Биология

  • Сценарий внеклассного мероприятия Жизнь прекрасна!Не потрать ее напрасно!Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся 8-9 классов Жизнь прекрасна!Не потрать ее напрасно!Цель: показать негативное влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на здоровье подростка. Задачи: · Раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании. · Показать последствия этих вредных привычек для подростка. · Подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни. Участники: учащиеся 8...
  • Авторская программа экологического кружкаАвторская разработка программы экологического кружка Юный эколог. Охрана окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережения генетического разнообразия биосферы, сохранение здоровья человека - глобальные проблемы сегодняшнего дня. Среди новых направлений, отраслей знания, проблем является биоэкология, как наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем и их взаимодействия с внешними условиями, в том числе и деятельностью человека. Интере...
  • Интерактивное занятие с элементами тренингаЦель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового поведения Задачи: · Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей; · Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора; · Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме Форма проведения: интерактивное занятие с элемента...
  • Внеклассное мероприятие Новогодние приключения Пеппи и НезнайкиСценарий проведения новогоднего утренника - это красочное увлекательное путешествие со сказочными героями, расчитанное на 1 час 20 минут. Данное мероприятие позволит организовать детский досуг, развить в детях коммуникативные способности, повысит интерес к школьным мероприятиям. Будет способствовать развитию познавательного интереса, коммуникативных качеств детей, творческих способностей, создаст благоприятный атмосферный фон для общения детей, воспитания нормы взаимоотношений с окружающими в...
  • Презентация по биологии на темуПредставление опыта работы учителя химии и биологии МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина Ждановой Оксаны Ивановны Жан Жак Руссо когда-то отметил: Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель. Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл до определённой основы, вывел формулу, сформулировал тему урока. Я считаю, что современный урок- это урок, на котором максимум...
  • Рабочая программа по элективному курсу Биология растений, грибов, лишайниковПрограмма элективного курса Биология растений, грибов, лишайников адресована учащимся 10-11 классов,9 классов углубленного изучения. Составлена на основе программы и учебного пособия И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазова Биология растений, грибов, лишайников 10-11 классы профильного обучения. Агафонова И.Б. Программа элективного курса Биология растений, грибов, лишайников [34 часа] / И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы элективных курсов. Биология. 10-11 класс. Профильное обучение. С...
  • Курс естественно-научного направления с элементами регионального компонента Основы рационального питанияПрограмма курса рассчитана учащихся 10 – 11 классов естественно-научного профиля. Программа рассчитана на 35 часа по 1 ч. В неделю. В основе курса лежит личностно ориентированный принцип обучения.В программе отражены задачи и проблемы здоровья наших детей, решение которых направлено на сохранение здоровья человека. Данный курс основывается на знаниях, получаемых учащимися при изучении общего курса биологии в 8-9 классах, а также приобретенных на уроках химии и физики. Эта программа позволяет уч...
  • Программа исследовательского курса Растения моего края. Лето. Осень В школьных программах по ботанике, экологии отсутствует очень важное направление в образовании – обучение знаниям видов растений дикой природы своего края. Данное пособие содержит доступную методику проведения самостоятельных исследований для преподавателей со школьниками на внеклассных занятиях по экологии. Акцент сделан на проведение исследовательских работ в полевых условиях на экскурсиях, экспедициях в природу в летне-осенний период. В пособии содержатся существующие методики ботанически...
  • Программа исследовательского курса Растения моего края. ПервоцветыВ школьных программах по ботанике, экологии отсутствует очень важное направление в образовании – обучение знаниям видов растений дикой природы своего края. Данное пособие содержит доступную методику проведения самостоятельных исследований для преподавателей со школьниками на внеклассных занятиях по экологии. Акцент сделан на проведение исследовательских работ в полевых условиях на экскурсиях, экспедициях в природу в летне-осенний период. В пособии содержатся существующие методики ботанических...
