Химия

  • Задания ЕГЭ по химииЗадания ЕГЭ по химии. Темы: Химическая связь, Гидролиз, Генетическая связь органических соединений
  • Техническая карта урока по теме: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесейУрок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид учебной деятельности исследовательская лабораторная работа Предмет химия Класс 8 Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей Цель – изучение и первичное осознание нового учебного материала. В разработке выделены этапы урока, действия учителя, учебные действия учащихся. Дана инструкция по исследовательской лабораторной работе, задания для закрепления. Этапы урока имеют временной указатель. Деятельность учащихся в технологич...
  • Металдар және олардың қосылыстары10 сыныпОқушыларға алға теориялық білімдерін есеп шығаруда қолдануды үйрету.Ұғымдарды салыстыру,жалпылау,қорытындылауды үйрету.Топпен жұмыс жасауға, бірін-бірі тыңдай білуге дағдыландыру.Тарау бойынша теориялық алған білімдерін есептеп шығарып алып,күнделікті өмірде қолдана алады.Деңгейлік тапсырмалар беріліп,оқушы өз деңгейінде тапсырмаларды орындау арқылы ,өз білімін бағалайды.Оқушы пікірі тыңдалып,ұсыныс жасалады. Топтық жұмыстың жақсы жері бәрі бірдей қатысып,есеп шығармай отыратын оқушы болмайды.С...
  • Внеклассное мероприятие по теме: Биологическое разнообразие организмов по дисциплине «Экология»Внеклассное мероприятие по теме: Биологическое разнообразие организмов по дисциплине Экология Цели: Воспитательные: воспитание и уважения к людям науки; сформировать ответственное отношениее к проблеме сокращения биологического разнообразия. Развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; развивать умения анализировать, работать с текстом учебника, таблицами, тестами, карточками-заданиями; развивать умения выполнять опережающие задания, разг...
  • Контроль и оценка результатов практической работы на тему Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций в рамках проведения открытого урока по учебной практике на тему: Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного Наименование профессионального модуля: ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. (Раздел МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций). Подготовка рабочего места для монтажа схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ПК 2 Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ПК 3 Проверка работы схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ПК 4 Выявление и устранение дефектов в схеме нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  • Тест по химии на темуДанный тест позволяет провести контроль знаний и умений учащихся по теме Галогены. Тест содержит задания з-х уровней. Тип А содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных. Тип В содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв, или чисел. Тип С содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений...
  • Химический марафон Лучшие знатоки страны ХимляндииВнеклассное мероприятие Химический марафон Лучшие знатоки страны Химляндии рассчитано для учащихся 9 классов. Цель мероприятия: повышение познавательного интереса к науке химии, создание ситуации успеха для учащихся, вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе игры. Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, ученых-химиков, проследить связь между наукой Химия и повседневной жизнью, разобраться в эколог...
  • Программа элективного курса по химии Генетическая связь органических соединенийПрограмма рассчитана на два учебных года, предназначена для учащихся 10-11-х классов, целью которых является прочное овладение программным объемом знаний и умений и создание условий для углубленного изучения химии. Генетические связи органических веществ вызывают у учащихся затруднения, так как для их расшифровки надо обладать знаниями большого фактического материала о классификации веществ, их химических свойствах, способах получения и условиях протекания реакций. От выпускника требуется знания...
  • Технологическая карта урока химии Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цели урока: Образователная: Создать условия для формирования понятий о генетическом ряде железа(II) и железа (III), качественных реакциях на ионы Fe2+и Fe3+. Развивающая: Создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, применять знания на практике в процессе экспериментального решения задач проблемного содержания. Воспитательная: Способ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Александру Невскому и 770-летию Ледового побоища «О Родине, о доблести, о славе»Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся, способствующих их успешной интеграции в культурное пространство своей Родины – России. Задачи: Познакомить учащихся с жизнью великого князя Александра Невского и рассказать о его роли в истории России. Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому нашей Родины. Способствовать формированию духовно-нравственных идеалов. Эстетически развивать учащихся. Способствовать развитию творческих способностей учащих...
  • Классный час Природа не прощаетБерегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко Классный час посвящен законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует: в нем использован простой сценарный ход: учитель организовывает и направляет общение детей, расставляя необходимые нравственные акценты. Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существован...
