География

  • Инновационный образовательный проект. Разработка механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов внутришкольного мониторингаПроблема качества образования решается на всех уровнях управления в условиях создания ОСОКО. Концепция качества образования определяется с позиций государства, общества, личности. Обсуждается понимание качества образования всеми участниками образования. В целом, эту категорию характеризуют политика выбора приоритетов в образовании, стандарты качества, заложенные в нормативных документах, и система управления как целенаправленная деятельность по достижению результатов. На сегодняшний день на феде...
  • Открыть разработка урока на тему Северо_западный экономический районЦели урока: Образовательные: · Сформировать представление об истории освоения и экономического развития территории региона. · Познакомить учащихся с особенностями экономико-географического положения и основными чертами природы, сформировать знания о географических понятиях: “анклав”, “полуанклав”, “СЭЗ”. Развивающие: · Способствовать формированию информационной культуры учащихся. · Формировать умение работать с разны... Москва Санкт-Петербург 1. Расположена в центре европейской части России. 1. Находится на северо-западе европейской части России. 2. Центральное положение. 2. Центральное положение. 3. Сухопутное положение. 3. Приморское положении, на берегу Финского залива. 4. Крупнейший транспортный узел от города расходятся много автомобильных и железных дорог, авиалинии. 4. Крупнейший транспортный узел, от города расходятся веером автомобильные и железнодорожные магистрали. Это город порт. 5. Находится на реке Москве. Через реки и каналы (им. Москвы, Волго-Донской, Волго-балтийский и Беломоро-Балтийский) имеет выход в 5 морей: Азовское, Черное, Каспийское, Белое, Балтийское. 5. Находится в устье реки Невы. Через судоходную Неву и Волго-Балтийский канал имеет выход в Белое море, в Волгу. 6. Радиально-кольцевая. 6. Радиально-дуговая. 7. Год основания 1147г. – Юрий Долгорукий. 7. Год основания 1703г. Петр 1. (В конце практической работы сделать вывод). (На экране). Балловая шкала. “5” – за 7 правильных ответов; “4” – за 6-5 правильных ответов; “3” – за 4-3 правильных ответа; “2” – за 2-0 правильных ответов. (Каждый ученик по балловой шкале ставит себе оценку). (Для выполнения практической работы каждому ученику выдается бланк). Закрепление: · Какие области входят в состав Северо-запада России (Ленинградская, Псковская. Новгородская, Калининградская).
  • Геграфия пәнінен сыныптан тыс жұмыс Елім меніңЕлім менің Кең көсілген даламдай, Елім менің Шексіз мынау ғаламдай, Елім менің алатаудай еңселі, Елім менің Сүйем мәңгі мен сені А: Армасыздар құрметті оқушылар, ұстаздар! Туған елдің тарихын танытып, даңқын асыратын Елім менің интелектуалдық ойынына қош келдіңіздер! Елім менің интелектуалды ойынының 6 айналымда топ бастап , жөн көрсететін екі топбасшы бар. Қарсы алыңыздар 1ші топбасшы Мырзағулова Мирамгул және 2 ші топбасшы Маханова Асылгүл. Ал енді сіздердің топтарыңызбен таныс бо...
  • Контрольная работа по темеТест можно использовать на уроках географии в 9 классе для текущего контроля знаний и закрепления материала на уроках географии в 9 классе по окончании изучения темы. Работа предназначеня для организации тематического и итогового контроля знаний учащихся в тестовой форме. Она поможет организовать контроль усвоения учащимися учебного материала, подготовить их к тестовой форме проверки знаний, которая является основной на экзамене в форме ЕГЭ. Задания сгруппированы по блокам. Задания из курса Ге...
  • Системно-деятельностный подход на уроках географииВ настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, развивать у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Этого позволяет добиться системно-деятельностный подход в обучении, основная цель которого- научить учиться. Системно-деятельностный подход в образ...
  • Технологическая карта к уроку Путешествие по ЕвразиТехнологическая карта составлена к параграфу 22 учебника предметной линии Русское слово География, 5 класс:учебник общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацкихи др. Путешествие по Европе. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.к современному уроку. Тип урока- урок усвоения новых знаний. Цель урока-организовать деятельность учащихсы по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представлений о природе Евразии.Задачи урока(планируемые результаты): предметные- формирование предс...
