Физика

  • Авторская программа Природа и ФантазияРабота т/о Природа и фантазия организована и одобрена на базе МКОУ ДОД СЮН. Программа имеет художественно-эстетическую и социально-педагогическую направленность. Цель программы – создание необходимой атмосферы для развития личности школьника, вооружение его знаниями и умениями, реализация собственного видения ребенка. В процессе осуществления программы решаются следующие задачи: - ввести в курс дела с различными видами и методами ремесла; - использовать новые технологии и воз...
  • Зачетная работа по теме Строение атомного ядра Зачетная работа проводится после изучения соответствующей темы физики и содержит все основные термины, определения, формулы и законы, которые отражены в рабочей программе по физике составленной согласно ФГОСам, и представлены обучающемуся в тесте, содержащем вопросы как первого уровня усвоения так и второго. Количество существенных операций ( Р )в тесте достигает . Время отведенное на выполнения теста и вопросы ,на которые нужно отвечать , определяется самим преп...
  • Контрольная работа Механическое движение. Плотность Контрольная работа по физике Механическое движение. Плотность для 7 класса. Цель проведения работы: определить учебные достижения учащихся приобретенные ими в процессе изучения темы: Механическое движение. Плотность. Работа состоит из двух вариантов и содержит задания 3х уровней сложности части А, В и С. Представлены задания, которые потребуют от учащихся знания теории по данной теме, и умений решать простые качественные и расчетные задачи. А также задания, которые предусматри...
  • Применение интерактивной доски на уроках физикиПрименение интерактивной доски на уроках физики. Современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, которые широко, интенсивно и эффективно используются во всех сферах человеческой деятельности. Для миллионов людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни. Появилось новое поколение молодых людей, которым столь же невозможно представить мир без компьютера, как и без телефона или телевизора. Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой ...
  • Конспект урока по физике на тему Давление. Закон ПаскаляОбразовательные – изучить способы передачи давления твердым телом, жидкостью и газом; познакомить с формулировкой закона Паскаля; научить объяснять явления, происходящие в жидкостях и газах с помощью закона Паскаля. Развивающие – развивать кругозор учащихся, память, формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. Воспитательные –в целях развития научного мировоззрения учащихся показать роль физического эксперимента в физике; способс...
  • Технологическая карта урока физики Сила тренияВашему вниманию предлагаю технологическу карту урока физики для обучающихся 1 курса по теме Сила трения. Как известно, технологическая карта отражает деятельностный подход в обучении. Она позволяет преподавателю отследить свою деятельность и предполагаемую деятельность обучающихся. По сути, это современная форма планирования педагогического взаимодействия преподавателя и обучающегося. Работая учителем 31 год, пришла к выводу, что эта методика - написание технологической карты урока есть не что...
  • Творческий отчет о педагогической деятельностиТворческий отчет о педагогической деятельности. Доклад был сделан на заседании творческой группы, в которую входят директор школы, заучи, руководители методических объединений и лучшие учителя школы.Мое кредо: Метод научного познания, метод проектов, уроки с компьютерной поддержкой - вот три кита преподавания физики.Для меня главное – добиться на уроке через использование компьютерных технологий усиления интереса учеников к изучаемому, разбудить их творческую самостоятельность, достичь концент...
  • Коучинг Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалауКоуч ретінде әріптестеріме біршама көмек бере алдым. Өткізілген коучингте әріптестеріме ой салатын бірнеше әдіс-тәсілдерді үйреттім. Кейіннен әріптесім өз сабақтарында коучингтан алған білімдерін қолданып, оның қандай нәтиже бергенін айтып, қуаныштарын білдірді. Мысалы, топтық жұмыс, әр оқушының рөлге бөлінуін, фишбаун әдісі арқылы сыни ойлауға жетелегендерін, бағалау парағы арқылы қалыптастырушы бағалауды енгізе бастағандарын жеткізді. Сапалы білімін өмірдегі қажеттіліктеріне пайдалана білетін...
