Химия

  • Авторский элективный курс по химииАвторский элективный курс с внешней рецензией. Элективный курс преднозначен для учащихся 10-11 профильного класса. В курсе рассматриваются сложные теоритические вопросы орагнической химим по всем классам, теория закрепляется практическими и тестовми работами.Предусматривается и практическая часть для закрепления теоритической части.В элективном курсе дано содержание и календарно-тематическое планирование. Дана литература, каждый учитель может добавлять на свое усмотрение литературу, тестовые зад...
  • Разработка урока. Серная кислота и ее свойстваЦель урока: формирование на межпредметном уровне системы знаний о важнейших кислородсодержащих соединениях серы. Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания учащихсяо свойствах серной кислоты, рассмотреть их с точки зрения ТЭД. На примере концентрированной серной кислоты повторить окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса. Научить распознавать серную кислоту и ее соли среди других веществ. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнив...
  • Тесты по органической химииТесты используются в образовательном процессе на протяжении многих лет. В последнее время, в связи с проведением в стране ЕГЭ, тестовые задания применяются мной для контроля знаний, умений и навыков учеников. Тесты представляют собой краткие стандартизированные задания, по результатам выполнения которых можно судить об определенных знаниях, умениях и навыках испытуемого. В школьном учебном процессе тесты создаются применительно к заданным уровням обучения и учебным предметам, время их выполнени...
  • Разработка урока. Железо и его соединенияЦель урока: расширение знаний о железе и его соединениях. Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания учащихсяо свойствах железа как химического элемента и простого вещества, рассмотреть физические и химические свойства железа и его соединений. На примере концентрированной серной и азотной кислот повторить окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса. Научить распознавать соединения железа среди других веществ. Развивающая: развивать познавательный интерес учащих...
  • Группы хранения реактивов в кабинете химииСведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типовых перечней учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для средних...
  • Разработка урока. Химическая формула. Валентность химических элементов. Закон постоянства состава веществЦель урока: формирование знаний о химической формуле, отражающей качественный и количественный состав вещества. Задачи урока: Образовательная: сформировать понятия химическая формула, валентность, массовая доля элемента; познакомить с исследованиями Жана Луи Пруста, формулировкой, открытого им, закона; подвести учащихся к пониманию того, что на основе знаний о валентности можно самостоятельно составлять формулы веществ. Развивающая: развивать у учащихся умения выделять главное,...
  • КВН по химии на тему Химия вокруг насВнеклассное мероприятие по химии: Викторина Химия вокруг нас Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания о классах органических веществ и их общих свойствах, о принадлежности химии в повседневной жизни. Задачи: Образовательные - обобщить знания о свойствах классов органических веществ, уметь давать характеристику веществам и их свойствам. Развивающие: - развивать у студентов творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Я химию выучил бы только за то…»Настоящая разработка представляет собой план внеклассного мероприятия - урока химии Я химию выучил бы только за то..., целью которого является формирование положительной мотивации учащихся к изучению химии. Основными задачами урока являются: пробуждение интереса к изучению химии, раскрытие многогранности химических процессов, формирование социальной активности старшеклассников, развите познавательного интереса в области химии. В плане урока, к упражнениям приводятся 11 приложений, в которых оп...
  • Ион алмасу реакциялары химиядан сабақ жоспары (9-класс)Химия 9-класс Сабақ тақырыбы: Ион алмасу реакциялары Сабақтың мақсаты: · а) білімділік мақсаты: Бағдарлама межесіне сай білім, білік дағдыларын қалыптастыра отырып, оқушыларды реакция аяғына дейін жүру үшін қандай шарттар орындалуымен таныстыру, химиялық реакциялардың теңдеулерін құрастыруға дағдыландыру; · б) дамыту мақсаты: · Химия – заттар және олардың бір- біріне айналуы туралы ғылым екендігіне оқушылардың көздерін жеткізу, ион алмасу реакциял...
