Физика

  • Конспект урока по физике: «Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда» План конспект урока по физике в 7-м классе Цели урока: 1. Закрепить знания учащихся а) о давлении жидкости; б) о зависимости давления от высоты уровня жидкости; г) о зависимости давления от плотности жидкости. 2. Формировать умение учащихся решать задачи по этой теме. 1. Эксперимент. Задание для учащихся. Измерение давления жидкости на дно сосуда. Приборы и материалы: стакан с водой, линейка. Задание: Определите давление воды на дно стакана. Ход выполнения: Опустить линейку на дно стакана. Определить высоту налитой воды, выразить в метрах. Вычислить по формуле: Р=ρ; Подставляем значения в формулу, считаем и получаем результат: Р=1000 Оцениваем свою работу и заносим результат в таблицу в графу № 3.
  • Программа кружка по физикеРешение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории , науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорени...
  • Сыныптан тыс жұмыс Физика әлеміҒылымдардың нақтысы,Жалқаулықты сүймейтін, Оңайлықпен бас имейтін,Көп оқымасаң миыңа кірмейтін,Жалпылауды білмейтін, Пәннің қиын да жақсысы!- деп бүгінгі 10-класс арасында өтетін Физика әлемі атты Көңілді Тапқыштар Сайысын ашық деп жариялаймыз. Бұл жарыста нұсқаулар арқылы жұмбақтар шешіледі. Әр топқа сұрақтар кезекпен қойылады.Жауаптары дұрыс болса, 15ұпай беріледі. Жарыс бастамас бұрын, әр топтан бір-бірден екі оқушы шақырылады. Ұзындығы бірдей жіпті (2м)...
  • Физика пәнінен Молекула-кинетика теория негіздері (10 сынып) Жаңа ақпараттық технологияларды сабақ үрдісіне қолдану. Молекула – кинетикалық теорияның негіздері тарауын қорытындылау Жаңа ақпараттық технологияларды сабақ үрдісіне қолдана отырыпоқушылардың логикалық ойлау қабілетін дамыту және физикалық тілде сөйлетуге, физикалық есептерді шешуге, оларды біліми белсенділікке, техникалық шеберлік пенұқыптылыққа баулу. Өз бетінше жұмыс істеуге дағдысын қалыптастыра отырып, логикалық ойлау қабілетін дамыту, компьютерді және басқа ақпараттық құралдарды па...
  • Инструкция для кабинета физикиИнструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике содержит общие требования безопасности, требования безопасности учащихся перед началом работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности в аварийных ситуациях, а так же требования безопасности по окончании работы.Учщиеся будут ознакомлены с правилами подготовки рабочего места к работе, с правилами работы во время выполнения лабораторной работы, а так же с правилами которые нуж...
  • Инновационные технологии на уроках физикиЗдоровье детей закономерно рассматривается как один из важнейших медико-социальных приоритетов государства. Общепризнано, что дети - это особая часть популяции, важнейшей особенностью которой является ранимость и чувствительность к воздействию окружающей среды, природной и социальной. Они подвергаются повышенному риску воздействия окружающей среды в силу целого ряда причин: объем потребляемых воздуха, воды, пищи при расчете на килограмм массы тела у детей выше, чем у взрослых, и при наличии загр...
  • PISA-формирование естественнонаучной грамотности учащихсяВажными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстроменяющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан. Одним из видов функциональной грамотности, которую будут оцениваться в РК в...
  • Проект по физике модульные технологииАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Главная задача образовательного процесса в школе: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Целью проекта является систематизация знаний о разных видах теплопередачи. Актуальностью является то, что содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Общение учителя с обучающимися осуществляется через модули, ученик работает максимум ...
  • Опыт: почему не падает шарик ?Почему он не падает? ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. МАТЕРИАЛЫ: маленькая воронка, мячик для настольного тенниса. ПРОЦЕСС: · Переверните воронку широкой частью вниз. · Вложите мячик в воронку и поддерживайте его пальцем. · Дуйте в узкий конец воронки. · Перестаньте поддерживать пальцем мячик, но продолжайте дуть. ИТОГИ: Мячик остается в воронке. ПОЧЕМУ? Чем быстрее мимо мяча проходит воздух, тем меньше давления он оказывает на мяч. Давление воздуха над мячом гораздо меньше, чем под ним, поэтому мячик поддерживается находящимся под ним воздухом. Благодаря дав...
