Физика

  • Контрольная работа по теме Давление твёрдых тел, жидкостей и газовПредставлена одна из подборок контрольной работы для 7 класса по теме Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Приведено 4 аналогичных варианта контрольной работы. Работа дифференцирована по уровню знаний учеников; представлена в форме и по материалам ЕГЭ 2014 года. Уровень А: задания с выбором ответа, базовый уровень. ( оценка 3) Уровень В: задания на соответствие физических величин и единиц измерения. (оценка 4) Уровень С: повышенный уровень сложности, необходимо решить задачу с полны...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культураОбласть применения рабочей программы Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования Профессиональный лицей №35 г.Саратова в части освоения основного вида профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по профессии CПО 1900623 Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Рабочая программа учебной дисципл...
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИГлубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Не является секретом факт искажения нравственных ориентиров, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема духовно-нравственного воспитания является актуальной. Естествознание во все времена составляло фундамент научного миропонимания, так как, будучи системой научных знаний о природе, естествознание вы...
  • Радиация: кешелекнең өмете һәм хәвеф – хәтәреМаксат: өйрәнелгән материалның практикада кулланылышын күрсәтү, төп төшенчәләрне кабатлау, ныгыту, атом энергетикасының экологик проблемалары, радиоактив изотопларның кулланылышы, радиациядән саклану чараларын өйрәтү. Кулланылган әдәбият: 1. Физикадан энциклопедик сүзлек. 2. Енохович А. С. Справочник по физике. М. Просвещение, 1978. 3. “Физика в школе” журналларының 2000 № 2, 2003 № 3, 1996 № 2, 1999 № 2 4. Видеофрагмент “Мирный атом”. 5. Күрсәтм...
  • Урок Электронагревательные приборы. Лампа накаливания Физика как наука в своей области изучает закономерности природы во всех явлениях происходящих в природе. Основные цели обучения физике: - развитие мышления, познавательных и творческих способностей учащихся; - формирование понимания роли физики в жизни современного общества; - формирование научных взглядов на природу. Урок проводился в 8 классе. Во время проведения этого урока использовались проектор, интерактивная доска. Это необходимо для более полного усвоения мате...
  • Исследование колебательных процессов в электронных таблицахИсследования психологов позволяют утверждать, что чем больше своего труда вкладывает ученик в познавание темы, тем лучше он в ней разбирается, лучше запоминает. Физика наука экспериментальная : все физическое знание добыто в конечном итоге из опыта, а не путем чистых размышлений. Для того, чтобы сформулировать самый простой физический закон, необходимо абстрагироваться от тех черт предмета или явления, которые несущественны или кажутся таковыми исследователю, то есть создать физическую модель. Б...
  • Тест по астрономии к учебнику ФИЗИКА 11 ( Пёрышкин и др;Продолжаем определять уровень достжений обучающихся по разделу Астрономия, это обещанное продолжение тестов по астрономии к учебнику ФИЗИКА 11( Пёрышкин и др; классический курс ) тесты предназначены для проверки уровня достижений обучающихся по темам Система Земля-Луна, солнечная система и Солнце и звёзды Каждый тест содержит по десять заданий, к каждому заданию даётся четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Оценка достижений Ваших учеников может быть выполнен...
  • Урок-путешествие в сказку по теме Первоначальные сведения о строении вещества, Взаимодействие телповторить пройденный материал по темам Механическое движение, Скорость, Инерция, Плотность в интересной форме; совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной и неправильной формы, расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении. Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;...
  • Есептер шығару 8 сынып жылу құбылыстары 8-сынып. Сабақ тақырыбы: Жылу құбылыстары. Есептер шығару. Сабақ мақсаты: Бақылау жұмысы арқылы оқушылардың алған білімдерін тексеру. Дамыту. Оқушылардың ой-өрісін, ойлау қабілетін жетілдіру. Пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрбиелеу.Жауапкершілікке, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Бақылау жұмысы. ІІІ. Саба... 3. Газға 2×104 Дж жылу мөлшері бергенде, ол 5×104 Дж жұмыс атқарған болса, ішкі энергиясының өзгерісі? Шешімі: Термодинамиканың 1. заңы: , 4. Тұрақты 105 Па қысымда сыртқы күштер 105 Дж жұмыс жасайды. Бұл жағдайда газдың көлемі қалай өзгереді? Шешімі: . ІV. Сабақты бекіту. VІ. Үйге тапсырма: Қайталау V. Бағалау.
