Химия

  • Доклад по химии Pisa• Исследование подготовки учащихся проводится по трем направлениям:грамотность чтения, математическая грамотность иестественнонаучная грамотность. Каждое из них соответствует определенным школьным предметам. • Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках трех указанных выше направлений, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях. • Проверке овладения конкретным содержанием учебных дисциплин не уделять...
  • Химическая викторина на тему: «Несъедобные продукты»1. Бисквит – кондитерское изделие. Что обозначает бисквит в химии, технике? 2. Воду, которую мы пьём, называют питьевой водой. Какую воду (непригодную для питья) называют: свинцовой, жавелевой, тяжёлой, баритовой, известковой. 3. Ёрш рыба семейства окунёвых. А для чего в химии нужны ерши? 4. Каша – кушанье, сваренное из крупы и воды. В рентгеновском кабинете пациента угощают бариевой кашей. Что это такое? Почему её можно безболезненно съесть, хотя все другие соли эт...
  • Классы неорганических веществ и генетическая связь между нимиЦель урока обобщить знания по неорганическим классам и показать их взаимосвязь мужду ними. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. На уроке используются новые активные методы обучения. Эти методы способствуют развитию у учеников работать самостоятельно, критический мыслить, умение оценивать себя и других, как формативно, так и по критериям. На уроке также использовались презентации по теме, которые способствовали развитию у учеников быть внимательными.Использование уровневы...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДанное учебно-методическое издание предназначено для оказания помощи обучающимся СПО при выполнении практических занятий по всему курсу дисциплины Химия. В заданиях для практических занятий изложено четкое описание алгоритма выполнения работы, дан перечень используемого оснащения, список литературы, раскрыты основные теоретические сведения, предложены контрольные вопросы. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Химия разработаны для обучающихся учреждений среднего професси...
  • Модуль по теме Карбоновые кислоты, профильный уровень Модуль “Карбоновые кислоты” /7 часов/ Отдельные элементы модуля “Карбоновые кислоты” могут быть использованы в базовом курсе изучения темы. В содержание модуля входят следующие элементы: · М-1 – Классификация. Строение молекул. Зависимость физических свойств от электронного строения. · М-2 –Номенклатура карбоновых кислот. Гомология и изомерия предельных одноосновных карбоновых кислот. · М-3 – Химические свойства карбоновых кислот. · М-4 – Получение и примене...
  • Полюсті және полюссіз байланысМақсаты: Ковалентті байланыс,электрондық бұлттың бүркесуі туралы химиялық білімдерін қалыптастырып, коваленттік байланыстың түрлерін ажырата білу. Коваленттік байланыстың механизмдерінің мәнін сыни тұрғысынан ойлау арқылы түсіндіру. Өз жұмысының және сыныптастардың жұмыстарын бағалауды білу. Химиялық терминалогия және химиялық тіл-дағдыларын қалыптастыру.Коваленттік байланыстың түрлерін ажырата біледі. Ортақ электрон жұбына сай келетін атом ядроларының арасындағы электрон бұлты арқылы тү...
  • Открытое внеклассное мероприятие на тему Мы за здоровый образ жизни Мы за здоровый образ жизни. Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции. Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, пл...
  • Урок - основная форма работы учителяХимия – одна из важнейших областей естествознания. Предметом ее изучения являются вещества, химические элементы, химические реакции и т.д. В наш 21 век, век технического прогресса повышается потребность в знании науки химии, потому что все, что мы едим, все, что носим на себе, чем пользуемся: моемся, красимся, все предметы быта, окружающее нас, - это химия. Все, что нас окружает в природе и дома, в той или иной форме влияет на наше самочувствие, настроение и на наше здоровье. Однако предмет хими...
  • «Формирование предметной мотивации обучающихся на уроках химии»В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?В ...
  • Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии» 2014-15 уч.год Содержание Название раздела Стр Пояснительная записка 3-4 Этапы подготовки учащихся к ЕГЭ по химии 4-6 План подготовки к ЕГЭ по химии 6-7 Тематический план элективного курса 8 Методическое содержание тем элективного курса: Тема №1. Электролиз Тема №2. Растворы Тема №3. Генетическая связь между классами соединений Тема №4. Вывод химических формул Тема №5. Окислительно-восстановительные реакции 9-18 18-32 32-36 36-44 44-54 Заключение 55 Список литературы 56 Пояснительная записка ЕГЭ по химии в современных условиях совмещает в себе две функции: итоговую аттестацию выпускников за курс средней общеобразовательной школы и представление им возможности продолжить образование по избранной специальности в высшей школе. Анализ результатов экзамена, проводимого в рамках эксперимента в разных регионах России, свидетельствует о том, что его успешная задача зависит от степени владения учащимся теоретическими знаниями за курс средней школы ... Приложение Методическое содержание тем элективного курса Тема №1. Электролиз Электролиз – окислительно-восстановительные реакции, протекающие под действием электрического тока. Анод – положительно заряженный электрод. В процессе электролиза около анода накапливаются отрицательно заряженные ионы (анионы). На аноде проходят процессы окисления (переход электронов на анод). Катод – отрицательно заряженный электрод. В процессе электролиза около катода накапливаются положительно зар...
  • Буферные свойства крови. Осмотическое явление крови. ЛимфаДанная работа предназначена для формирования у учащихся знания о буферности растворов, явление осмоса. Рассмотрение понятия лимфа, развития внимательности, аналитического мышления, умения систематизировать полученные знания, воспитания уважительного отношения друг к другу, чувства ответственности.
  • Рабочая программа по химии Н. Е. КузнецоваРабочая программа по химии в 8 классе разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897). • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-2...
  • Статья по химии на тему: Здоровье сберегающие технологии на уроках химии и биологииВ статье по химии на тему: Здоровье сберегающие технологии на уроках химии и биологиирассматриваются особенности использования педагогических технологий, которые способствуют сохранению здоровья студентов, формированию общих компетенций студентов, дается характеристика структуры заданий,предназначенных для работы, учитывающих особенности каждого студента, рассматриваются разнообразные психологопедагогические технологии, используемые на уроках химии и биологии Здоровье - это наивысшая ценность,...
  • Химия пәнінен бақылау жұмыстарыКелтірілген химия пәні бойынша бақылау жұмыстары оқушылардың барлық өткен тараулар бойынша білімдірін тексеру үшін өткізіледі. Бақылау жұмысы I,II жартыжылдық, жылдық және аттестация аралық қорытындысы бойынша алынады. Бақылау жүмыстары 9-11 сынып бағдарлама бойынша жасалған. Мақсаты: 1.Оқушылардың өткен тақырыптар бойынша алған білімдерін бекіту мен пысықтау үшін, есептер мен жаттығуларды шығаруға дағдыландыру . 2.Сонымен қатар ойлау қабілеттері мен іздемпаздық қасиеттерін дамыту. 3...
  • УМК Мұнай анализіМұнай химиясы бойынша берілген тақырыптарды қажет ететін мысалдардың барлығы өзінің мазмұны бойынша теорияларды, заңдарды, процестерді, заттардың қасиеттері мен химиялық реакциялар жүру жағдайларын түсінуді, сол сияқты реакция теңдеуі мен химиялық формуланы құрастыра білуді қарастырады. Бұл теориялық материалды бекітіп және оны тиянақты игеріп, пәнге деген тұрақты қызығушылықтарын арттырады.Студент білімін бағалауда, жаңа тақырыпты бекітуде тәжірибелік жұмыстардың маңызы зор. Өз қолымен эксперим...
  • Методическая разработка урока по химии на тему: Предмет органической химии. Теория строения органических веществ А. М. БутлеровааУрок составлен согласно календарно-тематического плана по данной теме, тип урока - комбинированный, содержит эпиграф, план урока, ход урока, предусмотрены лабораторные опыты, для проверки усвоения учебного материала предусмотрено выполнение самостоятельной работы студентами, объяснение нового материла сопровождается демонстрацией презентации по данной теме, выполненной студентами под руководством преподавателя, сообщениями студентов, выполнением демонстрационных опытов. Уровень усвоения учебного...
