Химия

  • Кислоты: получение и химичесие свойстваРазработка урока химии для учащихся 8 - го класса по теме Кислоты: получение, химические свойства в соответсвии с УМК И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Данный урок может быть использован при проведении урока химии по другим УМК.Технологическая карта урока разработана в соответсвии с требованиями ФГОС ООО. На уроке используются ИКТ, технологии проблемного обучения, игровые технологии, что соответсвует возрасту обучающихся. Для изучения свойств кислот используется химический эксперимент, расм...
  • Конспект урока по химии на тему: Арены. Ароматические углеводородыРазвить общие представления о способах получения аренов, о типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении аренов. Развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать другого человека (рецензирование и саморецензирование ответов) Формировать умения работать по культуре умственного и практического труда, адекватной оценке своей деятельн...
  • Внеклассное мероприятие по химии, интеллектуальная игра Химия вокруг насПовысить познавательный интерес к науке химии; обогатить кругозор и интеллект студентов дополнительными знаниями; ознакомить с деятельностью ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны; расширить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Предварительная работа: изучение дополнительной литературы об ученых химиков, о веществах, готовят стенд Химики – ученые в годы Великой Отечественной войны дают название команды. План игры Раунд 1Имя в истории химии. Сообщение: Вклад ученых в г...
  • Из опыта работыИз опыта работы. По-прежнему урок - основная форма учебно-воспитательного процесса. Чтобы научить учащихся по-настоящему работать на уроке, я постоянно пытаюсь совершенствовать его и на практике применять достижения педагогической науки и технологии. На начальных этапах изучения химии главное – заинтересовать учеников предметом, потому особенно важно научить их слушать и слышать учителя в течение всего урока . Умение слушать нельзя считать полностью сформированным, если у школьников нет устойчив...
  • Журнал прекурсоров. Кобинет химииВ этом документе содержится информация о правиле ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644)Настоящие Правила в соответствии с пунктом 5 статьи 30 и со статьей 39 Федерального закона О наркотических средствах и психотропных веществах устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с обо...
  • Методические материалы к уроку Кислоты, их свойстваУрок ориентирован на изучение темы Кислоты в 8 классе по учебнику Г. Е. Рудзитеса и Ф.Г. Фельдмана. Материалы разработки предполагают изучение темы в течение 2 уроков. Цель урока: Создать условия для изучения класса кислот. Задачи: 1. Образовательные: Изучить состав, строение, классификацию, свойства, нахождение в природе, области применения кислот. 2. Воспитательные: продолжать формировать научно-материалистическое мировоззрение: познаваемость окружающего мира, необходимость соблюдения п...
  • Конспект уроку «Подорож океаном речовин. Узагальнення знань»Тема: Подорож океаном речовин. Мета: Повторити основні класи неорганічних речовин: визначення, класифікацію, властивості; підготуватись до тематичного оцінювання; показати генетичний зв’язок між класами неорганічних речовин, розвивати навички спостерігати, робити логічні висновки, розвивати інтерес до вивчення предмету, виховувати вміння працювати в колективі та самостійно. Тип уроку: урок-подорож, узагальнення знань. Форми роботи: використання ІКТ, самостійна, складання карт знань, ...
  • Конспект уроку Валентність хімічних елементівКонспект до відкритого уроку для участі у районному етапі Всеукраїнського конкурсу Вчитель року-2015 в номінації хімія, до уроку додається мультимедійна презентація. Мета: продовжити формування вмінь на підставі знань валентності складати хімічні формули бінарних сполук і за формулами визначати валентності атомів хімічних елементів; узагальнити й поглибити знання про зміст хімічної формули, склад простих і складних речовин. Обладнання: Періодична система хімічних елементів Д.І.Менделєєва, муль...
  • ВОДА! Как много в этом звуке…. . разработка занятияЦель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе ходят, движутся по кругу, доказать необходимость беречь воду и защищать её от загрязнения. Задачи: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; - Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; Развивать умение схематично изображать проделанные действия; Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Разработка урока по теме Азот. АммиакУрок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснений различных природных явлений. Цель урока: вызвать устойчивый...
  • РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчитель - это человек, который учится всю жизнь. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение новыми методами и формами преподавания. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Развитие информационно-коммуникационных технологий требует изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обуславливает изменение способов обучения, методик и технологий [1]. Во время ускорения... 1 – интерес к изучению предмета Химия; 2 – применение ЭОР в обучении химии; 3 – степень доступности изучаемого материала с применением ЭОР и без применения Установлено, что интерес к предмету Химия к концу эксперимента по применению АОР в учебном процессе, возрос с 60 % до 84 %. Доля учащихся с положительным отношением к применению ЭОР при обучении химии возросла с 84 % до 96 %. Исходя из анализа литературы, проведенного анкетирования со школьниками КГУ Средняя школа № 18 акимата г. Усть-Каменогорска, можно сделать вывод о необходимости разработки комплекса электронных образовательных ресурсов. Таким образом, цель исследования заключается ...