  • Химияға кіріспе таңдаулы курс бағдарламасы (8-класс)Түсінік хат 8-сыныпқа арналған Химияға кіріспе таңдаулы курс бағдарламасы оқушылардың іскерлік пен біліктілік дағдысын қалыптастыру, пәнге қызығушылығын арттыру, ойлау қабілетін дамыту, шығармашылық, ізденімпаздық қабілетін жетілдіру үшін Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 23 тамыздағы №1080 қаулысымен бекітілген Орта білім берудің (бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру)мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарты негізінде жасалды. Бағдарламада теориялық білімдерін прак...
  • Развитие современного урока в формировании умений учитьсяЦели современного образования – формирование новой системы универсальных знаний , умений , навыков , опыта самостоятельной деятельности уч-ся - готовить уч – ся к жизни. Качественное образование заключается в умении решать жизненные задачи, т.е. в компетентностном подходе. По слайдам презентации идет рассказ о развитии навыков самостоятельной работы при изучении химии – например, при решении ситуационных задач, которые могут быть и расчетными и качественными (на обнаружение примесей в питьевой...
  • Совершенствование образовательного процесса через внедрение информационных технологийЗадача сегодняшней системы образования , в том числе и нашей с вами -показать применение информационных технологий на уроках, расширение их использования, как продуктивно использовать ИКТ. Для этого использую консультации у преподавателя информатики, которая с учащимися с использованием мобильных устройств, советует как лучше составить презентацию ,подобрать слайды и соответствующий материал по теме. ...
  • Программа спецкурса по химии 2010 - 2011 учебный годМОУ Гимназия Пояснительная запискаХимия – удивительная наука. С одной стороны, химия – конкретная наука и касается бесчисленных полезных и вредных веществ как вокруг нас, так и внутри нас. Поэтому она нужна и строителю, и фермеру, и электронщику, и домохозяйке. С другой стороны, химия – очень абстрактная наука и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь ни в один микроскоп, со сложными формулами и, на первый взгляд, с непонятными законами.Если счит...
  • Обобщающий урок по теме: Классы неорганических соединенийОбобщающий урок по теме Классы неорганических соединений провожу после изучения темы Вещества и их свойства.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах классов неорганических соединений.Задачи:• Обучающие: закрепить знания учащихся о классификации основных классов неорганических соединений и умения давать названия веществам.• Развивающие: развивать мышление, находить логические связи между названием вещества и его химической формулой. • ...
  • Планы уроков химии в 9-м классе по теме «Свойства металлов и их соединений» (Практическая работа №1) и по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» (Практическая работа №2)В настоящем архиве приводятся планы 2-х уроков химии в 9-м классе по темам: Свойства металлов и их соединений (Практическая работа №1) и по теме Решение экспериментальных задач по теме Металлы (Практическая работа №2). План содержит, кроме обязательных рубрик (формируемые компетенции, учащийся будет способен, ход урока, перечень необходимых материалов, и пр.), технологические карты оценивания экспериментальных навыков учащихся при выполнении обозначенных практических работ, а также инструк...
  • Программа элективного курса Введение в историю химииРазработка данной программы вызвана следующими причинами: 1.Обучение общенаучным приемам мыслительной деятельности, учебно-организационнным умениям. 2.Повышение ознавательного интереса учащихся. 3.Активизация творческих возможностей детей. Изучение химии связанное с ее историей (в контексте истории развития человеческой цивилизации и культуры) требует установления связей с дисциплинами гуманитарного цикла и акцентирования социального статуса химии в различные эпохи, включая и проблемы сегодняшни...
  • План-конспект по химии на тему ОснованияВ настоящее время идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Общие тенденции развития образования - это не только значительное расширение сферы компетенций обучающихся, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья. В последние годы, большинство обучающихся все чаще относя...