  • Реферат Уникальность плато ПуторанаБазальтовое плато Путорана простирается от Северного полярного круга на север почти до 71° с.ш. и от 88° до 101° в.д. и занимает основную часть прямоугольника между реками Енисей на западе, Котуй на востоке, Хетана на севере и Нижняя Тунгуска на юге. Длина этой горной страны более 500 км, ширина около 250 км. Средняя высота гор 900-1200 м. Глубина расчленения гор значительна – до 1500 м. Наиболее типичные амплитуды относительных высот – 800-1000 м. Наивысшей отметкой Путорана является гора Каме...
  • Урок-путешествие на тему: Золотое кольцо РоссииВнеклассное мероприятие на тему: Путешествие по золотому кольцу России проводится для учащихся восьмых и девятых классов в актовом зале школы.Изучив темы в 8 классах Русская равнина, в 9 классах Центральный экономический район, провожу обобщение знаний в форме урока-путешествия. К проведению мероприятия привлекаются учащиеся начальной школы с тетрализованным представлением Русская игрушка. Девятиклассники создают презентации, готовят выступления по данной теме, видеоматериалы. Восьмик...
  • Оңтүстік қазақстан экономикалық ауданыКүні: 12.04.14ж. Тақырыбы: § 50Оңтүстік Қазақстан Мақсаты: а) Білімділік:Оқушыларға оңтүстік қазақстан экономикалық ауданы туралы білімдері толықтыру; ә) Тәрбиелік: Бәсекеге қабілетті ұлтжанды азаматты тәрбиелеу; б) Дамытушылық: Оқушылардың дүниетанымын, жан-жақты ойлау қабілеттерін дамыту; сабақ түрі: аралас сабақ әдісі: сұрақ-жауап,картамен жұмыс,топтық жұмыс сабақ құралы: Оқулық, Қазақстан физикалық картасы, интербелсенді тақта сабақ... № 1. 1. Жер аумағы 2.Солтүстік Қазақстан облысы № 2. 1.Халқы 2.Қостанай облысы № 3. 1. Шаруашлығы 2.Ақмола облысы № 4. 1.Маманданған салалары 2.Павлодар облысы 2. Ойға түстім, ойландым экранды бейне атауын табу Жауаптары: 1. Пирамида. Кайр.Египет. 2.Эйфел мұнарасы. Франция. 3.Пизан мұнарасы. Италия. 4.Тауэр көпірі. Лондон. 5. Рио-де-Жанейро.Бразилия. 6. Опера театры. Сидней. 7. Байтерек. Астана. ІІІ. Жаңа сабақ. Сатылай кешенді талдау IV. Бекіту Деңгейлік тапсырма 1- деңгей. Мәтінмен жұмыс. Салыстырыңдар. Зерттеу жоспары Солтүстік Қазақстан Оңтүстік Қазақстан ЭГЖ Халқы Табиғат ресурстары Маманданған саласы Климаты 2- деңгей. Топпен жұмыс. Оқушыларға өткен сабақта Оңтүстік Қазақстан экономикалық ауданның өнеркәсіп тораптарының мамандану саласы шаруашылығы жөнінде тапсырма берілген. Тапсырманы төрт топ қорғайды. І топ. Қызылорда ІІІ топ. Жамбыл ІІ топ. Оңтүстік Қазақстан ІV топ. Алматы 3- деңгей. Мағынаны дамыту. Мазмұнды толықтыру. Аудандағы экологиялық мәселелерді айқындау және ...
  • Кроссворды по лабиринтам знанийПО ЛАБИРИНТАМ ЗНАНИЙ (путешествие) Цель: способствовать развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных способностей детей. Класс делится на несколько групп, которые путешествуют от станции к станции. Туристы разгадывают кроссворд по теме, соответствующей названию станции. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество отгаданных слов. Название станций: станция математическая, стан...