  • Семинар - исследование (2ч) проводился в профильном классСеминар - исследование (2ч) проводился в профильном класс, как обобщении материала по теме: 1 группа Физики : 1. Принципы работы телевидения. 2. Стандарты GSM. 3. Создание технологии HSCSD . 4. Технологии ГЛОНАС и GPS. 2 группа Потребители: 5. Использование в военной сфере. 6. В быту. 7. В народном хозяйстве. 8. В сфере развлечений. 3 группа Мы из будущего: 9. Новое в области связи (горячие клавиши). 10. Визитка в стиле HI –TECH. 11. Цифровые технологии. 4 группа Здоровье наци...
  • ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАССИтоговое тестирование по физике за курс 7 класса 1 вариант 1. Укажите, что относится к понятию физическое тело: 1) вода 2) автобус 3) метр 4) свет 2. К световым явлениям относится 1) таяние снега 2) громкая музыка 3) рассвет 4) полёт комара 3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды? 1) рулетка 2) мензурка 3) термометр 4) спидометр 4. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно...
  • Элективный курс по физике на тему Человек в магнитной паутине Программа курса направлена на повышение интереса к изучению предмета, способствует лучшему усвоению учебного материала, создает условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Гармоничное сочетание теоретического материала позволяет учащимся получить целостную картину окружающего мира, выступить в роли исследователей, развить творческий потенциал. Предлагаемые опыты рассчитаны на школьное оборудование или простые самодельные приборы, которые легко сделать в домашн...
  • Открытый урок. Конференция «Развитие средств связи»Конференция Развитие средств связи. Цель урока: научить учащихся выделять главное, делать выводы, применять полученные знания на практике. Задачи урока: 1. Научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернет ресурсами по заданной теме. 2. Выработать у учащихся умение составлять и делать доклады, сообщения по заданной теме и оформлять информационные стенды. 3. Развивать у учащихся интерес к физике. 4. В нестандартной форме познакомить учащихся с в...
  • Movzu Elektrik qarşılıqlı təsiriMövzu: Elektrik qarşılıqlı təsiri Keçirilmə tarixi: 11-21 avqust 2014 Mərkəz: Biləsuvar rayonu 4 saylı tam orta məktəbi Mövzu: Elektrik qarşılıqlı təsiri. Standartlar: 1.1.1Mexaniki, istilik, elektromaqnit hadisələrini fərqləndirir. 2.2.1 Təbiətdəki əlaqəli sistemləri və qarşılıqlı təsirləri fərqləndirir. 2.2.2 Təbiətdəki qarşılıqlı təsirə dair müşahidələrini təqdim edir. Məqsəd: 1. Maddənin elektriklənməsi haqqında təsəvvürlərini izah edir. 2. Fiziki sahə haqqınd... Qruplar Meyarlar Elektron Proton Tapşırığın yerinə yetirilməsi Fəallıq Vaxta riayət edir. Əməkdaşlıq Formativ qiymətləndirmə Zəif Orta Yüksək Maddələrin elektriklənməsi haqqında təsəvvürlərini çətinliklə izah edir. Maddələrin elektriklənməsi haqqında təsəvvürlərini müəllimin köməyi ilə izah edir. Maddələrin elektriklənməsi haqqında təsəvvürlərini izah edir. Fiziki sahə haqqında müşahidələri çətinliklə təqdim edir. Fiziki sahə haqqında müşahidələri müəllimin köməyi ilə təqdim edir. Fiziki sahə haqqında müşahidələri sərbəst şəkildə təqdim edir. Elektriklənmiş cisimlər arasında elektrik sahəsi vasitəsilə yaranan qarşılıqlı təsirləri təcrübələrdə çətinliklə müşahidə edir. Elektriklənmiş cisimlər arasında elektrik sahəsi vasitəsilə yaranan qarşılıqlı təsirləri təcrübələrdə müəllimin köməyi ilə müşahidə edir. Elektriklənmiş cisimlər arasında elektrik sahəsi vasitəsilə yaranan qarşılıqlı təsirləri təcrübələrdə müşahidə edir. Mövzuya aid sadə məsələlər həll etməkdə çətinlik çəkir. Mövzuya aid sadə məsələləri müəllimin köməyi ilə həll edir. Mövzuya aid sadə məsələləri
  • Kutle movzusunda aciq ders icmaliStandart: 2.2.1. Təbiətdəki əlaqəli sistemlərdə qravitasiya qarşılıqlı təsirinin rolunu izah edir. 2.2.2. Təbiət qüvvələrinə aid məsələlər qurur və həll edir. Məqsəd: Kütlə anlayışının əsas mahiyyətinin izah edir. Kütlə anlayışına aid verilmiş sadə məsələləri həll edir. İş forması: Kollektiv və qruplarla iş İş üsulu: Beyin həmləsi, müzakirə. İnteqrasiya: Riy - 2.3.1 Ədədlər və ya əşyalar ardıcıllığında sadə qanunauyğunluqları müəyyən edir. Resurs: Tərəzi, çəki daşı, kütlə etalonu, rəngli kağız...
