Химия

  • Анотация по химии 1Данная статья освещает вопросы применения цитат из произведений Д. И. Менделеева на уроках химии или при проведении внеклассных мероприятий. Д. И. Менделеев оставил после себя огромное наследие. Прикасаясь к первоисточнику, мы можем находить интереснейшие исторические факты, которые могут быть использованы для создания проблемных ситуаций на уроке, позволяют создать тему диалога и дискуссии с учащимися, увидеть роль личности в истории химии, стать девизом урока. Из этих цитат можно составить ...
  • Статья Возможности использования интерактивного оборудования ПО Aktiv InspireПрограмма ActivInspire представляет собой новое обучающее программное обеспечение для компьютеров и интерактивных досок. ActivInspire – это основа учебной деятельности ХХI века. Это программное обеспечение, специально разработанное для использования в классной комнате, позволяет учителям применять в своей работе все приемущества интерактивной доски.С помощью разнообразных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов, находящихся на веб-сайте PrometheanPlanet, A...
  • Развивающая роль пропедевтического курса химии в формировании естественнонаучного мышленияРеформирование образования связано с внедрением в практику новых педагогических технологий. Как обучать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы у них вызывался искренний интерес к дисциплине, подлинная увлеченность процессом познания, формировалось творческое сознание? Одной из многих педагогических технологий, которые позволяют это сделать является технология проблемного обучения.Отличительной чертой теории проблемного обучения является её глубокая психологичес...
  • Урок по теме Оксиды углеродаТип урока: Урок открытия нового знания Вид урока: Урок – исследование Цель: Создать условия для формирования знаний об оксидах углерода, их свойствах, получении, применении, физиологическом действии на организм человека и на природу в целом. Задачи: - Личностные - воспитание бережного отношения к своему здоровью, окружающей природе, развитие ответственного отношения к учебе, познавательного интереса к химии, используя данные о значении изучаемых веществ и явлений в окружающей жизни, развитие ко...
  • Информационная компетентность педагога по химии при подготовке к ГИА Информационная компетентность педагога при подготовке к ГИА. Крошилина Н.А. Учитель химии МБОУ СОШ №135 Г. Нижний Новгород Процесс формирования новой дидактической модели, образования, основанной на компетентности образовательной программе, предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности. Компетентность педагога – это комплексный взаимосвязанный характер профессиональных и личностных качеств, заключающихся во взаимном...
  • Вводный инструктаж по БЖД для учащихся в кабинете химииИнструкция для проведения вводного инструктажа для учащихся по химии содержит разделы: общие положения, требования безопасности перед началом работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности после завершения работы, требования безопасности в аварийных ситуациях. 1.1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии. 1.2. К работе в кабинете химии допускаются учащиеся с 8-го...
  • Активизации познавательного интереса на уроках химииНовые знания лучше воспринимаются тогда, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ними задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Постановка целей и задач всегда учитывает потребность учащихся к проявлению самостоятельности, стремление их к самоутверждению, жажде познания нового. Если на уроке есть условия для удовлетворения таких потребностей, то учащиеся с интересом включаются в работу.Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на соде...
  • Уроки химии по технологии критического мышленияТехнология критического мышления-это та технология,которая на уроках химии заставляет ребят думать, устанавливать логические связи, анализировать, обобщать, делать выводы, ставить перед собой цели и планировать пути их достижения. Предлагаю несколько разработок уроков в рамках данной технологии (с учётом материалов всемирной интернет сети). Они могут являться вариантом проведения урока с включением своих изменений,основанных на особенностях класса,личности учителя. Основа для своего творчества. ...
  • Использование исследовательских заданий на уроках химии Один из известных философов как-то заметил, что образование – это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Что должно остаться в голове ученика, когда забыты законы физики, химии, теоремы геометрии и правила биологии? Совершенно верно – творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности, и убеждение в том, что любая деятельность должна отвечать моральным нормам. Учение вообще есть “совместное исследование, проводимое учителем и учеником” (С.Л.Рубинштейн). Именно педагог дает формы и условия исследовательской деятельности, благодаря которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции. При обучении детей навыкам исследовательской...