  • Коучинг ОҚУ МЕН ОҚЫТУДАҒЫ ЖАҢА ТӘСІЛДЕРКоучингті Сіздің есіміңіздің тарихы атты ойынынан бастағанымыз әріптестердің көңіл-күйін көтеріп, жағымды атмосфера орнатуға пайдасы тиді десем артық болмас. Өткізілген қорытынды коучингте әріптестеріме оқу мен оқытудағы жаңа тәсілдердің бірнешеуімен таныстырдым, атап айтсам, диалогтық оқыту, өзін-өзі бағалау. Тәлімгеріміздің Lesson Study туралы берген мәліметі де қызығушылық танытты. Әр коучингте топқа бөлінудің өзі бір сыни тұрғыдан ойлау болып табылады. Әріптестерім де жаңа тәсілдерді күтет...
  • Коучинг ОҚУ МЕН ОҚЫТУДАҒЫ ҚОҒАМДАСТЫҚТЫҢ МАҢЫЗЫКоуч ретінде әріптестеріме біршама көмек бере алдым де ойлаймын. Өткізілген коучингте әріптестеріме ой салатын бірнеше әдіс-тәсілдермен таныстырдым, атап айтсам, қоғамдастықтың қызметі мен мүмкіндіктері туралы, жигсо әдісін қолдану. Әріптестерім өз сабақтарында коучингтен алған білімдерін қолданып, оның қандай нәтиже бергенін айтады деген сенімдемін. Коучинг соңыда әр қатысушының ерекше атап өткендері: топтық жұмыс, әсіресе топпқа, рөлге бөлінуі, бағалау парағы арқылы өзін-өзі бағалауды. Сергі...
  • Разработка урока физики. Плавление твердых тел и кристаллизацияСовременный урок требует от учителя не только владения содержанием предмета, который он преподает, но и соответствующей формы, которая бы способствовала лучшему усвоению материала. Именно в этом и помогут компьютерные программы, позволяющие не только наблюдать, но и моделировать решения многих физических задач, демонстрировать физические явления и проверять знания учащихся быстро и результативно.Далее представлено описание урока по теме Плавление твердых тел. Кристаллизация с применением компь...
  • Интеграционные уроки физики и информатикиОтражен опыт использования конкретных элементов информационных технологий на уроках физики различных типов. В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками использования этих техно­логий за школьной партой во многом определяет будущее обучаю­щихся в профессиональной подготовке. Преподавание физики представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения со­временных информационных техн...
  • Интегрированный урок ФИЗИКА + БИОЛОГИЯ + ОБЖ по теме Научно-техническая революция и человечество В конце курса физики 9 класса проводим интегрированный урок по теме Биологическое действие радиации совместно с учителем биологии (и ОБЖ). В плане предусмотрено совмещение двух уроков подряд, ибо на одном уроке невозможно изложить большое количество информации. Мы решили не пользоваться готовыми презентациями из Интернета. а составить свой план урока. который будет приемлем для учеников сельской малокомплектной школы. Заранее раздаём задания для будущих сообщений по отдельным вопросам темы....
  • Разработка урока по теме «Плотность вещества»2. Тема урока: Плотность вещества 3. Изучаемая тема: Взаимодействие тел 4. Тип урока: 1) По дидактическим целям – урок получения новых знаний 2) По приемам активизации познавательной деятельности - практикум. 5. Цель и задачи урока Цель урока: изучение нового материала Задачи: Образовательная: 1) Сформировать общие представления о плотности вещества, численно равной массе единицы объема; 2) Научить определять эту физическую величину. Развивающая: Продолжить...
  • Практическая работа по физике на тему Определение цены деления шкалы приборовПрактическая работа по физике Определение цены деления шкалы приборов (7 класс). Цель работы: научиться определять цену деления различных измерительных приборов (термометров, амперметра и вольтметра, мензурки), определять максимальное значение измерений. Практическая работа состоит из 4 заданий. Задание №1. Определите цену деления каждого термометра. Какую температуру они показывают. Задание №2. Определите цену деления амперметра и вольтметра. Запишите их показания в тетрадь. Задание №3. ...
  • Как осуществлять диагностику и контроль за учебной деятельностью учащихся на уроке?Основной закон усвоения знаний требует реализации всех этапов усвоения учебного материала школьниками: 1) восприятие à 2) осмысление à 3) понимание à 4) закрепление à 5) применение. С помощью проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся выявляется уровень достигнутых результатов усвоения знаний на каждом этапе. Проверка при обучении содействует развитию памяти, мышления учащихся, приводит в систему их знания, уточняет их. Хорошая, объективно поставленная учителем оценка стимулирует деятел...
