География

  • Разработка урока по географии Миграции населения Миграции населения Цели урока: Выявить особенности миграций в России. Сформулировать проблемы, связанные с миграциями Основное содержание Ценностный компонент урока Проверка домашнего задания Изучение нового материала Переселение людей из одних районов проживания в другие называется миграцией населения. Слово миграция произошло от лат. migration — передвижение, перемещение. Соответственно переселенцев называют мигрантами. При объяснении новог...
  • Сценарий научно -практического семинара на тему Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий поте...
  • Урок на тему: Западно Сибирский районРазработка урока по географии в 9 классе Учитель географии: Джанаев Мугутдин Магомедрасулович Тема: Западно-Сибирский район. Цели и задачи: 1. создать условия для формирования знаний об особенностях географического положения, ресурсной базе и хозяйственной специализации Западной Сибири; 2. организовать работу по усвоению особенностей населения; 3. совершенствовать умения и навыки при работе с фактическим материалом, анализируя и выявляя закономерности, выделять главные проблем... Деятельность учителя Деятельность учащихся Описание использованных педагогических технологий I. Организационный момент II. Актуализация знаний В поэме поэта А. Твардовского За далью - даль говорится: Урал! Невольною печалью Я отдаю прощанью дань... А за Уралом - Зауралье, А там своя, иная даль. Как называется эта даль, расположенная к востоку от Урала? Учитель объявляет тему урока: Западно-Сибирский район. Слайд 1 Эпиграф к уроку: Российское могущество будет прирастать Сибирью. М.В. Ломоносов Постановка проломного вопроса урока: Почему так считал М.В. Ломоносов? Давайте выясним это. Сла... Вероятные ответы учащихся: Сибирь, Западная Сибирь Использование информационно-коммуникационных технологий: Интерактивная доска Mimio; мультимедийная презентация: Западно-Сибирский район; Создание проблемного вопроса.
  • Биржалық ойын кіріктірілген сабақ (6-8 сыныптар)Биржалық ойын деп аталатын география мен информатика пәндері бойынша кіріктірілген сабақ. Бұл сабақ 6-8 сынып оқушылардың деңгейіне арнап жасалынған. Кіріктірілген сабақ негізгі 4 бөлімнен тұрады. Оқушылар география мен информатика ғылымдары бойынша 2 топқа бөлініп, әрбір кезеңнен білгірлік пен ептілік арқылы ұпай жинайды. Бұл ойында Биржа, ставка қою секілді жаңа сөздермен оқушылар танысады. Ойын арқылы оқушыларға түрлі деңгейлік тапсырмалар берілген. Мысалы, видео-сұрақтарға жауап беру,...
  • Табиғат қорлары және өндірісСабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларды табиғат қорлары туралы білімдерін толықтыру, оны қорғауға шақыру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілеттерін арттыру, шығармашылықпен жұмыс істеуіне ықпал ету. Тәрбиелік: Табиғат компоненттеріне тиімді пайдалануға, қамқорлық жасауға тәриелеу. Сабақтың әдісі: әңгімелесу,сұрақ-жауап, шыңармашылық жұмыс. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру. а) Сәлемдесу ә) Түгендеу б) Назарын сабаққа аудару ІІ. Үй тапсырмасын сұрау. (Кестені толтыру) Географиялық орны Пайдалы қазбалары Климаты Флорасы мен фаунасы Қорықтары ІІІ. Жаңа сабақ Жоспар: 1. Табиғи қорлар 2. Отын-энергетикалық қорлар 3. Минералды қорлар 4. Климаттық қорлар 5. Су қорлары 6. Топырақ,өсімдік қорлары 7. Жануарлар дүниесінің қорлары 8. Табиғи қорларды тиімді пайдалану. 1) Табиғи қорлар- табиғи ортаны
  • ҚМЖ Гидросфера және оның құрамдас бөліктері, қасиеттері. Су айналымы (10 сынып)Сабақтың өзіндік талдауыОқушыларға сабақ басында ынтымақтастықты орнату жаттығуынан бастадым.Сабақты ұйымдастырғанда топқа бөлгенім,сабақтың тақырыбын оқушылардың өздері шығарып,мақсатын анық айтқаным және берілген тапсырманың критерийлерін көрсеткенім сәтті шықты.Сабақтың тағы бір ұтымды тұсы-6 ойлау қалпағы, үй тапсырмасын маршруттық карта бойынша тексергенім, топтық бағалаудың, бағдаршам әдісімен өзін-өзі бағалаудың ,өзара басбармақ арқылы бағалаудың және рефлексия парағының болуы.Себебі...
