Физика

  • Интегрований урок. Тема. Закони постіїнного струму. Робота в середовищі текстового редактора. Введення формул, оздоблення текстуИнтегрований урок. Тема. Закони постіїнного струму.Робота в середовищі текстового редактора. Мета уроку: -Повторення по темі Закони постійного струму. Показати практичну спрямованість досліджуваного питання, Формувати навички оформлення тексту і вміння працювати з обєктами в текстовому редакторі. - Захист проекта по темі : Закони постійного струму - Міжпредметні звязки фізики та інформатики. Формуванн...
  • Как создать учебную мотивацию на уроке физики?Опыт работы показывает, что учебная мотивация эффективно создаётся, если начинать урок с примеров практического использования знаний, которые предстоит изучить на данном уроке. Причём, примеры эти должны быть конкретными, современными, актуальными, лично значимыми для ученика. Только через теснейшую связь с практической жизнью можно пробудить желание ученика изучить теоретический материал. Сегодня у учителя большой арсенал средств предъявления примеров из практической жизни: прямая демонс...
  • Тестовая работа по теме Применение первого закона термодинамикиПромежуточный тематический контроль между контрольными (любыми письменными) работами по темам Молекулярно-кинетическая теория и Термодинамика позволит выявить недочеты в навыках школьников по усвоению первого закона термодинамики и его применения ко всем изопроцессам. Тест состоит из деясяти вопросов, на которые обучающиеся должны ответить в течении 5-7 минут. Вопросы теста охватывают теоретические знания обучающихся из раздела применения первого закона термодинамики к изотермическому, изоб...
  • Рабочая программа по физике основного общего образованияРабочая программа по физике для 7,8,9 классов составлена на основе авторской программы Программа физики 7-9 классы (Авт. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.- М.: Дрофа, 2007), на основе Примерной программы для 7-9 классов основной школы.(М.: Просвещение, 2009). Тематическое планирование предложено для изучения физики в 7-9 классах. В соответствии с авторской программой планирование включает в себя все разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер. Это позволяет сформировать у учащих...
  • БІНАРНИЙ УРОК «ГЕОГРАФІЧНА ФІЗИКА» 7 КЛАС Фізика як наука про природу, розглядає багато природні явища, саме тому фізика повязана з географією, яка вивчає процеси, що відбуваються в природі. І сьогоднішній урок ми називаємо Географічна фізика. Але вивчення природи, розуміння її законів, розкриття багатьох таємниць хвилювало не тільки науковців, а й поетів, художників, композиторів. Тому на нашому уроці будуть звучати вірші, присвячені природі, романси, музика з улюблених мультфільмів. Ми побачимо також картини та фото відоми...
  • Перетворення енергії в коливальному русіКонспект уроку з фізики на тему: Перетворення енергії в коливальному русі. Мета: ввести поняття повної механічної енергії під час коливань тіла; розвивати в учнів практичні навички при розв’язуванні завдань; виховувати в учнів дух дослідника. Унаочнення: підручники, штатив, пружина, тягарець, модель математичного маятника, дидактичний матеріал. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу. Структура уроку: І. Організаційний момент. ІІ. Перевірка д/з (самооцінювання). ІІІ. Актуалізація опорних з...
  • Вопросы экологии на уроках физики В последние десятилетия экологические проблемы обратили на себя внимание во всех странах мира и требуют самого серьезного рассмотрения и принятия срочных и радикальных решений. Долг каждого жителя планеты - понимать важность правильного поведения в природе, уметь предвидеть и оценивать последствия своей деятельности, осознать природу как общественное достояние. Поэтому в содержание школьного курса физики должны быть включены система знаний о взаимодействии общества и природы, система норм и пра...
  • Ученический проект по физике Сказка ложь, да в ней намёк. .. , выполненный в рамках Года ЛитературыУчебно-исследовательский проект по физике ученицы 10 класса выполнен в рамках Года литературы в России. В проекте автор рассматривает значение русской народной сказки для развития науки и техники - сказка как мечта, как задание науке и технике. Волшебные предметы сказок из мечты человечеста с помощью науки превращаются в реальные технические устройства. Автор соотнесла чудесные предметы сказок с их реальными воплощениями, проследила историю их создания и развития. Работа может быть интерес...
  • Урок - игра по физике на тему Законы НьютонаУрок-игра на тему Законы Ньютона.Можно проводить в качестве внеклассного мероприятия.Проводится с учениками 9-ых классов.В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме,научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач,расширить кругозор учащихся,развить коммуникативные способности.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, проблемного о...
  • Внеклассное мероприятие физико-математическая игра на тему ДвижениеВнеклассное мероприятие. Проводилось во время физико-математической недели в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №2 III и IV вида Оренбурга после уроков среди учеников 7-10 классов в 2010 году. Одной из воспитательных целей является подготовительная работа среди учеников по подготовке к олимпиаде в Сочи 2014 года, повторение названий различных видов спорта.Основная учебная задача -формирование навыков решения и составления задач на движение.Набирались две команды из р...