  • Сообщение «Опыт работы по внедрению и использованию современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения на уроках географии в условиях специальной (коррекционной) школы» Круглый стол на тему: Совершенствование методики учебно-коррекционной работы с учащимися на основе внедрения современных образовательных технологий. Тема сообщения: Опыт работы по внедрению и использованию современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения на уроках географии в условиях специальной (коррекционной) школы. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Я придерживаюсь следующего определения понятия технология: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
  • План ВШК начальной школы ПланвнутришкольногоконтроляпореализацииФГОСНОО № Вопросы, подлежащие контролю Цель контроля Объекты контроля Вид контроля Методы контроля Ответственные лица Результаты контроля, место подведение итогов Август Организация мониторинга готовностиОУ квведениюФГОС НОО 1 Готовностьучителей к введениюФГОСНОО Выявление основных затруднений педагогов школы в вопросахвведения ФГОС НОО Учителя начальных классов Тематичес -кий Анкетирование, анализ, собеседование Заместитель директора по УВР рассмотрение вопроса на заседанииШМО учителей начальных классов 2 Контроль за обеспеченностью учебниками, корректировка программв соответствииФГОС Выявитьготовность, составитьспискипо авторам предметов Учителя начальных классов Предупред ительный Собесед. сбибл., учителями1,2,3-х классов Заместитель директора по УВР Собеседование 3 Заседание срук. МО начальнойшколы СкоординироватьработуМО на реализациюФГОС Учителя начальных классов Предупред ительный Заседание Заместитель директора по УВР протокол заседания 4 Контроль готовности документации по внеурочной деятельности. Коррекцияпланирования. Учителя начальных классов, Предупред ительный собеседование,просмотр документации Заместитель директора по ВР Собеседование Сентябрь Организациянормативно-правового обеспеченияучебного процесса 1 Сформированность банка нормативно правовых документов по введению ФГОС НОО Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОСНОО Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО Тематичес-кий Анализ, изучение документации Заместитель директора по УВР 2 Проведение стартовой диагностики для первоклассников Определениеуровня интеллектуальнойи психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО Учащиеся 1 класса Тематичес-кий Диагностика, анализ, собеседование Заместитель директора по УВР Справка Рассмотрение вопроса на заседании ШМО учителей начальных классов
  • Урок по теме: Экосистемы (в рамках эксперимента по компетентностно-ориентированному обучению)Экосисте́ма — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой обитания.Экосисте́ма — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно...
  • Балықтардың кәсіптік маңызы 7 сынып биологиСабақтың тақырыбы: Балықтардың кәсіптік маңызы Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға балықтардың кәсіптік маңызы туралы мәліметтер беру Тәрбиелік: Оқушыларды ізденімпаздыққа,табиғатты аялауға,тірі ағзаларға қамқорлық жасауға тәрбиелеу Дамытушылық: Оқушылардың дүниетанымын кеңейту, шығармашылық қабілеттерін дамыту. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың типі: жаңа материалды игерту Көрнекілігі: электронды оқулық, слаидтар, кесте Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі ІІ. Үй тапсырмасын сұр...
  • Статья на тему: ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ В ШАШКИ, сценарий шашечного турнира в детском садуИГРАЕМ С ДЕТЬМИ В ШАШКИ. Воспитатель высшей категории Орлова О.А., Детский сад №115 Салют АНО ДО Планета детства Лада г. Тольятти Традиционно в АНО ДО Планете детства Лада проводятся разнонаправленные интеллектуальные конкурсы.Работая с детьми старшего дошкольного возраста, имея поддержку и активное желание родителей воспитанников участвовать в образовательной деятельности д/с и нашей группы, мне захотелось узнать, в каких конкурсах мы сможем поучаствовать, и к...
  • Акция птица года 2014Птицей 2014 года избран чёрный стриж. В работе рассмотрены особенности чёрного стрижа, его морфология, поведение и местообитание. Приведён план мероприятий по изучению стрижа и отчёт о проделанной работе. Название этой птицы уносит нас в глубину веков. У древних славян богом ветра был Стрибог. Корень слова стр пришёл из санскрита, древнего языка, являющегося прародителем многих языков, в том числе и славянских. Этот корень связан с понятием быстрого движения, быстрого изменения состояния. Вспо...