  • Географиялық белдеулер мен зоналарСабақтың күні : 12.04.2014 ж Сабақтың тақырыбы : §49 Географиялық белдеулер мен зоналар (154-155 беттер аралығы ) Сабақтың мақсаттары : а ) Білімділік : Оқушыларға географиялық белдеулер мен зоналар, оның түрлері және бір – бірінен айырмашылығы туралы білім беру. ә) Тәрбиелілік : Оқушыларды тез ойланып жұмыс жасауға,өз білгендерін жүй... Географиялық обьектілер Атмосфера қабаты Биосфера қабаты Гидросфера қабаты Литосфера қабаты Тропосфера + Жерорта + Ядро + Флора + Озон + Мантия + Тынық + Фауна + Тест. 1. Биос сөзінің грек тілінен аудармасы? а) Көбейгіштігі б) Тіршілік + ә) Шөгінді қабат в) Флора мен фауна 2. Тірі ағзалардың басты қасиеті? а) Тіршілік жағдайына икемділігі б) Бейімделуі ә) Көбейгіштігі + в) Таралуы 3. Белгілі бір табиғи ортаға шоғырланатын ағзалар? а) Өсімдіктер б) Биоценоз + ә) Фауна ... Мағынаны тану. ( Постер қорғау ) 1-3 топтарға : Географиялық белдеулер 2-4 топтарға : Географиялық зоналар Байтерек тапсырмалары: (Байтерекке шығу үшін, біз бірнеше кедергілерден өту арқылы биікке шығамыз.) 1- Кезең Картаға саяхат 2- Кезең Эссе жазу. 3- Кезең Сұрақ менен – жауап сізден Сұрақ менен- жауап сізден 1-Топ 1.Географиялық белдеулердің ішіндегі негізгі белдеуді ата? (Экваторлық,тропиктік,қ... Табиғаттың құпиясы тұңғиық, Көз жетпейтін мұнарасы тым биік, Білген сайын сырын оның жүреміз Жүректерге өшпес жалын нұр құйып. Үйге тапсырма : : §49 Географиялық белдеулер мен зоналар . Кескін картаға климаттық белдеулер мен табиғат зонасын сызу. Бағалау. Сабаққа белсенді қатысқан топты және оқушыларды мадақтап,бағалау.
  • Қытай және Үндістан елдерінің географиялық орныСабақтың тақырыбы:Қытай, Үндістан Сабақтың мақсаты: а) білімділік: Оқушыларға Қытай және Үндістан елдерінің географиялық орны,халқы,шаруашылығы және дүниежүзіндегі орны туралы білім беру; ә) тәрбиелік : Географиялық білімдерін тереңдете отырып, тез ойлауға,білімді болуға,аудитория алдында мәнерлі сөйлей білуге баулу,өзінің көзқарасын қорғай білуге,шығармашылық қабілеттерді тәрбиелеу; б) дамытушылық: Оқушыларды картамен жұмыс жасауға дағдыландыра отырып,пәнге деген қызығушылығын арттыру.Ө...
  • Солтүстік Еуропа және Оңтүстік ЕуропаСыныбы : 11 (қоғ –гум ) Тақырыбы: Солтүстік Еуропа және Оңтүстік Еуропа Мақсаты : А)Білімділік : Оқушыларға солтүстік және оңтүстік Еуропа елдерінің герграфиялық орны, шекаралары ,астаналары мен мемлекеттік құрлымы ,халқы туралы білім беру. Б)Тәрбиелілік :Оқушыларды еңбекқорлыққа ,ізденпаздыққа ,отансүйгіштікке тәрбиелеу. С)Дамытушылық:Оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерін ,картамен жұмыс жасау шеберліктерін қалыптастыра отырып ,пәнге деген қызығушылығын арттыру. Сабақтың көрнекілігі :Дүниеж... Исландия Швеция Финляндия Норвегия Дания Географтар Скандинавия түбегін Финляндиямен қоса Фенноскандия деп атайды. Бұл елдердің барлығы атлант мұхиты мен оның теңіздерінің жағалауында орналасқан. Сондықтан аймақтың табиғаты, халқының шаруашылықәрекеті мен тұрмыс-тіршілігі теңізбен тығыз байланысты дамыған. Солтүстік Атлант жылы ағысыныңәсерінен батыстағы жағалық теңіз сулары қыста да қатпайды. Скандинавия түбегінің жағалауы өте күшті тілімденген, мұнда мұз басу әсерінен қалыптасқан тік жағалы, терең, тар шығанақта... 4. Картамен жұмыс Оқушылар картадан солтүстік еуропа мен оңтүстік еуропа елдерін көрсетеді. 5. Бекіту Венн диаграммасы 6.Қорытынды Тест кітапша – талдау, қатемен жұмыс. Үйге тапсырма : Қосымша материал ,наменклатура жаттау. Бағалау.
  • Внеклассное мероприятие по географии Игра по станциямВнеклассное мероприятие Игра по станциям Цел: · Развитие познавательных и творческих способностей учащихся; · Формирование умения работать в группе; · Расширение и углубление знаний по основным темам географии. Участники: 6-7 классы. Ход игры: Каждая команда получает путевой лист с последовательным списком станций, чтобы не было столкновений между командами. Для работы на станциях время регламентируется. Станция 1. Авторска... Станция 3. Отгадай загадку Станция 4 Угадайка Заключение.