  • Ситуационные задачи по теме Элементы в организме человекаПредлагаю Вашему вниманию ситуационные задачи по теме Биогенные элементы. Задачи содержат сведения о содержании в организме человека таких химических элементов как железо, азот, фосфор и интересны учащимся 8,9 классов. Предлагаю Вашему вниманию ситуационные задачи по теме Биогенные элементы. Задачи содержат сведения о содержании в организме человека таких химических элементов как железо, азот, фосфор и интересны учащимся 8,9 классов. Предлагаю Вашему вниманию ситуационные задачи по теме Б...
  • Статья Изучение экологии через интеграцию с химиейВ условиях ускоренного научно-технического развития и роста производства охрана окружающей среды стала одной из важнейших проблем современности, решение которой неразрывно связано с охраной здоровья человека. Это связано с тем, что по мере развития производительных сил общества, роста масштабов использования природных ресурсов происходит всё большее загрязнение окружающей среды отходами производства, ухудшается качество среды обитания всех живых организмов. Поэтому сегодня образованному человеку...
  • Контрольная работа по теме Строение атомаМатериал содержит тестовое задание с выбором ответа, где ответы в заданиях могут повторяться. Такое задание нельзя решить методом исключения ответов, но позволяет проверить знания по теме в полном объеме. Данное задание можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Задание включает в себя вопросы на знание как распределяются электроны по энергетическим уровням, электронных конфигураций, явление Провала электрона, знание классификации элементов по заполнению подуровней (s,p,d,f), главных и побочных ...
  • ХИМИЯ ПОБЕДЫ (11 КЛАСС)ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ, ИСТОРИИ И МУЗЫКИ В 11 КЛАССЕ Не могу представить себе химика, Не знакомого с высотами поэзии, картинами живописи, с хорошей музыкой Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области Цели: 1. Актуализировать знания и представления по теме, пробудить к ней интерес через чувства учащихся. Активизировать каждого учащего, создать возможность самостоятельно думать. Обобщить знания учащихся по теме Металлы. 2....
  • Применение ИКТ в работе учителя для повышения уровня преподавания и улучшения познавательной деятельности учениковДействительно, в настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по вс...
  • Статья Роль студенческого научного общества в формировании исследовательской активности студентов и учащихся колледжа в процессе преподавания химииНа современном этапе система образования переживает серьезные структурные изменения, происходит интенсивное ее реформирование, разрабатываются и внедряются новые проекты, расширяются инновационные процессы. В свете этих изменений становится очевидной потребность сферы образования в деятельных, творчески мыслящих людях, способных самостоятельно выдвигать и решать многообразные задачи в нестандартных условиях. В связи с эти особое внимание должно быть уделено проблеме повышения качества подготовки...
  • Комплект упражнений по номенклатуре алкановКАРТОЧКА №1 1. Напиши формулу вещества: 2,2 – дибром 4 – метилгексан 2. Назовите вещество по международной номенклатуре: C2H5 | СН3 –СН2 – СН – СН –С – СН2 - СН2 - СН3 | | | C2H5 CH3 CH3 КАРТОЧКА №2 1. Напиши формулу вещества: 2 – хлор 4,4 - диметилгексан 2. Назовите вещество по международной ном...
  • Комплект практических работ по курсу химии для специальности 09. 02. 03Практическая работа №1 Расчеты по химическим формулам и уравнениям Цель: на основе знания основных химических понятий и законов химии произвести расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции. Выполнение работы: Вариант 1 1. Запишите уравнения реакций горения метана СH4 и ацети­лена С2Н2. Рассчитайте, в каком случае выделяется большее коли­чество вещества оксида углерода (IV) при условии, что в реакцию вступил 1 моль исходного горючего вещества. 2. Какие спос... Где приме­няется Для чего при­меняется Свойства, на которых основано применение Уравнения возмож­ных реакций 2. Какой из оксидов имеет большую массовую долю кислорода: Р2О5 или N2O5? Ответ подтвердите расчетом. 3. Определите, какое количество вещества и какая масса перманганата калия КMnO4 вступила в реакцию разложения, если при этом выделилось 0,25 моль кислорода. Вариант 4 1. В результате какой реакции выделяется большее количество вещества кислорода в расчете на 1 моль исходного вещества: а) 2Н202 = 2Н20 + 02 в) 2HgO = 2Hg + 02 б) 2КСЮз = 2КС1 +...
