Химия

  • Разработка урока по химииРазработка урока по химии
  • Задания к районному дистанционному интеллектуально-творческому конкурсу школьников по химии Химический ОлимпЗадания к районному дистанционному интеллектуально-творческому конкурсу школьников по химии Химический Олимп предназначены для учащихся 8 класса. Каждый участник выполняет работу самостоятельно; участник может выполнить всю работу, или по желанию может выполнить задания в одной из номинаций; ­ для того чтобы ответить на вопросы конкурса, школьники могут пользоваться любыми источниками информации; ­ ссылки на источники в листы ответов не вставляются, а вписываютсято...
  • ОСУД и тренажер по теме оксиды Разработка включает опорную схему по составу, номенклатуре, классификации, способам получения и свойствам оксидов. по данной схеме учащиеся на уроке обобщают сведения об оксидах. При объяснении материала учитель постоянно обращается к ОСУДу, у каждого учащегося на парте находится схема. После объяснения материала учащиеся пробуют выполнить разноуровневые задания, используя тренажер по теме. Тренажер по теме включает разноуровневые задания на классификацию, свойства оксидов, а так же применение ...
  • Положение о районном дистанционном интеллектуально-творческом конкурсе школьников по химии Химический ОлимпПоложение о районном дистанционном интеллектуально-творческом конкурсе школьников по химии Химический Олимп Цель и задачи конкурса:1.1 Цель: 1. стимулирование интереса учащихся к получению новых знаний путем участия в дистанционных конкурсах по химии;2. выявление и поддержка одарённых детей, проявляющих познавательные интересы; 3. развитие творческих способностей участников через выполнение заданий дистанционных мероприятий по химии.1.2. Задачи:1. создать условия для п...
  • НеметаллыСе́ра — элемент 16-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы VI группы), третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16. Проявляет неметаллические свойства. Обозначается символом S (лат. sulfur). В водородных и кислородных соединениях находится в составе различных ионов, образует многие кислоты и соли. Многие серосодержащие соли малорастворимы в воде.
  • АзотСе́ра — элемент 16-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы VI группы), третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16. Проявляет неметаллические свойства. Обозначается символом S (лат. sulfur). В водородных и кислородных соединениях находится в составе различных ионов, образует многие кислоты и соли. Многие серосодержащие соли малорастворимы в воде.
  • Технологическая карта к уроку химии Классификация кислотТехнологическая карта урока по теме: Кислоты, их классификация и свойства (технология модульного обучения) Учебные элементы Дидактические цели Руководство по усвоению учебного содержания УЭ0 Комплексная дидактическая цель Сформировать у учащихся представления о составе, классификации кислот, типичных свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации и условиях протекания типичных реакций кислот. Изучить состав, классификацию, химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации и условия протекания типичных реакций кислот. Развить учебные умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Способствовать формированию положительного отноше... Знать: -определение кислот как электролитов, -признаки классификации кислот, -типичные химические свойства кислот Уметь: -определять и называть кислоты по их формулам, -характеризовать химические свойства кислот в свете ТЭД -определять возможность протекания химических реакций кислот. -писать РИО 1 Классификация кислот УЭ1 Дидактическая цель (связана с восприятием) Изучение состава и классификации кислот по нескольким признакам. Задание1. Прочитайте материал учебника, касающийся состава, классификации. Задание2. Ознакомьтесь с классификацией кислот по различным признакам. С.224 учебника, таблица Классификации кислот по всем признакам. Составьте схему классификации кислот по всем признакам и проиллюстрируйте примерами. Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1.Если вы сделали схему и привели пять примеров, поставьте себе 5, если схему и два поставьте себе 4, а если схему поставьте себе 3 УЭ2 Дидактическая цель (связана с осмыслением и запоминанием) Знать классификацию кислот Задание1.