  • Тесты по теме «Северо-Западный федеральный округ»Тесты по теме Северо-Западный федеральный округ составлены в соответствии с требованиями программ для учащихся 9 классов. Задания тестов предусматривают проверку уровня фактических знаний об особенностях природы и хозяйства федерального округа и его особенностях. В тесты включены задания разного уровня сложности. Несколько заданий требуют навыков работы с географическими картами. В тесты включены задания требующие логического осмысления учебного материала. Предлагаемые вашему вниманию тесты ...
  • География 8 сынып ОМЖ, ҚМЖБілу: Қазақстанның экономикалық және әлеуметтік географиясы туралы білу. Түсіну: Қазақстанның экономикалық және әлеуметтік географиясы пәнінің оқыту мақсатын түсіну. Қолдану: Экономикалық және әлеуметтік география ұғымын анықтау. Талдау: Қазақстанның экономикалық және әлеуметтік географиясының мектеп географиясы пәндері жүйесіндегі ролін талдау жасау.Жинақтау: Экономикалық ұғымдарға сипаттама жасау. Бағалау: Өз Отанына сүйіспеншілігін арттыру, Отансүйгіштік түсініктерін қалыптастыру. 1.Сабақтың тақырыбы: Жердің Күн жүйесіндегі орны,Жердің пішіні мен мөлшері. 2.Сабақтың түйінді мақсаттары және оқыту талабына қол жеткізу тәртібі: Оқушылар жер туралы қысқаша мәліметтерді оқып-үйрену. 3.Белсенді сабақ беру тәсілдері мен са...
  • Технологичекая карта на тему Значение Мирового океана для природы и человекаУрок геграфии в 5 классе к программе Е.М. Домогацких (по ФГОС). Тема урока Значение Мирового океана для природы и человека. Используемая технология - развитие критического мышления через чтение и письмо. Методы обучения: кластер, верные и неверные вопросы,которые применялись на стадии вызова. На стадии осмысления основной метод - инсерт.На стадии рефлексия основным методом был выбран толстые и тонкие вопросы. На стадии рефлексия проведена оценка своего участия в работе урока. качество ...
  • Технологичекая карта на тему Технологическая крата к уроку географии в 5 классеОриентирование к программе Е.М. Домогацких География. Введение в географию по ФГОС. Форма урока - урок-практикум. Главное отличие уроков ФГОС - оптимальный режим самостоятельной работы учеников, умение рабтать с измерительными приборами - компасами. Умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Определить значимость полученных знаний и умений в повседневной жизни лично для каждого. Для того, чтобы у учащихся возник интерес к обучению...
  • «Самые знаменательные события нашего региона 2014 года»Январь.14.01.2014 года Олимпийский факел прошествовал по улицам древнего города 28.01.2014 год.ВИЗУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОСТИ Февраль.18.02.2014 год. Состоялся второй этап конкурса Учитель года-2014. Март. .ЕЛЕЦКИЕ СУВЕНИРЫ ЕДУТ В ЛОНДОН ВЕСНА ОТМЕЧЕНА ВАЖНЫМ СОБЫТИЕМ Апрель.Акция в рамках областного марафона Каждому ребенку — заботу и внимание, посвященного Международному дню защиты детей 3-4 мая ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ! 9 мая 2014 год.Парад Победы. 10 мая 2014 года.Фестиваль исторической реконструкции Русборг-2014 .ПОЧТИЛИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ НАРОДНЫХ ЗДЕСЬ ЦАРИТ ЛЮБОВЬ Июнь.МЫ — ПЕРВЫЕ! МЫ — ГРАЖДАНЕ РОССИИ! Фестиваль Казачья застава ПРАЙМЕРИЗ ПРОТЯНЕМ РУКУ ПОМОЩИ Июль. Экономика должна быть бережливой ДЕТСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЛАГЕРЬ Событие года Август.Реконструкция событий X века Ладейное поле Школьный ремонт Сентябрь. 14 сентября 2014 года на территории Липецкой области состоялись выборы главы администрации Липецкой области Октябрь. ПОКОРИЛИ ВЫСОТУ Ноябрь.Развитие территорий Вечно молодая школа Декабрь.О ТЕХ, КТО ПРИНЯЛ СМЕРТНЫЙ БОЙ ВОЙНУ ВЕЛИКУЮ МЫ ПОМНИМ
  • Занятие предметного кружка «Мы и природа»Занятие было проведено в рамках форума родительской общественности Большая перемена. На занятии высказывали свое отношение к природе, взаимодействия с ней. Читали законы о природопользовании, правил поведения в природе. Цели: ü формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; выявлять основные пути загрязнения природы; формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение; ü расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познаватель...
