Урок по биологии на тему Многообразие костных рыб (7 класс)

Урок биологии в 7 классе по теме «Многообразие костных рыб» представлен по технологии модульного обучения с использованием приема маркировки текста (технология развития критического мышления). Учащиеся самостоятельно в парах выполняют предложенные в модуле задания, могут совместно находить ответы на вопросы, использовать интернет-ресурсы. Учитель периодически контролирует ход работы над учебным модулем, корректирует работу, консультирует по вопросам. На уроке реализуется национально-региональный...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модуль по теме «Костные рыбы».

Цель: изучить особенности строения и образа жизни некоторых отрядов костных рыб

Дорогие ребята!

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 107 (Латюшин В.В.), откройте тетради и запишите в тетради тему урока - Костные рыбы.

УЭ 1. Изучите первый пункт параграфа «Отряд осетрообразные».

По ходу чтения в тексте отметьте карандашом (v - знал, ! - новое, ? - не понял) следующие опорные моменты:

  • Особенности скелета

  • Форма тела

  • Голова и что на ней есть

  • Кожа

  • Хвостовой плавник

  • Плавательный пузырь

  • Место обитания

  • Особенности размножения

  • Чем питаются

  • Хозяйственное значение

Сделайте следующую запись в тетради:

  1. Отряд осетрообразные

Представители отряда: выпишите 5-7 представителей из параграфа.

Устно ответьте на вопросы:

  1. Что такое нерест?

  2. Что значит проходные рыбы?

  3. Какую роль играют гидроэлектростанции в жизни рыб?

Если вы справились с заданием, то поднимите руку и покажите результат работы учителю.

Приступайте к выполнению второго учебного элемента (УЭ 2).

УЭ 2. Отряд сельдеобразные.

По ходу чтения текста также отметьте следующие опорные моменты:

  • Форма тела

  • Окраска

  • Плавники

  • Боковая линия

  • Место обитания

  • Чем питаются

  • Хозяйственное значение

Сделайте следующую запись в тетрадь:

  1. Отряд сельдеобразные

Представители: выпишите 7-8 представителей

Покажите результат работы учителю и приступайте к выполнению УЭ 3.

УЭ 3. Отряд лососеобразные

По ходу чтения текста отметьте карандашом следующие опорные моменты:

  • Форма тела

  • Место обитания

  • Хозяйственное значение

Сделайте следующую запись в тетрадь:

  1. Отряд лососеобразные.

Представители: выпишите 10 представителей отряда.

Ответьте устно на вопросы:

  1. Какого цвета мясо и икра морских лососевых рыб?

  2. Как вы думаете, какая из лососевых рыб никогда не покидает своего привычного места обитания и нигде больше не встречается?

Покажите результат работы учителю и приступайте к выполнению УЭ 4.

УЭ 4. Отряд карпообразные.

По ходу чтения текста подчеркните карандашом следующие опорные моменты:

  • Форма тела

  • Чем питаются

  • Особенности электрического угря

  • Хозяйственное значение

Сделайте следующую запись в тетрадь:

  1. Отряд карпообразные

Представители: выпишите 10 видов карпообразных

Устно ответьте на вопросы:

  1. Откуда и куда уходит на нерест европейский угорь?

  2. От кого произошел домашний карп?

  3. Какие виды карпов вам известны?

  4. Где в нашей местности разводят толстолобиков?

Покажите результат работы учителю и приступайте к выполнению УЭ 5.

УЭ 5. Отряд окунеобразные (читаете до абзаца «Из современных двоякодышащих…)

По ходу чтения текста подчеркните карандашом следующие опорные моменты:

  • Характерная особенность плавников

  • Плавательный пузырь

  • Хозяйственное значение

Сделайте следующую запись в тетрадь:

  1. Отряд окунеобразные.

Представители: выпишите 8 видов окунеобразных

Покажите результат работы учителю.

Запишите в дневник домашнее задание.

Выучить из § 23 выделенные характеристики рыб разных отрядов и выучить записи в тетради. Найти ответы на нерешенные вопросы.


© 2010-2022