Физика

  • Электрическое сопротивление белка и желтка куриного яйцаКонкурс молодых исследователей. Конкурс работ на соискание премии Главы Республики Северная Осетия–Алания в области науки и техники для учащихся общеобразовательных учреждений Тема: Влияние ультрафиолетового излучения на яичный белок. Организация: МКОУ СОШ №2 г. Беслана. Руководитель: преподаватель физики Тагаева Рита Исаевна Автор: учащаяся 10 класса Гочиева Алана Сослановна Беслан ... I. Введение. Проблема влияния ультрафиолетового излучения (УФИ) на живые организмы вызывает непреходящий интерес в связи с тем, что ультрафиолетовое излучение является естественным экологическим фактором, участвующим в эволюции всех жизненных форм на земле. Ультрафиолетовые лучи - это электромагнитные волны с длиной волны меньше, чем у фиолетового света. Ультрафиолетовые лучи невидимы, но действие их на сетчатку глаза и кожу велико и разрушительно. Ультрафиолетовое излучение солнца недостаточ...
  • Физика вокруг нас. Внеклассное мероприятиеVIII Региональная научно - практическая конференция Колмогоровские чтения-2012. Конкурс исследовательских работ. Секция: Физика Тема: Влияние УФ излучения на сопротивление растений. Выполнил: Дзиов Ацамаз Тотразович, 9 класс, МКОУ СОШ №2,г. Бесла Научный руководитель: Тагаева Рита Исаевна, преподаватель физики МКОУ СОШ №2 г. Беслан. Беслан,2012 I. Введение В многообразии ЖИВОЙ природы растительный мир занимает особое место. Растения - великие труженики и все живое на земле обязано им своим...
  • Публикация «Развитие нравственных качеств и практических навыков на уроках физики как основа формирования жизненных компетенций учащихся»На современном этапе социально-экономического развития общества произошли коренные изменения в требованиях к уровню воспитания, овладения знаниями, формирования характера молодёжи, которая вступает в самостоятельную жизнь. Идеалом воспитания является гармонично развитая, высокообразованная, социально активная, способная к саморазвитию и самосовершенствованию. Современный специалист должен уметь: критически и творчески мыслить, адекватно воспринимать себя и окружающих, принимать взвешенные решени...
  • Публикация «Физический практикум в курсе физики»Результаты деятельности школы и учителя определяются по глубине и прочности знаний, нравственных качеств воспитанников, подготовленности их к жизни и труду. В современном мире практические навыки - составная часть деятельности человека. Физический практикум способствует выработке и совершенствованию экспериментальных умений и навыков, навыков коллективного и индивидуального труда, а также таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, дисциплинированность, отве...
  • Сыныптын тыс жұмыс: Жұлдызды сәтСыныптын тыс жұмыс: Жұлдызды сәт Сабақтың мақсаты: Білімділік : оқушының алған білімін нақтылап , оны өз дәрежесінде көрсете білу Дамытушылық : әрбір оқушы өз білімін толықтырып ,оны әрі қарай дамытады Тәрбиелік: оқушыларды тапқырлыққа баулу, ұйымшылдыққа тәрбиелеу Сабақтың көрнекілігі : интерактивті тақта , компьютер , слайдтық презентация , жұлдызшалар Сабақтың өтілу барысы : тапсырма Аламан тапсырма Қай ғалымды білесін? тапсырма Кім жылдам? тапсырма Кім тапқыр? тапсырма Физика алемі тапсы...
  • Қазіргі заман мұғалімі Ұстаз болу – жүректің батырлығы, Ұстаз болу – сезімнің ақылдығы. Ұстаз болу – мінездің күн шуағы, Ұстаз болу – адамның асылдығыҚазіргі заман мұғалімі Ұстаз болу – жүректің батырлығы, Ұстаз болу – сезімнің ақылдығы. Ұстаз болу – мінездің күн шуағы, Ұстаз болу – адамның асылдығы, Өмірдегі көп мамандықтардың ішінде жан-жақты білімділікті, икемділікті, шеберлікті, ерекше шәкіртжандылықты, мейірімділікті қажет ететін мамандық та – ұстаздық мамандық. Олай дейтінім, мұғалім еңбегі біріншіден, адамзат қоғамы тарихында жинақталған ғылым негіздерінен білім беруге тиіс болса, екіншіден, үнемі шәкірттерімен қарым-қатынас...
