Физика

  • Физика және экология оқушы жұмысыҚазақстан азаматтарының денсаулығы, білімі мен әл-ауқатының артуын қамтамасыз ету мақсатымен, Президентіміз Н. Ә. Назарбаевтың Қазақстан 2030 атты өз халқына жолдауында адамдардың денсаулығын жақсарту, ауруларды болдырмау және салауатты өмір салтын қалыптастыру үшін экологиялық проблемаларды шешу қажеттігі атап айтылған Президенттің жолдауында: Экологиялық нашар ахуал бүгінде адам өлімінің 20%-ке себеп болып отыр, ол кейбір аймақтарда жағдайы мұнан да қиын, отандастарымыздың үштен бірі сапасы...
  • Норма оценок по физикеОценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситу­ации при выполнении практически...
  • Доклад на тему Исследовательская деятельность как одна из форм внеурочной деятельностиУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Программа августовской конференции педагогов города Элисты Ценности и важнейшие приоритеты образовательной стратегии муниципальной системы образования города Элисты: качество, доступность, инновации ЭЛИСТА, 2014 Программа августовской конференции педагогов города Элисты Ценности и важнейшие приоритеты образовательной стратегии муниципальной системы образования г.Элисты: качество, доступность, инновации 28 августа 2014 г. Место проведения: МБОУ Элистинская классическая гимназия Регламент работы: 09:00 - 09:30 Регистрация участников 09:30 - 11:30 Пленарное заседание 11:30 - 12:30 Перерыв 12:30 - 14:30 Работа секций 16:00 - 18:00 Торжественное закрытие Регламент выступлений: Доклад – 25 минут. Выступления – до 10 минут. Пленарное заседание. Приветствие Главы Администрации города Элисты Дорджиева А.Т. Доклады: Ценности и важнейшие приоритеты образовательной стратегии муниципальной системы образования г. Элисты: качество, доступность, инновации Мушаев И.М., начальник Управления образования Администрации г. Элисты, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Калмыкия Развитие муниципальной с...
  • Из опыта работы учителяОдной из основных проблем современной школы является отчуждение ученика от внешне задаваемого для него образования. Преподнося детям нивелированные знания, заставляя усваивать их, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае, всезнайку-энциклопедиста, теряя при этом творца и деятеля. Большинство учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету, а не на освоение реальной действительности методами изучаемых наук, на использование реп...
  • Физика пәнінен 9-сыныпқа арналған тесттер 9-сынып 1-нұсқа 1.Пойыз жолдағы t уақыттың жартысын 70 км/сағ жылдамдықпен, ал екінші жартысын 30 км/сағ жылдамдықпен жүріп өтті. Орташа жылдамдығы A) 40 км/сағ B) 60 км/сағ C) 50 км/сағ D) 42 км/сағ E) 45км/сағ 2.Материалдық нүкте радиусы 2 м шеңбер бойымен бірқалыпты қозғалғанда, айналымның бөлігінде жүретін жолы мен орны ауыстыруы A) p м, 2 м B) 2p м, 2 м C) 2p м, 4 м D) p м, 2 м E) p м, 2 м 3.Екі автомобиль бензоколонкадан қарама-қарсы жаққа қозғалды: бірін...
  • Творческие работы учащихся по физикеФизика для многих учащихся - трудный предмет, неинтересный. Чтобы привлечь учащихся предлагаю им выполнение творческих работ. Целью такого подхода является развитие познавательных интересов, способностей конструировать и т.д. Ребята составляют кроссворды, пишут стихи, сочиняют, делают модели различных приборов. Хочу предложить вашему вниманию некоторые из работ. Стихи на тему Молния - искра, Электролиз, Физика. Впоследствии это использую на уроках, во внеклассной работе, при подготовке к н...
  • Экзаменационные билеты по физике для профессии НПО/СПО Повар, кондитерСогласно Закону Об образовании в Российской Федерации освоение программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Особенностью изучения общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования является их профильность. Профильные программы по общеобразовательным дисциплинам повышают мотивацию обучающихся к овладению дисциплинами, раскрывают их практическую значимость. И, как итог, повышается качество знани...