  • Тесты по учебной дисциплине Химия для специальности 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системахТест №1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. Вариант 1 1. Заряд ядра атома равен числу 1) протонов 2) электронов во внешнем электронном слое 3) нейтронов 4) энергетических уровней 2. Атом состоит из 1) положительно заряженного ядра и электронной оболочки 2) отрицательно заряженного ядра и протонной оболочки 3) нейтронов и электронов 4) протонов и нейтронов 3. Для элементов главных подгрупп число электронов во внеш...
  • Формирование УУД на уроках химииОвладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способностей самостоятельно успешно усваивать новые знания. Учитель химии основное внимание обращает на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решение реальных проблем требует метапредметных умений. Сегодня стало очевидным, что основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязатель...
  • Металдардың физикалық, химиялық қасиеттерін пысықтауХимия пәнінен 9 сыныпқа арналған қысқа мерзімді жоспар Күні: 06.03.2015 жыл Пән мұғалімі: Асанова А. 1 Сабақтың тақырыбы: Металдар тақырыбын пысықтау 2 Сілтеме: 9-сынып химия оқулығы Н.Н.Нұрахметов,Қ.Б.Бекішев т.б.,интернет 3 Жалпы мақсаттар: Металдар және оның маңызды қосылыстарын меңгерту,химиялық реакцияларды құра білуге үйрету. 4 Оқытудың нәтижесі: Металдар және оның маңызды қосылыстарын меңгереді,химиялық реакция теңдеулерін құрастырып,теңестіре алады. 5 Сабақтың әдісі Топтық жұмыс,Миға шабуыл,,СТО жаттығулары,жеке тапсырма,кері байланыс 6 Негізгі дерек көздері: АКТ,постер,маркер мен стикерлер,оқулық,А-4,А-1 Кіріспе Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Оқытуды бағалау Уақыты Кезеңдері Топқа бөлу Миға шабуыл Амандасу,оқушылардың назарын сабаққа аудару. Сыныпта ынтымақтастық атмосферасын құру, топқа бөлу Миға шабуылвидеролик көрсету Сабаққа дайындық жасайды,зейіндерін аударып сабаққа ден қояды. Басбармақ 5 мин. 1-кезең. Лездеме сұрақтар. І-топ 1. Д.И.Менделеев жасаған периодтық жүйеде металдар қалай орналасқан. 2. Металдардың физикалық қасиеттерін ата 3. Металдардың кернеу қатарын жасаған ғалым 4. Мырыштың биологиялық рөлі. 5. Кендер деп нені атайды 6. Макро,микро,ультраорганизмдер дегеніміз не 7. Шымкенте қандай зауыттар бар?. ІІ-топ1.Біздің заманымызға дейін қанша ж/е қандай металдар белгілі болған 2.16ғасырда металдарды кім зерттеді 3.Жемірілу деген не? 4.Болатты легирлеу дегеніміз не 5.Н... Оқушылар сұрақтарға жауап береді Оқушылар бірін-бірі тыңдайды. Оқушылар бірін-бірі тыңдайды Оқушылар бірін-бірі тыңдайды Топ басшысы топтағы оқушыларға бағасын қойып отырады Топ басшысы бағалайды . Топ басшысы бағалау шәкілі арқылы бағалап отырады. 