Химия

  • Кремний және оның қосылыстарыСабақтың тақырыбы: Кремний және оның қосылыстары. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Кремний және оның қосылыстарының алынуы, қасиеттері, түрлері және табиғатта таралуы, адам ағзасындағы рөлі туралы түсінік беру. 2. Дамытушылық: Ой-өрістерін, танымдық, шығармашылық, реакция жазу, есеп шығару, қабілеттерін дамыту; 3. Тәрбиелік: Өз ойын еркін айтуға, ізденімпаздыққа, жұптасып жұмыс жасауға, белсенділікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың әдісі: тірек-сызба, түсіндірмелі...
  • ККОСы по химииКомплект Контрольно- Оценочных Средств учебной дисциплины ХИМИЯ разработан на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта (далее- ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее- НПО):110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства260807.01 Повар, кондитер 2. Общеобразовательной программы учебной дисциплины Биология.Разработчик:ГАОУ НПО ААПК преподаватель биологии и химииЗ.Т. Гал...
  • Исследовательская работа Влияние Кока-кола на здоровье человекаУчебно- исследовательская работа Влияние Кока - кола на здоровье человека, научный руководитель Кузнецова Светлана Васильевна учитель исследовательской деятельности МОУ Средняя школа №14 г. Петрозаводска, была подготовлена на школьную учебно- исследовательскую конференцию. Исследовать эту тему мы с пятиклассницами стали не случайно, повальное употребление этого напитка в нашем классе и выявило актуальность работы. На конференции участниц просто завалили вопросами и результаты многих за...
  • Тема: Практическая работа № 4 Определение углерода, водорода и хлора в органических веществахЦель: провести качественное определение углерода и водорода в органических веществах. Задачи: закрепить теоретические навыки, полученные при изучении тем Предельные и непредельные углеводороды; научить практически определять наличие углерода и водорода в органических веществах, провести наблюдения, сделать выводы; повторить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, штатив лабораторный, прибор для получения газов, пробка с газо...
  • Разработка урока. Тема: Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществЦель урока: формирование основных понятий темы; доведение до сознания учащихся мысли о том, что судить о свойствах вещества можно лишь тогда, когда оно чистое. Задачи урока: Образовательная: сформировать понятия свойства веществ, чистое вещество, смесь, однородная и неоднородная смесь; научить описывать вещества; подвести учащихся к пониманию того, что на основе различий свойств веществ можно разделять смеси, познакомить с методами разделения смесей. Развивающая: развить у учащихся таки...
  • СПЕКТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ВОДЫ СЫРДАРЬИСостав воды в поверхностных источниках формируются под действием не только природных, но и антропогенных факторов, в том числе загрязнениями сточными водами, нефтяными продуктами и т.д. В природной воде присутствует растворенное органическое вещество (РОВ) в небольших концентрациях порядка20– 50 мг/л. До50% РОВ природной воды составляют гуминовые вещества, которые являются макромолекулами без периодической структуры. Потенциальная токсичность ГВ при существу...
  • Итоговый тест по органической химииРазработан итоговый тест для десятого класса по курсу Органическая химия . Тест , включает части А , В , С. Тест включает все темы органической химии. Часть А - задания с выбором ответа . Часть В - задания с выбором нескольких ответов на соответствие . Часть С - задание на осуществление превращений между органическими веществами.В тест входит задание - задача на вывод формул органических веществ по известным массовым долям элементов химических элементов.В тесте задания на общие формулы орган...
  • СПЕКТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ВОДЫ Р. СЫРДАРЬИБүркітбаева Г.Н. Научные руководители: к.х.н. Тулегенова Г.У. к.т.н., проф. Нарманова Р.А. Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата [email protected] Состав воды в поверхностных источниках формируются под действием нетолько природных, но и антропогенных факторов, в том числе загрязнениямисточными водами, нефтяными продуктами и т.д. В природной воде присутствует растворенное органическое вещество(РОВ) в небольших концентрациях порядка20– 50 мг/л. До50% РОВприродной вод...
  • Разработка урока по химииХимия относится к числу наук, успешное понимание и освоение которых невозможно без решения большого числа задач. Все задания условно разделены на три уровня сложности. Для решения задач уровня 1 уровня не требуется привлечения знаний, умений и навыков, выходящих за рамки школьного уровня. Решение задач уровня - 2 и уровней сложности требует не только более глубокого понимания материала, но и владения дополнительной информацией. Урок разбон с использованием групповой технологии обучения. Если к...
  • Интерактивные методы как средство активизации познавательной деятельности Обобщение по теме самообразования, где описаны используемые мною технологии и методы для усиления мотивации обучающихся к предмету - химия. Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому в настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к предмету химии. Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента учащи...