  • Учёные во время ВОВ Зарина. Самое лучшее и дорогое – Родина! Горе твоё – это горе и наше, Родина! Правда твоя – это правда и наша, Родина! Слава твоя – это слава и наша, Родина! Мадина О войне — оно понятно, Что война. А суть в другом: Дай с войны прийти обратно При победе над врагом. Зарина. Мы выстояли, победили. Победа далась нелегко. Советский народ сделал всё возможное и невозможное, чтобы приблизить День Великой Победы. Свою лепту в Победу ...
  • Рабочая программа по физике для 1 курса СПОРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (базовый уровень) 230701 Прикладная информатика (базовый уровень) 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем (базовый уровень) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень) 2...
  • Сценарий мероприятия на автогородкеСценарий соревнования Безопасное колёсико. Цели: - Совершенствовать езду на велосипеде, самокате, электромобиле.- Закреплять знание ПДД.Задачи:- Тренировать в езде на велосипеде, самокате с выполнением различных заданий: прямо с остановкой; объезжая предметы; по кругу друг за другом соблюдая дистанцию.- Учить работать в команде согласовывая свои действия.- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающим пространстве.- Развивать внимание, быстроту реакции.- Формировать положительное настро...
  • Разработка урока по теме Силатехнологическая карта и конспект урока по физике с применением технологии критического мышления через чтение и письмо (КМЧП)для учащихся 7 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту СФЕРЫ. ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме Сила и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность. ЗАДАЧИ: Предметные: 1. Определить понятие силы как физической величины. 2. Определить силу как причину изменения скорости движения тела. ...
  • Реализация СДП подхода на уроке физики в 9-ом классеПредлагаемая разработка - конспект реального урока физики, в котором была осуществлена попытка реализации СДП подхода. В данном подходе реализация деятельностной компоненты (организация учебной деятельности), как правило, не вызывает у опытных учителей особых трудностей. Сложнее - с системной компонентой, так как, при наличии общенаучного понятия система, в педагогике нет однозначного представления, например, о том, какие системные качества могут возникнуть в процессе урока (!?). Автор с...
  • Технологическая карта урока по теме Закон Ома для участка цепитехнологическая карта урока тема-Закон Ома для участка цепи 8 класс А.В. Перышкин Физика- 8 класс 2010 М. Дрофа Содержит задачи урока, тип урока, планируемые образовательные результаты (с учетом разделов Ученик научится, Ученик получит возможность научиться), предметные, метапредметныеи личностные результаты учащихся, условия реализации урока (информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет), учебную литературу, методические ресурсы (методическая литература, технологии), оборудование,...
  • Рабочие программы учителя физикиРабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определены цели, задачи, общая характеристика предмета,содержание тем учебного курса, а также ...