  • Методическая разработка урока по химии на тему: Природные источники углеводородовУрок составлен согласно календарно-тематического плана по данной теме, тип урока - комбинированный, содержит эпиграф, план урока, ход урока, предусмотрены лабораторные опыты, для проверки усвоения учебного материала предусмотрено выполнение самостоятельной работы студентами, объяснение учебного материала сопровождается представлением информации студентов в виде сообщений и презентации по данной теме, демонстрацией наглядных пособий (коллекции: Нефть и продукты её перереаботки, Волокна, Синт...
  • Информационно-компьютерные технологии на уроках химииВ связи с вступлением в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования кардинально меняется роль учителя в образовательном процессе. В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, а он может быть обеспечен лишь при организации субъект-субъектных отношений.Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую...
  • Методические рекомендации по учебной дисциплине ХимияМетодические рекомендации учебной дисциплины Химия разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образов...
  • Урок химии на тему ВодородУрок входит в тему Химия элементов. Неметаллы, на тему отводится 12 часов, по счету данный урок третий. По типу урок комбинированный, урок новых знаний с элементами исследовательской работы.Главной идеей курса Общая химия является обобщающий подход к изучению химии через укрупненную дидактическую единицу – химический элемент и формы его существования: атомы, простые вещества, сложные веще­ства. В процессе работы с учебником Габриеляна О.С. Химия. 11 класс мной была изменена последовательн...
  • Конспект по теме: Активизация познавательной деятельностиДля некоторых ребят трудно запомнить сходные позвучанию ,но разные по значению слова и для этого я использую аббревиатуры. Сведения из энциклопедии:Слово аббревиатура переводится на русский язык с итальянского как сокращение (abbreviatura, от лат. brevis краткий), с XVIII века по начало XX века это слово употреблялось в исходном, этимологическом значении, о чем свидетельствует, например, толкование этого слова в словаре Флорентия Павленкова: аббревиатура – сокращение в письме и печати (Сло...
  • Разработка интегрированного урока (химия, математика)Цели урока: закрепить и проконтролировать знания учащихся о факторах, определяющих пространственное строение молекул; углубить знания о свойствах ковалентной связи; показать важность применения математических знаний при изучении строения молекул. Планируемые результаты Учащиеся должны объяснять: зависимость между электронным строением атома и видом гибридизации атома при образовании молекулы; зависимость пространственного строения молекул от количества общих электронных пар или электронных пар, ...
  • Периоди ческая систе ма хими ческих элеме нтов (табли ца Менделе ева)Периоди́ческая систе́ма хими́ческих элеме́нтов (табли́ца Менделе́ева) — классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Её первоначальный вариант был разработан Д. И. Менделеевым в 1869—1871 годах и устанавливал зависимость свойств элементов от их атомного веса (по-современному, от атомной массы). Всего п...
  • СвязьХимическая связь — это взаимодействие атомов, обуславливающее устойчивость молекулы или кристалла как целого. Химическая связь определяетсявзаимодействием между заряженными частицами (ядрами и электронами). Современное описание химической связи проводится на основе квантовой механики [1]. Основные характеристики химической связи — прочность, длина, полярность.
  • Паспорт кабинета химииПеред вами представлен Паспорт кабинета химии на 2014-2015 учебный год. Материал весь структурирован и последователен, начиная с приборов и демонстрационных пособий и заканчивая Планом работы кабинета на год. Думаю, что коллегам будет интересен и полезен представленный материал. Буду очень рада, если кому - то паспорт кабинета поможет при составлении своего паспорта кабинета.
  • Научный проект на тему Кислотные дожди как фактор сокращения численности птицМинистерство образования и науки Республики КазахстанУправления образования Северо - Казахстанской областиАстраханская средняя школа Аккайынский районЯнковская Оксана, ученица 11 классаКислотные дожди как фактор сокращения численности птицНаправление:Здоровая природная среда – основа реализации стратегииКазахстан - 2030Секция: ХимияНаучный руководитель:Шлегель Надежда ИвановнаНаучный консультант: доцент, к.б.н.,заведующий кафедройГеография и экологияСКГУ им. М.Козыбаева.П.С.Дмитриев Оглавлени...