  • Видеофильм по технологии раздел «Элементы техники» тема: Создание эпохального автомобиляВидеофильм: Создание эпохального автомобиля Данный видеофильм: Создание эпохального автомобиляявляется продолжением моих предыдущих разработок №30790021416, №30950021600, 44061032831. Предназначен для использования на уроках технологии, истории, факультативных занятиях, но подходит также и открытых мероприятиях. Урок изучается в разделе Элементы техники. В разработке размещены фотографии и картинки, помогающие лучше понять изучаемую тему. Цель: · Исследовать деятельность по созданию ...
  • Ашық сабақ Денелердің жүзу шарттарыДенелердің жүзу шарттары тақырыбында ашық сабақ өткіздім. мақсатым: Оқушыларға денелердің жүзу шарттары түсіндіру және оны тәжірибе жүзінде көрсету мағнасын ашу. Кейбір денелер сұйық бетінде жаңқа тәрізді қалқтауы, екіншілері батып кетуі, ал үшінші біреулері сүңгуір қайық тәрізді оның ішінде жүзіп жүре алатыны.Әр түрлі материалдан жасалған денелерді сұйық ішіне батырып корсету. Оқушыларды өз бетімен ой қорытындыларын жасай білуге дағдыландыру. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәр...
  • Для чего нужна вертушка?По дороге нам встретились необычные высокие сооружения белого цвета, которые вращались от ветра. Что же это было? Вертушки? Осень набирала обороты. С деревьев стали слетать листья и…вертушки! Мне стало интересно, что же такое вертушки, как появились, для чего нужны и как они действуют? В процессе изучения темы я узнал, что вертушкой называют многие, совсем не родственные, предметы и даже элементы в единоборствах. Самая распространенная вертушка — обод с бумажными бантами, при...
  • Учебный мини - проект Мое будущее в моих руках?Современная жизнь предъявляет человеку новые, определенные требования. Это должен быть человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Современные социально-экономические условия предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в “рабочий капитал”. Выбор профес...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» для 2-х классовЦель данной программы: · освоение учащимися начальных классов основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения. Целью ...
  • Исследование Культурное наследие большой и малой РодиныКонституция Российской Федерации гласит: Каждый гражданин обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Я считаю, что для настоящего патриота Отечества – это не просто обязанность, это зов души. Знать свою историю, бережно хранить ее и передавать из поколения в поколение. Вот поэтому я решила участвовать в межрайонной научно-практической конференции учащихся и студентов. Большую роль в сохранении культурного наследия на...
  • Конспект по литературе на тему А. А. Блок. Анализ лирического произведения. Стихотворение «Незнакомка» I Организационный момент II. Работа с теоретическими понятиями (повторение литературоведческих терминов). 1. Основные изобразительно-выразительные средства. 2.Другие речевые особенности стихотворения (повтор, инверсия, риторические вопросы, восклицания, обращения. 3. Звукопись и её художественные функции (диссонанс, ассонанс, аллитерация) III. Актуализация ранее изученного. 1)Какие стихотворения Блока вам уже знакомы? В какие тематические группы можно объединить эти стихотворения? 2)Почему ...
  • Разработка внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека для старшеклассников. «СТО ВОПРОСОВ ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ»Цель внеклассного мероприятия: воспитание уважения к пожилым людям, культуры общения. Задачи: способствовать развитию потребности свободно высказывать мысли; обучать грамотному оформлению мыслей; воспитывать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения. Подготовительная работа: подготовить кабинет, где стулья для учащихся распаложены в виде квадрата, по центру стоит стул приглашенного взрослого человека (пожилого); провести консультац...
  • ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВПрограмма патриотического воспитания студентов СТПТ разработана в соответствии с по­становлением Правительства Российской Федерации от 1б февраля 2001 года № 122 О государственной программе Патриотическое воспитание граждан Российской Федера­ции, Федеральной программой раз­вития образования, областной про­граммой Патриотическое воспитание детей и молодежи Самарской области Программа определяет цели, задачи, основные направ­ления, конкретные мероприятия патриотического воспита­ния студентов...
  • Экологическая викторина Природа и мыЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. - углубление и расширение знаний детей по экологии, - роли человека в охране окружающей среде -учить доброте, отзывчивости. МАТЕРИАЛ: презентация, жетоны за правильные ответы. ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети делятся на три команды: Соколы, Орлы, Ястребы. У каждой команды своя эмблема. Вступительное слово учителя Есть на земле огромный дом ...