  • Программа элективного курса по физике «Мир Вселенной»Программа элективного курса Мир Вселенной рассчитана для работы в предпрофильных классах. Обучение школьников данному курсу опирается на базовые знания учащихся, полученных по естественнонаучным предметам, в первую очередь по физике. Данная программа призвана способствовать формированию современной научной астрономической картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и свое...
  • Программа элективного курса по физике: «Атмосфера Земли и «необыкновенные» небесные явления»Программа элективного курса Атмосфера Земли и необыкновенные небесные явления рассчитана для работы в предпрофильных классах. Обучение школьников данному курсу опирается на базовые знания учащихся, полученные на уроках физики.В данном курсе раскрывается содержание физико–географических знаний, возможность ознакомления учащихся с современными методами познания природы. Данный курс можно рассматривать как элемент профессиональной ориентации учащихся, так как он является составной частью метеор...
  • Рабочая тетрадь по физике по теме: Законы НьютонаРабочая тетрадь по физике по теме: Законы Ньютона предназначена для углубленного изучения материала по данной теме. Она сопровождается основными терминами, рисунками, поясняющими тему урока.Затем выполняются задания,позволяющие узнать степень усвоения материала по теме. Законы Ньютона выделены жирным шрифтом. Материал очень доступный и понятный.В конце тетради ,по теме Законы Ньютона,имеются задания,которые необходимо решить обучающимся и результаты занести в таблицу.В заданиях предложены ва...
  • Рабочая программа по Основы ЭлектротехникиРабочая программа учебной дисциплины Электротехника предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпуск­ников технической специальностей групп 230101 вычислительные машины, комплексы, системы и сети и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профес­сиональные образовательные программы среднего профессионального образова­ния. При разработке календарно тематического плана учебно...
  • Приложение к общеобразовательной программе «Зеленый свет». Промежуточная и итоговая аттестация обучающихсяРаздел № 2 Дорожная азбука. Тема. Диагностический контроль. Промежуточная аттестация обучающихся. Тестирование. Выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номер. Итоговая аттестация обучающихся. Вопросы итогового контроля знаний учащихся по общеобразовательной программе Зеленый свет Общеобразовательная программа Зеленый свет реализуется педагогом дополнительного образования. Программа двугодичная. Она позволяет ситематически напоминать детям и родителям о Правилах дорожного ...
  • Статья Применение технологии развития критического мышления на уроках физикиСпецифика образовательной технологии развития критического мышления в следующем. Во-первых, учебный процесс опирается на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации ди...
  • Внеклассное мероприятие по физике Физика человекаВнеклассная работа всегда занимала большое место в моей практике.Не секрет, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному средству, как внеклассная работа по физике. Внеклассная работа – это уникальная возможность: 1. дифференцированного подхода к каждому ученику в рамках единой школы; 2. формирования и развития детского технического творч...
  • Алгоритмы решения задач по физикенайти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако, можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач (что я и делал, решая различные задачи), при этом я постоянно изучал методическую литературу (задачники для поступающих в ВУЗы, методические пособия для учителей, учебные пособия для студентов и др.) и понял, что не нужно “изобретать велосипед”, ведь уже давно составлены такие схемы. В предлагаемом вам материале собраны схемы (алгоритмы, если т...
  • Подготовка к ЕГЭ по физикеТело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с.После взаимодействия со стеной тело стало двигаться в противоположном направлении со скоростью 2 м/с. Чему равен модуль изменения импульса тела? 1) 2 кг⋅мс. 2) 4 кг⋅мс. 3) 6 кг⋅мс. 4) 10 кг⋅мс. // На горизонтальной поверхности находится тело, на которое действуют с силой 20 H, направленной под углом 60° к горизонту (см. рисунок). Под действием этой силы тело перемещается по поверхности на 10 м. Определите работу этой силы. 1) 170 Дж. 2) 200 Дж. 3) 100 Дж. 4) 0 Дж. Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую потенциальную энергию относительно поверхности Земли будет иметь камень в верхней точке траектории полета? Сопротивлением воздуха пренебречь. 1) 0 Дж. 2) 15 Дж. 3) 30 Дж. 4) 60 Дж. Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями v и 3v относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равна кинетическая энергия второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем? 1) mv2. 2) 2mv2. 3) 4mv2. 4) 8mv2. // Лыжник может спуститься с горы от точки M до точки N по одной из траекторий, представленных на рисунке. Какое из ниже приведенных утверждений правильно? 1) Работа силы тяжести максимальна при движении по траектории 1. 2) Работа силы тяжести максимальна при движении по траектории 2. 3) Работа силы тяжести максимальна при движении по траектории 3. 4) При движении по любой из этих траекторий работа силы тяжести одинакова.