  • Урок химии «Типы химических реакций. Реакции замещения и обмена»Планируемый результат. Предметные результаты: Учащиеся должны уметь: давать определение понятиям реакции соединения, разложения, замещения и обмена, химическое уравнение. Называть: продукты реакции и исходные вещества, тип реакции; Составлять уравнения реакций. Проводить простейшие опыты. Универсальные учебные действия, ключевые компетентности: Личностные: Создать условия для развития познавательного интереса как основы мотивации к учебной деятельности. Обучающиеся научатся: Регулятивные УУД...
  • Классы неорганических соединений. Задания для самопроверки Задания для самопроверки химии Основные классы неорганических соединений. I вариант 1.Задание. Выпишите известные вам соли и оксиды, назовите их: Fe(OH)3 FeCl3 Na2S SO2 N2O5 CU(NO3)2 Al2(SO4)3 CaCO3 K2SiO3 KOH Cu(OH)2 H2SO4 HCl Na2O Fe2O3 H2S NaNO3 Na2S 2.Запишите формулы соединений. 1. Гидроксид алюминия. 2. Борная кислота. 3. Гидроксид железа(II). 4. Азотная кислота. 5. Ортофосфорная кислота. 6. Соляная кислота. 7. Серная кислота. 8. Нитрат калия. 9. Гидроксид натрия. 10. Оксид углерода(II). 11. Фтороводород. 12. Гидроксид магния. 13. Гидроксид марганца(II). 14. Оксид железа(II). 15. Оксид меди(II). 16. Гидроксид кальция. 17. Оксид азота(II). 18. Оксид алюминия. Задание 3. Напишите элемент и определите его количество прот... H3BO3 HCI H3PO4 AI(OH)3 HNO3 Fe(OH)2 NaNO3 H2SO4 CO Mg(OH)2 HF HI Al2O3 CuO Ca(OH)2 N2O5 Mn(OH)2 H2CO3 2.Напишите формулы соединений. Оксид алюминия Азотная кислота Карбонат натрия Сульфат меди Ортофосфорная кислота Фтороводород Оксид меди(II) Фосфат натрия Нитрат калия Оксид алюминия Гидроксид алюминия Гидроксид марганца (II) Серная кислота Азотистая кислота Оксид железа(II) Оксид углерода(II) Оксид серы (IV) Соляная кислота 3.Напишите элемент и определите его количество протонов, электронов и нейтронов: Азот, Ванадий, Вольфрам. 4. Каким оксидом образовано соединение, назовите это соединение: А) Cu(OH)2 Б) Al(OH)3 В) Zn(OH)2 Г) Fe(OH)3 5. Напишите уравнение электролитической диссоциации соли, укажите, какая это соль: кислая, средняя или основная: А) фосфата натрия; Б) сульфата алюминия; В) гидрокарбоната натрия.
  • Массалық үлесі берілген қант ертіндісін дайындау. (Практикалық)Cабақтың тақырыбы: Массалық үлесі берілген қант ертіндісін дайындау. Мақсаты: Оқу үрдісінде алған білімнің нәтижесін ерітінділер даярлауда іске асыру. Өлшеу, есептеу дағдыларын дамытып, белгілі концентрацияда ерітінді йындау іскерлігін қалыптастыру. Құралдар мен реактивтер: Химиялықстақандар, шыны таяқша, таразы, гирлер,қалақша, өлшегіш цилиндр, өлшемі бар құтылар 25 мл,50 мл,100 мл, су, қатты қант. Жұмыстың орындалуы 1. Массасы 200г 5% қант ертіндісін даярлау үшін қанша тұз, қанша су...
  • «Қаныққан көмірсутектердің физикалық және химиялық қасиеттері, қолданылуы»Тақырып : Қаныққан көмірсутектердің физикалық және химиялық қасиеттері, қолданылуы Оқу мен тәрбиелеудің мақсаттары : 1. Білімділік мақсаты – оқушылардың қаныққан көмірсутектер алкандар жөніндегі білімдерін жүйелеп, тереңдету, қорытындылау. Оқушыларға алкандардың физикалық қасиеттерін меңгерте отырып, химиялық реакция теңдеулерін сауатты жазуға үйрету. 2. Дамушылық мақсаты - логикалық ойлау қабілеттерін, өздігінен жұмыс істеуге және өз білімін тексеруге баулу, ой-өрісін дамыту арқылы өз ойларын...
65 66 67 68 70 72 73 74 75 76
© 2010-2018