12 мин. 2-кезең:Еске түсір (жеке-жеке,жұптық жұмыс) 3кезең Ойлан,бірік,бөліс 4-кезең:Тәжірибе алаңы. 5.Магнийдың биологиялық ролі. 6.Не себептен таза металдарды пайдаланбайды. 7.Қандай металдар Гиннес кітабына енген. Оқушыларға жеке формативті тапсырма беріледі,берілген тапсырмаларды жеке- жеке орындайды,орындап болған соң жұп болып бір-бірін тексереді.,интерактивті тақтадан дұрыс жауап көрсетеді. .Оқушылар өздері жасап келген ұй тапсырмасын (ұй тапсырмасына Гиннес кітабына енген химиялық элементтерді жарнамалау) топпен қөрғайды.: 1-топ:бериллий 2-топ:сынап ... Оқушылар орындайды. Оқушылар қөрғайды Топтар тәжірибені көріп реакция теңдеулерін жазады(ламинадталған параққа топ тез-тез жазады) Формативтік бағалау Топ басшысы бағалау парағындағы дискрипторлар арқылы бағалап отырады. Топ басшысы бағалайды 4-мин 10мин. 3мин 5-кезең: Қазақстанның кен орындарын шарлау 6-кезең:Химиялық элементтер қонақта 7-кезең: Кері байланыс .Бағалау Қазақстан кен орындарын шартты белгілер арқылы көрсетеді 1-топ:алюминий,көрғасын 2-топ:мыс,алтын 3-топ:темір,полиметалл Химиялық элементтер қонаққа келеді.Сыныпқа 3бала аспазшы киімін киып тәпеншемен (сковородка)тағамдар әкеледі. 1топ:кальций(ірімшік,күнжіт,орамжапырақ) 2-топ:магний(балық,күріш,фундук) 3-топ:мырыш(балық-устрица,өнген бидай,қойдың еті) Оқушыларды бағалау Сабаққа рефлексия жасату Оқушылар, бүгінгі сабағымыз туралы не ойлайсыңдар? оқушыларға стикерлер таратылады) Топтар тапсырманы орындайды Топтар: Қай тағамда Ca ,Mg, Zn көп мөлшерде кездесетінін табады. Топ басшысы бағалау шәкілі бойынша бағалайды Оқушылар стикерге өз ойларын жазады Формативті бағалау Топ басшысы бағалап отырады Оқушылардың қорытынды бағасы 3мин 5мин 3мин. Бағалау парағы .Оқушылардың Ата-жөні Лездеме сұрақтар 2балл Еске түсіру 5балл 4балл 3балл Ойлан,бірік, Бөліс Қорғаса-3балл Пікір -2балл Қатысқан-1балл Тәжірибе алаңы 1балл Кен орындарын шарлау Элементтер қонақта бағал Лаура Құрманғазы
  • Химиялық элементтердің өлі және тірі табиғатта таралуыШымкент қаласы,№70 С.Бекбосынов атындағы жалпы орта мектебі. Химия пәні мұғалімі Асанова Асемкул Ужетовна. Сабақтың тақырыбыінд: Химиялық элементтердің тірі және өлі табиғатта таралуы. Адам организм егі химиялық элементтердің биологиялық ролі. Сабақтың мақсаты: - білімділік: оқушылардың Д.И.Менделеев жасаған периодтық заң бойынша алған білімдерінің деңгейін көтеру және шыңдай түсу. дамытушылық: логикалық қабілет дамыту, ой-өрісін кеңейту, өз ойларын еркін жеткізу. Өзін-өзі бақылау мен талда... 4 кезең. Білімді анализдеу. (Әр топқа виртуальды зертхана бойынша химиялық тәжірибелер қөрсетіледі,оқушылар қандай реакция жүргенін анықтап реакция теңдеулерін жазады) . 