  • Урок с русской литературойУрок Поэтическое путешествие по Крыму Был Разработан совместно с учителем русской литературы Шулиной Оксаной Владимировной. Задача урока была представить рельеф Крыма и увидеть его глазами великих литераторов - поэтов. Во время урока звучали романсы А.С.Пушкина, стихи великих поэтов (Волошина, Друниной, К.Р. (Константина Романова) и других. Была представлена интересная минутка - географическое лото. Урок тербует тщательной подготовки, чтобы провести его на соответствующем уровне. К уроку п...
  • Пятиминутка по горным породамДля проведения недели естественных наук в школе были разработаны несколько интересных сценических минуток. Играли старшие школьники, а написаны они простым слогом для младшего школьного возраста и для пятых классов. Чётко соблюдён временной режим - пять минут. Так что её можно провести вначале уроков не только географии, но если позволят коллеги, то и на других предметах. В этой пятиминутке соблюдён принцип краеведения. посвящена она простой теме Горные породы . Требуется небольшая подготовка....
  • Атмосфера: строение, значение, изучениеЦели: Образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоёв, значение атмосферы для природы Земли. Развивающие – развивать умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать Воспитательные – продолжить формирование экологического мышления, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку. Оборудование: презентация, интерактивная дос...
  • Личностное самоопределение и расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей как цель и результат краеведческого воспитания Особое значение для развития ребёнка имеют возможности, представляемые ему в детстве, в школьные годы. Здесь закладывается фундамент личности, привычки, развиваются познавательные способности, складываются многообразные отношения с окружающим миром. (Ш.А Амонашвили, Б.Г Ананьев, А.С Выгодский, Я.А Ксеменский) И здесь немалую роль играет дополнительное образование, получившее широкое развитие в нашей стране, как вариативная часть общего школьного образования. Имея ...
  • Методическая разработка по теме Природные зоны мира (2 часа) ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЕВРАЗИИ (2 часа) 7 класс Цель: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Евразии. Задачи: Образовательные: 1. Продолжить формирование у учащихся представление о природных зонах Евразии, их структуре и закономерностях размещения на территории материка; Развивающие: · Продолжить формирование умения устанавливать ПСС между различными компонентами природы. · Развивать и закреплять навыки работы с книгой и картографич...
  • Элективный курс по географии Наш край5 Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов элективные курсы обязательны для учащихся. Программа элективного курса Наш край, предлагает разработку посвящённую комплексному изучению территории Купинскому району, акцентируя внимание учеников на детальное изучение некоторых тем физической и экономической географии. Например, характеризуются природные особенности развития края, население региона, перспективы развития металлургического, энергетического и лесного комплексов и т.д.. Предполагаемые результаты обучения по данной программе связаны с общими задачами обучения и воспитания...
  • ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ В 10КЛАССЕ10 класс Олимпиадные задания 1.Виды и гербы каких городов можно увидеть на российской купюре достоинством 100, 500, 1000 рублей? Варианты ответов: Ярославль, Москва, Самара, Архангельск, Казань, Владивосток Ответ: 100руб- 500 руб- 1000руб- 2.Какой из этих металлов встречается в природе главным образом в самородках? А) свинец Б) железо В) золото Г) хром 3.Какой из этих Российских городов не имеет в названии слова великий? А)Новгород Б)Луки В)Устюг Г)Псков 4.Какому городу посвящены строк...
  • Традиции и инновации в образовательном пространстве РоссииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции весшего профессионального образования Нижневартовский государственный университет по теме: Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ.Направление работы: компетентностный подход в образовании, опыт, проблемы, перспективы; теоретические и практические аспекты реализации ФГОС на всех уровнгях образования; обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ высшего ...
  • Фонд оценочных средств по учебной дисциплине География для организаций НПО и СПОДанная разработка представляет собой фонд оценочных средств по географии, преподаваемой в организациях начального и среднего профессионального образования в объеме 40 часов. В состав ФОС по учебной дисциплине География входят: - титульный лист; - паспорт; - КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся; - КОС для промежуточной аттестации обучающихся. На титульном листе указывается полное наименование организации образования, фонд оценочных средств по учебной дисциплине География, шиф...