  • Ашық сабақ жоспары Жылулық қозғалыс. Броундық қозғалыс. Диффузия. (8 сынып) Умбетова Гулжайнар Шайхановна Ақтөбе облысы Мұғалжар ауданы Қандыағаш қаласы №5 орта мектебін... 8сынып Сабақтың тақырыбы Жылулық қозғалыс. Броундық қозғалыс. Диффузия. Мақсаты Броундық қозғалыс, диффузия туралы түсінік біліуі Жылулық қозғалыс пен механикалық қозғалыс арасындағы айырмашылықтарды ажратып анықтауы Жұмыс нәтижесі Осы құбылыстарды түсініп, өмірмен байланыстыра мысалдар келтіріп дәлелдейді. Негізгі идеясы Броундық қозғалыс, диффузия туралы мағлұмат алады. Қолданылған әдістері мен тәсілдері Жана тәсілдер: топтастыру, диалог,жеке,топтық жұмыс. АКТ: интерактив тақта.Power Point презентациялар. СТО стратегиялары. Ресурстар Микроскоп, постер, түсті қағаз, маркерлер, дидактикалық таратпа материалдар, қайшы, су, дезодорант. , бояғыш зат. Сабақ жоспары 1. Ұйымдастыру: топқа бөлу(түрлі –түсті қағаздар арқылы топқа бөлу), мақсат қою(2мин) 2. Сабақ барысы: Блум таксаномиясы бойынша 3. Рефлексия 4. Үйге тапсырма Ойлауды Блум бойынша жіктеу Тақырыбы:Жылулық қозғалыс. Броундық қозғалыс. Диффузия. Мақсаты:Жылулық қозғалысына түсінік беру. Міндеті: 1)Броундық қозғалыс, диффузия туралы түсіндіру. 2)Жылулық қозғалыс пен механикалық қозғалыс арасындағы айырмашылықтарды көрсету. Тапсырма түрі. Түрткілер. Күтілетін нәтиже: 1) Жылулық қозғалыс не екенін біледі. Броундық қозғалыс, диффузияға анықтама бере алады. 2)Жылулық қозғалыс пен механикалық қозғалыс арасындағы айырмашылықтарды ажратады. Критерийлер Дескрип-тор Ұпай Білу (5мин) Үй жұмысын тексеру. Жылу құбылыстарды туралы қосымша ақпарат табу. Қызығушылы- ғын ояту. Барлық денелер атомдар мен молекулалардан тұрады. МКТ - нің негізгі қағидалары: 1. Барлық денелер микробөлшектерден тұрады. 2. Денедегі микробөлшектер үздіксіз және хаосты қозғалыста болады.3. Денедегі микробөлшектер өзара әрекеттеседі. Сұрақ 1 тобына сұрақ 1. Барлық денелер неден түрады? 2. Молекула дегеніміз не? 2 тобына сұрақ 1. Заттардың молекулалары бірдей ме? 2. Молекуланың көрнекі кескіні қалай аталады? 3тобына сұрақ 1.МКТ - нің негізгі қағидалары? 2.Кім енгізген? Қызығушы лығы оянады,білімін көрсетеді. Білім көлемін зерделеу Сұраққа толық жауап берді 3 Сұраққа жартылай жауап берді 2 Сұраққа нашар жауап берді 1 Түсіну (10мин) Жаңа сабақ .Оқулық мәтінін игерту Молекулалардың ретсіз қозғалысын жылулық қозғалыс деп атаймыз. Диффузия – бір заттың молекулаларының екінші заттың молекулаларалық кеңістігіне еніп кетуі. Диффузия сұйықтарда, газдарда, сұйықтарда және қатты денелерде жүреді. Оқулық бойынша топтық жұмыс Тақырыптың басты идеясын табу Тақырыптың басты идеясын табу Толық түсінді 3 Жартылай түсінді 2 Түсінген жоқ 1 Қолдану (10мин) Эксперименттік тапсырма. Сұйықтағы броундық қозғалысты бақылау. Молекула – кинетикалық теорияның негіздері. Оны тәжірибелік анықтау 1.Микроскопты жұмысқа дайындаңдар. 2.Шыныны үстелшеге орналастырыңдар. 3.Шыныға су тамызыңдар. 4.Осы су тамшысына аз мөлшерде графит ұнтағын себіңдер. Шыныдағы араласқан қоспаның бетін арнаулы әйнекпен жабыңдар. 5.Микроскоп тубусын дайындалған шыныға бұрып, жүріп жатқан процестің анық кескінін алыңдар. 6.Броундық қозғалысты бақылау нәтижесі бойынша қалықт... Көргенін сипаттау. Сергіту сәті(2мин) Алған білімін тәжірибеде қолдана алады. Іс-тәжірибе жасау дағдысын қалыптастыру Сипаттады 3 Жартылай сипаттады 2 Сипаттай алмады 1 Талдау (7мин) Бірлік болмай тірлік болмас. Броундық қозғалысна постер қорғау 1)Диффузия құбылысының пайдасы қандай? 2) Диффузия құбылысының зияны? 3)Қызықты мәліметтер. Постер қорғау -диалогтық сөйлесу арқылы өз ой-пікірін еркін жеткізе алады. Пікірталас қа түсу Мағынасын ашты 3 Жартылай ашты 2 Аша алмады 1 Жинақ Тау (6мин) Сабақты бекіту Тест. Тест арқылы білімді жинақтау. Өз білім тексеруді үйренеді, қатесі бойынша жұмыстануға ынтасы артады білімді жинақтай алуы Жинақтай алды 3 Жартылай жинақтады 2 Жинақтай алмады 1 Бағалау (2мин) Дүниетанымын кеңейту. Бас бармақтарын көрсету арқылы жылулық қозғалысына түсіну денгейін тексеру. Мен түсіндім. Мен түсінгендеймін. Мен түсінбедім. Ойланып шешім қабылдайды. Өзіндік ой – пікірін білдіре алуы Үйге (1мин) §1.
