Химия

  • Опорный конспект по теме: АминокислотыОпорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа. Правильно составленный ...
  • Рабочая программа по химииПрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: · освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; · овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли хими...
  • Мастер класс по теме: «Горький как жизнь, и сладкий как грех»Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-восспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. один из действинных способов поддержания у учащихся интереса к предмету - проведение химических вечеров, которые вызывают всплеск и надолго запоминаются учащимся.Опыт проведения вечеров по химии показывает, что они полезны не только для учеников, но и для учит...
  • Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»основное назначение разработанной мною данной практической работы - оказать учителю методическую помощь в подготовке к уроку. практическая работа разработанна для 9 класса. данная работа формирует умение учащихся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. перед проведением практической работы ученика...
  • Урок – обобщение знаний по неорганической химииУрок повторения и обобщения знаний по теме неоргнаническая химия в 9 классе. Организация урока позволяет раскрыть тему увлекательно и интересно. Сопровождающая урок презентация делает урок более наглядным. На уроке развивается логическое мышление, устная речь, формируются умения обобщать, систематизировать знания. В ходе предварительной подготовки к уроку у учащихся формируются умения работать с дополнительной литературой, Интернет- источниками. Неорганическая химия многогранна и интересна,...
  • Тест по темам: «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»Представленный тест по темам: Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева можно использовать для контроля или самоконтроля изученного материала. Особенное внимание в тесте отводится следующему материалу: 1) составление электронных формул атомов химических элементов и ионов, им соответствующих; 2) изменение основных свойств и характеристик атомов химических элементов по группам и периодам; 3) изменение свойств простых веществ, образованных а...
  • Исторические сведения о попытках классификации химических элементов. Понятие о щелочных, инертных элементах и галогенахТема. Исторические сведения о попытках классификации химических элементов. Понятие о щелочных, инертных элементах и галогенах. Цели урока: повторить и дополнить знания учеников о химических элементах, продолжить формировать знания учеников о металлических и неметаллических элементах, раскрыть новое понятие классификация, объяснить причины необходимости классификации химических элементов, формировать представление о естественных группах химических элементов щелочных металлов, галогенов и инер...
  • Реферат по химии на тему: Медико-биологическое значение кальцияКальций — самый распространенный неорганический элемент в организме человека,его общее содержание около 1,4% (1000 г на 70 кг массы тела). Кальций относится к макроэлементам. Он содержится в каждой клетке человеческого организма. В организме кальций распределен неравномерно. Основная масса кальция имеющегося в организме находится в костях и зубах (примерно 99%). Фракция внекостного кальция, составляет всего 1% от его общего содержания в организме, но является очень важной составляющей ча...
  • Исследовательская работа Домашняя лабораторияХимия – очень интересная, полезная, но и трудная наука. Наука, которой мы обязаны изобретением пластмасс, моющих и косметических средств, синтетических волокон и многого другого, без чего немыслима жизнь современного человека. Химия – наука экспериментальная и чтобы понять то или иное явление, нужно проделать множество различных экспериментов и стать настоящими исследователями. Постановка различных опытов, анализ и объяснение результатов помогает познакомиться с окружающим миром, на который м...
  • Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ по химии Учащиеся нашей школы принимают участие в ЕГЭ по химии с 2009 года. За это время сложилась собственная система работы по подготовке выпускников средней школы к экзамену. Она включает в себя следующие направления: -ежегодное изучение демоверсий, спецификации и кодификатора, списка рекомендуемой литературы, методических рекомендаций НИРО, анализа результатов ЕГЭ по химии на федеральном и региональном уровне. -участие по данной теме в вебинарах кафедры естественно-научного образования НИРО ...
  • Тема Галогены и их соединения в заданиях ОГЭ по химии Работа составлена для учащихся 9 класса на основе материалов открытого банка заданий ФИПИ. Она содержит задания разного уровня сложности: на выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных, двух правильных ответов из пяти предложенных, на соответствие, расстановку коэффициентов методом электронного баланса.Иллюстрированное задание предусматривает повторение изученного о физических свойствах, способах получения и собирания хлора, хлороводорода, кислорода и водорода.Как работа в целом, т...