5 кезең. Білімді жинақтау (шығармашылық кезең) Ақылдының алты қалпағы. 3 топтан екі-екіден 6 оқушы 6 түрлі қалпақ киіп шығып, өз ойларын айтады. 1. Ақ қалпақ бізге белгілі немесе қажетті ақпаратқа назар аудару үшін пайдаланылады. 2. Сары қалпақ айқындылық пен өмірге сеніммен қарауды бейнелейді. Идеяның жағымд... 6 кезең. Білімді бекіту. Интервью-тест. Слайдта тест жазылған. Әр оқушыға жеке тест тарқатылып беріледі. Дұрыс жауабын белгілеп болған соң бір-бірімен ауыстырып, қателерін шығарып, бағалайды. 7кезең. Бағалау.Топтағы топ басшысы топтың ішіндегі оқушыларды бағалайды) Мұғалім нақты бағалайды. 8. кезең . Үйге тапсырма: §16, қосымша мәліметтер элементтер жайлы. Қорытынды: Егер де өмірде өзіңе-өзің сенімді болғың келсе, қиындықпен бетпе-бет кездесуден қорықпа. Үнемі өмір сынақтарынан жасқан... № Оқушының аты-жөні 1 кезең 2кезең 3кезең 4кезең 5кезең Қоры- тынды баға 1 2 3 4 5 6
  • Азот физикалық және химиялық қасиеттеріСабақтың тақырыбы: Азот Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Периодтық жүйедегі азоттың орнына байланысты оны Ү топ элементі ретінде сипаттау; оқушыларды оның физикалық – химиялық қасиеттерімен таныстыру. Дамытушылығы: Сын тұрғысынан ойлауды дамыту технологиясы арқылы оқушыларды өзіндік жұмысқа дағдыландыру және сараптау, салыстыру қабілеттерін дамыту. Өзін-өзі бақылау мен талдауды іске асыру. Тәрбиелігі: Дәстүрлі емес оқыту әдісін қолдана отырып, оқушылардың химияға танымдық қызығушылығын қалыптас... Ауада – 78,09% Адам ағзасында – 3,1 % (ақуыз, дәрумен, гармон) Өсімдіктер (ион түрінде) Топырақта – 0,01 – 0,04 % Азот - өмір элементі Азотты 1772 ж ағылшын химигі Д.Резерфорд ашқан Инертті газ 6Li = 2Li3N g = 1,25 г/л(қ.ж) 2Al = 2AlN tб= -2100С N2 + O2 = 2NO tқ= -195,80С 3H2 =2NH3 Mr = 28 Қолданылуы: ІІІ кезең: “Ой толғау” “Кім жылдам?” 1. Азоттың тотығу дәрежесі +5 болатын қатарды көрсетіңіз: NO2 KNO3 NO HNO2 HNO3 KNO3 N2 NaNO3 NH4NO3 2. Азоттың оксидтерін, тұздарын ажыратыңдар: 3. Азот NH4Cl NO2 HNO3 NO NaNO3 NH4NO3 HNO2 Тұздары Қышқылда ры Оксидтері “Аудармашы” NaNO3- KNO3- Ca(NO3)2 – NH4NO2 – NH4Cl – NH3 – AlN – Сәйкестендіру тестісі. N Формуласы Аттары 1. NaHСO3 А) силан 2. SiH4 Ә) азот қышқылы 3. Li3N Б) натрий гидрокарбонаты 4. HNO3 В) кальций селитрасы 5. Ca(NO3)2 Г) литий нитриді V. Сабақты кубизм әдісі бойынша бекіту: 1.Азотқа қандай физикалық қасиет тән? 2. Азотты қайда қолданылады? 3. Азот табиғатта қайда кездеседі? 4. Зат мөлшері 0,5 моль аммиак алу үшін аммоний хлориді мен кальций гидроксидінің қандай массасы қажет? 5. Азот қандай тотығу дәрежесін көрсетеді? 6. Мына айналударды жүзеге асырыңдар: N2 → NН3 → NH4Cl→ NH4NO3 VI. Оқушыларды бағалау VIІ. Үйге тапсырма: Азот, 1-4 тапсырма VIІ. Бағалау
71 72 73 74 76 78 79 80 81 82
© 2010-2018