  • Занятие спецкурса по химии по теме: Электролиз растворов и расплавов электролитовХочу поделиться опытом работы по подготовке к ЕГЭ. При изучении химии на базовом уровне (один урок в неделю), подготовить качественно учащихся к сдаче ЕГЭ является сложной задачей. Поэтому на спецкурсе трудные темы, а одной из таких является тема Электролиз, приходиться дорабатывать, обобщать и систематизировать материал. Я стараюсь научить учащихся пользоваться опорными конспектами и схемами, закрепить умения работать с таблицами, справочным материалом, дополнительной литературой. Учащиеся...
  • Разработка по теме: ЭквивалентМатериал содержит страницы из авторского пособия по химии, которое готовится к изданию.Тема: Эквивалент - это изучение количественных соотношений вступающих в реакцию химических веществ.Различные элементы реагируют друг с другом в весовых количествах пропорциональных их эквивалентам. В разработке содержится определение эквивалента, формулы для вычислений и решения задач. Сформулирован закон эквивалентов, даны определения эквивалента окислителя и восстановителя с соответствующими примерами. При...
  • Сабақ жоспары: Кремний және оның қосылыстарыСабақтың түрі: жаңа Сабақтың мақсаты: Периодтық жүйедегі кремнийдің орны, барлық қасиеттерін электрондық оқулық арқылы көрсету, кремнийдің табиғаттағы маңызын, құрылысын,қолданылуын түсіндіру. Теориялық білімдерін тиянақтап, логикалық ойлау қабілетін жетілдіру, кремнийдың химиялық қасиеттерін зерттеу арқылы шығармашылық жұмыстарға баулу. Сабақта қолданылатын модульдер: оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер, сыни тұрғыдан ойлауға үйрету, оқыту үшін және оқу үшін бағалау, АКТ пайдалану, жас ер...
  • Технология исследовательской деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС. Выступление на ШМО Главными задачами учебного заведения по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС) является духовно-нравственное развитие ребенка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий школьника. На первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, доведению их до исполнения, в итоге – к рефлексивному анализу собственной деятельности. Технологии деятельностного метода...
  • Презетация к уроку химии по теме КислотыПрезентация Кислоты дополняет методические материалы к уроку Кислоты, их свойства. Презентация выполнена в программе Smart Notebook, для просмотра и пользования презентацией требуется установить данную прграмму. В презентацию включены интерактивные задания, выполненные на основе коллекции прграммы, задания могут использоваться на других уроках при изучении темы Классы неорганических соединений. На страницах действуют ссылки со страницы на страницу, ссылки на видеопыты, которые могут заменить экс...
  • Қалай оқу керектігін үйрету арқылы ОүБ техникасын оқу үдерісіне енгізуКоучинг жоспарыТақырыбы:Қалай оқу керектігін үйрету арқылы ОҮБ-дың техникасын оқу үдерісіне енгізуМақсаты:Метатануды қалыптастыру,ОҮБ-дың техникасын пайдалана отырып,өз білім деңгейін анықтап,оқуға ынталандыруКүтілетін нәтиже:Өзін-өзі реттеу элементтерін меңгереді,ОҮБ-дың техникасын оқу үдерісіне тиімді пайдалануҚолданылатын әдіс-тәсілдер:, SWOT , Шыншыл жүгіртпе “ Бірге ойлаймыз Шығармашылық жұмыс Екі жұлдыз,бір тілек, Басбармақ Сөздер банкі Миға шабуыл Блоб ағашыҚолданылатын ...
  • Контрольная работа по теме: «Углерод и кремний»Контрольная работа по теме Углерод и кремний позволяет проверить как обучающиеся усвоили особенности строения и свойств атомов элементов главной подгруппы IV группы; строение, физические и химические свойства, получение и применение углерода и кремния – простых веществ; состав, строение, свойства, применение оксидов углерода и оксида кремния (IV), угольной кислоты и карбонатов, кремниевой кислоты и ее солей. Предлагается два варианта. Каждый вариант состоит из 7 заданий. Среди них есть след...
  • Разработка урока по теме «Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение»Тема урока Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение Цель урока: развивать представление о щелочных металлах, их свойствах, способах получении, применении металлов. Оборудование: листы А 3, маркеры, задания для работы в группе Внедрение идей новой программы: НП, КМ, ВО,ТиО Функциональная грамотность: развитие коммуникативных навыков Интеграция с другими предметами: 1.биология( недостаток калия и натрия на организм человека) 2.геог...
  • Технологическая карта урока химииЦели. Рассмотреть водород как химический элемент и простое вещество, изучить строение его атома, способы его получения и собирания, физические и химические свойства водорода, а так же его применение. Задачи урока. Личностные: создать условия для проведения исследования, совершенствования умений работать в команде, участвовать в обсуждении содержания материала, учиться формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: усвоить правила техники безопасности при работе в кабинете химии; испол...