Охарактеризуйте кислоты согласно их состава и всех признаков классификации Рассмотреть схему классификации предложенной учителем . Проклассифицируйте кислоты по всем признакам классификации I вариант - HCl II вариант - H2SO4 III вариант - H3PO4 IY вариант - H2SiO3 Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1.Если проклассифицировали каждую кислоту по 5 признакам поставьте 5; если по 4 признакам поставьте 4 если по 3 поставьте 3 2 Химические свойства кислот в свете ТЭД УЭ3 Дидактическая цель (связана с восприятием) Умение характеризовать химические свойства кислот в свете ТЭД, определять возможность протекания химических реакций кислот. Задание1.Прочитайте материал учебника, касающийся химических свойств кислот в свете ТЭД. Задание2. Рассмотрите возможность протекания химических реакций в растворах С.226 учебника Запишите уравнения возможных реакций в свете ТЭД для соляной кислоты и укажите условия протекания реакций до конца Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1.Если допустили 1ошибку ,поставьте 5; если допустили 2 ошибки ,поставьте 4 если допустили 3 и более ошибки ,поставьте 3 УЭ4 Дидактическая цель (связана с осмыслением и запоминанием) Уметь характеризовать свойства кислот и отработать навыки в написании РИО на основании изученных свойств. Задание1.Охарактеризуйте и запишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде характеризующие свойства кислот -Демонстрация опытов учителем -запись уравнений реакций (4-уравнения) NaOH+фенолфталеинHCI → CaO+HCl → AgNO3+ HCl → Zn+ HCl→ Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1.Если вы допустили 1-2 ошибки ,поставьте себе 5; Если вы допустили 3-4 ошибки ,поставьте себе 4; Если вы допустили 5 и более ошибок ,поставьте себе 3; УЭ5 Дидактическая цель (связана с применением) Уметь выбирать из многообразия веществ формулы тех веществ, которые реагируют с кислотами. Задание 1.Выберите формулы тех веществ, с которыми будет реагировать H2SO4. Ответ обоснуйте. CaO, HCI, BaCl2, Сu, NaCI, NaOH, CO2, Mg, Na2CO3, Al(OH)3. Задание1.Выберите формулы тех веществ, с которыми будет реагировать H2SO4. Ответ обоснуйте. CaO, HCI, BaCl2, Сu, NaCI, NaOH, CO2, Mg, Na2CO3, Al(OH)3. Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1. Если вы не допустили ошибок ,поставьте себе 5; Если вы допустили 1 ошибку ,поставьте себе 4; Если вы допустили 2 и более ошибок ,поставьте себе 3; УЭ6 Дидактическая цель (связана с обобщением / систематизацией) Обобщение и систематизация полученных знаний и умений по теме Кислоты, их классификация и свойства Задание 1.Перечислите признаки классификации кислот. Задание 2. Перечислите типичные свойства кислот. Составление выводов по вопросу Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): УЭn-1 Дидактическая цель (связана с контролем) Оценка овладения степени учебным материалом Задание 1 Допишите уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде. Назовите продукты реакций. Вa(OH)2 + HCI → CaCO3+HCl→ Al+ HCl→ Задание 1 Допишите уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде. Назовите продукты реакций. Вa(OH)2 + HCI → CaCO3+HCl→ Al+ HCl→ Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе 5; Если вы допустили ошибки в одном уравнении, поставьте себе 4; Если вы допустили ошибки в2-х и более уравнениях поставьте себе 3; Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента: Поставьте себе отметку за урок путем среднего арифметического за предыдущие задания. Рефлексия 1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому. 2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя. 3. Я понял (а) материал частично. 4. Я ничего не понял (а). Д/З. § 25. Зад. 2-4 (на оценку 5) Зад. 2-3 (на оценку 4) Зад. 2 (на оценку 3)
  • Тестовые задания по дисциплине Химия Тестовые задания по дисциплине Химия. Работа представлена 3 вариантами, каждый из которых содержит 10 заданий:- определение степени окисления химического элемента в соединениях;- расчётная задача: определение массовой доли растворенного вещества;- определение молярной массы вещества;- составление формулы химического соединения по его названию;- вопрос на знание структуры периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева;- классификация сложных неорганических веществ;- ...