  • Тест по теме: «Строение вещества»Представленный тест по темам: Строение вещества можно использовать для контроля или самоконтроля изученного материала. Особенное внимание в тесте отводится следующему материалу: 1) виды химических связей (ковалентная неполярная, ковалентная полярная, донорно-акцепторная, ионная, металлическая); 2) виды кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая) и их влияние на свойства веществ; 3) комплексные соединения и их основные структурные компоненты: внешняя сфера, внутрення...
  • Программа самообразования учителя химии и биологииПрограмма разработана в соответствии с Программой развития МБОУ Салганская основная общеобразовательная школа Краснооктябрьского района на 2014-2019 учебный год. Тема самообразования: Как вызвать интерес у учащихся к родному краю и к профессиям, связанным с химией и биологиейАктуальность темы В основе Концепции образования МБОУ Салганская основная общеобразовательная школа Краснооктябрьского района заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной це...
  • Урок химии в условиях перехода на ФГОС в основной школеСтатья написана для участия в областной научно-практической конференции Актуальные проблемы развития образования в условиях реализации ФГОС, проводимой Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Институт повышения квалификации работников образования. В статье рассматриваются организация и проведение урока химии в соответствии с новым ФГОС, вводимым в основной школе с 2015 года. Урок построен на основе технологии п...
  • Статья Организация полевой аналитической лаборатории в рамках учебной практики по естествознаниюХимико-экологический практикум, проводимый как в системе школьных урочных занятий, так и во внеурочной работе представляет собой интегрированную область деятельности. Именно поэтому организация эколого-химических исследований целесообразна в рамках учебной полевой практики по естествознанию как интегрированной учебной дисциплины. В связи с тем, что при химико-экологической направленности учебного процесса изучаются преимущественно химические параметры сред (воздушной, водной, почвы), то необхо...
  • Қышқылдардың жіктелуі, алынуы, физикалық және химиялық қасиеттеріҚышқылдардың жіктелуі, алынуы,химиялық қасиеттері. Сыныбы: 8 кл.Химия Тақырыбы:§47Қышқылдардың жіктелуі,алынуы,химиялық қасиеттері. Мақсаты: Білімділік:Оқушылардың қышқылдар жайлы алған білмдерін еске түсіру арқылы, жіктелуі,алыну жолдары ,қасиеттері жайында түсінік ... Оксидтер CaO HCL CaCO3 Қышқылдар BaO Zn(OH)2 H3PO4 Негіздер H2SO4 K2O KNO3 Тұздар NaOH MgCL2 AL(OH)3 Жауабы: Оксидтер:CaO,BaO,K2O Қышқылдар:HCL,H3PO4,H2SO4 Негіздер:Zn(OH)2,NaOH,AL(OH)3 Тұздар:CaCO3,KNO3,MgCL2 Жаңа сабақ: қышқылдарды қандай белгісіне байланысты жіктей аламыз? 1-тапсырма: Сіздердің алдарыңызда 2 қатарда формулалар тізілген,әр қатардан тек қышқылдарды теріп алайық. HCL,NaCL,HNO3,SO2, K2 О,H2SO4 Ca3(PO4)2,AL2O3,Cu(OH)2,H3PO4,HF, H2S Жауабы: HCL, HNO3, H2SO4, H3PO4,HF, H2S Сұрақ: Қандай заңдылық байқадыңыз ? Қышқылдардың құрамы қандай болады екен? Жауап: Тізіп жазып алынған кейб... Енді қатардан теріп алған қышқылдарды оттек атомына байланысты жіктелуіне мысал етіп жазамыз. Қышқылдар сонымен қатар сутек атомының санына байланысты бір,екі,үш негізді болып бөлінеді. Қышқылдардың алынуын кім зерек ойынымен жүзеге асырамын. Ол үшін тақтаға реакция теңдеуін мәтінмен жазамын, ал оқушылар сол мәтін бойынша тиісті реакция теңдеуін жазып шығады. Кім зерек ойыны 1.Қышқылдық оксид +су→ қышқыл 2.Тұз+қышқыл→ жаңа тұз +жаңа қышқыл 3.Сутек газы + бейметалл → қышқыл Қышқылдардың химиялық қасиеттерін жақсы түсіну үшін химиялық тәжірибелер жасай...