  • Урок знаний Моя малая РодинаЦель: познакомить обучающихся с историей своего села, узнать о замечательных людях нашего села. Задачи: -привлечь внимание обучающихся 7 класса Каменноозёрной СОШ к природному, историческому и культурному наследию своей местности; -воспитывать бережное отношение к природным богатствам своего села; -привлечь к сбору и обобщить материалы о культурных памятниках и социально значимых объектах села Каменноозёрное. Родина, Отечество, Отчизна, - слова, святые для каждого ...
  • Р Е К О М Е Н Д А Ц И И для учителей химии образовательных учреждений «О единых требованиях по ведению и проверке тетрадей по химии»В целях соблюдения единых требований по оформлению, ведению и проверке тетрадей по химии, учителям химии образовательных учреждений предложены методические рекомендации, в которых представлены единые требования о количестве и назначении ученических тетрадей по химии в 8-ых-11-ых классах, указаны основные требования по оформлению рабочих тетрадей учащимися,по оформлению тетрадей для контрольных работ по химии и практических работ по химии. В рекомендациях рассмотрены основные виды письменных...
  • Холокост и блокада ЛенинградаСТАТЬЯ В ГАЗЕТУ (ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ) К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА. ХХ век дал примеры геноцида невероятных масштабов 1 мировая война дала преступление против армянского народа, хотя Турция сегодня это отрицает. Но 2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка. На 1-й взгляд, это утверждение может показаться ошибочным. Термин Холокост, с определенным трудом приж...
  • Исследовательская работа по биологии «Влияние загрязнения почвы на здоровье человека» 1.Введение. Цель: Доказать, что состояние почвы влияет на здоровье человека. Задачи: 1.Изучить литературу по данному вопросу. 2.Изучить влияние внешних условий на растение. 3.Доказать необходимость бережного ухода за почвой. 4.Исследовать очаги загрязнения в п.Ливадия, составить карту. 5.Изучить источники загрязнения и их возможное влияние на здоровье человека. 6.Выработать рекомендации по снижению отрицат...
  • Математическая игра-тренажер на отработку таблицы умноженияИгра -тренажер спроектирована для учеников начальной школы. Она позволяет отрабатывать знания и навыки связанные с таблицей умножения. Каждый пример проверяется и ученику выводится сообщение о правильности или неправильности принятого им решения. Игра содержит анимацию для эмоциональной окраски и наибольшей привлекательности для маленьких детей. При выходе из программы ученику выставляется оценка за работу. Если он решил 90-100% примеров, то он получает оценку отлично, за 80-90% - хорошо, за...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 05 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МЯСА И ДОМАШНЕЙ ПТИ-ЦЫ по профессии 260807. 01 «Повар-кондитер»СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя 16 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 18 1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из мяса и домашней птицы и соответствующих профессиональных компетенций... 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из мяса и домашней птицы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. ПК2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. ПК 3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовления блюд из мяса и домашней птицы Кодыпрофессиональныхкомпетенций Наименования разделов профессиональногомодуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, (часов рассредоточенная практика) Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 1. Раздел 1. Подготовка полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. 36 12 - 6 18 - ПК2. Раздел 2. Обработка и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. 62.5 39 4 19,5 - - ПК3. Раздел 3. Приготовление и оформление простых блюд из мяса и мясных продуктов. 24.5 25 - 12.5 - - ПК 4. Раздел 4. Приготовление и оформление простых блюд из домашней птицы. 87 10 - 5 72 - Всего: 210 86 4 43 90 - 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Приготовления блюд из мяса и домашней птицы Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК. 05.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы. 86 Раздел 1. Подготовка полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. 12 Тема 1.1. Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы. Содержание 4 1 Классификация виды мяса, пищевая ценность, Требования к качеству сырья. Оборудование, инструменты, и инвентарь для обработки мяса. 2 2 Отмачивание мороженого мяса. 2 Практические работы - 1 Тема 1.2. Кулинарный разруб туш Содержание 4 1 Кулинарный разруб туш крупного рогатого скота, обвалка, зачистка, кулинарное назначение отдельных частей туши. 2 2 Кулинарный разруб туш мелкого скота (баранины, свинины) кулинарное назначение отдельных частей туши. 2 Практические работы - 1 Тема 1.3. Технологический процесс приготовления рубленой и котлетной массы. Содержание 4 2 1 Приготовление рубленой массы. 