  • Задания по Химии. Тема Электролитическая диссоциация Задания по дисциплине Химия на тему: Электролитическая диссоциация. Работа представлена 10 вариантами, каждый из которых содержит 3 задания:- теоретический вопрос (дать определение понятию);- составить молекулярное, полное и краткое ионные уравнения заданной реакции (даны формулы исходных веществ);- дописать схему реакции и составить уравнения в молекулярной и ионных формах (даны названия исходных веществ).
  • Получение и применение природных красителейВ настоящее время можно встретить огромное количество синтетических красителей на любой вкус, применяемых для различных целей. А мы знаем что синтетическое – не значит лучше. Поэтому перед нами встал вопрос, а можно ли синтетические красители заменить натуральными и как их получить. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение использования природных красителей как экологически чистого материала для получения акварельных красок. Для достижения этой цели были поставлен...
  • Топтық таныстырылымға қатысу туралы есепТоптық таныстырылымға қатысу туралы есеп Оқыту барысында екі тарап, оқушы мен мұғалім, жұмыс жасайды. Алайда, осы жұмыс барысында мұғалім ұсынған ақпаратты оқушы үнемі ерікті түрде қабылдап оның қажеттілігін түсіне бермейді. Оқушының білім алуға деген немқұрайлығы оқыту процесінде кедергі келтіретін нәрсе. Балаларға өмірдің заңдылықтарын ұғындырып, болашағына жоспар құруға дағдыландыру, алдағы күніне көз жүгіртіп, осы бастан қамдануға үйрету - басты мақсат. Осы мақсат жүзеге асқан жағдайда оқушы...
  • 8 сыныптың химия курсы бойыншаАқмола облысы Бұланды ауданы Қараөзек орта мектебі 8 сыныптың химия курсы бойынша тест тапсырмалары Дйындаған: химия пәнінің мұғалімі Жумабаева А.М. 2015 жыл Түсінік хат Химия пәні – жаратылыстану ғылымынқұрайтын жүйенің маңызды бір бөлігі. Ұсынылып отырған оқу құралы 8-сыныпқа химия пәнінен алған теориялық білімді одан әрі дамытып, практикалық дағдыны қалыптастыруға арналған. Құралдың негізгі мақсаты – оқушыларды өздік жұмысын орындауға да... Изотоптар а) алмаз және графит в) 13С және 12С с) иілімді және аморфты күкірт д) Оᴣ және О2 2. Атом ядросының құрамында 13 протон және 14 нейтроны бар химиялық элемент а) азот в) кремний с) алюминий д) көміртек 3. Электрондық формуласы 1s22s22p6 бар элемент а) барий
  • Тізбектелген сабақтар топтамасына Бағдарламаның бір модулінің қолданылғаны жайлы рефлексивтік есеп Наурыз айының 24 – нен басталған Ақмола облысы бойынша қызметкерлердің біліктілігін арттыру институтында үш айлық курстың 1 – ші Бетпе – бет кезеңінің үшінші (негізгі )деңгейін аяқтап, сәуірдің 19 – күні өз мектептерімізге тәжірибе кезеңін өткізуге келдік. Бетпе – бет кезеңінің үшінші (негізгі)деңгейінде әр күніміз, әр сағатымыз 7 модульдің жаңа әдіс-тәсілдерін жетік меңгеруге: сыни ойлауға, оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдерді, оқыту үшін және оқуды сыни бағалауға, ақпараттық- коммуникация...
  • Разработка внеклассного мероприятия «Золотые хиты химии»Управление образования города Алматы Алматинский колледж технологий и флористики Разработка внеклассного мероприятия Золотые хиты химии Подготовила: преподаватель химии Малкаева Ш.Ж. Алматы 2014 ...
  • Методические рекомендации для практических и лабораторных работ по дисциплине аналитическая химия Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине Аналитическая химия составлены в соответствии с ФГОС специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины и предназначены для организации и проведения лабораторных и практических работ. В методических рекомендациях указаны основные теоретические положения, правила оформления отчетов, методика выполнения опытов.