  • «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» дисциплина «ХИМИЯ» После изучения данного модуля будут реализованы следующие цели Студенты будут знать: Ø что такое гидролиз; Ø сущность гидролиза солей; Студенты будут уметь: Ø составлять уравнения реакций гидролиза солей; проводитьхимические эксперименты; делать выводы; Ø определять тип среды раствора солей. Воспитательные цели: Ø воспитание внимательности при выполнении заданий; Ø воспитание культуры общения через работу в парах. Основные понятия: гидролиз, гидролиз по катиону, гидролиз по аниону, ви...
  • Практическое занятие по теме «Гидролиз»После изучения данного модуля будут реализованы следующие цели Студенты будут знать: Ø что такое гидролиз; Ø сущность гидролиза солей; Студенты будут уметь: Ø составлять уравнения реакций гидролиза солей; Ø определять тип среды раствора солей. Воспитательные цели: Ø воспитание внимательности при выполнении заданий; Ø воспитание культуры общения через работу в парах. Основные понятия: гидролиз, гидролиз по катиону, гидролиз по аниону, вид уравнения гидролиза (молекулярный, полный и кратк...
  • Ситуационная задача как способ отработки УУДСитуационная задача – задание, помещенное в жизненный контекст и содержащее личностно-значимый вопрос, который помогает ученику убедиться в необходимости данного знания. При переходе на новый стандарт, такие задачи просто находка при отработке универсальный учебных действий. Смысловое чтение, ведь очень важно читать и понимать прочитанное. Возможность работы в знаково-символьной системе: здесь и графики и диаграммы, схемы и рисунки. Развитие логического мышления, при решении проблемной ситу...
  • Сарамандық жұмыс Суды лас қоспалардан тазарту (8 сынып)Предмет: химия Класс: 8 Учитель химии Ережепова Меруерт Нуртаевна Сарамандық жұмыс №3 Сабақтың тақырыбы: Суды лас қоспалардан тазарту. Сабақтың мақсаты: Алғашқы химиялық түсініктер тарауы бойынша алған білімдерін жүйелеу . Оқушылардың Судың қасиеттері тақырыбы бойынша алған теориялық білімдерін іс жүзінде бекіту. Міндеттері: Білімділік: Қауіпсіздік техника ережесін сақтай отырып, тәжірибе жасай білуге, эксперимент мәнін түсіндіре отырып, қо... Су Судың қолданылуы: III. Сарамандық жұмыстың тақырыбымен таныстыру. Жалпы сыныпқа тапсырма. Әрбір жұпқа тапсырмасы жазылған үлестірмелер (алгоритм) таратылады. Жұмысқа керекті құралдар мен реактивтер таратылады. Бірінші жұпқа темір, күкірт, су араласқан ерітінді беріледі. Екінші жұпқа құм, су, май ерітіндісі. Үшінші жұпқа топырақ,ағаш үгінділері, су ерітіндісі. Төртінші жұпқа бор, май, су ерітіндісі. Оқушылар берілген тапсырма арқылы тәжірибелерін жасап, қорытынды жасайды. Жұмыстың дұрыс...
  • Контрольные задания по органической химии по теме АлканыКонтрольные задания по теме Алканы даны в виде карточек, в которых указаны задачи по номенклатуре: записать структурную формулу химического вещества, имеющего определенное количество углерода или водорода. Второе задание имеет целью проверить написание названий химических веществ илим написание формулв по химическому названию вещества. Сложность заданий идет по нарастающей: в третьем задание необходимо записатьт химические формулы гомологов, в четвертом задании необходимо написать химиче...
  • Перечень материалов по охране труда Акты: Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете химии. Инструкции: № 44. Инструкция по противопожарной безопасности для кабинета химии. № 45. Инструкция по технике безопасности в кабинете химии. № 46. Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете химии. № 47. Инструкция по работе с кислотами и щелочами. № 48. Инструкция по работе с огнеопасными веществами. № 49. Инструкция по работе с особо опасными и токсичными веществами. № 72. Правила техники безопасности при работе со спир...