  • Конспект урока Давление в жидкостиКонспект и презентация к уроку физики Давление в жидкости Аннотация: Тип урока: комбинированный. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная беседа, проведение исследовательского эксперимента — работа в группах. Используемые технологии: личностно – ориентированные. Цель урока: 1.Способствовать усвоению учащимися новых знаний о давлении в жидкости. 2.Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью. Учащиеся выполняют исследова...
  • Конспект урока-лекции по физике на темуТема: Электродинамика. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Цели урока: · сформировать понятие электрического заряда, рассмотреть взаимодействие электрических зарядов, на основе опытов сформулировать закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; · научить учащихся анализировать и сопоставлять, делать выводы из наблюдения опытов, высказывать свою точку зрения; · развивать интерес к предмету, познавательные и творческие способности учащих...
  • Конспект-лекция по физике на темуТема: Электрическое поле.Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей Цели урока: ØЭлектрическое поле, его свойства. ØСформировать у учащихся основное понятие электродинамики - напряженность электрического поля. ØВвести принцип суперпозиций электрических полей ØПоказать графическое изображение электрического поля. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. I. Организационный этап 1.Взаимные при...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по Физике для 1 курса СПОКалендарно - тематический план разработан на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (базовый уровень) 230701 Прикладная информатика (базовый уровень) 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем (базовый уровень) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
  • Зачетная работа по теме Эволюция ВселеннойЗачетная работа проводится после изучения соответствующей темы физики и содержит все основные термины, определения, формулы и законы, которые отражены в рабочей программе по физике составленной согласно ФГОСам, и представлены обучающемуся в тесте, содержащем вопросы как первого уровня усвоения так и второго. Количество существенных операций ( Р )в тесте достигает . Время отведенное на выполнения теста и вопросы ,на которые нужно отвечать , определяется самим преподавателем...
  • Зачетная работа по теме Строение атомаЗачетная работа проводится после изучения соответствующей темы физики и содержит все основные термины, определения, формулы и законы, которые отражены в рабочей программе по физике составленной согласно ФГОСам, и представлены обучающемуся в тесте, содержащем вопросы как первого уровня усвоения так и второго. Количество существенных операций ( Р )в тесте достигает . Время отведенное на выполнения теста и вопросы ,на которые нужно отвечать , определяется самим преподавателем...
  • Зачетная работа по темеКвантовые свойства светаЗачетная работа проводится после изучения соответствующей темы физики и содержит все основные термины, определения, формулы и законы, которые отражены в рабочей программе по физике составленной согласно ФГОСам, и представлены обучающемуся в тесте, содержащем вопросы как первого уровня усвоения так и второго. Количество существенных операций ( Р )в тесте достигает . Время отведенное на выполнения теста и вопросы ,на которые нужно отвечать , определяется самим преподавателем...
  • Зачетная работа по теме Основы термодинамикиЗачетная работа проводится после изучения соответствующей темы физики и содержит все основные термины, определения, формулы и законы, которые отражены в рабочей программе по физике составленной согласно ФГОСам, и представлены обучающемуся в тесте, содержащем вопросы как первого уровня усвоения так и второго. Количество существенных операций ( Р )в тесте достигает . Время отведенное на выполнения теста и вопросы ,на которые нужно отвечать , определяется самим преподавателем...