2 2 Приготовление котлетной массы. 2 Практические работы - 1 Самостоятельная внеаудиторная работа 6 Составление технологических схем обвалки мяса. Составление алгоритмов по кулинарному разрубу туш. Подготовка докладов на тему: Пищевая ценность мяса. Составление презентаций на тему: Приготовление рубленой и котлетной массы. Учебная практика Виды работ Обработка мяса. Приготовление п/ф из мяса Обработка мяса. Приготовление п/ф из мяса Обработка субпродуктов птицы идичи. Приготовление П\ф из птицы и дичи и субпродуктов. 18 Раздел 2. Обработка и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. 39 Тема 2.1. Обработка и приготовление полуфабрикатов из мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины Содержание 15 1 Классификация, требования к качеству полуфабрикатов из мяса и домашней птицы. Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении подготовки сырья. 2 2 Полуфабрикаты из мяса крупного рогатого скота (крупнокусковые; порционные, натуральные и панированные; мелкокусковые), их характеристика кулинарное назначение. 2 3 Полуфабрикаты из свинины, баранины, их характеристика, кулинарное назначение. 2 Практические работы - 1 Тема 2.2. Обработка и приготовление полуфабрикатов из рубленной и котлетной массы Содержание 8 1 Полуфабрикаты из рубленной массы: бифштекс, шницель, фрикадельки. 2 2 Полуфабрикаты из котлетной массы: котлеты, биточки, шницель, зразы, тефтели, рулет. 2 Практические работы - 1 Тема 2.3. Обработка и приготовление полуфабрикатов из мясопродуктов Содержание 4 1 Обработка мясопродуктов: голов, ног, языка, мозгов, печени, почек. 2 Практические работы - 1 Тема 2.4. Обработка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы. Обработка субпродуктов домашней птицы Содержание 8 1 Обработка домашней птицы. Виды заправки тушек. 2 2 Полуфабрикаты из домашней птицы, их приготовление. 2 3 Обработка субпродуктов из домашней птицы, их использование. 2 4 Требования к качеству полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. Условия и сроки хранения. 2 Практические работы 4 1 Расчет выхода полуфабрикатов из мяса массы брутто, нетто сырья, отходов при механической обработку на основании сборника рецептур. 2 Расчет количества порций полуфабрикатов из домашней птицы на основании сборника рецептур. Самостоятельная внеаудиторная работа 19.5 Составление технологических схем приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы мяса. Составление алгоритмов по приготовлению полуфабрикатов из мяса и домашней птицы Подготовка докладов на тему: Приготовление полуфабрикатов из мяса и домашней птицы. Составление карт брака: Виды и причины брака, способы предупреждения и устранения. Составление презентаций на тему: Полуфабрикаты из мяса и домашней птицы . Учебная практика Виды работ 1.Приготовление блюд из отварного мяса 2. Жарка мяса натуральными порционными ксками 3.Жарка мяса натуральными порционными кусками. 4. Приготовление 18 Раздел 3. Приготовление и оформление простых блюд из мяса и мясных продуктов. 25 Тема 3.1. Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса. Содержание 15 1 Особенности варки различных мясных продуктов. Приготовление блюд из отварного мяса: рецептура, приготовление, отпуск. 2 2 Жарка мяса, способы жарки. Блюда из жареного мяса: рецептура, приготовление, отпуск. 2 3 Блюда из тушеного мяса: рецептура, приготовление, отпуск. 2 4 Запеченные мясные блюда: рецептура, приготовление, отпуск.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 07 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ по профессии 260807. 01 «Повар-кондитер»СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 19 паспорт примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Приготовление сладких блюд и напитков 1.1. Область применения программы Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Приготовление сладких б... 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности повара, кондитера, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда ПК 2. Готовить простые горячие напитки ПК 3. Готовить и оформлять простые холодные напитки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление сладких блюд и напитков -Коды проф-ессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (рассредоточенная) Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 7.1 Раздел 1. Приготовление сладких блюд 63 30 - 15 18 - ПК 7.2 – 7.3 Раздел 2. Приготовление напитков 39 18 - 9 12 - 102 48 - 24 30 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Приготовление сладких блюд и напитков Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК Технология приготовления сладких блюд им напитков Раздел 1. Приготовление сладких блюд 30 Тема 1.1.Правила приготовления и отпуска сладких блюд Содержание 4 2 1. 2. Ассортимент сладких (десертных) блюд. Пищевая ценность, классификация. Основные критерии оценки качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним и их соответствия требованиям к качеству основных холодных десертов. Тема 1.2.