  • Программа профилированного курса физики для профессии Повар, кондитерПрограмма профилированного курса физики для учреждений НПО и СПО, осуществляющих подготовку рабочих кадров по профессии Повар, кондитер, рассчитана на 200 часов и предназначена для реализации профессиональной направленности предмета в процессе изучения курса. В ней учитывается специфика преподавания физики в профессиональных учебных заведениях отраслей пищевой промышленности и общественного питания, содержится профессионально значимый учебный материал, который органично сочетается с базовым ко...
  • Разработка открытого урока по физике по теме Закон Ома для участка цепиУрок Закон Ома для участка цепи проводился в 8 А классе. Это 3 урок в системе уроков раздела Постоянный электрический ток. Это нестандартный, комбинированный урок, для проведения которого было использовано лабораторное оборудование, учебная презентация изучаемого материала карточки рефлексии, рейтинговая таблица. В ходе урока проходила реализация ведущего направления - формирование качеств в классе 21 века: творчество, критическое мышление, самооценивание, взаимооценивание. Использовались...
  • Конструирование из ткани кукла «Кувадка»Цель.: Познакомить с обычаями русского народа. : формировать представления о народной игрушки, традициях и обычаях, связанных с изготовлением куклы КУВАДКИ Задачи: Познакомить детей с простой куклой закруткой. Кувадкой Учить самостоятельно, изготавливать тряпичную куклу. Развивать творческие способности, воображение, фантазию при изготовлении куклы. Закреплять умение складывать ткань рулончиком, завязывать тесьму в узелок, развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Менің сүйікті ісім (студенттерге)а. Түрлі интерактивтік әдістерді қолдана отырып, оқушыларға пайдалы істер жайлы мағлұмат беру арқылы ақпараттық құзіреттілігін қалыптастыру; ә.Пайдалы, сүйікті ісі жайлы айту арқылы тілдік әрекеттердің барлық түрлерін қолдана отырып, коммуникативтік құзіреттілін қалыптастыру; б.Пайдалы істермен айналысуға баулу, жаманнан жақсыны айыра алу, проблеманы шешу құзіреттілігін қалыптастыру;Оқу мен жазу арқылы сыни тұрғысынан ойлауды дамыту,топтастыру.оқушының хал – жағдайын сұрау. оқу-құралдарының...
  • Термодинамика тарауы бойынша қайталаутермодинамика тарауы бойынша қайталау сабағын өтуде жаңа технология әдістерін қолдана отырып,оқушылардың тарау бойынша білімдерін,тақырыптарды қаншалықты меңгергендіктерін анықтауға болады.Осы сабақты өту барысында дәстүри емес сабақ әдістерін қолдану арқылы оқушылардың шығармашылық қабілеттерін,пәнге қызығушылықтарын арттыруға көп мән бердім.Сабақта ойын элементтері арқылы деңгейлік тапсырмалар қамтылған.Мысалы:ауызша сұрақтар, тез жауап ,есептер шығару бойынша тапсырмалар,сәйкестікті табу,ф...
  • Проектная работа Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружиныЦель работы: исследовать, как зависит сила упругости пружины от удлинения пружины. Оборудование: : штатив с муфтами и лапкой, динамометр, набор грузов , масса каждого по 0,1 кг, линейка Правила техники безопасности Долго не держать пружину в растянутом виде, т.к. может возникнуть остаточная деформация и пружина придет в негодность. Аккуратно обращаться с грузами. Не ронять! Порядок выполнения работы 1.Закрепите на штативе динамометр. 2.Приклейте шкалу деления на динамометр (цена деления равн...
  • Нестандартные задачи по физикеповерхностное натяжение Задание Опыты с мыльными пузырями. Приготовьте раствор хозяйственного мыла, в который добавьте 1/3 глицерина (по объему). Лучше всего для раствора пользоваться дождевой или снеговой водой. Но если такой нет, хорошо использовать охлажденную кипяченую воду. С поверхности раствора убирают пену и погружают в него узкую трубочку, конец которой вымазан мылом. Можно пользоваться и соломинкой (10 см), крестообразно расщепленной на конце. а) Цилиндр из мыльной пленки: Осторожно вы...
  • Урок-тренинг (минимум) по теме «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»Урок-тренинг (минимум) по темеОсновные положения МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ(2 ч) Эпиграфы: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель, древнегреческий философ (384 – 322 гг. до н. э.) Упражнение, друзья, дает больше, чем хорошее природное дарование. Протагор Цели: повторение, систематизация знаний по теме Основные положения молекулярно-кинетической теории, формирование навыка решения типовых задач по данной теме, расширение кругозора учащихс...
  • КИМ по физике для СПО1.1 Контрольно-измерительные материалы по предмету физика составлены в соответствии с программой для специальности ФГОС. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной. 1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Øпроводить наблюдения, Øпланировать и выпо...