  • Методическая разработка занятия по химии по теме УглеродПроект открытого урока с использованием интерактивной доски. Тема: Углерод и его соединения. Тип: Урок изучения нового учебного материала. Цель: продолжать формировать систему знаний о химических элементах неметаллах и их свойствах на примере углерода и его соединений. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания и умения работы с ПСХЭМ, научить применять определения понятий на практике, совершенствовать умения составлят...
  • Решение задач по химии. Программа элективного курсаУмение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета. Поэтому в программу вступительных экзаменов всегда включаются задачи, и прежде всего расчетные. Это удобный способ проверки знаний в процессе изучения предмета и важное средство их закрепления. Анализ школьных учебных программ по химии показывает, что необходимый уровень сложности расчетных задач, которым необходимо овладеть школьникам, очень низкий. Типология задач также весьма узкая. Наблюдается формальный...
  • Урок обобщающего повторения по теме Классификация химических реакцийВ практике школьного обучения следует разумно сочетать приемы и методы обучения исходя, как из конкретной цели урока, так и из общих задач развития личности ученика. В целях активизации познавательной деятельности учащихся, на своих уроках я использую различные методы обучения. Так, например, для закрепления знаний по теме Классификация химических реакций можно использовать Лекцию с ошибками Этот метод развивает и мыслительную деятельность учащихся, и мобилизует их внимание. Ошибка в тексте ...
  • Задания к открытому уроку НеметаллыКарточка-инструкция для учащегося Содержит ряд увлекательных и занимательных заданий, разработанных по технологии развития критического мышления - это и заполнение таблицы Знаю- Хочу узнать - узнал, составление кластера по новому материалу, самостоятельная работа на тему Аллотропия кислорода, вопросы для стадии рефлексии. Задания данного урока связаны с предыдущим уроком, так как они продолжают рассматривать одно из основных понятий химии простые вещества, химические элементы; в то же вр...
  • Ғажайып химия әлеміне саяхатҒАЖАЙЫП ХИМИЯ ӘЛЕМІНЕ САЯХАТГүлбақыт: Сәлеметсіздер ме, құрметті ұстаздар мен оқушылар және қонақтар!Біз қазір химия ғасырындамыз. Кәдімгі қасықтан бастап, ұшақ, жер серігіне дейін химия өнімдері. Егер химиктер жанармайды өңдеп бермесе, бірде-бір ұшақ көкке көтеріліп, бірде-бір кеме суда жүзе алмаған болар еді. Адам тамақсыз, киімсіз, қажетті бұйымдарынсыз өмір сүре алмайды. Мінеки, солардың бәрін жасауға химия қатысады. Сондықтан да Қайда қарасақ та қайда көз жіберсек те көретініміз химия ға...
  • Тезисы методической разработки: Проектирование методической системы (по линии НОУ по химии) формирования исследовательских умений школьников, активно участвующих в спортивной жизни школы Педагогическое проектирование направлено на развитие и модернизацию образовательной системы за счет детального планирования предстоящей деятельности учащихся и педагогов (разработка новых образовательных систем и видов педагогической деятельности, процесс создания и реализации педагогического проекта, технологию обучения и пр.). Тема исследования тесно связана с другими дисциплинами естественно-научного цикла (биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Спортивная политика, проводимая в стране, направлена на пропаганду и формирование и здорового образа жизни. В последние годы увеличилось число обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, увлеченно занимающихся различными видами спорта. Предложенная система работы помогает вовлечь обучающихся, в том числе, мало заинтересованных предметами естественно-научного цикла, в процесс анализа предложенной информации и прогнозирования результатов