  • Творческая работа «Метод проекта - прогрессивный способ изучения химии в современной школе»Сегодня, в мире информационных технологий, в любой практической деятельности человека, насущно стоит вопрос применения метода проекта. Этот метод используют очень широко и не только в области образования, но и в других областях жизнедеятельности. Этим методом проекта пользуются на высоком государственном уровне, в деловых кругах в бизнесе, в шоу бизнесе, в здравоохранении, в сфере защиты окружающей среды, в строительстве и т. д. И это не удивительно, поскольку метод проекта, на мой взгляд, облад...
  • Конспект урока по теме Гидролиз Познакомить обучающихся с сущностью процесса гидролиза солей Раскрыть сущность понятия гидролиз солей Познакомить обучающихся с особенностями гидролиза солей различных типов Научить определять продукты гидролиза, тип гидролиза и среду раствора соли Развивать коммуникативные умения в результате интерактивного общения, ответов на вопросы, свободно и правильно излагать свою точку зрения в процессе эвристической беседы Развивать различные виды мышления · теоретическое (формулирование учебных гипотез для решения проблемной ситуации, использование имеющихся знаний для объяснения фактов и явлений, применение логических операций) · наглядно-образное (использование материализированных (формулы, уравнения) образов объектов.) · слове... Формировать мотивации учебно-познавательной деятельности, опыт познавательной деятельности, способность к принятию нестандартных решений Проблемное обучение, ИКТ, системно-деятельностный подход, компетентностный подход, фасилитационный подход индивидуальная и фронтальная работа обучающихся 1. по степени самостоятельности мышления продуктивные методы обучения: проблемный, исследовательский – демонстрационный эксперимент репродуктивные методы – объяснительно-иллюстративный (рассказ преподавателя, фронтальная беседа),программированный метод обучения (задания по предложенному алгоритму) 2. по источнику передачи и восприятия учебной информации словесные методы – рассказ преподавателя, эвристическая беседа, фронтальная беседа наглядные методы – демонстрация, наблюдение 3. п...
  • Название разработки: Урок «Алюминий химический элемент и простое вещество»Название разработки: УРОК Подготовила учитель химии МОУ СОШ №16 г.Ухта, Республика Коми Сирина Галина Ивановна Класс 9. Тема урока: Алюминий химический элемент и простое вещество Тип урока: формирование и закрепление новых знаний с мультимидийным сопровождением. Вид урока: смешанный (используется несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени) Цель методическая: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии, как метода формирования умений действовать ... Примерная программа общеобразовательных учреждений Н.Н. Гара Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9 классы, 10-11 классы М.: Просвещение, 2008г. Рудзитис Г.Е. Химия 9 кл. учебник.-М.:Просвещение.2008-2010г. Литература для учащихся Рудзитис Г.Е. Химия 9 кл. учебник.-М.:Просвещение.2008-2010г. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии. М.-Просвещение.
  • Chemistry-раздел науки химии. вапроглшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш пппппппппппппппппппппПредмет органической химии включает следующие цели, экспериментальные методы и теоретические представления: Выделение индивидуальных веществ из растительного, животного или ископаемого сырья Синтез и очистка соединений Определение структуры веществ Изучение механизмов химических реакций Выявление зависимостей между структурой органических веществ и их свойствами Содержание [убрать] 1 История 2 Классификация органических соединений 2.1 Правила и особенности классификации 2.2 Основные классы органических соединений 3 Строение органических молекул 4 Строение органического вещества 5 Особенности органических реакций 6 Определение структуры органических соединений 7 Примечания 8 Литература 9 Ссылки История[править | править вики-текст] Способы получения различных органических веществ были известны ещё с древности. Египтяне и римляне использовали красители индиго и ализарин, содержащиеся в растительных веществах. Многие народы знали секреты производства спиртных напитков и уксуса из сахар- и крахмалсодержаще... Фридрих Вёлер наблюдает синтез мочевины Представление о жизненной силе было поколеблено синтезами образующихся в живых организмах веществ из неорганических, проведёнными в первой половине XIX века[5]:15-16, один из них был осуществлён в 1828 году, когда Фридрих Вёлер впервые получил органическое вещество — мочевину — в результате упаривания водного раствора цианата аммония (NH4OCN). Важным этапом стала разработка теории валентности Купером и Кекуле в 1857 г., а также теории химического строения Бутлеровым в1861 г. В основу этих тео...