  • Лабораторная работа Наблюдение явления интерференции и дифракции светаЛабораторная работа Наблюдение явления интерференции и дифракции проводится на втором курсе для обучающихся профессии Повар,кондитер получающих полное среднее образование.Работа проводится фронтально,требует недорогого оборудования,кроме дифракционных решеток, и простых материалов,которые может подготовить преподаватель физики .Работа позволяет получить довольно полное представление о волновых свойствах света,условиях их обнаружения и форме в которой они проявляются.Важно,что учащиеся могут п...
  • Зачет №6 “Эш һәм егәрлек. Энергия”1. Көчнең көч юнәлешендә үтелгән юл озынлыгына тапкырчыгышын сыйфатлый торган физик зурлык. А. Эш. Б. Энергия. В. Егәрлек. Г. Басым. Д. Тизлек. 2. Нинди ике физик зурлыкның үлчәү берәмлекләре берүк. А. Эш һәм көч. Б. Эш һәм егәрлек. В. Көч һәм басым. Г. Энергия һәм егәрлек. Д. Эш һәм энергия. 3. формуласы буенча нинди физик зурлыкны исәплиләр? А. Эш. Б. Егәрлек. В. Тизлек. Г. Басым. Д. Тыгызлык. 4. Түбәндәге гади механизмнарның кайсысы эштән күбрәк отыш бирә? А. Рычаг....
  • Зачет №5 “Архимед көче. Җисемнәрнең йөзүе”Зачет №5 “Архимед көче. Җисемнәрнең йөзүе” Iвариант 1. Дүрт бертөрле тимер шарчык суга, машина маена, керосинга һәм бензинга батырыла. Тимер шарчыкка иң зур этеп чыгару көче кайсы сыеклыкта тәэсир итә? А. Керосин. Б. Машина мае. В. Су. Г. Бензин. 2. Кайсы суда йөзәргә җиңелрәк? А. Диңгез суында. Б. Елга суында. 3. Үлчәү тәлинкәләренә ике берүк төрле тимер шарчыклар эленгән. Рәсемдә күрсәтелгәнчә, шарчыкларны сыеклык эченә төшергәч тигезлек бозылырмы? Җавапны нигезләгез. ...
  • 7 нче класс курсы буенча йомгаклау тестыКеше 100 Н авырлыктагы чемоданны горизонталь яссылык буенча 0,5 м га этеп күчерә. Әгәр кеше 60 Н көч белән этеп, ышкылу көче 50 Н булса, авырлык көче күпме эш башкарыр? А. 50 Дж. Б. 80 Дж. В. 75 Дж. Г. 105 Дж. Д. 25 Дж. Е. 5 Дж. Ж. 0 Дж. З. 30 Дж. И. 55 Дж. 12. Малай 40 Н көч куеп йөкне 50 см биеклеккә күтәрә. Башкарылган эш күпмегә тигез? А. 40 Дж. Б. 20 Дж. В. 0 Дж. Г. 60 Дж. Д. 80 Дж. 13. Авыш яссылык буенча йөкне күчергәндә ул көчтән 2 тапкыр отыш бирә. Ышкылу көче булмаганда әле...
  • Программа летнего оздоровительного лагеря-Азгек2014. docПояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Данная программа по своей направленности является комп...
  • Механические колебания и волны. Звук. Контрольная работа по физикеКонтрольная работа №5 Механические колебания и волны. Звук для 9 класса. Цель: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знанийи умений, владение основными понятиями и законами фиОбразовательная – повторить и закрепить знания по теме Механическиеколебанияиволны. ЗвукРазвивающая – развить логическое мышление, навыки решения расчетных задач. · Воспитательная – воспитывать интерес к изучению физики.
  • Основные формулы для решения задач по теме Механические колебания и волныКолебательное движение широко распространено в природе. Говоря о колебаниях тела, мы подразумеваем повторяющееся движение по одной и той же траектории. Это движение является периодическим. Простейшим примером периодического движения служат колебания груза на конце пружины. Если сдвинуть груз вправо, растягивая пружину, или влево, сжимая ее, то пружина действует на груз с силой, которая стремится вернуть его в положение равновесия; такую силу называют возвращающей. Для нашей системы возвращающая ...