  • Технологическая карта современного урокаСовременный урок и технологическая карта. Переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество. Кто же, как не школа, призван развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях. А. Асмолов, член-корреспондент РАО...
  • Конспект бинарного урока физика-тракторыТема урока: Очистка масла в смазочной системе двигателе А-41 Цели урока: Образовательные: ØФормирование понятий учащихся о способах очистки масла в двигателях; ØИзучение устройства и принципа работы центрифуги двигателя А-41 с применением законов физики. Развивающие: ØРазвитие умений применять имеющиеся знания по физике на практике; ØСпособствовать развитию внимания, памяти, способности анализировать, логически рассуждать, делать выводы. Ø Развитие навыков самоконтроля и самооценки ...
  • Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Естествознание» (физика)В процессе изучения дисциплины Естествознание, предусмотренной общеобразовательным стандартом для специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование предусмотрен контроль усвоения материала студентами. Контрольно-измерительные материалы включают тестовые задания контроля знаний студентов по разделам, предусмотренным рабочей программой: - механика; - молекулярная физика и термодинамика; - основы электродинамики; - квантовая физика; - клеточное строение организм...
  • Игра - занятие: о пользе сорных травФормировует представление детей о пользе сорных трав. Выделять и называть характерные признаки одуванчика, крапивы, подорожника, пырея, макреца. Закрепляет знания детей о связи строения растений с фактором внешней среды.Паказать взаимосвязь растительного мира и организма человека. воспитывает заботу о своем здоровье. игра - занятие построено в игровой форме, с использованием сюрьпризных маментов, поисковых вопросы которые дети в течении всего занятия решают.Так же используются разнообразные дида...
  • Разработка коучинг -сессии «Модель вопросов по таксономии Блума на уроках физики»Разработка коучинг -сессии Модель вопросов по таксономии Блума на уроках физики. Учитель математики ЗШГ Деревянко Е А Общие цели Познакомить слушателей с модулем Новые подходы в образовании: понятием диалогическое обучение и применении его в учебном процессе через постановку вопросов по таксономии Блума. Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования таксономии Блума. Ожидаемые результаты Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогами инструментария ведения диалога на уроке. Осмыслят, что обучение через диалог способствует когнитивному развитию детей. Ключевые идеи Узнают модели вопросов и заданий по таксономии Блума. Поймут что, благодаря умению правильно ставить вопросы на уроке, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Ресурсы Руководство для учителя,www.cpm.kz. Н. Мерсер Исследовательская беседа в школе, Алесандр Преподавание в диалогической форме Презентация (ppt) , видео ресурсы: видеоклип Дети, Материалы и оборудование компьютер, интерактивная доска, маркеры, листы А4 и А3, конфеты, кубик, стикеры, фотоаппарат. Ход занятия Этапы проведения коуч сессии Время 35 минут Действия коуча и действия участников коучинга. Столы расставлены для 4-х групп.. Приветствие Сл-1 3 мин 1.Приветствие коуча. - Дорогие друзья, я рада приветствовать Вас в этот морозный зимний день. Прочь печали, прочь сомненья. Не болит пусть голова, От забот и настроения, Верь в хорошее всегда. 2. - Деление на группы. (4 группы) прием Любимая конфета ( предлагаю в конфетнице 4 сорта конфет. Для 1-3 групп. Прием Комплимент. Я делаю комплимент всей группе Какие приветливые люди в этой группе далее по цепочке каждый говорит комплимент своему соседу. Для 2, 4 групп Прием Презентация своег... Стадия вызова. Интеллектуальная разминка. Сл-2, 3, 4 4 мин 1. Через просмотр картинок на слайдах, методом исключения выбрать лишнее, обозначить тему коучинг – занятия. 