  • Интерактивные плакаты Приборы для измерения влажностиИнтерактивные плакаты Приборы для измерения влажности созданы в программе Macromedia Flash и сохранены в формате .exe. На плакатах представлено устройство конденсационного гигрометра, волосяного гигрометра и психрометра. Плакаты предназначены для использования на уроке физики по теме Влажность воздуха для объяснения устройства и принципа действия приборов, а также для самостоятельной подготовки учащихся к уроку. К интерактивным плакатам прилагается текстовое описание устройства и принципа де...
  • Урок-семинар «РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»Урок-семинарРасчет электрической цепи повышенной сложности Эпиграф: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Цели: повторить темы Последовательное и параллельное соединение проводников, Соединение конденсаторов, закрепить знания, умения при решении задач; ознакомить учащихся с законами Кирхгофа (за рамками школьной программы). Ход урока I. Вступительное слово преподавателя. Наш сегодняшний урок посвящен расчету электрических цепе...
  • Урок по теме Решение задач с применением закона сохранения импульса В работе приведены основные ключевые задачи, навыки решения которых должны получить ученики в ходе изучения темы. Каждая задача сопровождается кратким объяснением с указанием плана решения задачи. Кроме того, приведены основные формулы и положения, представляющие собой минимально необходимый объем материала, который должны знать учащиеся перед началом решения задач.повторить и закрепить понятия импульс тела, импульс силы; законы изменения и сохранения импульса; выяснить уровень усвоения учащим...
  • Итоговые тесты по предмету Конструкционные материалыИтоговые тесты по предмету Конструкционные материалы для специальности Теплоэнергетические установки в теплоэнергетике. Содержат четыре варианта по двадцать пять вопросов и эталоны ответов. Апробированы в течение четырех лет на учащихся второго курса данной специальности.Вопросы составлены по разделам Основы металловедения,Конструкционные материалы ТЭУ ЭС, Основы технологии сварочных работ.Для ответа на каждый вопрос предлагаются четыре варианта ответа.Данные тесты позволяют провести кон...
  • Урок по теме Магнитное поле…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнетов. Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.. Развитие у учащихся произвольного в...
  • План-сценарий урока производственного обучения по теме «Полуавтоматическая сварка емкости из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва» Тема программы Автоматическая и полуавтоматическая сварка в среде защитного газа -144ч. Тема урока Полуавтоматическая сварка емкости из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва. Цели урока: Обучающая: отработка приёмов по выполнению емкости полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа. Развивающая: развитие интереса обучающихся к профессии, умения анализировать рабочую ситуацию и корректировать собственную деятельность. Воспитательная: формирование у обучающихся ак...
  • Здоровье сберегающие технологии на уроках физикеЗдоровьесберегающие технологии на уроках физики Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А.Сухомлинский Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика...
  • Разработка урока по теме Опорные конспекты по физикеСистема законов динамики. Законы Ньютона выполняются в системе, т.е. одновременно и только в инерциальных системах отсчета. 1-й закон позволяет отобрать ИСО. 2-й закон позволяет по известным силам найти ускорение тела. 3-й закон позволяет связать между собой взаимодействующие тела. Все эти законы следуют из опыта. В е с т е л а з а в и с и т 1) опора покоится или движется равномерно P = mg 2) опора движется с ускорением: вверх P = m(g + a), вниз P = m(g – a) 3) тело...
  • Система учебного контроля на уроках физикиИндивидуальный контроль Психологическая служба активно внедряется в организацию учебного процесса. И это не случайно, так как знание психологии способствует повышению результативности обучения. В последнее время психологи помогают преподавателю не только выявить особенности нервной деятельности (темперамент) ученика, но и использовать специально разработанные программы в работе с одарёнными детьми. Дифференцированный подход в процессе обучения учитывает многие параметры при организации контроля...
  • Конспект урока по теме Электрическое поле. Напряженность электрического поля Цель урока: продолжить формирование понятия электрическое поле, ввести его основную характеристику; изучить принцип суперпозиции электрических полей. Взаимодействие зарядов по закону Кулона является экспериментально установленным фактом. Однако не раскрывает физической картины самого процесса взаимодействия. И не отвечает на вопрос, каким путем осуществляется действие одного заряда на другой. Фарадей дал следующее объяснение: Вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрическое поле. Электрическое поле – материальный объект, непрерывный в пространстве и способный действовать на другие электрические заряды.
  • Урок по теме плотность вещества Пояснительная записка В условиях обновления содержания образования школы происходит переориентация целей и задач обучения. Особое внимание уделяется компетенциям и навыкам. Которые приобретает ученик в процессе обучения. При этом резко возрастает требование к качеству мотивации обучения и к формированию познавательного интереса учащихся к предмету, а одной из приоритетных задач становится активизация мыслительной деятельности учащихся. Одно из главных требований современного образования – прио...
© 2010-2018