  • “Elektroliz üçün Faradey qanunları” mövzusunun interaktiv metodla aparılmasıDərsin gedişi 1. Sinfin təşkili Sinfi təşkil edib, şagirdləri qruplara bölür,9-cu sinfin fizika dərsliyi, sabit cərəyan mənbəyi, sürgülü reostat, mis voltametr, ampermetr, tərəzi, çəki daşları, açar, göydaş məhlulu və dövrə qurmaq üçün məftillər,işçi vərəqi-vatman kağızı qruplara paylanır. 2. Motivasiyanın yaradılması və problemin qoyuluşu. Bu məqsədlə müəllim şagirdlərə aşağıdakı sualla müraciət edir. Müəllim: Faradey qanunlarının tətbiqinə məişətdə harada rast gələ bilərik ? Lövhədə...
  • План-конспект урока по теме: Строение вещества Методические цели: Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала;способствовать овладению знаниями по теме Строение вещества. Молекулы. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений;способствовать воспитанию гуман...
  • Temperatur və onun ölçülməsi Mövzu: Temperatur və onun ölçülməsi Keçirilmə tarixi: 11-21 avqust 2014 Mərkəz: Biləsuvar rayonu 4 saylı tam orta məktəbi Mövzu: Temperatur və onun ölçülməsi Standartlar: 2.2.1 Təbiətdəki əlaqəli sistemləri və qarşılıqlı təsirləri fərqləndirir. 3.1.1 Sadə ölçü cihazlarından istifadə edir. 3.1.2 Sadə təcrübələr aparır, nəticələrini təqdim edir. Məqsəd: 1. Termometrin iş prinsipini maddələrin molekulyar quruluşuna əsaslandığını şərh edir. 2... Əlləriniziqablardan çıxarib ilıq olan qaba daxil edin. Yönəldici suallar: 1. Temperatur nəyi xarakterizə edir? 2. Temperatur hansı cihazla ölçülür? 3. Termometrin iş prinsipi hansı hadisəyə əsaslanır? 4. Selsi şkalası ilə termometri necə dərəcələyirlər? Tədqiqat sualı: Termometrin aşağı və yuxarı həddinin necə müəyyən etmək olar? Şagirdlər Buz və Su olmaqla iki qrupa bölünürlər. Buz Qrupu Termometrin göstərişini müəyyə... Qruplar Meyarlar Buz Su Tapşırığın yerinə yetirilməsi Fəallıq Vaxta riayət edir. Əməkdaşlıq Formativ qiymətləndirmə Zəif Orta Yüksək Termometrlərin iş prinsipinin maddələrin molekulyar quruluşuna əsaslandığını şərh etməkdə çətinlik çəkir. Termometrlərin iş prinsipinin maddələrin molekulyar quruluşuna əsaslandığını müəllimin köməyi ilə şərh edir. Termometrlərin iş prinsipinin maddələrin molekulyar quruluşuna əsaslandığını şərh edir. Termomter vasitəsilə cismin temperaturunu çətinliklə ölçür. Termomter vasitəsilə cismin temperaturunu şagirdlərin köməyi ilə ölçür. Termomter vasitəsilə cismin temperaturunu sərbəst ölçür. Mövzuya aid sadə məsələlər həll etməkdə çətinlik çəkir. Mövzuya aid sadə məsələləri müəllimin köməyi ilə həll edir. Mövzuya aid sadə məsələləri
  • Повышение престижа профессии педагога в контексте создания условий, направленных на обеспечение современного качества образованияВыступление на тему: Повышение престижа профессии педагога в контексте создания условий, направленных на обеспечение современного качества образования. Система повышения квалификации - условие развития профессиональных компетенций педагога, в условиях современного образования Выступление на августовском пленарном заседании педагогических работников.Учительство – самая массовая и в тоже время самая уникальная по своему характеру и материалу, с которым приходится работать, профессия. И ка...
  • Игровые технологии на уроках физики Игра стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях, формирует опыт нравственного выбора. Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть и тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооцен...