2. Просмотрев видео ролик Дети, определите, какой тип беседы вы наблюдали? Давайте постараемся определить тему сегодняшнего занятия? Стадия осмысления. Презентация нового материала. Таксономия Блума Вопросы высокого и низкого порядка. Сл- 5-11 5 мин Стремление и умение ребенка учиться закладывается с самого раннего детства! Существует множество способов и методов, которые позволяют сделать обучение интересным и которые развивают мышление. Сегодня мы рассмотрим самый, пожалуй, простой и доступный, и в то же время самый эффективный способ развития познавательного интереса, исследовательской активности и мыслительных процессов у детей. Способ, актуальный для педагогов и родителей, не требующий больших затрат времени и сил, подходящий для любо... Практическое задание. Сл-12 10 мин Даю участникам коучинг занятия задание – на основе полученной информации, составить вопросы низкого и высокого порядка по теме. ( тему участники коучинга выбирают самостоятельно, либо с моей помощью). 1 группа вопросы по уровням: 1-5, 2 группа – 2-6, 3 группа -3, 6, 4 группа - 4.5 . На кластер все записать. И презентовать свою работу. Мозговой штурмСтратегия Дискуссионная карта 3 мин Вопросы высокого порядка стимулирует обучение? ТРИ – Да, ТРИ - нет. Да, потому что ребенок учится задавать вопросы Да, потому что участвует в обсуждении проблемы Да, потому что каждый участник диалога ощущает свою значимость Нет, потому что эта работа занимает много времени на уроке. Нет, потому что Нет, потому, что ВЫВОД: Один и тот стимул может быть как плюсом так и минусом. Стратегия Кубик – рубик 5 мин На кубике написали вопросы по нашему сегодняшнему дню в таксономии Блума. Кидаем кубик – в другую группу и они отвечают на вопрос верхней грани. 1. Что такое диалоговое обучение (Интересный и понятный урок Ключ к успеху и творчеству , Технология открытия знаний обучающимися ). 2. Является ли видеофрагмент, просмотренный нами в начале занятия примером диалогового обучения? (Да) 3. Как можно ДО применить при изучении новой темы? (групповая работа исследовательская беседа) 4. В чем разница ... Рефлексия. Упражнение Чему я научился? и две звезды и одно пожелание. 5 мин Раздаю группам большие листы со следующими неоконченными предложениями: - Я научился… -Я узнал, что… - Я обнаружил, что… - Я был удивлен тем, что… - Мне понравилось… - Я был разочарован тем, что… - Я хочу сказать коучу, что… Участники коучинга заканчивают предложения и по их желанию озвучивают их. Коуч: я хочу поблагодарить вас за работу, хочу сказать, что у вас все получилось. Спасибо за сотрудничество.
  • Качественные задачи: Живая физикаЖивая физика. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… (Ф. И. Тютчев) Предисловие. Как прекрасен этот мир! Посмотри! - вот главное чувство, которое способствует тому, чтоб взять фотоаппарат в руки и показать вам, дорогие друзья, мир красоты, гармонии и единства природы. Весь мир - большой задачник! На те многочисленные вопросы: Как? Почему? Кто? Что? Когда? Где?, которые задают нам дети - это з...
  • Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный годДанный анализ представляет собой подробный отчет о деятельности все четырех методических объединений школы за учебный год. Включает план работы на год, основные направления методической работы, формы методической работы, темы заседаний четырех методических объединений, перечень открытых уроков, внеклассных мероприятий, проведенных педагогами школы в рамках заседаний школьного и районного М/О. Анализ работы так же включает освещение участия педагогов и их воспитанников в конкурсах различного уров...
  • Интерактивті тақтаны физика, математика сабағында қолдану (семинар) Бүгіннің өзінде интерактивті технологиялар өмірімізге терең еніп педагогикалық құралдардың бірі, әрбір адамға өз шығармашылық потенциалын барынша ашып, оқуда және жұмыста табысты жетістіктерге жетуге мүмкіндік береді. Заман ағымына қарай күнделікті сабаққа бейне, аудио қондырғылар мен теледидарды, компьютерді қолдану айтарлықтай нәтижелер беруде. Кез келген сабақта электронды оқулықты, интерактивті тақтаны пайдалану оқушылардың белсенділігін арттырып қана қоймай, логикалық ойлау жүйе...
  • Лабораторная работа Наблюдение спектров испусканияФронтальная лабораторная работа для обучающихся на втором курсе по профессии Повар,кондитер с получением полного среднего образования позволяет ознакомиться со способами получения и наблюдения сплошного и линейчатого спектров испускания ,пронаблюдать полученные спектры и сравнить их по расположению спектральных линий,их количеству и цвету,по яркости,позволяет на собранном материале проделать анализ спектров и сделать обобщающий вывод,наконец,понять в чем суть спектрального анализа.оценить его пр...