  • Учить творчеству, учить творчески Целых одиннадцать лет человек отдает школе. Она принимает его беззащитного, взволнованного в свои объятия в самом начале жизненного пути. Именно школа должна стать гарантом в развитии и реализации творческих способностей ребят. Для достижения положительного результата в учении необходимо иметь хорошую мотивацию. Основные мотивы – новизна, включение в ученый материал научных фактов, прикладной характер изучаемого материала, практическое применение, занимательность и эмоциональность изложения. Учить творчески – это требование времени, современного общества.
  • Конспект занятия по теме: «Вещества вокруг нас» Вашему вниманию представляется конспект занятия внеурочной деятельности по теме:Вещества вокруг нас Цель: формирование у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту, нравственности и экологической грамотности. Задачи: 1. Познакомить учащихся с одним из важнейших элементов для организма – кальцием и его лекарственными формами. 2. Закрепить навыки безопасной работы с нагревательными приборами и горючими вещества...
  • КТП по химии 8 СКК класс 102 часа по учебнику Г. Е. Рудзитис1. Уровень рабочей программы – базовый Уровень класса – коррекционный 2. Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы: 1. Закон Об образовании от 29.12.2012 273-ФЗ 2. Образовательный стандарт основного общего образования по химии 3. Примерная программа основного общего образования по химии VIII – IXклассы, созданная на основе Образовательного стандарта основного общего образования по химии. 4. Программа основного общего и среднего (по...
  • Урок по теме Производство серной кислоты Урок по теме Производство серной кислотыпроводиться в форме ролевой игры. Цель урока: познакомить учащихся с основными закономерностями протекания и управления химическими реакциями на примере производства серной кислоты. Знать химизм производства серной кислоты, условия их осуществления, общие научные принципы, лежащие на основе этого производства, устройство и работу аппаратов по производству серной кислоты.Знать основные профессии и перспективы развития сернокислого производства, услови...
  • Контрольная работа по теме Галогены. Скорость химических реакций. Подгруппа кислородаТексты контрольной работы по теме Галогены.Скорость химической реакции.Подгруппа кислорода. Она предназначена учащимся 9-х классов, обучающихся по учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской.Можно использовать к другим учебно- методическим комплектам . В работе четыре варианта. Задания работы дифференцированы. Она сотоит из четырех заданий. В работу включена задача на расчёты по уравнению реакции , если дана масса раствора, содержащая определенную массовую долю растворенного вещества. при в...
  • Технологическая ката обобщающего урока по химии Элементы Vгр главной подгруппы ПСХЭ Д. И. МенделееваДанный урок проводится после изучения темы Подгруппа азота( элементы Vа группы)с целью обобщения.Хорошо подходит для подготовки к контрольной работе и для развития познавательного интереса к химии. Урок проходит в игровой форме. За несколько дней до урока нужно дать ребятам задания, темы для подготовки, так как имеются интересные факты, не включенные в материал учебника. На уроке имеют место следующие межпредметные связи: С географией – нахождение элементов VА группы и их соединений в природе...
  • Основы исследований пищевых добавок обучающимися пищевого профиля на уроках химии1. Знаете ли вы о пищевых добавках в продуктах питания? 2. Интересует ли вас данная проблема? 3. Встречали ли вы публикации об этом в газетах и журналах? 4. Запомнилось ли вам что-либо по данной теме из школьного материала (из учебников)? 5. Обращаете ли вы внимание на маркировку и срок годности продукта при его покупке? 6. Купите ли вы дешевый продукт, зная, что в нем содержатся опасные добавки? 7. Знаете ли вы о государственных службах контроля качества и безопасности пищевых продуктов? 8. Хот...
  • Аналитический отчёт преподавателя химии и биологииАналитический отчёт преподавателя химии и биологии за период с 2010 по 2014 годы. Отчёт состоит из введения, аналитической части, проектной части и заключения. Во введении дано обоснование выбора цели педагогической деятельности. В аналитической части дан анализ развития навыков учебной деятельности у обучающихся Кадетской школы и студентов СПО, рассмотрены технологические условия сопровождения процесса обучения, представлен анализ динамики учебных достижений и уровня сформированности общих ком...
