- Преподавателю
- Химия
- Кислоты: получение и химичесие свойства
Кислоты: получение и химичесие свойства
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова В.Н. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема "«Кислоты. Химические свойства и получение» 8-й класс.
Цель урока: расширить знания учащихся о кислотах
Задачи урока:
обучающие: познакомить с химическими свойствами кислот и способами их получения, закрепить умения определять среду водных растворов электролитов -кислот, составлять уравнения реакций с участием кислот, практическое значение кислот
развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по работе в малых группах; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления раннее изученного
Ключевые компетенции, формируемые на уроке :
Информационно-познавательная: умение работать с учебником и с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативная: ведение беседы, умение доказать свою точку зрения.
Предметные: исследовать химические свойства кислот
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
Материальное обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока
На демонстрационном столе: лимон, стакан с водой, лакмус, уксусная кислота , сода
На столах учащихся : штатив с пробирками, серная кислота и хлорид бария, соляная кислота и карбонат натрия, соляная кислота и сульфат натрия, цинк, медь
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
1.Организационный этап , 1 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; эмоциональный настрой на урок.
На столах учащихся смайлики с помощью которых можно определить настроение учащегося на начало урока
Готовятся к уроку .
Показывают смайлик, отражающий его настроение
2. Целеполагание и мотивация
Показывает картинку с лимоном и разрезанный на столе лимон и задаёт вопрос. Какие ассоциации у Вас возникают при просмотре картинки?
Ответы: лимон, кислый , плод, жёлтый , ароматный
3. Актуализация знаний
Какой вкус у лимона?
Какой класс соединений мы изучим?
А что мы знаем о них ? У Вас на столах находятся листы с информацией о кислотах, выделите ту информацию, которую Вы уже знаете о кислотах
Записывают тему урока Химические свойства
и получение кислот.
Ребята давайте С вами поиграем в прятки. На столах у Вас находятся тексты со спрятанными формулами кислот, Ваша задача найти их выписать и назвать их (работаем в парах)
Давайте проверим На слайде № 4 появляются ответы Н2SO3 (СЕРНИСТАЯ КИСЛОТА)
Н3РО4 (ортофосфорная)
НF (фтороводородная)
Н2S (сероводородная)
НСl (хлороводородная)
Н2CO3 (УГОЛЬНАЯ)
У доски работают два человека (дописать информацию о кислотах Серной и соляной )
Работа с классом «Что представляют собой кислоты с точки зрения ТЭД?
Показывается слайд № 5 Как называются такие уравнения?
Какие общие ионы присутствуют в растворах кислот?
Как доказать их наличие?
Демонстрация опыта Изменение цвета индикатора под действием лимонного сока.
Проверка работы у доски
Демонстрируется слайд № 7 С какими веществами реагируют кислоты? Почему оксид фосфора и соляная кислота не реагируют
Показывается слайд №8 с уравнениями реакций
С какими ещё классами соединений реагируют кислоты?
Как называются формы записи уравнений?
Реакции между какими веществами называем реакциями нейтрализации
Физкультминутка слайд №9
Ответ кислый
Кислоты
Ответы учащихся
-
Определение
-
Состав
-
Номенклатура (название)
-
Классификация
-
Электролиты
-
Среда растворов(нейтральная, кислотная, щелочная)
Нахождение в природе
Учащиеся вписывают формулы кислот в тетрадь, дают им названия
Электролиты
Ответ Уравнения электролитической диссоциации
Ионы водорода
С помощью индикатора
Кислоты реагируют с основными оксидами и кислотными
Потому что оксид фосфора (V) кислотный
Кислоты реагируют с основаниями
Молекулярные и ионно- молекулярные
Между кислотами и щелочами
4. Первичное усвоение знаний
Химия наука экспериментальная , поэтому сейчас мы с вами проведем опыты в результате которых познакомимся ещё химическими свойствами кислот
Техника безопасности
1-й ряд Серная кислота и хлорид бария
2-й ряд Соляная кислота и карбонат натрия
3-й ряд Соляная кислота и сульфат натрия
Что Вы наблюдали?
У доски учащиеся записывают уравнения реакций
Что Вы должны помнить при составлении уравнений реакций между кислотами и солями
СТР 178 учебника
Что Вы наблюдаете, когда открываете бутылку с минеральной водой?
Некоторые кислоты разлагаются на оксид и воду Слайд № 12
Встречаемся ли мы с кислотами в природе?
Какие кислоты ? слайд № 13, 14
Какая кислота есть в желудочном соке и какую роль она выполняет?
Ребята неорганические кислоты получают в лаборатории и в промышленности стр 176 Изучите дома самостоятельно
Выделяется газ
Да
Соляная две функции
6. Закрепление
Давайте проверим усвоение материала Игра в игру «Верю или не верю» если утверждение правильное поднимаете руку, если утверждение ложное не поднимаете.
7. Домашнее задание
-
В состав всех кислот входит кислород
-
Все кислоты кислые на вкус
-
Кислота изменяет цвет лакмуса на красный
-
Оксид калия реагирует с кислотой
-
Угольная кислота разлагается на углекислый газ и воду
8. Рефлексия и подведение итогов
В завершение покажите смайлики, по которым я узнаю, как изменилось Ваше настроение.
Напишите синквейн
Спасибо за работу на уроке.
Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам:
1 строка - одно существительное;
2 строка - два прилагательных;
3 строка - три глагола;
4 строка - крылатая фраза;
5 строка - одно существительное, которое выражает суть.
Дом. Задание § 48 упр после 1-3