Кислоты: получение и химичесие свойства

Разработка урока химии для учащихся 8 - го класса по теме "Кислоты: получение, химические свойства" в соответсвии с  УМК И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Данный урок может быть использован при проведении урока химии по другим УМК.Технологическая карта урока разработана в соответсвии с требованиями ФГОС ООО.  На уроке используются ИКТ, технологии проблемного обучения, игровые технологии, что соответсвует возрасту обучающихся. Для изучения свойств кислот используется химический эксперимент, расм...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема "«Кислоты. Химические свойства и получение» 8-й класс.

Цель урока: расширить знания учащихся о кислотах

Задачи урока:

обучающие: познакомить с химическими свойствами кислот и способами их получения, закрепить умения определять среду водных растворов электролитов -кислот, составлять уравнения реакций с участием кислот, практическое значение кислот

развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по работе в малых группах; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления раннее изученного

Ключевые компетенции, формируемые на уроке :

Информационно-познавательная: умение работать с учебником и с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.

Коммуникативная: ведение беседы, умение доказать свою точку зрения.

Предметные: исследовать химические свойства кислот

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Материальное обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока

На демонстрационном столе: лимон, стакан с водой, лакмус, уксусная кислота , сода

На столах учащихся : штатив с пробирками, серная кислота и хлорид бария, соляная кислота и карбонат натрия, соляная кислота и сульфат натрия, цинк, медь






Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Организационный этап , 1 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; эмоциональный настрой на урок.

На столах учащихся смайлики с помощью которых можно определить настроение учащегося на начало урока

Готовятся к уроку .

Показывают смайлик, отражающий его настроение

Кислоты:получение и химичесие свойстваКислоты:получение и химичесие свойства

2. Целеполагание и мотивация

Показывает картинку с лимоном и разрезанный на столе лимон и задаёт вопрос. Какие ассоциации у Вас возникают при просмотре картинки?

Ответы: лимон, кислый , плод, жёлтый , ароматный

3. Актуализация знаний

Какой вкус у лимона?

Какой класс соединений мы изучим?

А что мы знаем о них ? У Вас на столах находятся листы с информацией о кислотах, выделите ту информацию, которую Вы уже знаете о кислотах


Записывают тему урока Химические свойства

и получение кислот.

Ребята давайте С вами поиграем в прятки. На столах у Вас находятся тексты со спрятанными формулами кислот, Ваша задача найти их выписать и назвать их (работаем в парах)

Давайте проверим На слайде № 4 появляются ответы Н2SO3 (СЕРНИСТАЯ КИСЛОТА)

Н3РО4 (ортофосфорная)

НF (фтороводородная)

Н2S (сероводородная)

НСl (хлороводородная)

Н2CO3 (УГОЛЬНАЯ)

У доски работают два человека (дописать информацию о кислотах Серной и соляной )

Работа с классом «Что представляют собой кислоты с точки зрения ТЭД?

Показывается слайд № 5 Как называются такие уравнения?

Какие общие ионы присутствуют в растворах кислот?

Как доказать их наличие?

Демонстрация опыта Изменение цвета индикатора под действием лимонного сока.

Проверка работы у доски


Демонстрируется слайд № 7 С какими веществами реагируют кислоты? Почему оксид фосфора и соляная кислота не реагируют

Показывается слайд №8 с уравнениями реакций

С какими ещё классами соединений реагируют кислоты?

Как называются формы записи уравнений?

Реакции между какими веществами называем реакциями нейтрализации

Физкультминутка слайд №9

Ответ кислый

Кислоты

Ответы учащихся

  • Определение

  • Состав

  • Номенклатура (название)

  • Классификация

  • Электролиты

  • Среда растворов(нейтральная, кислотная, щелочная)

Нахождение в природе

Учащиеся вписывают формулы кислот в тетрадь, дают им названия



Электролиты

Ответ Уравнения электролитической диссоциации

Ионы водорода

С помощью индикатора



Кислоты реагируют с основными оксидами и кислотными

Потому что оксид фосфора (V) кислотный

Кислоты реагируют с основаниями

Молекулярные и ионно- молекулярные

Между кислотами и щелочами

4. Первичное усвоение знаний





Химия наука экспериментальная , поэтому сейчас мы с вами проведем опыты в результате которых познакомимся ещё химическими свойствами кислот

Техника безопасности

1-й ряд Серная кислота и хлорид бария

2-й ряд Соляная кислота и карбонат натрия

3-й ряд Соляная кислота и сульфат натрия

Что Вы наблюдали?

У доски учащиеся записывают уравнения реакций

Что Вы должны помнить при составлении уравнений реакций между кислотами и солями

СТР 178 учебника

Что Вы наблюдаете, когда открываете бутылку с минеральной водой?

Некоторые кислоты разлагаются на оксид и воду Слайд № 12

Встречаемся ли мы с кислотами в природе?

Какие кислоты ? слайд № 13, 14

Какая кислота есть в желудочном соке и какую роль она выполняет?

Ребята неорганические кислоты получают в лаборатории и в промышленности стр 176 Изучите дома самостоятельно





Выделяется газ

Да

Соляная две функции

6. Закрепление

Давайте проверим усвоение материала Игра в игру «Верю или не верю» если утверждение правильное поднимаете руку, если утверждение ложное не поднимаете.

7. Домашнее задание


  1. В состав всех кислот входит кислород

  2. Все кислоты кислые на вкус

  3. Кислота изменяет цвет лакмуса на красный

  4. Оксид калия реагирует с кислотой

  5. Угольная кислота разлагается на углекислый газ и воду

8. Рефлексия и подведение итогов

В завершение покажите смайлики, по которым я узнаю, как изменилось Ваше настроение.

Напишите синквейн

Спасибо за работу на уроке.

Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам:
1 строка - одно существительное;
2 строка - два прилагательных;
3 строка - три глагола;
4 строка - крылатая фраза;
5 строка - одно существительное, которое выражает суть.

Дом. Задание § 48 упр после 1-3















© 2010-2022