  • Происхождение некоторых названий Северной АмерикиЭта работа нацелена на повышение интереса при изучении темы Северная Америка через самостоятельное выполнение задания в малых группах или парах. В случае затруднений учитель помогает учащимся установить соотвествие при помощи наводящих вопросов. Работа содержит названия географических объектов материка Северная Америка в левом столбце и варианты происхождения этих названий в разбросанной очередности в правом столбце. Задача учащихся стрелками установить соответствие между название и его происх...
  • Воздействие человека на природные комплексыУрок географии в 6 классе на тему: Природный комплекс Воздействие человека на природный комплекс. Цели и задачи: дать представление о природном комплексе показать, актуальность проблемы окружающей среды; формировать ценностные экологические ориентации познакомить учащихся с изменениями природных комплексов, особенностями, причинами и последствиями этих изменений; рассмотреть с учащимися проблему взаимодействия человека с окружающей средой, приводя положительные и отрицательные примеры это...
  • Технологическая карта урока Глобус и карта 5 кл (ФГОС)Цель урока: Формирование представлений об изображениях земной поверхности через совместную деятельность, умения самостоятельно находить нужную информацию. Задачи урока - формирование умения читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат); - развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при работе с учебником, до...
  • Применения здоровьесберегающих технологий на уроках географииПрименения здоровьесберегающих технологий на уроках географии. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы….В.А.Сухомлинский. Главной целью применения здоровье сберегающих технологий на уроках является: необходимость обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и на...
  • Проект на тему Волго-Каспийский судоходный канал Цель : Познакомиться с историей строительства Волго-Каспийского канала. Задачи: 1. Познакомиться с историей строительства Волго- Каспийского канала; 2.Выявить необходимость строительсва канала для страны ; 3.Рассмотреть работу Волго- Каспийского канала за 100 лет и выявить его значимость . Проблема проекта Волго- Каспийский канал- один из самых больших водных ... Канал, как транспортная магистраль, существует более сотни лет. Перевозки по каналу составляют около 10 млн. тонн различных грузов в год. Объемы их растут, транспортные средства становятся более крупнотоннажными, и глубины не всегда полностью удовлетворяют потребности флота. Возникают много проблем , они решаются и будут решаться , чтобы канал существовал и дальше .
  • Непутевые заметки. По следам народов Африки Предлагаю материалы реально проведенного открытого урока по географии в 7 классе по теме: Народы Африки. Тип урока - обобщение и повторение изученного материала. Материалы включают в себя: 1.Конспект 2.Приложения. В данном уроке проявилось использование технологий: проблемного, развивающего обучения, коллективной деятельности, сотрудничества, здоровьесбережения, информационные технологии. Изюминки урока: по ходу выступления группы составляется журнал по заранее сданным материалам. Пр...
  • Социальный проект Дорогой добрых дел В нашей школе возобновляется тимуровское движение. Из ребят 8 и 9 классов создано волонтерское объединение Немезида. Волонтеры часто навещают пожилых людей, помогают в уборке домов. В праздничные дни не забывают поздравить своих подопечных и подарить им сувениры, сделанные своими руками. В день пожилого человека,день защитника Отечества, день Победы, 8 марта, Новый год и Рождество, день инвалида, поздравлять на дому пенсионеров и инвалидов. Волонтеры беседуют с пожилыми людьми о том, как жи...
  • Республика Тринидад и Тобагоостровное государство между Атлантическим океаном и Карибскимморем (его южной частью), недалеко от побережьяВенесуэлы. Оно состоит из двух крупных островов—Тринидад (основная часть площади) иТобаго, а также большого количества мелких островов. На Тринидаде преобладает низменная равнина, однако есть три горных хребта. Девиз: Together we aspire, together we achieve (Вместестремимся - вместедостигнем) Климат – тропическая климатическая зона, средняя т-ра - 26 C. Год делится на два сезона — сезо...
  • Презентация по географии на темуСарыарка (Казахский мелкосопочник)Калиновская средняя школа Открытый урок:Сарыарка - любовь и боль мояурок – откровение в 8 классепо физической географии Казахстана Актюбинская область Кобдинский район Калиновская средняя школа у...