  • Химия-наука жизни. Свойства органических соединенийПредмет органической химии включает следующие цели, экспериментальные методы и теоретические представления: Выделение индивидуальных веществ из растительного, животного или ископаемого сырья Синтез и очистка соединений Определение структуры веществ Изучение механизмов химических реакций Выявление зависимостей между структурой органических веществ и их свойствами Содержание [убрать] 1 История 2 Классификация органических соединений 2.1 Правила и особенности классификации 2.2 Основные классы органических соединений 3 Строение органических молекул 4 Строение органического вещества 5 Особенности органических реакций 6 Определение структуры органических соединений 7 Примечания 8 Литература 9 Ссылки История[править | править вики-текст] Способы получения различных органических веществ были известны ещё с древности. Египтяне и римляне использовали красители индиго и ализарин, содержащиеся в растительных веществах. Многие народы знали секреты производства спиртных напитков и уксуса из сахар- и крахмалсодержаще... Фридрих Вёлер наблюдает синтез мочевины Представление о жизненной силе было поколеблено синтезами образующихся в живых организмах веществ из неорганических, проведёнными в первой половине XIX века[5]:15-16, один из них был осуществлён в 1828 году, когда Фридрих Вёлер впервые получил органическое вещество — мочевину — в результате упаривания водного раствора цианата аммония (NH4OCN). Важным этапом стала разработка теории валентности Купером и Кекуле в 1857 г., а также теории химического строения Бутлеровым в1861 г. В основу этих тео...
  • Көшбасшылық эссеКөшбасшылық (эссе).Адамдардың көшбасшының артынан ілесуіне не себеп болады? Неліктен адамдар кей көшбасшылардың үндеуіне үн қатпай, ал басқалардың ізінен қалмайды? Теорияшыл көшбасшылар мен тиімді түрде артынан ілескен адамдары бар іскер көшбасшылардың айырмашылығы неде? Себебі нақты адамның жекелеген және ерекше қасиетінде. Адамдарды өзіне тартатын және сол арқылы маңызды істер шешетін адамдар санатынан болу үшін шынайы көшбасшыға керек қасиеттерді өз бойыңыздан іздедіңіз бе? Менің айтқалы от...
  • План - конспект урока по теме «Азот»План - конспект урока по теме Азот с использованием электронных образовательных ресурсов. Цель: конкретизировать знания обучающихся о строении атома азота и ковалентной связи на примере строения атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете окислительно – восстановительных реакций. Раскрыть значение азота как биогенного элемента и познакомить обучающихся с его нахождением в природе. Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на дост...
  • Конспект урока по химии на тему Металлы - участники Великой Отечетственной войныТема: Металлы– участники Великой Отечественной войны Девиз урока: никто не забыт, ничто не забыто Цели урока: Образовательная:систематизировать и углубить знания о физических свойствах металлов, рассмотреть роль химических элементов – металлов для победы в Великой Отечественной войне, показать вклад ученых –химиков в Победу над фашизмом, патриотизм, героизм людей науки. Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, реализуя метапредметные связи курсов химии, истории, литературы, г...
  • Разработка конференции по химии на тему «Продукты питания глазами молодых исследователей»Разработка конференции по химии на тему Продукты питания глазами молодых исследователей.Студенческая научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
  • Методическая разработка урока по методикеМетодическая разрабтка по теме Нефть, способы её переработки, нефтепродукты базового уровня с использоанием технлогии неоконченый конспект. Данная технология позволяет сочетать различиные методы и методические приёмы, Интернет ресурсы, лекцию, индивидуальную, групповые формы работы. Материал урока интеграционный, так как методологически и по содержанию связан с географией,экономикой, обществознанием, историей. В конспекте рассмативаются экологические проблемы добычи, транспортировки и перера...
  • Учебно-методические указания для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Химия»Учебно-методические указания для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы является частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине Химия для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер. В предлагаемых учебно-методических указаниях представлены материалы для организации самостоятельной работы студентов.Учебно-методические указания могут быть использованы студентами, укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная...