  • Плиты Грис Авд цухъхъайыПлиев Григорий (Гриш) Дзамболатович (1913-1999) Осетинский поэт, драматург, переводчик. Родился в с.Рук Южной Осетии. В 1920 г. семья Плиевых, изгнанная грузинскими меньшевиками, переехала в Северную Осетию. В 1935г. Г.Плиев оканчивает Московский институт театрального искусства. Работает актером, заведующим литературной частью театра. С самого начала Великой Отечественной войны Г.Плиев - в рядах действующей армии . За храбрость и героизм, проявленные в боях за Родину, он награжден тремя орденами и многими медалями. После демобилизации Г. Плиев работает директором Северо-Осетинско...
  • Программа Работа с одаренными детьми Одной из задач методической работы педагогов является развитие творческого потенциала личности учащихся, их индивидуальных способностей, навыков научно-исследовательской деятельности. Поэтому школа должна поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным. Работать...
  • Рабочая программа по элективному курсу Биология растений, грибов, лишайниковМикробиологияПрограмма элективного курса Микробиология адресована учащимся 10-11 классов. Составлена на основе методического пособия: Панина Г.Н., Шапиро Я.С. Микробиология: 10-11 классы.М.: Вентана –Граф, 2008.-64с. Программа реализуется в условиях профилизации образовательной системы, предназначена для учащихся химико-биологического профиля 10-11 классов, объемом 35 часов может быть реализована в течение года (с режимом реализации 1 час в неделю). Предлагаемая учащимся информация объединена в пяти г...
  • Рабочая программа элективного курса Биология животныхПрограмма элективного курса Биология животных адресована учащимся 10-11 классов. Составлена на основе программы и учебного пособия И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазова Биология животных 10-11 классы профильного обучения. Агафонова И.Б. Программа элективного курса Биология животных [34 часа] / И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы элективных курсов. Биология. 10-11 класс. Профильное обучение. Сборник 2. – М. : Дрофа, 2006. Курс позволяет углубленное изучение эволюции органов животных, ...
  • Конспект по биологии на темуЦель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих. Задачи: Образовательная: Учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их отрядами и экологическими особенностями их основных представителей. У учащихся формируется представление о значении млекопитающих и их роли в биоценозе. Учащиеся закрепляют знания по теме Многообразие млекопитающих. Развивающая: Учащиеся продолжают развивать умение логически м...
  • Программа экологического кружка ЛесовичокОсновными задачами экологического воспитания в нашей школе являются: -ознакомление с теоретическими основами социальной экологии, категориями, понятиями, закономерностями экологической науки; -формирование умений анализировать, сопоставлять и оценивать экологические факты, явления и события, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы и обосновывать суждения; -формирование интереса к исследовательской деятельности, организация научно-исследовательской и творческой деятельности в област...
  • УрокСтроение и и функции кожиЭтот урок проводится в 8классе. Тип урока-изучение нового материала, урок-исследование. Методы: иллюстративный, частично - поисковый, репродуктивный, проблемный, самостоятельная исследовательская работа с элементами беседы.Форма организация познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Цель урока: познакомить учащихся со строением и функциями кожи. В ходе изучения нового материала проводятся исследрвания ногтей, изучение основных частей волоса, папиллярных узоров к...
  • Программа элективного курса по выбору Решение генетических задач как основа выбора профессии! Предлагаемая программа элективного курса поможет углубить и расширить знания учащихся по наиболее важным проблемам биологической науки. Программа позволяет расширить и углубить знания учащихся с позиций классической и современной генетики. Данная программа поможет дать учащимся знания о наследственном аппарате человека, животных и микроорганизмов. Сможет научить решать сложные генетические задачи. Что, безусловно, будет способствовать повышению биологических знаний, формировать знания о...