  • Тесты по теме «Внутренние воды России. Моря, омывающие РоссиюПредлагаемые вашему вниманию тесты по теме Внутренние воды России. Моря, омывающие Россию составлены в соответствии с требованиями программ для учащихся 8 классов. Тесты предусматривают проверку уровня фактических знаний об особенностях природы морей и внутренних вод России. В тесты включены задания разного уровня сложности: работы с географическими картами, требующие логического осмысления учебного материала, установления соответствия географических объектов. Предлагаемые вашему вниманию...
  • План-конспект урока по дисциплине ГЕОГРАФИЯ на тему Страны Северной Америки. США и КанадаДанная разработка представляет план - конспект урока по Географии на тему Страны Северной Америки. США и Канада. В разработке дается описание структуры урока, полный материал изучения новой темы, подробная информация о странах США и Канаде. Описано Экономико-географическое положение этих стран, особенности природно-ресурсного потенциала, характеристика населения, структуры хозяйства, транспорт. Предложены задания для выполнения в ходе изучения нового материала, вопросы для повторения, ра...
  • План самообразования на 2014-2015 уч. годОбразованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным. (К. Симонов) В течение последних десятилетий произошло ускорение темпов развития общества, которое повлияло на изменение целей школьной географии. Учебный предмет стал главным ориентиром, определяющим формирование системы ценностных ориентаций личности школьников, развитие критического мышления, выработку умений анализировать и прогнозировать тенденции развития процессов и явле...
  • Методические указания по выполнению практических работ по Географии для студентов 1 курсаМетодические указания составлены в соответствии с требованиями Рабочей программы по дисциплине География для студентов 1 курса всех специальностей. Методические указания дают возможность студентам выполнить 4 практические работы, предусмотренные учебной программой по дисциплине География. Практические работы по дисциплине География имеют своей целью закрепить и расширить знания учебно-теоретического материала, привить и закрепить навыки работы с картой, актуализировать знания ...
  • Экологическая конференция на тему Экологические проблемы КрымаМатериалы разработки экологической конференции на тему Экологические проблемы КРЫМА. Представлен сценарий разработки, котрый содержит материалы выступлений студентов о состоянии атмосферного воздуха, поверхностных вод Крыма, почв, флоры и фауны Крыма, а также прибрежных вод Азово-Чеономорского басейна . Основные цели проводимой конференции - расширить знания студентов об экологическом состоянии Крыма; рассмотреть состояние атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов Крыма, привить любов...
  • Проект туристического маршрута Под сизой сенью Койморских озерМинистерство образования и науки Республики Бурятия МКУ Районное управление образования МО Тункинский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аршанская средняя общеобразовательная школа им.П.М.Билдаева Проект Туристский маршрут Под сизой сенью Койморских озёр Автор проекта: Гармаев Евгений, 9в класса МБОУ Аршанская СОШ .П.М.Билдаева Руководители проекта: И.Ю.Башинов, ...
  • Классный час Моя малая РодинаЭтот классный час я проводила в пятом классе. Его основная цель познакомить учащихся с нашей малой родиной хутором Ветютнев. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к людям труда. В ходе классного часа ребята читали стихотворения, вспоминали местные достопримечательности. На этот классный час я пригласила библиотекаря нашего культурно- досугового центра Крюкову Надежду Александровну, которая познакомила ребят с историей нашего хутора, с современной его жизнью. Также на клас...
  • ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИВ 2006 году в Хабаровском крае Издательским домом Частная коллекция было выпущено учебное пособие для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений Страноведение. Азиатско-Тихоокеанский регион. Соавтором этого пособия наравне с методистом края Паневиной Г.Н., кандидатом географических наук Климиной Е.М. являюсь я, Сафонова Наталья Степановна. Данное учебное пособие предполагает изучение регионального компонента географического образования в 7 классе. Оно является дополнением к к федераль...
  • Тема урока: Физико-географическое положение материка АфрикаТема урока: Физико-географическое положение материка Африка Цели урока: образовательная – сформировать знания о физико-географическом положении материка, его влиянии на природу Африки воспитательная – формирование взаимосотрудничества, толератности развивающая - развитие умений и навыков работы с разнообразными источниками географической информации, творческих способностей, устной речи, географического мышл... 1 2 3 4 5 6 б б а б б б Организация домашнего задания. Текст параграфа 44. Самостоятельно проработать материал об открытии и изучении материка. Выбрать маршрут путешествия одного из исследователей, нанести маршрут его путешествия на контурную карту и составить рассказ об этом путешествии и путешественнике (можно с использованием дополнительного материала). Подведение итога урока. Оценка работы учащихся на уроке.
81 82 83 84 86 88 89 90 91 92
© 2010-2018