  • Энергия. Энергияның сақталу және бір түрден екінші түрге айналу заңы. ( 9 сынып)рвыгшпшгыврпшрывгшрпгшрышфгпргшырвшгпрывгшзщрпгшывргшпрывгшрпгшрывгшпргшыврпгшзрывфгшпргшывфрпгшзрывшгпргшыврфпгшрывшгпрывгшрпгшзыврфшзпгрывшгпывшгфрпгшыврпшзгыврпгшзыврзпрывзшгрпгшзыврпгшзрывшзфгрпшзывфрпзшфыврпшзывфрпшзыврфгпзыврхпфгыхфврпхывфщгрпгывгпхывгрпхыгвфрпгыврфгпрыгщвфрпывфгпргывфрпгшщывргшпрфыврпгшывргшпрывгшрпгшыврпгшрывфшгпргшывфрпгшрывхшпрхывфрпхгшывфхпгрывфхпрхывгрпгхыврпгыврфгшщпрывхрпщхывопшщхывопшхывопщхоывхщпоывщхшфопщхшывощхпшоывщхшпошщхывопгшщхывофпщхоывфшщхопшщхывфопшщхфыо...
  • Исследовательский проект Зависимость удельного сопротивления карандаша от его маркиИсследовательский проект Зависимость удельного сопротивления карандаша от его марки открыл обучающимся много тайн. Оказалось, что графитовые стержни проводят электрический ток. Но это еще не все: чем тверже карандаш, тем больше его удельное сопротивление. А почему? Ответ оказался прост: для твердости в графит добавляют глину, которая является изолятором. В работе вы найдете много информации о графите, истории возникновения карандашей, о их производстве, но и конечно, узнаете как изменяется вел...
  • Выступление на педагогическом Совете на тему: Этапы создания информационно-образовательной среды учебного заведения 28.01.2014. Доклад на заседании Педсовета на тему Этапы создания информационно-образовательной среды учебного заведения. Образовательное учреждение – это системный объект, поэтому информатизация неизбежно затронет все стороны его жизнедеятельности от содержания образования до финансово-хозяйственных вопросов, включая психологический климат и среди учащихся, и в педагогическом коллективе. В докладе рассматриваются как этапы создания информационно-образовательной среды следующие направления инф...
  • Урок физики по теме Диффузия в газах, жидкостях и твердых телахУрок физики по теме Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. В ходе урока использованы элементы ЭОР. 1. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о явлении диффузии. 9. Задачи: - обучающие: 1. Формировать представление диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ вследствие движения молекул. 2. Формировать представление о том, что диффузия наблюдается в твёрдом, жидком и газообразном состояниях вещества. 3. Формировать представление о значении явления диффузии...
  • Урок «Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи»Тип урока: урок – новых знаний (урок - проект). Цель: Познакомить учащихся с практическим применением свойств электромагнитных волн на примерах радиолокации и телевидения. Совместно с учащимися выяснить, как технический прогресс влияет на нашу жизнь на примере развития средств связи. Задачи Познавательные: рассмотреть физические принципы работы радиолокационной установки, ее практическое применение; выяснить роль телевидения в жизни мирового сообщества; рассмотреть вопросы, связанны...
  • Исследовательский проект Центр тяжести плоской фигурыИсследовательский проект Центр тяжести плоской фигуры был выполнен группой учащихся 10 класса. Однако предлагаю использовать его материалы для урока физики в 7 классе по теме Центр тяжести. Здесь объясняется как найти центр тяжести, где расположен центр тяжести у известных геметрических фигур. Даже приведены примеры, когда центр тяжести находится вне фигуры.Обучающимися были выполнены творческие задания по изготовлению плоских фигур. Учтены интересы как девушек, так и юношей. Ребята эксперим...