  • Программа экологического кружка Венерин башмачокНа формирование жизненных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни направлена работа по экологическому воспитанию школьников, формированию экологической культуры. Угроза экологической катастрофы приобретает реальное звучание. В этих условиях экологическое воспитание рассматривается как осознание необходимости борьбы за землю, потребности активного участия в экологических операциях. Воспитать у ребят ответственное отношение ко всему живому на земле можно лишь при непосредственном контакте с природой. Эту задачу ставит перед собой экологический кружок Венерин башмачок. Члены экологического кружка с удовольствием занимаются экологической работой, проводят мониторинги и эксперименты, с результатами работ участвуют в районных экологических конференциях. Работа учеников членов кружка Водоемы моего села и их экологическое состояние была отмечена грамотой РОО Высокогорского района. Ученики также участвовали в конференции Здоровое питание, Экологическое состояние нашего села и др.
  • Лабораторная работа №2 «Изучение под микроскопом плесневых грибов и дрожжей»Лабораторная работа №2 Изучение под микроскопом плесневых грибов и дрожжей Цель: Ученик изучает под микроскопом плесневых грибов и дрожжей. Оборудование: микроскоп, лупа, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, заранее приготовленные (за неделю до занятий) объекты: мукор, выращенный на влажном кусочке хлеба, дрожжи, выращенные в сахарном растворе. Ход работы: 1. Познакомились со строением дрожжевых грибов. Из раствора дрожжевого гриба сделали препарат и рассмотрели под микроско...
  • Тест по биологии Семя. Строение семянТест предназначен для проверки знаний по биологии (ботанике).Может быть использован для проверки знаний на уроке, а также при подготовке к итоговой аттестации в девятом и одиннадцетом классах. При решении данного теста можно проверить основные знания обучающихся по строению семян однодольных и двудольных растений на примере семени фасоли и семени пшеницы. С помощью данного теста обучающиеся должны проверить свои знания о строении зародыша семени,а также понятия: семенная кожура, микропиле, эндо...
  • Рассуждение Учительница первая мояЕщё сидя за партой в школе я пыталась представить себя в роли учителя начальных классов. Почему? Да, потому, что перед глазами всегда был образ моей первой учительницы: её ласковый голос, добрая улыбка, нежные руки... И вот моя мечта сбылась – я поступила в педагогическое училище. И на практике мне повезло: талантливые педагоги под руководством опытных методистов показывали уроки своего педагогического мастерства. Я поняла: хороший учитель всегда учится сам и учится у детей. Ведь, чт...
  • Контрольная работа по теме: Решение задач по генетикеПри изучении раздела Генетитика одним из самых сложных воросов всегда является практический- решение задач.В классах, где обучение проходит по базовым программам обычно решаются элементарные задачи на наследование признаков при моногибридном скрещивании. Но если позволяет время и есть желание детей, можно научиться решать задачи и на наследование признаков при дигибридном скрещивании, и на признаки сцепленные с полом. В данной работе в каждом варианте по три задачи разной степени сложности. На...
  • Перспективно тематическое планирование по биологии для подготовки специалистов среднего звена Перспективно тематическое планирование составлено согласно программе дисциплыны биология, которая представлена ниже на сайте. тДанная программа разработана в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской федерации ; - Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного ...
  • Блок схема по биологии: Печеночный сосальщик. Цикл развития и смена хозяев Блок схема по биологии на тему: Печеночный сосальщик. Цикл развития и смена хозяев. Данная схема рекомендуется для учителей биологии (7 класс, зоология) для компактного изложения и оформления темы урока. В схеме изображены все данные о печеночном сосальщике, предложен цикл его разватия. Среда обитания Протоки печени рогатого скота (3-4 см) Органы движения нет Питание Кровь и клетки печени Пищеварительная система Ротовая присоска --- мускулистая глотка----- разветвленный кишечник (замкнут слепо) Органы размножения Гермафродит Яйца----в кишечник----с калом наружу (чтобы яйцо продолжало развиваться ему нужно попасть в воду!!!)
© 2010-2018