  • Зачетная работа по теме Молекулярная физикаЗачетная работа проводится после изучения соответствующей темы физики и содержит все основные термины, определения, формулы и законы, которые отражены в рабочей программе по физике составленной согласно ФГОСам, и представлены обучающемуся в тесте, содержащем вопросы как первого уровня усвоения так и второго. Количество существенных операций ( Р )в тесте достигает . Время отведенное на выполнения теста и вопросы ,на которые нужно отвечать , определяется самим преподавателем...
  • Конспект урока: Электризация тел. Два рода электрических зарядовКонспект к уроку физики Электризация тел. Два рода электрических зарядов Аннотация: Одним из подходов к обучению школьников, с особыми образовательными потребностямиявляется дистанционное обучение. Это система взаимодействия учителя и учащегося с помощью виртуальной информационной среды, обеспечивающей возможности обмена различной информацией. Целью данного урока является: 1. Ввести понятие явления электризации тел. 2. Доказ...
  • ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯФормирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно-развивающего обучения Работая в коррекционно-развивающих классах, убедилась, что работа должна быть направлена на создание индивидуальной коррекции каждого ученика, создание условий для формирования и повышения мотивации к учению, использовать дифференциацию обучения, воспитания и развития. Я считаю, что успех урока зависит от многих факторов: учета личности ученика, понимания состояния психики в данный момент, профессионализма у...
  • Конспект урока: Строение вещества. МолекулыКоррекционно-развивающее занятие по физике в 7-м классе Строение вещества. Молекулы Цель: объяснить строение и свойства вещества наличием в нем отдельных очень маленьких частиц, между которыми есть промежутки; дать понятие молекулы вещества. Задачи: 1.Содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений. 2.Содействавать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. 3.Формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникатив...
  • Доклад на педагогический советЦенностное отношение к здоровью - это интегрированное личностное образование, характеризующееся совокупностью осознанных на личностно-смысловом уровне представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни, проявлением ответственного и бережного отношения к здоровью своему и других людей, умением выбрать собственную линию поведения и деятельности, ориентированную на приоритет здоровья как общечеловеческой жизненной ценности, способность адекватно оценивать свои достижения по сохранению и ук...
  • Методическая разработка урока по теме ЛизингМетодическая разработка урока по теме Лизинг дисциплина Банковские операции содержит поурочный план, лекционный материал, презентацию-сопровождение к уроку. Согласно Закона Республики Казахстан О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан коммерческие банки и небанковские учреждения, выполняющие отдельные виды банковских операций, осуществляют основные банковские операции, такие как расчетно-кассовые, депозитные, кредитные и прочие, а так же имеют право осуществлять операции, ...
  • Интересные факты по физике В этом мире трудно представить себе что-то более романтическое, чем парусник. Конечно, путешествие по морю само по себе – романтика, но парусник – это вершина романтических мечтаний. Мы грезим парусниками с детства, читая Жюль Верна, Джека Лондона или Владислава Крапивина. Но и взрослого плавание даже на маленькой парусной яхте не оставит равнодушным. А когда на горизонте появляется настоящий большой парусник с несколькими мачтами и полным набором косых и прямых парусов – это просто захватывает...
  • Листок-инструкция п о теме Агрегатные состоянияВ этом текстовом файле находятся: листок-инструкция к уроку Агрегатные сосотояния тест таблица, которую нужно заполнить ученикам Тест. Вариант 1. Какие из указанных свойств принадлежат газам? А. Имеют собственную форму. Б. Сохраняют объём. В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма. Как расположены молекулы газа? А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу. Б. Не расходятся на большие расстояния. В. Расположены в определенном порядке. В каком состоянии может находиться ртуть? А. Только в жидком. Б. В жидком, твердом, газообразном. В. Только в твердом. Можно ли открыт... Тест. Вариант 2. 1. Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям? А. Имеют собственную форму и объем. Б. Легко меняют форму, но сохраняют объем. В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма. 2. Как расположены молекулы в твердых телах? А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу. Б. Не расходятся на большие расстояния. В. Расположены в определенном (строгом) порядке. 3. В каком состоянии может находиться чугун? А. Толь...
© 2010-2018