  • План-конспект урока с применением ЭОР по теме: Мощность. Единицы мощности Цель урока: ввести понятие мощности, как характеристику скорости выполнения работы. Задачи: - обучающие: сформировать понятие мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину; единицы измерения - развивающие: развивать физическое мышление, память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы; - воспитательные: воспитание познавательного интереса к пред...
  • Разработка внеклассного мероприятия по физике Внеклассное мероприятие по физике Крестики-нолики Цели мероприятия: развитие интереса к физике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, реализация рабочего поля игры в PowerPoint (можно рабочее поле оформить на доске). Игровое поле: игровое поле нужно оформить красочно, с...
  • План-конспект урока по темеДается понятие мощности, выводится формула для расчета. Изучение нового материала начинается с проблемной ситуации. Подготовлен хороший дополнительный материал к уроку, в частности веселые задачки от Григория Остера, стихотворения по теме.так же на уроке используются тестовые задания.План-конспект сопровождается презентацией. во время урока происходит смена видов деятельности учащихся. В конце урока предлагается рефлексияс применением смайликов. Сих помощью дети показывают что им особенно понрав...
  • Внеклассное мероприятие Клуб весёлых и находчивыхВнеклассное мероприятие проведённое в рамках предметной недели. Участниками игры могут быть учащиеся 5-9 классов коррекционных школ 8 вида. Создаётся две команды игроков, выбирается жюри и проводится игра. Предлагаются задания разной сложности, т.к. команды созданы из детей разного возраста и класса. предлагаются задания типа:Мудрый алфавит, Волшебнве линии, Конструктор, Строитель, Путаница, ...
  • Практическая работа №1 Графическое представление равноускоренного движения Практическая работа №1 Графическое представление равноускоренного движения Цель работы: закрепление теоретических знаний по теме Равноускоренное движение тела. Проверка основных законов кинематики. Оборудование: штатив, наклонная плоскость, жёлоб, шарик, секундомер, линейка (измерительная лента). Теоретические основы работы Механика, как часть физики, включает в с...
  • Практическая работа №2 Проверка закона сохранения энергии Практическая работа №2 Проверка закона сохранения энергии Цель работы: Проверить выполнение закона сохранения механической энергии на опытной установке. Сравнить значения потенциальной и кинетической энергии. Оборудование: шарик, нить, динамометр, измерительная лента, 2 штатива с муфтой и лапкой, груз, массой 100 г, копировальная бумага. Теоретические основы работы Закон сохранения энергии является одним из фундаментальных зак...
  • Практическая работа №5 Определение относительной влажности воздуха Практическая работа №5 Определение относительной влажности воздуха Цель работы: Измерить относительную влажность атмосферного воздуха и влажность воздуха в помещении. Убедиться в том, что относительная влажность влияет на жизнедеятельность человека. Оборудование: психрометр, психрометрическая таблица. Теоретические основы работы. В атмосфере Земли и в воздухе, который нас окружает, всегда находится определённое количество водяных паров. Количество водяных паров в ...
  • Практическая работа №4 «Изучение газового закона. Проверка закона Гей-Люссака» Практическая работа №4 Изучение газового закона. Проверка закона Гей-Люссака. Цель работы: изучить зависимость изменения объёма газа от изменения его температуры. Экспериментально проверить закон Гей-Люссака Оборудование: установка для проверки закона Гей-Люссака, измерительная лента, сосуды с горячей и холодной водой, термометр, штатив. Теоретические основы работы. Любое вещество, в том числе и газ, состоит из огромного числа движущихся и взаимодействующих частиц –...
  • Практическая работа №3 Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Практическая работа №3 Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Цель работы: Проверить на опыте математическую зависимость периода колебаний маятника от длины нити маятника Оборудование: штатив, шарик, нить, секундомер, линейка Теоретические основы работы Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на тонкой, невесомой, нерастяжимой нити. Физический маятник может считаться приближен...
  • Паспорт по теме Строение веществаПаспорт темы - это одна из форм систематизации методического и дидактического материала, который используется для изучения темы. Паспорт удобно использовать, так как он содержит следующие структурные элементы: 1. технологическая карта, с подробным описанием целей урока, формы их проведения, диагностических материалов и возможных затруднений, с которыми могут столкнутся учащиеся; 2. комплексная дидактическая цель раздела; 3. карта самоконтроля; 4. информационная карта; 5. пакет заданий; 6. диагно...
© 2010-2018