  • Технология развития критического мышления на уроках химииТехнология развития критического мышления позволяет обеспечить ориентацию на развитие учащегося как личности и как активного субъекта, вырабатывающего свою позицию. Задания для учащихся имеют разный уровень сложности: от простого воспроизводства знаний до проблем, по которым ученик должен самостоятельно определить свою точку зрения и аргументировать. Фактически создается ситуация, когда учащийся учится сам. В работе представлены конспекты 2-х уроков по химии с ипользованием ТРКМ: 8 класс Соли,...
  • Урок по теме Карбоновые кислотыУрок по теме: Карбоновые кислоты разработан для 11 класса. Цель урока: В сравнительной характеристике с неорганическими кислотами познакомить с особенностью органических карбоновых кислот, показав их строение, зависимость свойств от строения, отработать умение применять методы сравнения, объяснять, делать выводы, наблюдать. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к науке. На уроке применен различный вид опроса:пары учитель – ученик, индивидуальный при помощи тестов на компьютере (4...
  • Подготовка к ЕГЭ-органическая химияХарактерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Данный тест содержит выборку вопросов по теме за 2002-2014 года в тестовой части Единого государственного экзамена по химии с выбором правильного ответа. Хорошо зарекомендовал себя как в момент учебной деятельности, так и при проведении консультаций перед экзаменом. Ответы в конце теста помогут учителю наиболее бы...
  • Драгоценная смола-изучение янтарной смолыЦель работы – исследование физических и химических свойств янтаря, определение его качественного состава, сравнение полученных данных с выводами других исследователей. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: изучить литературу по данной теме, доказать экспериментально физические и химические свойства янтаря, провести качественный анализ янтаря, выделить янтарную кислоту и доказать её наличие. выяснить применение янтаря и янтарной кислоты в медицине и косметологии Для решения задач исследования, я ознакомилась с литературой и составила план исследования. Экспериментальную часть исследования осуществляла в школьной и домашней лаборатории, для исследования использовала необработанный янтарь привезённый родственниками из Прибалтики. По итогам изучения литературы и результатам проведённых экспериментов, мною были сделаны выводы и предложены рекомендации по использованию янтаря в различ...
  • Совместный проект обучающихся 11 Б - Тунгусовой Алены и Волковой Ульяны (Вечерней школы), 10 В - Коноваловой Валерии (Северской гимназии) - скрайбинг к уроку Роль химической науки в годы Великой Отечественной войныСкрайбинг (от англ. Skribe – набрасывать эскизы или рисунки) – это новейшая техника презентации. В данной разработке представлен – Скрайбинг к уроку Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны – один из способов визуализации информации. Скрайбинг можно использовать на любом уроке и по любой теме. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как мозговой штурм и рефлексия на урок...
  • Исследовательская работа на тему Исследование свойств адсорбционной способности активированного угляИсследовательская работа на тему Исследование свойств адсорбционной способности активированного угля проводилась ученицами 9 класса.В учебнике химии, в разделе Углерод об адсорбционной способности угля только упоминается. Важное значение адсорбции, как в промышленности, так и в быту подтолкнуло нас на исследование явления адсорбция в школьной лаборатории и дома на примере активированного угля. Нам захотелось узнать, все ли вещества он может адсорбировать. Актуальность работы: · зна...
  • Внеклассное мероприятие по химии «Ученые-химики в Великой Отечественной войне» (К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)К началу войны в СССР были созданы мощная индустрия, крупное механизированное сельское хозяйство, подготовлены квалифицированные кадры. Индустриализация страны, коллективизация сельского хозяйства, успехи, достигнутые в проведении культурной революции, позволили начать техническое переоснащение армии и флота, создание новых образцов боевой техники, отвечавших требованиям того времени. За 1940 - первую половину 1941 г. было выпущено 3719 самолетов новых конструкций, свыше 2 тыс. танков новых типо...
67 68 69 70 72 74 75 76 77 78
© 2010-2018