  • Практическая работа по химииДанная разработка будет полезна учителю химии и предназначена для проведения практической работы по теме Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе у обучающихся в 10 классе или для студентов первого курса СПО. Целью данной работы является закрепление знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. ...
  • Бейорганикалық қосылыстардың арасындағы генетикалық байланыстарКөптеген заттар бізге түсініксіз, біздің түсінігіміз әлсіз болғандықтан емес, себебі бұл заттар біздің түсінігіміздің ортасына кірмейтіндіктен (Козьма Прутков) Сабақтың мақсаты: Бейорганикалық қосылыстардың негізгі класстары формулаларын ажырата алатындығын тексеру. (оксидтер, қышқыл, негіз, тұз), сонымен қатар химиялық элементтерді Ме және Бе – ға классификациялау. Логикалық байланысты одан ары қарай жалғастыра алуы, генетикалық тізбек бойынша жылжуы жай зат – оксид – гидроксид – тұз, пра...
  • Рабочая программа по дисциплине Органическая химияРабочая программа по дисциплине Органическая химия составлена в соответствии с ФГОС специальности 250405 Технология комплексной переработки древесины и предназначена для организации и проведения учебных занятий студентов техникума.Структура рабочей программы представлена паспортом рабочей программы, указаны результаты освоения учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
  • Методические рекомендации для домашней контрольной работыМетодические рекомендации составлены для организации внеурочной самостоятельной деятельности обучающихся по дисциплинам органическая, физическая и коллоидная химия. Представляют собой сборник задач для домашней контрольной работы с методическими указаниями для решения данных задач и примерами выполнения заданий. На каждый тип задач разработано 30 вариантов заданий.
  • Рабочая программа по дисциплине Физическая и коллоидная химияРабочая программа по дисциплине Физическая и коллоидная химия составлена в соответствии с ФГОС специальности 250405 Технология комплексной переработки древесины и предназначена для организации и проведения учебных занятий студентов техникума. Структура рабочей программы состоит из паспорта рабочей программы, результатов освоения (профессиональных и общих компетенций), содержания учебной дисциплины, условий реализации, контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.
  • Рабочая программа по дисциплине Аналитическая химияРабочая программа по дисциплине Аналитическая химия составлена в соответствии с ФГОС специальности 250405 Технология комплексной переработки древесины и предназначена для организации и проведения учебных занятий студентов техникума.Рабочая программа состоит из паспорта рабочей программы, структуры и содержания программы, условий реализации рабочей программы, контроля и оценки результатов освоения дисциплины.
  • Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Естественнонаучный мирСтатус документа Настоящая программа по физике для 5 класса создана на основе учебно-методического комплекса А.Е.Гуревич. Курс рассчитан на 34 часа (1раз в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучение разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логике учебного процесса. Структура документа Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий пят...
  • Лабораторно-практическое занятие по теме: Определение временной жесткости воды методом кислотно-основного титрованияИзучая титриметрический метод анализа, а именно кислотно-основное титрование целесообразно продолжить знакомство с понятием жесткость воды и путем практического исследования научиться применять данный метод химического анализа, для определения этого важного показателя. С понятием жесткость воды приходится сталкиваться как в быту, так и на производстве. Актуальность данного исследованиядиктуется живым интересом обучающихся самостоятельно проанализировать, какую же воду мы употребляем в пищу, с...
  • ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИИ И ИХ ПРИКЛАДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИБыстрое развитие математики, электроники и появления в арсенале химиков точных измерительных приборов и компьютеров позволили вести расчеты, которые раньше были весьма затруднительны, а порой и невозможны. Моделирование химических процессов, обработка больших объемов данных, расчеты структур сложных веществ позволили ученым значительно расширить значимость химии. Удешевление исследований и экспериментов, а также повышение их точности позволило применить их и для менее наукоемких отраслей. Начало...
  • Углеводы - важнейшие жизненно необходимые веществаЛекция содержит изложение следующих вопросов: Содержание углеводов в живой материи. Классификация углеводов и их свойства. Биологические свойства углеводов. Углеводы – самые распространенные на Земле органические вещества. Они содержатся в клетках всех живых организмов. Название углеводы произошло потому, что первые известные вещества этого класса состояли как бы из углерода и воды. Общая их формула Сn(Н2О)m. У большинства углеводов число атомов водорода в 2 раза превышает количество атомов кислорода. Позднее были найдены углеводы, не отвечающие этой общей формуле, но название углеводы сохранилось.