  • Контрольная работа по теме Основные классы неорганических веществ на основе ТЭДКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА ОСНОВЕ ТЭД ВАРИАНТ 2 1. Составьте уравнения реакций диссоциации следующих веществ: FeCl3, H3PO4, Mg(NO3)2, NaOH, NaHSO4 2. При растворении, каких веществ могут образоваться перечисленные ниже ионы: Катионы: K+, Cu2+, H+ ианионы NO3-, SO4-, OH- 3. Охарактеризуйте химические свойства щелочей в свете представлений об электролитической диссоциации. 4. Допишите возможные уравнения реакций. Зап...
  • Кроссворд по химии на тему Водород. Кислоты. СолиВодород. Кислоты. Соли 1. Группа солей, где атомы водорода в двух- или в многоосновной кислоте замещены не одним металлом, а двумя. 2. Соли образованны двумя различными анионами. 3. Группа солей, где гидроксогруппы основания частично замещены кислотными остатками. 4. Бесцветный газ, не имеющий запаха. Самый лёгкий газ. Плохо растворим в воде. 5. Число атомов водорода в составе кислоты, которые могут замещаться на металл с образованием соответствующих солей. 6. Группа солей, где атомы водорода в кислоте замещены частич...
  • Контрольно – оценочные средства (КОС) учебной дисциплины «Химия» по профессии НПО «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) (код 150709. 02 и 15. 01. 05)КОС для группы Сварщик 15.01.05 (электросварочные и газосварочные работы)Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ХимияКОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированный зачет.КОС разработаны на основании положений:- Основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО Сварщик (электросв...
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении химии как средства их интеллектуального развитиянеобходимость преодоления противоречия между сложившимисяпутями и способами внедрения Базисных учебных планов и госстандартов вобщеобразовательные школы, с одной стороны, и все ,возрастающимитребованиями к уровню интеллектуальной подготовки школьников, с другойстороны, что заставляет искать оптимальные пути решения возникающих задач. Я считаю, что самостоятельная учебная деятельность в отборе содержания предметов и выборе форм деятельности играют одну из важных ролей при достижении этих целей.Са...
  • Тест по химии на темуДанный тест позволяет провести контроль знаний и умений учащихся по теме Углерод, фосфор. Тест содержит задания з-х уровней. Тип А содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных. Тип В содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв, или чисел. Тип С содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких пред...
  • Рабочая программа по химии Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ, примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений . Программа рассчитана на 70 учебных часов ( 2 часа в неделю), обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян Химия 8 класс, который составляет единую линию учебн...
  • Практическая направленность процесса обучения и активизация познавательной деятельности учащихся при изучении химииИз опыта работы.Изучать химию не так просто, наука достаточно сложная, требует определенного труда при освоении, и в отличии от биологии и даже физики немного абстрактна, потому что рассматривая строение атомов, процессы взаимодействия веществ, мы не можем это увидеть, потрогать, можем только представить.Ребята всегда с нетерпением ждут изучения химии, она вызывает интерес, но чтобы этот интерес не угас, когда начинаеются сложности, учителю нужно приложить немалые усилия для этого.Я думаю, доб...
  • Учебно - методическое пособие Модульная технология на уроках естественно - научного цикла Пояснительная записка Учебно-методическое пособие Модульная технология на уроках географии, биологии и химии посвящено вопросам повышения эффективности урока путем внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, в частности модульных. В условиях современной системы образования большое значение отводится модульным технологиям в обучении, особенно в условиях сокращения часов, выделенных на базовые общеобразовательные предметы, каковыми являются экономическая и социальная геогра...
  • Рабочая программа элективного курса Решение расчетных задач по химииРабочая программа элективного курса по химии для 11 класса Решение расчетных задас по химии расчитана на 34 часа. Она компенсирует недостаток времени для решения задач при базовом уровне изучения предмета. Курс способствует формированию умения решать задачи различных типов, в том числе и кобинированные. В программу включены экзаменационные задания части А, Б, С. При сдачи ЕГЭ у выпускников 11 класса не возникают трудности при выполнении заданий части А и Б. При решении задач рассматривается а...
  • Статья на республиканскую научно - практическую конференцию по гражданско - патриотическому воспитанию Велики ученые - химикиФормирование активной гражданско-патриотической позиции на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся – это одно из важнейших и ответственных направлений деятельности учителя и классного руководителя. Современному обществу нужны не только грамотные специалисты, но и люди с высокой гражданской ответственностью и истинным чувством патриотизма. На уроках химии, а также во внеурочной деятельности по предмету необходимо учитывать, что фундаментальные знания основывались на многолетней, титаническ...
70 71 72 73 75 77 78 79 80 81
© 2010-2018