  • Учебно-методическая деятельность учителей марийского языкаЗАДАЧИ 1. Повышение интереса обучающихся к изучению, развитию, сохранению марийского языка, литературы, национальной культуре, традициям. 2 Направленность обучения на комплексное решение воспитательных задач. 3 Выявление творчески одарённых детей и развитие их литературно-творческих способностей. 4 Роль внеклассных мероприятий в привитии любви к марийскому языку, истории и культуры народов Поволжья. 5 Значение выразительной речи и выразительного чтения для учителя. Р...
  • Конспект мастер-класса Изучение особенностей зрения человекаДанный конспект мастер-класса был представлен на конкурсе Преподаватель года-2010 в Курской области и проведен среди коллег и членов жюри.В предложенном конспекте изучены особенности строения органов зрения, разъяснено понятие остроты зрения и представлены способы ее определения, даны рекомендации по сохранению и улучшению остроты зрения.Для проведения занятия использовлись: интерактивная доска, таблица для определения остроты зрения, линейка измерительная, памятки-рекомендации по сохранению ...
  • Проверочная работа по теме Строение атомного ядра ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТВАРИАНТ 1ЧАСТЬ А№ 1. Какой заряд имеют α-частицы?A. Отрицательный.B. Положительный.C. Не имеют заряда.№ 2. Тот факт, что при радиоактивных превращениях из атомов одних веществ образуются атомы других веществ, является доказательством того, что радиоактивные превращения претерпевают:A. Ядра атомов.B. Электронные оболочки.C. Кристаллы. № 3. Какое из трех типов излучений: α, β или γ обладает наибольшей проникающей с...
  • Методический семинар Методы активизациипознавательной деятельности на уроках физики Наиболее интенсивное развитие личности в школьные годы происходит при организации их активной познавательной деятельности. Для осуществления познавательной деятельности необходимо формирование мотивов деятельности. Самым значимым мотивом учения является познавательный интерес. Значит, активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов. Для дальнейшей активизации познавательной деятельности необходимо учит...
  • Конспект урока по физике по теме Тема. Розвязування задач з теми Електричний струм Мета: навчальна:продовжувати формувати в учнів розуміння електричних величин та взаємозвязків між ними; закріпити поняття напруга, сила струму, опір; розвиваюча: розвивати вміння розвязувати задачі, аналізувати процеси, розкривати їх фізичний зміст; розвивати культуру мовлення методом усного опитування учнів та коментування розвязання задач; виховна: виховувати навички самоконтролю і самоаналізу. Обладнан...
  • Физическая игра Физика вокруг насФизическая игра Физика вокруг нас,как внеурочное мероприятие ставит перед собой цели: развитие интереса к предмету, популяризация физических знаний, связь физических знаний и профессии,научить работать учащихся в коллективе при лимите времени,брать на себя ответственность за принимаемое решение.Игра состоит из семи туров,каждый из которых охватывает разные области знаний и умений.Для игры используются мультимедийные средства,позволяющие сопровождать её фотосюжетами,музыкальными вставками.Для...
  • Физика пәнінен емтихандық билеттер (9-сынып) №1 билет Ньютонның бірінші заңы. Инерциялық санақ жүйелері. Уран ядросынын реакциясы. Термоядролық реакциялар. №2 билет Фотоэффект құбылысын түсіндіру. Эйнштейн формуласы. Фотоэффект құбылысын техникада пайдалану. Ньютонның үшінші заңы. №3 билет Қаныққан бу, оның қасиеті. Ауаның ылғалдылығы. Масса. Күш. Ньютонның екінші заңы. №4 билет Бу және газ турбиналары. Реактивті қозғалтқыштар. Шалаөткізгішті диод және оны қолданылуы. №5 билет Энергия. Энер... Физика пәнінен емтихандық есептер №1 билет Әр үйде үш электр шамы, тоназатқыш, теледидар қолданылады. Ом заңы негізінде тұрмыстық құралдармен электрлік шамасын анықта. №2 билет Бала өзара байланған 2 шананың жібін көкжиекке 450 бұрыш жасай F=120Н күшпен тартып бара жатыр. Шаналардың массалары бірдей және m=15кг-ға тең. Табандарының қармен үйкелес коэффициенті k=0,02. Шаналардың а үдеуі және олардың арасындағы Т керілу күші қандай? Бала, шаналар бірқалыпты қозғалу үшін қандай F1 күш...