  • Судың құрамы және қасиеттері Пәні: Химия Сынып: 8-сынып Сабақтың тақырыбы: Судың құрамы және қасиеттері Сабақтың мақсаты: Білімділік:Судың құрамы, химиялық-физикалық қасиеттері туралы толық мағлұмат беру. Дамытушылық:Оқушыларға бағыт-бағдар бере отырып, өз бетінше жұмыс жүргізе білуге үйрету, сөздік қорын молайту. Тәрбиелік:Ізденімпаздыққа, жауапкершілікке, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Сабақтың әдісі: Сұрақ-жауап, баяндау. Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта мен кестелер, химиялық тәжіри... Оксид Негіз Қышқыл Тұз Na2O, H2SO4, CaCl2, FeCl3, Ca(OH)2, CO2, Mn,O7, NaOH, NaHCO3, H3PO4, K2SO4. Жаңа сабақ барысы: Су жүргізер тіршіліктің тамырын, Су жоқ болса, тіршілік тәмам бауырым. Судың біздер біле тұра маңызын, Көп болған соң ұмытамыз қадірін. 1. Табиғатқа ең көп тараған зат? 2. Судың формуласы? 3. Судың салыстырмалы молекулалық массасы? 4. Судың газ күйі қалай аталады? 5. Су туралы мақал-мәтел білесіңдер ме? Су деген қан емес пе, жан емес пе, анаың ақ сүтіндей күн емес пе, ауаңды тазартып п... СУДЫҢ ТАБИҒАТТА таралуы СУДЫҢ химиялық қасиеттері СУ СУДЫҢ физикалық қасиеттері Судың ашылу тарихы: Суды алғаш 1781-1782 жылы ағылшын ғалымы Г.Кавендиш синтездеді. 1873 жылы А.Лавуазье сутек жанғанда оттекпен қосылыспауға айналатынын дәлелді. 1875 жылы Ж.Менье судың сандық құрамын анықтады. Су оттектің бір атомы мен сутектің екі томынан құрылған күрделі зат. Судың табиғатта таралуы: ØСу табиғатта үш түрлі агрегаттық күйде кездеседі. Сұйық (су), қатты (мұз), газ (бу). ØТеңіз мұхиттарда - 1,4 млрд. ØМұздықтарда – 30 млн.шқ. ØҚар түрінде – 250 мың.ш... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Қатты заттардың судағы ерітіндісі. 2. Суда жақсы еритін қосылыс 3. Су қосылуы нәтижесінде пайда болатын күрделі су 4. Судың күйі 5. Суды құрайтын элемент 6. Су пайдаланатын тазалық мекемесі 7. Ерітінді бөлу әдісі 8. Қазақстандағы суы мол өзен 9. Суы жоқ бейорганикалық қосылыс Сабақты пысықтау сұрақтары: 1. Судың с.м.м. қаншаға тең? 2. Су молекуласындағы оттектің валенттігі? 3. Жер шарындлағы судың пайызы? 4. Судың қатты күйі? 5. Судың қату т... 1 2 3 4 5 6 В Б А Б А А Оқушыларды бағалау: бағалау парағына қарай отырып, оқушылардың білімдерін бағалау. Үйге тапсырма: §3040 №3,4,5 жаттығуларды орындау. № Оқушының аты-жөні Үй тапсырмалары
  • Түймедақтың фитохимиялық анализі мақаласы Қостанай облысы, Арқалық қаласы, Ашутасты ауылы, А.С.Макаренко орта мектебінің химия пәнінің мұғалімі: Зейнекешова Кунсулу Нурлыбековна Жерді жасыл планета деп атайды. Бұндай атау өсімдіктерге байланысты берілген. Өсімдіктер әлемі адамға байлық ретінде емдік өсімдіктерді сыйлаған. Олар әр уақытта өмірдің негізі, яғни тағамдық және емдік қасиетімен белгілі. Халықтық фитотерапияның тарихы жалпы адамзат тарихымен тығыз байланысты. Кейбір мемлекеттерде қазіргі кезде де фитотерапия емдеудің... Көмірсулар - молекуласы көбінесе, көміртек, сутек және оттегі элементтерінен тұратын органикалық қосылыстар. Көмірсулар – қасиеттері жағынан оксиальдегидтерге және оксикетондарға жақын, табиғи заттардың бір тобы. Көмірсулардың маңызы өте зор. Олар өсімдік жасушаларының негізін құрайды және қоректік заттардың қоры (крахмал) түрінде жиналады. Эфир майы - ұшпа заттар. Химиялық құрамы жағынан бұл әр түрлі заттардың күрделі қоспасы. Ол жемістерде, кейде жер астындағы бөліктерінде аз мөлшерлер...
72 73 74 75 77 79 80 81 82 83
© 2010-2018