  • Молекулалық-кинетикалық теория негіздері (МКТ) тақырыбын қайталау (10 сынып)Мақсаты: 1. Білімділік. Оқушылардың молекулалық- кинетикалық теория негіздері тақырыбында алған білімдерін жүйелеп , өз бетінше тұжырымдауға дағдыларын қалыптастыру. 2. Дамытушылық. Заңдылықтарды өзара салыстыра отырып ажырату, формулаларды еске сақтау дағдыларын дамыту. 3. Тәрбиелілік. Әр оқушы өз пікірін тиянақты , сауатты жеткізуге жаттығу, оқушылардың білімге қызығушылығын, жауапкершілігін арттыру. Сабақ түрі: сыныптан тыс жұмыс Сабақ көрнекілігі: интерактивті тақта, броундық қозғалыс және ...
  • Рабочая программа по предмету Физика. Введение в курсРабочая программа по курсу Физика. Введение в курс интегрирована на основании авторской программы Г.Н. Степановой Физика с пятого класса. 5-6 класс и А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак Физика. Химия. Программа курса Физика. Введение в курс является пропедевтическим в рамках физико-математического профиля и обеспечивает подготовку к изучению Физики на углубленном уровне в 7-9 классе. В данной программе Вы найдете подробную пояснительную записку, цели и задачи курса, общую характер...
  • Исследовательская работа на темуВВЕДЕНИЕ 1 Актуальность и мотивация 2 Проблемы 3 Цели и задачи 4 Методы. Ожидаемый результат ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Теоретическая часть - Основные принципы теплосбережения - Пути теплосбережения - Теплосбережение в строительстве - Что такое автоматизированная система управления теплопотреблением - В чем ответственность всех и каждого - Что можно сделать для экономии тепловой энергии в жилом фонде - Способы экономии теплопотребления дома 2 Практическая часть - Ана...
  • Физика пәнін оқытуда оқушылардың құзыреттілігін дамыту жолдарыФизика пәнін оқытуда оқушылардың құзыреттілігін дамыту жолдары. Ахметова Ләззат Шәкиқызы. Рудный қаласы әкімдігінің №7 орта мектебі мемлекеттік мекемесі Рудный қаласы,Қостанай облысы Жас ұрпақты жан – жақты жетілген, ақыл – парасатты, өрісі биік, өз Отанын сүйетін азмат етіп тәрбиелеудегі басты тұлға – ұстаз. Қазіргі таңда жемісті еңбегімізбен шығармашылық ізденісіміз арқылы ғана жаңару жолына шыға аламыз. Мектептегі барлық пәндер бойынша оқу тәрбие жұмысын ұйымдастырудың негізгі ... Тегі,аты-жөні Ахметова Ләззат Шәкиқызы Мақала тақырыбы Физика пәнін оқытуда оқушылардың құзыреттілігін дамыту жолдары. Секция нөмірі 1 Парақ саны 3 бет Жұмыс орны Қостанай облысы Рудный қаласы №7 орта мектебі ММ Лауазымы Физика пәнінің оқытушысы Ғылыми атақтары мен дәрежелері Пошта адресі ( индекспен) 111500 Рудный қаласы, Корчагин көшесі 153 үй Үй телефоны 8-714-31-9-89-31 Ұялы телефон 8-705-304-65-60 E-mail [email protected] XXIғасырдың инновациялық технологиялары атты конкурсқа құжаттар қабылдансын. (бағасы 3000 тг.) иә Конференцияға қатысқаны туралы диплом қажет пе?.(бағасы 500 тг.) иә
  • План-конспект бинарного урокаТема урока: Очистка масла в смазочной системе двигателе А-41 Цели урока: Образовательные: ØФормирование понятий учащихся о способах очистки масла в двигателях; ØИзучение устройства и принципа работы центрифуги двигателя А-41 с применением законов физики. Развивающие: ØРазвитие умений применять имеющиеся знания по физике на практике; ØСпособствовать развитию внимания, памяти, способности анализировать, логически рассуждать, делать выводы. Ø Развитие навыков самоконтроля и самооценки ...
© 2010-2018