  • Шаукат Галиев Дуслык балы шигыре 5 нче класста уку даресеузган дәрестә кем турында сөйләштек?Ул кем.Аның турында слайдлар карау. Аның сүзләренә җырлар да язылган.Бииләр итек-читекләр җырын тыңлау. бүген Дуслык балы шигырен укырбыз.Нәрсә ул сезнеңчә Дуслык? Мәкалләр турында сөйләшү. Кош канаты белән, Кеше дуслыгы белән көчле. Дуслык-гомерлек. Әле тагын бер шигыре бар.Сабантуйда җиңелгән малай.Сабантуй ул нинди бәйрәм?Анда нишлиләр?Кемнәр катнаша?Анда нинди уеннар була?Сезнең булганыгыз бармы? Шигырләрне чылбыр тәртибендә уку,анализлау.Укучылардан укыт...
  • Самоанализ и самооценка профессиональной деятельностисамоанализ и самооценка профессиональной деятельност учителя физики.Повышение своего профессинального уровня осуществляю на опыте учителей-новаторов. В нее включены - Информационно- методическая работа учителя. Тема для самообразования-Моделирование познавательного интереса учащихся на уроках физики В своей работе используются следующие педагогические методы: Эксперементы, занимательные опыты, эксперементы, фокусы из подручных материалов,стихи, рассказы, пословицы и поговорки, кроссворды, вн...
  • Урок физики Атомное ядроУрок физики Атомное ядро
  • Физика 7 сынып есептер шығаруМұғалім – мектептің басты тұлғасы. Мемлекеттің білім саясаты осы мұғалім арқылы жүзеге асырылады. Ал, бүгінгі таңда мұғалім міндеті- рухани бай, жан-жақты дамыған тұлға қалыптастыру. Қазіргі таңдағы педагогика жаңалықтарын, қазіргі қолданып жүрген пән ерекшеліктеріне қарай қолдана білу – оқыту мақсатына жетудің бірден-бір жолы. Сондықтан, мен өзімнің ұстаздық тәжірибемде педагогика ғылымының докторы, профессор Ж. Қараевтың әртүрлі деңгейде оқыту технологиясын, сыни тұрғысынан ойлаудың технол...
  • Физика 7 сынып бақылау жұмысыМұғалім – мектептің басты тұлғасы. Мемлекеттің білім саясаты осы мұғалім арқылы жүзеге асырылады. Ал, бүгінгі таңда мұғалім міндеті- рухани бай, жан-жақты дамыған тұлға қалыптастыру. Қазіргі таңдағы педагогика жаңалықтарын, қазіргі қолданып жүрген пән ерекшеліктеріне қарай қолдана білу – оқыту мақсатына жетудің бірден-бір жолы. Сондықтан, мен өзімнің ұстаздық тәжірибемде педагогика ғылымының докторы, профессор Ж. Қараевтың әртүрлі деңгейде оқыту технологиясын, сыни тұрғысынан ойлаудың технол...
  • Зачетная работа по теме Электростатика Зачетная работа проводится после изучения соответствующей темы физики и содержит все основные термины, определения, формулы и законы, которые отражены в рабочей программе по физике составленной согласно ФГОСам, и представлены обучающемуся в тесте, содержащем вопросы как первого уровня усвоения так и второго. Количество существенных операций ( Р )в тесте достигает . Время отведенное на выполнения теста и вопросы ,на которые нужно отвечать , определяется самим препод...
  • Занятие индивидуального выбора «Экспериментальные задачи-оценки»Методическая разработка учебного занятия индивидуального выбора Экспериментальные задачи-оценки для учашихся 8-11 классов по теме Оценочный метод измерения величин(модульный блок Маятники). Данное занятие разработано в соответствии с рабочей программой спецкурса по физике Экспериментальные исследовательские задачи, составленной в рамках индивидуальной научно-методической темы Формирование исследовательской культуры учащихся. В разработке указаны основные задачи занятия и пути их решен...
© 2010-2018