Приготовление и отпуск свежих фруктов, ягод, компотов Содержание 5 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. Подготовка свежих фруктов и ягод в соответствии с санитарными требованиями. Формы нарезки фруктов. Оформление, отпуск свежих фруктов, ягод. Условия, сроки реализации и хранения свежих фруктов и ягод.. Ассортимент компотов. Основные критерии оценки качества свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Подготовка и обработка сырья в соответствии с технологическими требованиями. Приготовление сиропа. Приготовление компотов из свежих фруктов и ягод. Приготовление компотов из сухофруктов. Значен... Тема 1.3. Подготовка желирующих компонентов для приготовления сладких блюд. Приготовление киселей Содержание 4 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Классификация желирующих компонентов. Применение. Отличительные особенности подготовки желирующих компонентов, преимущества и недостатки. Требования безопасности при использовании пищевых добавок. Процессы, влияющие на студнеобразование. Подготовка основного и вспомогательного сырья для приготовления желированных блюд. Приготовление киселей разной консистенции. Основные стадии приготовления (изготовление сиропа и заваривание крахмала). Ассортимент. Технология приготовления. Способы охлаждения... Тема 1.4.Желированные сладкие блюда Содержание 5 2 1. 2. 3. 4. 5. Технологический процесс приготовления и отпуск желированных сладких блюд: желе, муссов, самбуков, кремов; взбитых сливок (сметаны). Требования к качеству. Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения. Режимы хранения и реализации. Методы сервировки и подачи. 1.5. Приготовление горячих сладких блюд. Содержание 6 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ассортимент горячих сладких блюд. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении горячих сладких блюд. Современные требования к приготовлению, оформлению, отпуску горячих сладких блюд. Подготовка основного и вспомогательного сырья для приготовления горячих сладких блюд. Технологический процесс приготовления горячих сладких блюд. Порционирование, способы подачи, оформление. Отпуск, условия и сроки хранения. Тема 1.6. Приготовление сладких соусов 1. 2. 3. 4. 5. Содержание 5 3 Сладкие соусы и сиропы, используемые при приготовлении и отпуске сладких блюд. Технология приготовления. Общие правила порционирования. оформления, отпуска. Требования к качеству. Условия сроков хранения и реализации. Контрольная работа. Самостоятельная работа при изучении раздела Сладкие блюда Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Составление схем приготовления сладких блюд. Разработка новых видов сладких подбор рецептуры, технологических режимов приготовления. Реферат Значение сладких блюд в питании. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Составление конспекта по теме: Питательная ценность сладких блюд. 2. Составление конспекта по теме: Значение желированных ... 15 Учебная практика Проведение инструктажа. Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом. Органолептическая оценка качества сырья. Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления сладких блюд.
  • Работы учащихся Бессмертный батальонВся страна отмечает в этом году 70-летие Великой победы над фашистской Германией. Учащиеся старших классов принимают участие в проекте Бессмертный батальон, рассказывая о своих близких, принимавших участие в боевых действиях во время войны. Многих уже нет в живых,но память о них навсегда останется в сердцах близких им людей, в сердцах русского народа. Память о них должна передаваться из поколения в поколение. Никто не забыт и ничто не забыто. Учащиеся старших классов оформили свои работы на...
  • Аннотация к проекту Мыло в домашних условияхМыло в домашних условиях Цель моей работы: изготовление мыла в домашних условиях Задачи: 1. Выяснить, из чего получают мыло в промышленности. 2. Выяснить, что делает мыло таким привлекательным, душистым, ароматным. 3. Изучить способы получения мыла в домашних условиях. Гипотеза исследования: я предполагаю, что в домашних условиях можно изготовить своё душистое мыло. Мыло — растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая взаимодействием жиров и щелочей, используемое л... животный жир пищевой животный жир технический пальмовый стеарин кокосовое масло жирные кислоты твердый жир Мы решили сделать несколько видов мыла, а именно: пихтовое; душистое; ванильное. Кратко: Делать мыло из мыльной основы очень просто, нужно расплавить основу в микроволновой печи, затем добавить всё что нужно, красители, масла, ароматизаторы, и залить в специальную форму. Далее ставим мыло в холодильник, остывшее мыло извлекаем из формы и всё готово! В итоге этого большого труда, все, что мы планировали сделать - получилось! В домашних условиях можно делать мыло своими руками и к тому же, натуральное и полезное! Эта работа была очень интересна, увлекательна и необычна! Теперь...
76 77 78 79 81 83 84 85 86 87
© 2010-2018