  • Проект Спорт объединяет сердцаСоциальньное проектирование - простой и эффективный способ вовлечения учащихся в активную общественную деятельность. Вот уже 4 года в г.Севастополе проходит конкурс ученических инициатив Молодежь Севастополя - взгляд в будущее. Ребята совета обучающихся нашей школы ежегодно принимают в нем участие. В прошлом учебном году совместно с выпускником школы, в свое время председателем совета обучающихся, ребята реализовали проект Спорт объединяет сердца. Проект дал ребятам не только возможность рас...
  • Разработка урока по темеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Улейская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по теме Мировой океан и его части Подготовила: Хунданова Марина Ефимовна, учитель географии I квалификационной категории Унгин, 2015 г План урока по теме Мировой океан и его частиОборудование: учебник географии 6 класс Начальный курс, мультимедиапроектор, инструктивные карточки, лист контроляI. Мобилизующий момент1. Приветствие 2. Целеполагание Стадия вызо...
  • «Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»Класс: 6 Тема урока: Обобщение по теме Биосфера и Географическая оболочка Цели урока: 1) раскрыть взаимосвязи между оболочками Земли и организмами, обобщить и систематизировать знания по теме Биосфера и Географическая оболочка 2) развитие познавательного интереса к предмету, способности логически мыслить и обобщать 3) воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде. Тип урока: урок закрепление Методы: географический диктант, тест, карточки задания, ... литосфера атмосфера гидросфера Составить схему: из каких компонентов состоит биосфера? воздух растения животные БИОСФЕРА Горная порода, почва вода III. Географический диктант 1.Географический пояс, который простирается по обе стороны вдоль экватора … 2.Сообщества растений и животных … 3.Оболочка, в которой соприкасаются и взаимодействуют все оболочки Земли … 4.В этом поясе два сезона: дождливый и сухой … 5.Назовите компоненты природы … 6.Невысокое дерево, с толстым стволом, способное хранить в себе влагу … 7.Совокупность природных компонентов … 8.Живая оболочка Земли … 9.Назовите самые крупные природные комплексы З...
  • Учебно-методический материал Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных географических дисциплин в рамках единой системы наук определяется тесной взаимосвязью между изучаемыми ими объектами и общностью научной задачи, состоящей в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства в целях наиболее эффективного использования природных ресурсов, рационального размещения...
  • Формирование УУД на уроках географииЛяпустина Елена Николаевна муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3 г. Ханты-Мансийска, учитель географии первой категории. Формирование универсальных учебных действий на уроках географии. Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю. Китайская мудрость. В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, ...
  • Мастер класс на тему Использование интерактивной доски на урокахФГКОУ СОШ №13 Мастер класс на тему: Использование интерактивной доски на уроках Учитель географии ФГКОУ МО СОШ №13 Джанев Мугутдин Магомедрасулович Борзой 2014 г. Оглавление I. Введение II. Что представляет собой интерактивная доска? III. Плюсы и минусы использования интерактивной доски. IV. Возможности использования интерактивных досок в среде SmartNotebook на примере уроков геог...
  • Географическое положение и исследование Южной АмерикиРазработка урока по географии в 7 классе на тему: Географическое положение Южной Америки. Автор: учитель географии ФГКОУ СОШ №13 Джанаев Мугутдин Магомедрасулович. Тема: Южная Америка. Географическое положение и исследование материка. Цели и задачи урока: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки; описывать ГП Южной Америки; объяснять особеннос... I. Организационный момент II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя: Южную Америку сегодня посетим, Дебри Амазонии, конечно, навестим, По проливам разным поплывем, Материк неспешно обогнем, Анды покорим без лишних слов, Повидаем цепи островов И контраст природы ощутим, Если очень сильно захотим. По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других ... Название материка Площадь без островов Площадь с островами Вы ……… средн. со ……… макс. та ……… мин. Край …….. северная ние …… южная точки …….. восточная материка ……… западная. Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки Задание (5 слайд) Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки и Африки. Таблица заполняется на доске. Начинают слабые учащиеся дополняют сильные. Заполнить таблицу Общие черты Различия 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка. Учитель. Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова. 6. Демонстрация слайда: исследователи и путешественники Южной Америки (6 слайд). Задание. Заполнить таблицу (7 слайд). Исследователи и путешественники Дата. Что исследовали и открыли? 1. 2. 3. 4. 5.
80 81 82 83 85 87 88 89 90 91
© 2010-2018