  • Рабочая программа по химии (1курс) Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008г. (ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008). Дисциплина входит в общеобразовательный цикл профильного уровня.
  • Статья Здоровьесберегающие технологии в учебном процессеКонцепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества. На уроках физики, химии, географии и биологии учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи. Преподавание предметов цикла естествознания позволяет органично вписывать принципы здоровьесб...
  • Исследовательская работа по химии на тему Аспирин и его свойстваАцетилсалициловая кислота - это одно из самых известных и широко применяемых лекарственных средств в мире. Существует более 50 названий – торговых марок препаратов, основным действующим началом которых является это вещество. Ежегодно в мире употребляется свыше 40 000 тонн аспирина. Это необычное лекарственное средство можно назвать рекордсменом среди медикаментов. Ацетилсалициловая кислота – долгожитель в мире лекарств, в 1999 официально отметила свой столетний юбилей, и до сих пор это самый поп...
  • Открытый урок на тему КислородОткрытый урок на тему Кислород
  • Урок-исследование на тему: «Химические свойства воды»На уроке были поставлены следующие цели и задачи обучающего, развивающего и воспитывающего характера: Обучающие: повторить основной вопрос прошлого урока строение, физические свойства воды, нахождение в природе, изучить с какими простыми и сложными веществами взаимодействует вода, на основе эксперимента научиться писать уравнения реакций, характеризующие свойства воды, углубить знания ранее полученные по этой теме, систематизировать имеющиеся и вновь полученные знания. Развивающие:...
  • Натрий және онын қосылыстарының қасиеттері (8 сынып)Натрий және оның қосылыстары тақырыбындағы сабақ жоспары 8 сыныптың химия пәні бойынша құрастырылған. Сабақтың мақсаты: Білімділік: натрий және қосылыстарының қасиеттері туралы білімді жүйеге келтіру,маңызды табиғи қосылыстарының қолданылуымен таныстыру. Дамытушылық: Сілтілік металдар, натрийдің химиялық және физикалық қасиеттерін, қолданылуы туралы білімдерін бекіту, дамыту. Тәрбиелік: Натрийдің алыну жолын, қолданатын жерлерін біле отырып, білім дағдыларын өмірде па...
  • Конспект исследовательской работы на тему Открытие месторождений ртути на Алтае (Ефремовские чтения)Основной целью данной работы являлось исследование пользы и вреда металла ртути . Исследование предсказаний И.А. Ефремова о нахождении месторождений ртути в Алтайском крае на основании его рассказа Озеро горных духов .В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:1) обзор и анализ литературных и научных источников;2) общее знакомство с проблемой исследования;3) обобщение и синтез данных В настоящее время все более осознается опасность, которая может привести человечество к ги...
  • Конспект интегрированного урока химия-география на тему Почва Данный урок направлен на обобщение, систематизацию и расширение знаний о почве – уникальном природном образовании, об удобрениях и их значении.На изучение методики определения рН среды почвы и применении ее на практике. На определение и улучшение качества почвы с целью получения высокого урожая. Целью урока является формирование умений анализировать, делать самостоятельные выводы, совершенствовать умение работать в группах на достижение общего результата, оценивать свой вклад, во...
  • Научный проект Энергетические напитки: польза или вредЭнергетические напитки получают все большее распространение, это панацея для: студентов в период сессии, уставших водителей, для тех, кто очень устал на спортивных площадках, в тренажёрных залах. Воздействие энергетических напитков на организм человека и определения его пользы и вреда актуально. Действительно ли они так чудодейственны, что их употребление способно сделать нас активными и бодрыми, снять усталость, помочь умственной работе, а также сделать нас классными работниками, спортсменам...
  • Рабочая программа электива по органической химии Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, изучающих химию на базовом уровне, а также для гуманитариев. Курс предусматривает 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час (всего 34 часа). Введение данного курса предусматривает расширение базового уровня по органической химии. Он направлен на развитие содержания органической химии как смежного профильным предметам социально-гуманитарного уровня.Изучение курса поможет учащимся раскрыть свойства широкого спектра веществ и ма...
69 70 71 72 74 76 77 78 79 80
© 2010-2018