Д) 87% 4. Нитратами называют соли А) серной кислоты В) азотной кислоты С)...
  • Комплект документов для организации и проведения административной контрольной работы по химии в 8-классах, I полугодиеВ современной системе образования немаловажная роль отводится конкретизации целей образования и условиям их достижения. Одним из таких условий является необходимость проведения диагностического исследования результатов образования и поиск путей достижения качества, базирующегося на компетентностном подходе. В данном архиве приводятся организационные материалы для проведения административной контрольной работы по химии в 8-м классе- матрица спецификации работы, цели контроля, барем проверки...
© 2010-2018