  • Тема: «Взаимодействие тел» (Урок открытия новых знаний)Цель: выяснить причину изменения скорости тела. Планируемый результат Предметные умения: 1. Сформировать представление об отличии равномерного и неравномерного движений, связанного со скоростью движения 2. Изучить причину изменения скорости тела 3. Выявить , у обоих ли тел изменяется скорость при взаимодействии 4. Экспериментально установить изменение скорости обоих тел при взаимодействии УУД: Личностные: 1. Принятие социальной роли обуч...
  • Тема __Сила трения ( Урок – исследование)ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме Сила трения и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность. ЗАДАЧИ: Предметные: 1. Формировать познавательный интерес к существованию силы трения, ее значения в жизни и технике; 2.Учиться установлению причинно- следственных связей. Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал. 3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекв...
  • “Сихри донъя илендә” уйыны“Бәхетле осраҡ” уйыны 2014 йыл илебеҙҙә Мәҙәниәт йылы тип иғлан ителде, шуға күрә, уйыныбыҙ ҙа ошо темаға бәйле. Ике команда мәҙәниәт, сәнғәт, театр, кино, әҙәбиәт өлкәһендә көс һынашасаҡ. 1.Уҡыусыларҙың Башҡортостан мәҙәниәте, сәнғәте, әҙәбиәте тураһындағы белемдәрен нығытыу, тәрәнәйтеү, байытыу. 2.Уҡыусыларҙың танып белеү активлығын, логик фекерләүен, хәтерен, иғтибарын һәм телмәрен үҫтереү. 3.Әҙәби, мәҙәни мираҫ аша тыуған яҡҡа, ергә һөйөү, ихтирам, арҙаҡлы шәхестәребеҙгә ҡарата ғорур...
  • Урок на тему Массы и размеры молекул Министерство Образования и Науки Республики Казахстан Отдел Образования города Уральска Средняя Общеобразовательная Школа № 24 Ф.И.О.: Запрометова Оксана Александровна Должность: Зам директора по УВР, учитель физики Стаж: 16 лет Методическая разработка урока по теме: Учитель: Запрометова Оксана Александровна Уральск, 2015 год. Цели урока: дать представление учащимся о размерах и массах молекул и атомов, научить решать задачи по вычислению основных физических величин молекулярно-кинетической теории, характеристик молекул и атомов; провести контроль знаний по теме. Задачи: 1. образовательные: · дать представление о размерах молекул и атомов; · дать понятия электронного микроскопа и область его применения; · продолжит...
  • Сабақ тақырыбы: §49. Су құбырыСабақ тақырыбы: §49. Су құбыры. 1. Оқушыларға су құбыры және оның жұмыс жасау принципі туралы түсінік беру. 2. Оқушыларды ғылыми ой қорытындыларын жасай білуге дағдыландыру. 3. Жауапкершілікке, тиянақтылыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап Сабаққа қажетті құралдар: компьютер, слайдтар, видеопроектор. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Оқушылардың үй тапсырмасын қалай меңгергендерін тексеру. Қатынас ыдыстарға қандай мысалдар келтіре аласыңда...
  • Разработка интегрированного урока по физике и информатике Построение модели интерференционного спектраПредмет: Физика + информатика Тема урока: Свойства света. Построение модели интерференционного спектра Класс: 11 класс Тип урока: интегрированный урок-практикум Продолжительность урока: 45 минут. Цели урока: Образовательные: Повторение свойств света, систематизация знаний по теме Оптика; Проверка умений строить информационную модель, адекватную поставленной задаче; Проверка навыков применения функций электронной таблицы; Развивающие: Развитие умения анализировать, использовать...
  • Тесты итоговой проверки по физике средней школыТестирование, как один из видов контроля, находит применение в учебном процессе по всем предметам, во всех классах. Особенно эффективно применение тестов для изучения качества усвоения материала после его объяснения на уроке. Проведение тестирования с помощью компьютерных программ не вызывает сомнений в объективности, дает возможность оценить учащихся всего класса, ознакомить с результатами, в случае необходимости, и родителей учащихся. Для ответа на вопросы тестов ученик должен вспормнить соо...
  • Критерии эффективного урока по физике в системе внедрения ФГОСКак бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Коменским 400 лет назад, остаётся! Существуя несколько столетий, урок не мог трансформироваться. Урок, проведённый в школе, является показателем определённой культуры. Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития уче...
© 2010-2018