  • Внеклассное мероприятие по химииВнеклассное мероприятие по химии Алфавит природы для восьмого класса. Данное внеклассное мероприятие посвященно Дмитрию Ивановичу Менделееву. В данном сценарии представленны следующие действующие лица: Менделеев, кучер, ученый-химик Буабордом, слуга Буабордома, Аэронавт, различные химические элементы. Данное мероприятие предназначенно познакомить учащихся восьмого класса с великим ученым Дмитрием Ивановичем Менделееевым. Во время урока учащиеся восьмого класса повторят уже изучинные химические...
  • Изучение химии студентами технического профиля Рабочая программа учебной дисциплины Химия составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ Федеральный институт развития образования и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г. Программа предусмотрена для обучения студентов на базе осн...
  • Организация самообследования студентов при изучении физической и коллоидной химииВ связи с введением в образовательный процесс нового Государственногообразовательного стандарта всё более актуальной становится задача организации самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Данная работа содержит тесты для самообследования по физической и коллоидной химии. Тесты сожно использовать при изучении химии в средних специальных учебных заведениях, а также в средней школ...
  • Лабораторно-практического занятия по дисциплине «Химические и физико-химические методы анализа» «Определение массовой доли железа (II) в Соли Мора методом перманганатометрии»Данная методическая разработка предназначена для обучающихся II курса по специальности : 130406 Обогащение полезных ископаемых Общепрофессиональная дисциплина: ОП.13 Химические и физико-химические методы анализа. Тема: Определение массовой доли железа(II) в Соли Мора методом перманганатометрии Вид урока: лабораторная работа. Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений, навыков. Цели урока: создать содержательные и организационные условия, способствующие формирова...
  • Изучение химии с элементами экологии на практических занятиях Лабораторный практикум учебной дисциплины Естествознание раздел Химия с элементами экологии составлен на основе примерной программы учебной дисциплины Естествознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ Федеральный институт развития образования и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008...
  • ОСУД и тренажер по теме основанияДанная разработка выполнена по технологии БиС Ф.Я.Вассермана. Разработка включает опорную схему по составу, номенклатуре, классификации, способам получения и свойствам оснований. По данной схеме учащиеся на уроке обобщают сведения об основаниях. При объяснении материала учитель постоянно обращается к ОСУДу, у каждого учащегося на парте находится схема. После объяснения материала учащиеся пробуют выполнить разноуровневые задания, используя тренажер по теме. Тренажер по теме включает разноуровне...
  • ОСУД и тренажер по теме основанияДанная разработка выполнена по технологии БиС Ф.Я.Вассермана. Разработка включает опорную схему по составу, номенклатуре, классификации, способам получения и свойствам оснований. По данной схеме учащиеся на уроке обобщают сведения об основаниях. При объяснении материала учитель постоянно обращается к ОСУДу, у каждого учащегося на парте находится схема. После объяснения материала учащиеся пробуют выполнить разноуровневые задания, используя тренажер по теме. Тренажер по теме включает разноуровне...
  • ОСУД и тренажер по теме оксидыРазработка включает опорную схему по составу, номенклатуре, классификации, способам получения и свойствам оксидов. по данной схеме учащиеся на уроке обобщают сведения об оксидах. При объяснении материала учитель постоянно обращается к ОСУДу, у каждого учащегося на парте находится схема. После объяснения материала учащиеся пробуют выполнить разноуровневые задания, используя тренажер по теме. Тренажер по теме включает разноуровневые задания на классификацию, свойства оксидов, а так же применение з...
  • ОСУД и тренажер по теме основанияДанная разработка выполнена по технологии БиС Ф.Я.Вассермана. Разработка включает опорную схему по составу, номенклатуре, классификации, способам получения и свойствам оснований. По данной схеме учащиеся на уроке обобщают сведения об основаниях. При объяснении материала учитель постоянно обращается к ОСУДу, у каждого учащегося на парте находится схема. После объяснения материала учащиеся пробуют выполнить разноуровневые задания, используя тренажер по теме. Тренажер по теме включает разноуровне...
  • Реферат на тему: Химические элементы в организме человекаРеферат выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ школы №73 Джейранова Малах. Большое содержание кальция в организме человекаобъясняется тем, что он в значительном количестве содержится в костях в видегидроксофосфат кальция – Ca10(PO4)6(OH)2 и его суточноепотребление составляет для взрослогочеловека 800-1200мг. Концентрация ионов кальция в плазме кровиподдерживается очень точно на уровне 9-11мг% и у здорового человека редкоколеблется больше чем на 0,5мг% выше или нормального уровня, являясь одни...
66 67 68 69 71 73 74 75 76 77
© 2010-2018